Handmaid автомобили, которые сделали владельцев индивидуальностью на дороге (много фото) - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Handmaid автомобили, которые сделали владельцев индивидуальностью на дороге (много фото)

Владельцы машин с российскими номерами вышли на митинги в Казахстане

Почти треть машин с российскими номерами эксплуатируются в Казахстане незаконно, сообщил заместитель председателя Комитета административной полиции Республики Казахстан (РК) Серик Тусупов. По его словам, с конца лета правоохранительные органы республики начали активно проверять транспорт, въезжающий на территорию страны из России.

«По результатам запроса, направленного в МВД РФ было установлено, что более 88 тыс. автомашин с российской регистрацией, которые эксплуатируются в Республике Казахстан, не состоят на учете в МВД РФ. Они не были в установленном порядке зарегистрированы в Казахстане», — сообщил Тусупов.

По его словам, более 600 находящихся в Казахстане таких машин, объявлены в розыск российским МВД. Местонахождение 200 из них уже установлено, по остальным ведутся оперативные действия, подчеркнул представитель полиции Казахстана.

В Костанае и Нур-Султане (ранее Астана) владельцы автомобилей с российскими номерами уже устраивают митинг, сообщает казахское интернет-издание Informburo. Автомобилисты просят власти разрешить временную или постоянную регистрацию транспортных средств с российскими номерами. По данным местных СМИ, соответствующую петицию в МВД Казахстана уже подписали около 500 автовладельцев.

Представители МВД в ответ заявляют, что не намерены отбирать такие автомобили, но требуют, чтобы они были поставлены на учёт в установленном порядке.

«Никто не хочет у вас машины забирать. Если основания будут, мы ставим на штрафстоянку.

Приведите документы в соответствие – и, пожалуйста, ездите», – цитирует первого заместителя начальника Департамента полиции Нур-Султана Бакитжана Малыбаева издание.

Чтобы зарегистрировать такой автомобиль владельцу необходимо оплатить утилизационный сбор, в России для физлиц он составляет 5,2 тыс. рублей (на автомобили старше трех лет независимо от объема двигателя). В РК за автомобиль с мотором объемом до двух литров придется заплатить 928 тыс. тенге (примерно 155 тыс. рублей). Если двигатель больше трех литров, то размер утильсбора составит уже почти 3,4 млн тенге (около 567 тыс. рублей).

В чем фокус

Граждане Казахстана в последнее время стали чаще оформлять купленные в РФ машины на родственников или знакомых из России, отмечают перекупщики. Таким образом жители РК сохраняют российскую регистрацию.

«Ко мне уже неоднократно обращались казахи, которым я помогал с покупкой машины, с просьбой найти российских владельцев. Зачастую это сделать достаточно проблематично: автомобиль перепродавался по нескольку раз, так что концов не найдешь», — рассказал «Газете.Ru» перекупщик Иван из соседней с Казахстаном Оренбургской области.

По его словам, в последнее пару лет продавцы стали внимательнее следить за дальнейшей судьбой проданной ими машины и не затягивают с обращением в ГИБДД, если по каким-то причинам новый владелец вовремя не регистрирует автомобиль на свое имя.

«Очень часто в таких случаях продавцы подают заявление о прекращении регистрации уже на 11 день после оформления договора купли-продажи: по базе ГИБДД это прекрасно видно»,

Проблема с машинами с российскими номерами, не зарегистрированными в установленным порядке, существует уже несколько лет, считает заместитель председателя правления ассоциации «КазАвтоПром» (объединяет предприятия автопрома Казахстана) Артур Мискарян. По его наблюдениям водители таких автомобилей заметно чаще нарушают ПДД, чем автомобилисты на машинах с казахскими регистрационными знаками.

«По моим оценкам, на долю автомобилей с российскими номерами приходится примерно 20% всех нарушений ПДД», — рассказал «Газете.Ru» Мискарян.

Еще один собеседник «Газеты.Ru» в автобизнесе РК отмечает, что ранее государство предлагало владельцам российских машин оформляться на льготных условиях, но без права перепродажи, то есть машины должны были эксплуатироваться до полного износа и утилизации. Какая-то часть автовладельцев согласилась на эти условия, они получили казахстанские номера, для них сделали специальные регистрационные знаки жёлтого цвета со специальными сериями. Но это предложение государства имело ограниченные сроки, а многие автовладельцы его проигнорировали, отметил собеседник.

Нынешняя ситуация в Казахстане — это своего рода зеркальный ответ на недавние действия российских властей в отношении автомобилей с иностранными номерами, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржраетто.

Казахские камеры фиксации нарушений ПДД до сих пор не распознают российские номера. К тому же, не оформляя такие машины, можно неплохо сэкономить на утилизационном сборе, полагает Игорь Моржаретто. Он не исключил, что в перспективе с аналогичными проблемами могут столкнуться автомобилисты и в других странах-членах ЕАЭС, в частности, в Армении и Киргизии.

На чем ездят россияне

Автопарк России в 8 графиках

За последние 15 лет российский парк легковых автомобилей увеличился вдвое и достиг почти 50 млн машин. Много ли новых машин у россиян? В каких регионах «ВАЗ» — самая популярная модель? Кого больше — иномарок или отечественных автомобилей? Много ли осталось праворульных машин на Дальнем Востоке? Подробности — в спецпроекте “Ъ”, подготовленном на основе данных агентства «Автостат», Росстата и ГИБДД.

Читать еще:  Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Петросян / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Петросян / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Петросян / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Петросян / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Петросян / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Петросян / купить фото

Фото: Коммерсантъ / Александр Миридонов / купить фото

«Жигули» или иномарка

По данным ГИБДД на начало 2018 года (официальные данные формируются раз в год), в РФ было зарегистрировано 59,7 млн транспортных средств. Из них 46,8 млн — это легковые машины. В 2003 году в ГИБДД числилось 23,3 млн автомобилей, вдвое меньше, чем сейчас. Прирост автопарка — примерно 1-1,5 млн. легковых машин ежегодно — обеспечивается, по большей части, ростом продаж новых машин. В сентябре 2018 года авторынок России вырос на 6,2% по сравнению с прошлым годом.

Основная часть, 44,7 млн авто, принадлежит физлицам, из них 221 тыс. числится за индивидуальными предпринимателями. 2,09 млн легковых автомобилей принадлежат юрлицам, из них 607 тыс. находятся в федеральной, региональной или муниципальной собственности (это значит, что на них ездят, в том числе, чиновники).

Самая популярная машина в России — Lada-2107, однако предпочтения россиян сильно отличаются в зависимости от региона. Например, в Калининградской области лидером является Volkswagen Passat, в Москве и Санкт-Петербурге — Ford Focus, в Татарстане — Lada 2114, в Чечне — Lada 2170 «Приора», в Хакасии — Lada 2106. Toyota Corolla является самой популярной моделью в Хабаровском крае, Сахалинской и Новосибирской областях, Приморском крае.

Соотношение автомобилей иностранных и отечественных брендов примерно одинаковое, последних чуть больше. При этом надо учитывать, что понятие «иномарка» в России сильно размыто: многие автокомпании успели построить собственные автомобильные заводы, где ведется как крупноузловая сборка машин (завод «Автотор» в Калининграде, собирающий BMW), так и производство с полным циклом (завод Hyundai в Ленинградской области, VW в Калужской области) с высоким уровнем локализации. Renault Logan, собираемый в Москве, на две трети состоит из деталей российского производства. Традиционно считавшийся российским «АвтоВАЗ» на самом деле принадлежит на 96% СП Renault и Ростеха (владеют 66,2% и 33,8%, соответственно). Локализация моделей Lada, в среднем, составляет 85%, остальные 15% — это запчасти иностранных брендов.

Старенький, но еще поездит

Почти половина всех легковых автомобилей в России старше десяти лет, и за последние 18 лет в этом плане ничего не изменилось. Самая многочисленная категория, включающая в себя 14,5 млн автомобилей,— это машины, с момента выпуска которых прошло более 15 лет. 10–15-летних авто в России 7,7 млн, 5–10-летних — 11,2 млн, 3–5 летних — 6 млн. Относительно новых автомобилей — с момента выпуска которых прошло три года или менее — 7,2 млн. Это примерно столько же, сколько в 2015 году.

Плюс электрификация

По данным ГИБДД, в России официально зарегистрировано почти 16 тыс. легковых автомобилей с электродвигателями. Большая часть из них — это машины с гибридными силовыми установками (бензиновый двигатель, к которому подключается электромотор). Полноценные электромобили официально в Россию не поставляются, за исключением двухместного компактного электрокара Renault Twizy, на котором ездить можно только в теплое время суток и в городских условиях. Недавно появилась информация о выходе на российский рынок Nissan Leaf, но официально эти планы так и не подтвердились. Активно продаются автомобили Tesla, но все это «серые» поставки: официальных дилеров в России нет. По оценкам «Автостата» на 1 июля 2018 года, в России числится 2,5 тыс. электромобилей.

Водитель на месте пассажира

До середины 2000-х праворульные японские автомобили были весьма популярны, особенно на Дальнем Востоке. За относительно небольшие деньги можно было получить машину со всеми удобствами: кожаным салоном, климат-контролем, полным приводом, электрическими стеклами, что было недоступно на отечественных автомобилях. С 2009 года начали действовать заградительные таможенные пошлины, в результате количество ввозимых в РФ машин с правым рулем резко сократилось. Но не прекратилось.

Читать еще:  Схема подключения кнопки стеклоподъемника

По данным ГИБДД, в России на конец 2017 года числилось 2,9 млн праворульных легковых автомобилей. Это чуть меньше, чем в 2015 году (2,94 млн), и чуть больше, чем в 2016 году (2,75 млн). Больше всего таких машин в Приморье, где числится 676 тыс. «праворулек» — это более 80% всего регионального парка легковушек.

Данные аналитического агентства «Автостат» свидетельствуют о приросте автопарка легковых праворульных авто на 30 тыс. шт. за шесть месяцев 2018 года. Примерно каждый девятый перепродаваемый автомобиль в России — «праворульный».

Кто и зачем продолжает покупать праворульные машины?

Дмитрий Пенязь, гендиректор ООО «Веросса» (торговля автомобилями):

— Сейчас из Японии везут автомобили 2012–2015 годов выпуска с двигателями объемом 0,7–2,5 л. Ценовой диапазон — от 300 тыс. до 1 млн руб. Например, машина с двигателем 0,7 л до 300 тыс. руб.— Suzuki Alto, Daihatsu Mira, с двигателем 1 л до 400 тыс. руб.— Toyota Passo,Toyota Vitz, 1,3 л до 500 тыс. руб.— Honda Fit, Nissan Note, Suzuki Swift.

Андрей Галицких, экс-депутат думы Владивостока, организатор публичных акций в защиту правого руля:

— Дальневосточники привыкли к правому рулю. Автомобили, собранные в Японии, априори лучше собранных в России. Люди голосуют деньгами, а по критерию цена-качество б/у «японки» выглядят превосходно. К тому же следует учитывать, что есть целые сегменты рынка, где аналогов японской продукции нет, например популярные в Приморье микроавтобусы Toyota Hiace.

Сергей Веркеенко, гендиректор ООО «ТХ Сумотори»:

— Ввоз и эксплуатация праворульных автомобилей на Дальнем Востоке — дело привычки. Люди уже привыкли к ним и с трудом переходят на леворульные. Но уже просматривается тренд перехода на новые леворульные автомобили из салонов. Если бюджет покупки до 1 млн руб., то смотрят на б/у автомобили, которые в подавляющем большинстве праворульные. Свыше 1 млн руб.— уже в салонах, леворульные.

Алексей Чернышев, Владивосток

Власти уже давно перестали предпринимать попытки ограничить в правах владельцев «праворулек»: их регистрируют и даже иногда проходят техосмотр. Более того, ГИБДД недавно даже приняла решение ввести c 1 января специальные прямоугольные задние номера для «японцев», которые можно будет устанавливать на крышку багажника без переходников. В сети уже шутят: мол, вполне ожидаемое решение, ведь начальник ГИБДД России Михаил Черников до своего назначения в главк работал начальником полиции Хабаровского края, и прекрасно знает всю специфику праворульных машин.

Автомобилисты почувствовали себя ближе к пешеходам

Четверть автомобилистов России готовы отказаться от использования своего транспортного средства — чаще всего из-за высоких цен на бензин и дороговизны обслуживания машины. При этом забота об окружающей среде и желание вести здоровый образ жизни в качестве аргументации отказа более распространены, чем жалобы на плохие дороги. Подобные данные в ходе соцопроса получил ВЦИОМ. Еще в мае 2018 года в ходе другого опроса лишь 5% респондентов допускали полный отказ от машины.

10 машин с очень большим пробегом, которые можно смело покупать

В мире существует масса рейтингов надежности, основанных на статистике поломок тех или иных моделей. Например, в Германии рейтинги надежности составляют операторы техосмотра Dekra и TUV, а также немецкий автомобильный клуб ADAC. Самые крупные исследования в США выпускают независимая организация Consumer Reports и маркетинговое агентство J.D. Power, которые проводят анкетирования тысяч автовладельцев.

Рейтинги надежности подержанных автомобилей различаются от исследования к исследованию, но если обратить внимание только на машины с большими пробегами, то самыми стойкими во всем мире считаются примерно одни и те же модели.

Тот факт, что более 15% американских владельцев Forester не желают менять свою машину даже после более чем 10 лет эксплуатации говорит не только о том, что у марки преданная аудитория, но и о надежности конкретно этой модели — Forester разных лет всегда находятся рядом с тройкой лидеров американских рейтингов. Кроссовер никогда не покупали для гонок, а конструкция стандартных версий с атмосферными моторами и простейшим 4-ступенчатым «автоматом» считается неубиваемой. Все это справедливо как для машин второго поколения (SG), так и третьего (SH).

Компактные модели редко оказываются в рейтингах надежности из-за изначально дешевой конструкции, но микровэн Fusion, который выпускался в Германии с 2002 года, действительно славится своей надежностью даже если речь идет о машинах возрастом почти 20 лет. Автомобиль оснащался простыми атмосферниками объемом 1,4 или 1,6 л, чаще всего в паре с «механикой», и имели крепкую подвеску с большим клиренсом. Не выдерживает времени лишь дешевая отделка салона.

Читать еще:  Как работает механическая коробка передач?

Семейство Corolla не случайно является самым массовым на планете. Эталоном в смысле надежности обычно считают машины девятого поколения с индексом E120, владельцы которых ездят без серьезных поломок на протяжении как минимум десяти лет. Кузов не ржавеет, а атмосферные двигатели объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л без ремонта ходят несколько сотен тысяч километров. Владельцы возрастных машин отмечали лишь проблемы с второстепенной электрикой.

Это может показаться странным, но спорткар с турбомотором стабильно входит в рейтинги надежности автомобилей с большим пробегом и возрастом до 20 лет, если речь идет о машинах первого поколения в заводском исполнении и с передним приводом. 4-цилинровый мотор 1,8 имеет наддув, но в целом гораздо проще современных аналогов, а до появления коробки DSG на машину ставили надежный «автомат» Tiptronic. Беречь владельцам приходится только турбину.

Audi A6 второго поколения возглавил немецкий рейтинг надежности ADAC еще 15 лет назад, и с тех пор изменилось мало — более новые версии стабильно входят в топ трех- и пятилеток, а старые — в рейтинги машин старше 10 лет. Пятнадцать лет назад основу гаммы составляли атмосферные моторы V6, и эти версии на ходу и сегодня. Вариатор и пневмоподвеска надежностью, напротив, не отличались. Следующий A6 третьего поколения обзавелся массой электроники, что тоже немного уменьшило общую надежность модели.

Еще один нестандартный автомобиль, который постоянно входит в десятку самых надежных поддержанных машин возрастом от 10 до 20 лет. Все благодаря высокому качеству сборки и сравнительно простой конструкции. Двигатели модели первого поколения оснащались приводными нагнетателями, а 5-ступенчатый «автомат» собственного производства считался чуть ли не вечным. Эти машины до сих пор встречаются на дорогах, но за годы производства их было изготовлено не так много, поэтому найти достойный экземпляр сложно.

Девять из десяти владельцев Toyota RAV4 никогда не сталкивались с техническими проблемами, причем это касается даже машин второго поколения, которые выпускались с 2001 года. У остальных владельцев проблемы возникали без какой-то системы, а претензий к электрике вообще почти не бывает. Атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,4 л можно назвать вечными, «автоматы» — практически неубиваемыми. Обслуживание подвески может оказаться недешевым, но требуется редко.

Традиционно высокие рейтинги надежности марки Honda обеспечивает в первую очередь кроссовер CR-V, который без проблем выхаживает не меньше 300 тыс. км без серьезного ремонта. Организация Consumer Reports много лет подряд называется его лидером по надежности в своем классе, а немецкий TUV стабильно ставит его в тройку лидеров среди машин до 10 лет. Наконец, в России CR-V признан самым надежным подержанным автомобилем возрастом более 20 лет по данным CarPrice (имеются ввиду машины второго поколения). Подвеска и коробки передач славятся надежностью, как и атмосферные моторы.

И сам бренд, и его флагманский кроссовер много лет подряд удерживают верхние строчки американских рейтингов надежности. По данным J.D. Power Lexus RX доставляет владельцам меньше проблем, чем любой другой одноклассник. Показатель степени надежности этого кроссовера составил очень приличные 95,35%, а сама марка много лет подряд делит верние строчки рейтингов надежности с брендом Toyota. Те же оценки дает машине и британское издание Auto Express. С большими пробегами можно брать модели второго и третьего поколения, но только с атмосферными моторами.

Уникальный автомобиль, которому в России много лет подряд нет равных в сегменте новых бизнес-седанов, удерживает лидерство и на вторичном рынке. Ровно та же ситуация наблюдается в США, а вот в Европе эта модель не продается уже давно. Американский Consumer Reports утверждает, что эти седаны ездят без проблем более 300 тыс. км, а двигатели (кроме V6 3,5) и коробки передач называет «миллионниками». На дорогах полно очень бодрых машин пятого (XV30) и шестого (XV40) поколений, которые годами сохраняют высокую остаточную стоимость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector