Как оспорить ложное нарушение пдд? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оспорить ложное нарушение пдд?

Как обжаловать штрафы за нарушение ПДД через «Госуслуги»

Жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, зафиксированном автоматической дорожной камерой, можно будет подать через портал госуслуг или сайт суда по месту совершения правонарушения. Это касается административных правонарушений, которые зафиксированы видео- и фотокамерами.

«Это избавит граждан от необходимости лично обращаться в уполномоченные органы и сделает процедуру обращения более доступной, поскольку водителю иногда проще оплатить штраф, чем тратить свое время на заполнение бумаг в подразделении», — отмечал ранее Председатель ГД Вячеслав Володин

Для обжалования через «Госуслуги» нужен подтвержденный аккаунт. Через сайт суда можно будет обратиться, если у него есть такая техническая возможность. Если ее нет, обжаловать штраф в суде можно в прежнем порядке.

Смотрите также

Какие законы вступают в силу в сентябре

Уведомления о штрафах

Изменится и способ уведомления о штрафах для водителей. Теперь постановления о штрафах ГИБДД, зафиксированные видео- и фотокамерами, будут приходить на портал госуслуг. От даты их получения начинается отсчет времени, в течение которого можно обжаловать штраф. Новый порядок тоже заработает с 1 сентября.

Если у водителя есть подтвержденный аккаунт на «Госуслугах» и он написал заявление о получении постановления онлайн, бумажные письма о штрафах ПДД с камер фотофиксации он получать не будет. Уведомление придет на портал. Об этом еще напишут на электронную почту и по смс.

Когда пользователь зайдет на сайт в течение семи дней после этого, уведомление будет считаться полученным. Со следующего дня начнут отсчитываться 10 суток на обжалование. Если не зайдет — то отчет начнется после семи дней с размещения на сайте.

Если водитель хоть и зарегистрирован на «Госуслугах», но заявления не писал, то уведомление о штрафах с камер фото- или видеофиксации будет считаться врученным, когда он зайдет на сайт под своим аккаунтом в течение 7 дней с момента его размещения. В течение 10 дней он сможет обжаловать штраф — тоже онлайн. А если человек не заходил на «Госуслуги» за это время, то вышлют бумажную копию.

Для тех, кто не зарегистрирован на «Госуслугах», ничего не меняется.

Где можно проверить наличие административного штрафа, не выходя из дома:

Портал “Госуслуги„: собирает информацию со всех министерств, ведомств и служб. Здесь вы сможете получить наиболее полную картину об имеющихся штрафах, но для этого необходимо зарегистрироваться и пройти авторизацию.

Портал ГИБДД: для проверки штрафов от Госавтоинспекции тут нужно будет ввести автомобильный номер и номер свидетельства о регистрации автомобиля.

Сайт ФНС России: здесь можно получить информацию о налоговой задолженности и штрафах.

Сайт ФССП России: на этом портале вы сможете узнать только о тех штрафах, которые не погасили вовремя и по которым было открыто исполнительное производство.

Ошиблись адресом

В связи с резким ростом систем фото-видеофиксации на дорогах вдруг появились новые проблемы. Людям, у которых есть машина, стали приходить «письма счастья» от ГИБДД по нарушениям, которых они просто не совершали.

Как быть в данной ситуации, куда обращаться и что делать, если оказались одним из этих «счастливцев»? Подробности корреспонденту «РГ» рассказали в столичном управлении ГИБДД. Собственно, все дело началось с того, что некоторые автомобилисты нашей газеты показали мне «письма счастья», которые они получили. В первом из них на фотографии видна машина и ее номер. Но компьютер не совсем правильно прочел одну из цифр номера. В итоге квитанция пришла не тому, кто нарушил правила, а совершенно другому человеку, у которого автомобиль другой марки.

Система фото-видеофиксации правонарушений вещь довольно новая. В Москве она заработала лишь в прошлом году. Тогда ситуацию на дорогах отслеживали лишь полсотни камер. А в этом году в полную силу начали работать 150 камер. В итоге количество обрабатываемых материалов существенно возросло. В день через центр фото-видеофиксации проходит в среднем около девяти тысяч материалов.

Теперь о том, как это все работает. Камера, установленная на дороге, фиксирует нарушение. Ее глазок захватывает не одну полосу, а все четыре или шесть полос дороги.

Она может даже контролировать потоки противоположных направлений, если настроена на такую работу. Как только ее радар фиксирует превышение скорости, снимок отправляется в центр обработки информации. Там компьютер считывает номер машины, находит в базе данных ее владельца, все это сопоставляет и в едином документе пересылает на компьютер оператора. Далее идет работа в ручном режиме. Оператор центра фото-видеофиксации проверяет полученную информацию. Читается ли номер машины, соответствует ли машина, изображенная на фотографии, той, хозяину которой будет отправлено постановление. Если его ничего не насторожило, он отправляет эту информацию инспектору. Инспектор еще раз все проверяет и ставит под назначенным наказанием электронно-цифровую подпись. После чего письмо «счастья» отправляется адресату.

Читать еще:  Как сделать, чтобы на твоей земле никто не парковался?

Если номер у оператора или инспектора вызывает вопросы, если на фотографии машину невозможно определить, материал выбрасывается в корзину. Однако, как показывает практика, не всегда.

К сожалению, техника может ошибаться. Единица может быть воспринята как семерка. Семеркой может стать даже девятка, если ее среднюю часть заляпать грязью. С буквами возможна ошибка. «М» мало чем отличается от «Н», «О» можно принять за «С». Компьютеру свойственно ошибаться. На этот случай и сидят перед монитором люди. Но они тоже человеки: проверив тысячу картинок, на 1001-й точно ошибешься. Глаз замыливается.

В итоге еще один мой коллега получил по почте письмо «счастья», где машины вовсе не видно. Только фары на фотографии. Но точно не его фары. А в номере первую букву не возможно точно установить. Компьютер посчитал, что это «Н», хотя с такой же вероятностью это может быть и «М». Что делать в этом случае автовладельцу? Как не заплатить штраф за другого «дядю» и при этом самому не быть виноватым?

Дело в том, что неоплаченный вовремя штраф может сыграть дурную шутку. Если дело попало к судебным приставам, на границе могут возникнуть проблемы. Вы не сможете покинуть страну, пока не оплатите штраф.

Кроме того, ошибочный штраф даже в триста рублей будет отягчающим обстоятельством, если вы совершили более грубое нарушение, которое рассматривается в суде. Например, выехали на полосу встречного движения. С чистой водительской биографией вы лишитесь прав на 4 месяца, а с хотя бы и ошибочным, но неоплаченным штрафом будете считаться рецидивистом и лишитесь прав на шесть месяцев.

Как же оспорить ошибочный штраф? В ГАИ Москвы корреспонденту «РГ» рассказали, что для это требуется сделать. Есть несколько путей. В случае, если автовладелец не согласен с вынесенным постановлением, он может обжаловать его в течение 10 суток со дня вручения. Датой вручения считается та, когда человек пришел на почту с уведомлением о заказном письме и под личную роспись получил его на руки. Такие постановления рассылаются только с уведомлением о вручении. Как правило, на конверте стоит штамп Госавтоинспекции.

Если владелец не согласен с вменяемым ему нарушением, то он должен обратиться с заявлением в центр фото-видеофиксации.

Его можно отправить почтой (желательно с уведомлением о вручении). Для продвинутых пользователей заявление можно отправить через сайт 77.gibdd.ru. Там в разделе «прием обращений» человек указывает, что получил постановление о нарушении, зафиксированным прибором фото-видеофиксации, и объясняет, с чем он не согласен.

Тем людям, которым удобно личное участие в разборе данного случая, можно прийти на прием в центр фото-видеофиксации. И уже на месте написать заявление.

В тех случаях, когда человеку неудобно лично приезжать в ГАИ, он в письменном обращении должен написать: «Прошу рассмотреть заявление без моего личного участия». И тогда по указанному в заявлении адресу он получит ответ из ГИБДД.

Как видно из всего выше сказанного, в любом случае человеку надо писать заявление и отправлять его в ГАИ. По телефону, указанному в постановлении, его только проконсультируют, куда ему нужно подъехать и что сделать. То есть человек, виновный лишь в том, что у него есть автомобиль, должен оправдываться за то, чего не совершал. В приведенных выше случаях речь идет именно об ошибках операторов и инспекторов, которые не отследили, что на фотографии не та машина, что электроника неправильно распознала номер. Может, такие случаи надо решать гораздо проще? Например, воспользоваться телефонным правом. Автовладелец позвонил, сообщил о такой ошибке, инспектор проверил, убедился в том, что ошибка действительно была, и снял с автовладельца ответственность за это дело. Но для этого нужно изменить статью в Кодексе об административных правонарушениях, в которой идет речь об обжаловании. Вопрос к законодателям — готовы ли они решить проблему, которая будет усугубляться. Ведь система «электронных штрафов» будет стремительно развиваться, а значит и число ошибочных постановлений о водительских нарушениях резко возрастет. Должен ли водитель расплачиваться за чужие ошибки — временем, нервами и рублем?

Кстати

Подготовлено постановление правительства Москвы, согласно которому с 1 апреля техосмотр в столице подорожает.

Вероятно, некоторые цифры будут интересны автовладельцам и в других регионах. Предельная стоимость техосмотра для легкового автомобиля будет 720 рублей (до сих пор 690 рублей). Техосмотр грузовиков массой до 3,5 тонны составит 770 рублей (сейчас 790), 3,5-12 тонн — 1510 рублей (сейчас 1060), свыше 12 тонн — 1630 рублей (сейчас 1140). Техосмотр автобусов массой до 5 тонн возрастет с 910 рублей до 1290, свыше 5 тонн — с 1100 до 1560 рублей. Техосмотр мотоциклов будет стоить 240 рублей (сейчас 230).

Читать еще:  Стоит ли промывать двигатель промывочным маслом

Напомним, что пункты техосмотра могут устанавливать свою цену на эту услугу, но не выше той, которую установило правительство региона.

Народный контроль: как россияне смогут фиксировать нарушения ПДД с помощью приложения

14 ноября президент России Владимир Путин поручил внедрить в России возможность штрафовать водителей за нарушения правил дорожного движения на основе фото- и видеозаписей, получаемых при помощи специального мобильного приложения. Поручение президента должны исполнить до 1 июня 2022 года, а значит, уже будущим летом российским автомобилистам придется быть внимательнее на дорогах из-за шанса получить штраф от любого прохожего с телефоном. В чем плюсы и минусы нового подхода к фиксации нарушений ПДД, РИАМО рассказали эксперты.

Удачный эксперимент

Поручение президента, связанное с внедрением оформления штрафов за нарушения ПДД через мобильное приложение, появилось на сайте Кремля 14 ноября. Как отмечается в документе, субъектам РФ передадут «отдельные полномочия» по рассмотрению дел об административных правонарушениях в области дорожного движения. Вот выдержка из документа:

Как говорит основатель цифровой платформы по разработке и продвижению законодательных инициатив «Инициатор» Венера Шайдуллина, из пояснительной записки к документу следует, что подобная практика широко применяется за рубежом. В России участие граждан в фото- и видеофиксации нарушений ПДД апробировали в двух субъектах: в Москве и Татарстане. Судя по всему, этот эксперимент признали удачным.

По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, сейчас различные ведомства прорабатывают варианты, чтобы на законодательном уровне создать основу для использования приложения для мобильных телефонов.

В свою очередь Венера Шайдуллина напоминает, что поправки в КоАП об уточнении порядка фиксации нарушений ПДД техническими средствами начали разрабатывать еще в 2017 году. А в 2019 году глава столичного Дептранса Максим Ликсутов анонсировал разработку приложения для фиксации нарушений ПДД как суперсервис «Народный инспектор».

При помощи него граждане, зарегистрированные на сайте «Госуслуги», смогут отправлять жалобы на нарушения ПДД в зоне действия знаков «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена», а также жаловаться на стоянку транспортных средств на газонах.

Оружие против нарушителей

Эксперты, опрошенные РИАМО, сходятся в том, что приложение против нарушителей ПДД — это по-настоящему важный и полезный инструмент в сфере контроля за безопасностью на дорогах. Как объясняет Михаил Якимов, необходимость в использовании такого приложения связана с тем, что сегодня среди многих водителей личного транспорта наблюдается снисходительное отношение к соблюдению ПДД. К примеру, это бывает заметно при парковке автомобилей.

По мнению Якимова, предлагаемая система и активные граждане, которые будут ей пользоваться, помогут в решении этой проблемы, что в конечном счете положительно скажется и на эффективности работы транспортной системы, и на качестве жизни в целом. С тем, что подобное приложение позволит усилить дисциплину на дорогах, согласен и директор по правовым вопросам транспортной компании «Байкал-Сервис» Александр Митрясов.

« К сожалению, на сегодняшний момент некоторые водители безответственно относятся к вождению, создавая опасные ситуации на дорогах, в результате чего могут пострадать граждане, в том числе дети», — говорит он.

Проблема движения

В будущем новое приложение должно позволить гражданам самостоятельно фиксировать широкий набор нарушений ПДД автомобилистами: от проезда по обочине до выбрасывания мусора из машин. По мнению экспертов, на начальном этапе приложение сможет отслеживать только статичные нарушения — такие как парковка на газонах, езда по пешеходным дорожкам или тротуарам и так далее. Но встает вопрос, как быть с фиксацией нарушений ПДД в динамике.

Как объясняет Вера Шайдуллина, чтобы зафиксировать подобное нарушение, пользователю нужно включить телефон, запустить приложение, выбрать тип нарушения, навести камеру на автомобиль, при этом нужно быть максимально близко, чтобы прочитать госномер. Только тогда сработает фиксация нарушения. Однако за это время нарушитель может просто уехать.

Алексей Чувашов, директор компании 65apps — разработчика приложения «Помощник ОСАГО» для Российского союза автостраховщиков (РСА) — также считает, что фиксировать нарушения ПДД в движении будет довольно сложно.

По мнению эксперта, мобильным приложением, вероятнее всего, чаще будут пользоваться пешеходы, чем сами автомобилисты. Первые, например, смогут самостоятельно зафиксировать ситуации, когда водитель пересек стоп-линию и мешает людям перейти улицу по «зебре». Эта функция будет особенно актуальна в тех местах, где пока не установлены камеры ГИБДД.

Что касается динамичных нарушений ПДД, то, по словам Венеры Шайдуллиной, для контроля за ними необходимо создать стандарт, позволяющий защищать видеоданные от постороннего вмешательства, и создать интерфейс для загрузки таких материалов на сайт ГИБДД. В таком случае пользователь сможет подавать электронное заявление о нарушении, только пройдя авторизацию и приняв на себя ответственность за дачу ложных показаний.

Защита от фальшивок

Читать еще:  Последствия от передвижений на зимней резине в тёплую погоду

Одна из главных задач, которая будет стоять перед создателями приложения, — это защита от возможных фальсификаций данных. По словам Михаила Якимова, пользователь не должен иметь возможность как-либо существенно корректировать фотографии, видео или информацию о геолокации перед отправкой в учреждение, которое будет уполномочено рассматривать эти данные и принимать решение о наличии правонарушений.

Алексей Чувашов рассказывает, что его компания 65apps, создавая приложение «Помощник ОСАГО», решила проблему с фиктивными страховыми случаями, ограничив приложению взаимодействие с внутренними хранилищами смартфонов.

По мнению Чувашова, разработчикам также важно предусмотреть привязку к фото всех необходимых данных — места (по координатам GPS), времени нарушения. Это будет гарантировать достоверность данных, и недобросовестные пользователи не смогут отправить поддельную жалобу на правонарушение.

В свою очередь Венера Шайдуллина отмечает, что, согласно пункту 5 статьи 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Поэтому в приложении должна быть предусмотрена возможность определения момента совершения правонарушения — это позволит установить начало течения срока давности привлечения к административной ответственности и исключит возможность привлечения к двойной ответственности.

«Безусловно, у привлеченного к ответственности водителя должна быть возможность оспорить такой штраф. И лучше, если это можно будет сделать удаленно. Такая процедура должна быть простой и понятной, и было бы хорошо, если бы она не занимала более пяти минут», — заключает Александр Митрясов.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

​«Это не мое»: ложным штрафам ГИБДД придет конец

Ложные штрафы ГИБДД можно будет обжаловать дистанционно

Читать:
  • Ошибки быть не может?
  • «Бумажный век»
  • Оспорить штраф по старинке

Вам когда-нибудь приходили штрафы ГИБДД по ошибке? Пытались ли их обжаловать? Реальность такова, что на сегодняшний день единственный действенный способ отмены ложного штрафа – это личный визит в отделение ГИБДД. Это не всегда удобно, ведь штраф может прилететь из другого региона – в таком случае отправлять жалобу нужно заказным письмом через «Почту России», что примерно равноценно сумме минимального штрафа со скидкой, который проще оплатить, чем возиться с его обжалованием.

Однако, буквально через полгода российским автомобилистам в этом смысле облегчат жизнь. С 1 сентября вступают в силу изменения КоАП, которые позволят водителям направлять жалобы на назначенные по ошибке штрафы в ГАИ через портал Госуслуг, пишет РБК.

Ошибки быть не может?

Откуда берутся ошибочные штрафы – вопрос можно назвать даже риторическим. По статистике, сегодня больше 105 миллионов штрафов за нарушение ПДД фиксируют камеры в год по стране. С каждым годом их число растет вместе с количеством камер на дорогах и расширением их возможностей фиксации.

Техника – дело тонкое. Иногда ей свойственно ошибаться. Где-то, например, после ремонта дороги не перенастроили камеру, а водителям уже прилетели штрафы за нарушение скоростного режима.

«Бумажный век»

При таком темпе цифровизации возникает вопрос: почему ГИБДД до сих пор живет в «бумажном веке» и принимает жалобы по старинке. Оказывается формально сегодня можно направить жалобу на «автоматический» штраф в электронном виде. Однако рассматривать его в государственной инспекции дорожного движения вовсе не обязаны. Изменения в кодекс РФ об административных правонарушениях «заставят» инспекторов считаться с этими электронными письмами. Пока эта система работает на портале Госуслуг в тестовом режиме.

Юрист Парасковья Лещенко поделилась с корреспондентом siapress.ru своим мнением на этот счет: «нововведения помогут в корне решить проблему с ложными штрафами, если автомобилисты будут вовремя проверять свою почту на Госуслугах и оспаривать эти ложные штрафы».

Оспорить штраф по старинке

А пока автовладельцы ждут, когда ГИБДД «подружится» с современными технологиями, оспорить штраф можно только по старинке. Выразить свое несогласие можно в первые 10 дней с момента получения постановления. Этот срок можно продлить при определенных условиях, предоставив соответствующий документ.

«Подать жалобу в ГИБДД нужно на имя начальника отделения или сотрудника автоинспекции, оформившего нарушение. Список и адреса подразделений опубликованы на сайте ГИБДД.

В жалобе укажите доводы, почему штраф за нарушение ПДД был выписан незаконно. К заявлению нужно приложить:

копии документов на автомобиль;

материалы, подтверждающие вашу правоту (фото- и видеоматериалы, показания свидетелей и т.п.).

Обращение будет рассмотрено в течение 10 дней, после чего должностное лицо удовлетворит жалобу или признает ее незаконной.

В случае отказа вы можете обратиться в районный суд. Подать исковое заявление можно лично или через почту. Судья может рассматривать заявление до полугода. В случае отклонения иска, заявление можно отправить в вышестоящие инстанции вплоть до Верховного суда». Такая инструкция опубликована на сайте Госоплата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector