Трассологическая экспертиза после ДТП пример - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трассологическая экспертиза после ДТП пример

Трасологическая экспертиза при ДТП

Трасология ( от фр. la trace — «след») – это наука о следах. Независимая трасологическая экспертиза занимается изучением следов, оставленных на месте происшествия или преступления. Существует четыре вида трасологических экспертиз: экспертиза следов транспортных средств, механоскопическая экспертиза, гомеоскопическая экспертиза, экспертиза следов животных. Самый востребованный вид трасологической экспертизы в Санкт-Петербурге – независимая транспортно-трасологическая экспертиза при ДТП (экспертиза следов транспортных средств).

Транспортно-трасологическая экспертиза необходима:

  • В случае возникновения спора в определении виновности в ДТП.
  • В случае если Страховая компания отказывает Вам в выплате причиненного ущерба по ОСАГО или КАСКО, ссылаясь на заключение трасологической экспертизы с выводом: «Заявленные повреждения транспортного средства (ТС) не могли быть получены в результате указанного происшествия», а значит, не являются страховым событием.
  • В случае если Вас необоснованно и незаконно обвиняют в ДТП, которое Вы не совершали.

Заключение трасологической экспертизы даст Вам возможность разрешить спор с Вашей Страховой компанией в досудебном порядке. В случае судебного разбирательства заключение эксперта станет весомым аргументом в вашу пользу.

Транспортно-трасологическая экспертиза может определить:

  • точное место происшествия (ДТП);
  • направление движения, взаимное расположение ТС в момент столкновения;
  • кинематику перемещения, скорость и характер движения ТС, участвовавших в ДТП;
  • подвижность/статичность ТС или пешехода в момент аварии;
  • механизм столкновения ТС;
  • характер и объем повреждений ТС;
  • механизм образования следов от шин;
  • отношение отдельных повреждений транспортного средства к данному ДТП;

Исследованием причин и механизма ДТП также занимается автотехническая экспертиза.

ВАЖНО: Трасологические справки, выдаваемые некоторыми экспертными компаниями, не имеют силы в суде.

Транспортно-трасологическая экспертиза ДТП — это исследование следов контакта транспортных средств и места происшествия при ДТП. Цель трасологического исследования — определение причин и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия (ДТП). По имеющимся следам на транспортных средствах и на дорожном полотне трасологическая экспертиза может воссоздать полную картину происшествия (ДТП), включая определение причины его возникновения, процесс непосредственного взаимодействия транспортных средств (ТС), механизм развития и последствий столкновения с другим транспортным средством (ТС) или каким-либо препятствием и ответить на спорные вопросы.

При необходимости определения технического состояния автомобиля, обстоятельств и механизма ДТП прибегают к автотехнической экспертизе. Грань между этими экспертизами крайне тонка. Оценкой ущерба авто после ДТП занимается автотовароведческая экспертиза. Если Вы не знаете какую экспертизу выбрать, обратитесь к нам и профессиональные эксперты посоветуют Вам вид экспертизы и наиболее подходящие вопросы!

Транспортная трасологическая экспертиза ДТП занимается исследованием всего многообразия следов, которые могли быть оставлены различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным или водным. По механизму образования предметом трасологической экспертизы могут быть следы от колесных и гусеничных ТС, лыж и саней, от выступающих частей любого транспортного средства, от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы ГСМ, загрязнений, осколки стекол, частицы краски и т.д.).

Объекты трасологической экспертизы в рамках автомобильного транспорта: дорожное покрытие, дорожные знаки, транспортные средства и их детали, дорожные ограждения, следы ГСМ, слепки следов, тело и предметы одежды человека, фотографии, протоколы осмотра и т.д.

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы:

  • Какое место является местом столкновения транспортных средств (ТС)?
  • Соответствуют ли исследуемые повреждения (в том числе объем повреждений) транспортного средства (ТС) обстоятельствам ДТП?
  • Как располагались транспортные средства перед столкновением?
  • В каком направлении двигались ТС?
  • Под каким углом столкнулись исследуемые транспортные средства (ТС)?
  • Оставлены ли следы на месте ДТП конкретным автомобилем (ТС)?
  • Каким видом транспорта, моделью, типом автомобиля (трактора, велосипеда и т.д.), а также какими именно его частями оставлены исследуемые следы?
  • Каким колесом транспортного средства оставлены исследуемые следы (левым, правым, передним, задним)? Какой моделью шины оставлены исследуемые следы?
  • Определить механизм образования исследуемых следов?
  • Каков механизм столкновения (ДТП) или наезда на пешеходов и неподвижные препятствия?
  • Определить имеются ли на исследуемом объекте (ограждении дороги, теле, одежде потерпевшего и т.д.) следы транспортного средства?
  • Определить образованы ли следы, которые имеются на транспортном средстве, частями другого транспортного средства?
  • Определить двигалось ли транспортное средство в момент столкновения (наезда)?
  • Определить является ли исследуемый предмет частью данного автомобиля (ТС)?

Назначение трасологической экспертизы

Экспертная компания «ЛЭС «ЛЕНЭКСП» проводит как досудебные экспертизы (исследования), так и экспертизы по определению суда. Вы имеете право поручить проведение судебной трасологической экспертизы любой независимой экспертной компании. Если вы выбрали нашу экспертную компанию, заявляйте соответствующее ходатайство о назначении трасологической экспертизы в суде. Образец ходатайства Вы можете найти на нашем сайте в меню слева.

Стоимость трасологической экспертизы — от 4 000 рублей.
Срок проведения трасологической экспертизы от 1 до 10 дней.

*Стоимость независимой транспортно-трасологической экспертизы (исследования) автомобиля является договорной и зависит от сложности и объемов исследований, количества вопросов, заданных эксперту и увеличивается при выезде эксперта на место происшествия, при необходимости проведения фотосъемки и в случае проведения срочной экспертизы.

Более подробно о других видах трасологических экспертиз Вы можете узнать перейдя по ссылкам, расположенным ниже:

Читать еще:  Сроки проведения независимой экспертизы после ДТП

Транспортно-трасологическая экспертиза после ДТП

Трасологическая экспертиза, если объяснить ее название простыми словами, означает науку по изучению следов.

По большому счету, это криминалистическое учение о следах, один из центральных разделов криминалистической техники, в котором изучаются теоретические основы закономерности возникновения следов, отражающих механизм совершения преступления.

Специалисты нашей компании готовы вам помочь в проведении данной экспертизы. Самое важное у нас есть необходимый опыт и знание в данной области, которые незаменимы.

Если вам потребовалась экспертиза, то просто позвоните по номерам 8-912-313-09-90 или 8-951-796-82-56 и мы обязательно вам поможем.

В каких случаях проводится трасологическая экспертиза?

Проводится она в случаях когда:

  • Необходимо установить вероятность получения повреждений в случае ДТП;
  • Рассмотреть возможность предотвращения столкновения;
  • Определить соответствовали ли действия водителя правилам дорожного движения;

Какие документы необходимы для проведения трасологической экспертизы?

Для проведения трасологической экспертизы необходимо предоставить максимально полный объем материалов административного дела:

  • Схема ДТП;
  • Справка о ДТП;
  • Протокол об административном правонарушении;
  • Также может потребоваться протокол осмотра места происшествия;
  • Объяснения водителя;
  • Фото и видеоматериалы с места ДТП;

Мы предоставим всю необходимую информацию, сориентируем по ценам, срокам, ответим на вопросы и запишем на удобное время для осмотра.

В какое время после ДТП нужно проводить такую экспертизу?

Самое главное в этом деле оперативность. Экспертизу нужно проводить максимально быстро после происшествия, поскольку в данной случае существует возможность исследовать само место происшествия в то неизменном состоянии в котором оно было сразу же после ДТП.

Также трасолога можно вызвать сразу на место ДТП, ведь нередко пострадавшие вызывают его именно сразу после столкновения, на наш взгляд, это самый идеальный вариант, так как эксперт зафиксирует все обстоятельства ДТП в неискаженном виде, произведет необходимые замеры и зафиксирует намного больше обстоятельств ДТП.

Если вы попали в ДТП, самое важное в такой ситуации на почве ваших психологических возможностей не принимать решение о виновности, ведь на самом деле существует очень много аспектов, которые вам откроет трасология, математические расчеты, по элементарной длине царапины, под каким углом ТС произвели столкновение.

Поэтому, после ДТП не стоит сразу же признавать себя виновным, а по возможности старайтесь зафиксировать как можно больше следов ДТП, любых фактов и обстоятельств которые произошли. К примеру фиксируйте любые царапины, повреждения, видели ли вы, угловые столкновения, фиксируйте все, что по вашему мнению относится или могло относится к ДТП.

К сожалению во времена нашего недоразвитого капитализма, все стараются сэкономить деньги, часто наплевав на нормы морали и страховые компании в этом случае не исключение.

Поэтому с целью отсрочить выплату, которую все равно придется осуществить по решению суда, страховая заказывает заключение трасологической экспертизы, естественно той, с которой у страховой компании есть договорные отношения, в которой специалист трасолог, часто делает вывод на основании которого страховая компания готовит своему клиенту отказ в страховом возмещении.

Но позже, если клиент обратится в суд, выплаты конечно будут происходить по решению суда, но время уже прошло и к сожалению не все люди готовы доводить дело до суда.

Помните, что даже самый независимый из независимых экспертов, но работающий со страховыми компаниями, работает на коммерческую структуру, эта структура страховая компания и она заинтересована в том, чтобы потратить на вас как можно меньше денег, или совсем отказать вам в страховом возмещении.

После прибытия сотрудников ГИБДД на место ДТП, не стоит спешить под их диктовку писать объяснение, все пишите как было на самом деле, если на место ДТП прибыл инспектор и сказал вам, чтобы вы передвинули автомобиль (убрали его с проезжей части), переставьте автомобиль и отразите это в объяснительной, что согласно указаниям должностного лица вы переставили автомобиль.

Не стоит пользоваться тем правилом, что если у вас есть полис КАСКО вам без разницы, будете ли вы виноваты или нет, разница всегда есть и большая. Ведь на следующий год вам не будет без разницы, когда вы придете приобретать полис и по вашему карману очень сильно ударит его стоимость.

Помните, что после ДТП, вам необходимо фиксировать все стороны автомобиля, даже которые не пострадали в ДТП и абсолютно целые. Также фиксируйте, что не имеются повреждения которые бы вынудили водителя изменить направление движения, это как правило позже появляется в объяснениях, что вас третья машина ударила и заставила изменить направление движения. Как уже говорилось выше, фиксируйте все сразу и пишите как все было на самом деле.

Читать еще:  Что делать виновнику ДТП со страховкой

Постарайтесь записать обстоятельства при которых произошло столкновение, также вам по возможности нужно установить очевидцев, которые видели момент столкновения, если таковые нашлись, то запишите их номера телефонов. Также при возможности обязательно внесите данные этих людей и способ связи с ними в протокол осмотра месте происшествия.

Можно ли оспорить результат трасологической экспертизы?

Результат трасологической экспертизы, как и любой другой экспертизы, возможно оспорить. С этой целью проводится оценка самой экспертизы, с точки зрения соблюдения процессуальных и технических норм. И в судебной практике есть примеры когда решение суда принималось вопреки заключения трасологической экспертизы, просто во внимание принималось мнение специалистов по данному заключению.

В любом случае, вы можете записаться на бесплатную консультацию наших специалистов. Объясниет нам вашу проблему и мы обязательно ее решим.

С уважением, администрация компании ЮТЭК-Сервис!

Транспортно-трасологическая экспертиза

На дорогах случается всякое, и если вы попали в ДТП, где вас несправедливо обвиняют в нарушениях, грозят наказаниями или уже наказали, лучше воспользоваться услугами экспертов, которые проведут трасологическую экспертизу и доказательно восстановят картину событий.

Если после ДТП отсутствует возможность восстановить картину аварии, либо она установлена, но не справедлива, автомобилист имеет право заказать независимое трасологическое исследование, которое сформирует ситуацию на основе специальных методик.

Дорожно-транспортных происшествий с каждым годом становится все больше, как и последующих проблем. Если вас несправедливо выставляют виновником аварии, если страховая отказывает в компенсации или возникли сложности с установлением всех обстоятельств ДТП, вам понадобится помощь независимых специалистов.

Транспортно-трасологическая экспертиза в Екатеринбурге от компании «Уральская Палата Судебной Экспертизы» — это ваша возможность доказать государственным инстанциям и страховщикам свои права. Исследования проводятся с помощью утвержденных в РФ методик, они могут быть представлены в качестве доказательств даже в судебном разбирательстве.

Трасология также может проводиться по имеющимся в распоряжении заказчика документам. К таким документам может относится: Справка о ДТП, схема места ДТП, показания свидетелей, технические параметры исследуемых автомобилей, фактическое расположение ТС на месте ДТП, которое было запечатлено на фото или видео съемке.

В процессе исследования специалист собирает следующие материалы:

  • оттиски и слепки следов;
  • фотографии оттисков и слепков, выполненные на принципах масштабных съемок;
  • топографические схемы места происшествий;
  • видеозаписи оставленных следов;
  • информация ГИБДД;
  • предметы и вещи со следами, оставшимися от аварии, в том числе обувь и одежда;
  • элементы, узлы и детали транспортных средств;
  • информация о лакокрасочных покрытиях;
  • фиксация повреждений на теле человека – участника ДТП, а также другие сведения, в зависимости от ситуации.

Трасологическая экспертиза при ДТП — Результаты экспертизы

Круг вопросов, которые способна решить трасологическая экспертиза, весьма широк:

  • характер столкновения транспортных средств;
  • освидетельствование повреждений, полученных в аварии;
  • соответствие повреждений и характера аварии;
  • находилось ли ТС в момент аварии в движении или было статично;
  • последовательность повреждений, полученных ТС;
  • соответствие действий водителя и правил дорожного движения;
  • что делал пешеход в момент наезда на него автомобиля;
  • в каком соотношении находились транспортные средства непосредственно перед аварией;
  • какие движения совершали ТС в процессе дорожно-транспортного происшествия и многое другое.

Услугами ООО «УРПАСЭ» по проведению трасологических исследований пользуются как частные лица, так и страховые компании г. Екатеринбурга, а также суды назначают нам проведение судебных трасологических исследований. Данный факт свидетельствует, о том, что ООО «Уральская Палата Судебной Экспертизы» является серьезным игроком на рынке трасологических исследований в г. Екатеринбурге.

Трассологическая экспертиза после ДТП пример

Зачастую при дорожно-транспортном инциденте показания участников расходятся, так как редкий автолюбитель готов признать свою ошибку и взять вину за происшедшую аварию на себя, как следствие, установить виновника на основании опроса не удается. Если отсутствуют свидетели происшествия или записи регистраторов случайных попутчиков, то делать выводы в такой ситуации приходится исключительно по следам, оставленным пострадавшими машинами на дорожном покрытии и друг на друге. Следы протекторов позволяют определить направления движения транспортных средств до и после соударения, а оттиски краски и геометрия вмятин позволяют сделать выводы о том какая машина и какой своей деталью оставила такую геометрическую композицию.

Изучением подобных следов, оставленных машинами на месте аварии, и занимается трасологическая экспертиза компании «Компас», которая позволяет решить ряд значимых задач:

  1. Определить лицо ответственное за совершенное ДТП, вследствие нарушения правил движения.
  2. Подтвердить или опровергнуть обоснованность претензий участника столкновения на страховое возмещение.

Универсальных методики реконструкции движения машин до столкновения, причины происшествия и поведения водителей в момент соударения не существует, каждый эксперт разрабатывает собственные взаимосвязи используя общую методологию исследований. Краткий перечень вопросов, на которые позволяет ответить трасология при исследовании мест аварий:

  • какие машины (легковые, грузовые, джипы и т.п.) участвовали в ДТП;
  • направление движения транспортных средств в момент соударения;
  • место изменения траектории движения виновника аварии и возможная причина этого;
  • какая часть/деталь машины оставила те или следы на другом авто или неподвижных препятствиях;
  • взаимное расположение машин в момент соударения и др.
Читать еще:  Продажа авто страховыми компаниями после ДТП

Пример из практики:

На разрешение ЭКСПЕРТА поставлены следующие вопросы:

  1. Можно, ли исходя из предоставленных материалов, установить механизм столкновения транспортных средств?
  2. Соответствуют ли повреждения автомобилей данному ДТП?

Обстоятельства произошедшего:

Со слов владельца автомашины Форд Фокус рег. знак А000АА/52, 19 декабря 2009 года около 12 часов 15 минут, водитель, управляя технически исправным автомобилем Хонда CR-V, рег. знак БОООББ52, при движении задним ходом, произвела наезд на стоящее ТС Форд Фокус рег. знак А000АА/52, причинив механические повреждения и оставила место ДТП.

ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ:

— двор прямой в плане, горизонтальный участок;

— проезжая часть асфальтобетонное покрытие;

— светлое время суток;

— погодные условия – пасмурная.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ

По результатам проведенного осмотра а/м Форд Фокус имеет следующие повреждения:

дверь задняя левая имеет несколько частных повреждений (фото 1,2). Во-первых это локальная деформация металла в верхней части детали. Высота расположения данных повреждений составляет около 92-96 см от опорной поверхности. Необходимо отметить, что поверхность задней левой двери имеет «бочкообразную» форму (фото 3). Другими словами поверхность двери описывает дугу вершина которой, максимально габаритная ширина двери, выступает в средней части, ниже нанесения повреждений рассматриваемой двери. Исходя из характера нанесения объемной деформации необходимо заключить, что повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус были образованы в результате контакта с выступающим объектом следообразования.

Во-вторых это повреждения ветрового пластикового козырька левой задней двери а/м Форд Фокус в виде разрушения с частичной утратой фрагмента.

Фото 1,2. Повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус.

Фото 3. Выпуклая форма задней левой двери а/м Форд Фокус.

У а/м Хонда в задней части расположен кожух запасного колеса высота расположения данного выступающего элемента составляет около 55-115 см от опорной поверхности.

При сопоставлении транспортных средств были выявлены следующие особенности и несоответствия:

— повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус в виде локальной деформации локализованные на площади задней левой двери которая не является выступающей. Средняя часть задней левой двери а/м Форд Фокус является более выступающей чем верхняя часть двери. У а/м Хонда на рассматриваемой высоте расположен кожух запасного колеса. Если, контакт задней левой двери а/м Форд Фокус происходил к кожухом запасного колеса, то необходимо заключить, что повреждения задней левой двери имели бы объемный характер и повреждения задней левой двери а/м Форд Фокус были бы образованы в средней части детали, другими словами в первую очередь контакт бы протекал между выступающими частями, в рассматриваемом случае это средняя часть двери а/м Форд Фокус, никак не верхняя часть двери которая не является выступающей;

— повреждения ветрового козырька задней левой двери а/м Форд Фокус по высоте расположены намного выше выступающих элементов задней части а/м Хонда.

Схематичное обоснование вышесказанному.

Подводя итог вышесказанному необходимо заключить, что повреждения а/м Форд Фокус локализованные в верхней части задней левой двери (объемная деформация металла), с технической точки зрения, не могли быть образованы в результате контакта с а/м Хонда. Локализация нанесения данных повреждения а/м Форд Фокус, их локальность нанесения и отсутствие повреждений на выступающей (средней) части двери а/м Форд Фокус, с технической точки зрения, исключает факт контактно-следового взаимодействия с задней частью а/м Хонда.

Повреждения ветрового козырька задней левой двери а/м Форд Фокус по высоте расположены намного выше выступающих элементов задней части а/м Хонда.

ОТВЕТ НА ВОПРОС 1,2:

По результатам проведенного осмотра и сопоставления транспортных средств а/м Форд Фокус и а/м Хонда необходимо заключить, что повреждения а/м Форд Фокус локализованные в верхней части задней левой двери (объемная деформация металла), с технической точки зрения, не могли быть образованы в результате контакта с а/м Хонда. Локализация нанесения данных повреждения а/м Форд Фокус, их локальность нанесения и отсутствие повреждений на выступающей (средней) части двери а/м Форд Фокус, с технической точки зрения, исключает факт контактно-следового взаимодействия с задней частью а/м Хонда.

Повреждения ветрового козырька задней левой двери а/м Форд Фокус по высоте расположены намного выше выступающих элементов задней части а/м Хонда, что так же с технической точки зрения, исключает факт контактно-следового взаимодействия с задней частью а/м Хонда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector