Группа разбора ДТП как доказать свою невиновность - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Группа разбора ДТП как доказать свою невиновность

ГИБДД больше не выдает справки о ДТП. Как это работает, кто виноват и что делать?

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки». Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии. При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО. Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП. Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер. лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа. Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Читать еще:  Группа разбора ДТП как проходит

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника». Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости. А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО. Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по К аско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться. Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что , если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай. При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Как водитель доказал свою невиновность в аварии

Было или не было

Водитель КИА Дмитрий Белоруков* позвонил в ГИБДД и сообщил, что, когда он проезжал по улице Неглинной в центре Москвы, зеркало его авто ударил дверью припаркованный на обочине Мерседес. Полицейские через несколько дней нашли собственника немецкой иномарки Марию Потапову* и сообщили, что возбудили в отношении нее дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 КоАП («Оставление места ДТП»).

Дальше сотрудник ГИБДД расследовал это происшествие и собрал противоречивые доказательства. В пользу Потаповой был протокол совместного осмотра иномарок. Оказалось, что дверь Мерседеса и зеркало КИА физически не соприкасались: дверь проходила ниже зеркала. Правда, осмотр провели не там, где якобы произошла авария, а в другом месте, где парковочные места приподняты над проезжей частью. Учитывая это, в суде полицейский уверял, что водитель немецкой иномарки все же могла повредить машину пострадавшего. Еще инспектор нашел следы окраски на двери Мерседеса и сделал вывод, что ее авто тоже повреждено.

Верховный суд не увидел доказательств ДТП

Учитывая показания сотрудника ГИБДД и объяснения потерпевшего, который настаивал на причастности Потаповой, женщина не смогла доказать свою невиновность. Мещанский районный суд г. Москвы лишил ее прав на один год (дело № 05-2940/2019).

Водитель с таким решением не согласилась и обжаловала его в Московском городском суде. К жалобе она приложила заключение экспертизы, согласно которому на кузове ее машины повреждений и следов ремонта нет. Но суд не принял его во внимание, потому что специалиста не предупреждали об ответственности за заведомо ложное заключение. Судья Елена Неретина оставила решение в силе. Второй кассационный суд не нашел причин отменять акты нижестоящих судов (дело № 16-262/2021). А вот Верховный суд нашел в них много ошибок.

Читать еще:  Можно ли оформить ДТП без ГИБДД

Рассмотревший дело судья Сергей Никифоров заключил, что факт ДТП не доказан. Из протокола об административном правонарушении следует, что на автомобиле Потаповой повреждений нет, и заключение эксперта это подтверждает.

Кроме того, выяснилось, что нижестоящие суды допустили и процессуальные нарушения: судьи районного и областного судов не уведомили женщину о месте и времени судебных заседаний, сославшись на то, что она обеспечила явку защитника. А в протоколе об административном правонарушении нет ее подписи.

ВС отменил все принятые решения и прекратил производство по делу (дело № 5-АД21-36-К2).

Пострадавший водитель помогает найти виновника

«Если ваш автомобиль пострадал в аналогичном происшествии, запомните характеристики машины-виновника: номер, цвет, марку и другие признаки», — советует Делгира Ходжаева, юрист ЮФ Надмитов, Иванов и партнеры Надмитов, Иванов и партнеры Федеральный рейтинг. × . Затем вызовите сотрудников ГИБДД. Покидать место ДТП нельзя, потому что тогда можно самому стать нарушителем.

Сделайте все, что полагается делать в случае аварии: включите аварийку, выставите знак аварийной остановки и ждите полицейских. Еще можно поискать свидетелей и посмотреть, есть ли вокруг камеры — городские или частные. После оформления ДТП напишите в отделении ГИБДД заявление о розыске участника аварии.

«Если виновник скрылся и его не удалось установить, то выплату по ОСАГО пострадавший водитель не получит», — продолжает Михаил Кюрджев, партнер АБ Адвокатское бюро «А2» Адвокатское бюро «А2» Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции × . Если же второго участника ДТП нашли и привлекают к административной ответственности, то деньги страховая выплатит, не дожидаясь итогов обжалования. Такой подход не касается крупных сумм.

Автор: Ольга Макеева

* Имена и фамилии участников истории изменены редакцией.

Как доказать свою невиновность в ДТП

Виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия гражданина может признать только суд. До тех пор, пока он этого не сделает, будет действовать презумпция невиновности и с водителя нельзя будет взыскать средства по регрессному иску от страховой компании. Как оправдать себя перед сотрудниками ГИБДД? Что стоит и чего не стоит делать после совершения ДТП? Может ли быть признана виновность одного из участников аварии до передачи дела в суд?

Действия водителя после аварии

Пункт 2.5 Правил дорожного движения определил, что после совершения ДТП водитель, причастный к аварии, должен остановить свое транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Несоблюдение данных требований влечет за собой наложение административного взыскания в соответствии со статьей 12.27 Кодекса административных правонарушений. Так, если водитель скрылся с места ДТП, ему грозит арест до 15 суток или лишение водительских прав сроком до полутора лет. Если же он просто отъехал в сторону, не выставил знак или не включил «аварийку», на него может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Также после ДТП водитель должен убедиться в том, не было ли нанесено серьезных повреждений иным участникам аварии и при необходимости вызвать экстренные службы (скорую помощь и пожарную), а также оказать доврачебную помощь пострадавшим. Кроме того, в обязательном порядке на место дорожно-транспортного происшествия должны быть вызваны сотрудники ГИБДД. Только после совершения всех указанных действий водитель может предпринимать шаги, которые будут способствовать определению его невиновности в совершении аварии:

  1. Взять контактные данные у свидетелей происшествия (ГИБДД зачастую приезжает только через несколько часов, очевидцам аварии нет резона ждать их на месте ДТП так долго).
  2. Сохранить материалы с камеры видеорегистратора, если таковая имеется в автомобиле.
  3. Попробовать найти данные с видеорегистраторов иных автомобилей, которые в момент аварии находились рядом.
  4. Зафиксировать положение транспортных средств, деталей кузова (если они разлетелись по дороге) и повреждений с помощью фото и (или) видеокамеры если таковая имеется.
  5. Самостоятельно составить схему дорожно-транспортного происшествия с соблюдением габаритов, максимально точно передав все детали аварии.
  6. Вызвать на место ДТП юриста или аварийного комиссара, которые проконсультируют по поводу заполнения документов сотрудниками ГИБДД и помогут с составлением схемы ДТП.

По приезду сотрудников ГИБДД им необходимо показать все собранные материалы (фото, видео, схему ДТП, контакты свидетелей и т.д.) и изложить свое видение ситуации. Сотрудники ГИБДД, прибывшие на место аварии, должны собрать максимальное количество сведений о ДТП, после чего передать их группе разбора, которая составит протокол, где будет указано лицо, нарушившее ПДД, что повлекло за собой аварию. В случае если установить таковое лицо они не могут или авария произошла в силу каких-либо внешних факторов, данная информация будет отражена в том же протоколе.

После составления протокол будет предложен на подпись обеим сторонам дорожно-транспортного происшествия. Если водитель не согласен с информацией, отраженной в протоколе, он может отказаться его подписать, о чем в документе делается соответствующая запись. Если сотрудники ГИБДД составили протокол, в котором указали, что один из водителей нарушил Правила дорожного движения, что и привело к аварии, и данный водитель подпишет документ — он будет считаться добровольно признавшим свою вину в аварии.

Что делать после составления протокола?

Водитель, который был определен группой разбора ГИБДД как виновник аварии, вправе не соглашаться с данным постановлением и не подписывать его. Чтобы доказать свою невиновность он может обратиться к независимым экспертам и заказать автодорожную и трасологическую экспертизы. Первая изучает состояние дорожного покрытия и наличие (отсутствие) дорожных знаков и разметки в момент совершения аварии, вторая изучает оставшиеся на дороге и на транспортных средствах следы от аварии.

На основании проведенных исследований эксперты выдают свое постановление о причинах и виновнике случившейся аварии. Данное постановление не является бесспорным, на его основании водитель может лишь обратиться в суд или подать жалобу вышестоящему сотруднику ГИБДД. В любом из случаев на оспаривание постановления, вынесенного группой разбора ГИБДД, у него есть 10 суток. Если ни иска, ни жалобы подано не было, водитель считается добровольно признавшим свою вину и на него возлагается вся ответственность за совершение ДТП.

Заключение

Пока соответствующее решение не будет вынесено судом, никто не может признать водителя виновным в совершении дорожно-транспортного происшествия. С целью обезопасить себя и не дать сотрудникам ГИБДД повода указать себя в качестве виновного лица, после совершения ДТП водитель должен собрать как можно больше доказательств, свидетельствующих о его невиновности. Если это не помогло, имеет смысл заказать независимые трасологическую и автодорожную экспертизы.

Читать еще:  Как заполняется европротокол при ДТП

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Разбор ДТП в ГИБДД — когда назначают процедуру и как она проходит?

Аварийные ситуации случаются очень часто. Причиной становятся невнимательность водителя или технические неполадки автомобиля, плохие климатические условия и несоблюдение ПДД другими водителями. Споры по ДТП — это проблема, которая нуждается в быстром разрешении. Пострадавшие должны получить возмещение, а виновные лица — ответить за совершенное правонарушение.

Несмотря на то, что перед получением прав водители в обязательном порядке проходят специальную теоретическую и практическую подготовку, многие имеют слабое представление о том, как вести себя после аварии, в группе разбора происшествия в ГИБДД. Именно этот вопрос будет рассмотрен в статье.

Сроки разбирательств по ДТП

Рассмотрение дела об административном правонарушении в ГИБДД — это очень сложная, а иногда и длительная процедура. Такие правила основаны на необходимости произвести тщательную проверку причин произошедшего ДТП, а также установить все обстоятельства дела. Обычно период изучения материалов составляет 3-30 суток, в зависимости от сложности дела.

Согласно п. 5 ст. 28.7 КоАП, Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В этот промежуток группа экспертов выполняет тщательный анализ поступивших улик и свидетельств. Дополнительно опрашиваются очевидцы и просматривается видео- и фотосъемка.

Если в результате ДТП имеются пострадавшие лица, получившие травму, то сначала они направляются на медосвидетельствование, а затем на лечение. Заключение о физическом состоянии пострадавшего предоставляется по завершении курса. С учетом длительности данного периода, срок рассмотрения дела о ДТП может быть продлен до полугода (пп. 3 п. 5 ст. 28.7).

Как проходит процедура разбора в ГАИ

Общие требования, изложенные в пп. 2.5, 2.6 и 2.6.1 ПДД, говорят о том, что первые действия водителя после аварийной ситуации предполагают:

  1. Остановиться и включить специальную сигнализацию;
  2. Установить аварийные знаки не ближе, чем 15 метров от автомобиля в городской черте и 30 метров на загородной трассе;
  3. При наличии пострадавших нужно позвонить в службу спасения по номеру 112, в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем авто в ближайшее медучреждение;
  4. Вызвать сотрудников дорожной полиции. Если авария незначительная, то можно обойтись и без полицейских, но это возможно, когда сумма ущерба до 100 тыс. рублей.

Все перечисленные действия обязательны к исполнению, иначе не получится избежать усугубления аварийной ситуации.

В ожидании госинспектора участникам ДТП следует составить схему происшествия, а затем зафиксировать случившееся на видео или фото. Если четкой картины произошедшего нет, и определение виновника ДТП возможным не представляется, то дальнейшее расследование поручается специальной группе разбора в ГИБДД. Суть мероприятия заключается в тщательном разборе аварии и восстановления полной картины случившегося.

Эта процедура происходит на основании соответствующего постановления и по результатам мероприятия устанавливается виновное лицо. Мероприятия носит название «группа административной практики» или «группа разбора».

Что делать, если второй участник ДТП не явился на разбор в ГИБДД

Никакие положения законодательных актов не предусматривают обязательной явки всех участников ДТП на объявленную процедуру. По этой причине, если один из участников не явился в группу разбора, это не может стать поводом для отказа в вынесении постановления.

Каждый участник наделен правом подать ходатайство о переносе даты мероприятия. Чтобы по документу было принято положительное решение, необходимо, чтобы причины были вескими.

Как себя вести при разборе ДТП в ГИБДД?

Даже незначительные повреждения, полученные во время аварийной ситуации, не могут стать причиной для неявки гражданина в группу разбора ДТП. Не стоит пренебрегать таким требованием, поскольку игнорирование может стать причиной серьезных последствий, а именно того, что гражданин будет признан виновным в аварии со всеми вытекающими последствиями.

Присутствие на разборе позволяет гражданам защитить свою правоту при помощи различных доводов и фактических доказательств. При наличии объективных факторов, не позволяющих принять участие в разборе в установленный срок, следует подать специальное ходатайство о переносе сроков мероприятия. Каждый участник процедуры вправе:

  • получить доступ к материалам дела;
  • подавать ходатайства и доказательства;
  • пользоваться услугами переводчика, а показания давать на родном языке;
  • требовать проведения экспертиз, вызывать свидетелей и приобщать к делу дополнительные справки, выписки;
  • производить запись процедуры на диктофон;
  • привлекать к делу юриста;
  • обжаловать постановление.

Согласно п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ, по результатам административного расследования составляется протокол об административном правонарушении (либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении), а невиновное лицо получает официальную справку. Все дальнейшие действия и меры по отношению к виновнику аварии могут быть применены лишь после судебного заседания и вынесения соответствующего решения.

В каком случае назначают разбор при ДТП

Обычно участники аварийной ситуации вызывают сотрудников ГИБДД с целью оформить все необходимые документы и определить виновников происшествия. Порядок действий сотрудников ГИБДД реглументируется административным регламентом, утверждённым Приказом МВД РФ от 23.08.2017 № 664. Инспектор прибывает на место происшествия и опрашивает всех участников. После этого сотрудник полиции составляет специальный протокол осмотра места происшествия, в том числе рисует схему ДТП.

Многие граждане интересуются, обязательно ли ехать на разбор после ДТП. Здесь может быть два решения. Рассмотрим каждое из них:

  1. Если причины аварийной ситуации очевидны и споров относительно виновников произошедшего не возникает, инспектору останется оформить стандартный документ — постановление по административному делу;
  2. При возникновении сомнений относительно виновности определенных лиц, протокол составляется с указанием предполагаемого виновника событий, а затем документ передается в группу разбора.

Каждый из участников происшествия получает официальное предписание явиться на группу в отделение Госавтоинспекции. В документе указаны дата и время рассмотрения конкретного случая. При необходимости назначаются дополнительные мероприятия для расследования инцидента на дороге.

Антон Шаров, автоюрист, независимый журналист, главный редактор

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector