Что не нужно говорить инспектору дпс? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что не нужно говорить инспектору дпс?

Правильное общение с инспектором дпс (ГИБДД)

Во время езды за рулем каждый водитель зорко смотрит, не спрятались ли за следующим поворотом сотрудники ГИБДД. Общение с ними редко бывает приятным, но остановиться по их требованию нужно обязательно, в противном случае вас ждет штраф 500-800 рублей ( 12.25 ч.2 КоАП).

Если вы видите, что сотрудник указывает жезлом на ваш автомобиль, следует включить правый поворот и остановиться у обочины. Выходить из машины необязательно, хотя гаишник может попросить вас выйти в таких случаях:

  • подозрение на опьянение или на болезненное состояние;
  • имеется неисправность ТС, на которую нужно указать;
  • для проведения сверки номеров агрегатов или VIN-кода;
  • требуется помощь водителя в каких-либо дорожных ситуациях.

Инспектор обязательно должен представиться вам и объяснить причину остановки. Водитель же имеет право попросить предоставить удостоверение, сотрудник должен показать его в развернутом виде, при этом не выпуская из рук. Ну, и на требование инспектора вам нужно предоставить ему все документы.

Чего ни в коем случае нельзя допускать при общении с инспектором:

  • оскорблений;
  • предлагать ему взятку;
  • волнения и страха.

Инспектор – должностное лицо, находящееся при выполнении. Если вы чувствуете, что вас хотят просто “развести на деньги”, то можете намекнуть, что видеорегистратор все пишет (пользоваться средствами аудио и видео записи никто не запрещает).

Если вы действительно нарушили правила, то лучше попросту выслушать доказательства своей вины, подписать протокол и забрать квитанцию про оплату штрафа. Не забудьте проверить правильно ли указана статья ПДД и КоАП и сумма штрафа. Распечатанная таблица штрафов и ПДД обязательно должны быть в машине.

Если вы хотите поспорить, то следует помнить, что свою невиновность вы не обязаны доказывать – презумпция невиновности. Инспектор должен подтвердить, что вы действительно нарушили ПДД и конкретно указать какие пункты.

Нужно также помнить, что основные правила общения инспектора с водителем изложены в “Наставлении для сотрудников ГИБДД”. Там отдельно указано, что общение должно протекать без оскорблений, в доброжелательном тоне. Если это на практике не соблюдается, вы слышите оскорбления и мат, то имеете полное право записать фамилию и звание инспектора и сообщить об этом ответственному лицу на данном участке дороге. Кстати адрес и телефон инспектор обязан сообщить по требованию водителя.

Видео о том как нежелательно общаться с инспектором ГИБДД

А вот и видео правильного общения с сотрудником ГАИ

Какие фразы раздражают инспектора ГИБДД

Взаимоотношения с инспектором ГИБДД — это целая наука, овладев, которой можно легко уйти от неприятностей. Нет-нет, взятки исключаются. Абсолютно. Просто надо подобрать правильные слова и никогда не произносить фразы, способные вывести гаишника из себя.

Почему выводить гаишника из себя — себе дороже?

Злой инспектор просто так вас не отпустит, взыщет по полной. Например, вы не пропустили пешехода, а когда вас остановили, начали возмущаться, доказывая свою правоту. Все, приехали.

Инспектор может проверить у вас наличие огнетушителя, аптечки, ее содержимого, обратит внимание, не заляпаны ли грязью номера и так далее, и тому подобное. Придерется ко всему, на что при других обстоятельствах внимания бы не обратил. Хорошо, если у вас все на месте, а если нет? Штраф вырастет однозначно.

Так что не надо раздражать человека в форме и с полосатой палочкой в руке: себе дороже выйдет. Давайте рассмотрим поподробнее, чего нельзя ему говорить.

Чего не надо говорить инспектору ГИБДД

Фраза: «Я ничего не нарушал» однозначно сработает против вас, потому что инспектор, как представитель власти, всегда уверен, что он прав. Оспаривать эту правоту — значит поставить себя под удар. Огребете так, что мало не покажется.

Настаивать на том, что вы ни в чем не виноваты, можно только в случае полной уверенности в своей правоте и готовности идти до конца.

Пример из собственной практики. На проспекте Ленина меня останавливают и предлагают дунуть в трубочку. Дую. Мне говорят, что я, вообще-то, подшофе. Я отрицаю, потому что это не так. Суют под нос алкотестер, который показывает превышение нормы.

Я настаиваю на своем и снова дую. Результат тот же. И в третий раз он не в мою пользу.

Инспектор начинает задавать «наводящие вопросы», типа, а может я вчера что-нибудь употреблял? Это — крючок. Попался на него — и уже не отвертишься. Но я и накануне был абсолютно трезв. Поэтому на предложение гаишника пересесть в патрульную машину реагирую спокойно и без пререканий следую за ним.

То, что происходит дальше, от неожиданности приводит меня в замешательство: инспектор вдруг резко разворачивается, возвращает мне все мои документы и говорит, что я свободен.

Он понял, что я иду до конца, значит, абсолютно уверен в своей правоте, значит, сделать из меня «пьяного» не получится.

И, все-таки, я совершаю ошибку: напоследок говорю ему, что тестер какой-то странный. И это приводит инспектора в очень сильное раздражение. Он намекает, что раскрутит меня по полной программе, а для начала отвезет на медицинскую экспертизу, где, как я понимаю, мне «пришьют» левые промилле… А если и не будет ничего такого, я потеряю уйму времени и выходной будет угроблен.

Кое-как мы расходимся. Вывод: меньше слов — дешевле телеграмма.

Фраза «А почему меня остановили, я не один тут нарушаю» также ничего хорошего вам не сулит. Потому что правила, вы, все-таки, нарушили, и перекинуть свою ответственность на другого водителя не получится. На и не хорошо это, только инспектора «нахмурите».

Читать еще:  Полезные советы водителям

Пример из собственной практики. Лет пятнадцать назад меня остановили на улице Родионова, чуть выше заправки, которая называлась тогда «Волгапетролеум». Оказалось, что я проехал под знак «40» со скоростью шестьдесят.

Пока инспектор составлял протокол, мимо нас пролетали автомобили с куда большим превышением, но гаишник был один и разбирался он со мной. На замечание: «А что этих не тормозите» обиделся, но, надо отдать ему должно, свирепствовать не стал, а лишь заметил, что зря я езжу по памяти, на знаки-то надо посматривать. Однако после того случая этого знака я здесь более не видел никогда. «Разовый» такой знак оказался…

Еще один случай. Работал когда-то в нижегородской тогда еще ГАИ легендарный майор Федоренко. Все знали: лучше к нему не попадаться. Во-первых, наказания не избежать, во-вторых, он просто душу вынет своими нотациями. Про все забудешь, но эту встречу запомнишь навсегда.

…Меня угораздило встретиться с Федоренко 31 декабря. Я ездил по городу в поисках новогодних подарков. Припарковался, как смог, на Минина у Алексеевских рядов, а когда вышел, у моей машины стоял ОН!

Небо сразу показалось с овчинку. Претензия была такая — неправильно поставил автомобиль и — не там. Федоренко начал было свою тираду, но тут появился водитель соседней машины, которая тоже была припаркована с нарушениями. И вдруг я увидел, что тот товарищ что-то шепнул Федоренко на ухо, тот — неслыханное дело — его отпускает.

Кранты, думаю, теперь весь гнев обрушится на меня. Хорошо я не успел указать бравому гаишнику на то, что кое-кого он отпустил, а я хуже, что ли… Тогда, возможно, и навешали бы мне кренделей. Но я замешкался, подыскивая слова, а когда нашел, Федоренко уже вернул мне права. Он все понял.

И еще: если хотите избежать неприятностей, никогда не давайте гаишнику понять, что вы его на чем-то подловили, раскрыли, так сказать, его маневр. Очень обидите человека, и если он — вредина, то без штрафа или полностью испорченного настроения не уедете.

Пример из собственной практики. Меня останавливают на проспекте Гагарина в Щербинках. Инспектор крутится вокруг оклеенной логотипами вазовской»десятки» и задает дурацкие, на мой взгляд, вопросы. Ну, например, что это за такси такое, хотя из содержания наклеек абсолютно ясно, что это — редакционный автомобиль, а газета, между прочим, была в городе очень известная…

Только инспектор вопросы свои дурацким не считал, он задавал их, обходя машину по периметру и принюхиваясь ко мне. Я этот маневр распознал и сказал прямо: «Зря нюхаете, я не пил».

Не надо было этого говорить, потому что от стыда, что его раскрыли, гаишник вспыхнул до корней волос, а потом начал надо мной чуть ли не издеваться. Очень он обиделся, ну просто до глубины души. А я потерял уйму времени, отбиваясь от его придирок.

Как «правильно» раздражать инспектора ГИБДД?

Если вы уверены, что вас остановили и предъявляют претензии несправедливо, доставайте телефон и снимайте все, что происходит с вами и вокруг. Скажите инспектору: «Вас снимает камера».

Это приведет его в дикое раздражение, но сделать с вами он ничего не сможет: снимать имеете право. Может, это вам поможет, причем, мгновенно. Главное, делать все корректно, не давая повода для применения против вас каких-либо санкций.

Можете потребовать вызова службы собственной безопасности или сами обозначьте вызов. Сработает на 99,9 процента. Кому же захочется тратить время на разбирательства, да еще и грозящие отдаленными или близкими последствиями? Гаишник будет взбешен, но вас отпустит.

Почему «дипломатия» лучше базарной склоки?

В жизни не помешает быть немного дипломатом, а при общении с гаишником — особенно. Помните, инспектор, прежде всего, человек, у которого, вообще-то, тяжелая служба. Поработай-ка день на улице — в мороз, в дождь, подыши-ка выхлопами, пообщайся с разными придурками…

Это надо иметь в виду, иначе не получится разговора. Не стоит сходу качать права, а также врать в попытке «отмазаться» от справедливых претензий.

Иной раз кротость в общении с инспектором поможет сохранить водительские права, даже если вы проехали под «кирпич» или развернулись через сплошную двойную. У меня именно такие случаи и были.

Что я делал? Во-первых, не перебивал инспектора. Во-вторых, не спорил. В-третьих, признал свою ошибку. В-четвертых, не просил о снисхождении. Мы просто поговори за жизнь, после чего инспектор почему-то ко мне проникся и отпусти сам. Невероятно, но факт.

Чего нельзя говорить инспектору ДПС

Признание смягчает вину, а не признание освобождает от ответственности.

Если Вы невиновны в инкриминируемом Вам нарушении, никогда не пишите в своем объяснении ничего подобного!

1. «Раскаиваюсь». Раскаиваться может только виновный, невиновному раскаиваться не в чем. Таким образом, Вы фактически признаете свою вину. 2. «Знака не видел». Суд вполне обоснованно ответит Вам, что водитель должен выбирать режим движения таким образом, чтобы он был безопасным. А безопасным он будет в том случае, если водителю видны дорожные знаки. Исключением является физическое отсутствие знака или его установка не по ГОСТ, о чем действительно стоит отметить в объяснении. 3. «С нарушением согласен». Если Вы согласны с нарушением, то почему оспариваете протокол? 4. «Раньше здесь знака не было». Водитель должен участвовать в дорожном движении не по привычке, а соблюдая дорожные знаки. 5. «Это остаточное опьянение». Не существует такого понятия. Опьянение либо есть, либо нет. Если Вы пишете, что у Вас есть остаточное опьянение, то фактически признаетесь в том, что управляли автомобилем в состоянии опьянения. 6. «Нарушение совершил неумышленно». Неумышленно может кирпич с крыши упасть, поскольку у него головы нет и умыслу возникнуть негде. А водитель, прежде чем повернуть руль, думает, в какую именно сторону его повернуть. 7. «Признаю и обязуюсь больше не нарушать». Ваше обязательство не имеет никакого значения по делу, поскольку никто не будет за Вами ходить и проверять, нарушаете Вы или нет. 8. «Виноват, прошу применить ко мне штраф». Если статья не предусматривает штраф, а только лишение права управления транспортными средствами, то каким образом судья сможет применить штраф? Для этого судье нужно внести изменения в КоАП РФ, а он не обладает даже правом законодательной инициативы. 9. «Выпил всего одну бутылку пива и ехал домой». Какая разница, сколько выпили и куда ехали… Это еще одна разновидность признания вины. Хоть домой, хоть в кино, хоть на Северный полюс, но после бутылки пива Вы находитесь в состоянии опьянения и не имеете права управлять транспортным средством. 10. «Вчера выпил 2 бутылки пива, а утром поехал». То же самое. Тот факт, что из-за индивидуальных особенностей Вашего организма алкоголь не успел элиминироваться, не дает права управлять транспортным средством в состоянии опьянения. 11. «Проехал по встречной полосе всего 5 метров». Наказание следует за сам выезд, но не за движение. В том момент, как выехали на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пересекли сплошную линию разметки 1.1, например) — правонарушение окончено и сколько метров Вы потом едете по встречной полосе не имеет никакого значения. 12. «Меня ослепило солнце, поэтому я не видел знака». Опять же, не выбрали безопасный режим движения. 13. «Выехал на встречную полосу всего двумя колесами». Хоть одним, хоть тремя. Как только выехали — правонарушение совершено. 14. «Выпил, но думал, что трезв, не считаю себя пьяным». Ваша субъективная оценка собственной трезвости никакого значения по делу не имеет, но инспектор опять же вытащил из Вас признание вины. 15. «25 лет отъездил без нарушений, прошу меня простить». Не простят. Представьте, если какой-нибудь грабитель в суде заявит — «Я же 20 лет не грабил, имею право пограбить»? 16. «Автомобиль справа выдавил меня на встречную полосу», «Выехал на встречку, избегая ДТП с автомашиной, двигавшейся справа». Не аргумент. Почему Вы полагаете, что вред от лобового столкновения со встречным автомобилем будет меньшим, чем от притирания бортами с рядом движущимся автомобилем.

Читать еще:  Что лучше автомат или механика?

Но не думайте, что если вы написали в протоколе что-то подобное, то все потеряно и отстоять водительское удостоверение невозможно. Это не так! Эти записи в объяснении лишь несколько затрудняют работу по доказыванию вашей невиновности, но если инспектором материал составлен с нарушениями, то ваши объяснения уже не будут иметь существенного значения.

Что не нужно говорить инспектору дпс?

Информируем, что согласно Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) поводами для остановки Вашего автомобиля и её причинами могут служить следующие пункты, их всего 14.

1. увиденные признаки нарушения ПДД или других законов,
2. ориентировки на водителя или пассажиров,
3. ориентировки на автомобиль (розыск, угон и т.п.),
4. опрос водителя или пассажиров,
5. просьба в участии в процессуальных действиях в качестве понятого,
6. использование ТС водителя в установленных законом случаях и по установленным основаниям,
7. ограничение движения на данном участке дороги,
8. для обеспечения проезда скорой помощи, если Ваш автомобиль этому мешает,
9. для обеспечения проезда автомобилей других спецслужб, если Ваш автомобиль этому мешает,
10. помощь водителя или пассажиров другим людям,
11. спецмероприятия, проводимые в данный момент,
12. если Ваш автомобиль неисправен, и это создаёт угрозу в дорожном движении,
13. проверка документов (для которой должны быть свои основания) водителя, на автомобиль или груз,
14. проверка паспорта водителя или пассажиров, если есть подозрения того, что они находятся в розыске, для составления материалов дела или для административного задержания.

При этом, сама остановка не обязательно должна подаваться жезлом — сотрудник ГИБДД может остановить автомобиль рукой, а также дополнительно пользоваться свистком. Инспектор при остановке обязан указать место остановки. При этом, все жесты инспектора ДПС должны быть понятны водителю. Место остановки должно быть без нарушений ПДД, если того не требует исключительная нужда остановки именно в этом месте. При остановке инспектор должен сразу же подойти к машине, назвать причину остановки, представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение. Если водитель что-то нарушил, то инспектор вправе задавать ему вопросы, только касающиеся данного нарушения.

При наличии на то оснований, сотрудник ДПС также имеет право произвести осмотр или досмотр транспортного средства.
Несмотря на созвучность названий, фактически досмотр и осмотр ТС абсолютно разные процедуры, но водители часто не придают этому особого значения. Что такое осмотр и досмотр транспортного средства, какое между ними отличие, какие основания у сотрудника ГИБДД могут быть для их проведения, кто и при каких условиях может проводить эти процедуры и что делать, если инспектор ГИБДД просит продемонстрировать что-либо в машине?

Прежде всего, чтобы понять, в чем разница осмотра и досмотра автомобиля, необходимо привести пример ситуации, которая может возникнуть абсолютно с любым водителем при управлении транспортным средством.

Читать еще:  Как самому помыть двигатель автомобиля

Инспектор ДПС тормозит проезжающий автомобиль для рядовой проверки документов: водительского удостоверения, страховки, свидетельства о регистрации ТС. К таким действиям сотрудника ДПС скорее всего готов каждый водитель. Но как поступить, если вдруг сотрудник ДПС попросил открыть бардачок или багажник. Что предпринять, если сотрудники говорят, что им нужно осмотреть капот? Водитель не обязан выполнять все просьбы инспектора ДПС, в том числе демонстрировать свои вещи и все открывать по его просьбе, причем неважно, где он остановил ТС для проверки – в городе, на трассе или на проселочной дороге.

Инспектор без должного оформления не вправе требовать показать, что находится в багажнике или бардачке, а также открывать двери салона автомобиля, но вот капот водителю необходимо поднять без каких-либо препятствий, чтобы сотрудник ГИБДД мог сверить номер, указанный в свидетельстве транспортного средства, и номер на кузове. Во всех остальных случаях сотрудник ГИБДД делает попытки осуществить досмотр. А у этой процедуры свои особенности проведения. И чтобы понять, чем отличается осмотр от досмотра ТС, нужно детальней разобрать обе процедуры.

Осмотр автомобиля – это только визуальное (внешнее) исследование автомобиля, т.е. инспектор ГИБДД может осмотреть видимые части ТС для проведения сверки номера или регистрации авто. В случае простого осмотра водитель может предложить заглянуть в машину через боковые стекла дверей, чтобы сотруднику осмотреть внутреннее содержимое. Но тот не должен ничего трогать руками и просить выйти из машины водителя или что-либо показать. Водитель может сидеть в автомобиле и не препятствовать его осмотру даже в тот момент, когда необходимо открыть капот. При сверке номеров в документах и под капотом, если номер кузова грязный, просить отмыть его водителя ТС также незаконно. В рассматриваемом примере сотрудник просил показать содержимое машины, точнее, багажника и бардачка. Если появились такие требования от инспектора ГИБДД, то в данной ситуации необходимо смело требовать оформить протокол, позвать для проведения данной процедуры двух понятых или просить все записывать на средство видеофиксации.

Если же сотрудник ДПС начнет утверждать, что это никакой не досмотр, а обычный осмотр – не стоит его слушать, он говорит неправду. Из вышеописанного становится понятно, что отличия осмотра от досмотра весьма существенны. Однако при отказе водителя от осмотра по каким-либо причинам, инспектор ДПС вправе в дальнейшем провести полный досмотр, не забывая про правила его проведения со всем необходимым оформлением документов. Водителю же главное запомнить: при просьбах сотрудника ГИБДД показать содержимое остановленного автомобиля – это не осмотр, а досмотр.

Досмотр автомобиля – это вид проверки, при котором детально исследуется содержимое автомобиля. При его проведении составляется протокол и должно присутствовать не менее двух незаинтересованных понятых (обязательно совершеннолетних). Однако законом предусмотрена и другая ситуация, когда инспектор при проведении досмотра ТС, должен фиксировать на видео все свои действия, но при этом досмотр автомобиля может проводиться только в присутствии владельца.

Инспектор ГИБДД не должен ничего трогать руками, но при его просьбе владелец автомобиля должен открыть и бардачок, и багажник, или даже отодвинуть какую-нибудь вещь. В противном случае сотрудник производит обыск, а разрешение на него может дать только суд. Когда появится понимание, чем отличается осмотр от досмотра автомобиля, можно оценивать правомерность действий инспекторов ДПС.

Основания для осмотра и досмотра ТС

У сотрудника ГИБДД должны быть определенные основания для проведения осмотра и досмотра ТС.

Для осмотра:
•Ориентировка на остановленный автомобиль.
•Груз не соответствует заявленному в документах.
•Сверка кузовного номера остановленного автомобиля и номера в СТС.
•Эксплуатация ТС запрещена из-за какой-либо поломки.

Для досмотра:
•Административное нарушение со стороны водителя, управляющего автомобилем.
•Информация о подозрении на перевозку запрещенных вещей – боевого оружия, наркотиков и прочего.

Осмотр производят в присутствии лица, управляющего ТС, или человека, сопровождающего перевозимый груз. При этой процедуре не должна быть нарушена целостность конструкции досматриваемого автомобиля.

Как стало понятно, у осмотра и досмотра автомобиля есть заметная разница, и каждому водителю стоит ее знать. Водители должны пользоваться своими правами. Недобросовестные сотрудники могут хитрить и пытаться выдать процедуру досмотра за осмотр и проводить ее несоответствующим образом. Что ещё следует знать? Кроме досмотра и осмотра есть ещё одна процедура, именуемая обыском. Она значительно отличается от вышеупомянутых манипуляций сотрудника ГИБДД. Обыск уже более серьезная проверка, дать разрешение на которую может только суд. Если инспектор сам пытается что-то найти в автомобиле, открывает багажник в автомобиле, то это уже никакой не осмотр и досмотр, а обыск.

Что делать, если происходит попытка досмотра без понятых?

Конечно же, не стоит идти на поводу у слишком хитрых госслужащих. Обезопасить себя от неправомерных действий можно, требуя призвать понятых. Если инспектор отвечает отказом, то можно также отказать в досмотре. Если правила не соблюдены со стороны сотрудника ДПС, например, начал досмотр без протокола или привлечения понятых, то на него должно быть наложено наказание, т.к. он превысил свои должностные полномочия. Стоит сразу же обратиться по телефону 02. Самим же препятствовать в этой ситуации не рекомендуется. Лучше привлечь свидетелей для дальнейшей дачи показаний и начать видеосъёмку всех действий сотрудника ГИБДД. Для подачи заявления с жалобой в прокуратуру и суд на неправомерные действия инспектора ДПС после сложившейся ситуации будет всего 10 дней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector