Как не быть обманутым гаишниками - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не быть обманутым гаишниками

Развод гаишников

Обогащайтесь!» — это сегодняшняя национальная идея России: обогащайтесь кто как может. Верхушка пирамиды власти, гребущая миллионы, сотни миллионов долларов, не может не быть снисходительной к проделкам нижних «этажей», гребущих на порядок, два, а то и три меньше.

А «этажами» этими являются — в нашем случае — инспекторы на дорогах, судьи и врачи-наркологи. Вообще-то каждый из них может заработать «на лапу», нарушая закон, и самостоятельно. Но, объединившись, они могут заработать больше — в разы. В последние годы народилась и набирает силу целая СИСТЕМА «разводок на деньги» водителей представителями вышеназванных структур. Перечислю и эти способы, и их варианты в порядке убывания «популярности». Итак:

Разводка № 1

«Выезд на полосу встречного движения» — это самый популярный способ. «Отмазка» на месте стоит от 2 до 20 тысяч рублей.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: в одном случае препятствие на однорядной дороге создается инспекторами искусственно, в другом — используется имеющееся: оно, препятствие, располагается частично на обочине, частично на проезжей части так, чтобы едущему транспорту пришлось хотя бы «зацепить» осевую левыми колесами. Невдалеке, впереди, располагаются «охотники» в погонах. Это может быть и стационарный пост ДПС. Способ противодействия: объезжать препятствие справа, даже если это трудно. При невозможности объехать справа, сфотографируйте эту «невозможность», а потом сфотографируйте ширину оставшейся слева, до сплошной осевой, проезжей части. Необходимо знать, что за объезд препятствия слева, с выездом на полосу встречного движения, статьей 12.15.ч.3 КоАП предусмотрено не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей. И еще. Как только вас остановили и предъявили обвинение в выезде на полосу встречного движения, необходимо тут же спросить и записать звания и ФИО инспекторов и сообщить им, что вы намерены обратиться в прокуратуру с заявлением, в котором попросите провести проверку в отношении этих инспекторов, дабы выяснить, сколько выездов на «встречку» они фиксируют в месяц. И чтобы по результатам этой проверки прокуратура дала правовую оценку их бездействию, так как вместо того чтобы организовывать дорожное движение, они наблюдают со стороны, как водители будут выкручиваться и нарушать ПДД.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: на длинный участок дороги с запрещенным обгоном инспекторами запускается тихоходный транспорт. Обычно это участок с подъемом, где у перелома ждут «кормящиеся». Способ противодействия: не обгонять.

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: активно используются инспекторами участки однорядных автодорог, где обгон запрещен, но осевая — прерывистая, таких у нас хватает. Водители, уверенные, что это противоречие в их пользу, идут на обгон, но от инспекторов узнают, что знак имеет приоритет над разметкой. А временно установленный знак имеет приоритет над постоянно установленным.

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: еще более «уловисты» участки дорог, где из-за подъема или поворота стоит знак: «Обгон запрещен», идет сплошная осевая — все правильно и логично. Но вот подъем или поворот заканчиваются, впереди прямая с отличной видимостью, и потому осевая пошла прерывистая — машины логично пошли на обгон. Но их совсем нелогично останавливают, вменяя водителю «выезд на встречку», поскольку под знаком таблички о зоне его действия не было, отмены ограничений тоже, а раз так, то зона его действия — «Во-о-н до того перекрестка!» Способы противодействия: не обгонять. А в идеале — заехать в местную дорожную службу, потом в ГАИ и поинтересоваться: были ли по дорожным документам предусмотрены либо табличка зоны действия знака «Обгон запрещен», либо знак «Конец ограничений»? Если нет, то почему? А если да, почему их нет?

ВАРИАНТ ПЯТЫЙ: в связи с городскими пробками все более популярным у водителей становится объезд пробок дворами. Но вся беда в том, что наши организаторы дорожного движения никогда раньше не задумывались о том, что все выезды со дворов надо обязательно оснащать знаками, информирующими о порядке дорожного движения на тех улицах, куда транспорт со дворов выезжает. Их-то и делают своими «кормушками» инспекторы. Способ противодействия: разъяснить инспектору, вас остановившему, что вы выехали вот из этого двора, где нет знаков о порядке движения автотранспорта на этой улице, из-за чего вы не могли знать, что поедете против движения. И этот факт есть следствие неправильно организованного движения, т.е. вина того же ГАИ-ГИБДД. Как об этом неоднократно писал в СМИ и говорил на пресс-конференциях заместитель начальника Департамента организации и безопасности дорожного движения МВД РФ полковник Кузин Владимир Викторович. Его рабочий телефон — (495) 620-67-79 .

Примеры на видео

Разводка № 2

«Трезвого превращают в пьяного» «Отмазка» на месте стоит от 20 до 40 и более тысяч, в зависимости от региона.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: вас, абсолютно трезвого водителя, инспекторы просят подуть в алкотестер — стрелка показывает 0,4—0,6 промилле. Способ противодействия: не вспоминать лихорадочно, сколько же вы вчера выпили и почему оно до сих пор не выветрилось — на это и расчет. Сказать уверенно: «Я абсолютно трезв. Либо ваш прибор неисправен, либо вы каким-то образом его показания фальсифицируете. Если вы меня не отпустите или не повезете на медицинскую экспертизу, я позвоню в ваш контрольно-профилактический отдел (аналог службы собственной безопасности. — Ю. Г.), у меня есть телефон». После такого вашего поведения вас или просто отпускают, или говорят: «Минуточку, дуньте еще раз — до вас тут такой алкаш дышал, что прибор зашкалило» — при этом «кормящиеся» незаметно вынимают из мундштука или из трубки, соединяющей его с прибором, ватку, пропитанную спиртом или водкой, вы повторяете анализ, прибор показывает 0, вам отдают документы, но никогда не извиняются.

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: вас уверенно везут на медэкспертизу. Это означает, что в той «экспертизе» у инспекторов все «схвачено» — они в сговоре с врачами. И из вас, трезвого, сейчас будут делать пьяного или даже наркомана, но уже на более серьезном уровне.

Примеры на видео

Разводка № 3

Разводка № 4

«Выпившего, но не едущего за рулем владельца автомобиля лишают прав» «Отмазка» на месте от 20 до 40 тысяч рублей. Это самый простой и безопасный для «кормящихся» инспекторов способ заработать на вас. Вариантов ситуации, когда вы, выпивший, но никуда не ездивший и не едущий за рулем, оказываетесь вблизи вашего автомобиля именно в ту минуту, когда туда же подъезжает патрульная машина, — множество.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ: после вечеринки вы сажаете за руль своего автомобиля трезвого товарища с правами, сами сидите где угодно, хоть на заднем сиденье, он везет вас домой, и вашу машину останавливают инспекторы;

ВАРИАНТ ВТОРОЙ: из-за праздничного стола вы спустились к автомобилю за чем-либо, за сигаретами, например;

ВАРИАНТ ТРЕТИЙ: въехав во двор, вы решили расслабиться;

ВАРИАНТ ЧЕТВЕРТЫЙ: вы выпиваете с друзьями в своем автомобиле, стоящем во дворе.

Во всех вариантах вас оформляют как управлявшего автомобилем в состоянии опьянения. Несмотря на всю дикость происходящего, сопротивление бесполезно: готовьтесь к лишению прав. Способ противодействия: не находиться ни внутри, ни вблизи своего автомобиля выпивши. Ни свидетели, ни даже то, что ваши права и документы на машину лежат дома, не помогут. На моей памяти был лишь один случай, когда инспекторы оформляли парня, который этого почему-то не боялся, решить дело «миром» не предлагал и даже куражился над ними! Суду затем он предъявил справку с автосервиса о том, что двигатель его автомобиля был в это время снят, т.к. находился в капитальном ремонте. Суд его оправдал, а что ему оставалось делать? А может, у него просто друг был директором автосервиса… И другой случай, я присутствовал на этом суде — шесть свидетелей, утверждавших под присягой, что выпивший парень за рулем не сидел, не помогли: судья лишила его прав.

Разводка № 5

Разводка № 6

Разводка № 7

Регионы, № телефона доверия:

Центральный федеральный округ
Белгородская обл., (4722) 26-34-34
Брянская обл., (4832) 74-11-69
Владимирская область, (4922) 24-19-07
Воронежская обл., (4732) 20-20-65
Ивановская обл., (4932) 37-55-34
Калужская обл., (4842) 56-10-36
Костромская обл., (4942) 31-23-02
Курская обл., (4712) 22-48-67
Липецкая обл., (4742) 43-55-62
Москва, (495) 923-78-92
Московская обл., (495) 288-81-71
Орловская обл., (4862) 77-24-65
Рязанская обл., (4912) 25-26-15
Смоленская обл., (4812) 41-90-61
Тамбовская обл., (4752) 51-20-68
Тверская обл., (4822) 36-28-54
Тульская обл., (4872) 42-55-55
Ярославская обл., (4852) 30-43-76

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками

Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия, (8142) 71-58-39
Республика Коми, (8212) 28-22-44
Архангельская обл., (8182) 27-30-85
Вологодская обл., (8172) 54-70-52
Калининградская обл., (4012) 30-10-57
Санкт-Петербург и Ленинградская обл., (812) 335-43-80
Мурманская обл., (8152) 42-18-46 , 27-75-55, 45-67-31
Новгородская обл., (8162) 98-05-34
Псковская обл., (8112) 53-44-44

Южный федеральный округ
Республика Адыгея, (8772) 52-49-69
Республика Дагестан, (8722) 67-93-08
Ингушская Республика, (87322) 2-51-84
Кабардино-Балкарская Республика, (8662) 96-23-22
Республика Калмыкия, (84722) 2-68-48
Карачаево-Черкесская Республика, (8782) 29-27-98
Республика Северная Осетия — Алания, (8672) 52-17-20
Краснодарский край, (8612) 33-53-89
Ставропольский край, (8652) 38-76-93
Астраханская обл., (8512) 22-25-75
Волгоградская обл., (8442) 30-40-28
Ростовская обл., (863) 249-34-04

Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан, (3472) 35-85-04
Республика Марий Эл, (8362) 75-00-64
Республика Мордовия, (83422) 9-86-14
Республика Татарстан, (843) 41-30-82
Удмуртская Республика, 3412) 44-49-97
Чувашская Республика, (8352) 62-50-30
Кировская обл., (8332) 58-93-17
Нижегородская обл., (8312) 75-70-70
Оренбургская обл., (3532) 79-09-07
Пензенская обл., (8412) 63-07-31
Пермский край, (3422) 48-35-68
Самарская обл., (846) 262-00-02
Саратовская обл., (8452) 24-42-25
Ульяновская обл., (8422) 65-15-69

Уральский федеральный округ
Курганская обл., (3522) 48-51-23
Свердловская обл., (343) 212-53-32 , 269-78-98
Тюменская обл., (3452) 79-45-94
Челябинская обл., (351) 256-06-06
Республика Алтай, (38822) 2-00-20
Республика Бурятия, (3012) 55-31-25
Республика Тыва, (39422) 3-74-59
Республика Хакасия (3902) 23-82-83
Алтайский край, (3852) 63-03-15
Красноярский край, (3912) 65-05-57
Иркутская обл., (3952) 24-08-20
Кемеровская обл., (3842) 30-76-07
Новосибирская обл., (3832) 20-62-95
Омская обл., (3812) 57-97-17
Томская обл., (3822) 66-27-71
Читинская обл., (3022) 26-85-66

Дальневосточный федеральный округ
Республика Саха (Якутия), (4112) 36-19-45
Приморский край, (4232) 31-06-81
Хабаровский край, (4212) 38-77-44
Амурская обл., (4162) 35-53-40
Камчатская обл., (4152) 41-04-04
Магаданская обл., (41322) 65-32-18
Сахалинская обл., (4242) 78-02-78
Еврейская АО, (42622) 4-63-55
Корякский АО, (41543) 3-10-02
Чукотский АО, (42722) 2-67-31

Пираты на колесах: как не стать жертвой автоподставы

Автоподставы возвращаются. В Подмосковье полиция задержала семерых членов банды, занимавшейся инсценировкой ДТП. Они провоцировали ДТП и вымогали у автовладельцев 50–100 тыс. рублей. Как не стать жертвой автоподставы и вовремя распознать мошенников, разбирались «Известия».

Уладить всего за 50 тыс.

Жертвами задержанных в Подмосковье злоумышленников стали минимум шесть автовладельцев, рассказала официальный представитель МВД Ирина Волк. Схема преступления была выбрана довольно сложная.

Один из членов банды имитировал поломку машины на узком участке дороги и снижал скорость до минимума, вынуждая следующий за ним автомобиль совершать запрещенный обгон. Затем автоподставщик ускорялся, вынуждая жертву перестраиваться назад, а в то время к ней максимально близко подъезжали его подельники и провоцировали столкновение.

После ДТП мошенники сообщали находящемуся в стрессовом состоянии водителю, что тот серьезно нарушил правила и будет неминуемо лишен прав. Затем, чтобы «уладить ситуацию», требовали серьезную сумму — 50–100 тыс. рублей. Бандиты, помимо словесных методов убеждения, были готовы использовать более серьезные аргументы — полиция нашла у них бейсбольную биту и два охолощенных пистолета. Из семерых задержанных четверо ранее были судимы.

«В последние годы автоподставы практически исчезли. Причин тут несколько. Во-первых, повсеместное распространение ОСАГО. Во-вторых, полиция этой темой занялась после серии программ в СМИ. Раньше такие дела доводились до суда достаточно редко. В-третьих, если 20 лет назад правовая грамотность была на уровне нуля, то сейчас люди понимают, что их разводят. Сейчас, судя потому, что я читал и слышал, автоподставщики возвращаются на дороги, пусть их не так много. Экономическая ситуация тяжелая, некоторые остались без работы и считают, что таким способом могут легко заработать», — рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто. Недавнее задержание банды автоподставщиков как раз подтверждает слова эксперта.

Замки, вмятины, пешеходы

«Автоподстава» — термин не юридический. Под ним обычно понимают событие мошеннического характера, направленное на получение необоснованного обогащения с обманутых лиц, рассказывают юристы. Вариаций подобного мошенничества существует великое множество. Всё зависит от изобретательности преступников. Самая простая — замок, повешенный на литой диск или дверную ручку машины. Рядом автовладелец находит записку с номером телефона и предложением за некую сумму рассказать, где лежит ключ.

Для инсценировки ДТП используются более сложные схемы. Автовладелец может стать жертвой преступников, даже не выезжая на дорогу. В том случае, если на его транспортном средстве есть вмятины и царапины. Мошенники на битом автомобиле просто ищут во дворах машину с похожими повреждениями и паркуются рядом, ожидая жертву.

«Водитель может утром поехать по делам, а по возвращении его уже будут ждать злоумышленники, которые станут утверждать, что имел место факт ДТП, а водитель покинул его. Предложат заплатить на месте», — рассказывает ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала. Похожий, но более изощренный случай описал Григорий Игнатенко, коммерческий директор агрегатора «Страховка.Ру». Мошенники тоже ищут битый автомобиль, но просто записывают его номер и вызывают ГИБДД в какое-то другое место, утверждая, что второй участник скрылся с места ДТП.

«Дальше элементарно — полиция находит водителя, заводит дело об административном правонарушении, а «потерпевшим» дает номер ОСАГО. Те, в свою очередь, обращаются с реальными справками в страховую компанию. Бывает, что и страховщики здесь замешаны, чтобы было легче найти жертву и легко обнаружить полис ОСАГО», — рассказал Игнатенко.

Наконец, мошенники могут сымитировать наезд на пешехода. Есть случаи, когда они паркуют свой автомобиль вплотную к «зебре», чтобы затруднить жертве обзор.

«Согласно статье КоАП 12.24 «Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего», водителю грозит 2,5–5 тыс. рублей штрафа или лишение прав на 1−1,5 года», — уточнила член Ассоциации юристов России Асия Мухамедшина. По ее словам, главная задача действий злоумышленников — скорость и неожиданность.

Не изображая жертву

«В основном на удочку дорожных пиратов попадаются женщины — пожилые люди, водители с неуверенным поведением за рулем или разговаривающие по мобильному во время движения. Поэтому в первую очередь вам самим нужно не нарушать правила дорожного движения. Знание тонкостей КоАП тоже может спасти от уловок мошенников», — рассказала Мухамедшина. Опрошенные «Известиями» эксперты также отметили важность соблюдения ПДД, но в то же время отметили, что от автоподставы не застрахован никто. Избежать ненужных финансовых потерь водителю позволит определенная манера поведения.

Прежде всего проявлять бдительность и следовать закону. Для злоумышленников главное — получить от жертвы деньги, пользуясь ее стрессовым состоянием. Поэтому они будут убеждать автовладельца, что за совершенное им нарушение он будет лишен прав или случившееся ДТП — нестраховой случай.

У автовладельца есть повод нервничать. Юристы уточняют, что за оставление места ДТП грозит лишение права управлять транспортным на срок от года до полутора лет или административный арест на срок до 15 суток. Выезд на встречную полосу наказывают штрафом 500 тыс. рублей или лишением прав на шесть месяцев. При повторном совершении правонарушения — лишение на один год.

Что касается страховки, то ОСАГО избавляет водителя от необходимости нести расходы на восстановление чужого автомобиля. Каско позволяет восстановить свой автомобиль, но никак не автомобиль якобы пострадавшей стороны. Кроме того, он никак не покрывает расходы на вред здоровью.

Право на звонок

Эксперты советуют в любом случае вызывать ГИБДД, и делать это нужно самостоятельно, со своего телефона. Лучше запереться в машине, сведя общение со злоумышленниками к минимуму. В ожидании приезда ДТП не лишним будет вызвать на место ДТП знакомых или родственников. Это позволит оценить ситуацию объективно и минимизировать давление со стороны преступников.

«Не стесняйтесь привлекать внимание проходящих и проезжающих мимо людей. Попросите их помощи и запишите номера телефонов. Мошенники боятся огласки и лишнего внимания», — советует Орест Мацала.

Любой здравомыслящий полицейский сразу разберется в ситуации, если он не куплен, считает Игорь Моржаретто.

«Видя решительность автовладельца сделать всё законным путем, злоумышленники, скорее всего, не станут дожидаться приезда ГИБДД. Они останутся в том случае, если их цель — получить выплату со страховщика. Единственное, чем рискует в этом случае жертва, — изменение КБМ и увеличение стоимости будущего полиса ОСАГО», — пояснил Григорий Игнатенко.

Читать еще:  Мыть ли авто зимой?

«Если вы уверены в своей правоте или у вас есть сомнения в естественности данного ДТП — у вас имеется право на разбор ДТП специалистами, сотрудниками ГИБДД или даже экспертами», — рекомендует адвокат адвокатской конторы «Бородин и Партнеры» Аким Ложковой.

Записывайте подробности

Поэтому участникам ДТП рекомендуют фиксировать как можно больше обстоятельств ДТП — сфотографировать машины, которые могли участвовать в автоподставе, обязательно с их номерами, тормозные пути, повреждения, лица участников, свидетелей. Записать контактные номера очевидцев.

Эксперты советуют установить в автомобиле видеорегистратор, запись с него позволит доказать невиновность водителя. Лучше обзавестись моделью с двумя камерами, передней и задней.

Передавать запись следует только сотрудникам правоохранительных органов, подчеркивает Орест Мацала. По его словам, не лишним будет оглядеться в поисках камер видеофиксации на ближайших строениях и сооружениях. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, компетентный орган или должностное лицо установят виновность или невиновность водителя.

Автоподставщики тоже используют видеорегистраторы, рассказала Айман Нурикенова из юридической службы «Единый центр защиты» и описала их способ мошенничества:

— Под определенным ракурсом осуществляется видеозапись, при просмотре которой видно, что жертва якобы совершает столкновение, а после того как происходит подача звукового сигнала, жертва совершает маневр. Либо уходит в сторону, либо тормозит, а впоследствии двигается дальше, то есть скрывается с места ДТП. Автоподставщики следуют за жертвой, пока она не припаркуется, после чего пособник автоподставщика наждачной бумагой повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля жертвы, а водитель-автоподставщик в это время начинает предъявлять жертве претензии по факту якобы столкновения. На видеорегистраторе отчетливо видно автомобиль жертвы и соответственно государственный регистрационный номер.

Свою правоту и невиновность необходимо доказывать своевременно, то есть непосредственно при оформлении ДТП, или в отделе дознания при ГИБДД, или же в суде, рассказывает адвокат Аким Ложковой. По его словам, если участник ДТП этого не делает и пускает всё на самотек, то в дальнейшем ситуация может решиться не в его пользу.

Гаишников хотят сделать незаметными для водителей

МВД собирается легализовать скрытый надзор за дорожным движением

Сотрудники ГИБДД в штатском смогут зафиксировать факт превышения скорости, опасного вождения, разговора по телефону за рулём или выезда на встречную полосу, не проявляя себя. Но остановить авто нарушителя и выписать штраф имеют право лишь полицейские в форме. По мнению опрошенных «Парламентской газетой» экспертов, новый метод контроля за соблюдением ПДД не станет массовым.

Люди видят лучше камер

Проект приказа МВД, регламентирующий порядок надзора за соблюдением правил дорожного движения, размещён на портале проектов правовых актов. Он разработан «с учётом анализа проблемных вопросов, возникающих при осуществлении надзора», а также с учётом предложений региональных подразделений Госавтоинспекции.

В документе не так много нововведений, а самое, пожалуй, резонансное касается правила о «скрытом надзоре», которое вводится официально. При таком типе работы сотрудники ДПС могут пользоваться патрульным автомобилем без специальной цветографической схемы и не носить форму. Однако останавливать транспортные средства и оформлять нарушения они не имеют права. В данном случае право полицейских — лишь зафиксировать нарушение для последующей передачи информации другим нарядам, которые при необходимости задержат водителя и составят протокол.

При этом если сотрудники ГИБДД одеты в служебную форму, то они могут самостоятельно проводить необходимые административные действия. Пусть и на машине без специальных опознавательных знаков.

Практика скрытого надзора является общемировой, а её легализация в России позволит повысить выявляемость нарушений на дорогах и, как следствие, будет способствовать соблюдению водителями ПДД, сказал «Парламентской газете» зампредседателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский. А чтобы сотрудники в штатском не злоупотребляли своими полномочиями, любой факт нарушения должен быть зафиксирован.

«В основе привлечения к ответственности должна лежать чёткая доказательная база», — считает Афонский.

Он напомнил, что сегодня по всей стране расширяется сеть видеонаблюдения — это самый беспристрастный контролёр ПДД. «Но установить камеры абсолютно везде невозможно, да и факты опасного вождения прибор не всегда может зафиксировать, поэтому необходим и такой вид контроля», — добавил депутат.

Следить не за спасибо

Пойти дальше и разрешить гаишникам в штатском не просто наблюдать за дорогами, но и задерживать особенно злостных нарушителей — тех, кто представляет опасность, предлагает член Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

«Коррупционной составляющей здесь нет никакой, поскольку все активные шаги сотрудников, как и окружающая действительность в этот момент, фиксируется на видео», — написал депутат в своём телеграм-канале.

Он также обратил внимание на деталь, которая требует уточнения, — фискальная память прибора, например радара, когда количество зафиксированных нарушений должно соответствовать числу составленных протоколов. Это необходимо, чтобы сотрудники не могли склонить нарушителей (либо наоборот) к «решению вопроса на месте».

Опрошенные «Парламентской газетой» автомобильные эксперты считают, что практика скрытого патрулирования не является новой — она применялась и раньше. Официальное закрепление в регламенте не сделает этот вид контроля более распространённым.

«ГИБДД не хватает сотрудников на местах, поэтому массовым такой надзор не будет», — высказал мнение партнёр аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Независимый автоэксперт Дмитрий Попов напомнил, что фиксировать нарушения на дорогах и передавать информацию о них в компетентные органы может сегодня любой гражданин. В некоторых регионах для этого даже созданы специальные сервисы. А заниматься подобными действиями сотрудникам ГИБДД — чуть ли не сам бог велел.

«Это должно быть частью их гражданского самосознания и личной ответственности, поскольку они могут лучше, чем обычные граждане, определить правонарушение на дороге», — отмечает Попов.

Эксперт предложил разработать систему поощрений для гаишников за сообщения о подтвердившихся фактах нарушений, а если несколько выписанных этим сотрудником штрафов были успешно обжалованы, то может быть поставлен вопрос о злоупотреблениях или даже профнепригодности.

Как прокатить гаишника

В проекте приказа МВД определило и прописало требования к остановке авто с мигалками. «Транспортное средство с включёнными специальными световыми или звуковыми сигналами может быть остановлено в случаях наличия данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения или преступления, использовании транспортного средства в противоправных целях, проведения соответствующих мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий», говорится в документе.

Аналогичные правила действуют и сегодня. В Комитете Госдумы по транспорту и строительству их считают обоснованными. «Специальные сигналы используются для обеспечения безопасности при проезде кортежей, в том числе детских, а также при движении спецтехники. Перечень причин, по которым такие автомобили могут быть остановлены, является достаточным», — сказал «Парламентской газете» Владимир Афонский.

Читайте также:

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД могут использовать автомобили граждан. При этом гаишник должен соблюдать ряд правил: сообщить водителю цели использования, маршрут движения (кроме случаев, когда транспорт необходим для преследования лиц, совершивших преступления) и разъяснить, что при отказе водителя законом предусмотрена ответственность.

Сотрудник, воспользовавшийся транспортным средством, по просьбе водителя выдаст ему справку или сделает запись в путевом листе с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности и номера служебного удостоверения. За рулём может остаться и сам автовладелец, если нет веских причин для отстранения его от вождения.

Отдельно в приказе оговариваются возможности использования грузовых автомобилей для принудительной остановки транспортного средства, за рулём которого нарушитель. Отмечается, что это возможно только в случае создания водителем «реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения». Как уточнили автоэксперты, правила остановки авто изменений не претерпели — аналогичные положения содержатся в действующих документах.

Кредит без страховки и допуслуг: Что поможет избежать лишних трат

Лет пять назад мы и предположить не могли, сколько всего нам будут предлагать банки и микрофинансовые организации (МФО). Помимо классических продуктов, появился большой ассортимент дополнительных услуг. Иногда такие опции идут в нагрузку к основному продукту из-за недобросовестных практик со стороны менеджеров финансовых компаний — и «кредит на выгодных условиях» превращается в «золотой». В конце декабря этого года в силу вступят законы, которые позволят отказаться от ненужных дополнений и избежать лишних затрат. Об этом мы и поговорим с заместителем управляющего иркутского отделения Банка России Екатериной Моисеевой.

— Сейчас банки активно рекламируют свои новогодние предложения по кредитам. Какие дополнительные услуги и расходы могут подстерегать нас при оформлении?

Читать еще:  Как работает механическая коробка передач?

— В пылу новогоднего ажиотажа люди часто торопятся, мельком просматривают договор, а то и подписывают не глядя, особенно если кредит или заём оформляется на покупку конкретного товара в магазине. Такой невнимательностью могут воспользоваться недобросовестные менеджеры, нанизывая на кредитный договор различные дополнительные опции.

Решения о крупных и дорогостоящих покупках лучше принимать обдуманно и не торопиться, но многие только дома понимают, что помимо кредита на тот же телевизор, у них теперь есть ещё ряд порой не совсем понятных продуктов и услуг. Это может быть платное смс-информирование, предоставление персонального менеджера, доступ к каким-либо сервисам, теледоктор и тому подобное. Часто можно попасть в ловушку: «в подарок» подключили смс-информирование, первый месяц — бесплатно. Однако, если не отключить самостоятельно эту опцию, потом придётся за неё платить.

Не заметить допуслугу можно, например, из-за того, что при оформлении кредитного договора нужно ставить подписи на множестве бланков, так вот как раз среди них могут оказаться согласия на то, о чём вы даже не догадываетесь. Или же менеджер банка будет утверждать, что опция для оформления кредита и одобрения — обязательная, хотя это не так и от неё можно отказаться.

— Многие, наверное, просто опасаются, что отказ от допуслуг может повлиять на условия договора или решение банка по кредиту.
Да, или они не знают о том, что услуга не может быть обязательным условием получения кредита, а тем более основанием для отказа или одобрения. Некоторые менеджеры могут пользоваться пробелами в финансовых знаниях клиента ради получения собственной выгоды.

— С 30 декабря этого года на каждую платную услугу банки и микрофинансовые организации должны будут получить информированное согласие клиента. В информационном письме Банк России рекомендовал использовать письменную форму получения такого согласия, в котором бы указывалась вся информация об услуге и способах от неё отказаться. Это касается как онлайн, так и офлайн-кредитов. Такое изменение связано с тем, что человек должен в деталях понимать, на что он действительно даёт согласие, а что ему пытаются навязать.

— А от страховки тоже можно отказаться?

— Если речь идёт о ситуации, когда вы приобретаете квартиру или автомобиль, где они будут предметами залога, то без страховки имущества, которое вы покупаете, вам точно не обойтись. Это обязательное страхование, которым банк сможет покрыть расходы в случае непредвиденных обстоятельств. В остальных ситуациях от страхового полиса вы можете отказаться.

— Но часто сотрудники банков при оформлении кредита говорят о том, что без оформления страховки высока вероятность отказа или более высокого процента. Так ли это?

— Сотрудник должен объяснить условия получения кредита или займа с оформлением страховки и без неё. Чаще всего без полиса процент по кредиту может оказаться выше. Это законно. Здесь уже вам считать выгоду и решать — кредит по более низкой ставке с полисом страхования или более дорогой кредит, но без страховки.

Но иногда сотрудники банков действительно очень навязчиво предлагают страховку, объясняя это тем, что без не`, например, заявка не будет одобрена. Каждый банк или МФО не могут отказать в одобрении только из-за того, что человек не захотел покупать дополнительные опции. Но надо учитывать, что при принятии решения они рассматривают целый ряд критериев, которые действительно влияют на итоговый результат.

— А если всё же услугу мне навязали? Например, ту же страховку или что-то совсем ненужное, а понял я это уже дома, когда внимательно изучил все документы.

— В конце этого года вступит в силу закон, который даст право отказаться от них уже после оформления кредитного договора. В течение первых 2 недель будет действовать период охлаждения, который пока распространяется только на большую часть добровольных видов страхования.

Теперь же в двухнедельный срок клиент будет вправе отказаться и от услуг, которые он приобрёл вместе с кредитным договором в банке или с договором займа в МФО. Причём неважно — навязали эту услугу или человек взял её добровольно и передумал. Заявление на возврат можно писать не только «владельцу» продукта, но и той финансовой организации, которая её «продала».

— Сейчас часто стали использовать термин «мисселинг». Это ведь тоже имеет какое-то отношение к навязыванию услуг?

— Не совсем, мисселинг — это скорее подлог. Человек получает неравноценную замену того продукта, за которым он пришёл.

— Можете привести пример, какие продукты чаще всего подменяют и на что?

— Чаще всего мисселинг происходит, когда человек приходит в банк отрыть или продлить вклад, а выходит с полисом инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Такой страховой продукт может дать прибыль выше, чем по вкладу. Хотя, как показывает практика, за последние годы доходность ИСЖ балансировала в районе 3%.

Плюс расторгнуть договор ИСЖ без потерь практически невозможно — выкупная сумма обычно гораздо меньше цены полиса, тогда как деньги с вклада можно забрать в любой момент. Много нюансов, их всё нужно знать и понимать.

Мисселинг тем и коварен, что продаётся вроде хороший инструмент, но проблему клиента он не решает.

— Не совсем понятен сам механизм мисселинга. Как это происходит? А главное — зачем?

— Часто за продажу подложных продуктов менеджер получает дополнительные бонусы. Или же сам банк нацелен на продвижение конкретного направления. Так появляются «инвестиционные вклады», «вклады с инвестиционной составляющей», «вклады на особых условиях», «лучше, чем вклад» и другие формулировки, которые могут ввести в заблуждение. Сам же менеджер особенно не старается разъяснить, чем такой продукт отличается от вклада, какие есть нюансы и риски.

— Хорошо, например, я уже в банке и передо мной лежит договор на открытие вклада. Здесь есть риск оказаться обманутым?

— Скорее, можно не до конца понять, от чего зависит доходность, если ставка не фиксированная. Например, в рекламном предложении человек увидел «8,5% годовых», но не заметил «до», написанное мелким шрифтом.

Могут быть ещё и особые условия, они все прописаны в договоре, но мало кто изучает документы от корки до корки. Такое поведение потребителей породило идею, что с договорами вклада надо пойти по пути оформления кредитных договоров — самые важные условия помещать на первой странице в виде таблицы. Такая форма станет обязательной уже с начала июля следующего года.

Кроме того, на первой странице договора банковского вклада появится рамка с минимальной гарантированной ставкой. Так человек будет понимать, на какой минимальный доход он точно может рассчитывать. Это не новация, несколько лет назад Банк России уже выходил к банкам с подобной инициативой, её участники рынка поддержали, теперь рекомендация перешла в формат правовой нормы.

Табличная форма договора должна снизить количество нечестных продаж, поскольку условия станут намного прозрачнее и понятнее тем, кто хочет приумножить деньги консервативным путём, но не ориентируется в банковской терминологии.

— Есть какие-то универсальные советы, как всё-таки избежать мисселинга и навязывания?

— Когда вы открываете вклад, берёте кредит или приобретаете какой-то инвестиционный инструмент, нужно детально понимать его. Важно в этот момент не торопиться, всё изучить и обдумать. Кредитный договор, например, можно взять домой и ещё раз внимательно с ним ознакомиться — в течение 5 дней кредитор не имеет права менять его условия. Подробная информация по вкладам обычно есть на официальных сайтах банков.

Если же вы столкнулись с недобросовестными практиками в финансовых компаниях, обязательно сообщите об этом в Банк России. Жалобу можно отправить через интернет-приёмную.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector