ДТП что делать и как себя вести - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ДТП что делать и как себя вести

Что делать, если попал в ДТП. Памятка

Дорожные происшествия различаются по степени тяжести и наличию пострадавших. В зависимости от этих факторов разнятся и правила, которые обязаны выполнять участники ДТП, чтобы обезопасить себя при объяснениях со страховой компанией, полицией и в суде. Мы подробно разобрали все возможные варианты и сделали памятку о том, как себя вести после аварии, когда стоит вызывать патруль ГИБДД и что делать, если врезался в дерево.

Некоторые водители после аварии пугаются и начинают вести себя неадекватно — не могут ответить на вопросы, впадают в ступор. Такое поведение можно понять: водители испытали стресс. Однако после ДТП важно не паниковать и не совершать поступки, которые могут отрицательно сказаться на результатах рассмотрения аварии или повлечь за собой негативные последствия. Нельзя скрывать что-либо — двигать машину, убирать осколки или меняться местами с пассажирами. Даже если вы очень торопитесь, а на машинах нет внешних повреждений, уезжать с места аварии нельзя. Согласно ст. 12.27 КоАП, это грозит лишением прав от одного года до полутора лет или административным арестом. Разъехаться можно в одном случае — если участники аварии составили расписку об отсутствии претензий друг к другу.

Лучше также отказаться, если виновник аварии предлагает «договориться на месте» и разъехаться, потому что у вашего автомобиля могут оказаться более серьезные повреждения, не видимые на первый взгляд. Кроме того, так могут действовать мошенники: заплатив вам небольшую сумму, они могут позже обратиться в ГИБДД с жалобой, что вы покинули место аварии, а это чревато лишением прав. Если вы все-таки решили «договориться» — сфотографируйте документы второго водителя и составьте расписку об отсутствии претензий.

Важное правило для всех участников ДТП — обозначить аварию на участке дороги. Иначе авария с двумя участниками может пополниться теми, кто не успеет затормозить, проезжая следом. Для этого необходимо включить специальный аварийный световой сигнал и достать из багажника знак аварийной остановки. Его необходимо выставить в 15 м от аварии в городе и в 30 м, если ДТП произошло за городом.

Если знака нет, то для обозначения аварии часто используют подручные средства: бутылки, канистры и даже огнетушитель. В темное время суток можно использовать фонари и светоотражающие предметы. Также в условиях плохой видимости или в темное время суток водитель и все его пассажиры обязаны надевать светоотражающие жилеты при выходе из машины.

После того как участники обозначили себя на дороге, можно приступить к осмотру повреждений автомобиля и выяснению, кто виноват в аварии. Если у водителей нет разногласий и в аварии никто не пострадал, то оформить ДТП можно без вызова инспекторов ДПС.

Если разногласия и споры имеют место, то необходимо вызвать ГИБДД, а также самостоятельно зафиксировать повреждения и расположение автомобилей на проезжей части на камеру мобильного телефона. Если рядом оказались свидетели, сразу лучше взять их контакты — это пригодится при составлении европротокола или протокола ГИБДД. В городе также много дорожных камер, на которые могла попасть авария. Записи можно получить по запросу полиции. По возможности после фиксации положения автомобилей водителям предписано освободить проезжую часть.

Бланки европротокола выдают водителям страховые компании при покупке полиса ОСАГО. При оформлении по европротоколу участники ДТП сами заполняют все бумаги для страховых компаний в двух экземплярах — каждый забирает свой. Этот вариант наиболее быстрый и простой, но возможен он только при выполнении особых условий: в аварии не пострадали люди, автомобилей-участников не больше двух, у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО, ущерб каждого из автомобилей не превышает 400 000 рублей (для Москвы, Питера и их областей, другие регионы — 100 000 рублей) и участники аварии пришли к согласию по виновности.

Оформить европротокол можно и без согласия сторон, но тогда максимальный размер возмещения снизится в четыре раза. Однако подписать бумагу должны оба водителя. До этой же отметки сумма возмещения снижается, если страховая компания не получит от участников фотографий с места ДТП. Зарегистрированные на портале госуслуг водители из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, а также из Республики Татарстан могут оформить европротокол в электронном виде через приложение «Помощник ОСАГО».

При заполнении европротокола лучше сфотографировать автомобили так, чтобы была видна привязка к местности: название улицы, номер дома и другие ориентиры. Стоит также зафиксировать тормозной путь и все иные обстоятельства, относящиеся к ДТП (разбросанные вещи и части автомобилей). Страховщика необходимо известить об аварии в течение пяти рабочих дней, но в течение 15 дней машину ремонтировать нельзя.

Если каждый участник аварии считает, что виноват другой либо вина водителей обоюдная, или если машины в аварии серьезно повреждены либо у кого-то из водителей и пассажиров есть травмы, необходимо вызвать наряд ДПС. Даже если у пострадавших небольшие ссадины и шишки, лучше вызвать скорую, чтобы медики исключили внутренние повреждения. Придется также вызвать ГИБДД, если у кого-то из участников аварии есть полис каско — зачастую страховые компании выплачивают по нему компенсацию только при наличии справки о ДТП, подписанной сотрудниками ГИБДД.

Читать еще:  Независимая автоэкспертиза после ДТП

Иногда после звонка в ГИБДД участников аварии могут попросить зафиксировать все самостоятельно и приехать в ближайшее отделение или пост, такой разговор с инспектором лучше записать. Если автомобили повреждены сильно, то патруль ДПС приедет на место. Каждому водителю стоит подробно рассказать свою версию событий, внимательно прочитать протокол и проверить, что все свободные строки зачеркнуты и ничего нового после подписи вписано не будет. Если после ДТП пострадали только автомобили, составляется три документа: протокол об административном правонарушении, схема аварии и справка о ДТП.

Если в аварию попадает только один автомобиль, например при столкновении с отбойником или столбом, подобные ситуации официально признают как ДТП только в том случае, если они произошли во время движения по проезжей части. Все, что случилось на парковке или во дворе, расследуется участковыми полицейскими.

После столкновения с деревом алгоритм действий такой же — оцените состояние всех пассажиров и решите, нужно ли вызвать скорую. Выставьте знак аварийной остановки, найдите свидетелей и запишите их контакты. Затем позвоните в ГИБДД и в страховую компанию. Обязательно составьте план места аварии и сделайте фотографии. Кроме протокола, необходимо получить у сотрудника ГИБДД постановление об отказе в возбуждении дела об административной ответственности. Если автомобилю нужна экспертиза или водитель сильно пострадал, то машину поместят на спецстоянку ГИБДД, откуда ее можно будет забрать с полным комплектом документов о собственности.

Если кто-то из пассажиров или водителей пострадал, сразу необходимо вызвать скорую помощь. После следует вызвать инспекторов ГИБДД. Водитель может попробовать оказать помощь людям на месте. Например, подложить валик из одежды сбитому пешеходу. Допускается оставление места ДТП, чтобы доставить потерпевшего в больницу, но об этом обязательно нужно сразу сообщить в ГИБДД. В больнице нужно будет назвать свои личные данные и информацию об автомобиле, зафиксировать время прибытия, а после этого сразу же ехать на ближайший пост ДПС.

Водители аварии с пострадавшими также должны быть готовы пройти медосвидетельствование. Во время этого процесса должны присутствовать двое понятых, либо весь процесс от и до должен фиксироваться на видеокамеру.

Как вести себя после ДТП?

В сложные моменты на дороге хочется дать волю эмоциям. Однако, это может усугубить последствия ДТП и добавить к полученному ущербу административную (реже уголовную) ответственность.

  1. Попали в ДТП — первые действия
  2. Виновник аварии скрылся, что делать?
  3. Я виноват в аварии, что делать?
  4. Оформление ДТП
  5. Ошибки водителей при ДТП

Попали в ДТП — первые действия

Если вы попали в аварию необходимо выполнить следующее:

  • Заглушить мотор;
  • Включить стояночный тормоз;
  • Включить аварийные сигналы;
  • Если вы находитесь в населенном пункте — необходимо установить аварийный знак на расстоянии 15 метров сзади авто или 30 метров сзади, если остановка произошла на трассе;
  • Проверить состояние всех участников ДТП;
  • Сфотографировать с разных ракурсов место происшествия, возможна видеосъемка;
  • После того, как ДТП было зафиксировано на камере, уберите автомобили с дороги, чтобы не затруднять другим автомобилям движение.

Последующие действия зависят от того, кто является виновником ДТП, какой вред причинен, и как владельцы автомобилей договорятся оформлять происшествие.

Виновник аварии скрылся, что делать?

В том случае, если виновник решил уйти от ответственности и сбежал с места аварии, необходимо выполнить все пункты, описанные выше, к ним добавляется:

  • Поиск свидетелей;
  • Если удастся, запишите все, что запомнили касательно виновника: модель, цвет автомобиля, номер, направление движения;
  • Обратитесь в полицию или ГИБДД.

Виновник аварии рано или поздно точно найдется, а скрытие с места аварии грозит лишением прав сроком на 1-1,5 года или арестом на 15 суток.

Я виноват в аварии, что делать?

Исходя из пункта выше, ни в коем случае нельзя бежать с места происшествия. Если ущерб незначительный, стоит попытаться урегулировать конфликт с другим участником ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД. Если не получилось все сделать на словах, то стоит дождаться постановления ГИБДД и страховой компании.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Оформление ДТП

Оформление аварии происходит двумя методами: по европротоколу и при участии ГИБДД.

Европротокол подразумевает под собой оформление без участия ГИБДД. Оба водителя самостоятельно фиксируют детали аварии и сообщают о ней в страховую компанию, ГИБДД в данном случае получает только извещение.

Читать еще:  Как правильно заполнить европротокол при ДТП образец

Порядок действий при участии сотрудников ГИБДД:

  • Осмотр места происшествия;
  • Вызов сотрудников ГИБДД;
  • Составление схемы аварии;
  • Заполнение протокола.

Ошибки водителей при ДТП

Нередко случается такое, что водитель получает отказ в компенсации ущерба от страховой компании, получает штрафы и прочие наказания после ДТП. С чем это связано?

ДТП – ситуация достаточно стрессовая, именно из-за этого многие водители, находясь под влиянием чувств совершают множество ошибок:

  • Многие вносят некорректные данные в документы: протокол, извещение о страховом случае и т.д.;
  • Не фотографируют, не снимают место ДТП;
  • Неверно заполняют форму европротокола;
  • Не берут расписку с водителя, которому самостоятельно возместили ущерб;
  • Подписываются, не смотря на содержание;
  • Под влиянием чувств срываются на необдуманные поступки – скрытие с места, угрозы и даже драки с другими участниками ДТП.

Для водителя главное хладнокровие и трезвый взгляд на ситуацию. Удачи на дорогах!

Что делать виновнику ДТП, чтобы не пришлось платить из своего кармана?

При оформлении ДТП нужно учитывать все тонкости отечественного страхового законодательства, иначе придётся возмещать ущерб из своего кармана. Этого легко избежать при соблюдении ряда простых рекомендаций. Итак, что следует предпринять, чтобы не пришлось самостоятельно оплачивать ремонт машины пострадавшего?

Оставайтесь на месте ДТП

Можно покинуть место происшествия без оформления документов, но только когда есть пострадавшие, которым требуется экстренная медицинская помощь. Если состояние травмированного человека не позволяет дождаться медиков, следует самостоятельно доставить его в больницу любым доступным способом, а затем вернуться на место аварии.

Факт перевозки пострадавшего в больницу должен быть подтвержден документально. Для этого нужно взять соответствующую справку в медицинском учреждении.

Если в процессе транспортировки пришлось прибегнуть к услугам такси, в дополнение к справке от медиков нужно приложить документы, подтверждающие оплату поездки.

В остальных случаях оставление места происшествия будет расцениваться как нарушение ПДД. Конечно, это не повод для отказа в возмещении ущерба, так что потерпевший всё равно получит страховое возмещение. Однако впоследствии страховщик непременно предъявит виновнику аварии регрессное требование.

Свяжитесь со страховой компанией

При оформлении дорожного происшествия в соответствии с условиями «Европротокола» виновнику аварии необходимо незамедлительно связаться со своей страховой компанией. При этом следует узнать, как именно можно направить страховщику заполненное извещение о ДТП. По закону на передачу этого документа отводится пять рабочих дней (кроме выходных праздников).

При нарушении упомянутого условия страховая компания получает право на взыскание с виновника аварии всей суммы возмещения, выплаченного пострадавшему. Если не удается дозвониться до менеджеров или они избегают контакта, следует переслать извещение заказным письмом (с уведомлением и описью вложений).

Не ремонтируйте автомобиль

Страховая компания вправе осмотреть не только машину пострадавшего, но и транспорт виновника дорожного происшествия. При этом менеджеры обязаны организовать осмотр в течение пятнадцати дней с момента аварии (кроме выходных праздников). Если отремонтировать машину раньше, страховщик получает право на регресс.

В некоторых случаях страховая компания может счесть осмотр автомобиля виновника аварии напрасной тратой времени. При этом не стоит полагаться на устные заверения сотрудников страховой компании. Ремонтировать машину раньше упомянутого срока можно только после получения письменного разрешения от страховой компании.

Возьмите у потерпевшего расписку

Порой столкновение транспортных средств обходится без видимых повреждения каких-либо деталей. Как правило, после такого события водители предпочитают просто разъехаться. При этом всегда есть риск, что другой водитель вернется на место аварии и обратится в ГИБДД. Если машина второго участника аварии получила скрытые повреждения, подобная ситуация может обернуться серьёзными проблемами со страховой компанией.

Чтобы гарантированно обезопаситься от возможного регресса, следует получить расписку об отсутствии имущественных претензий вследствие дорожного происшествия.

При этом в документе должна быть указана следующую информацию:

  1. Время, дата, координаты места аварии.
  2. Марка, модель и регистрационный знак каждой машины.

Также нужно указать сведения обо всех участниках инцидента. При возникновении разногласий между водителями такой документ поможет доказать, что действия виновника аварии были согласованы с пострадавшим.

Кроме того, расписка понадобится при оформлении происшествия по «Европротоколу». В такой ситуации максимальная выплата составляет пятьдесят тысяч рублей, а весь ущерб сверх этой суммы возмещает водитель-виновник. Как известно, всегда есть риск ошибки при оценке размера ущерба на месте аварии.

Соответственно, в такой расписке должна быть фраза «не имею финансовых претензий к виновнику ДТП в части, превышающей пятьдесят тысяч рублей». Наличии этого документа позволит без опасений оформить происшествие в рамках «Европротокола».

Контактируйте с потерпевшим

Если стоимость ремонта превысит размер максимальной выплаты по ОСАГО, недостающую сумму оплачивает виновник аварии (если у него нет полиса ДСАГО). При малейших сомнениях относительно итоговой стоимости ремонта машины пострадавшего нужно непременно поддерживать с ним связь.

Это позволит заблаговременно узнать о необходимости дополнительных затрат. Естественно, расходы потерпевшего должны быть подтверждены заключением независимого эксперта. В любом случае стоит перепроверить заключение экспертизы на предмет ошибок.

Читать еще:  Машина в розыске по ДТП что делать

Иногда для завышения размера ущерба оценщики включают в отчёт лишние детали или используют прочие хитрости. Конечно же, можно оспорить такое заключение в судебном порядке, что позволит уменьшить расходы на компенсацию ущерба сверх максимальной выплаты по договору ОСАГО.

Только правда

Последний совет вряд ли поможет виновнику ДТП, но нельзя его не коснуться, ведь это одно из оснований для регресса. Речь о достоверности сведений при оформлении электронного полиса ОСАГО. Если автовладелец при заключении договора через Интернет указал в анкете заведомо ложные сведения, которые привели к занижению платежа, то страховая компания вправе предъявить регресс.

Например, некий гражданин застраховался по ОСАГО через сайт страховой компании. При этом он занизил мощность двигателя своего автомобиля. Некоторое время спустя гражданин спровоцировал дорожную аварию. В такой ситуации его страховая компания оплатит восстановление транспорта пострадавших, а затем потребует у виновника ДТП компенсации понесённых расходов.

Чтобы избежать подобной ситуации, нужно тщательно проверить достоверность сведений в полисе и заявлении ещё на стадии оформления страховки.

Как вести себя водителю и пассажирам, если ДТП неизбежно

Современные автомобили обладают системами активной и пассивной защиты. Они предназначены для того, чтобы оберегать водителя и пассажиров даже при лобовом столкновении. Именно над этой структурой активно работают автопроизводители. Однако, сами люди должны знать, как правильно вести себя в случае аварии, чтобы не получить тяжелых травм.

С точки зрения безопасности, у водителя более правильное положение — он постоянно следит за происходящим на дороге и может быстро принять меры

Когда мы отправляемся в путешествие на самолете, перед полетом стюардесса проводит инструктаж, как пассажиры должны вести себя в аварийной ситуации. Перед полетом все должны пристегнуть ремни, а если нужно будет совершить жесткую посадку, придется группироваться по правилам. Автомобилистам, к сожалению, некому озвучивать правила техники безопасности. В автошколе подобную теорию почти не затрагивают, а пассажиры совсем о ней не знают. В результате почти никто не имеет представления о том, как вести себя в автомобиле в критической ситуации.

Если водитель еще оценивает серьезность всей ситуации на дороге, то пассажиры зачастую даже не пристегивают ремни безопасности — фактически, упускают самое важное и элементарное правило. С точки зрения безопасности, у водителя более правильное положение — он постоянно следит за происходящим на дороге и может быстро принять меры. Мышцы в момент управления автомобилем находятся в напряжении. Но это не избавляет его от обязанности следить за безопасностью пассажиров.

Автомобиль, который заполнен людьми, нужно вести правильно. Если на дороге происходит непредвиденная ситуация и ДТП не получается избежать, водитель должен предупредить об этом всех пассажиров. Если вовремя подать сигнал, уже есть шанс спастись от серьезных травм.

Главная проблема заключается только в том, что многие пассажиры не знают, куда в момент столкновения ставить руки и ноги. Рефлекторно они упираются в спинку кресла, хватаются за дверные ручки и держатся ладонями за переднюю панель. Делать все вышеуказанное категорически нельзя. Во время столкновения руки, которые опираются на предметы в автомобиле, примут весь удар на себя. Вес тела возрастает из-за перегрузки и начинает давить на лучевую кость и запястье. В результате, даже при небольших столкновениях, пассажиры могут получать увечья в виде переломов. Особенно опасно, когда пассажир не пристегнут ремнем. Если автомобиль после удара начинает крутить, не пристегнутый человек рискует вылететь за борт через разбитое стекло.

Перед самим столкновением нужно отпустить из рук рулевое колесо, чтобы не получить удар в предплечье

Есть несколько правил, которые позволят снизить риск серьезных переломов и прочих травм. Не стоит держаться за дверные ручки, стойки и панели кузова. Нельзя упираться руками или ногами в переднюю панель, кресло или стенку. Именно так люди получают самые сильные удары, а значит и переломы. Водителю тоже не стоит слишком сильно упираться ногами в площадку возле педалей. Перед самим столкновением нужно отпустить из рук рулевое колесо, чтобы не получить удар в предплечье.

Пассажирам за несколько секунд до столкновения нужно схватиться за ремень безопасности и сложить руки накрест. Во время столкновения ремень поможет удержать человека в кресле. В современных автомобилях на помощь подоспеют и AirBag. Большое значение играют и сминаемые участки кузова, которые принимают большую долю энергии удара на себя.

Итог. Если ДТП неизбежно, водитель и пассажиры должны принять правильное положение, чтобы избежать получения серьезных травм. Полагаться в аварии нужно не только на системы безопасности автомобиля, но и на себя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector