7 важных этапов подготовки авто к зиме - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 важных этапов подготовки авто к зиме

Как подготовить автомобиль к зиме?

Зима с присущими ей особенностями — испытание не только для машины, но и для ее владельца. Снегопады, морозы и оттепели, химреагенты на дороге – все эти факторы создают дополнительные нагрузки на узлы и системы автомобиля и нервную систему водителя. Для того, чтобы минимизировать влияние негативных факторов зимней эксплуатации автомобиля, нужно вовремя и в полном объеме выполнить его подготовку к зиме.

В Сети можно найти множество указаний относительно подготовки авто к зиме. Часть из них носит общий характер — например, советы как подготовить авто к зиме для «чайников», или же касается определенных особенностей зимней эксплуатации конкретных моделей популярных авто.

Какие из этих рекомендаций выбрать для себя – личное дело каждого автомобилиста. Следует лишь помнить, что наиболее полные и сугубо конкретные рекомендации содержатся в сервисной книжке и инструкции по эксплуатации автомобиля.

Подготовку авто к зиме целесообразно проводить в рамках сезонного обслуживания (СО).

Когда нужно начинать подготовку автомобиля к зимней эксплуатации?

Октябрь – самое подходящее время в условиях Украины для начала этой работы, которая, как правило, проводится в несколько этапов. Первый из них — подготовку к осенней эксплуатации — мы описали в первой статье цикла — «Готовим автомобиль к осени».

Конкретные сроки подготовки и разбивку на этапы определяет сам автомобилист. Главное – успеть до холодов. Важно, чтобы зима не застала водителя врасплох.

Весь перечень работ мы представили в виде чек-листа. Подобная форма оправдывает себя тем, что позволяет не упустить какие-то важные аспекты.

Чек-лист подготовки автомобиля к зиме

Как подготовить автомобиль к зиме? Представляем вашему вниманию 12 простых и понятных шагов.

☐1. Меняем летнюю резину на зимнюю. Когда это делать? Украинское законодательство порядок и сроки смены авторезины не регулирует. Специалисты рекомендуют менять покрышки, когда среднесуточная температура воздуха опустится до отметки +7 °C и ниже. При выборе резины в первую очередь следует ориентироваться на указания производителя автомобиля. Любая самодеятельность в этом вопросе недопустима.

☐2. Кузов. Перед подготовкой кузова машины к активной зимней эксплуатации необходимо пройти мойку с использованием специальных средств.

После мойки проводят осмотр машины. Если имеются дефекты на лакокрасочном покрытии, а также повреждения на антикоррозионном защитном слое, их необходимо устранить, чтобы убрать возможные очаги коррозии.

Далее следует проверить замки и ручки дверей и уплотнитель. В коммерческих авто, оснащенных сдвижными боковыми дверями, проверяют исправность роликовых опор и фиксаторов, а также параллельность сопряжений. При необходимости дверь регулируют.

Непосредственно перед наступлением морозов специалисты рекомендуют обработать уплотнительные резинки составом, содержащим силикон, защищающий их от примерзания к металлу дверей. Замки обрабатывают спецсредствами, предотвращающими их от замерзания.

☐3. Ходовая часть.

На вымытой машине проверяют состояние подвески и рулевого управления.

От мороза страдают в первую очередь детали из резины и пластика.

Более долговечны компоненты из полиуретана. Купить запчасти для подвески на иномарки в усиленном исполнении (серия NKPRO) с полиуретановыми защитными элементами можно в нашем интернет магазине Автозапас (autozapas.com).

Необходимо проверить пыльники – нет ли трещин или порывов, определяемых по потекам смазки.

Проверить рулевой механизм на наличие люфта, уровень рабочей жидкости в бачке ГУР, при необходимости – долить или полностью заменить ее с промывкой системы.

Очень важно в преддверии зимы определить состояние амортизаторов и пружин, а также их комплектующих.

Изношенные либо поврежденные элементы — заменить. Купить необходимые запчасти можно в интернет магазине autozapas.com.

Особое внимание следует уделить пыльникам ШРУС. При наличии повреждений, трещин их заменяют. Иначе вскоре придется менять весь ШРУС, а это повлечет за собой более существенные расходы.

В преддверии зимы к тормозам следует отнестись очень серьезно. Именно тормозам на зимней дороге достается больше всего.

В первую очередь следует проверить действие тормозов в работе. При необходимости — снять колеса и провести углубленную проверку, во время которой:

— измерить толщину тормозных дисков и рабочей части колодок;

— проверить работу суппорта;

— осмотреть шланги, другие компоненты;

— проверить работу «ручника». Тросы, имеющие явные признаки разрушения кожуха (вздутия, отслоение защитного покрытия и т. д.), коррозию металла или другие признаки «усталости» деталей, лучше заменить заблаговременно.

☐5. Система очистки стекол и фар.

Залить в бачок стеклоомывателя зимнюю незамерзающую жидкость. Купить ее можно здесь.

Заменить щетки дворников. Проверить и если нужно, отладить стеклоомыватели.

☐6. Система охлаждения.

Зимой нагрузка на нее меньше. Тем не менее возникающие время от времени проблемы зимой устранять гораздо труднее. Поэтому лучше заблаговременно выполнить простые и понятные действия в преддверии зимы.

Что требуется сделать?

Во-первых, проверить систему, состояние и уровень антифриза, радиаторы, работу термостата.

Во-вторых, устранить обнаруженные неисправности, утечки, заменить негодные детали, затянуть ослабленные соединения. Долить или заменить антифриз, промыть радиаторы снаружи от накопившихся за лето загрязнений в виде насекомых, листьев, пыли и грязи.

☐7. Климатическая установка. Хотя зимой комфорт в салоне автомобиля от кондиционера зависит в меньшей степени, желательно проверить его в работе и устранить неполадки.

А вот системе отопления надлежит уделить больше внимания. Проверить работу отопителя на всех режимах, устранить обнаруженные неполадки. Комфорт в салоне авто — важная составляющая системы безопасности.

☐8. Замена фильтров. Если подходит срок проведения очередного ТО, есть смысл несколько сместить его дату и совместить замену фильтров и СО.

☐9. Двигатель. Если требуется по регламенту, заменить моторное масло. Тщательная мойка мотора облегчит уход за ним в условиях зимы.

Запуск дизелей в холодное время может быть затруднен в связи с износом топливной аппаратуры и другими неисправностями. Поэтому в преддверии зимы необходимо выполнить профилактику топливной системы автомобиля и системы пуска.

Необходимо проверить свечи накала и заменить негодные. Лучше менять весь комплект, причем все свечи нужно брать от одного производителя.

☐10. Электрооборудование и оптика.

Проверить аккумуляторную батарею.

Проверить оптику, при необходимости отрегулировать угол установки фар, заменить лампы. Это позволит водителю более комфортно чувствовать себя за рулем в темное время суток.

☐11. Салон. Чистка мягкой обивки салона от накопившейся за лето пыли и неизбежных загрязнений будет совсем не лишней.

Бывалые автомобилисты рекомендуют на зиму заменить стандартные коврики на модели с высокими бортами. Это облегчает уборку салона и не позволяет влаге скапливаться под ковриками.

☐12. Комплектуем зимний набор средств самоспасания:

— лопата для откапывания машины в сильный снегопад;

— комплект проводов для «прикуривания»;

— скребок и щетка;

— средство для размораживания замков;

— силиконовый спрей для защиты резиновых деталей от примерзания.

Обращайтесь! У нас вы всегда найдете все необходимое для подготовки к зиме своего «железного коня». Автозапас — верный помощник и друг автомобилиста. В нашем интернет магазине можно купить запчасти на ваше авто, чтобы качественно подготовить его к зиме.

Готовность автомобиля к зиме – залог комфорта и безопасности на зимней дороге.

Подготовка автомобиля к зиме.

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д. Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.

Читать еще:  Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя

Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов:
— замена летних шин на зимние
— проверка АКБ
— замена моторного масла
— проверка системы охлаждения
— проверка тормозной системы
— подготовка системы очистки лобового стекла
— работы связанные с утеплением
— защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка
— обработка замков и резиновых уплотнителей

Рассмотрим теперь все эти и другие мероприятия более подробно.

СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН.
Итак, что касаемо замены летних шин на зимние. Не стоит экономить на этом и ездить зимой на автомобиле «обутом» в летнюю резину, наивно полагая, что зимы уже не те, что были раньше, и вы спокойно справитесь и так. Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому, даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Они потеряют эластичность и не будут выполнять никакой функции. А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.
Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.

МЕНЯЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО ПЕРЕД ЗИМОЙ.
Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Вспомните когда вы меняли моторное масло? Если 5-10 тысяч километров назад, то пора его менять. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев. Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.
Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол). Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.

В продолжение вопроса о системе охлаждения следует в обязательном порядке до наступления холодов проверить работу системы отопления. Так как очень может быть, что солевые отложения могли забить радиатор печки или патрубки, которые подводят, или отводят охлаждающую жидкость. А зимой без обогрева будет весьма непросто передвигаться. Однако если салон автомобиля не нагревается, а температура работы мотора не превышает 60 градусов, очень может быть, что виноват в этом термостат, а точнее его клапан. И жидкость циркулирует по большому кругу. Вследствие чего и не нагревается как следует. Данная проблема устраняется лишь заменой термостата.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.
Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели.
Не лишним будет и замена щеток на новые. Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей.

НАРАЩИВАЕМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЮ.
Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим. Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того, что сочтет двигатель непрогретым. Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение т.н. «одеяла для мотора», а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные. Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА.
Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто, а используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии. На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то об этом стоит задуматься — это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).
Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

Читать еще:  Штраф за езду по автобусной полосе

ГОТОВИМ ЗАМКИ И РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ К ЗИМЕ.
Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для того чтобы этого не случилось рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.
Также желательно «запшикать» все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. Это позволит избежать замерзания влаги, которая могла попасть через замочную скважину, тем самым сэкономив своё время и не прибегать к знакомой многим процедуре «нагревания ключа при помощи зажигалки, чтобы растопить лёд в замке». В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуют обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.

Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.
В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:

Лопата (небольшая складная);
Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);
Буксировочный трос;
Рабочие перчатки;
Резиновый скребок со щеткой;
Водоотталкивающий аэрозоль (например, WD-40).

Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.

Как подготовить авто к зиме — полезные советы профессионалов

Зимой автолюбители сталкиваются с такими явлениями, как минусовая температура, гололед, снежная метель. Чтобы избежать проблем с эксплуатацией авто в зимний период, машина должна быть надлежащим образом подготовлена. Причем заняться этим вопросом нужно заранее — до наступления холодов. Гид Онлайн рассказывает, как правильно подготовить авто к зиме, что для этого нужно и когда начинать подготовку.

Прежде чем начать подготовку, следует составить перечень мероприятий, которые обеспечат нормальную эксплуатацию авто зимой, уберегут от аварийных ситуаций и поломок, а также позволят запустить двигатель при любых погодных условиях.

Как правильно подготовить авто к зиме?

Подготовка авто к зиме начинается из следующих этапов:

  • замена шин с летних на зимние;
  • замена масла и других жидкостей;
  • проверка тормозной и других систем;
  • защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка;
  • утепление салона;
  • обработка элементов из резины и замков.

Начать следует с такой процедуры, как «переобувание» в зимние шины, ведь всесезонной резины на самом деле не существует, а летние шины под действием холода полностью теряют эластичность и скользят на обледеневшей поверхности. Вполне понятно, что это может привести к аварии.

Зимние шины остаются эластичными даже при очень низких температурах благодаря специальным примесям. Также они имеют более рельефный протектор и даже специальные шипы.

Когда готовить машину к зиме?

Готовить автомобиль к зимнему периоду лучше заранее, не дожидаясь глубокой осени и первых снегопадов. В идеальном случае, в межсезонье необходимо провести полную диагностику машины, для чего нужно обратиться в автосервис.

Некоторые вещи можно проверить самому. Так, например, важно чтобы под днищем не было следов ржавчины. Для этого его необходимо тщательно очистить от грязи, после чего покрыть специальными антикоррозийными составами.

Также заранее следует проверить все жизненно важные системы авто. Это касается систем световой сигнализации, тормозной системы, фар, термостата системы охлаждения, ходовой части (амортизаторы, мосты) и др.

Еще осенью можно приобрести новые резиновые коврики с высокими бортами. Они не позволят, чтобы под ногами водителя и пассажиров собиралась вода. Такой коврик имеет еще одну полезную функцию – его можно подложить под колесо, если автомобиль забуксовал.

Что нужно купить в автомобиль к зиме?

Как опытным автовладельцам, так и водителям, недавно севшим за руль, мы рекомендуем приобрести несколько полезных вещей, которые понадобятся во время зимнего вождения и уберегут от многих неприятностей.

В список входят:

  • антифриз для омывателя лобового стекла – предотвратит образование ледяной корки на стекле, которая затрудняет осмотр;
  • щетка со скребком – с ее помощью можно очистить обледенелый кузов и стекло автомобиля;
  • аэрозоль – позволяет открыть примерзшую дверь, а также защищает поверхности от воздействия влаги.

Также не помешает заранее запастись лопатой (подойдет небольшая с телескопической ручкой), резиновыми ковриками, тросом для буксировки, пуско-зарядным устройством (бустером), подогревателем для старта двигателя в холодную погоду, а также жидкостью «незамерзайка».

Проблему примерзающими на холоде дверями можно решить с помощью специально силиконовой смазки, которую следует нанести на уплотнители или замочные скважины.

Какие жидкости нужно менять в автомобиле перед зимой?

Если не заменить технические жидкости, находящиеся в системах жизнеобеспечения авто, они могут замерзнуть при низких температурах, или, по крайней мере, загустеть. Это, в свою очередь, может привести к поломкам или даже аварийных ситуаций.

В первую очередь следует контролировать состояние:

  • моторного масла;
  • масла для трансмиссии;
  • рабочей жидкости для АКПП;
  • жидкости для охлаждения двигателя;
  • тормозной жидкости.

Замену автомобильного масла следует проводить с учетом пробега. Если он превышает 5 000 км – будет правильным залить новое масло. Выбирать лучше зимнее, более густое и со специальными присадками. Однако если в вашем регионе нет слишком высоких температурных перепадов между сезонами – можно использовать всесезонное масло.

Проверять масло в коробке передач рекомендуется ежемесячно. В системе должен быть достаточный уровень масла, причем само вещество должно сохранять свои свойства – цвет, вязкость и запах. Низкие температуры также приводят к его сгущению, поэтому если вы долго не меняли масло для КПП, не забудьте об этом моменте до наступления зимы.

Антифриз тоже со временем теряет свое свойства, а при сильном холоде он может кристаллизоваться. Поэтому, если вы наездили на авто уже более 50 000 км, стоит выполнить замену охлаждающей жидкости.

Нельзя забывать и о тормозной жидкости, ведь исправные тормоза – это залог вашей безопасности. Тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной, не содержать посторонних примесей. Если она начала темнеть – следует немедленно ее поменять.

Как подготовить квадроцикл к работе зимой: масло, редуктор и антифриз

Хоть квадроцикл и относится к сезонной технике, но многие владельцы не перестают его эксплуатировать даже зимой. Кто-то просто катается по заснеженным окрестностям, а кто-то и благородное дело делает — цепляет на вездеход снегоуборочный шнек и чистит дороги своего дачного поселка. Неважно, какой вариант эксплуатации в холодное время года вы выбрали, — квадроцикл следует подготовить к работе на морозе.


Подготовьте квадроцикл к зимним поездкам

Рассказывать про гусеничные комплекты, которые устанавливают вместо колес, или агитировать в пользу «переобувки» в шипованную квадроциклетную резину не станем. Ведь куда важнее, чтобы мотовездеход был готов к зиме изнутри, а не снаружи. Расскажем про 3 важных этапа подготовки.

1. Меняем масло

Первое, чем следует заняться в преддверии холодов, — заменить масло в двигателе. Подавляющее большинство квадроциклов летом катается на смазке с вязкостью 10W-40 или 10W-50. В целом такое масло считается всесезонным, но если квадрик стоит на улице, а не в отапливаемом гараже, то в крепкие морозы могут возникнуть проблемы с запуском движка, поскольку загустевшее масло будет оказывать излишнее сопротивление. Стартеру или аккумулятору просто не хватит сил, чтобы провернуть коленвал.

Читать еще:  После прогрева двигателя загорается лампочка давления масла


В морозы могут возникнуть проблемы с запуском движка, если было залито неподходящее масло

Опасности и проблемы

Но даже если двигатель воспламенится, то в первые секунды после запуска он может работать, что называется, на сухую, поскольку масляному насосу будет тяжело создать нужное давление и подавать смазку к трущимся поверхностям. Особенно это опасно для моторов, собранных на так называемых подшипниках скольжения, поскольку из-за масляного голодания коренные или шатунные вкладыши может провернуть, и характерный стук, доносящийся из недр, будет однозначным предвестником капитального ремонта силовой установки.

Чтобы не столкнуться с такой проблемой, лучше до начала холодов залить в движок масло с вязкостью 5W-40 или 5W-50. Но стоит учесть, что масло для снегоходов или автомобильное непригодно для использования в моторах квадроциклов ATV, так как оно не содержит специальных присадок, в том числе позволяющих работать со сцеплением в масляной ванне.

Какое масло залить

В линейке продуктов Liqui Moly есть качественные масла с нужными характеристиками, на 100 процентов подходящие для внедорожной мототехники. НС-синтетическое моторное масло Liqui Moly ATV 4T Motoroil 5W-50 обеспечивает максимальную производительность и защиту двигателя при любых условиях эксплуатации. Противоизносные присадки и базовая основа обеспечивают максимальную защиту двигателя ATV и его безотказную работу в широчайшем диапазоне температур и нагрузок. Это масло гарантирует легкий пуск при отрицательных температурах и высокие показатели по вязкостно-температурной стабильности.


Масло с нужной вязкостью надо заменить до начала эксплуатации в зимних условиях

Другой продукт для мотовнедорожников — синтетическое моторное масло Motorbike 4T Synth Offroad Race 5W-40. Современная формула, сочетающая высокостабильную базовую основу с современными присадками, отменно противостоит повышенным температурам и перегреву. Масло содержит добавки, благодаря которым оно хорошо отделяет воду. Подобранная вязкость гарантирует оптимальную защиту двигателя от прихвата и задиров, а также обеспечивает легкий запуск мотора при отрицательных показаниях уличного термометра.


Зимнее масло для квадроцикла должно гарантировать уверенный запуск мотора при отрицательных температурах

2. Промываем редукторы

С маслом в движке разобрались — теперь самое время освежить содержимое редукторов. Несмотря на то, что как таковой чисто зимней трансмиссионки для квадроциклов не бывает, заменить масло перед морозами все равно нужно. Ведь в эти узлы через сапун или сальники могла попасть вода из осенних луж, которая, перемешавшись с маслом, превратилась в эмульсию. А если учесть, что в редукторах современных квадроциклов есть электрика (у кого-то стоит электромагнитная муфта, у кого-то — сервопривод), то от такой жижи будет только вред.


Вода неизбежно попадает в рабочие узлы и, смешавшись с маслом, образует загрязняющую эмульсию

Итак, если редукторы «хлебнули» водицы, то перед заливкой нового масла их необходимо промыть. Слейте с них отработку, закрутите нижнюю пробку, а через заливную налейте быстрый очиститель Liqui Moly Schnell-Reiniger. Это средство абсолютно безопасно для электрики и резиновых уплотнителей редуктора, но при этом прекрасно очищает внутренности этого узла от остатков эмульсии.


Быстрый очиститель прекрасно промывает все «внутренности»

Для достижения наилучшего результата поддомкратьте ту ось квадрика, редуктор которой вы промываете, и руками повращайте колеса вперед-назад, чтобы Schnell-Reiniger смыл остатки эмульсии с боковых стенок. После этого открутите сливную пробку, избавьтесь от грязного содержимого и, закрутив пробку назад, налейте свежее трансмиссионное масло.

Универсальное трансмиссионное масло

Наиболее популярным считается трансмиссионка с вязкостью 75W-90. Она подходит для большинства квадриков и заливается как в передние и задние редукторы, так и в коробки передач. Взять, к примеру, квадроциклы STELS, CFMOTO, «Русская Механика», BRP, Yamaha, Suzuki, Honda и другие. Практически везде производители рекомендуют для своей техники масло именно с этой вязкостью.

У Liqui Moly есть синтетическое трансмиссионное масло для мототехники Motorbike Gear Oil 75W-90. Оно в некотором смысле универсальное: всесезонное и одинаково подходит для трансмиссий и мотоциклов, и скутеров, и квадроциклов, и снегоходов. Смазка создана на базе полиальфаолефинов (ПАО) и специальных присадок, благодаря которым не меняет свои свойства ни при отрицательных, ни при положительных температурах. Она обладает так называемой термоокислительной стабильностью и устойчивостью к старению, а это значит, что интервал между заменами существенно выше, чем у масел других производителей с аналогичной вязкостью.


Эта смазка служит очень долго

Но в любом случае, прежде чем заливать в редукторы масло, ознакомьтесь с рекомендациями производителя, поскольку в некоторых моделях ATV требуется трансмиссионное масло для работы с фрикционами. Кстати, у немецкого бренда Liqui Moly в ассортименте есть и такие продукты.

3. Проверяем систему охлаждения и меняем антифриз

Ревизию и обслуживание системы охлаждения принято делать в конце весны, ведь риск «вскипятить» движок в летний период максимален. Однако перед зимними холодами проверить состояние антифриза не менее важно. Эта жидкость, как и масло, имеет ограниченный ресурс. Старая охлаждающая жидкость плохо отводит тепло, кристаллизуется, забивая узкие каналы в радиаторе, и разрушает элементы помпы — закипеть можно даже в мороз.

А уж если антифриз у вас уже «вскипяченный» (мало ли, летом отказал в работоспособности вентилятор!), то имейте в виду: он потерял свои свойства. У него, скорее всего, изменилась температура кристаллизации и сошли на нет смазывающие свойства. Иными словами, уже при –10°С такая жидкость может начать превращаться в лед, в то время как новый антифриз не замерзнет даже при –40°С. Стоит ли говорить о том, к каким последствиям может привести появление льда в системе охлаждения!

Как промыть систему охлаждения

Перед заливкой нового антифриза систему охлаждения необходимо промыть, ведь в ней могут быть продукты окисления и разложения от старой жидкости, а также накипь. Все это ухудшает теплообмен и способствует перегреву двигателя. В качестве промывки при обслуживании квадроцикла рекомендуем использовать очиститель Motorbike Kühler Reiniger. Состав мягко растворяет шламы, масляные и известковые отложения в системе охлаждения (в «рубашке», патрубках, радиаторе, термостате, насосе), а отмытые загрязнения поддерживает во взвешенном состоянии, благодаря чему они полностью удаляются при сливе старого антифриза.


Перед заливкой антифриза систему охлаждения нужно промыть

Какой антифриз залить

Если говорить о выборе новой охлаждающей жидкости, то предпочтение следует отдать антифризу, предназначенному для двигателей из алюминиевого сплава. Концентрат Kühlerfrostschutz KFS 12++ предназначен для систем охлаждения с увеличенной скоростью циркуляции, изготовленных из цветных металлов и обладающих повышенной производительностью.


Этот антифриз обеспечивает отличную защиту от замерзания, ржавчины, а также от перегрева

Пожалуй, это один из лучших антифризов на сегодняшний день для двигателей повышенной мощности. Он не содержит аминов, боратов, нитритов, фосфатов, превосходно защищает мотор от перегрева и при этом подходит для использования в самом широком диапазоне температур окружающего воздуха.


На подготовленном квадрике не страшно гонять по заснеженным просторам

Чтобы квадроцикл не подвел с наступлением холодов, всегда бодро заводился и внезапно не сломался в лесу, его необходимо подготовить к зиме. Теперь вы знаете, как правильно это сделать и какие технические жидкости обеспечат стабильную работу вашей технике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector