Что делать при ДТП по новым правилам - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать при ДТП по новым правилам

Новые правила оформления ДТП. Это должен знать каждый водитель

С 23 ноября оформить аварию через мобильно приложение «Помощник ОСАГО» могут водители по всей России. До этого программа работала в тестовом режиме в течение года лишь в пяти регионах. С этой недели в приложении появился и новый функционал: теперь оформление электронных документов о ДТП возможно даже при наличии разногласий у водителей. Также стало возможно и оформление документов об аварии с участием автомобилей, принадлежащих юридическим лицам.

Приложение «Помощник ОСАГО» уже облегчило жизнь тысячам автомобилистов пяти пилотных регионов. Теперь оно стало доступно автовладельцам по всей стране как раз тогда, когда задача сокращения количества визитов в офисы страховых компаний особенно актуальна из-за эпидемии коронавируса. Об этом корреспонденту Autonews.ru рассказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Мобильное приложение было разработано РСА, Банком России и Минкомсвязи. Впервые оно было запущено год назад в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Республике Татарстан. Пилотный проект был признан успешным, и с 1 ноября 2020 года «Помощник ОСАГО» заработал официально, а с 23 ноября уже был запущен по всей России.

Через приложение можно оформить извещение о ДТП в электронном виде и не составлять этот документ на бумажном бланке. Вся процедура оформления занимает около 15 минут. Часть данных о документах (водительское удостоверение, данные о полисе ОСАГО) для извещения поступают из личного кабинета водителя на портале Госуслуг и из базы полисов ОСАГО. Участникам останется проверить их и отослать фотографии с места происшествия, следуя специальным подсказкам. Водителям также нужно ввести данные для составления извещения о ДТП.

«Мы также предложили поправки в закон об ОСАГО, позволяющие водителям оформлять электронно заявление на выплату. Пока еще не все страховые компании принимают такие заявления онлайн. Если поправки примут, водителю можно будет вообще никуда не приходить — достаточно будет нажать три кнопки, и через какое-то время ему придут деньги на карту», — объяснили корреспонденту Autonews.ru в пресс-службе РСА.

Уже сейчас все фотографии, сделанные через приложение «Помощник ОСАГО», привязываются к геолокации. Система фактически сама информирует страховую компанию о том, где и у кого произошло ДТП.

«Во время подачи документов через приложение по фотографиям все очень четко видно и понятно. Даже осмотр машины живьем происходит после направления на ремонт. Уже на ремонте эксперты смотрят повреждения и оценивают величину убытков», — рассказали в Российском союзе автостраховщиков.

За три недели официальной работы приложения «Помощник ОСАГО» через него пока было оформлено чуть менее тысячи дорожных аварий. Пока приложению сложно тягаться с другим аналогичным продуктом от РСА под названием «ДТП. Европротокол». Это еще одно приложение, позволяющее отправлять с места аварии фотографии страховщикам и проверять полисы ОСАГО в режиме реального времени. С помощью этой программы оформляется минимум тысяча ДТП по всей стране ежемесячно. Даже представители ГИБДД во время разбора и аварий часто пользуются приложением РСА для проверки подлинности страховых полисов.

Однако сами страховщики говорят, что приложении «Помощник ОСАГО» гораздо новее и функциональнее своего аналога. Оно позволяет оформить онлайн большее количество документов, данные для которых автоматически подтягиваются через Госуслуги. Наличие аккаунта в Госуслугах — важное условия использования приложение. Оба участника ДТП, которые подают документы через «Помощник ОСАГО», должны иметь не просто учетные записи, а именно подтвержденные аккаунты Госуслуг.

Об этом упоминают и страховые компании. Как Autonews.ru рассказали в пресс-службе «Росгосстраха», именно участники аварии составляют электронное извещение о ДТП:

«Клиентами «Росгосстраха» это приложение массово не использовалось — за год зафиксировано всего порядка 70 ДТП с участием наших страхователей, воспользовавшихся приложением. Более широкое распространение получило мобильное приложение «ДТП. Европротокол».

По данным компании, в среднем срок урегулирования убытка при использовании приложения такой же, как и без него, так как необходимо выполнить все другие действия, предусмотренные законом об ОСАГО, — обратиться в страховую компанию для подачи заявления и представить автомобиль на осмотр.

Пока водители почти не пользуются мобильным приложением при оформлении аварии. Об этом Autonews.ru рассказал директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.

«К сожалению, автовладельцы пока не так часто пользуются этим сервисом. Например, если на старте проекта в прошлом году мы получали до 5 электронных Европротоколов в месяц, то сейчас мы также не наблюдаем активности автовладельцев, так как их не более 7 в месяц», — уточнил Харагезов.

В компанию также поступали обращения по случаям, зарегистрированным в сторонних приложениях, не позволяющих на самом деле оформить Европротокол.

«Например, речь идет о «Е-протокол.рф», при регистрации указано, что извещение можно скачать на сайте, однако этого не может быть, так как ЭЕП может быть размещен только на сайте Госуслуги. В таких случаях страховая компания не может принять документ и вынуждена отказать в возмещении из-за несоответствия требованиям закона. Поэтому необходимо быть внимательным и использовать только официальную версию приложения», — объяснил специалист.

В компании ВСК корреспонденту Autonews.ru рассказали, что сталкивались со случаями, когда клиенты не актуализировали свои данные, содержащиеся в ЕСИА, и при оформлении аварии эти устаревшие данные подгружались в электронное извещение о ДТП, что приводит к более длительному рассмотрению убытка, разбирательствах в причинах указания не корректной информации. Также были случаи, когда клиенты забывали указывать в мобильном приложении повреждения транспортного средства, что тоже влияет на сроки и качество урегулирования события.

В компании «РЕСО-Гарантия», при оформлении рекомендовали проверять действие договоров ОСАГО участников ДТП, используя для этого специальные сервисы на сайте РСА.

«Если страхователи намерены воспользоваться мобильным приложением для оформления электронного Европротокола, то им необходимо убедиться в наличии подтвержденной учетной записи Госуслуг у обоих участников ДТП и проверить, работает ли мобильный интернет на месте ДТП», — объяснили в компании.

Российские водители все еще отдают предпочтения бумагам, которые у них на руках, нежели данным личного кабинета в приложении «Помощник ОСАГО». По мнению РСА, на практике приложение пока используется редко, но страховщики надеются, что ситуация изменится в пользу подачи документов онлайн. Поспособствовать этому может и новый порядок оформления ДТП, о котором много говорят в последнее время.

По словам представителя «АльфаСтрахования» Александра Харагезова, важное преимущество от использования этого сервиса для клиентов — это то, что не нужно заполнять извещение о ДТП на бумаге, что, безусловно, упрощает и ускоряет оформление Европротокола, снижает вероятность ошибок. Но так как пока порядок заявления о страховом случае не поменялся, и клиент должен лично подать заявление в компанию даже после оформления протокола через приложение, то и ускорения этого процесса не наблюдается.

«Заявления подаются, как и ранее, в течение первых двух недель после ДТП. Однако скорость урегулирования страховых случаев в нашей компании выросла благодаря этому сервису в два раза за счет автоматизации процесса. Мы получаем извещение в читаемом виде, подтвержденное участниками ДТП через ЕСИА, с фотографиями и данными с места ДТП, что позволяет нам быстрее рассматривать случай и оперативно урегулировать», — объяснил представитель компании, уточнив, что они давно используют удаленную подачу заявления на выплату.

«В нашей компании уже несколько лет есть возможность заявить и урегулировать убыток и по каско, и по ОСАГО удаленно через мобильное приложение без визита в офис с возможностью получения направления на ремонт ТС. Поэтому, чтобы у наших клиентов был действительно удобный сервис, мы инициировали процесс интеграции «Помощника ОСАГО» с мобильными приложениями страховщиков. Сейчас этот процесс находится в активной фазе, и я думаю, что в скором времени автовладельцы смогут получить сервис нового уровня», — уверен страховой эксперт.

Читать еще:  Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП таблица

Авария без посредников

На эти вопросы в редакции «РГ» отвечал начальник отдела обеспечения правоприменительной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Андрей Клименко.

Напомним, что теперь ГИБДД не выдает справку об аварии. Но зато выдает определения о возбуждении административного дела или отказе в его возбуждении, постановление о штрафе, или протокол. Все участники получат копии этих документов.

Иван, г. Новосибирск: Подскажите, пожалуйста, материалы по ДТП должны выдаваться в течение 24 часов. Печать должна ставиться сразу или нет?

Андрей Клименко: Все процессуальные документы, выписанные на месте ДТП, выдаются на месте. Единственное, нужно понимать, что у нас бланки зачастую предусматривают наличие только одной копии. Поэтому если на всех участников копий не хватит, то нужно подъехать в подразделение и получить ее. Никаких дополнительных печатей эти копии не требуют. Ни в одном нормативном документе, регламентирующем вопросы ОСАГО, не сказано, про заверенные копии постановления или протокола. Заверение не предусмотрено ни нашим регламентом, ни документами страховщиков. Получив эти документы, пострадавший сразу может идти в страховую компанию. Рассмотрение дела может затянуться. По телесным повреждениям оно может длиться годами. Поэтому задача полиции в данной ситуации зафиксировать обстоятельства ДТП и выдать участникам первоначальный пакет документов, которые уже будут основаниями для решения вопроса о страховой выплате.

Иван, г. Новосибирск: Все аварийные комиссары могут сдавать материалы в ГИБДД? Или какой-то договор должен быть между ГАИ и службой аварийных комиссаров?

Андрей Клименко: Аварийные комиссары могут выступать представителями участников ДТП только после того, как водители выполнили свои обязанности. Аварийный комиссар может подъехать на место ДТП, подсказать, как нарисовать схему, помочь сфотографировать обстановку на месте происшествия, повреждения транспортных средств, как того требуют Правила дорожного движения. А для оформления документов о ДТП в подразделении полиции должны прибыть сами участники. Иначе как инспектор может установить их личность, установить, что повреждения действительно есть и они именно такие, как написано? А уже в ходе административного расследования аварийный комиссар может выступать как доверенное лицо, как защитник или представитель с точки зрения Кодекса об административных правонарушениях. Если же возможно оформление материалов без участия сотрудников полиции — европротокол, задача аварийного комиссара разъяснить это участникам происшествия, оказать содействие в заполнении извещения о ДТП и, в случае необходимости, представлять их интересы в страховой компании.

Водитель может управлять машиной по доверенности, оформленой в простой письменной форме. Но от представителя участника ДТП ваши сотрудники требуют нотариально заверенную доверенность. Почему?

Андрей Клименко: В решении пленума Верховного суда сказано, что доверенность должна быть либо нотариальной, либо оформленной по месту работы. Она может быть даже устной, если участник в ходе производства по делу заявил о необходимости привлечения конкретного лица в качестве представителя. После того, как этот представитель будет фигурировать в процессуальных документах именно как представитель, он сможет участвовать в деле без своего доверителя.

Александр, Екатеринбург: Если инспектор не указал все повреждения на машине, страховая компания говорит либо езжайте к инспектору и дописывайте, либо за невнесенные элементы мы не заплатим. Что делать? Ехать к инспектору дописывать?

Андрей Клименко: Физически невозможно на месте определить полный перечень повреждений транспортного средства. Инспектор на месте указывает некие общие повреждения, которые увидит. Например, деформация крыла, капота, разбита решетка радиатора, фара, стекло. Помимо внешних повреждений, могут быть скрытые. Инспектор не технический эксперт, и не всегда может определить, что то или иное повреждение относится именно к этому происшествию. Этим должны заниматься эксперты, привлекаемые страховыми компаниями. Еще когда мы выдавали справки, то запрещали сотрудникам делать в ней дописки. Даже было разъяснение о том, чтобы ни указывать в ней никаких скрытых повреждений. И в этом порядок не изменился. Инспектор указывает то, что увидел на месте происшествия, чтобы эксперту было понятно, с какой стороны, например, был удар: слева, сзади, справа или спереди.

Михаил, Москва: Недавно внесли изменения в правила, предоставили возможность самим разъезжаться, у нас давно работает европротокол, появилось требование к дежурному, чтобы он разъяснял, в каких ситуациях куда ехать. На какие аварии выезжает ГИБДД?

Андрей Клименко: Действительно, после изменений в ПДД, это было еще в середине 2015 года, у нас поменялся порядок оформления и выезда на места совершения ДТП. Если в ДТП пострадали люди, имеют место телесные повреждения, порядок не изменился — обязанности водителя остались те же самые, определить пострадавших, вызвать полицию и скорую помощь. В случае необходимости доставить пострадавшего в лечебное учреждение и вернуться к месту происшествия, здесь ничего не поменялось. Поменялся порядок оформления и выезда на места ДТП, в которых пострадавшие отсутствуют. То есть когда потерпевшим причинен исключительно материальный ущерб. У нас, как и раньше, осталась возможность оформления ДТП самостоятельно, то есть, в рамках европротокола. Это возможно, если участвовали только два автомобиля, оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО, согласны с обстоятельствами происшествия. Но сумма выплат по европротоколу ограничена 50 тысячами рублей. Появилась возможность вообще не оформлять ДТП. И это важно, потому что ранее ПДД в любом случае обязывали водителей принимать меры к оформлению соответствующих документов. Сейчас, если участники ДТП причинили вред только своему имуществу, в том числе транспортным средствам, и у них отсутствуют взаимные претензии, при этом не пострадало имущество третьих лиц — барьерное ограждение, забор, деревья, в этом случае они могут не вызывать сотрудников, а просто разъехаться. В случае если ситуация спорная, то необходимо связаться с дежурным, объяснить ситуацию и следовать его указаниям. Если дежурному ситуация ясна, он может предложить участникам аварии сфотографировать автомобили, их расположение, повреждения, составить схему ДТП и подъехать в подразделение для оформления. Если ситуация сложная, то на место происшествия будет направлен наряд.

Что вы думаете о предложении депутата Вячеслава Лысакова вообще запретить выезд ГИБДД на аварии без пострадавших?

Андрей Клименко: Мы целиком поддерживаем идею освобождения сотрудников полиции от фиксации таких ДТП. Тем более не должно быть случаев, когда авария может быть оформлена по европротоколу, а ее участники вызывают и ждут сотрудников полиции, блокируя движение, из-за царапины на бампере. Вместе с тем есть один вопрос, который нужно учитывать. В большинстве случаев ДТП сопутствует нарушение правил дорожного движения. Какие-то нарушения могут не повлечь административную ответственность, а за какие-то надо привлекать. У полиции есть обязанность реагировать на сообщения о преступлениях и сообщения об административных правонарушениях. Это закреплено в законе. Поэтому, если к ДТП привело грубое нарушение правил дорожного движения, например нарушение требования сигнала светофора, выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, непредоставление преимущества в движении транспортному средству на перекрестке — эти правонарушения зачастую приводят и к более тяжким последствиям, мы не можем оставить их без внимания. Опять же, к сожалению, нередки случаи, когда поступают сообщения о нахождении кого-либо из участников ДТП в состоянии опьянения.

Читать еще:  Действия после ДТП получение выплаты по ОСАГО

Вместе с тем мы уже можем говорить, что отходим от оформления материала о ДТП и одним из шагов к этому — отмена справки. Этот документ оформлялся только при аварии. После ее отмены, мы оформляем только материалы об административном правонарушении. И на этом этапе все-таки, чтобы было меньше проблем у граждан со страховыми компаниями, мы в эти материалы включаем сведения о пострадавших, о транспортных средствах, об этих повреждениях. Также составляем схему места происшествия, на нас возложены обязанности по ведению учета дорожно-транспортных происшествий для выработки мер по их профилактике и предупреждению. Мы фиксируем обстоятельства, способствующие ДТП, в материалах дел об административных нарушениях. Более того, у нас сервис есть на сайте, где люди могут проверить транспортное средство, историю владения, розыск, ограничение и, в том числе, участие в ДТП. То есть те аварии, сведения о которых есть в банке данных Госавтоинспекции, люди могут увидеть на нашем сайте. Это, кстати, полезно для тех, кто собирается купить б/у автомобиль.

И, кстати, на нашем сайте расписан весь алгоритм действий водителей, в случае ДТП. Эту подсказку можно скачать, распечатать и возить с собой в бардачке машины вместе с извещением о ДТП. Но лучше, чтобы они никогда вам не потребовались.

ГАИ на службу не берет

Госавтоинспекция с 30 октября прекратила прием на работу новых сотрудников.

Об этом сообщает «Газета.Ru». Как сообщает издание, распоряжение об этом подписал министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Кроме того, по данным издания, также запрещен перевод действующих сотрудников в другие подразделения ГИБДД.

Эти требования не касаются только тех подразделений, которые осуществляют совершение регистрационных действий, а также проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачу водительских удостоверений.

В Госавтоинспекции корреспонденту «РГ» подтвердили, что такое распоряжение есть. Но с чем оно связано, затруднились ответить. Дело в том, что назначениями в ГИБДД занимается не Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения, а кадровый департамент МВД России.

Требования будут действовать вплоть до особого распоряжения МВД.

По всей России теперь можно оформить ДТП с двумя машинами дистанционно

Водители во всех регионах страны с воскресенья, 1 ноября, могут оформлять электронное извещение о дорожно-транспортном происшествии. Как сообщает ТАСС, для этого необходимо использовать мобильное приложение «Помощник ОСАГО».

Вызов сотрудников ГИБДД на место аварии теперь необязателен, как и бумажное извещение о ДТП. Причем воспользоваться новой опцией могут не только физические, но и юридические лица.

Электронное извещение равноценно «классическому» бумажному, но оформить его можно только при несерьезных ДТП. Во-первых, столкнуться должны не более двух автомобилей; во-вторых, не должно быть пострадавших; в-третьих — не должно быть причинено ущерба третьим лицам.

У обоих водителей должен быть полис ОСАГО, они обязаны нарисовать схему происшествия и сделать фотографии.

Эксперимент по электронному извещению о ДТП начался ровно год назад в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленобласти, а также в Татарстане.

По данным Российского союза автостраховщиков, данные электронного извещения будут автоматически попадать в базу данных РСА, благодаря чему все страховщики смогут урегулировать полученные убытки по европротоколу. В сентябре правительство РФ утвердило правила дистанционного оформления ДТП, однако тогда мобильное приложение еще не было готово. В РСА заявили, что продукт не успели запустить к назначенной дате из-за отсутствия необходимых нормативных документов, в числе которых было и постановление правительства.

В сторону упрощения процедуры взаимодействия человека и закона направлена и новая редакция КоАП — россияне смогут аннулировать и гасить нарушения ПДД.

«Если за нарушения, которые выявлены с помощью средств фото- и видеофиксации, лицо, привлеченное к ответственности, уплатило штраф, то оно считается не подвергнутым наказанию. Следующее аналогичное нарушение уже не будет считаться повторным», — заявил член рабочей группы по подготовке проекта КоАП, депутат Госдумы Дмитрий Вяткин.

Предполагалось, что новый КоАП вступит в силу 1 января 2021 года – однако сроки сдвинулись из-за большого количества замечаний и предложений со стороны различных ведомств и заинтересованных групп граждан.

МВД при этом выступает за увеличение штрафов для повторных нарушителей. По словам главы ведомства Владимира Колокольцева, суммы штрафов нужно увеличить в отношении тех нарушений, которые касаются общественной безопасности и могут навредить интересам и здоровью граждан «несоизмеримо».

«Нужно разрабатывать более серьезные меры воздействия, чтобы гражданин сделал вывод, что либо он лишится водительского удостоверения, либо будет вести законопослушный образ жизни», — добавил министр на заседании Совфеда.

Предпринимаются шаги и в сторону контроля над цифровыми технологиями в автомобильной сфере. В марте 2020 года замглавы Госавтоинспекции Александр Быков заявил, что ГИБДД планирует ввести в работу высокотехнологичные камеры, чтобы контролировать использование водителями смартфонов за рулем.

Новая технология опирается на нейросети и Big Data — благодаря этому камеры смогут понять, держит ли водитель у уха мобильник и пристегнут ли он ремнем безопасности. Если автомобилист за рулем будет не пристегнут или же камера заметит телефон, то владелец машины получит штраф. Кроме того, если вел автомобиль не его владелец, то собственник сможет в рамках обжалования переписать штраф на непосредственного виновника.

«Наши коллеги из управления ГИБДД по Москве рассматривают возможность применения таких приборов в столице, но о массовом их применении речи пока не идет», – отметил чиновник.

Сейчас в России запрещено, согласно ПДД, использование автомобилистами мобильных телефонов за рулем без использования гарнитуры hands-free. Это правило действует с 2007 года.

Порядок действий при ДТП

Что делать после того как произошло ДТП? Именно это является первым вопросом, который возникает в голове участника происшествия. Многие люди, попадающие в дорожную аварию, теряются и не знают о последовательности действий, которая применяется в данной ситуации. Особенно это касается вопроса заполнения документов. Приведённый ниже материал станет пособием, позволяющим почерпнуть нужные знания и сведения о том, как вести себя при совершении ДТП.

Первые действия при ДТП с пострадавшими

  1. Включить световую аварийную сигнализацию.
  2. Выставить знак аварийной остановки. Если ДТП произошло в населённом пункте, расстояние от знака до автомобиля должно быть не менее 15 метров. При инциденте вне населенного пункта расстояние составляет 30 метров.
  3. Далее убедитесь, что с пассажирами обоих транспортных средств всё в порядке. При возникновении подозрения угрозы жизни и здоровья людей, немедленно вызывайте скорую. В случае необходимости следует самостоятельно оказать медицинскую помощь.

Перемещать транспортные средства с места ДТП, при наличии пострадавших, запрещено.

Если пострадавших нет

Указанные выше первые два пункта остаются без изменений.

После обозначения места происшествия знаком аварийной остановки, необходимо сообщить об аварии в полицию. С мобильного телефона можно позвонить по общему номеру 112. Сообщите об инциденте и в страховую компанию. Телефон страховщика указан на полисе. Если пострадавших в аварии нет, тогда звонок в страховую должен быть сделан даже раньше звонка в ГИБДД.

Затем стоит оценить степень повреждения транспортного средства. При незначительном уроне и согласии всех участников аварии с её обстоятельствами, надо убедиться в отсутствии препятствий для передвижения других участников дорожного движения. Если автомобили, попавшие в ДТП, создают помеху на дороге, тогда надо зафиксировать месторасположение транспортных средств при помощи фотоснимков и убрать их.

Летом текущего года в ПДД были внесены изменения, согласно которым при аварии с незначительным материальным ущербом, не превышающим сто тысяч рублей, участники инцидента должны принять все меры для освобождения проезжей части. Иначе на каждого из них будет составлен административный протокол и выписан штраф в размере 1000 рублей.

Читать еще:  На сколько дорожает страховка после ДТП

Перед освобождением проезжей части от автомобилей нужно обязательно зафиксировать все детали ДТП при помощи видео или фото съемки. Кроме того, стоит отыскать свидетелей и записать их контактные данные.

Требования, предъявляемые к фотоснимкам с места ДТП

  1. Кадр общего плана. На таком снимке можно увидеть полученные повреждения, а также проезжую часть. Это поможет определить место инцидента.
  2. Фото состояния, в котором находится дорожное покрытие. Здесь же должен быть запечатлен след тормозного пути, а также стеклянные осколки и обломки деталей при их наличии.
  3. Состояние автомобиля после ДТП. Фотографии надо делать со всех ракурсов, при этом хорошо должны читаться номерные знаки.
  4. Крупный план всех полученных повреждений.

Стоит помнить, что страховщики могут подвергнуть сомнению сам факт ДТП. По этому же принципу страховая компания может высказать сомнение о том, что в аварию попали указанные в справке о ДТП автомобили. Так что фотографий надо много и с различных ракурсов.

Затем можно приступить к оформлению происшествия при помощи европротокола, то есть без вызова сотрудников ГИБДД.

Оформлять европротокол не обязательно. Если все участники дорожного происшествия согласны с его обстоятельствами, после фотофиксации места инцидента и сообщения в ГИБДД, можно отправиться в ближайшее отделение дорожной полиции для составления последующей документации. Местонахождение подразделения можно уточнить по номеру 112. Но вначале водители обязаны на месте инцидента составить схему, провести видео или фотосъёмку месторасположения транспортных средств и полученных ими повреждений, зафиксировать обстоятельства ДТП. Все составленные бумаги необходимо взять с собой и предоставить в подразделении дорожной полиции.

Условия для оформления ДТП по Европротоколу

Чтобы оформить ДТП по европротоколу необходимо соблюдение следующих условий:

  • В аварии принимали участие два транспортных средства;
  • Отсутствие пострадавших, повреждения получили только машины;
  • У каждого водителя оформлен полис ОСАГО;
  • У автовладельцев отсутствуют разногласия по виновнику происшествия, а также обстоятельствам ДТП;
  • Максимальный размер выплат при самостоятельном оформление составляет 100 тысяч рублей. Для Москвы, Петербурга и их областей размер выплат — 400. 000 рублей, но для получения такой суммы необходимо подтверждения координат ДТП и предоставление страховщику данных системы ГЛОНАСС.

При соблюдение этих условий можно не вызывать ГИБДД, а заполнить бланк извещения о ДТП и оформить европротокол.

Если имеются разногласия по поводу аварии, то для оформления ДТП без ГИБДД нужно, чтобы ущерб не превышал 100 тысяч рублей и хотя бы один из пострадавших авто был оборудован системой ГЛОННАС, либо для фотосъемки использовалась специальная программа союза автостраховщиков (Приложение «Европротокол ДТП» ), установленная на смартфон.

Если сумма ущерба превышает установленные лимиты по ОСАГО, на пострадавших авто нет системы ГЛОНАСС или на телефоне не установлено приложение страховщиков, то необходимо вызывать сотрудников ГИБДД и ожидать прибытие автоинспекторов на место происшествия.

В процессе оформления происшествия особое внимание уделяется правильному заполнению бланка извещения.

С 1 июня текущего года последовательность заполнение европротокола выглядит следующим образом:

  1. Установка знака аварийной остановки;
  2. Фиксация данных очевидцев дорожного происшествия;
  3. Видео или фотосъёмка места инцидента, включающая фиксацию следов тормозного пути, а также расположение транспортных средств с нескольких ракурсов;
  4. Оформление схемы ДТП;
  5. Оформление бланка извещения участникам;
  6. Принятие мер по освобождению проезжей части, если для других машин создаются препятствия;
  7. Составление заявления и обращение с ним к страховщику в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

После того как европротокол составлен, можно уезжать с места инцидента. Однако помните, что покидать место ДТП можно исключительно при отсутствии в нём пострадавших, а также после сообщения в ГИБДД. Самовольно покинув место аварии, можно нарваться на очень жесткие административные санкции. Согласно статье в КоАП, за самовольное место ДТП можно лишиться водительского удостоверения на срок до полутора лет. Кроме того данная статья предусматривает административный арест на срок 15 суток.

Какие справки выдает автоинспектор?

Когда обстоятельства аварии не вызывают разногласий у водителей, тогда сотрудник ГИБДД предоставляет им необходимый комплект документации сразу же после обращения.

Перечень выдаваемых документов выглядит следующим образом:

  • справка о происшествии по форме под номером 154;
  • определение, в котором будет содержаться отказ в возбуждении административного дела по факту правонарушения. Эта бумага выдается в случае, когда автовладельцы не нарушали правил. Если же правила были нарушены хотя бы одним из участников инцидента, тогда автоинспектор выдает постановление о возбуждении административного дела.

Если же обстоятельства инцидента вызывают разногласия, автомобилистов вызовут в группу разбора ГИБДД. Автоинспектор будет принимать решение о выдаче либо постановления, либо определения. При этом справка по форме 154 должна быть выдана автоинспекторам во время оформления ДТП.

Действия в процессе оформления протокола на месте ДТП

Не нужно вести себя пассивно. От той информации, которую сотрудник ГИБДД укажет в документах, будет зависеть, кто в процессе разбора ситуации будет признан виновником. Соответственно, на этого человека будет возложена и материальная ответственность. Следует постараться убедить сотрудника ГИБДД в своей точки зрения на обстоятельства происшествия. При этом надо привести доказательства (поможет видеорегистратор), либо показания очевидцев. Если водитель не согласен с мнением автоинспектора, тогда об этом нужно письменно указать в составленном протоколе. Когда в указанном документе нет свободного места, тогда стоит сделать пометку о том, что замечания к протоколу изложены в приложении.

Документы, которые составляет сотрудник ГИБДД на месте ДТП, должны содержать следующие обстоятельства:

  • В каком состоянии находится дорожное покрытие. Если в асфальте большие ямы или выбоины, тогда необходимо замерить их параметры и записать полученные данные в протокол. Когда замеры не соответствует действующему ГОСТу, ответственность за инцидент может быть в полном объёме переложена на дорожные службы;
  • Наличие на данном участке дороги светофоров и иного оборудование для регулирования движения. Также должна быть зафиксирована работоспособность этих устройств. Протокол, составляемый сотрудником ГИБДД, должен указывать на наличие дорожных знаков, а также на читаемость дорожной разметки;
  • Погодные условия на месте происшествия;
  • Особенности рельефа местности;
  • Наличие, а также длина тормозного пути (измерение этого параметра стоит провести самостоятельно), местонахождение предметов, которые оказались на дороге после инцидента.

Вся указываемая в протоколе информация должна быть подтверждена видео или фотоматериалами. И это обстоятельство фиксируется в протоколе.

  • Скачать памятку в формате pdf «Как действовать при ДТП» с официального сайта ГИБДД

Что делать после?

Как только процесс составления протоколов и фиксации аварии будет окончен, а сотрудники дорожной полиции предоставят необходимый пакет документов, автовладелец должен обратиться в свою страховую компанию. Естественно, только в том случае, если он не является виновником аварии, и у него нет полиса КАСКО. В такой ситуации страховая компания не поможет и ремонтом поврежденного автомобиля придётся заниматься собственными силами.

Если же виновником ДТП признан другой человек, тогда на обращение к страховщику отводится 15 рабочих дней с момента дорожного происшествия. При наличии полиса КАСКО сроки обращения могут быть другими. Чтобы рассмотреть обращение автовладельца, провести необходимые экспертизы, а также перечислить денежные средства на указанные банковские реквизиты страховщику отводится месяц.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector