Дороги германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дороги германии скоро пополнятся новенькими беспилотными грузовиками

Роботакси в США и автономные «Камазы». Как далеко продвинулись беспилотные автомобили?

Появились два сервиса роботакси без водителя

Сегодня беспилотные автомобили тестируются в шести странах: в США, Китае, России, Израиле, Великобритании (но здесь речь о разовых экспериментах) и Южной Корее. В большинстве испытаний человек находится в салоне машины на месте водителя или на пассажирском сидении впереди. Это нужно, чтобы подхватить управление автомобилем при угрозе ДТП. Реже беспилотник без страхующего водителя передвигается по нескольким улицам в городе или по отдельной территории. Во втором случае это может быть учебный полигон, как в автошколе, или конкретное место (вроде Иннополиса в Татарстане, где машины «Яндекса» катаются без водителя за рулем). Почти всегда вызвать беспилотное такси могут не все желающие, а, скажем, участники какого-то сообщества. Такая ситуация была во всем мире до осени прошлого года. В октябре Waymo, дочерняя компания Google, запустила беспилотное такси в пригороде Феникса, пятого города по населению в США. Сегодня вызвать роботакси может сделать любой, кто скачает приложение.

В январе 2021 года появилось второе роботакси — китайский стартап AutoX запустил сервис в пригороде Шенженя.

Это значит, что эра беспилотных машин в городах уже близко? Нет, есть препятствия. Во-первых, не готовы законы, разрешающие не то чтобы свободно запустить беспилотники на дороги, но и тестировать их везде, а не только в разрешенных местах. В этом году в США не ждут реформ, которые позволят широко развернуть тестирование. «Правила изменятся в 2021 году благодаря новой администрации Байдена. Но перемены произойдут не сразу, их стоит ждать в 2022 году и позже», — прогнозирует в своей рассылке обозревательница «Техкранч» Кирстен Коросек, которая следит за развитием беспилотного транспорта. Во-вторых, роботакси и в США и в Китае запустили в пригородах. Технология мало обкатана в городах с оживленным движением. А разница между передвижением в Чендлере (где работает роботакси Waymo) и в Сан-Франциско существенная.

Беспилотники начали отчитываться об испытаниях

Сегодня больше всего испытаний беспилотников проходит в американской Калифорнии. С прошлого года компании отчитываются, насколько часто водители вынуждены вмешиваться в работу автопилота. В статистике количество машин, их пробег в автономном режиме и число вмешательств, которые потребовалось страхующим водителям для избежания ДТП.

Waymo сообщает об одном вмешательстве на 30 тыс. миль (48 тыс. километров, одна миля = 1,6 километра — прим. ТАСС). Примерно так же часто вмешивается стартап Cruise, обещающий запустить роботакси в Сан-Франциско, в него инвестировали GM, Honda и Microsoft. Но определить, чья технология лучше, исходя из частоты вмешательств нельзя. Машины испытываются в разных условиях. В центре Сан-Франциско ездить сложнее, чем в пригороде, где водители Waymo вмешиваются гораздо реже — каждые 130 тыс. миль.

Тестирований становится больше. В том числе в России

В прошлом году компании увеличивали число машин и выводили их на новые дороги. Израильская компания Mobileye начала тесты в Германии и планирует зайти в другие страны Европы. В Южной Корее появился беспилотный стартап.

Читать еще:  Как правильно замерить компрессию на инжекторном двигателе

В России теперь две компании, которые испытывают легковые беспилотники. В конце прошлого года «Сбер» вывел десять машин на дороги Москвы (пока компания не раскрывает подробности: ни по каким улицам ездят машины, ни планы на год). В начале прошлого года «Яндекс» испытывал чуть больше 100 машин. Сейчас — 160, из них чуть больше 140 в Москве, остальные в Иннополисе, Энн-Арборе (штат Мичиган, США) и Тель-Авиве.

Компания BaseTracK пообещала запустить коммерческие беспилотные грузовики на трассе М11 в 2021 году Статьи редакции

Всего девять грузовиков — первый появится на трассе в 2021 году, остальные позже.

BaseTracK заказал девять грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros 1845 — их оснастят беспилотной системой управления. Об этом пишут Forbes и РБК.

Первый автомобиль передадут на сертификацию в «НАМИ» в начале ноября — это нужно, чтобы получить возможность выпустить беспилотный автомобиль на трассу в некоторых регионах России.

После этого грузовик выйдет на трассу М11 Москва — Петербург и выполнит первую коммерческую грузоперевозку. Остальные машины собираются подключить во втором квартале 2022 года.

Первое время за рулём машин будут находиться инженеры испытатели, но в BaseTracK уверены, что через пять лет необходимость в человеке в кабине полностью отпадёт.

Основатель BaseTracK Андрей Вавилин планирует договориться с одной из крупных логистических компаний, чтобы перевозить грузы на беспилотнике в качестве подрядчика. Он уточнил в разговоре с Forbes, что его цель — не построить бизнес, а показать рынку, насколько такие поездки могут быть эффективны.

В мае 2021 года BaseTracK привлёк $1 млн от инвесторов Angelsdeck. Стартап занимается разработкой технологии «виртуальный рельс»: система выстраивает цифровой аналог трассы, в котором учтены особенности рельефа, повороты и другие факторы.

На первом этапе системе передаётся управление педалью газа, но водитель продолжает рулить сам. Алгоритм просчитывает, с какой скоростью должен двигаться автомобиль на каждом участке дороги.

  • Беспилотные грузовики появятся на трассе М11 Москва — Петербург к 2024 году, заявил в июне гендиректор «Национальных телематических систем» Алексей Нащекин. В числе участников проекта «Камаз», НТС, X5 Group и «Первой экспедиционной компании», «Деловые линии» и другие, утверждали источники «Ведомостей».
  • Во время тестирования грузовые беспилотники будут ездить в общем потоке. Для них не будут отводить отдельную полосу — «это очень дорого», пояснял первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Вот это будущее.

Жирный дальнобой жрет чипсы в кабине и играет в голограммную PS 11 — это будущее?

Будущее — это исключение «жирных дальнобоев» из логистической системы как таковых.
— Меньше аварий.
— Не нужен простой из-за сна.
— Не нужен простой на покушать, покурить, пописать.
— Полицаи на обочине не смогут стрелять деньги у ИИ на пустом месте.

Читать еще:  Является ли двигатель автомобиля номерным агрегатом

Работал бы в этой сфере, думаю, мог бы еще пару десятков пунктов накинуть.

Плечевые вымрут как профессия

-меньше конечная стоимость из-за исключения из цепочки водителей и диспетчеров
Но думаю придется нанимать больше механиков с углубленным знанием электроники

Я думаю диспетчеры останутся.
Только это в большей степени будет команда операторов, которые будут управлять грузовиками и их маршрутами. А обычное общение диспетчер-водитель — да, исчезнет.
Пока вижу в этом только плюсы.

Со временем изменятся сами автомобили, если не нужен человек, то и не нужно пространство под него.

Вполне возможно. Но, скорее всего, будут опции: с кабиной или без. В ближайшее время не получится автоматизировать буквально все, особенно, в плане грузоперевозок. Поэтому в определенных нишах все равно водителям место нужно будет.
Но в целом — да. Особенно, если речь идет про общественный транспорт.

Почему-то при новостях о беспилотных грузовиках мне вспоминается древний анекдот:

Решил как-то Британский Парламент утвердить в Англии правостороннее
движение. Издали указ. А англичанам насрать: как ездили по левой
стороне, так и ездят. Консерваторы, понимаешь, бля! Ну, Парламент
разослал депеши во все страны с правым движением. Типа, совета
спросить. Германия предложила постепенную переподготовку водителей
в течение пяти лет. Франция обязалась сделать это за три года.
Америка — за год. Пришел ответ и из России. Наши пообещали за одну
неделю перевести всю страну на правостороннее движение.
Для этого предлагалось паромами переправить в Англию пятьсот Камазов
с российскими водителями и пустить их на неделю по дорогам страны.

Вот так и беспилотные грузовики будут приучать наших водителей соблюдать правила.

Это вариант анекдота, где наши отправили в Германию партию КамАЗов, а те к нам партию Мерседесов.
Через полгода.
Русские.
— Мерседес плохая машина — полгода и подвески нет.
Немцы.
— КамАЗ плохая машина — полгода и дороги нет.

Это черный юмор. Имеется ввиду, что люди начнут гибнуть в авариях с КАМАЗами и начнут быть внимательнее на дороге, соблюдая правила (ехать по правой стороне)

Есть на М11 прекрасный участок, с перепадом уровня асфальта и как следствие пропадает сцепление с дорогой. При гололёде очень легко улететь в кювет или отбойник если водители вовремя не среагируют.

Интересно как справится беспилотник…

Как это обычно и происходит.
ИИ, как минимум на 9 грузовиках, проедет за месяц по этой трассе минимум 1 раз. В сумме 9 проездов участка. Посмотрит, где водитель перехватывает управление, почему, как скорректировать. Через 1-3-5 лет он будет идеально понимать, что делать на этом участке и как правильно его проезжать.
Это не Васян, который скажет: «Братуха, не ссы, сейчас пролетим по-быстрому».

Только за 1-3-5 года эта же самая трасса может пополнятся новыми интересностями.

Поэтому обучение нейронки не происходит раз в год. Оно происходит каждый раз, когда авто проезжает участок трассы.
А если речь не об этой технологии и одной трассе, а о нейронках Tesla, Waymo и т.д. — они накладывают опыт не только этого участка, а опыт тысяч других участков. И положительный и негативный опыт. В сумме нейронка определяет, каким образом ей лучше пройти этот участок максимально корректно.

Читать еще:  Через сколько надо менять свечи зажигания

Если очень коротко:

— Опущу момент о проектировании нейронки. Допустим, ее спроектировали и можно обучать.
— Ее начинают обучать на большом объеме тестовых данных. Эти данные имеют нужные обозначения, чтобы нейронка поняла, что делать надо, а что нет. Как вести себя в самых распространенных и обычных случаях.
— Когда она научилась — ей скармливают тестовый объем данных, которые не были обозначены. И нейронка сама определяет, что происходит и что по ее мнению нужно делать.
— Неправильные данные корректируются и в дальнейшем нейронка на этих участках ошибок не допускает.
— Эта процедура повторяется многократно. Сначала в тестовом режиме. Затем в тестовом на ограниченных дорогах.
— Когда все работает хорошо, машины выводят в реальный мир. Ими управляет человек, нейронка в это время тоже обучается.
—-
Где-то на этом этапе Tesla имеет неоспоримое преимущество перед нейронками других производитилей. Просто потому, что у нее более 1 млн авто уже катаются по дорогам и обучаются.
—-
На презентации Tesla уже говорилось, что авто собирает данные и сразу же их обрабатывает вроде как внутри авто. И как только авто подключается к интернету, передает данные компании.
Эти данные идут в общий поток информации и помогают дальше обучать нейронку.
—-
Если опустить детали, то приблизительно так работает и обучается нейронка в авто.
Поэтому когда вы выезжаете на абсолютно рандомный участок дороги, где никто никогда не ездил, нейронка уже будет понимать, как ей проехать участок.
Обычный водитель учится ездить всю жизнь. А нейронка — это один «водитель» на которого работают, в случае с Tesla, миллионы мозгов)

Всё будет гораздо быстрее. Сделают цифровой аналог участка и запустят обучение нейронки не в поле, а в виртуальном пространстве (симуляторе).

» На первом этапе системе передаётся управление педалью газа, но водитель продолжает рулить сам. Алгоритм просчитывает, с какой скоростью должен двигаться автомобиль на каждом участке дороги.»

Так это ж круиз адаптивный

Можно снимать новый форсаж.беспилотный троллинг. Никакого сопротивления, подъезжай и грабь спокойно 😁

Такой момент снят в старом киберпанке «Нирвана» — только там не всё так безобидно

Ага полоса для общественного транспорта, а давайте ещё и беспилотникам отдадим вторую, просто отрезав от основной трассы и ничего не наращивая

Эээ, в статье прямо говорится, что не будут

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector