Подставное ДТП последствия - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подставное ДТП последствия

Авария без следов

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД. При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный «ВАЗ». Медведева осмотрела свою машину и «ВАЗ», повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного «ВАЗа» и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП. Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год. При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле «ВАЗа».

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий «ВАЗ», после чего уехала.

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой. Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на «ВАЗ». В объяснении владельца «ВАЗа» нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб. Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения. Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий. Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля. Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Автоподставы: как мошенники зарабатывают на вашем страхе и незнании ПДД

Казалось бы, лихие 90-е давно закончились, и вместе с ними с дорог должна была уйти и преступность. Но злоумышленники, желающие нажиться на неопытности или незнании водителей, продолжают действовать. Недавно в Санкт-Петербурге завершилось расследование в отношении группы автоподставщиков, которые всего за несколько месяцев заработали на подставных ДТП 9 миллионов ₽. Рассказываем, какие схемы используют сегодня злоумышленники и как от них защититься.

Что такое автоподстава

Отдельного закона, который бы чётко определял это понятие, сегодня нет. Поэтому автоподставы попадают под статью 159 УК РФ — мошенничество.

По сути, автоподстава представляет собой создание конфликтной ситуации на дороге или в любом другом месте, где могут передвигаться автомобили. Прибегая к обману и запугиванию, злоумышленники вынуждают жертву добровольно отдать им требуемую сумму денег. Усугубляет ситуацию стрессовое состояние жертвы, чем мошенники умело пользуются. В процесс могут быть вовлечены один или несколько автомобилей, пешеходы и случайные свидетели. Все они находятся в сговоре.

Примечательно, что доказать факт такого мошенничества сложно, так как водитель сам передаёт злоумышленникам деньги. Чаще всего при этом используются наличные.

Кто в зоне риска

Не существует определённой марки или категории транспортных средств, которые чаще остальных становятся жертвами автоподстав. Однако повышенное внимание злоумышленников привлекают:

Их легко вычислить, ведь первые два года за рулём автомобилист обязан ездить со специальной наклейкой на заднем стекле. Выезд на дорогу для таких водителей — зачастую уже стресс. Поэтому на этих людей проще надавить, запугав серьёзными последствиями произошедшего ДТП.

У таких водителей нередко накапливается большое количество штрафов или других проблем с ГИБДД, поэтому они не прочь урегулировать конфликтную ситуацию на месте.

Владельцы автомобилей с большим количеством мелких повреждений

Такой водитель вряд ли помнит их расположение наизусть. И ему непросто будет понять, появился ли очередной дефект в результате столкновения или он уже был.

Мошенники также могут выбирать и тех водителей, которые отвлечены от дороги разговором по телефону или заняты гаджетами во время движения. Благодаря невнимательности их легко скомпрометировать.

Им выгоднее расплатиться на месте, чем терять время и фиксировать факт ДТП, ведь это может негативно сказаться на их работе и доверии руководства.

Важно понимать, что часто подставщики выбирают жертву по обстоятельствам, то есть — прямо здесь и сейчас.

Как мошенники имитируют ДТП

Если в 90-е годы злоумышленники нередко вынуждали жертву совершить настоящее ДТП, то сегодня их методы стали менее жёсткими. В основном мошенники избегают настоящих повреждений.

Следы, очень похожие на царапины и потертости, можно оставить с помощью куска сухого мыла. В условиях плохого освещения (например, на закрытой парковке) и в состоянии стресса неопытный водитель вряд ли сможет их отличить от настоящих дефектов лакокрасочного покрытия.

Читать еще:  Как определить была ли машина в ДТП

Чтобы имитировать несильное столкновение, злоумышленники могут ударить о корпус машины жертвы достаточно тяжёлым, но при этом мягким предметом. Это может быть пластиковая бутылка с водой или картофель. Понять, что именно произошло, находясь в машине, достаточно трудно.

Важным этапом автоподставы является подготовка. Мошенники обычно выбирают плохо освещённые парковки, узкие проезды, безлюдные трассы.

Очень часто злоумышленникам помогают якобы случайные свидетели (подельники). Они могут не только подтвердить факт ДТП словами, но и предоставить фото или видео аварии. Такие записи могут быть сделаны заранее, но в стрессовой ситуации понять это непросто. Подельники могут также представляться юристами или сотрудниками правоохранительных органов и пугать жертву тяжестью последствий произошедшего.

Распространённые схемы автоподстав

Оставление места ДТП

Такие действия подпадают под статью 12.27 КоАП и влекут за собой наказание в виде штрафа до 30 000 ₽ или до 15 суток ареста, а также лишения права управления транспортным средством сроком от полутора до двух лет.

Конечно, просто взять и уехать с места аварии решится далеко не каждый водитель. А тот, кто решится, вряд ли станет жертвой мошенников. Но речь не о злостных нарушителях правил дорожного движения (ПДД), а скорее наоборот.

Спровоцировав мелкое ДТП (или сымитировав его), « пострадавший водитель » предлагает разойтись миром, поскольку повреждения незначительны или у него нет времени на оформление ДТП. Однако он просит обменяться телефонами на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Обрадовавшись, что негативных последствий удалось избежать, потенциальная жертва соглашается на предложенные условия и уезжает. Через некоторое время мошенник сообщает, что вернулся на место ДТП и собирается вызвать сотрудников ГИБДД. Следовательно, второй участник аварии рискует лишиться прав. Чтобы этого не произошло, необходимо перевести злоумышленнику некоторую сумму денег.

Мошенники могут поджидать жертву во время маневрирования в узком пространстве. Когда водитель проезжает мимо машины злоумышленников (на детали которой предварительно нанесены повреждения), случается удар (чаще всего в автомобиль бросают небольшой предмет). Остановившись, водитель, естественно, перекрывает проезжую часть. В это время появляется сообщник мошенников, которому срочно необходимо проехать (опаздывает на работу, в больницу, на службу). Виновник ДТП соглашается его пропустить, уезжая с места аварии. В машине сообщника (или в пострадавшем автомобиле) установлен видеорегистратор, который фиксирует момент, когда жертва покидает место ДТП. Затем повторяется схема с шантажом.

Авария на дороге

Чаще всего злоумышленники поджидают жертву при сложных манёврах — например, при взаимном перестроении или пересечении нерегулируемого перекрёстка.

Мошенник может дать сигнал о том, что уступает приоритет проезда жертве, но как только она начинает двигаться, вторая машина провоцирует ДТП. В такой ситуации — так же, как и в первом случае — распространена схема с подготовленными повреждениями и броском предметов. По правилам дорожного движения взмах рукой или моргание дальним светом не является причиной для перехода приоритета на дороге. Тем более что доказать факт такого сигнала будет сложно. От злоумышленника поступает предложение решить всё на месте, так как жертва является виновником аварии.

После ДТП мошенники нередко предлагают расплатиться на месте. Если у жертвы появляются сомнения в правильности таких действий, подключаются подставные эксперты (подельники мошенника). Например, злоумышленник может позвонить якобы сотруднику страховой компании, который объяснит жертве, что случай не страховой. Или посоветует расплатиться на месте, так как зафиксированный случай ДТП существенно повысит стоимость страховки на следующий год (это действительно так, однако не стоит забывать, что именно для таких случаев вы и приобретаете полис).

4. «Наезд» на пешехода

Ещё не так давно встречались хорошо подготовленные мошенники, которые буквально бросались под колеса автомобиля. Сегодня такие случаи — редкость, но всё ещё существуют.

Злоумышленники поджидают водителей на парковках, а также на пешеходных переходах, где скорость движения минимальна (а значит, минимален и риск получить серьёзные увечья).

Однако закон в первую очередь защищает пешехода, поэтому, даже если есть сомнения в том, что наезд — случайность, многие водители предпочитают компенсировать ущерб на месте. Тем более что доказать умысел пешехода очень непросто.

Другая распространённая практика — это (якобы) наезд на пешехода, в результате которого повреждается его имущество. Например, он роняет дорогой телефон или коробку с какой-либо техникой (телевизором, ноутбуком). В этой ситуации мошенник требует компенсацию. Естественно, техника уже была повреждена заранее. Но доказать это проблематично.

Кража номерных знаков

Не так давно жертвами злоумышленников становились водители, чьи автомобили были зарегистрированы в отдалённых регионах. Для восстановления номеров приходилось ехать в родной город. Сегодня поставить на учёт автомобиль можно в любом городе (номера выдают с кодом того региона, в котором зарегистрирован владелец). Поэтому теперь воруют номера автомобилей с иностранным учётом.

Схема проста: злоумышленники снимают регистрационные знаки и прячут их поблизости. Водителю оставляют записку с требованием перевести деньги на определённый счёт. После поступления денег жертве сообщают, где спрятаны номера. Ситуация осложняется тем, что передвигаться на машине без номеров нельзя, так что водителю нужно оперативно вернуть регистрационные знаки.

Как защититься от автоподстав

Жертвой автоподставщиков может стать даже очень опытный водитель. Однако есть несколько простых правил, которые помогут не потерять свои деньги:

Всегда приобретайте полис ОСАГО

Штраф за отсутствие страховки небольшой — до 800 ₽. Но если произойдёт ДТП или вы станете объектом мошеннических действий, последствия могут быть куда серьёзнее. Как минимум, это будет аргументом для злоумышленников. Важно понимать, что вы оплачиваете страховку именно для того, чтобы компания покрывала нанесённый по вашей вине ущерб. Если за все повреждения расплачиваться на месте, то смысл покупки полиса теряется.

Если собираетесь разойтись миром — пишите расписку

В случае если вы с другим участником ДТП решите разойтись миром или договоритесь о компенсации на месте, возьмите (и напишите сами) расписку. В ней должны значиться данные обоих водителей и автомобилей, а также обязательно должна быть информация о том, что водители не имеют друг к другу претензий. Имея на руках такую расписку, вы можете смело покидать место ДТП. Бумага на руках позволит защитить свои интересы в суде.

Имея видеозапись ДТП или возникшей конфликтной ситуации, намного проще защититься в суде. Например, если мошенник прыгнул на капот уже остановившегося автомобиля, на записи это будет видно. К тому же видео будет более серьёзным доказательством, чем слова очевидцев (нередко — подельников мошенников). Наличие регистратора также может и вовсе отпугнуть злоумышленников.

Самостоятельно звоните в ГИБДД или в страховую компанию

Только в этом случае вы будете точно знать, что общаетесь с представителями власти или со страховщиками. Отметим, что в телефонном разговоре инспектор не откажется от выезда, даже если время ожидания составляет несколько часов.

Если не получилось дозвониться с первого раза — пробуйте снова, немного отойдя от места аварии. Это не будет считаться оставлением места ДТП, так как вы быстро вернётесь, а машина и вовсе не будет двигаться .

Также нелишним будет оповестить о случившемся близкого человека. Он может также попробовать вызвать сотрудников ГИБДД, если не получается у вас.

Не стоит верить тому, что второй участник ДТП звонит в ГИБДД или страховую. Тем более — если его собеседник рекомендует расплатиться на месте. Также будьте внимательны, если после неудавшегося вызова вам перезванивает (якобы) сотрудник ГИБДД с мобильного или даже с городского номера. ДПС может связаться с вами, но только для уточнения места происшествия, после того как будет принята заявка по номеру 112.

Регулярно осматривайте свой автомобиль

Периодически проверяйте машину на предмет появления новых сколов, царапин и прочих дефектов. Это позволит точно понимать, появились эти повреждения в результате ДТП или вас пытаются обмануть.

При ДТП действуйте исключительно по схеме, предусмотренной ПДД

Остановитесь, включите аварийную сигнализацию. Затем выставите знак аварийной остановки (не менее чем в 15 метрах от машины в населённых пунктах и не менее чем в 30 метрах от машины за их пределами) и зафиксируйте место аварии на фото с разных точек. После следует решить со вторым участником ДТП, будете ли вы вызывать сотрудников ДПС или оформите европротокол.

Читать еще:  Срок осмотра автомобиля после ДТП страховой компанией

Что такое европротокол

Это извещение о ДТП, которое оформляется водителями самостоятельно, без вызова сотрудников ГИБДД.

Но это не означает, что виновнику придётся платить на месте. Все выплаты производятся страховой компанией.

Европротокол можно оформить, только если выполняется ряд условий:

в ДТП участвовали только два авто;

авария произошла на территории РФ;

в ДТП нет пострадавших;

один из участников признаёт вину;

оба участника имеют полисы ОСАГО (в случае с иностранными гражданами — Зелёную карту);

ущерб не превышает 100 тысяч ₽. Однако сумма может быть увеличена до 400 тысяч при условии фотофиксации через приложение «Помощник ОСАГО» или «ДТП Европротокол».

Если один из участников ДТП отказывается от оформления европротокола, а также от вызова сотрудников ГИБДД, но при этом хочет получить компенсацию за причинённый ущерб, то, скорее всего, вы имеете дело с мошенником.

Прочитать инструкцию, как оформить европротокол через приложение «Помощник ОСАГО», можно в нашем тексте по ссылке.

Подставное ДТП

К сожалению, мошенничество в современном мире имеет широкое распространение – немало лиц, желающих легко нажиться неправомерными способами. Особая категория – автомобильные мошенничества, в которой существует отдельная разновидность – подставное дорожно-транспортное происшествие.

Многие граждане при попадании в стрессовую ситуацию не способны разумно размышлять, поэтому так просто ведутся на поводу у злоумышленников. Чтобы сохранить собственные права и интересы, автовладельцам необходимо изучить основные особенности мошенничества в виде подставного ДТП.

Что такое подставное ДТП?

Подставное дорожно-транспортное происшествие – это умышленная инсценировка аварийной ситуации на дороге по определенному сценарию с целью реализации мошеннических действий.

Следует выделить отдельные принципы подбора жертвы и обстоятельств подставного ДТП:

  • с учетом того факта, что свидетели крайне нежелательны, в качестве пострадавших выбирают автомобили без пассажиров;
  • объектами обычно становятся транспортные средства из среднего ценового диапазона;
  • повреждения автомобиля незначительны, так как таким образом проще добиться компенсационных выплат от жертвы.

Сами мошенники в таких случаях используют неприметные автомобили.

Наказание за подставное ДТП для мошенников

Если будет доказан факт совершения подставного ДТП, мошенники могут быть привлечены к уголовной ответственности по двум статьям.

Ст. 159 «Мошенничество» Уголовного кодекса Российской Федерации предполагает следующие меры наказания:

  • назначение штрафа размером до 120 тысяч рублей;
  • исправительные работы на срок до 12 месяцев;
  • лишение свободы до 2 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет;
  • арест до 4 месяцев.

Ст. 163 «Вымогательство» УК РФ предусматривает такие санкции:

  • лишение свободы до 4 лет;
  • арест до полугода;
  • тюремное заключение до 7 лет со взысканием штрафа до 500 тысяч рублей – если будет установлен факт совершения противоправных действий по предварительному сговору.

К сведению

Доказать мошеннический характер при данных обстоятельствах достаточно сложно, поэтому водителю для защиты собственных прав и интересов придется изучить дополнительные нормативные положения.

Зачем инсценируют подставное ДТП?

При возникновении аварийной ситуации на дороге не всегда есть пострадавшие лица, однако материальные издержки актуальны всегда. За их появление и устранение несет ответственность виновный гражданин – с него взыскивается сумма для компенсации причиненного ущерба. Это является первым моментом, на что рассчитывают недобросовестные лица инсценирующие подставное ДТП.

Второй момент заключается в достижении договоренности со вторым участником ДТП на месте – для этого используются инструменты морального давления, правовой неосведомленности граждан и иные эффективные схемы.

Еще один нюанс – махинации со страховками по системе обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако в этом случае каждая сторона ДТП заинтересована в допущении аварийной ситуации – то есть подстава попросту «заказывается».

Так, автовладелец стал участником ДТП, не попадающим в перечень страховых случаев. Для получения компенсации он решает воспользоваться услугами мошенников – с их помощью обеспечивается «правильная» авария.

Что делать, если водитель попал в подставное ДТП с мошенниками?

Для достижения наибольшей вероятности избежать рисков в случае с попаданием в ситуацию с подставным ДТП потребуется соблюсти определенную последовательность действий:

  1. Остановить автомобиль и в дальнейшем не допускать его перемещение – даже если его расположение становится причиной возникновения «пробок». При этом обязательно потребуется выставить знак аварийной остановки – данный шаг определяется стандартными инструкциями ПДД.
  2. Самостоятельно произвести разбор ситуации, а именно уточнить факты: кто и как двигался, с какой скоростью и чьи действия стали причиной столкновения. Заснять место происшествия с помощью средств фото- и видеофиксации – выполнить несколько снимков и показать аварию с разных точек с уточнением объектов, относящихся к ДТП (тормозной путь, осколки, детали, государственные номера). Идеальный вариант – наличие видеорегистратора.
  3. Если имеются пострадавшие лица, понадобится вызывать скорую помощь или самому доставить пострадавшего человека в медицинское учреждение. Согласно Правилам дорожного движения, допустимо отвезти гражданина в больницу на собственном автомобиле. Однако в случае с признаками автоподставы, лучше обратиться за поддержкой к другим участникам дорожного движения.
  4. После этого нужно вызывать полицию и уведомить о происшествии страховую фирму, даже если от этого активно отговаривают иные стороны аварии. Не рекомендуется доверять это дело посторонним – далеко не факт, что прибывший экипаж ГИБДД не будет в сговоре с мошенниками.
  5. Сообщить доверенным лицам (родственникам, близким друзьям или хорошим знакомым) об обстоятельствах аварии с уточнением данных о втором участнике подставного ДТП. Считается значимым, если кто-либо из них прибудет на место происшествия – группой гораздо проще противостоять нападкам мошенников.
  6. Пока ожидается приезд наряда уполномоченных лиц нужно позаботиться найти свидетелей. Если авария произошла недалеко от коммерческих или административных учреждений, важно уточнить о наличии видеонаблюдения. Тогда можно запросить предоставить видеозапись. При отказе стоит уведомить об этом сотрудников ДПС – они уполномочены изъять актуальный видеоматериал.
  7. Ни в коем случае не следует покидать место происшествия до прибытия представителей страховой компании или экипажа ДПС. У последних при встрече необходимо попросить служебное удостоверение – дополнительно понадобится записать реквизиты их нагрудного значка.

Внимание

Если затор существенный и в дальнейшем может стать причиной возникновения значительной «пробки», по правилам дорожного движения (ПДД пункт 2.6.1) участники ДТП обязаны освободить проезжую часть, но делать это следует только с разрешения дежурного. За игнорирование ПДД п.2.6.1 на участников аварии налагается штраф 1000 р. В ситуации с подставным ДТП лучше получить этот штраф ради сохранения всех деталей дорожно-транспортного происшествия и не стать виновником аварии.

Чего ждать от мошенников?

При планировании подставного дорожно-транспортного происшествия мошенники используют позиции Правил дорожного движения, а именно учитывается прописанный регламент скорости, дистанции, расположения автомобиля на дороге, а также иных значимых позиций.

При любой из позиций подставной аварии гражданина «раскручивают» на деньги – в первую очередь моральным давлением, доказывая явную неправоту «виновного» водителя. После этого мошенники предлагают решить проблему на месте – для злоумышленников является предпочтительным наличный расчет, чтобы в дальнейшем у пострадавшего было меньше возможностей доказать факт перевода средств.

Как доказать инсценировку подставного ДТП?

Доказать факт совершения подставного дорожно-транспортного происшествия не так просто – придется установить наличие злого умысла в действиях мошенников. Решение проблем такого рода реализуется даже не через ГИБДД, а в судебных инстанциях.

Поэтому важно заранее подготовиться к соответствующим тяжбам, в ходе которых жертве следует предоставить для рассмотрения:

  • материалы сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения о произошедшем ДТП;
  • свидетельские показания;
  • фото- и видеоматериалы.

Каждая позиция должна быть аргументирована. Дополнительно помочь может оценка ситуации со стороны автоэкспертов.

Оптимальный вариант – наличие видеорегистратора. В отличие от последующих съемок на смартфон или камеру с его помощью можно зафиксировать непосредственно обстоятельства попадания в аварийную ситуацию. При использовании сведений с данного устройства можно сразу установить факт неправомерности действий злоумышленников во многих ситуациях.

Читать еще:  Что считается ДТП по закону

Что делать если вас обвиняют в подставном ДТП?

Если гражданин сам обвиняется в подставном ДТП, то действия в данном случае могут быть рассмотрены в двух вариантах.

Первый актуален, если в мошеннических действиях его подозревает второй участник аварийной ситуации. Тогда достаточно настаивать на обращении в ГИБДД для проведения доскональных разбирательств с участием сотрудников правоохранительных структур. Не исключено, что потерпевший, выступая с подобными обвинениями, рассчитывает на неправомерное получение средств через шантаж.

Второй рассматривает подозрения, исходящие от государственной инспекции безопасности дорожного движения. В таких случаях сотрудники направляют материалы по ДТП в следственный отдел. Необоснованному обвиненному водителю нужно не поддаваться выдвинутым требованиям по признанию в совершении подставного ДТП.

Рекомендуется обратиться к специалисту, имеющим опыт в данной сфере.

Важно учитывать, что все претензии должны быть доказаны обвинителями. От самого подозреваемого не требуется обеспечивать собственную невиновность.

Отзывы водителей попадавших в подставное ДТП

Очевидно, что все водители крайне негативно отзываются о подставном ДТП – особенно, когда уже стали их жертвами.

Однако в то же время они отмечают, что наличие видеорегистратора во многом решает проблему, так как существующие схемы мошенничества «рушатся» при видеофиксации обстоятельств нарушения.

Также отмечается, что отдельные обстоятельства нарушения прав обусловлены их виной – не секрет, что большая часть автовладельцев игнорируют некоторые нормы ПДД, поэтому доказать собственную непричастность к аварии становится достаточно проблематичным.

Нюансы

Чтобы нивелировать вероятность допущения попадания в подставное ДТП, необходимо учитывать ряд советов:

  • при совершении поворота не следует упускать из виду ТС, находящееся перед автомобилем;
  • при интенсивном движении важно отслеживать машины справа и слева от себя;
  • если кто-то просит уступить дорогу, не нужно торопиться – для начала нужно уточнить отсутствие помех, особенно в «слепой зоне»;
  • все время необходимо отслеживать ситуацию в зеркалах – не только при перестроениях, но и в процессе передвижения;
  • если автомобиль настойчиво прижимают, следует остановиться и включить аварийные сигналы.

С учетом вышеперечисленных позиций управление транспортным средством становится крайне затратным по силам. И все же лишь использование данных рекомендаций поможет избежать последствий от попадания в подставное ДТП.

Что делать, если ДТП произошло по вине мошенников

Под действиями дорожных мошенников обычно понимается провокация правонарушения, то есть умышленное создание обстоятельств, при которых водитель просто не имеет возможности предотвратить ДТП. О том, что делать, если ДТП произошло по вине мошенников, мы поговорим ниже.

Провокация ДТП

В момент дорожно-транспортного происшествия большинство водителей находится в шоковом состоянии и растерянности. Этим могут воспользоваться автомобильные аферисты, или, как их еще называют, автоподставщики.

Основная цель автоподставщиков — получить ваши деньги. Для ее достижения они имитируют ДТП или, действуя на дороге группой, провоцируют вас на действия, которые влекут ДТП с участием их автомобиля. Наиболее распространенными вариантами вовлечения жертв в ДТП являются:

  • обгон с подсеканием;
  • резкое торможение;
  • обманные маневры.

После ДТП аферисты, скорее всего, попытаются как можно дольше удерживать вас в стрессовом состоянии, чтобы убедить решить проблемы на месте, без сотрудников ДПС и без обращения в страховые компании.

Что делать

Прежде всего, следует понимать, что провокация ДТП – это всегда хорошо обдуманный расчет, а это значит, что мошенники пользуются некими постулатами дорожного движения, в силу которых жертва мошенников формально будет явным виновником ДТП.

Особенно наглядно это видно в провокациях, построенных на резком неоправданном торможении во время движения, при котором едущий сзади водитель просто не успевает отреагировать и затормозить. Глубоко угнездившийся в сознании водителей постулат «виноват тот, кто ударил сзади» немедленно убеждает жертву мошенников, что именно он виновен в ДТП, и доказать мошеннический умысел провокатор невозможно.

Сразу скажем, что доказать мошеннический умысел сложно, но возможно, особенно в условиях повсеместно применяемых регистраторов и камер наблюдения.

Поэтому, попав в ДТП, устроенное мошенниками, постарайтесь не поддаться панике и не идите ни какие переговоры по «европротоколу». Помните, что мошенникам очень не хочется попадаться в поле зрение работников полиции.

Последовательность действий

Чем быстрее вы распознаете подставное ДТП, тем меньше проблем возникнет. Обычно аферисты имитируют небольшие ДТП с повреждением одной или двух деталей кузова на своем, как правило дорогом, автомобиле.

Помните, что при ДТП вы обязаны в первую очередь остановить автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом, и включить аварийную сигнализацию (п. 2.5 ПДД). Обязанности срочно покидать свой автомобиль и выяснять обстоятельства происшествия с другим участником ДТП у вас нет. Поэтому, прежде чем покинуть автомобиль и выставить знак аварийной остановки, вы можете отдышаться и постараться успокоиться.

В любом случае не поддавайтесь на провокации и действуйте так, как действовали бы при обычном ДТП.

Действия после приезда ГИБДД

Согласно новым ПДД сотрудники ГИБДД обязаны выехать на место ДТП, только если погибли или ранены люди (п. 2.6 ПДД), однако в подставных ДТП это практически исключено.

Также, если нет пострадавших, участники ДТП могут без сотрудников ГИБДД оформить необходимые документы о ДТП, однако это возможно только в случае отсутствия разногласий между сторонами, что также исключено, если вы столкнулись с аферистами.

Следовательно, вам нужно как можно быстрее позвонить в ГИБДД, причем сделать это лучше самостоятельно. Бывают случаи, когда аферисты вызывают на место ДТП своих людей в форме сотрудников ГИБДД.

Согласно действующим правилам сотрудники полиции могут указать вам пост, на который вам следует подъехать для оформления документов. Однако в рассматриваемой ситуации рекомендуем в телефонном разговоре с представителями полиции сообщить о всех деталях ДТП и о ваших подозрениях, что данное ДТП является автоподставой, а ваши оппоненты — автомобильными аферистами.

Настаивайте на приезде сотрудников ГИБДД.

Вне зависимости от того, приедут сотрудники ГИБДД на место ДТП или нет, правила предписывают следующее (п. 2.6.1 ПДД):

  • освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств;
  • записать фамилии и адреса очевидцев.

Обратите внимание на то, что хотя в ПДД говорится о необходимости освободить проезжую часть после фото- и видеофиксации обстоятельств ДТП, какие-либо требования ко времени, в течение которого это нужно сделать, в правилах отсутствуют. Даже если сотрудники ГИБДД сообщили вам по телефону, что к вам на место ДТП подъедет экипаж, рекомендуем тщательно зафиксировать обстоятельства ДТП.

Отметим, что этот совет актуален и в той ситуации, когда сотрудники ГИБДД настояли на том, чтобы вы с результатами фото- и видеофиксации подъехали на определенный пост ДПС.

Сообщите в страховую компанию о происшествии

Уведомьте страховую компанию по каско о наступлении страхового случая. Если договором страхования предусмотрен срок и способ уведомления страховой компании, то следуйте этим условиям (п. 1 ст. 961 ГК РФ).

Неуведомление страховой компании о наступившем страховом случае или уведомление в нарушение условий договора о сроках и способе такого уведомления дает страховой компании право отказать в выплате страхового возмещения ( п. 2 ст. 961 ГК РФ).

Выполните действия, предусмотренные правилами страхования по договору ОСАГО (п. п. 1, 2, 7 ст. 11 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ; п. п. 3.2, 3.3, 3.5 Правил, утв. Банком России 19.09.2014 N 431-П):

  • сообщите другим участникам ДТП сведения о договоре обязательного страхования, в том числе номер страхового полиса обязательного страхования, а также наименование, адрес местонахождения и телефон страховщика;
  • заполните извещение о ДТП, выданное страховой компанией (если имеется);
  • уведомьте свою страховую компанию о происшествии в порядке и сроки, предусмотренные правилами страхования.

Как получить страховое возмещение по договору ОСАГО? Узнать →

Что делать сразу после ДТП? Узнать →

Что делать при наступлении страхового случая по каско? Узнать →

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector