Как сделать подставу ДТП для страховой - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать подставу ДТП для страховой

Подставные ДТП: виды мошенничества

  • Подставные ДТП: виды мошенничества
  • Виды мошенничества в страховании
  • Имитация аварии для автомобилиста
  • Подставное ДТП по согласию участников
  • Наказание за подставную аварию
  • Как доказать свою невиновность

Сообщение о первой подставной аварии в Китае относят ко временам династии Цин. Конечно, тогда ещё не было автомобилей, но мошенничество уже существовало. Не пропало оно и сегодня. Жертвами преступников становятся обычные водители и страховые компании. О том, что такое подставное ДТП («подстава») и какие виды мошенничества встречаются в нашей стране, читайте далее в материале.

  • Виды мошенничества в страховании
  • Имитация аварии для автомобилиста
  • Подставное ДТП по согласию участников
  • Наказание за подставную аварию
  • Как доказать свою невиновность

Виды мошенничества в страховании

Автострахование имеет 2 направления:

  • обязательное страхование гражданской ответственности водителя (ОСАГО);
  • страхование самого транспортного средства (каско и другие виды программ).

ОСАГО подразумевает ответственность водителя в случае ДТП перед другими участниками движения: автомобилистами, велосипедистами или пешеходами. Если вы попали в аварию, но не являетесь виновной стороной, то имеете право обратиться в страховую компанию виновника для получения компенсации вреда, причинённого здоровью или имуществу.

Водитель, который признан виновным в инциденте, вынужден ремонтировать личную машину за свой счёт, а также будет наказан страховой компанией (СК) понижением его КБМ (коэффициента бонус-малус) в следующем страховом периоде. Кроме того, СК откажет в возмещении ущерба, если водитель был в состоянии опьянения или если управлявший авто человек не вписан в страховой полис. Подобные случаи являются поводом для мошенничества со стороны недобросовестных автовладельцев.

Чтобы избежать лишения страховой выплаты, автомобилист может договориться с другим участником аварии о выгодных для него показаниях. Если факт мошенничества вскроется при проверке страхового случая, то виновные будут нести ответственность по статье 159.5 УК РФ. В ней определено наказание для мошенника в размере до 120000 рублей, или в размере дохода за 1 год, или другие виды наказания. Выбор меры пресечения будет определён в судебном порядке.

Также к мошенничеству со стороны автовладельца будут относиться описанные ниже ситуации:

  • авто, пострадавшее не в ДТП, для получения средств на ремонт умышленно подставляется под аварию, которую и зафиксируют сотрудники ГИБДД;
  • инсценируется авария с изношенным авто, чтобы получить в страховой компании деньги на его ремонт;
  • фальсифицируется протокол или результаты экспертизы с целью получения дополнительных средств, т. к. именно от этих документов зависит размер страховых выплат;
  • страхуется машина, которая уже имеет повреждения, с последующей имитацией ДТП; но данная схема используется только в том случае, если один из участников — представитель страховой компании;
  • владелец разбирает авто и продаёт его по запчастям, заявив об угоне.

Второй тип мошенничества — это провокация ДТП. Происходит авария между водителем-жертвой и подставным автомобилем. Целью преступников является получение денег на месте без вызова полиции и фиксации ДТП. Для этого обычно мошенники выбирают машины среднего ценового диапазона с водителем, который неуверенно ведёт автомобиль на трассе. Инцидент проводят в момент, когда транспорта на участке довольно мало и немного шансов, что авария будет зафиксирована видеорегистраторами жертвы и проезжающих мимо авто.

Следующий вид подставной аварии — это наезд на пешехода или велосипедиста. Такие ситуации разыгрываются в местах, где водителю затруднён обзор или его специально ограничивают другим транспортным средством. Под выбранное авто выскакивает человек. Если автовладелец не успевает среагировать, то происходит наезд. А если успевает, то может врезаться в другое авто. При этом мошенники также начинают требовать деньги на месте, угрожая водителю.

Имитация аварии для автомобилиста

Жертвой аферы могут быть не только страховые компании. У СК обязательно найдутся и хорошие юристы, и отличные технические специалисты. А внутренняя служба безопасности страховщика наверняка обнаружит мошенничество, совершённое как сторонними лицами, так и при участии работника компании. Поэтому мошенники чаще работают с автомобилистами на трассе, создавая аварийную ситуацию с последующим требованием денег. Подставная авария работает в большинстве случаев, потому что водитель-жертва, скорее всего, будет находиться в стрессовом состоянии и может поддаться страху — заплатить деньги, не дожидаясь приезда полиции.

Все классические ситуации мошенничества связаны с осуществлением манёвров на дороге:

  1. Обгон. Перестроившись после такого действия перед жертвой, водитель-мошенник резко тормозит, что приводит к столкновению. Эту же ситуацию могут создать при торможении на жёлтый сигнал светофора.
  2. На светофоре также используют откат транспортного средства. Находясь перед жертвой, мошенник словно случайно откатывается, обеспечивая столкновение. Обязательные условия: наличие уклона на дороге и небольшой дистанции между машинами. Тогда можно утверждать, что водитель именно заднего авто не соблюл её. Но использовать данный вид мошенничества становится всё сложнее из-за показаний видеорегистраторов.
  3. При перестроении авто жертвы вправо мошенник резко ускоряется, подставляя под удар своё левое крыло. Такие машины могут иметь повреждения крыла после предыдущих ситуаций: опытный водитель это заметит.
  4. Если в афере участвуют 2 автомобиля, они могут обыгрывать ситуации, в которых при резком движении авто справа водитель, уходя от столкновения, наталкивается на машину слева.
  5. Инсценировка наезда на пешехода, который специально появляется на трассе в зоне плохой видимости для автомобиля.

Подставное ДТП по согласию участников

Если целью махинации является выплата по полису от страховой компании, то имитация ДТП может быть проведена лицами, заранее договорившимися и разыгравшими аварию. Схемы бывают самыми разными. Фиксация осуществится протоколом ГИБДД по всем правилам и повреждения авто будут вполне реальными. А доказать факт сговора почти невозможно.

Наказание за подставную аварию

Квалифицировать инсценированную аварию могут по одной из двух статей УК РФ. Ст. 159 «Мошенничество» разделяет ответственность по категориям виновников: один мошенник, группа, участие должностного лица. Учитывается степень причинённого ущерба и размер махинации: крупный, особо крупный. Действие статьи распространяется на случаи в сфере страхования с целью получения страховой выплаты.

Если доказано, что страховой ситуации не было, то виновное в мошенничестве лицо понесёт наказание в виде:

  • штрафа на сумму до 120000 рублей;
  • исправительных, обязательных или принудительных работ;
  • ограничения свободы;
  • ареста.

Выбор меры пресечения определяет суд. Наказание соответствует совершённому правонарушению. Если участников несколько, то суд конкретно для каждого определяет степень виновности и назначает наказание.

Создание аварийной ситуации на трассе классифицируется по ст. 163 УК РФ «Вымогательство». Действие статьи распространяется на любое требование передачи чужого имущества под угрозой. Может быть наказано принудительными работами до 4 лет с лишением свободы на срок до 2 лет, либо арестом до 6 месяцев, либо лишением свободы до 4 лет и штрафом до 80000 рублей. Группа вымогателей будет наказана ограничением свободы на срок до 7 лет и штрафом до 500000 рублей.

Как доказать свою невиновность

Подтверждение невиновности нужно начинать со сбора доказательной базы. Купите и установите на автомобиль видеорегистратор. Он поможет вам зафиксировать момент столкновения.

В случае аварии независимо от того, была ли это инсценировка, вы обязаны выполнить все предписания ГИБДД:

  1. Остановиться.
  2. Поставить знак аварийной стоянки, включить аварийную сигнализацию.
  3. Вызвать дорожную полицию.
  4. Записать контактные данные свидетелей и попросить их подождать приезда сотрудников ГИБДД для занесения показаний в протокол.
  5. Записать разговоры со всеми участниками и свидетелями на диктофон.
  6. Сделать как можно больше чётких фотографий, которые дают представление о произошедшем.
  7. Внимательно прочитать составленный протокол. Если вы не согласны с чем-либо, в соответствующей графе нужно вписать свои аргументы. Отметьте наличие фотоматериалов и видеофиксации. Подписывайте только после того, как инспектор сообщит, что указано всё необходимое и дополнений к протоколу больше не будет. Сразу же заберите свою копию документа.

Обязательно настаивайте на проведении экспертизы.

Стать жертвой мошенников может любой водитель. Чтобы избежать этого, будьте внимательны на дороге. В случае ДТП точно соблюдайте нормы закона. Если вы заподозрили, что произошёл инцидент с подставной аварией, соберите доказательную базу — она может подкрепить ваши показания.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Вас там не стояло: почему страховые компании отказывают в выплатах по ОСАГО

Мошенничества в сфере ОСАГО остаются серьезной проблемой, утверждают страховщики. Иногда под подозрение могут попасть и добросовестные водители. Какие поводы могут стать причиной для отказа в выплате по ОСАГО и как правильно оформить ДТП, чтобы не пришлось чинить машину за свой счет, разбирались «Известия».

Число обращений по ОСАГО с признаками мошенничества оставалось практически неизменным весь прошлый год. Только по заявлениям компании «Согаз» в прошлом году был возбуждено 115 уголовных дел, заявили в пресс-службе компании. Мошенники стали активнее использовать приложения и видеорегистраторы, а страховщики усилили бдительность.

Читать еще:  Как оценивается ущерб при ДТП по ОСАГО

Полет «Джука»

В долгих судебных разбирательствах застряла москвичка Ольга О. из-за отказа страховой компании в выплате по ОСАГО. В марте прошлого года 2020 года Nissan Juke Ольги был подрезан на МКАД Mitsubishi Lancer. Как выяснилось позднее, его водитель уходил от столкновения и совершил резкий маневр. Машины соприкоснулись — правое крыло Mitsubishi притерлось к левому крылу автомобиля Ольги.

От удара Juke вылетел в ограждение и основные повреждения получил при ударе об отбойник. У кроссовера оказалась смята вся передняя часть, а у седана — только небольшие потертости на правом боку. Водитель Lancer, по словам Ольги, сразу признал свою вину, но страховая компания факта ДТП и полученных в нем повреждений не признала и заподозрила атомобилистку в мошенничестве.

«По объяснениям, которые записаны в протоколе, автомобилистка утверждала, что машину виновника развернуло и произошло столкновение с ее Juke, но со схемой это утверждение не соотносилось, — рассказала «Известиям» представляющая интересы Ольги О. юрист Анжела Глебова. — Нигде больше, кроме как в этих объяснениях, не было утверждений о том, что машину развернуло. Мы задавали этот вопрос виновнику ДТП, но в объяснениях он ничего на этот счет не указал. Поэтому в последующем суде мы использовали то, что у нас было: схему, которую составили в ГИБДД. Из повреждений автомобилей не было видно, что произошло лобовое столкновение. Приехавшие на место ДТП сотрудники ГИБДД оформили аварию, в протоколе они указали, что водитель Lancer не уступил дорогу, в итоге они соприкоснулись левым и правым крыльями, та начала оттормаживаться и ее занесло в отбойник».

По словам юриста, ее доверительница не имела опыта оформления ДТП, поэтому не смогла оценить некоторые просчеты, которые допустили инспекторы ГИБДД. Так, участники аварии в ожидании сотрудников ГИБДД съехали на обочину. В итоге схему аварии полицейские оформили именно в таком виде — один автомобиль просто стоял за другим, а вот как двигались машины до ДТП и как именно произошла авария, не указали. Кроме того, Ольга О. сделала не так много фотографий с места ДТП, а также самих повреждений и не зафиксировала разбитое после аварии ограждение. Видеорегистраторов в автомобилях тоже не было.

Вместо выплаты — заявление в полицию

Далее, по словам Глебовой, ее доверительница провела независимую оценку по определению стоимости ремонта. Он составил чуть менее 180 тыс. рублей с учетом износа деталей. Выводы эксперта потерпевшая в ДТП направила в свою страховую компанию для возмещения ущерба. Но, к своему удивлению, получила отказ.

«Страховая компания усомнилась, что такое ДТП вообще произошло, и даже усмотрела признаки мошенничества в действиях моей подзащитной, — рассказала юрист Глебова. — Никаких оснований и доказательств этому не было. В страховой написали заявление по признакам мошеннических действий, и автовладелицу вызвали в полицию для дачи объяснений. Конечно, никаких признаков мошенничества в полиции не нашли».

«В деле присутствуют признаки мошенничества»

Параллельно страховая компания инициировала трасологическую экспертизу на основании документов. Согласно выводам эксперта, полученные Nissan Juke повреждения не могли возникнуть в результате указанных обстоятельств ДТП.

«Страховщики ставят под сомнение названные обстоятельства ДТП и предполагают, что повреждения были получены раньше и в деле присутствуют признаки мошенничества. В целом отказ по трасологии — достаточно частое явление у страховых компаний», — уточнила юрист. При этом Глебова подчеркнула: сделать выводы о том, что машина не могла получить указанных повреждений в таком ДТП, на основании материалов дела было просто невозможно. Слишком уж мало информации в них содержалось.

Тогда потерпевшая обратилась к финуполномоченному — согласно законодательству, сразу же идти в суд без соблюдения этой процедуры нельзя. Но и от него получила отказ — после проведения еще одной независимой экспертизы. В итоге Ольга О. обратилась в суд, правда, без больших надежд на успех.

«Мы заказали рецензию независимого эксперта в Москве на проведенное трасологическое исследование (копия есть в распоряжении «Известий»), в Институте судебных экспертиз и криминалистики, — рассказала Глебова. — В выводах говорится об отсутствии в экспертизе сравнительного исследования по характеру деформаций, а также об отсутствии сравнительного исследования направления сил, вызвавших повреждения, и натурного и графического сопоставления. Это считается серьезным нарушением правил проведения независимой экспертизы. В целом к сделанным выводам нельзя было прийти удаленно, без выезда на место ДТП и сопоставления следов, и таким выводам не стоило бы доверять. Это полностью противоречит методикам, одобренным Центробанком. Тем не менее судья опиралась на решение финуполномоченного и результаты второй экспертизы. Правовой оценки рецензии она не дала».

Автомобилистка не рискнула заявлять в суде необходимость повторной экспертизы — если бы и она вдруг подтвердила, что повреждения и обстоятельства ДТП не вяжутся друг с другом, то стоимость услуги опять-таки пришлось бы оплачивать Ольге. А это, в зависимости от географии проведения и квалификации эксперта, дополнительные 50–100 тыс. рублей к уже оплаченным услугам юриста и стоимости рецензии. Второй участник ДТП на финальное слушание не пришел, хотя ранее уже подтверждал, что свою вину полностью признает.

В итоге ключевую роль сыграла именно «удаленная» экспертиза, на основании данных которой суд встал на сторону страховой компании и в выплате истице отказал. Тем не менее Ольга О. намерена защищать свои права.

Делайте фото, читайте протокол

Попавших в ДТП водителей юрист предупреждает: без подробных фотографий и видео с места аварии и контактных данных свидетелей есть высокий риск оказаться без выплат по ОСАГО. По словам Глебовой, если у страховщиков возникают минимальные сомнения, например, не хватает фотографий, они сразу назначают трасологическую экспертизу — это стандартная практика, на основании которой в дальнейшем можно отказать в выплате. Если страховщику некоторые нестыковки покажутся подозрительными, не исключено, что клиентам придется доказывать, что они не мошенники.

«Еще лучше, если в машине есть регистратор, без него ездить становится просто опасно с учетом разных автоподстав. А ведь есть еще бесконтактные ДТП — когда маневр проехавшего мимо автомобиля приводит к серьезной аварии. При этом виновник может этого даже не заметить. Доказать такую аварию в страховой компании просто невозможно. Например, у водителя уже не новый автомобиль, машину кто-подрезал и уехал, а кончается всё полетом в отбойник: страховая может решить, что так автовладелец просто хочет оплатить себе ремонт», — рассказала Глебова.

Юрист также посоветовала внимательно читать, что указывают в протоколе инспекторы ГИБДД, и не стесняться настаивать на исправлении некорректных формулировок. Что касается схемы, то она должна отражать момент столкновения и широкий перечень всех обстоятельств ДТП, а не просто положение уже съехавших на обочину автомобилей после аварии.

Выйти из сложившейся ситуации будет непросто

Проанализировав ситуацию со стороны, ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала назвал отказ в проведении судебной экспертизы ошибочным.

«Понимаю переживания истца о возложении расходов на ее плечи, но других способов защиты нет. Более того, Гражданский процессуальный кодекс России возлагает обязанность каждой стороны доказать то, на что она ссылается», — поясняет Мацала.

Юрист дал несколько советов о том, какие вопросы ставить перед экспертом, если показания участников ДТП расходятся и до конца все обстоятельства аварии не ясны.

«Учитывая повреждения транспортных участников ДТП, какой должна была быть траектория движения автомобилей, чтобы получить данные повреждения? То есть нужно задать вопрос эксперту таким образом, чтобы он ответил, что определенные траектории движения данных автомобилей могут привести к именно таким повреждениям, пусть даже эти траектории не соответствуют показаниям кого-либо из участников. Далее, рекомендовал бы акцентировать внимание на том, что расхождения в самих показаниях участников ДТП могут быть вызваны стрессовой ситуацией, в которой они оказались. Не помнить всех обстоятельств по ДТП — это естественная психическая реакция. Давил бы на отсутствие специальных технических познаний в области автотехники у пострадавшей. Безусловно, настаивал бы на вызове сотрудников ГИБДД, которые, возможно, подтвердили бы, что рисовали схему со слов участников ДТП и первоначального расположения транспортных средств не видели».

В компании «АльфаСтрахование» корреспонденту «Известий» объяснили: проведенное трасологическое исследование показало, что следов соприкосновения транспортных средств обнаружено не было. Следовательно, это не страховое событие по ОСАГО: подобный ущерб покрывается только программой каско. Взыскивать вред по ДТП нужно с его виновника напрямую.

Читать еще:  Стоит ли восстанавливать машину после ДТП

«В зоне предполагаемого столкновения на поверхности Nissan не было зафиксировано характерных следов динамического контактирования с твердым следообразующим объектом, сопоставимых с геометрическими особенностями Mitsubishi в зоне локализации предполагаемого столкновения. При этом на передней части автомобиля застрахованной во время осмотра были зафиксированы дефекты, характерные для столкновения с твердым, горизонтально ориентированным следообразующим объектом, что характерно для столкновения с барьерным ограждением с места ДТП, присутствующем на фотографиях с места ДТП. Таким образом, факт контактирования двух автомобилей при обстоятельствах, указанных заявителем, не подтвердился. Правомерность данного решения подтвердил суд», — сказали в страховой компании.

Подставные ДТП для страховой

Автор: Администратор · Опубликовано 18.03.2019 · Обновлено 16.12.2019

Чтобы избежать проблем во время управления автомобилем, и отдалить срок получения нового места обитания в дубовом и тесном ящике, нужно четко соблюдать ПДД. Ситуация осложняется, поскольку на дорогах есть люди, которые используют транспортные средства не только для езды. Машина для них – способ набить свой карман, создав подставное ДТП для страховой компании.

Автомобилисты скажут, что это проблема страховщиков, а другие и вовсе этому факту порадуются. Ведь от компаний после аварии порой люди получают мало денег. Но жертвой этого преступления могут оказаться любые добропорядочные водители. Поэтому желательно ознакомиться с существующими схемами, которые применяют нарушители дорожного движения. Это поможет избежать неприятностей на дороге.

Что это такое?

Нечестные люди или откровенные «бесы» создают подставные аварии, чтобы набить свой карман. Они не заботятся о других участниках движения, а движет ими лишь жажда наживы (в этом случае еще и эффектной, с участием других машин).

Специалиста в этой области утверждают, что мошенничество со страховкой – это одна из самых распространённых проблем страховых компаний. Страховщики рассказывают, что около 15% от выплат по страховкам уходят на «оплату мобильного телефона и личного отдыха» аферистам.

От этого могут пострадать законопослушные граждане. Им не только придется смириться, что запудренные мозги инспектора будут стоить им меньшего количества положенной стоимости на страховые услуги. Некоторым придется попрощаться на многие месяцы с идеальным внешним видом авто, на которое откладывались деньги несколько лет.

Рис. 1 Подставные ДТП для страховой

А также из-за различных схем мошенничества расследование ДТП может затянуться на несколько месяцев. От этого страдает степень доверия к страховщикам. Люди не хотят добровольно оформлять ОСАГО или КАСКО. Хотя эта процедура обязательна в Российской Федерации.

Основные схемы подставных ДТП

Современные аферисты обладают большой фантазией и делают все возможное, чтобы не носить удушающий галстук, работая в офисе за прожиточный минимум. Для обогащения они ежегодно придумывают и успешно (порой) применяют схемы для реализации мошеннических схем со страховкой. Есть несколько популярных и незаконных действий:

  1. Афера со страховкой.
  2. Замена водителя.
  3. Намеренная порча авто под конец страховки.
  4. Сотрудничество со страховщиком.

к оглавлению ↑

Пример 1:

Страховку оформляют задним числом уже после совершения дорожно-транспортного происшествия. Страхование автомобиля производят уже после аварии. Основная цель преступников – снять с себя ответственность за совершённое деяние на дороге.

Иными словами, водитель крайне уверен в своих навыках вождения. Поэтому он не желает тратить деньги на страховку. Ведь есть более важные вещи, на которые можно с удовольствием потратиться. На дороге 70% внимания он переносит на экран мобильного телефона (его он и мог купить вместо страховки). Винить его за это сложно, ведь куда интереснее смотреть на красочные картинки и видео, чем на разбитые российские дороги и грязь, внезапно появившуюся, после таяния снега.

После этого следует авария (навыки вождения оказались чуть хуже, чем у Вина Дизеля на большом экране). Чтобы избежать проблем с законом, гонщик уже после оформляет страховку, чтобы переложить ответственность и получить полную компенсацию за ущерб.

Афера не пройдет и без знакомого страховщика, которому тоже пригодятся деньги на новый телефон.

Пример 2:

Ещё одна интересная схема – подмена водителя (не на ходу). Чтобы понять принцип, следует разобрать простой пример. Человек на полной скорости врезается в чужой автомобиль. За рулем – юнец, решивший погонять по ночному городу на папином автомобиле. В таких случаях молодой водитель может быть вовсе не вписан в страховку.

Рис. 2 Пример подставного ДТП

Если он остался цел после аварии, а потом пережил твердого «леща» от отца, то любящий родитель может сесть на место «пострадавшего», поскольку он сам точно вписан в страховой полис. Переменные могут изменяться (не сын, а просто знакомый за рулем), но схема остается общей.

Такая практика часто используется в больших городах, поскольку подмену доказать практически невозможно, если только неудачный гонщик не столкнется с препятствием прямо под установленной на дороге камерой видеонаблюдения.

Пример 3:

Распространенная схема – автомобиль после аварии получает минимум повреждений (царапина от столба), но после этого предприимчивый водитель берёт в руки молоток и изрядно срывает свой гнев на фаре, которая стала тускнеть и явно нуждается в замене. Так он наносит дополнительный «блеск», а саму схему используют под конец договора страховки.

Случай будет оформлен в качестве ДТП, а владельцу авто поменяют фару за счет страховщика. Методику также используют даже без самого факта небольшого происшествия.

Пример 4:

Накопить деньги на Мальдивы желают не только автомобилисты, но и некоторые сотрудники страховых компаний. Они преднамеренно фальсифицируют результаты в пользу знакомого водителя, который, после получения страховки, выдаст хороший процент. Взаимовыручка – хорошее занятие. Но иногда происходит и в мошеннических целях.

Чтобы выявить подставное ДТП, сотрудникам правоохранительных органов также приходится набирать на работу смышлёных специалистов. Они разрабатывают специальные компьютерные программы, указывающие на несоответствия типа аварии с полученными повреждениями автомобиля. Поэтому при организации подставной аварии есть шанс получить серьезное наказание вместо желаемых денег.

Каждый описанный случай – пример противозаконной схемы. На территории России промышляют целые преступные группировки, которые могут подставить абсолютно любого законопослушного автолюбителя. Этот вид мошенничества распространён в стране, поскольку прибыли исчисляются миллионами.

Целью противоправного действия является провокация водителя и вымогательство денег.

Действия водителя в случае подставного ДТП

Чтобы избежать подставы на дороге, нужно быть внимательным и обращать внимание на странные действия других участников движения. Сделать это сложно, поскольку многие маневры купивших права водителей могут быть ещё страшнее тех, которые совершают мошенники. Поэтому не стоит сразу же при малейшем подозрении хватать бейсбольную биту и проводить точечный массаж головы первого попавшегося неумехи за рулем.

Рис. 3 Что делать при подставном ДТП

Но есть определенные сигналы, которые нельзя оставлять без внимания:

  1. Идущий сзади автомобиль настойчиво «просит» уступить ему дорогу, подавая всевозможные сигналы. Что может случиться: в этот момент пособник движется справа. Как только добросовестный водитель перестраивается, в его автомобиль резко врезаются.
  2. Явный признак мошенников – едущий впереди автомобиль резко начинает тормозить, даже если на это не было причин.
  3. Свидетели, которые преднамеренно врут о деталях совершенной аварии — соучастники. Ложь в этой ситуации распространяется против законопослушного гражданина, от которого желают получить деньги.
  4. После «нежного поцелуя» нескольких транспортных средств один из участников просит решить проблему без сотрудников ГИБДД.

Важно! Если после даже небольшой аварии «пострадавший» ведёт себя крайне агрессивно и эмоционально, то это должно стать причиной настороженности. Современный тёмный бизнесмен постарается убедить жертву в том, что тот стал причиной многотысячной поломки транспорта, чтобы получить от него деньги.

Если добропорядочный водитель не смог избежать встречи с мошенниками и оказался в неприятной ситуации, когда его пытаются обмануть с целью получения прибыли, нужно сохранять спокойствие. На горячую голову можно сделать много глупостей. Даже отправить в ярости преступника на вечный отдых в неглубокую подготовленную поверхность с размером в 2 на 3 метра.

Если шикарная длинноволосая блондинка в красной юбке, едва прикрывающей тело, старается убедить не вызывать сотрудников ГИБДД, нужно собрать всю волю в кулак. Не смотрим ниже шеи и набираем номер полиции. Совершить эту операцию нужно со своего телефона. Предприимчивые мошенники покупают фальшивую форму ГИБДД, а потому как только сотрудник прибудет на место аварии, необходимо сразу же записать его фамилию и номер патрульной машины.

Бывают ситуации, когда «пострадавшие» выходят из машины и сурово направляются к честному водителю. Это может быть здоровяк двухметрового роста. В этом случае не стоит поддаваться панике, поскольку физической расправы не произойдет. Мошенники просто пытаются напугать водителя криками и руганью, чтобы тот согласился разойтись без вызова ГИБДД. В крайнем случае, можно запереться в своём автомобиле и вызывать сотрудников полиции уже из безопасного места.

Важно! В любом случае запрещено покидать место аварии. Съезжать на ближайшую обочину тоже нельзя, поскольку работники транспортной инспекции должны восстановить картину происшествия. Лучший вариант – замереть на месте и не сдвигать автомобиль с места.

Если человек оставляет место происшествия, то его могут наказать по статье 12.27 КоАП РФ. Во 2 части закона строго указано, что это противозаконное действие.

Читать еще:  Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП

Если мошенник не двухметрового роста и у них нет кулаков-кувалд, то можно не запираться в машине и провести ожидание с пользой – найти свидетелей ДТП. Не стоит обращаться к тем людям, которые настойчиво желают указать все детали в подробностях. Возможно, это подельник, который будет сливать сотруднику автоинспекции ложную информацию.

Если мошенник планирует противоправное действие, то он постарается убедить всех вокруг, что его машина подверглась серьезному столкновению, и он ему придется потратить миллионы на ремонт. А после в ход пойдут уловки с целью получить деньги на месте. Ни при каких обстоятельствах нельзя поддаваться на уговоры и расплачиваться с мошенниками.

Если в телефоне есть Интернет, желательно найти телефон юриста, занимающегося вопросами ДТП. Звонок такому человеку поможет сохранить спокойствие и правильно спланировать дальнейшие действия.

Наказание за подставную аварию

Если при прочтении статьи могут возникнуть темные желания самому совершить противоправное действие заработать, то стоит знать, что мошенничество карается по закону. Недавно в российском законодательстве появился новый пункт, который четко прописывает наказания за инсценировку аварии.

Рис. 4 Наказание за подставное ДТП

Автовладельцу, который преднамеренно хочет создать транспортное происшествие на дороге, чтобы получить страховку, необходимо понимать, что проверяющая компания имеет право назначать дополнительные экспертизы, чтобы выявить истинную причину произведённых водителем действий. Если под радар полиции попадёт группа преступников, то наказание значительно увеличится. В настоящий момент при поимке мошенника на инсценировке аварии дают 7 лет лишения свободы. Группе людей – 10 лет. Также предусматриваются штрафы в размере 1 млн. рублей.

Все действия мошеннического характера со страховками относится к статье 159 УК РФ по факту мошенничества.

Судебная практика

Судебные заседания по делу с ДТП проводят по одинаковой схеме:

  • подача заявления;
  • разбирательства, с предоставлением фактов, данных экспертиз и проведением допросов;
  • судебные постановления и приговор.

В суд подают люди, которые стали жертвой мошенников. В этом случае им необходимо доказать невиновность. Порядок действия должен быть следующим:

  1. Когда составляют протокол на месте аварии, необходимо указать в нём о несогласии с выводами инспектора. Доводы необходимо максимально четко изложить в документе, при этом не стоит употреблять матерных слов и называть несмышленого полицейского так, как хочется. За это человек получит лишний штраф.
  2. Далее потребуется прийти в ГИБДД для рассмотрения административного дела. Там также следует заявить о несогласии с вынесенным решением. Объяснение должно быть точно зафиксировано в материалах дела.
  3. Если первоначальное решение инспектора не будет оспорено, необходимо обратиться в суд.

Важно! Судебная практика показывает, что жертвы мошенников могут доказать свою невиновность. Для этого проводят тщательную экспертизу транспортного средства. Обжалование должна проводиться в течение 10 суток после первоначального постановления. Жалобу можно подать лично тому, который составил акт или в мировой суд.

В тексте заявления указывают свои доводы и пишут, что на дороге были совершены мошеннические действия. Желательно обратиться в страховую компанию, чтобы привести дополнительную экспертизу с целью выявить умысел преступников.

Преступление и наказание. Что будет за автоподставу?

Получить со страховой компании немного денег или отремонтировать за ее счет давние повреждения. Что может быть проще и выгодней? Но это лишь в теории, на практике автолюбители очень часто горько сожалеют о своих действиях.

Почему-то многие считают страховые компании бездонной бочкой ничейных денег. При таком отношении закономерно исчезает моральный барьер, не позволяющий человеку заниматься обманом в другой ситуации.

Мнение о бездонности финансов страховщиков укоренилось благодаря ОСАГО. Страховые компании предстают в глазах клиентов монстрами, обирающими народ, хотя в отдельных регионах автостраховщики действительно занимаются автогражданкой себе в убыток.

Но вопрос морали не столь актуален в наше время, как вопрос ответственности за конкретный поступок. Страховое мошенничество – это даже не административный проступок, отвечать за попытку незаконного получения выплаты придется в соответствии с уголовным кодексом.

Уголовный кодекс

Мошенничество в сфере страхования достигло таких размахов, что в Уголовный кодекс РФ добавили специальный пункт, посвященный данной проблеме. И данный пункт дает исчерпывающий ответ на вопрос о том, какие действия могут быть признаны страховым мошенничеством по ОСАГО, КАСКО и другим видам услуг.

Страховым мошенничеством признается хищение чужого имущества путем обмана относительно наступления страхового случая или размера возмещения.

Таким образом, мошенничеством может быть признана не только попытка фальсификации страхового события. Следующие деяния опять же приведут к возбуждению уголовного дела.

  1. Завышение размера выплаты, например, путем сговора с независимым экспертом.
  2. Искажение обстоятельств страхового случая, например, при наличии скола из-за камня на дороге автовладелец сообщает, что повреждение получено вследствие противоправных действий третьих лиц.

Статья 159.2 Уголовного кодекса предусматривает довольно жесткое наказание, растущее вместе с тяжестью совершенного преступления.

Ответственность за страховое мошенничество
Обстоятельства
проступка
Максимальная
ответственность
Мошенничество
без отягчающих
обстоятельств.
Штраф до 120 тысяч рублей или в размере зарплаты
или другого дохода преступника за период до года,
либо исправительные работы на срок до года, либо
обязательные работы на срок до 360 часов, либо
принудительными работами на срок до 2 лет, либо
ограничение свободы на срок до 2 лет, либо арестом
на срок до 4 месяцев.
Мошенничество
в составе группы лиц,
действовавших
по предварительному
сговору, а равно
с причинением
значительного
ущерба.
Штраф до 300 тысяч рублей или в размере зарплаты
или другого дохода преступника за период до 2 лет,
либо исправительные работы на срок 2 лет, либо
обязательные работы на срок до 480 часов, либо
принудительными работами на срок до 5 лет с
ограничением свободы на срок до года или
без такового, либо лишение свободы на срок до 5 лет
с ограничением свободы на срок до года
или без такового.
Мошенничество
с использованием
служебного положения,
а равно с причинением
крупного ущерба.
Штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей или
в размере зарплаты или другого дохода преступника
за период от года до 3 лет, либо принудительными
работами на срок до 5 лет с ограничением свободы
на срок до 2 лет или без такового, либо лишение
свободы на срок до 6 лет со штрафом до 180 тысяч
или в размере зарплаты или другого дохода
преступника за период до 6 месяцев либо
без такового и с ограничением свободы на срок
до полутора лет или без такового.
Мошенничество
в составе организованной
группы или в особо
крупном размере.
Лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом
до миллиона рублей или в размере зарплаты или
другого дохода преступника за период до 3 лет либо
без такового и с ограничением свободы на срок
до 2 лет либо без такового.

Санкции более чем серьезные. Как правило, в случае с совершившимся страховым мошенничеством суды назначают наказание в виде реального срока лишения свободы и с крупным денежным штрафом.

В страховой сфере мошенничество одиночек – исключение из правил, для совершения преступления нужны сообщники.

Поэтому в судебных решениях крайне редко присутствует наказание в виде ареста или одного только штрафа. Обычно мошенники получают реальные сроки заключения в колониях. Вывод напрашивается сам собой: никакие деньги не компенсируют потерянных лет жизни и испорченной биографии.

Как страховая компания докажет обман?

Не стоит недооценивать уровень подготовки менеджеров страховых компаний, пусть даже речь про отдаленные регионы. Более-менее крупные убытки всегда проходят согласование в головных офисах, где документы перепроверяют признанные эксперты в области автомобильных аварий и прочих события, приводящих к повреждению транспорта.

При малейшем сомнении в том, что обстоятельства ДТП не соответствуют имеющимся повреждениям, страховая компания закажет трасологическую экспертизу. Раньше при заключении эксперта о несоответствии повреждений обстоятельствам аварии страховщик просто отказывал в выплате.

Сегодня такие дела все чаще передаются в полицию и доводятся до суда. Поэтому мошенник может понести суровое наказание, даже не получив денег.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector