Что ожидать, когда за рулем женщина? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что ожидать, когда за рулем женщина?

Женщина за рулём — вовсе не обезьяна с гранатой

День, не час пик, достаточно свободная дорога, по которой около 40 км/час едет автомобиль. А за ним, так как обгон запрещён, скопилось несколько машин, которые нетерпеливо надрывают свои клаксоны. И неспешно движущийся автомобиль вовсе не учебный, за его рулём женщина. Ну, а нетерпеливые, надрывающие свои «бибикалки», конечно же — мужчины. Казалось бы, ну, почему же барышне не ехать быстрее? Ведь дорога пустая, «гайцов» вроде как нет. Езжай — не хочу! Всё очень просто. Знак, ограничивающий скорость в 40 км/час, для женщины имеет значение, независимо от того есть сотрудники ГИБДД на данном участке дороги или нет. Почему так? Женщины, особенно те, которые получили права по всем правилам (а таких большинство), более ответственные. Они не чета мужикам, у которых, в основной своей массе, мозг заточен по принципу: «правила существуют для того, чтобы их нарушать». И чего сигналить, если человек едет по правилам дорожного движения?! Типа, учат как надо «правильно» перемещаться в пространстве, ибо ПДД — это не правильно. Хотя на самом деле, просто вымещают свою злобу на женщине-водителе через выдавливание из клаксона бессмысленных звуков. Вот, до такого маразма доходит неприязнь мужчин в отношении женщин на дороге.

Откуда берётся эта неприязнь — не понятно. То ли мужик обмельчал до такой степени, что уже на женщинах старается выместить свою злобу, то ли мужики перестали любить женщин, и потому больше не мужики. А может потому, что женщины с каждым десятилетием всё больше и больше подвигают мужскую половину человечества с их традиционных профессий и социальных ниш. Но факт остаётся фактом мужики на дорогах женщин не шибко жалуют.

Нередко можно услышать, что парковаться женщины не умеют. А кто умеет сразу? Никто! Практика, и только она, помогает с первого раза попасть в створ гаражных ворот, не повредив лакокрасочное покрытие автомобиля. Ходить учатся — шишки набивают. Ездить учатся — машины бьют да царапают. Главное, чтобы все оставались живыми и здоровыми во время и после обучения.

Вспомните, мужчины, как водили Вы поначалу. Так же как женщины! Все били свои машины и, кстати, продолжают бить. Так что в этом мы все равны. Единственное отличие: женщины слышат презрительное: «Баба за рулём!» Над барышнями-водителями многие ржут, и особенно те мужики, которые едут в троллейбусе. © Да, женщины эмоциональны, они живут «сердцем», но они более осторожны, ответственны. В основной своей массе, женщины, как матери, осознают и помнят, что на дороге находятся дети, а потому их автомобили двигаются исключительно по ПДД. И в этом мужикам стоит только поучиться.

По статистике из 250 ДТП с серьёзными последствиями всего одно происходит по вине женщины. Только в 3% женщины-водители оказываются виновниками аварий с летальным исходом. Статистика — вещь упрямая, и с ней не поспоришь. Такой низкий процент аварий следствие того, что женщины в своём большинстве милосердны, а потому терпимее ко всем участникам дорожного движения. И согласитесь мужчины, когда женщина в нашем авто, мы меняем стиль вождения на более спокойный и осторожный, потому что подсознательно ассоциируем женщину со своей матерью. А наши мамы самые лучшие в мире.

Манёвры некоторые, конечно, получаются у дам феноменальные. Интернет полон таких «весёлых» роликов. Но это либо глупость, либо «талант» финтить. Надо лишь этот талант развить в нужном направлении, и потом на «дрифт»-соревнования! А про глупость говорить не приходится. Это «украшение» без половых признаков. Оно присуще как женщинам, так и мужчинам. Причём последние такое чудят, что девушкам и не снилось. Да и уже для многих не секрет, что есть женщины (и их немало), которые дадут фору любому мужчине-водителю. Неоднократно наблюдал, как представительницы прекрасного пола, лихо и уверенно управляются с автомобилем.

Лишь бы во время управления автомобилем леди-водители не отвлекались на «покрасить губы, переодеть колготки, посмотреть на себя в зеркальце». А также старались водить автомобиль в удобной для этого обуви, а не в туфлях на шпильке.

Конечно, страшно, когда женщина-новичок за рулём. Она действительно непредсказуема, как медведь-шатун, который неизвестно на кого бросится. Но это не страшнее мужчины-новичка. Представьте, как же страшно новичку за рулём! А тут ещё каждый «профессиональный» водитель пытается «учить» сигналом своего клаксона, заставляя ещё больше нервничать неопытного автолюбителя, подталкивая последнего совершать необдуманные манёвры. А новичок и без «учителей» на аварию «наманеврирует». В общем, опять утыкаемся в культуру поведения, элементарное воспитание и терпимость к ближнему своему. А потому женщины за рулём — вовсе не страшно, страшно хамство и жестокосердие людей, и не только на дороге, но и в жизни. Только это тема уже другой статьи.

Автор: Сергей Сироткин, дата публикации: 06.11.2014
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Женщина-водитель: за и против?!

Кто хоть раз в своей жизни не слышал шуток о женщине за рулем? «Женщина за рулем — что обезьяна с гранатой», «Женщина за рулем — что звезда в небе: ты ее видишь, а она тебя — нет», «Женщина за рулем: существо, которое застревает в пробке, которой не было бы, если бы ее там не было» и т. д. Но ведь существует мнение, что женщины более аккуратные водители, нежели мужчины.

Я же на своем опыте пришла к выводу, что женщины-водители делятся на две категории: те, кто действительно классно водит — аккуратно, быстро, безопасно, и те, кого на дорогу выпускать совсем нельзя.

В первую категорию входят женщины лет 40–50, которые начали водить лет тридцать назад, когда женщины за рулем были вообще редкостью. У них в активе качественная автошкола, большой опыт и любовь к машине. В эту же категорию входят женщины, которые увлекаются стритрейсингом, у таких очень быстрая реакция. Далее идет группа — «папины дочки», у которых отцы хотели сына, но за неимением которого все мужское воспитание достается дочери.

Читать еще:  Как правильно заменить масло в двигателе

Такие девушки вполне профессионально разбираются в машинах и уверенно водят. Есть еще тип женщин, которые «чувствуют» машину от природы. Но это редкость.

Поговорить же хочется о второй категории, которую хочется назвать ласково — «клуши». Вы знаете, а я ведь раньше во всех спорах о женщине-водителе заступалась за своих коллег. Но спустя время поняла, что тихо ненавижу некоторых представительниц слабого пола.

Нет, я все понимаю, машина-это не роскошь, а средство передвижения. Я понимаю, что когда вы мать трех детей, которых нужно отвезти в ясли, садик, школу, успеть в химчистку и на работу, а муж в командировке, общественный транспорт не спасет. Но когда вы ползете в крайнем правом ряду со скоростью 30 км/час и забываете включать поворотники, возжелав перестроиться, это, мягко говоря, напрягает.

На выходных возвращаюсь с дачи, да, нарушаю, да, еду с превышением скорости. Ну люблю я скорость, ничего не могу с собой поделать. Но на подходе к опасному повороту я сбрасываю скорость до разрешенных 90 км/час, хотя, согласна, нужно было скинуть больше. А на второстепенной дороге, примыкающей к повороту с левой стороны дороги, стоит желтенький матизик. Причем стоит, смотрит, пропускает. Думаю, молодец какой, видит, что я быстро еду. Ан нет, оказалось, водитель прикидывал, успеет ли проскочить передо мной. И так — вжик, умница, успел, проскочил. Но я-то уже подлетаю к нему, резко торможу, потому, как слева обогнать нет возможности — поворот, сплошная. Успела, притормозила в паре метров от желтой машинки. И что вы думаете? Этот резвый матизик развивает фантастическую скорость сначала 20 км/час, потом 30. Все — рекорд. При первой же возможности обгоняю рекордсмена, пытаясь рассмотреть водителя. И точно! Она — женщина лет сорока, в очках, в машине битком дети, вцепилась в руль и смотрит прямо перед собой, как зомби. Боюсь я таких, товарищи, боюсь.

Прямая противоположность — молодые девушки на дорогих иномарках. Если сама заработала, молодец, и водит прилично. Но если машина подарена спонсором — все, финиш. Водить не умеем, но нагло лезем. Никого вокруг себя не видят, перестраиваются, как хотят. И искренне не понимают, что так нельзя. Таких я тоже боюсь.

Но мужчинам тоже не стоит расслабляться — среди них попадаются такие оригинальные экземпляры, что только диву даешься. Старые дедки, которые не реагируют на окружающую действительность. Юнцы, только получившие права, но считающие себя шумахерами. Бизнесмены на очень дорогих машинах, которые не считаются с водителями машин попроще. Пьяные «профессионалы».

Мне кажется, каждый должен заниматься тем, что у него хорошо получается. Ну если не дано быть водителем, то, наверное, лучше искать другой способ передвижения. Я знаю только одного человека, который признал, что вождение — это не для него. К сожалению, права выдают практически всем, хотя, на мой взгляд, нужны какие-то дополнительные тесты на водительскую адекватность, как для женщин, так и для мужчин.

Что думают мужчины о женщинах за рулем

Да, страховщики уверяют нас, что они чуть ли не вдвое реже становятся виновницами аварий. И что последствия таких ДТП, как правило, легче чем у «мужских». Но почему же тогда так стойки мужские представления о женщине за рулем, как об «обезьяне с гранатой»? Мы постарались собрать исчерпывающий перечень претензий.

Откуда колеса?
Начнем с эмоционального. Перед нами красивая девушка в красивой и дорогой машине. Большинство мужчин будут уверены, что она добыла себе данное средство передвижения не с помощью собственных мозгов или на заводе у станка. Женщина, по их мнению, может стать владелицей такого авто лишь усердно занимаясь делами интимными! Характерно, что так, зачастую, считают не только мужчины, но и дамы!

ПДД? Не интересно!
Следующее убеждение: женщинам «права» дарят вместе с машиной! В поголовную справедливость данного утверждения поверить сложно. Однако почему-то именно женское незнание элементарных основ ПДД бросается в глаза гораздо сильней, нежели мужское.
Например, автору этих строк однажды пришлось медленно и печально «тянуть» на полусломанной машине по трассе с включенной «аварийкой». Дело было летом, окна открыты. В какой-то момент со мной поравнялась и притормозила «девятка». Сидевшая за ее рулем миловидная девушка в полном бешенстве проорала мне: «Ты, дебил! Реши сначала куда поворачивать собрался, а потом поворотники включай»! И яростно газанула к горизонту. Кому ни рассказывал – все думают, что это анекдот.

Не тормоз, а медленный газ!
Следующее представление: женщины за рулем «тупят». Попахивает дискриминацией по половому признаку, не правда ли? Поэтому мы в это, разумеется, не верим. Но почему, объясните мне, только девушки, по-военному четко выполняя команды навигатора, поворачивают с дороги в столбы и случившихся поблизости сотрудников ДПС?!

«Гиена завыла!»
Еще одна черта женского стиля вождения была подтверждена мужчинами после массового распространения видеорегистраторов. Вал видеороликов аварий, выложенных в интернете, заставляет задуматься. В случае даже не особо аварийной, а просто внезапной нештатной ситуации на дороге, самая распространенная реакция дамы – дико завизжать и продолжать тупо ехать прямо. В ряде интернет-сообществ подобный «звуковой ряд» видеоролика именуется термином «гиена завыла». Даже если от опасности можно спокойно увернутся без малейшего намека на использование гоночных приемов и контраварийной подготовки. Может быть, дамам просто нужно чуть больше времени для осмысления происходящего? А скоротечность дорожных инцидентов его не предоставляет?

Дамы – на новеньких
Женщины не обращают внимания на дорожные знаки, разметку и не смотрят в зеркала, – частенько уверяют нас коллеги-автомобилисты. Возможно. Хотя на этот счет имеется более приземленная версия. Стоит ли говорить, что в последние годы большую часть парт в классах автошкол, особенно в крупных городах, уверенно занимают дамы всевозможных возрастов? И мы все знаем, как готовят в современных российских автошколах: к сдаче экзамена в ГИБДД, а не к реальной езде по улицам. Соответственно, в последнее время большинство неопытных водителей на дорогах составляют дамы. Вот и укоренился стереотип-связка: женщина за рулем – проблемы на дороге. Отсюда все эти стандартные «женские» выкрутасы, типа на перекрестке помигала вправо, а повернула налево. Или езда по принципу «моя дорога всегда главная»!

Читать еще:  Почему лучше не ставить зимние шины только на ведущие колеса

Как потерять габариты
Одна из главных мужских претензий к женским способностям водить машину: «они не чувствуют габаритов машины». Не может такого быть, чтобы поголовно все дамы не умели справляться с парковкой, не правда ли? Тем более, сейчас даже для самых разбюджетных моделей можно заказать комплектацию с парктроником или даже камерой заднего вида.

Однако это не мешает мне как минимум раз в год наблюдать, как на придомовой парковке соседка сверху то снесет заборчик, то зеркало или бампер стоящей машины, то еще чего-нибудь отчебучит. Сейчас у нее во владении премиальный немецкий кроссовер «в полном фарше». Только за этот год она дважды перекрашивала ему правый борт. И еще сменила задний бампер: даже камера заднего вида не спасла от внезапно напавшей оградки газона! На это можно возразить, что, мол, бывает: «в любой семье – не без урода». Я раньше тоже так думал. Пока случайно не узнал, что жена приятеля – в высшей степени умная и интеллигентная тетенька – категорически не умеет парковаться. То есть вообще. При том, что она безаварийно и почти ежедневно колесит по Москве уже почти десяток лет. А как только нужно где-то приткнуть авто – то займет три парковочных места сразу, то притрет кого-нибудь, то не может вписаться в габариты машиноместа. В результате парковка машины в их семье отнесена к категории «супружеский долг мужа».

Красота технику не разумеет
А еще мужчин частенько раздражает полное наплевательство большинства женщин к техническому здоровью авто. Дама может изойти на истерику, если ее машинка получила лишнюю царапинку на бампере. Но при этом ежедневно кататься на ней же, хладнокровно пропуская мимо ушей душераздирающий грохот подвески или барабанную дробь из-под капота. В результате на СТО машина прибывает уже на эвакуаторе. А потом дама плачется подругам, как наглые и жадные сервисмены «развели» ее на крупномасштабный ремонт машины.

10 типичных ошибок женщин-водителей

Совсем еще недавно мужчины с презрение относились к женщинам, водящим машину. Какими только комплиментами их не награждали! Одна «обезьяна с гранатой» чего стоит. Однако представители сильного пола несколько погорячились со столь категоричными оценками.

Хороший водитель – тот водитель,
который проехал, и его никто не заметил.
Японская народная мудрость

Согласно статистике, женщины реже попадают в ДТП во многом благодаря тому, что реже нарушают правила. Женщина по натуре более консервативна, и это очень часто становится плюсом на дороге: женщины реже мужчин превышают скорость, практически никогда не проезжают на красный свет, редко идут на обгон по встречной полосе и уж совсем редко затевают на дорогах «гонки».

Что касается ошибок, то их в равной степени совершают и мужчины, и женщины, причем независимо от водительского стажа. Поскольку все мы люди и подвержены влиянию настроения, то у любого из нас независимо от гендерной принадлежности может быть «плохой» день, когда мы невнимательны, рассеяны, погружены в собственные мысли. Однако есть ряд ошибок, типичных именно для женщин.

1. Боязнь дороги в принципе. Характерная черта очень и очень многих женщин – они в принципе боятся езды, дороги, гаишников и всех машин: справа, слева, на встречной, спереди и сзади. Отсюда – неуверенность в маневрах, которая сразу бросается в глаза. Неуверенного водителя очень легко определить по посадке, по тому, как и куда он смотрит, как держит голову. Такого водителя другие участники движения стремятся побыстрее обогнать, потому что от него не знаешь, чего ожидать, а особо борзые еще и «обдудят» – куда лезешь, чайник?

Так можно себя вести первые пару месяцев после окончания водительских курсов, но ездить так всю жизнь недопустимо, как недопустима и логика «я еду так, как мне удобно» – вы участница коллективного процесса. Не надо бояться, страх должен быть, но в разумных пределах. И не надо думать, что все остальные водители выехали на трассу с единственной целью – врезаться в вас. Никто не хочет вреда себе и своей машине. Чем более вы уверены в себе, тем лучше вас воспринимают другие водители, ваши намерения понятны, от вас не шарахаются. Если уж совсем боитесь ехать выше 40, то двигайтесь по улицам с аварийкой, по крайней мере, претензий не будет.

2. Классика жанра: женщины путают педаль тормоза и газа, правый и левый поворотник. У мужчин это случается крайне редко, а вот прекрасная половина человечества довольно часто создает аварийные ситуации именно по этой причине: «Ой, я перепутала педали!»

За рулем – максимальная сосредоточенность. Думаем только о дороге и машине. Рычаг поворотника поворачиваем в ту сторону, куда хотим свернуть. И включать поворотник следует за 4-5 щелчков до поворота, а не за полтора километра, а именно: непосредственно перед тем поворотом, который нужен вам.

3. Женское любопытство – враг водительницы. Ой, что это там за толпа на углу? А что это они там стоят? Ой, сумочка, хочу такую же! Несмотря на то, что в отличие от мужчин, женщины могут заниматься сразу несколькими делами одновременно, за рулем это лучше не практиковать. Одна знакомая попала в аварию по изумительной причине. Догнала автомобиль, движущийся по соседней полосе, у которого на заднем бампере не было госномера. И ей стало интересно: а есть ли номер спереди? Она стала опережать машину, одновременно вытягивая шею вправо и сверля взглядом передний бампер загадочного авто. И припарковалась в бампер автомобиля, идущего перед ней.

Читать еще:  Что значит залегли кольца в двигателе

4. Боязнь перекрестков. Женщины, пропуская согласно правилам автомобили на перекресте, очень часто занимают слишком дальнее положение, чем мешают другим водителям.

Чем дальше ты отстоишь от перекрестка, тем больше времени тебе требуется на то, чтобы его проехать и, соответственно, тем труднее тебе это сделать. Не боимся, подъезжаем ближе, к месту непосредственного слияния двух дорог. Мысленно рассчитываем траекторию движения машин, которые будут поворачивать справа, и встаем так, чтобы быть как можно ближе к пересекаемой дороге, но с таким расчетом, чтобы поворачивающие справа не зацепили наш бампер.

5. Следование не в общем потоке. Картина маслом: шоссе, машины летят 90, а то и 110, а по крайней левой полосе шествует чинно леди со скоростью 60 км/час. При этом она создает помехи остальным водителям, которые вынуждены перестраиваться (на скорости 90!).

На дороге следовать нужно со скоростью общего потока. Чем ниже ваша скорость (ну боитесь вы педаль в пол и жать 170), тем более правую полосу вы должны занимать. Если нет знака, ограничивающего нижнюю скорость, то вы формально ничего не нарушаете, даже если поедете 40 км/ч, но при этом не занимайте левые полосы. Однако имейте ввиду, что скорость общего потока имеет очень большое значение. Инспектор ГИБДД может остановить тихохода и сделать замечание: по правилам ПДД участники не должны мешать движению.

6. Дети. Если женщина везет детей, то велика вероятность того, что в какой-то момент они начнут ее звать – вытереть нос, отнять игрушку у брата, посмотреть на самолетик, который летит мимо. Очень часто женщины начинают подключаться и отвлекаются от управлением машиной – дети же позвали. Одна знакомая бросила руль и повернулась назад к дочке, которая по какой-то причине заплакала. От аварии семью спас муж, вовремя перехвативший руль.

Закон жизни: на пустяковую болтовню детей не отвлекаться. Если же произошло что-то экстренное, то сворачиваем на обочину, останавливаемся и разбираемся.

7. Многие женщины, садясь за руль, включают белокурую Жози и просто едут, не видя ни знаков, ни светофоров, ни разметок, ни ситуации на дороге, ни выпученных глаз инспектора ГИБДД, полагаясь то ли на свое очарование, то ли на снисхождение остальных водителей.

Правила дорожного движения не делают ни гендерного различия, ни различия между блондинками и жгучими брюнетами. На дороге все равны. Рассчитывать на то, что тебя пропустят на главную только потому, что ты леди, просто глупо. За рулем ты – водитель, а не Леночка, Котенька или Зайчик. Хотя бывает, что водитель-мужчина против ПДД из снисхождения может пропустить женщину-водителя. Но нельзя ездить в постоянном расчете на джентльменов – на дороге их мало.

8. Дезориентация в ситуации на дороге. Мужчины-водители лучше понимают друг друга. На то, чтобы понять, чего от него хотят, средний мужчина тратит несравнимо меньше времени, чем средняя женщина. Женщина-водитель кое-как понимает другую женщину-водителя. Но женщины-водительницы обычно плохо понимают водителей-мужчин. Классический пример: с примыкающей дороги на главную, забитую плотным потоком, мечтает выехать какая-нибудь хёндай-гетц с блондиночкой за рулем. Пожалев несчастную, водители на обеих полосах останавливаются, пропуская “малышку”. Но водительница с непонимающим видом смотрит по сторонам. Ей сигналят, моргают дальним светом и корчат страшные рожи, а она вертит головой и никак не поймет – чего им всем от нее надо?

Водители на дороге – некая субстанция, объединенная общими целями, своего рода коллектив. И сев за руль, мы должны быть готовы к взаимодействию, к контакту, часто на интуитивном невербальном уровне.

Кстати, я заметила, что женщины за рулем предпочитают общаться жестами (ручкой помахать или кивнуть головой), а мужчины – техническими средствами: моргнуть фарами или погудеть.

9. Неправильная парковка. Парковка дается женщинам тяжелее, чем мужчинам. Правильно припарковать машину вообще не так непросто, нужно учитывать много нюансов, главный из которых – поставить машину так, чтобы она не мешала другим заезжать-выезжать-проезжать мимо. Женщины чаще мужчин ставят автомобили как попало, не учитывая потребностей других водителей, либо при въезде-выезде оставляют памятные знаки на бамперах соседних авто. В некоторых странах на общественных парковках уже стали отводить места специально для милых дам – они в полтора раза шире, чем обычные. Но, как показывает практика, даже кинг-сайз не всегда помогает девушке правильно поставить машину.

Навык правильной парковки посещает большинство женщин с опытом. Если вы еще не уверены в своих силах, то не стесняйтесь обращаться за помощью к другим водителям – как правило, они с большой радостью кидаются помочь леди: покомандовать женщине «левей-правей-нормально» так приятно!

10. Наконец – классика жанра. Да-да, макияж за рулем. Близкое расположение удобного зеркальца весьма располагает к наведению марафета.

Выполнять все процедуры, связанные с украшением своего лица, а так же подтягивать колготки и заплетать косы следует дома, ну, в крайнем случае, в пробке, если автомобиль стоит, но никак не во время движения.

И все же, в целом все не так безнадежно, как кажется. Женщины могут водить машины, и у них это неплохо получается. Самое главное – стремиться к повышению своей квалификации, учиться, преодолевать страх и набираться уверенности, и со временем вы даже будете получать удовольствие от езды, от чувства победы над железным зверем – своей машиной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector