Как часто нужно мыть двигатель автомобиля - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как часто нужно мыть двигатель автомобиля

Нужно ли мыть двигатель?

Продлить срок эксплуатации автомобиля можно при правильном уходе. Многие автовладельцы полагают, что чистота — не самый главный параметр для правильной работы машины. Есть такие, кто моет автомобиль только снаружи, а есть и те, кто не делает даже этого.

Однако, чистота является залогом долгой эксплуатации. И речь здесь не только о кузове и салоне, но и об элементах под капотом. Многие добросовестные водители хотя бы раз задавались вопросом, как можно очистить двигатель от скопившегося масла или загрязнений. Сегодня сделать это можно самостоятельно, без обращения в сервис.

Помимо того, что на поверхности двигателя постепенно скапливается грязь, он также подвержен коррозии или появлению нагара, которые могут распространиться со временем по всему пространству под капотом. Именно поэтому необходимо проводить своевременную мойку — не только снаружи авто, но и внутри. Рассмотрим, для чего нужно производить данную процедуру и какие средства использовать.

Зачем мыть моторный отсек. Многие полагают, что мойка двигателя — это бесполезное дело. Как правило, автовладельцы промывают эти элементы только перед продажей, чтобы придать им привлекательный внешний вид.

Существует хотя бы 4 причины, почему мойку двигателя нужно производить периодически:

  1. Очищение элемента от загрязнений и масла поможет продлить срок его эксплуатации. Это объясняется тем, что большое скопление грязи плохо влияет на работу охлаждающего механизма;
  2. Скопившаяся грязь ускоряет износ элементов двигателя. Со временем начинает проявляться коррозия, снижается мощность силовой установки, кроме того, владельцу приходится намного чаще заменять расходники;
  3. Масло и пыль повреждают электрику;
  4. Скопившееся масло может привести к возгоранию — достаточно будет всего одной искры.

Что использовать для мойки. На многих мойках есть запрет на контакт с элементами подкапотного пространства, поэтому здесь не удастся выполнить данную процедуру.

На обычных автомойках специалисты предлагают услуги по чистке очень запущенного пространства под капотом. Однако здесь есть существенный недостаток — мойка проводится не тщательно. На двигатель под большим напором идет обычная или смешанная с шампунем вода. Конечно, так можно сбить грязь, но вместе с этим можно запросто нарушить целостность проводки и залить воду туда, где она не должна находиться.

Поэтому важно знать, какими средствами необходимо воспользоваться при мойке подкапотного пространства:

  1. Вода и щетка — этот способ малоэффективный, но безопасный. Подойдет в случае легкого загрязнения;
  2. Вода под высоким давлением. Может дать хороший и быстрый эффект, но есть большой риск нарушить проводку;
  3. Бензин и керосин. Данные средства подходят для растворения грязи, однако бензин стоит сразу исключить из этого списка, так как он является легковоспламеняемым. Многие специалисты не советуют использовать даже керосин, так как его остатки при нагреве двигателя могут вызвать появление дыма;
  4. Пар. Одна из самых безопасных и результативных моек;
  5. Средства из магазина. Сегодня на прилавке можно найти составы, которые предназначены специально для очистки двигателя — большинство из них имеет хороший эффект;
  6. Бытовая химия. Часто автовладельцы делают средства для мойки самостоятельно. Если правильно ее применять, она может порадовать отличным результатом.

Итог. Мойка моторного отсека должна проводиться аккуратно. Это очень сложный процесс, который требует внимательности владельца. Если правильно подобрать средства для мойки, можно продлить жизнь двигателю.

Мойка двигателя автомобиля. Стоит ли мыть?

Автовладельцы, которые следят за чистотой своего автомобиля нередко задаются вопросом — стоит ли мыть двигатель машины? У нового транспортного средства он чистый и не нуждается в заботе. Но если речь идет о подержанном автомобиле, то под капотом иной раз можно увидеть черный налет, грязь, которые не доставят эстетического удовольствия. Особенно вопрос актуален для автовладельцев, планирующих продать своего железного коня. Все-таки стоит ли мыть двигатель? И как помыть двигатель автомобиля своими руками? Давайте разберемся.

Содержание статьи:

Зачем мыть двигатель автомобиля?

Грязь или налет на двигателе автомобиля не может серьезно повлиять на его работу. Однако, существует мнение, что слой пыли способствует большему нагреванию мотора. С этим вряд ли можно согласиться. Скорее больше вреда принесет грязь на радиаторе, которая, действительно, может ухудшить теплоотдачу.

Считается, что грязь на двигателя может вызвать возгорание. Но это тоже вызывает сомнения. Воспламениться от нагретого двигателя может разве что тополиный пух или сухая листва. Поэтому если у вас под капотом нет листьев, соломы и тому подобного, то пожара вряд ли стоит опасаться.

Тем не менее причины мыть двигатель автомобиля существуют. Давайте перечислим некоторые:

— Если у вас чистый двигатель, то вы сможете во время заметить подтек и обнаружить проблемное место. Все это позволит быстро устранить дефект.

Водители называют и другие причины почему желательно мыть двигатель машины: возможная потеря мощности, неустойчивая работа, возможны увеличение расхода топлива и утечка тока. Правда, эти пункты относятся скорее к очень грязным двигателям.

Среди автолюбителей есть и противники мытья моторов. Они считают, что ополаскивание двигателя водой может привести к негативным последствиям. Не зря на некоторых специализированных мойках пишут, что администрация не несет ответственности за работу машины после таких манипуляций. Значит если и делать мойку двигателя, то крайне осторожно!

Подготовка к мойке двигателя

Перед тем как приступать к самостоятельной мойке двигателя машины, необходимо сделать ряд подготовительных действий. Под капотом у нас располагается не только двигатель, но и аккумулятор, датчики, электропроводка, которые крайне нежелательно заливать водой. Поэтому вначале делаем подготовку:

Также приготовьте рабочую одежду, перчатки. Важно побеспокоиться и о подходящем месте для мойки. Помните, что мыть автомобиль нельзя на парковках, водоемах и тд. Имейте в виду, что маслянистые загрязнения в процессе удаления могут оставить следы на бетонных и других поверхностях.

Чем мыть двигатель автомобиля?

В настоящее время в магазинах автозапчастей продается целый спектр моющих средств, предназначенных для очистки двигателя. Это могут быть концентраты, флаконы с ручным распылителем или аэрозоли. При выборе средства стоит учитывать плотность расположения агрегатов под капотом вашей машины. Если они располагаются не слишком плотно (например, как на отечественных автомобилях), то можно использовать средства с распылителем. Вам будет удобно осуществлять нанесение моющего раствора. Если подкапотное пространство тесное, то подойдут аэрозоли, которые проникнут даже в труднодоступные места.

Помните, что нельзя применять для очистки двигателя средства, предназначенные для мойки кузова автомобиля. Они имеют особый состав, который может негативно сказаться на работе мотора.

Как мыть двигатель самостоятельно?

Если проведена подготовительная работа, то можно приступать к самостоятельной мойке двигателя. Существует несколько вариантов этого процесса.

Читать еще:  Как правильно снять аккумулятор: важные моменты

Мойка с помощью аппарата высокого давления (керхером).

Это способ не является лучшим, так как струя воды под давлением может повредить шумоизоляцию капота, порезать резиновые уплотнения моторного отсека и причинить вред другим компонентам. Также в этом случае вода может проникнуть внутрь разъемов, где будет долго сохнуть и провоцировать отказ электрооборудования и вызывать коррозию.

Если вы все же решили мыть двигатель с помощью керхера, то соблюдайте меры предосторожности.

Таким образом использовать аппарат высокого давления (керхер) при мыть двигателя машины можно, но делать это нужно крайне осторожно. Второй способ более безопасный и предпочтительный.

Смывание предварительно нанесенного моющего средства.

В этом случае на двигатель наноситься моющий состав, который затем удаляется слабой струей воды или водой из ведра. При мойке таким способом вам следует четко придерживаться инструкции, размещенной на купленном в магазине средства. После нанесения необходимо выдержать паузу. С помощью кисточки нужно очистить наиболее загрязненные и труднодоступные участки. После процедуры состав необходимо смыть водой.

После мойки двигателя необходимо снять закрепленную пленку и хорошо просушить моторный отсек. Его можно продуть, например, сжатым воздухом. После того как двигатель и все компоненты высушены, можно запустить двигатель и проверить его работоспособность.

Можно ли мыть двигатель машины зимой?

Зимой мыть двигатель автомобиля на улице при низких температурах ни в коем случае нельзя. Делать это можно только в помещении, например, в гараже при положительной температуре. В ином случае вода и моющее средство замерзнут на двигателе, что приведет к негативным последствиям для работоспособности вашего автомобиля.

Заключение

Если мойка двигателя произведена в соответствии с правилами и предосторожностями, то в итоге вы получите чистый двигатель и подкапотное пространство, которое удовлетворит ваши ожидания. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверьте эту процедуру специализированному сервису.

Мойка двигателя автомобиля своими руками

Внешний вид автомобиля может многое «рассказать» окружающим о характере его владельца. Заботливый водитель всегда содержит свою машину в ухоженном состоянии – это касается не только кузова, но и мотора. Для профессиональной мойки двигателя автомобиля с гарантией лучше обратиться на СТО, но во многих случаях хорошо помыть двигатель можно и своими руками.

Сам по себе процесс мойки двигателя не очень сложный. Для этого нужно запастись лишь терпением и потратить незначительную сумму денег на специальные средства для очистки мотора от грязи, масла и различных отложений.

В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по мойке двигателя автомобиля своими руками.

Процесс ручной мойки двигателя (как и мойка автомобиля в целом) является не самым приятным занятием, потому что во время работы можно испачкать руки, лицо и одежду. Кроме того, ограниченное пространство под капотом часто становится причиной образования царапин и ссадин на руках, поэтому во время работы следует использовать защитные перчатки.

Зачем двигателю необходима мойка, и как часто нужно мыть мотор?

Двигатель желательно мыть несколько раз в год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, его технического состояния и герметичности всех систем силового агрегата.

Для новых машин, которые перемещаются в основном по городу или асфальтированным трассам, достаточно будет и одной мойки мотора в год. А вот на старых автомобилях, в системах которых имеются течи технических жидкостей, или при езде по бездорожью, очистка моторного отсека может проводиться достаточно часто.

Мойку двигателя чаще всего проводят в следующих случаях:

  1. Очистка поверхности требуется для предотвращения перегрева мотора, который может случиться из-за отложений масла, пыли, грязи (более подробно смотрите здесь: почему перегревается двигатель).
  2. Требование по чистоте силового агрегата часто выдвигают и станции техобслуживания. Некоторые автомастерские попросту отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем.
  3. При прохождении государственного технического осмотра также необходимо иметь под капотом чистый мотор.

Кроме того, автомобиль с потеками масла и топлива на корпусе двигателя становится опасным для эксплуатации. Достаточно появления искры или прорыва выхлопных газов, чтобы произошло воспламенение в подкапотном пространстве машины.

Оборудование и средства для мойки двигателя

Для мойки двигателя своими руками вам понадобятся моющие средства, подручные инструменты и материалы. А в некоторых случаях целесообразно применять и специальное оборудование.

Моющие средства в автомобильных магазинах представлены в широком ассортименте. Одни предназначены для очистки кузова, другие используются при чистке салона. Нам же важно выбрать специальное средство для мойки двигателя.

Не следует прислушиваться к советам соседей по гаражу и использовать для удаления масла и грязи такие средства, как бензин, солярка или Fairy. Они, конечно, удалят некоторые загрязнения, однако есть опасность воспламенения горючих материалов, а также вероятность повреждения резиновых деталей мотора. Для наших целей лучше приобрести специальную автохимию от известных производителей, например:

  • Liqui Moly (средство «Motorraum-reiniger»);
  • TurtleWax (очистительмоторов «High Tech Engine Clean»);
  • АТ ВНИИ Химпроект («Автошампунь для двигателя»);
  • АвтоСтудия («Средство для мойки двигателей и агрегатов»).

Из материалов и инструментов при мойке двигателя вручную понадобится ветошь, отвертка, скребок и малярные кисти разных размеров. При наличии компрессора и соответствующих насадок к нему можно будет не только распылить жидкое моющее средство, но и высушить после мытья мотор потоком сжатого воздуха.

Еще лучше для мойки двигателя применять моющий аппарат высокого давления типа Karcher, но это сможет позволить себе не каждый автолюбитель.

Как правильно помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Процесс мойки двигателя автомобиля можно разделить на два основных этапа: подготовительные работы и непосредственно саму мойку. От тщательности выполнения каждой операции напрямую зависит конечный результат.

Подготовка двигателя к мойке

Перед тем как обработать моторный отсек обильным слоем моющего раствора, необходимо выполнить несколько важных подготовительных процедур. Они на первый взгляд кажутся лишними и длительными по времени, но зато польза от этих операций будет огромной, ведь после мойки вам не придется долгое время сушить проводку, электроприборы и другие детали.

  1. В первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Участки проводки со стыками, датчики, генератор и разъемы следует защитить от влаги с помощью полиэтиленовой пленки и скотча.
  3. Очень желательно демонтировать защиту картера двигателя и коробки переключения передач для свободного доступа к нижней части мотора.

При необходимости также нужно отсоединить те узлы и детали, которые мешают доступу к двигателю.

Порядок мойки двигателя автомобиля

На каждом моющем средстве для двигателя имеется подробная инструкция по применению. Вам необходимо внимательно прочитать ее и следовать рекомендациям производителя.

Читать еще:  Мужчина героически спас девушек из утопающих автомобилей

Чаще всего порядок мойки двигателя выглядит следующим образом.

  1. Толстый слой загрязнений предварительно удаляется с корпуса двигателя отверткой, скребком или лопаткой.
  2. Сухое моющее средство растворяют в теплой воде.
  3. Полученный раствор наносят на поверхность мотора при помощи подходящей кисти или распыляют из пневмопистолета.
  4. После этого в течение 10-20 мин (точное время указано в инструкции) моющее средство должно размягчить или растворить загрязнения.
  5. Пока средство действует нужно тщательно пройтись небольшой кисточкой по труднодоступным местам двигателя.
  6. По истечении времени выдержки моющий раствор смывается с двигателя струей воды или протирается мокрой щеткой.
  7. При необходимости операцию очистки нужно повторить в тех местах, где остались загрязнения.

После мойки двигателя в обязательном порядке нужно просушить электропроводку и электроприборы, которые находятся под капотом. Теперь изоляцию можно снимать и монтировать все снятые узлы и детали.

Перед запуском двигателя не забудьте присоединить минусовую клемму к АКБ. Если на выводах и клеммах имеется порошкообразный налет, его удаляют мелкой наждачной бумагой.

Чтобы предупредить коррозию металлических частей аккумуляторной батареи, можно приготовить раствор соды в воде в соотношении 1:1. Обработка производится смоченной ветошью или тампоном. После химической обработки следует просушить АКБ.

После запуска мотора обратите внимание на работу силового агрегата: двигатель должен работать равномерно без провалов во всем диапазоне оборотов.

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

В процессе мойки двигателя могут произойти неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, поэтому машина может не заводиться.

  • Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор, стартер. При обнаружении влаги детали нужно тщательно протереть или высушить.
  • Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может оказаться забытая фишка разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, которое привело к обрыву провода.
  • Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов загорается лампочка Check Engine, то в причинах этого достаточно просто будет разобраться самостоятельно при помощи автосканера ELM327.

Для тех автомобилистов, которые не имеют свободного времени или не любят «ковыряться» в машине, лучшим вариантом, на наш взгляд, будет посещение автомойки. Профессионалы выполнят работу по очистке моторного отсека быстро и качественно, а водитель при этом даже не испачкает свои руки. В любом случае, помыть двигатель один-два раза в год по силам и по средствам каждому автовладельцу.

Видео-инструкция: как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Почему двигатель автомобиля лучше всего мыть летом?

Единого мнения у автовладельцев, нужно ли мыть двигатель и всё подкапотное пространство, на сегодняшний день нет. Кто-то уверяет, что это исключительно вопросы эстетики, тогда как другие автовладельцы уверяют, что мытье двигателя позволяет устранить возможные неисправности, которые появляются исключительно по причине загрязнения силового агрегата. Поговорим поподробнее о том, нужно ли мыть двигатель машины и как часто проводится такая работа.

Зачем мыть двигатель летом?

В процессе эксплуатации автомобиля на поверхности двигателя будут появляться различного рода отложения и масляные загрязнения, в итоге появляется плотная корка, которая существенно ухудшает теплообмен двигателя. В итоге, мотор начинает работать на повышенных температурах, это приводит к проблемам со смазкой, изнашиваются маслосъемные колпачки и закоксовывается двигатель. Конечно, только от одного грязного мотора машина сразу не сломается, однако это один из факторов, который уменьшает эксплуатационный ресурс силового агрегата.

Проще всего такую мойку выполнить летом, так как вся влага быстро испаряется, и в последующем не доставляет каких-либо хлопот при использовании автомобиля. А вот зимой вода может замерзнуть в труднодоступных местах, и в последующем потребуется выполнять дорогостоящий ремонт, менять поврежденные блоки и датчики на двигателе.

Часто автовладельцам бывает сложно определить наличие подтеканий масла на грязном двигателе. Тогда как именно такая работа мотора посуху с недостаточным давлением в системе смазки является одной из причин серьезных поломок, которые в последующем потребуют капитального восстановления автомобиля. Да и просто такой чистый мотор легче обслуживать, выполнять замену смазки, обслуживать свечи, работать с системой охлаждения.

Также нужно помнить и о вопросах пожаробезопасности такого грязного двигателя. Если мотор весь в масле, он липкий и грязный, а в начале лета автовладелец может столкнуться с проблемой налипания тополиного пуха и аналогичных загрязнений. В итоге, может отмечаться самопроизвольное возгорание двигателя, причём в последующем потушить машину и спасти автомобиль попросту не представляется возможным. Тогда как всех этих проблем можно было бы избежать, своевременно выполняя правильную мойку двигателя.

Как выполняется такая работа

Полная безопасность выполняемой мойки двигателя будет напрямую зависеть от того, насколько правильно и качественно выполняется такая работа. Следует помнить о том, что использовать для такой мойки двигателя установки высокого давления строго запрещается. Их применение может навредить проводке мотора, различным автоматическим датчикам и блокам, вынудив автовладельцев выполнять замену вышедшего из строя навесного оборудования.

Для такой работы следует также использовать соответствующую автохимию, которая расщепляет все загрязнения, а в последующем автовладельцу нужно будет лишь аккуратно с лейки или со шланга смыть с мотора всю грязь с такой активной пеной. Экономить на качестве автохимии не следует, не рекомендуется применять для такой работы обычные шампуни или же различную бытовую химию для мытья посуды.

В идеале, при необходимости мойки двигателя следует обращаться в специализированные компании, которые предлагают гарантии на выполненную ими работу. А вот обращаться к мастерам в гаражах, где предлагают провести такую мойку и сервис подкапотного пространства подешевле, всё же не стоит. Помните о том, что, сэкономив на услугах профессионалов, можно в последующем столкнулся с необходимостью ремонта генератора или замены различных электрических блоков управления двигателем, стоимость которых будет в разы больше, чем расценки на мойку мотора в профильных компаниях.

Перед тем как обращаться в ту или иную компанию, предлагающую услуги мойки двигателя, следует изучить отзывы в интернете от других водителей. Также следует узнать, по какому алгоритму проводится работа, гарантируют ли мастера полную работоспособность автомобиля, дают ли гарантию на свою работу. Лишь после этого можно делать выбор, вести машину на мойку, и при возможности присутствовать в ремонтной зоне, чтобы контролировать как аккуратно и правильно проводится такая работа.

Выводы

Мойка двигателя — это обязательная процедура, которая позволяет решить проблемы с перегревом мотора, а автовладелец не рискует возгоранием от налипшей грязи. Он может сразу же заметить возможные потёки масла и охлаждающей жидкости. Выполнять такую работу можно самостоятельно вручную без использования установок высокого давления или же обратиться в специализированные компании, где предлагают соответствующие гарантии на проведенный сервис.

Читать еще:  Как проверить заложен ли приобретаемый автомобиль в банк?

Как правильно мыть двигатель — рекомендации для автовладельцев

В первую очередь, для того, чтобы улучшить охлаждение агрегата. Грязь образует на нем «шубу», что может грозить перегревом, следовательно, ускоренным износом и неисправностями. Загрязнение и замасленность проводов, электроприборов и клемм может привести к короткому замыканию и даже пожару. Кроме того, на чистом двигателе легче заметить течи технологических жидкостей, да и обслуживать его механикам намного приятнее.

Вне зависимости от загрязнения основного моторного отсека, время от времени стоит очищать радиаторы всех систем автомобиля: охлаждения, кондиционера, масляные и другие дополнительные, если они имеются. Делать это нужно крайне осторожно и со всех сторон, в том числе, очищать пространство между сдвоенными радиаторами.

Бывают ситуации, когда двигатель, наоборот, мыть нежелательно. Например, перед продажей – особенно, если вам нечего скрывать, и моторный отсек покрыт легким «благородным» налетом, свидетельствующим о правильной эксплуатации. Покупатели не оценят «марафета», и даже, возможно, заподозрят обман: чистотой перекупщики часто маскируют проблемы с мотором. Не следует мыть моторный отсек и в случае, если есть какие-то проблемы со штатной электрикой или дополнительным оборудованием автомобиля. По крайней мере, перед мойкой их желательно устранить.

СПОСОБЫ МОЙКИ

Существует несколько методов мойки двигателя, в зависимости от применяемых средств и оборудования.

Мойка под давлением с использованием помывочного пистолета (т.н. «керхера). Важно знать, что, в отличие от мытья кузова, здесь противопоказано высокое давление – максимум составляет 100 бар. Плюс метода – в его доступности и довольно высокой эффективности, минус – давлением воды можно повредить детали двигателя, не говоря уже об электрических узлах.

Мойка паром. Сухой пар, нагретый свыше 150 °С, подается под давлением в 7-10 атм. Кроме эффективной очистки, при таком методе еще и исключены остатки влаги. Минус – в высокой стоимости. Паровую мойку должны проводить только квалифицированные специалисты – работа с горячим паром небезопасна.

Химическая очистка. Суть метода состоит в нанесении на поверхность подкапотного пространства пенного очищающего вещества, либо из арсенала специальных средств, предлагаемых магазинами, либо изготовленного самостоятельно на основе бытовой химии. Моторный отсек покрывают пеной, и по прошествии определенного промежутка времени смывают водой.

Сухая чистка. Способ схож с предыдущим, с той лишь разницею, что на двигатель наносятся химические средства, которые нужно не смывать, а стирать, салфетками или ветошью. Метод не стоит путать с «сухой мойкой» – так иногда называют мойку паром.

Самая простая возможность помыть двигатель – обратиться на профессиональную мойку. Но только в том случае, если у автомойщиков есть опыт, и вы им доверяете. Вам, наверное, доводилось видеть на дверях этих заведений объявления наподобие «за последствия мойки двигателя администрация ответственности не несет»? Написано это неспроста: зачастую после процедуры владелец подолгу не может завести автомобиль, а иногда случаются проблемы и посерьезнее – вплоть до гидроудара.

Впрочем, не стоит бояться процедуры и подозревать всех сотрудников автомоек в непрофессионализме. Обычно они знают, что делают, тем более там, где специализируются на «сухой мойке» паром. Однако, если по какой-то причине вы не можете или не хотите воспользоваться их услугами, можете помыть двигатель самостоятельно. Главное, основательно к этому подготовиться.

ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК МОЙКИ

Мыть мотор машины в том виде, как она приехала, нельзя даже на автомойке. Перед началом процедуры крайне желательно провести ряд профилактических мер.

1. Двигатель должен остыть, но при этом не быть холодным. Оптимальная температура – около 40°С. Холодный мотор прогрейте, горячий заглушите, откройте капот.

2. Вода и электричество – явления несовместимые. Первым делом снимите обе клеммы с аккумулятора.

3. Тщательно укройте все основные электроприборы: электронные блоки управления двигателем и ГБО (если оно установлено), генератор, стартер, аккумулятор, сирену сигнализации и др. Используйте для этой цели полиэтиленовые пакеты и скотч.

4. Обязательно исключите возможность попадания воды в воздухозаборник двигателя – это крайне небезопасно и может привести к гидроудару и выходу из строя. Закройте входное отверстие пакетом или фольгой.

5. Заклейте скотчем или укройте другим способом все заводские наклейки под капотом, особенно, если будете мыть двигатель под давлением.

6. Не старайтесь смыть всю грязь напором воды. Во-первых, это не получится, во-вторых – небезопасно для хрупких элементов. Дайте возможность «проявить себя» химии.

7. Радиаторы мойте крайне осторожно, не используйте твердых предметов, чтобы прочистить соты – их легко повредить.

8. Наносите моющее средство сообразно с инструкцией по его применению, смывайте строго по прошествии указанного времени.

9. Пену смывайте также несильным напором.

10. После мойки тщательно протрите двигатель ветошью во всех доступных местах, по возможности, продуйте сжатым воздухом места, недоступные для ручного протирания, контакты, клеммы. Можно использовать пылесос, имеющий режим выдувания.

11. Дайте двигателю полностью высохнуть. Летом оставьте его на солнце, в холодное время – в помещении, с открытым капотом.

12. Зачистите клеммы перед установкой их на аккумулятор.

13. Проверьте, нет ли воды в корпусе воздушного фильтра двигателя.

14. Запускайте двигатель осторожно, будучи готовыми моментально его выключить.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Если вы решили помыть двигатель самостоятельно, для очистки от загрязнений используйте специальную автокосметику. Если ее нет (например, при спонтанном желании) можно воспользоваться раствором хозяйственного мыла или средства для мытья посуды – по крайней мере, эти вещества неагрессивны, не навредят и не оставят налета. Не рекомендуется использовать стиральный порошок и, тем более, горючие вещества – ацетон, бензин, дизтопливо.

Средства для мытья двигателя лучше брать в аэрозольных баллончик или использовать распылители (пульверизаторы). Пригодятся вам губки, резиновые перчатки, ветошь (тряпки), кисточка с мягкой щетиной и зубная щетка – ими хорошо обрабатывать труднодоступные места.

Для мойки двигателя лучше всего выбирать теплую, солнечную погоду. Не мойте мотор во дворе многоквартирного дома – это запрещено, как и любая другая мойка. Но и в частном дворе или на садовом участке обеспечьте правильный слив грязной воды, исключите ее попадание в водозабор или открытые водоемы.

Будьте предельно внимательны и осторожны, но если что-то пойдет не так, не рискуйте, а сразу обращайтесь на станцию техобслуживания!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector