Продажа авто страховыми компаниями после ДТП - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажа авто страховыми компаниями после ДТП

Аварии как не было

К такому выводу пришел Верховный суд, рассматривая жалобу страховой компании на решения нижестоящих судов, обязавших компенсировать ущерб после аварии гражданке Верижниковой.

Осмотр машины после ДТП страховщиком — стандартная практика. Тем более что помогает защититься компании от мошенников. Надо сказать, что и мошенники старательно изобретают различные способы не показать машину страховщику, но взыскать с него деньги. Однако в данной истории о мошенничестве речи не идет. Ответственность виновника в аварии, в которой пострадала машина Верижниковой, была застрахована в компании, признанной банкротом. Поэтому сначала пострадавшая обратилась за выплатами в Российский союз автостраховщиков. Однако получила отказ и объяснение, что она должна обращаться к своему страховщику. Ведь в аварии не пострадали люди.

Накануне дама провела оценку машины у независимого эксперта. Пока шла переписка со страховыми компаниями, хозяйка отремонтировала машину. Оформила все документы, включая независимую оценку. Страховщик назначил осмотр автомобиля и отказал в выплате на том основании, что автомобиль отремонтирован, и теперь невозможно установить факт ДТП и размер выплаты.

Тогда автовладелица обратилась в суд. И суд частично удовлетворил ее требования, обязав компанию возместить ей ущерб в соответствии с результатами независимой оценки. Суд первой инстанции исходил из того, что страховщику представлены необходимые документы, в которых отражены обстоятельства аварии, объем повреждений, причиненных автомобилю, размер ущерба, в связи с чем факт представления на осмотр машины в отремонтированном виде при наличии вышеуказанных документов не может служить безусловным основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

С этим согласилась и апелляционная инстанция. Однако страховщик подал кассационную жалобу, в которой указал, что судами неправильно применены нормы материального права, поскольку истцом не был представлен для осмотра страховой компании автомобиль в неотремонтированном виде, что, по мнению страховщика, освобождает его от обязанности выплатить страховое возмещение.

Однако Верховный суд с этим не согласился. Он указал, что в соответствии с законом об ОСАГО право страховщика отказать потерпевшему в страховом возмещении или его части возникает в случае, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и проведения независимой технической экспертизы и независимой экспертизы поврежденного имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

Право страховой компании отказать в выплате страхового возмещения только на том основании, что машина предоставлена на осмотр в отремонтированном виде, действующим законодательством не предусмотрено.

В то же время судом первой инстанции был установлен факт наступления страхового случая и подтвержден размер убытков. При этом судами не установлено, что страховщик предпринимал попытки достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков.

Также страховщик настаивал, что у судов не было оснований для взыскания с него штрафа и неустойки. Но Верховный суд пришел к выводу, что в порядке и в сроки, установленные законом об ОСАГО, страховщик свои обязанности не исполнил. Доказательств, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потерпевшего, страховщиком также представлено не было. В связи с чем данные требования были правомерно удовлетворены. В итоге ВС оставил в силе предыдущие решения судов и отказал в удовлетворении жалобы страховщика.

Автомобиль восстановлению не подлежит. Вся правда про тотал и абандон по договору КАСКО

Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?

Когда страховщик вправе признать «тотал»?

Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:

  • Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
  • Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.

Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.

Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.

Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.

Варианты выплаты

В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.

Читать еще:  Является ли страховым случаем ДТП на парковке

В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО.

Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.

Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. На какой бы вариант выплаты ни пал выбор, речь пойдёт о крупной денежной сумме.

Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.

Срок выплаты

Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО, что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней. После этого у компании есть еще порядка десяти дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от компании к компании, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.

А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.

В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.

Что такое абандон?

Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.

Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.

Как оспорить «тотал»?

Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.

Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Как продать битый автомобиль после ДТП

Большинство автомобилей, которые сегодня передвигаются по дорогам России, попадали в ДТП. Некоторые автовладельцы проводят ремонт после таких случаев и продолжают эксплуатировать транспорт, но есть и такие, кто решается на перепродажу. Не во всех случаях ремонт и последующая эксплуатация выгоднее. Рассмотрим, как правильно реализовать битый автомобиль.

Расходы за охраняемую стоянку должна будет понести страховая компания. В ее обязанности входит возмещение всех убытков, которые владелец понес в результате дорожно-транспортного происшествия

Самый первый вопрос, который возникает после оформления ДТП — куда ставить автомобиль. Как обычно, во дворе, его уже не поставить. Сразу отправлять в ремонт тоже нельзя — сейчас везде большие очереди, да и не всегда владелец желает ремонтировать авто после ДТП. Если поврежденный автомобиль не увезли на специальную стоянку и он находится в распоряжении своего владельца, то лучше всего поставить его на охраняемую стоянку или в просторный гараж.

Заметим, что расходы за охраняемую стоянку должна будет понести страховая компания. В ее обязанности входит возмещение всех убытков, которые владелец понес в результате дорожно-транспортного происшествия. Получается, что платное хранение автомобиля и вызов эвакуатора — это тоже убытки. Многие автовладельцы совершают большую ошибку, когда сразу после аварии едут ремонтировать автомобиль. Восстанавливать или совершать с ним какие-либо действия нельзя до тех пор, пока не будут закончены все экспертизы, которые связаны со страховой компанией. Поэтому к автомобилю нужно обеспечить удобный доступ. Нельзя просто бросить машину на месте аварии или на обочине дороги — ее могут растащить на металлолом.

Читать еще:  Можно ли оформить ДТП через несколько дней

Как только будут завершены все юридические процедуры, можно приступать к реализации автомобиля. Первый вариант — продать транспорт на запчасти. Это неплохое решение и в некоторых случаях даже единственное. Как правило, к такому способу обращаются когда автомобиль не подлежит восстановлению, но имеет пригодные для использования узлы и агрегаты. Продать машину на запчасти можно несколькими способами — реализовать авто целиком на авторазборку, продавать запчасти по отдельности, продать авто в качестве донора для такой же модели. Перед этим нужно прекратить регистрацию, чтобы не получать письма с транспортным налогом.

Современные технологии кузовного ремонта позволяют вытягивать и восстанавливать даже трудные участки автомобиля

Автовладельцы считают, что самым оптимальным способом реализации битого автомобиля считается его отправка на авторазборку. Заплатят немного, но ни с чем бывший владелец точно не останется. Многие автовладельцы самостоятельно разбирают транспорт и выставляют запчасти на продажу. В первое время могут разлететься несколько деталей — из-за маленькой цены или дефицитности на рынке. Но все остальное может лежать в гараже несколько лет, а в итоге все сдается в металлолом, где заплатят еще меньше, чем на авторазборке.

Современные технологии кузовного ремонта позволяют вытягивать и восстанавливать даже трудные участки автомобиля. Специалисты могут восстанавливать сильно поврежденные части, а после перепродавать их. Многие машины после восстановлению не отвечают требованиям безопасности из-за нарушенной геометрии. Продаются такие фениксы по очень низкой цене.

Еще один вариант — утилизация транспортного средства. Избавление от автомобиля таким способом позволяет получить льготы при покупке нового авто. Для этого нужно оформить целый комплект документов, который после предоставляется в ГИБДД и дилеру. Скидки в салонах по программе утилизации могут быть солидными. Часто они даже превышают выплаты по Trade-In. Программа утилизации работает на государственном уровне.

Перед покупкой автомобиля следует проводить тщательный осмотр

Чтобы самому не нарваться на автомобиль, который побывал в ДТП, нужно тщательно проводить осмотр. Способов определения битой машины очень много — от визуального осмотра до инструментального контроля. Лучше всего доверить эту работу профессионалам, которые используют при осмотре специальное оборудование.

Итог. После ДТП автомобиль можно отремонтировать и продолжить эксплуатацию или перепродать. Есть несколько способов реализации битого автомобиля.

КАСКО при ДТП — порядок действий

КАСКО
  • Преимущества
  • Страховые риски
  • Дополнительные опции
  • Как купить полис
  • Как продлить полис
  • Как сэкономить
  • Как внести изменения в полис
  • Расторжение
  • Страховой случай
  • МиниКАСКО
    • Как купить полис
    • Как внести изменения в полис
    • Расторжение
    • Страховой случай
  • МикроКАСКО
    • Как купить полис
    • Как внести изменения в полис
    • Расторжение
    • Страховой случай
  • КиберКАСКО
    • Страховой случай
  • ОСАГО
    • Страховые риски
    • Как купить полис
    • Страховой случай
    • Как продлить полис
    • Расторжение
    • Как внести изменения в полис
    • Недействительные полисы ОСАГО
    • Вопросы-ответы
  • Страхование водителей и пассажиров
    • Как купить полис
    • Страховой случай
  • Скидка на ремонт в ДЦ
    Статьи

    Cкидка 30% на полис за рубеж

    Программа лояльности

    В рассрочку и
    без переплат

    МикроКАСКО

    Каско — это комплексное страхование автомобиля. В отличие от полиса ОСАГО, оно является добровольным и покрывает убытки в случае ДТП, хищения (угона), пожара, стихийного бедствия, хулиганских действий и других происшествий. В отличии от ОСАГО, автовладелец получает возмещение ущерба даже в тех случаях, когда он является случайным виновником происшествия.

    Когда требуется каско?

    Приобретая полис каско, водитель может выбрать защиту от повреждений или от повреждений и хищения (угона). С угоном всё ясно. А что же с повреждениями? Они могут быть следствием ДТП, пожара, стихийного бедствия и противоправных действий третьих лиц. В последнем случае подразумеваются царапины и вмятины на кузове, хищение колёс, зеркал и т. п. Также страховым случаем считается ситуация, когда владелец непреднамеренно причинил вред, например, сам ударил машину или не справился с управлением.

    Полис покрывает более 20 различных неблагоприятных событий. Однако есть ряд ситуаций, когда страховая защита не действует, как пример:

    • водитель не указан в полисе;
    • водитель управлял автомобилем в нетрезвом виде;
    • в двигатель авто попала жидкость;
    • произошёл естественный износ деталей автомобиля и пр.
    Читать еще:  Срок давности по ДТП если виновник скрылся

    Какие случаи считаются страховыми?

    Дорожно-транспортное происшествие — один из типичных страховых случаев, которые покрывает каско. В ДТП всегда участвует хотя бы один автомобиль. При этом он должен находится на дороге или участвовать в дорожном движении. Повреждение во время стоянки в результате наезда другого автомобиля тоже считается дорожно-транспортным происшествием.

    Как действовать при ДТП?

    Если произошло ДТП, нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

    1. Остановитесь, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки. Не перемещайте автомобиль и предметы, которые относятся к аварии.
    2. Если в ДТП участвовало два автомобиля, у водителей транспортных средств есть ОСАГО, вред здоровью и жизни не причинен, иное имущество, кроме двух авто, не пострадало, то оформить ДТП можно по Европротоколу — без ГИБДД.
    3. Если в ДТП участвовало более двух машин или пострадали люди, то нужно обязательно вызывать ГИБДД и скорую помощь (при необходимости).
    4. Сделайте видеозапись или сфотографируйте повреждения автомобиля и место происшествия. Попробуйте найти свидетелей ДТП. Чем больше доказательств, тем проще и быстрее можно будет получить компенсацию.
    5. Свяжитесь со страховой компанией. Звоните бесплатно на горячую линию в любое время. Специалисты подскажут, как оформить страховой случай и проконсультируют вас о порядке и сроках получения возмещения.

    Как оформить ДТП?

    Оформление ДТП проходит по двум основным сценариям:

    1. Если происшествие соответствует условиям оформления Европротокола, заполните бумажное Извещение о ДТП. Этот документ состоит из двух колонок: вы заполняете одну из них, второй участник ДТП — другую. При воссоздании картины ДТП используйте типовые схемы ДТП и инструкцию Российского союза автостраховщиков.
    2. В остальных случаях нужно вызвать сотрудника ГИБДД на место аварии либо самостоятельно приехать в ближайшее подразделение полиции или пост ДПС (с разрешения сотрудника, ответившего на звонок). Сотрудник ГИБДД выдаст документ с указанием перечня пострадавших деталей автомобиля и имущества, протокол о ДТП, а также постановление или определение, составленное на лицо, которое нарушило ПДД. Эти документы пригодятся вам при оформлении возмещения.

    Если ДТП произошло на парковке

    Нередко возникают ситуации, когда автомобиль получил царапины, сколы и вмятины во время движения на парковке, т. е. когда водитель сам повредил машину.

    При ДТП на парковке действуйте следующим образом:

    • Постарайтесь найти видеозапись с происшествием. Возможно, камеры наружного наблюдения или видеорегистраторы расположенных рядом машин засняли момент повреждения автомобиля.
    • Попробуйте найти свидетелей ДТП и запишите их телефоны.
    • Обратитесь в ГИБДД, если автомобилю причинён вред в результате наезда на препятствие или столкновения с другой автомашиной.

    Сотрудники ГИБДД составят протокол, с которым водитель впоследствии может направиться за страховым возмещением. Важно не пропустить срок для обращения в страховую компанию: на это отведено 10 дней.

    Когда и как получить возмещение?

    Для возмещения ущерба заполните заявление и предоставьте копии следующих документов:

    • страховой полис каско (если заявляется имущественный ущерб);
    • документы об оплате страховой премии по договору каско;
    • СТС или ПТС, водительское удостоверение;
    • документы, в которых указаны повреждённые детали авто и имущество;
    • постановление или определение об административном нарушении;
    • заявление о страховом событии;
    • диагностическая карта;
    • паспорт страхователя;
    • фото- и видеоматериалы с места происшествия;

    Если все документы верны и поданы в срок, страховая направляет на ремонт, на СТО, указанное в договоре.

    Какие еще риски покрываются каско?

    Полис каско предусматривает страховую защиту также и от следующих рисков. Среди них:

    • хищение (угон);
    • пожар, взрыв и возгорание;
    • стихийное бедствие;
    • повреждение автомобиля третьими лицами при совершении попытки хищения или из хулиганских побуждений;
    • повреждение автомобиля предметами, вылетевшими из-под колёс других транспортных средств, или в результате падения предметов (в том числе снега или льда с крыши).

    Порядок действий

    Порядок действий в этих ситуациях аналогичен действиям при ДТП. Разница лишь в том, что зачастую нужно дополнительно обращаться к сотрудникам полиции, МЧС и других служб для составления административного протокола или даже возбуждения уголовного дела. Подробнее о порядке действий каждом страховом случае, связанным с различнми способами нанесения повреждений автомобилю можно прочитать здесь.

    Каско — надёжный способ защитить себя от большинства финансовых расходов, связанных с причинением вреда автомобилю. Но не забудьте, что о любом происшествии, даже если вы сами повредили машину, надо сообщать в страховую компанию. Следуйте описанному выше порядку действий, чтобы без промедления получить возмещение ущерба по действующему страховому полису.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector