Как не спать за рулем - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как не спать за рулем

Во сколько нужно ложиться спать, чтобы никогда не уставать за рулем

Эксперты портала «АвтоВзгляд» выяснили, сколько времени нужно организму для отдыха и восстановления от усталости, как сон влияет на поведение за рулем и к чему приводят недосыпы. Но для начала предлагаем вспомнить, как в 2017 году компанией Ford было проведено любопытное исследование. Согласно собранным данным, каждый третий российский водитель хотя бы раз в жизни засыпал за рулем. Тревожная статистика ясно показывает: недостаток сна, либо проблемы с ним напрямую сказываются на всех видах жизнедеятельности, в том числе и на вождении.

Недосып и его влияние на состояние водителя

Когда человек не поспал всего одну ночь, степень его реакции снижается так же, как если бы он находился в средней степени опьянения. Но если в случае одурманивания водителя есть определенные законы и порядок действий, то четких критериев степени сонливости водителя пока что не существует. Это приводит к тому, что огромное количество людей садится за руль, недоспав. По мировой статистике, до 20% ДТП связано с засыпанием за рулем. А это летальные ДТП, так как они часто связаны с выездом на полосу встречного движения.

Что будет, если регулярно недосыпать

Интересно, что человек — единственное живое существо, которое сознательно жертвует своим сном ради каких-то других целей. Хронический недосып снижает реакцию и работоспособность, а также вызывает массу проблем со здоровьем и психикой. Ожирение, атеросклероз, сахарный диабет, нарушение работы желудочно-кишечного тракта, тревога, депрессия — это далеко не полный перечень заболеваний, которые развиваются из-за недостатка сна. Если люди спят менее 7 часов, то общая смертность увеличивается на 12%.

Сколько времени требуется организму для сна

Как рассказал порталу «АвтоВзгляд» сомнолог, доктор медицинских наук Роман Бузунов, средняя длительность сна — от 7 до 9 часов, но у конкретного человека она может составлять от 4 до 12 часов. По мнению профессора, для комофртного отдыха рекомендуется следовать правилу «15 минут». То есть устать к вечеру настолько, чтобы заснуть за 15 минут, а ночью должно быть суммарно не более 15 минут пробуждений.

Кофеиновый сон: что делать, когда от усталости за рулем закрываются глаза

Похмельный синдром: почему нельзя садиться за руль после вечерней пьянки

Во сколько лучше ложиться спать, чтобы хорошо себя чувствовать

Существует всеобщее заблуждение, что сон до полуночи лучше, чем после. Хотя на самом деле важно не время отхода ко сну, а соблюдение стабильного графика сна и общей длительности сна. Вполне возможно ложится в час ночи, вставать в 8 утра и прекрасно высыпаться (продукция мелатонина при этом подстроится под такой график сна и бодрствования — наш организм может перестраивать наши циркадные ритмы).

Пандемия и ее влияние на качество сна

Пандемия COVID-19 фактически привела к развитию пандемии бессонницы. Если до появления новой коронавирусной инфекции хроническая бессонница отмечалась у 15% взрослого населения, то сейчас этот показатель достигает 25—30%. Это связано как с последствиями самой инфекции, так и с глобальным повышением уровня стресса в обществе.

Также играет роль нарушение обычного образа жизни: удаленная работа, снижение физической нагрузки, уменьшение социальных контактов. Хронические нарушения сна естественно приводят и к ухудшению дневного функционирования, в частности, к увеличению частоты ДТП из-за снижения реакции водителей и засыпания за рулем.

Что «думают» о науке сна нейросети

Современные нейросети умеют определять психофизиологическое состояние человека и его реакции на различные изменения. После того, как водитель сел за руль, искусственный интеллект с помощью камеры проводит сканирование и идентификацию лица — обрабатывает информацию о водителе. В режиме реального времени нейросеть понимает, что происходит с человеком (например, он засыпает, зевает, отвлекается или разговаривает по телефону).

В случае, если камера фиксирует, что водитель засыпает или даже имеются очевидные предвестники засыпания, система подает водителю сигнал — звуковой или световой — чтобы его разбудить.

Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» специалисты компании «Антисон», современные нейросети обучены глубокому мониторингу состояния человека: от сонливости до когнитивной нагрузки. Сегодня главная цель использования нейросетей в автомобильной промышленности — предотвратить ДТП и другие инциденты, связанные с засыпанием водителя во время поездок, тем самым увеличив безопасность на дорогах.

Да, искусственный интеллект не может устранить все риски на дороге, но уже не возникает сомнений, что будущее автомобильной безопасности стоит, в том числе, за умными системами. И, разумеется, за нашей собственной ответственностью: хорошо спать, высыпаться и не садиться за руль уставшим.

Движение в тёмное время суток

Таблетки чтобы не спать за рулем

Иногда водители, собираясь в ночную поездку, ищут какое-нибудь особенно действенное средство, например таблетки чтобы не спать за рулем. В такой ситуации водителю стоит знать несколько простых медицинских фактов. Первое: человеку, который годами следовал режиму днём бодрствовать и спать ночью, не удастся полностью избавиться от желания спать ночью. Можно только помешать ему спать, что и делают такого рода таблетки. После их приёма организм будет измотан, и человеку потом придётся увеличить приём витаминов и несколько дней отсыпаться в обычные часы. Правильнее будет сказать «пытаться отсыпаться», потому что приём таблеток для ночного бодрствования не пройдёт бесследно — вас, возможно, какое-то время будет преследовать бессонница. Второе — любые таблетки, и, в частности, таблетки чтобы не спать за рулем, не выводятся из организма полностью. Все они оставляют «следы» в тканях, которые естественным образом никогда не покидают организм. После нескольких приёмов таких таблеток вы можете начать испытывать хронические проблемы с засыпанием. И тогда, возможно, вам придёт на ум начать принимать снотворное для того, чтобы заснуть. Вот вам следующий медицинский факт. Любое снотворное — на самом деле не помогает уснуть, а вместо этого оно отключает сознание. Сон после приёма снотворного вообще не является сном. В этом легко убедиться если попытаться разбудить того, кто помог себе заснуть таким способом. Если же позволить человеку проснуться самому — после сна на снотворном отсутствуют обычные для здорового сна ощущение бодрости и физического тонуса. По сути, это попытка исправить результат приёма одних таблеток путём приёма других, и это гиблый путь.

Самое ужасное — это последовательный приём таблеток чтобы не спать за рулем и затем таблеток для сна (снотворного). В этом случае эндокринная система получает сокрушительные химические удары и человек может хроническое придти в психически неадекватное состояние. Если при этом ему посоветуют сходить к психиатру — спасти его уже не удастся. Мы не будем вдаваться в подробности подобных историй — их легко найти в сети. Просто если вы всё-таки решите принять таблетку — сначала перечитайте эти строки.

Как не спать за рулем

Водителю перед ночной дорогой рекомендуется хорошо выспаться. Если это невозможно, то стоит оградить себя от излишнего напряжения: долгого чтения, сильного шума, напряженной умственной работы, телевизора или работы за компьютером. Возьмите с собой в дорогу заваренный кофе или крепкий чай с сахаром и лимоном. Это наиболее доступные способы того, как не спать за рулем, и это прервет монотонность длительной дороги.

Если вы чувствуете, что усталость берет верх, то лучше не рисковать и остановиться на некоторое время. Сделайте несколько простых упражнений, расслабляющих мышцы спины и шеи. Они помогут усилить кровообращение и насытить мозг кислородом. Такого же эффекта можно добиться, сделав несколько медленных глубоких вдохов и выдохов. Умывание холодной водой также снимает усталость и немного бодрит.

Как не спать за рулем ночью и что делать если за рулем хочется спать

Существует весьма действенный способ того, как как не спать за рулем ночью. Суть происходящего с водителем в том, что он сосредоточен на управлении автомобилем. Так вот, секрет в том, чтобы переключить внимание. И переключить так, чтобы оно полностью ушло с процесса вождения. После этого можно вернуться к управлению машиной и какое-то время чувствовать бодрость. Итак, всё-таки, что делать если за рулем хочется спать? Ответ: нужно остановиться, выйти из машины и прогуляться вокруг машины. Несмотря на кажущуюся простоту этого метода, он очень действенен. Пройдите вокруг машины несколько раз. Лучше всего, если бы вы могли прогуливаться так хотя бы минут тридцать. Этот способ хорош тем, что он возвращает внимание на управление автомобилем, и вы при этом не воздействуете на организм ни кофеином, ни чем-то ещё. Попробуйте, если ещё не пробовали. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Читать еще:  6 каверзных вопросов сотрудников гаи, которые нужно избегать?

Движение в тёмное время суток

Для начала разберемся, что такое темное время суток и темнота. С точки зрения освещенности люди способны видеть предметы двух типов: испускающие собственный свет и отражающие свет других источников. Согласно общему значению, темнота, или это отсутствие света или тьма, — это недостаточно яркое освещение. Если говорить о предметах, отражающих свет, то в темноте человек воспринимает их недостаточно четко, и эта четкость уменьшается пропорционально снижению освещенности. Из следующей главы можно будет узнать как ехать в условиях яркого солнца, какая возможна защита водителя от солнца.

Существует еще такое понятие, как сумерки. Это природное явление, которое наблюдается два раза в сутки: после захода солнца и перед его восходом. Сумерки обусловлены тем, что прямой солнечный все уже не попадает на земную поверхность, но освещает небо, а предметы освещаются рассеянным в атмосфере светом. А в одной из следующих глав можно будет узнать ограниченная обзорность дороги на закрытых поворотах, на горной дороге (серпантине), на лесной дороге, на перекрёстке в населённом пункте и при обгоне автобуса на остановке.

К наступлению темноты человеческий глаз адаптируется не сразу. Процесс может продолжаться до получаса и заключается в изменениях в сетчатке глаза и зрачке, которые позволяют человеку приспосабливаться к условиям освещенности, видеть в условиях недостаточной видимости при сумеречном свете и в неполной темноте. Такая адаптация, называемая темновой, связана с расширением зрачков и с активизацией деятельности палочек — периферических отростков фоторецепторов сетчатки глаза, которые лучше функционируют в темноте.

Когда мы говорим о дорожной обстановке и употребляем слово «темнота», то, как правило, подразумеваем темное время суток, которому посвящен этот раздел. Но следует понимать, что все особенности дорожного движения и советы по вождению в темное время суток в полной мере относятся и к другим условиям с недостаточной освещенностью, например в неосвещенных тоннелях, под густыми кронами деревьев и т. п.

Опасность. Основная особенность темного времени суток — низкая освещенность или полное ее отсутствие. В результате возникают две важнейшие опасности: непривычная обстановка и утомляемость водителя.

Днем большинство предметов освещены достаточно ярко и равномерно. Проезжая одним и тем же путем несколько раз, вы привыкаете к расположению придорожных объектов, дорожных знаков, разметки, а также ям, неровностей и прочих препятствий. Ночью все выглядит по-другому. Объекты, которые хорошо видны днем, в темноте теряют четкие очертания, становятся едва заметными, и глаза уже не различают оттенки даже основных цветов. Вам не так заметны линии дорожной разметки и, в конечном счете, точное направление движения. Все эти факторы сказываются на поведении водителя, попавшего в непривычную обстановку. Неудивительно, что в таких условиях легко свернуть не в ту сторону, промахнуться мимо нужного поворота, поскольку признаки дорожной обстановки стали иными, непривычными.

Наиболее опасный с точки зрения освещенности период — переход от солнечного света к темноте или наоборот, то есть вечерние и утренние сумерки. В эти часы предметы уже не так интенсивно освещаются, а включенных фар как дополнительного источника света еще совершенно недостаточно. Кроме того, иногда водители продолжают ехать с той же скоростью, что и днем, не обращая внимания на плохую видимость.

Другая опасность — сам водитель. Природой установлено так, что ночью люди должны спать. C наступлением темноты наши биологические часы выдают своеобразный сигнал отхода ко сну всем органам, в первую очередь — головному мозгу. Если человек допоздна находится за рулем, то он начинает испытывать усталость, которая со временем увеличивается, становится продолжительнее и интенсивнее. В вечерних сумерках начинаются приступы утомляемости, которые могут продолжаться до наступления полной темноты, когда включаются внутренние резервы организма — так называемое второе дыхание. В свою очередь, утренние сумерки опасны не меньше вечерних, если даже не больше. Утомляемость накапливается за ночь, и к утру водителю спать хочется гораздо сильнее чем вечером. По статистике, случаи когда водители засыпают за рулем происходят именно в предутренние часы.

Опасным при движении в тёмное время суток может оказаться и яркий свет. Речь идет о резкой смене темноты на освещенность, например при въезде в населенный пункт или на освещенную уличными фонарями автозаправочную станцию: глаза, которые уже адаптировались к темноте, испытывают шок и на несколько секунд теряют остроту зрения.

Типичные ошибки. Зачастую водители не уделяют должного внимания ночным поездкам. И очень зря, потому что ночное вождение требует повышенного внимания и высокой остроты зрения. Но автолюбители совершают ошибки, которые могут обернуться нехорошими последствиями. Например, долгий яркий свет, рассматривание мелких деталей, громкая музыка снижают остроту ночного зрения. Утомленный водитель теряет быстроту реакций. А поскольку ночные поездки чаще происходят после рабочего дня, то и вероятность ДТП очень высока.

Иногда водители не следят за состоянием световых приборов автомобиля. А между тем всего одна негорящая габаритная лампа в заднем фонаре для машины, которая едет следом за вами, может зрительно превратить ваш автомобиль в мотоцикл и изменить его габариты, сузив их до полуметра.

Поврежденные стекла сами по себе снижают видимость, а в темноте могут еще и преломлять лучи фар встречных или попутных транспортных средств. Это вводит вас в заблуждение, вынуждает принимать неправильные решения и совершать неверные действия.

И наконец, об уважении к своим коллегам. Все знают, как неприятно, когда встречный автомобиль слепит дальним светом фар. Большинство водителей при встречном разъезде переключают дальний свет на ближний. Но многие забывают, что ослепить можно и тогда, когда автомобиль с дальним светом приближается сзади к впереди идущему транспортному средству. Автомобилисту в глаза попадает пучок света, который отражается в зеркале заднего вида, что приводит к частичному ослеплению и аварии.

Езда в темное время суток

К езде в темное время суток нужно готовиться заранее. Это относится как к техническому состоянию автомобиля, так и к состоянию водителя.

Проверьте, все ли лампы горят в фарах и задних фонарях. Особое внимание уделите стоп-сигналам, попросите кого-либо помочь вам в этом. Изучите управление головным светом на автомобиле, которым вы управляете недавно, чтобы в темноте не искать нужные кнопки и ручки. Если рассеиватели фар или фонарей загрязнены, протрите их, поскольку световой поток через замутненную оптику теряет до половины своей мощности. Своевременно заменяйте разбитые стекла и расколотые рассеиватели фар и фонарей.

Отрегулируйте направление светового пучка фар. Правильно настроенные источники света не ослепят встречных водителей, да и дорогу они освещают так, как заложено конструкцией. У загруженного автомобиля фары светят выше, поэтому не забывайте использовать корректор фар и устанавливать то положение, которое соответствует нагрузке. Если автомобиль оборудован ксеноновой головной оптикой, то периодически проверяйте автоматическую регулировку угла наклона фар.

Читать еще:  Штраф за езду без ремня безопасности в 2018

В процессе движения соблюдайте дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Она должна быть больше, чем днем, так как ночью восприятие меняется, также меняется и оценка безопасного расстояния. Следите за скоростью, не превышайте максимально разрешенную на данном участке, а лучше снизьте ее на 10-15 км/ч.

Боковым зрением держитесь за сплошную линию разметки, которая ограничивает правый край проезжей части. Несмотря на то, что ночью на высокой скорости дорога зрительно сужается, не старайтесь ехать близко к осевой или разделительной линии. Но и не выезжайте на обочину: там могут оказаться пешеходы или припаркованные транспортные средства.

Езда в темное время суток с дальним светом приводит к ослеплению встречных водителей, поэтому не забывайте своевременно переключать его на ближний при встречном разъезде и приближении к попутному транспортному средству. Одновременно с этим снижайте скорость. Оптимальная скорость движения за городом при ближнем свете — 50 км/ч.

Если встречный водитель никак не хочет переключать дальний свет, просигнализируйте ему об этом несколькими кратковременными включениями дальнего света. В случае, если ослепление все же произошло, сразу же снизьте скорость, не прибегая к экстренному торможению, включите аварийную световую сигнализацию, примите вправо и остановитесь. Делайте все это достаточно быстро и четко, но не спровоцируйте наезд на вас сзади. При встречном разъезде, даже если водитель переключил свет фар на ближний, но вам он кажется слишком ярким, смотрите не на приближающийся автомобиль, а на правую обочину, которая обозначена сплошной линией.

Наконец, заранее планируйте свой маршрут. Если предстоит поездка в другой регион, изучите соответствующие карты, возьмите их с собой. Сведите поиск нужного поворота к минимуму, не создавайте помех для других автомобилей. Имейте в виду, что дорожное покрытие, особенно в отдаленных районах, не всегда бывает ровным и асфальтовым, поэтому будьте готовы к резкой смене обстановки.

ПДД. В п. 1.2 ПДД дается определение: «Темное время суток — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек» . Соответственно, все ограничения и советы, перечисленные выше, относятся именно к этому времени. Но помните о коварности сумерек, а также о неожиданной темноте, которая наступает, например, в неосвещенных тоннелях.

Кроме того, существует строгое ограничение, указанное в п. 2 «Общие обязанности водителей», а именно в п. 2.3.1: «Запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости» .

Говорится в ПДД и о том, что «аварийная световая сигнализация должна быть включена при ослеплении водителя светом фар» (п. 7.1).

10 способов не заснуть за рулём

10 способов не заснуть за рулём

Согласно статистике, большая часть всех дорожно-транспортных происшествий так или иначе связана с выездом на встречную полосу движения. Причем не всегда речь идет об обгоне или другом маневре, выполненном неверно. Причиной примерно 25% всех серьезных аварий на дорогах является усталость водителя и, как следствие, засыпание за рулем. Наибольший риск засыпания наблюдается в дальних поездках, особенно в тёмное время суток и при монотонных дорожных условиях. Практика показывает, что через четыре часа непрерывного вождения реакция водителя снижается в два раза, через восемь часов – в шесть раз. По этим показателям сонный водитель становится опаснее пьяного.

Существует несколько способов, которые помогут на некоторое время взбодриться и без эксцессов завершить путешествие.

1. Диалог. Общение водителя с пассажирами во время поездки- это одни из лучших способов прогнать дрему. Интересный разговор является хорошим стимулятором, способным активировать работу мозга. Ещё один плюс в общении с пассажиром – он сможет вовремя заметить ваше сонное состояние по замедленной реакции, ответам невпопад. Поддерживая беседу, вы также не даёте пассажиру заснуть, и он не сможет своим мерным дыханием убаюкать и вас. Но если выехавший с вами спутник сам начинает клевать носом, значит, пора остановиться и отдохнуть. Однако и увлекаться слишком не стоит, так как во время разговора водитель может отвлечься и создать аварийную ситуацию на дороге.

2. Радио. Очень хороший спутник в дороге, желательно переключаться между разными радиостанциями, любимая музыка помогает расслабиться, а вот та, которая не очень нравится, вызывает некоторое раздражение, что поможет на некоторое время позабыть о сне.

3. Пение. Если прослушивание любимой музыки не помогает взбодриться, то можно подпевать. Причём чем громче, тем лучше. Объяснение этому достаточно простое: при громком пении начинают активнее работать лёгкие, в кровь поступает больше кислорода и весь организм просыпается. А вспоминая слова и мелодию, вы стимулируете мозговую деятельность..

4. Тонизирующие напитки. Чай, кофе, горячий шоколад способны придать бодрости. Если длительность поездки более 10 часов, стоит взять с собой термос с зелёным чаем, лучше — если он будет листовой, а не в пакетиках. К натуральным стимуляторам также относятся женьшень, элеутерококк, лимонник. Продолжительность действия тонизирующих напитков не очень большая, и в среднем они «работают» не более 2 часов. Если по пути вам встретится кафе, стоит ненадолго посетить его, выпив стакан воды или сока со льдом. Холодный напиток способен снять усталость и сонливость.

5. Адреналин. Сонное состояние помогут побороть воспоминания о самых неприятных моментах жизни.

6. Снижение температуры в салоне. Приток свежего, прохладного воздуха может временно прогнать сон. Можно понизить температуру на кондиционере, а еще лучше приоткрыть окно.

7. Еда. Многие дальнобойщики берут с собой в дорогу какую-то незначительную еду – сухарики, семечки, орешки, маленькие конфетки (желательно с ярким вкусом). Их потребление позволяет несколько отвлечься от монотонной дороги, дополнительные задачи делают деятельность организма более активной. Этот же способ подходит и обычным водителям. Самое главное — не переесть – чувство сытости легко провоцирует сонливость.

8. Электронные сигнализаторы усталости. На некоторых современных автомобилях есть системы, которые по изменению манеры движения и управления автомобилем, а также по показаниям датчиков, следящих за поведением глаз, могут предупредить водителя о его усталости и предложить передохнуть. Более распространённая система предупреждения о смене полосы (когда автомобиль пересекает направляющие без включённого поворотника, раздаётся неприятный сигнал) уже спасла несколько жизней: водители просыпались от звука, когда выезжали на «встречку» или на обочину. Если такого оборудования в машине нет, можно приобрести сигнализатор усталости. Внешне такие приборы похожи на гарнитуру Bluetooth. Они считывают движения головы, и если вы начинаете клевать носом, издают резкий звук.

9. Концентрация внимания. Если вы только начали чувствовать сонливость, можно взбодриться, сконцентрировав внимание. Старайтесь осознанно воспринимать всю дорожную информацию, ставьте перед собой различные задачи (считать столбы или знаки, определять марки встречных машин и т.п.) Но не стоит концентрироваться на каком-то одном элементе (например, на «убегающей» линии разметки) – это может убаюкать. Концентрация на мелочах сбивает монотонность движения по трассе. Сосредоточиться поможет обычный лимон. Нарезанный на дольки он издает аромат, который влияет на участки мозга, отвечающий за концентрацию внимания.

10. Неудобство. Некоторые автолюбители, которые по долгу службы проводят много времени за рулем, рекомендуют настроить сиденье или подлокотник так, чтобы водитель во время езды ощущал небольшой дискомфорт — это не даст ему расслабиться.

Любое изменение физического состояния делает человека бодрее. Способы есть весьма различные. Физические упражнения – напрягайте и расслабляйте различные мышцы. Можно потрясти головой, как при пробуждении. Изменение температуры – снизьте градусы на климатической установке, а лучше откройте окно, свежий воздух также способствует пробуждению. Можно умыться, побрызгать лицо холодной водой, протереть его влажной салфеткой. Вообще, любое изменение способно на некоторое время убедить организм, что он не хочет спать. Некоторые разуваются, некоторые активно трут уши (там много активных точек), кому-то помогает легкий массаж глазных яблок.

Читать еще:  Поломка в дороге. что делать?

Стоит ещё раз напомнить, что все мы разные. У всех разный порог утомляемости и для кого-то 500 км уже подвиг, а профессионалы могу за один раз преодолеть 1,5 тысячи км.

У каждого может быть свой способ оттянуть момент засыпания. Но очень важно не пропустить тот момент, когда все способы испробованы, а спать все ещё хочется и уже начинаешь отключаться за рулём. Не стоит испытывать судьбу. Езда в таком состоянии не сэкономит время, но может привести к серьёзным последствиям.

Лучшее лекарство от сна – это сон. Перед поездкой желательно выспаться. В дороге лучше остановиться на 20-30 минут на короткий сон. Только делайте это на стоянках или заправках, и не забывайте закрывать машину. После небольшого отдыха лучше сделать зарядку, это поможет проснуться и взбодрит организм. И можно ехать дальше!

Берегите себя и своих близких!

При возникновении чрезвычайных ситуаций обращайтесь по телефонам: 112, 101, 102, 103, 104; 8 (84676) 2-10-12, 2-11-28, 8-927-001-84-02 (Единая дежурно-диспетчерская служба м.р. Безенчукский).

Что делать чтобы не заснуть за рулем во время дальних поездок

Сон за рулем машины, в большинстве случаев, посещает водителя при длительных поездках на большие расстояния. Ему способствует темное время суток и сумерки, когда ночь еще не вступила в свои права или не наступило утро. Но как не заснуть за рулем, если так сильно хочется спать? Давайте разбираться.

Исследования водительского внимания показали, что четырехчасовое пребывание за баранкой автомобиля уменьшает скорость реакции и внимательность в два раза. А если шофер за баранкой находится больше 8-ми часов, то почти в 6-ть раз! При сравнении водителя в состоянии алкогольного опьянения и того, который борется со сном, то первый находится в более выигрышном положении.

Как не спать за рулем, что предпринять — советы

Сегодня никто не может себе представить жизни без автомобиля и многим людям большую часть жизни приходится проводить в дороге. Возможно ли преодолеть сонливость шофера и какие средства доступны простому обывателю в борьбе со смертельной слабостью засыпания? Многие глотают таблетки, чтобы не спать за рулем, у кого-то другие способы борьбы с этим неприятным недугом, но мы сегодня раскроем другие секреты как водителю бороться со сном.

Общительный попутчик не даст заснуть

Самый распространенный метод преодолеть сонливость. Опытные дальнобойщики, чувствуя усталость, стараются подобрать на трассе попутчика, который своими историями смог бы удержать их внимание и не дать заснуть за рулем. Монотонная серая река, километрами ложащаяся под колеса автомобиля, не дает мозгу новых стимулов, и он начинает впадать в прострацию.

Словоохотливый пассажир же дает нашему биологическому компьютеру пищу для анализа и конструирования ответов. Следовательно, активизация мозговой деятельности поможет избежать сонливости. Но только не в случае, когда попутчик сам растягивает в зевках рот. Тогда он индуцирует водителя и тот может заснуть прямо во время беседы. Поэтому, перефразируя известную фразу, подведем итог – болтун находка для шофера! В этом случае сон за рулем автомобиля Вам не страшен.

Возьмите музыку с собой в дорогу

Иногда бывает, что попутчика взять негде или поездка происходит по таким местам, что уж лучше ехать самому, не рискуя расстаться с машиной, а то и с жизнью. Как не дать себе заснуть за рулем в таких случаях? При таких раскладах поможет побороть сонливость автомобильная магнитола.

Отбросьте в сторону композиции, приводящие к деградации и так уставшего мозга, вроде «уси-пуси, я не твоя». Слушайте музыку наполненную силой! Если вы поклонник классики, то выбирайте музыку наполненную энергией, как «Времена года» Вивальди, 9-я симфония Бетховена и тому подобные шедевры.

Любителям современных исполнителей сонливость помогут снять песни со смыслом или исполнители симфонического рока. Научно-популярные, образовательные программы и аудиокниги смогут поддержать интерес водителя, и подключит мозг к обработке поступающей информации. Опять же, произведение не должно быть скучным или голос артиста читающего текст монотонным.

Бывает, когда магнитола в долгом пути уже порядком надоела, тогда напевайте сами незамысловатые мелодии – только не колыбельные! В легкие попадает больше воздуха, и кровь насыщается кислородом, помогая побороть сонливость — большая ее часть находится в голове у человека.

Чашку кофею горячего налью и не буду спать

Напитки, обладающие тонизирующим действием, могут кратковременно тонизировать организм. Но действие кофеина на людей неодинаково. Наверняка у вас есть знакомые, которые с сонливостью борются с помощью крепкого кофе, а на других оно действует лучше снотворного. Но в любом случае его хватает не больше чем на полчаса. То же относится и к энергетикам. В этих жестяных баночках находится конская доза кофеина, сахара и других веществ, поднимающих тонус. Но стоит ли их принимать от засыпания – вам выбирать.

Организм обязательно компенсирует выжатые из него противоестественным путем силы. И, в основном, это проявится в болезнях сердечнососудистой или пищеварительной системы. Все что в их составе натурального — это вода. Взамен напитков, с элементами таблицы Менделеева, можно применить тоники растительного происхождения – настойки лимонника китайского, родиолы розовой, женьшеня или элеутерококка.

Лучшее средство от сна — это природная вода. Она гарантировано подарит вам два часа бодрствования. Но опять же, ее много не выпьешь. Иногда, чтобы побороть сон за рулем машины, лучше съесть плитку черного шоколада – вкусно и полезно.

Праздник живота для водителя

Не заснуть во время вождения автомобиля Вам помогут сухарики, семечки, конфеты и орешки – непременные спутники водителя-дальнобойщика. Метод, испытанный годами и достаточно эффективный. Главное не переедать – ведь на голодный желудок не заснешь, а на сытый очень даже можно.

Концентрация

Чтобы не уснуть за рулем нужно успеть выделить начальную стадию сонливости. Осознав что вас тянет ко сну нужно мобилизировать свое внимание – следить за знаками на обочине, встречными машинами, мелкими интересными вещами. Здесь главное избегать монотонности в созерцании предметов.

Физическое воздействие

Любые физические нагрузки стимулируют организм и не дадут Вам заснуть. Даже если нет возможности остановить автомобиль на несколько минут для небольшой разминки, попробуйте напрягать группы мышц. Бодряще на организм человека действует снижение температуры.

Если машина оборудована кондиционером, можно регулировать температуру в салоне, или же выключить печку зимой. Однако во всем нужно держаться золотой середины. Летом переход от холода к жаре, при выходе из машины может привести к простуде или воспалению легких. Зимой же, кроме простудных заболеваний, можно получить еще и обморожение.

Сон или черная собака

В фольклоре дальнобойщиков Америки распространена легенда, что перед смертью засыпающий водитель видит, как дорогу перебегает черный пес. Поэтому чтобы не встретиться с мистическим животным, запомните, что дорога это не то место, где надо ставить рекорды. Рассчитывайте свои силы в дальней поездке, изучите свой организм. Для одних людей поездка в 1000 км. не проблема, а для других и 150 км. серьезное испытание.

Люди, которые не гнушаются физического труда знают, что любое дело будет легким и максимально эффективным лишь тогда, когда мастер попадет в правильный ритм. То же можно сказать и относительно поездок. Ищите свой ритм, чередуйте дорогу с остановками. Если хочется очень спать, лучше остановиться и подремать с полчасика. Пусть ваш путь будет свободен и сон за рулем машины никогда вас не посетит!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector