Как избежать самых частых зимних проблем с авто - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избежать самых частых зимних проблем с авто

Рекомендации по подготовке автомобиля к зиме 2020

Погодные и дорожные условия зимой более суровые, чем в любое другое время года. Для того, чтобы избежать неприятностей на дороге, необходимо сполна подойти к обслуживанию своего авто. В этой статье вы сможете найти полезную информацию, советы и напутствия о подготовке машины к зиме от автовладельцев со стажем.

Отличия зимней эксплуатации

В холодное время года приходится сталкиваться с трудностями: мороз, гололед, заснеженность на дорогах или каша ранней весной. Это усложняет жизнь водителю и плохо влияет на техническое состояние транспортного средства без должной подготовки. Поэтому автолюбители должны подойти к вопросу подготовки авто к зиме с полной ответственностью. Необходимо провести техобслуживание своей машины, по возможности сделать диагностику двигателя и осуществить ряд мероприятий описанных далее.

Замена покрышек

Первый и один из самых важных моментов – это «переобуть» машину в зимнюю резину. Опытные владельцы советую сделать это заранее. Во-первых, непогода может придти неожиданно, а во-вторых, можно избежать очередей на станциях шиномонтажа. Замена комплекта шина обязательна, езда на летнем варианте зимой запрещена законодательно. Если мы готовим автомобиль к зиме основательно, то стоит и перепроверить зимнюю резину. Варианты со стертыми протекторами, сбитыми шипами и другими дефектами стоит заменить.
На фото можно увидеть, как выглядят такие шины:

Аккумулятор

Без заряда батареи автомобиль не сможет ехать. Когда мы готовим авто к зиме необходимо учитывать, что нагрузка на аккумулятор в мороз увеличивается и он разряжается быстрее, особенно при длительном его использовании. Поэтому рекомендуется провести его тестирование: осмотреть провода и клеммы на наличие окисления и повреждений, можно замерить напряжение. Устаревший и некачественный аккумулятор стоит заменить, для того чтобы избежать неприятностей в морозное утро.

Моторное масло

В условиях низких температур обычное или некачественное масло может загустеть, что скажется на работе двигателя. Проблем будет тем меньше, чем новее масло. Как выбрать масло и подготовить автомобиль к зиме, не потратив лишней копейки? Для бензиновых двигателей категория не должна быть ниже SJ, дизельные двигатели требуют масла CD.

Жидкости автомобильных систем

Антифриз необходим летом и тем более зимой. Жидкость поддерживает среднюю температуру, т.е охлаждает летом и препятствует переохлаждению в мороз. Замену антифриза нужно проводить каждые 50 тысяч пробега. Опытные водители рекомендуют обновить всю систему зимой, вне зависимости от общего километража.
В перепады температур, например, поздней зимой, не рекомендуется ездить с неполным топливным баком. На стенках полупустого бака образуется конденсат, который попадает в ДВС вместе с топливом. Это может сократить срок эксплуатации двигателя. В суровых климатических условиях можно заправляться морозоустойчивой маркой дизельного топлива.

Подготовка стеклоочистителей

В условиях снегопада видимость сильно снижается. Поэтому лобовое стекло при езде постоянно должно быть чистым, без снежных наметов. Если дворники не справляются с работой, то их следует заменить. Существую специальные зимние щетки, которые отличаются от обычных. Идеальным вариантом была бы установка именно таких стеклоочистителей.

Для обычной омывайки мороз может быть слишком сильным, и в нужный момент вы просто не сможете очистить стекло от загрязнения. Подготовка жидкости в авто к зиме по советам экспертов состоит в замене на более холодоустойчивую либо производстве собственной с пониженной точкой замерзания.

На зимних дорогах тормозной путь значительно увеличивается. Рекомендуется технический осмотр тормозных цилиндров, колодок, дисков и их замена, если требуется. Водитель может провести диагностику тормозных систем, вроде ABS, ESP или ASD, если таковые имеются в автомобиле.

Замки и уплотнители

В сильные морозы водитель может столкнуться не только с техническими неполадками, но и попросту не попадет внутрь автомобиля. При рассказе о том, как готовить машину к зиме, многие забывают уделить внимание замкам. Перед началом непогоды необходимо обработать все замки водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители силиконовой смазкой. Данный алгоритм повторяется после каждой мойки вашего авто.

Обогревательная система

Первый и важный аспект – это разница температур внутри и снаружи. Стекло будет постоянно запотевать и обзор будет серьезно снижен. Поэтому работа обогрева в машине важна не только для личного комфорта, но и для обеспечения нормальной видимости.

Кузов и его элементы

При подготовке автомобиля к зиме эксперты дают советы по обработке кузова и днища ТС антикоррозийными составами. Это не дешевая услуга, но она минимизирует риски увидеть сквозную коррозию с наступлением весны.

Утепление и изоляция

Если вы хотите быть уверенным, что на утро в сильный мороз машина заведется и задаетесь вопросом как дополнительно подготовить машину к зиме, то ответ – теплоизоляция. В любом автомагазине можно приобрести укрывной материал для двигателя и радиатора.

Существует аналогичный вариант и для утепления салона. Теплоизоляционные материалы монтируется по днищу и дверям автомобиля. В условиях северного резкого климата такая «упаковка» автомобиля поможет сэкономить время работы аккумулятора(на обогрев), а также будет сохранять комфортную температуру в салоне.

Двигатель, приводящие ремни и патрубки

Диагностика двигателя обязательна перед наступлениями морозов. Износ свечей зажигания, проводки или любых датчиков от ДВС влечет за собой поломку. В теплое время года такие мелкие недочеты могли не влиять на автомобиль, но в холода их состояние резко ухудшается. Проведя тщательный анализ всех систем, водитель будет застрахован от неприятностей.

Адекватную работу двигателя обеспечивают ремни и патрубки, состоящие из полимерных материалов. В мороз такие элементы дубеют, и малейший дефект будет способствовать их разрыву и дальнейшей поломке. Чтобы избежать такого исхода, все элементы советуется скрупулезно пересмотреть и заменить, при наличии некачественных деталей.

Ходовая часть

Подвеска в плохих дорожных условиях может сыграть ключевую роль в чрезвычайных ситуациях. Кроме этого, она обеспечивает полноценное сцепление и управляемость. Подготовка автомобиля к зиме обязательно включает полный осмотр ходовой, особенно стоек, амортизаторов и рулевых компонентов, и замена выработанных деталей.

Набор инструментов на зимний период

Даже при соблюдении всех вышеперечисленных пунктов никто не застрахован от неожиданностей. Поэтому каждый водитель должен всегда иметь в машине аварийный набор инструментов. Он обязательно должен включать в себя:

1. Трос, который выдержит буксировку.
2. Провода, для возможности подкурить разряженный аккумулятор.
3. Аэрозоли для размораживания замерзших замков.
4. Канистра с топливом.
5. Лопата для расчистки снежных сугробов.
6. Щетка и скребок для чистки от снега и намерзшего льда.

Советы, которые помогут неопытным водителям

Ниже будут представлены советы, как подготовить ваше авто к зиме. Многие из них известны опытным владельцам ТС, но как гласит народная пословица: «Повторение – мать учения». Тем более, когда речь идет о вашей безопасности, лишним это точно не будет.

Читать еще:  Как не попасться на «разводы» гаишников: несколько простых правил

1. Автомобилистам с дизельным типом двигателя можно приобрести присадку антигель, которая добавляется в бак перед заправкой и не дает загустевать топливу в сильный мороз.
2. Для бензиновых двигателей актуальна проблема образования в баке конденсата. Водителям рекомендуется приобрести спецсредство для удаления влаги, которое решает вопрос разбавления топлива конденсатом.
3. На автомобильном рынке существует средство «Антилед», которое облегчает размораживание стекол.
4. Аэрозоли для размораживания замков помогут вам в случае, если влага внутри дверного замка все-таки замерзла и внутрь попасть можно только отогрев его.
5. Рекомендуется регулировать давление в зимней резине. Значения на барометре должны быть выше примерно на пол-атмосферы.
6. Стеклоомывайка может замерзнуть и, если возможности отогреть все авто нет, можно залить в бачок спирт или водку. Но все же рекомендуется заранее менять жидкость на незамерзайку.
7. Проблему запотевших стекол могут решить обычные бумажные полотенца. В зимнее время всегда имейте в машине их про запас.
8. В условиях горной, заснеженной местности или частого гололеда водители советую приобрести цепи противоскольжения.
9. Перед тем, как отправляться в дорогу, тщательно очистите главные и противотуманные фары. В пургу это обеспечит как видимость дороги, так и вашу заметность на дороге. Если налет на стеклах застарелый, то с ним отлично справится обычная зубная паста. Постоянно держите фары в чистоте, так как это залог вашей безопасности!
10. Излишки влаги в сумме с перепадами температур приводят к запотеванию стекол и требуют лишних усилий для устранения проблемы. Опытные водители оставляют в автомобиле на ночь любое адсорбирующее средство. Это может быть мешочек с солью, наполнителем для кошачьего лотка, пилеты или даже просто рваные старые газеты.

Если автомобилист будет придерживаться всех советов, изложенных выше, то езда в зимнее время не составит никакого труда, а автомобиль не потеряет своих технических характеристик.

Для большей наглядности вы можете посмотреть видеоролик, рассказывающий о подготовке авто к зимнему периоду:

Ставь , если понравился топ, и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Зимний минус без проблем – для вас и вашего автомобиля!


Зима, как известно, изрядное испытание для всех систем и узлов автомобиля. Но одно дело небольшой минус, а другое – крепкий мороз. В таких условиях маленькие неприятности могут перерасти в большие проблемы. К счастью, их все же можно избежать или свести к минимуму, предприняв ряд верных действий. Для того чтобы зима была комфортной и безопасной для вас и вашего автомобиля, мы подготовили дайджест зимних советов по уходу за машиной. Ведь если вы внимательный и аккуратный водитель, значит, стремитесь сохранить здоровье своего железного коня. Что же надо предпринять и о чем не забыть, если за окном минус, а ваша машина на ходу?

Одни предпочитают на зиму оставить машину в покое, другие же – принимают решение вести отважную борьбу с зимним минусом, снегом и стужей. Если вы из числа таких смельчаков, значит, пара десятков советов про основы зимнего ухода за автомобилем вам не помешают.

    Давление в шинах

Как известно, при зимних перепадах температур необходимо проверять давление в шинах. Кстати, лучше всего делать это на специализированных автосервисах, поскольку на морозе собственный манометр может и соврать. Излишне высокое или чрезмерно низкое давление в шинах сказывается на сцеплении колес с дорогой, что в условиях гололеда может быть очень опасно!

Зимняя резина

Надеемся, уже все поставили зимнюю резину? На всякий случай напоминаем, что шины, предназначенные для зимы, имеют улучшенное сцепление со снежной или обледенелой дорогой, а также не теряют эластичность на сильном морозе. А это одни из самых главных факторов безопасности на зимних дорогах.

Моторное масло

В условиях сильных морозов лучше всего использовать синтетическое моторное масло. Но даже если вы применяете другой тип смазочного материала, обратите внимание, чтобы это был всесезонный продукт более жидкой консистенции с обозначение 15W. Это означает, что данное моторное масло сохраняет нужную вязкость в условиях мороза до –15°С. Ну а если столбик термометра опускается ниже –30°С, потребуется масло с маркировкой 5W или 0W.

Антифриз

Если летом вы восполняли уровень охлаждающей жидкости при помощи дистиллированной воды, то при морозной погоде последняя может замерзнуть. В этом случае проблем с двигателем не избежать. Поэтому зимой гремучая смесь должна быть заменена на качественный антифриз, который не превратится в лед и сохранит необходимую текучесть даже в трескучий мороз.

Аккумулятор

Уставший аккумулятор лучше заменить на новый, ведь в морозы износ данного устройства значительно увеличивается. Кроме того, раз в одну-две недели можно проводить подзарядку аккумулятора. Кстати, перед запуском в минус ему надо дать прогреться в течение минуты, включив ближний свет.

Стеклоомыватель

При первых холодах в стеклоомывающую систему надо залить зимнюю жидкость, постоянно контролировать ее уровень в бачке, а в багажнике всегда иметь необходимый запас. На этом продукте не стоит экономить: качественные стеклоомыватели лучше очищают стекло при меньшем количестве движений дворников, а также дольше сохраняют его чистоту. К примеру, стеклоомыватель SONAX «Чистый обзор» почти на 70% сократит ваши расходы на приобретение зимних стеклоомывающих жидкостей.

Щетки стеклоочистителя

Исправные стеклоочистители на зимних дорогах – без преувеличения жизненная необходимость. Поэтому надо контролировать состояние резинок щеток, очищать шарниры перед каждой поездкой и время от времени смазывать их многофункциональной смазкой. В сильный снегопад или мороз, оставляя машину на стоянке, дворники лучше поднимать, чтобы резинки не примерзли к стеклу.

Размораживатель стекол

Если стекла автомобиля обледенели, иначе говоря, покрылись плотной коркой льда, не стоит браться за скребок и с усилием пытаться отчистить ледяные наросты. Велик риск того, что от ваших действий на стекле появятся микроцарапины, которые будут задерживать грязь и ухудшать обзор. Специальный размораживатель стекол надо лишь распылить на поверхность, чтобы он быстро растворил лед, а также предотвратил последующее обмерзание стекла. Только после того как корка льда растает, ее можно аккуратно убрать мягкой щеткой.

Резиновые элементы

При открытии-закрытии дверей на дверные уплотнители попадает влага, из-за чего они могут примерзнуть к проемам. Кроме того, под воздействием мороза резиновые элементы на стеклах или багажнике деформируются и покрываются трещинами. Чтобы этого избежать, их надо обработать силиконовой смазкой, спреем или просто пройтись по ним удобным карандашом для ухода за резиной.

Дверные замки

Читать еще:  Какие привычки при вождении раздражают ребенка?

Дверные замки в морозы могут замерзнуть, особенно если вы перед этим вымыли автомобиль. Чтобы такой неприятности не произошло, их надо обработать силиконосодержащим спреем. Если механизмы замерзли, используйте специальный размораживатель дверных замков. Он не только за пару секунд избавит замки ото льда, но и предотвратит их последующее обледенение.

Запотевание стекол

В холодную и сырую погоду внутренняя поверхность стекол может сильно запотевать, что значительно ухудшает обзор. Чтобы этого не происходило, старайтесь не допускать попадания в салон влаги и снега с обувью и одеждой, просушивайте коврики, проверяйте исправность работы печки и воздуховодов, а также используйте специальные спреи против запотевания стекол. Они оставляют на стекле тончайший слой, который предотвращает образование конденсата на стеклянных и пластиковых поверхностях.

Мытье автомобиля

Зимой автомобиль нужно мыть даже чаще, чем летом, чтобы смывать с него слой химических реагентов и солей, разъедающих кузов. Вот только нельзя устраивать банные процедуры для вашего железного коня, если столбик термометра опустился ниже –5°С. В сильный мороз скорость протекания химических реакций замедляется и лакокрасочное покрытие от воздействия реагентов практически не страдает. После каждой мойки замки и резиновые элементы надо хорошо просушить и вновь нанести на них смазочный материал.

Воски и полироли

Зимой надо обязательно защищать лакокрасочное покрытие при помощи восков или же полиролей. Вначале надо хорошо вымыть автомобиль, желательно на специализированной автомойке, а потом нанести на чистый кузов защитный состав и хорошо располировать его специальными салфетками или аппликатором. Такая обработка защитит ЛКП от воздействия внешних агрессивных факторов и предотвратит появление очагов коррозии.

Ремонтная подкраска

Если после мытья автомобиля на лакокрасочном покрытии или дисках стали заметны сколы или царапины, нужно обработать их восковым карандашом или краской, предназначенной для ремонтной подкраски. Иначе под воздействием химических реагентов и солей на этих местах может появиться коррозия.

Быстрый старт

В сильные морозы могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Быстрой помощью в этой ситуации могут стать химические средства, предназначенные для холодного старта дизельных и бензиновых моторов. Как правило, в составе таких продуктов содержатся легковоспламеняющиеся вещества. Чтобы облегчить запуск двигателя, надо в течение пару секунд распылять средство во впускной воздушный тракт.

Автокосметика

Все средства из арсенала вашей зимней автокосметики нужно хранить в доме, гараже иди другом отапливаемом помещении. Но никак не в багажнике автомобиля, где они постепенно утратят свои свойства и придут в негодность.

Аксессуары

Мягкие и хорошо впитывающие салфетки из микрофибры пригодятся вам, чтобы быстро протереть стекло или панель, а качественные щетки и скребки помогут легко очистить машину от снега. Эти полезные мелочи надо всегда иметь в багажнике в зимнее время года. При этом лучше не скупиться и приобретать аксессуары лишь проверенных производителей. Они и прослужат вам дольше, и не нанесут вреда покрытиям автомобиля.

Ухаживайте за своим автомобилем правильно –
и зимние дороги не доставят вам неприятностей!

Самые опасные и частые поломки автомобилей

Даже самого спокойного водителя легко вывести из равновесия внезапной проблемой с машиной. Холодным утром не заводится, щетки плохо чистят, спустило колесо, загорелась гирлянда на приборной панели, кондиционер не охлаждает, печка не греет, коробка плохо переключает и от нее начинаешь звереть. Список страшных вещей по-настоящему бесконечный. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим 10 наиболее распространенных.

Изношенные шины

При глубине протектора меньше 4 мм в «зимних» шинах и 1,6 мм в «летних» колеса теряют способность «держать дорогу». Такая машина опаснее в поворотах, тормозной путь намного длиннее. Маневры даже на сухом асфальте даются автомобилю с трудом, его легко сорвать в занос. Колесо на тонкой резине может просто лопнуть и хорошо, если это случится на низкой скорости. Следите за специальными резиновыми бороздками в протекторе, которые есть в любой покрышке. Если износ добрался до них — колеса пора менять.

Неисправные тормоза

Износ тормозного диска можно узнать самому. Если на нем из-за выработки появился бортик выше 1 мм, то скоро придется покупать новые тормоза. Для наглядности: 1 мм чувствуется наощупь и его можно подцепить ногтем. Если время движения машину со скрипом тянет в сторону, проверять в тормозной системе нужно гидроцилиндры. Тормозную жидкость тоже надо менять.

Неполадки шаровых опор

Шаровые придется менять, если при резких маневрах появляются скрипы откуда-то из-под колес. Поворот руля в такой момент дается с особым усилием и сопровождается вибрацией. В списке причин уставших шаровых обычно плохая дорога и вес не по силам автомобиля. Опора может сломаться в дороге, вывернув колесо наружу. Последствия можете придумать сами.

Микротрещины на ремне ГРМ

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) чреват «встречей» клапанов с поршнями, отчего первые гнутся, а во вторых появляются боевые отметины. Избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя поможет простая наблюдательность. Внимательно изучите техническую документацию на автомобиль. В среднем замена ременного механизма производится каждые 90 000 км пробега, если хотите перестраховаться — через 60 тысяч. Если вы не знаете, когда ремень меняли в последний раз, регулярно осматривайте гибкое соединение. Трещины и другие повреждения — повод для покупки нового ремня. Шумная работа мотора и тяжелый запуск могут указать на острую необходимость замены ремня ГРМ, а также роликов и натяжителей.

Дефекты рулевого управления

Потеря чувствительности авто к поворотам руля говорит о неполадках в важнейшей системе рулевого управления. Проблемы могут возникнуть в результате износа наконечника рулевой тяги, подшипника рулевого вала, а также при длительной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. Помните, что суммарный люфт рулевого колеса легковой машины не должен превышать 10°, даже небольшие отклонения от нормы в сочетании с вибрацией при наборе скорости говорят о неисправности элементов рулевого управления. Провести тщательную проверку состояния системы, а также протестировать гидравлический или электрический усилитель можно только в профессиональных сервисных центрах с использованием специального оборудования.

Колебания уровней рабочих жидкостей

Масло в моторе и коробке, антифриз и тормозную жидкость нужно проверять регулярно — то есть не забывать, что они есть в автомобиле и всегда должны быть в норме. Проверяйте масло в двигателе! Его часто мало у старых моторов, любящих «подъедать». Важно вовремя это заметить, чтобы не допустить работу двигателя «на сухую». Если уровень антифриза недостаточно высокий, возможен опасный перегрев мотора, который приведет к деформации и оплавлению его элементов. Тормозную жидкость надо менять профилактически, так как в течение нескольких лет она теряет свои свойства. Замена рабочей жидкости в коробке передач проводится редко, но обязательна. Нельзя верить слову «необслуживаемый», которым называют современные трансмиссии производители машин. В них тоже надо менять масло.

Читать еще:  Как по номеру автомобиля определить страну?

Утечка топлива

Даже незначительная течь в топливной системе смертельно опасна для водителя и пассажиров авто. Бензин, утекающий из топливных магистралей, может стать причиной пожара. Если вы заметили подозрительные пятна под автомобилем или увидели капли горючей смеси, запишитесь к мастерам на осмотр. Владельцы транспортных средств с АКПП также должны знать об опасности воспламенения жидкости, охлаждающей коробку передач. Протоки масла проходят недалеко от выхлопных труб — их повреждение вполне может привести к возгоранию.

Неисправные стеклоочистители

В процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей и незамерзающей жидкости, так называемые дворники стираются, «дубеют» и теряют эластичность. Регулярная замена щеток стеклоочистителя и проверка системы электропривода обеспечивают дополнительную безопасность и гарантируют сохранность поверхности ветрового стекла. Если дворники работают медленнее при движении на большой скорости, необходимо устранить неполадку в цепи элементов привода. Щетки любого размера можно приобрести в автомагазине и произвести установку самостоятельно. Не забывайте, поездки на машине с неисправными дворниками запрещены.

Нерабочие световые приборы

Частые гости на дороге — машины с неработающей светотехникой. Многие водители считают эту поломку незначительной и продолжают ездить на «одноглазых» авто. Между тем, сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать такого автомобилиста. Подслеповатый автомобиль трудно заметить другим участникам движения — последствия понятны. То же касается машин с неправильно отрегулированными фарами, с неродными лампами и просто старыми. Будьте бдительны, тщательно проверяйте состояние световых приборов перед поездками, особенно в непогоду или в ночное время.

Значки на приборной панели

Обслуживание современного автомобиля значительно упрощают специальные контрольные лампы, информирующие владельца о неполадках. Обязательно изучите значение каждой пиктограммы, чтобы вовремя узнать о неисправности. При запуске системы зажигания все контрольные лампы загораются одновременно. Убедитесь, что все они активны. В противном случае, обращайтесь в сервисный центр.

Главный «секрет» надежного автомобиля — его регулярное обслуживание. Если неисправности автомобиля все же дали о себе знать, обращайтесь в сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера десятка известных марок всегда в наличии оригинальные запасные части и качественных расходные материалы. Все работы проводятся в соответствии с регламентом автопроизводителей и с использованием современного оборудования.

Как избежать самых частых зимних проблем с авто

С какими техническими проблемами чаще всего сталкиваются владельцы подержанных машин?

[Taavi Ottoson | 31.08]

Многие автовладельцы, когда им не удается найти подходящее транспортное средство на эстонском вторичном рынке, обращают свои взоры за рубеж. В основном речь идет о Германии: пригнанные оттуда машины составляют почти половину от всех импортируемых автомобилей. Хотя уверенность в качестве заграничных подержанных машин, как правило, подкрепляется реальным положением дел, по-прежнему стоит помнить, что состояние зависит в первую очередь от конкретного транспортного средства.

Рынок подержанных машин в Эстонии удивительно динамичен, и количество автомобилей, импортируемых из Германии и других стран, увеличивается из года в год. Особенно ценятся автомобили в возрасте от трех лет, которые уже пережили наибольшее падение своей рыночной стоимости, но, как правило, находятся еще в очень хорошем состоянии. «Хотя транспортные средства на так называемом вторичном рынке являются очень разумным выбором по соотношению цены и качества, все же следует учитывать, что даже тщательный технический контроль не может сразу гарантировать беспроблемной езды. Свежая страховая статистика показывает, что больше всего страховых случаев, связанных с техническими неисправностями, возникает именно с марками немецкого автопрома, такими как Audi, BMW, Volkswagen и Mercedes-Benz. Однако не является исключением и продукция из Азии — Toyota, Nissan и Honda», — заявляет руководитель по продукту страхования транспорта Seesam Таави Оттосон.

По словам менеджера по перепродажам United Motors Райна Ласси, опыт показывает, что даже двухлетний автомобиль может иметь признаки износа и преподнести собственнику целый ворох неожиданностей. «В разрезе моделей и пользователей ситуация, конечно, различная, но в общем примерно три года или 150 000 км являются той отметкой, после которой проявляются первые технические проблемы. При этом одними из наиболее распространенных являются ошибки в электронных вспомогательных системах автомобилей, ошибки систем AdBlue, течь масла, а в случае некоторых моделей также неисправности ходовой части», — говорит Ласси и добавляет, что у автомобилей в возрасте около 5–6 лет встречаются также неисправности двигателя и рулевой системы.

Это подтверждает и свежая статистика страхового общества Seesam, согласно которой наиболее распространенными среди различных страховых случаев, связанных с техническими неисправностями, являются именно проблемы двигателей.

Поломки, при которых требуется замена всего агрегата, например двигателя или коробки передач, могут привести к довольно существенным расходам. По опыту эксперта Seesam по страхованию транспорта Оттосона, одна из самых крупных за последнее время сумм ущерба, связанного с неожиданной поломкой двигателя у Audi Q7, достигла почти 14 000 евро. «Неисправность двигателя, начавшаяся с поломки масляного насоса, была настолько серьезной, что двигатель не удалось отремонтировать и его пришлось заменить новым. Хотя это один из самых экстремальных примеров, при неисправностях двигателя нужно учитывать, что счета за ремонт часто достигают нескольких тысяч евро», — объясняет Оттосон.

По словам представителя United Motors, это обусловлено, прежде всего, тем фактом, что для обслуживания и ремонта современного автомобиля требуются очень дорогое оборудование и высокая квалификация. «Автомобиль больше не состоит из одних только механических деталей, он весь напичкан электроникой и имеет очень сложное программное обеспечение. Для поддержания работы всей системы требуются обученные сотрудники, обладающие современными знаниями и навыками и готовые постоянно развиваться по мере совершенствования техники. Трудоустройство диагностов высокого класса и приобретение инновационного оборудования не могут быть дешевыми», — говорит Ласси.

Чтобы защитить себя от скрытых дефектов подержанных автомобилей и больших расходов на ремонт, разумно в дополнение к обязательному дорожному страхованию застраховать свой автомобиль также на случай технических неисправностей. Это касается в первую очередь подержанных автомобилей, у которых закончилась гарантия производителя. Второй совет экспертов — пользоваться при покупке автомобиля услугами проверенной фирмы-партнера, которая дает на автомобили хотя бы полугодовую гарантию. «Тем не менее, ежегодно львиная доля подержанных автомобилей приобретается у частных лиц, и в таких случаях при подборе надежного автомобиля ключевую роль играют тщательная подготовка и подстраховка от неожиданностей. При заключении договора страхования следует непременно обратить внимание на условия страхования, поскольку некоторые технические неисправности не относятся к страховым случаям», — говорит Оттосон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector