Как правильно рассчитать место для парковки? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно рассчитать место для парковки?

Разметка парковки для автомобилей

Качественная и грамотная разметка парковки является залогом безопасности. Отсутствие высоких скоростей не делает парковки зоной безаварийного дорожного движения. К тому же, в данном случае речь идёт не только о предотвращении ДТП, но и о рационализации использования пространства. Особенно важное значение имеет компактность расположения транспортных средств перед ТРК и гипермаркетами.

Преимущества штучных форм из термопластика

Компания Гевеко Маркингс Раша уже много лет успешно реализует готовые формы из терполастика, с помощью которых можно легко нанести знаки дорожного движения, в том числе и на парковке. Сегодня всё больше людей отдают предпочтение именно такому варианту нанесения разметки. Среди основных плюсов данного материала можно выделить следующие:

  • Выгодная цена. Термопластик обходится дешевле, чем традиционные краски, если смотреть на этот вопрос в перспективе. Срок службы термоплатика в 7-8 раз дольше и составляет примерно 5 лет. Кроме того, работы по нанесению знаков разметки не потребуют участия крупной строительной техники, а значит снизят стоимость работ.
  • Лёгкость нанесения. Установка не требует привлечения специальной техники. Необходима газовая горелка для того, чтобы разогреть форму до нужной температуры.
  • Разнообразие форм. Вы можете выбрать различные символы для максимальной информативности. При этом любой символ, нанесённый с помощью готовых штучных форм PREMARK®, будет заметен и ярок.
  • Соответствие стандартам. Штучные формы из термопластика имеют заранее заданные габариты, что исключает ситуации, когда линия уже или шире положенного ГОСТом значения.
  • Профессиональная помощь. Специалисты нашей компании всегда выезжают на место при первом нанесении приобретенных термопластиковых форм, чтобы все объяснить, убедиться в правильном использовании и помочь при необходимости.

Разница между парковкой и автостоянкой

Парковкой называется участок дорожного полотна, подэстакадного либо мостового пространства, часть городских площадей и иные объекты автодорожного хозяйства, которым отведена вспомогательная роль в организованной стоянке авто. Автостоянка же изначально обустраивается как место хранения транспортных средств и представляет собой отдельную открытую площадку или крытое здание либо его часть, обустроенную и имеющую специфическую дорожную разметку. Отличительные признаки – обособленность объекта, наличие специального оборудования и ограждения, охраны территории, обустройство пропускных ворот и организация учета въезда и выезда автомобилей.

Установка форм из термопластика в Санкт-Петербурге

Качественная разметка помогает поддерживать четкую работу и порядок на платной стоянке. С компанией Гевеко Маркингс Раша, использующей специальные термопластичные материалы PREMARK® для ее нанесения, размечать дорожное полотно или парковочные площади можно в любой сезон.

Процесс нанесения разметки на парковке проходит в три этапа:

  • предварительное очищение дорожного полотна или площадки;
  • укладка термопластичной формы;
  • закрепление элемента разметки или знака при помощи газовой горелки.

Используемые для нанесения разметки термопластичные материалы обладают отличными светоотражающими свойствами, стойкостью к истиранию и колебаниям температуры и влажности, устойчивостью к УФ-облучению, превосходной адгезией с дорожным покрытием.

Нанесение разметочного материала на парковке

Работы прежде всего начинаются с планирования парковочных мест. Важно учесть нормативы по ГОСТу, а также следующие факторы:

  1. Автомобили не должны преграждать аварийные входы и выходы;
  2. Должен быть обеспечен удобный въезд транспортных средств на парковку и выезд из нее .

В случае, когда делают реорганизацию уже существующей парковки, площадь старой разметки очищают и наносят новую.

Иногда случается, что устройство новой парковки происходит на месте существования прежней. В этом случае необходимо тщательно очистить дорожное покрытие от старых знаков, т.к. одновременное существование старых линий с новыми приведёт только к ухудшению дорожной ситуации.

Правильно размеченная парковка – это не только качественные линии и знаки. Кроме самого места для машин необходимо подумать и о сопутствующей логистике, а именно о схемах маневрирования и расположения транспортных средств. Для того чтобы разметка отвечала всем требованиям необходимо при планировании соблюдать положения СНиПов и ГОСТов, которые содержат информацию о необходимых расстояниях и других параметрах. Кроме того, в этих нормативных актах прописаны требования к самим линиям наносимой разметки. От совокупности этих факторов будет зависеть насколько рациональным будет размещение машин и какова будет степень удобства при заезде и выезде.

Продукция нашей компании изготовлена в соответствии с официальными требованиями, поэтому у Вас не возникнет проблем с неправильной шириной линии или другими подобными диспропорциями.

Разметка парковки автобусов и грузовых автомобилей

При обустройстве парковочных мест грузовых автомобилей и автобусов соблюдаются общепринятые правила и стандарты, но не стоит руководствоваться нижней планкой их возможных значений, поскольку габариты такого транспорта могут сильно разниться в любую сторону. Для парковки грузовиков с прицепами нужно обеспечить сквозной проезд.

Для обслуживания транспорта, осуществляющего грузоперевозки на дальние расстояния, на въездах в населенные пункты обычно обустраиваются крупные автостоянки, размещаются автосервисы, бензозаправочные станции, предприятия общественного питания и мотели, в которых водители могут с комфортом отдохнуть.

Разметка для транспорта на таких стоянках предусматривает парковку:

для крупногабаритных пассажирских автобусов, размещаемых под углом 45 градусов;

для грузовиков с прицепом;

для пассажирских автобусов, длина которых меньше 7-8 м;

для поперечного размещения грузового автотранспорта с прицепами;

для размещения грузовых автомобилей с прицепами либо полуприцепами под углом в 30 и в 90 градусов;

для прочих грузовых авто под углом 90 градусов.

Стоимость форм для разметки парковки.

Сколько стоит сделать разметку на парковку? Цена зависит от формата и размеров элемента. В любом случае, в силу большей продолжительности службы, термопластиковые формы являются выгодным способом разметки с точки зрения цены. Такой вариант нанесения по продолжительности сравним с 7-8 покрасками эмалью.

НаименованиеРазмер (мм)Цена, руб.
Линия белая1000х100по запросу
Линия белая для обозначения пешеходного перехода1000х400по запросу
Стрелы направления движениялюбойпо запросу
Цифры и буквы для обозначения машино-местлюбойпо запросу
Символ «Инвалиды»1000х1000по запросу
Дублирование дорожного знака «Инвалиды» (1.24.3)1600х800по запросу
Дублирование дорожного знака «Зарядка автомобилей» (1.24.5)1600х800по запросу

Правила нанесения разметки парковочных мест

Любая дорожная разметка регламентируется утвержденными правилами и действующими стандартами. Парковочное место должно быть достаточно просторным, шириной не меньше 2,3 м, а если место предназначено для транспорта инвалидов, то 3,5 м.

При выполнении разметки важен и выбор материала, которым она наносится. Классический способ нанесения дорожной разметки, традиционно применяемый много лет, – использование специальной светоотражающей краски. Но наша компания использует и альтернативные, более современные технологии нанесения дорожной и парковочной разметки. Линии, нанесенные на дорожное покрытие, должны быть заметными, поэтому ширина их должна быть не меньше 10 см.

Подбор материала, которым наносится разметка, определяется в большой степени условиями эксплуатации обустраиваемой парковки. Традиционная краска – недостаточно долговечный материал, она легко и быстро стирается. Если использовать ее для нанесения парковочных меток, то придется периодически обновлять разметку и нумерацию парковочных карманов. Альтернативные пластиковые материалы для нанесения разметочных линий, такие, к примеру, как термопластик, имеют гораздо больший эксплуатационный ресурс и не требуют частого обновления.

Нанесение четкой и грамотной осевой разметки на парковках и других внутренних территориях снижает риск возникновения ДТП, обеспечивает организованное движение с соблюдением ПДД. Нанесение осевой разметки дорожного движения обеспечивает разграничение встречных потоков транспорта, а также потоки автомобилей, движущихся в одном направлении.

Территорию стоянки автомобилей оформляют в соответствии с действующими нормативами. Для удобства пользования они могут быть пронумерованы. Каждому водителю, решившему поставить машину, должно быть понятно куда ехать и где искать свободное парковочное место. Быстро найти оставленный автомобиль поможет навигация.

Для планировки используются следующие нормативы:

длина стандартного машино-места – 5 м;

ширина машиноместа – от 2.3 до 2.5 м;

разметочной полосы, разделяющей соседние парковочные места, – 0.1 м, отклонения от этого значения не должна превышать 5 см;

проезда между стоящими в ряд автомобилями — составляет не меньше 6 м;

парковочного места для людей с ограниченными возможностями – 3.5 м.

Варианты расположения машиномест:

перпендикулярно направлению дорожного полотна, при этом парковка не должна создавать помехи свободному передвижению автомобилей по проезжей части;

параллельно дороге — этот вариант выбирают, если отсутствует возможность бокового углубления относительно направления основного движения, превышающего по длине 2-3 м;

под углом 45-50о – применяется для обустройства «карманов» небольшого размера;

«елочкой» — вариант для обширных парковочных площадок, при котором автомобили ставятся двумя сплошными рядами, разделенными по центру зигзагообразной полосой.

Автомобильное движение с каждым годом становится все интенсивнее, в таких условиях важно четкой разметкой отделить проезжую часть от мест парковки транспорта. Расчет требуемой S стоянки выполняют, руководствуясь различными методиками:

Читать еще:  Чем промыть двигатель при замене масла

По количеству жителей — количество машино-мест привязывается к численности населения и рассчитывается как 0,5-1% от нее.

По численности автомобилей – в деловых районах города устраивают одну стоянку на каждые 5-8% легковых автомобилей, имеющих местную регистрацию.

По интенсивности транспортного потока – этот метод предусматривает 1 автостоянку на 7-9% от числа машин, ежегодно въезжающих в деловые районы города

Норма S стоянки на авто составляет 20-25 м2.

Автостоянки на улицах могут размечаться для расположения машин параллельно обочине тротуара либо для косого или поперечного размещения автомобилей. Вид разметки зависит от ширины проезжей части. Машины не должны препятствовать обзору, особенно это касается перекрестков. Поэтому интервал между рядом транспорта и линией застройки не может быть меньше 6 метров, оптимальное расстояние — 10 метров.

Если можно найти другое решение, лучше не применять поперечную расстановку машин на уличных стоянках, так как это опасно для движущегося по проезжей части транспорта. Полосу и проезжую часть улицы целесообразно разделить защитной полосой, ширина которой должна составлять 0,5 м.

Каждая парковка, обустроенная вблизи объектов социального значения, должна отводить 10% мест для целевого использования инвалидами и оформлять их специальной символикой на дорожном покрытии и знаком, устанавливаемым перед автостоянкой.

Плюсы парковочной разметки

Если сжато резюмировать преимущества качественно нанесённой разметки, то основными пунктами будут:

  • Продуманное распределение свободного пространства;
  • Удобное передвижение всех участников дорожного движения, включая пешеходов;
  • Наличие линий служит водителям ориентиром для правильной постановки автомобилей;
  • Грамотная организация парковки перед ТРК и магазинами привлекает дополнительных покупателей.

Пример правильного планирования стоянки

В качестве примера использования готовых штучных форм из термопластика мы приведем парковку ТРК «Слава» в г. Тосно. При минимальном вложении сил и средств Вы сможете обустроить любую парковку.

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов?

Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам, ведь не у всех имеется гараж или возможность размещать ее на платных охраняемых парковках. Потому, вопрос о нормах парковочных мест для жилых домов стоит весьма остро.

Большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры. Большое количество машин возле дома вызывает недовольство тех лиц, которые не имеет автомобиля.

Для того, чтобы цивилизованно решать эти проблемы, следует знать Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома по закону.

Требования к парковочным местам

Какими должны быть парковочные места для автомобилей?

Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах.

Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.

К сожалению, вопрос размещения транспорта во дворах на сегодня мало урегулирован законодательством.

Но даже существующие нормы расположения парковок во дворах многоквартирных домов мало кому известны, и не всегда соблюдаются.

Вместе с тем, важно знать, что территория, примыкающая к дому, относится к общему для его жильцов имуществу. Поэтому все вопросы ее использования, в том числе, для размещения парковок должны решаться ими сообща.

При решении вопроса о размещении на придомовом участке парковки должны соблюдать предусмотренные правила и требования к парковочным местам. Эти требования устанавливаются санитарными нормами, правилами дорожного движения, а также актами местных властей.

Автомобили возле домов не могут располагаться как попало. Они не должны мешать проезду другого транспорта, особенно служб экстренной помощи. Запрещается размещение автомобилей в пешеходных зонах, на тротуарах.

Автолюбителям также следует соблюдать следующие правила:

  1. Машина не должна оставаться во дворе с включенным двигателем более пяти минут. Исключения составляют случаи, когда в это время осуществлюсь посадка пассажиров или загрузка вещей.
  2. Запрещается стоянка во дворах грузового транспорта. Исключения составляют случаи, когда для этого предусмотрены специальные места.
  3. Запрещается самовольное оборудование места для стоянки автомобиля, создание с этой целью различных ограждений.
  4. Не допускается размещение машин вблизи мусорных контейнеров, поскольку это затрудняет вывоз мусора. Допустимое расстояние не менее пяти метров.
  5. При организации парковки также должны учитывать требования о расстоянии стоянки машин до дома и других объектов во дворах.

Следует иметь в виду, что за несоблюдение указных требований на нарушителей возлагается ответственность. Основной вид наказания при таких нарушениях­ штраф.

Нормы парковочных мест для жилых домов

Как происходит расчет парковочных мест для жилого дома? Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома?

Каков норматив парковочных мест при строительстве домов? Как происходит расчет количества машиномест для жилого дома? Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась.

Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.

Нужно установить допустимое количество мест для размещения машин жильцов дома, соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин.

Число конкретных мест для парковки возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.

В разных городах эти требования могут несколько различаться. Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.

В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  1. При строительстве дома определяется количество его жителей.
  2. Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.
  3. Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  4. При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  5. Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью

Предусмотренные расстояния от мест для хранения автомобилей до объектов застройки

Каково должно быть расстояние от автостоянки, паркинга до жилого дома?

Если с количеством мест на парковке определились, то следующим шагом станет организация самой стоянки. Она должна располагаться на определенном расстоянии от дома, иных строений, мусорных баков.

Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками.

Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.

Если владелец машины передвигается в инвалидном кресле, то ширина должна быть увеличена до 3,5 метров.

При организации парковок должны быть учтены требования к расстоянию от мест хранения машин до домов. Минимальное расстояние не может быть менее 10 метров. Далее это промежуток определяется исходя из количества мест для машин и наличия окон в зданиях:

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

Указанные расстояния призваны обеспечь комфорт для проживающих в доме лиц, а также элементарные требования пожарной безопасности.

На территории возле домов не позволяется размещение открытых парковок более, чем на 50 автомобилей. Для большего количества машин нужно организовывать крытые стоянки или гаражные места. При обустройстве любых парковок не должны пострадать иные элементы благоустройства территории у дома.

Нюансы

Кем принимается решение об организации стоянок автомобилей?

При возведении новостроек расчетами и обустройством мест для парковки занимаются застройщики. В иных случаях этим вопросом могут заняться собственники квартир в МКД.

Читать еще:  10 народных методов для очистки автомобиля

Ведь прилегающая к дому земля относится к их общему имуществу. Поэтому решение об организации парковки у дома они должны приниматься на собрании.

При размещении во дворе стоянки для менее 100 машин никаких согласований с местными властями не требуется.

Хотя на практике такое согласование не повредит. Если высота дома составляет более 28 метров, то требуется организация двух въездов на стоянку.

При размещении парковки любых размеров должны учитываться интересы жильцов дома, сохраняться пешеходные зоны, возможность въезда во двор машин экстренных служб.

Парковать свои автомобили во дворе собственного дома возможно. Однако делать это нужно с соблюдением интересов других жильцов, учетом предусмотренных правил.

Парковки возле дома не должны носить стихийный характер. Они должны организовываться с учетом требований к размерам паковочных мест, расстояний от стоянок до домов и иных объектов. При парковке автомобилей во дворах МКД нужно соблюдать требования ПДД, санитарных норм.

О том как организовать парковку во дворе вы можете узнать, посмотрев видео:

Как правильно рассчитать место для парковки?

Закон разделяет три понятия: «коллективные автостоянки», «парковки» и «машино-места».

Коллективная автостоянка, расположенная на придомовой территории, пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) включена в состав общего имущества. Собственники не вправе выделять ее в самостоятельный объект, устанавливать ограничители парковки с надписью «Мое парковочное место» и совершать иные подобные действия (ст. 37 ЖК РФ).

Парковка (парковочное место) – это специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка (п. 21 ст. 1 ГК РФ). То есть, парковочное место предполагает определенное оформление в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов (нанесение знака разметки, парковки, установка паркомата и пр.).

Понятие машино-места было введено с 01.01.2017 г. в п. 29 ст. 1 ГК РФ а также в ст. 130 ГК РФ. Машино-место – это предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.На машино-место должен быть документ о праве собственности с указанием правообладателя данного объекта.

До 01.01.2017 г. машино-места не имели статуса в виде самостоятельного объекта недвижимого имущества. Наиболее распространенной была такая ситуация: в многоквартирном доме нежилым помещением, входящим в состав общего имущества, был подземный паркинг. А доли внутри такого паркинга относились на собственников помещений многоквартирного дома. Также в ряде домов встречаются ситуации, когда часть машино-мест в подземном паркинге является зарегистрированной за отдельными собственниками, а часть относится к общему имуществу.

После 1 января 2017 года машино-места чаще всего продаются застройщиками как отдельные объекты недвижимости и допускается ситуация, при которой собственник машино-места не является собственником помещения (квартиры) внутри самого многоквартирного дома.

Права и обязанности собственника машино-места

Применительно к многоквартирному дому собственник машино-места обладает такими же правами, как и собственник жилого или нежилого помещения. Собственник машино-места указывается в реестре собственников, обязанность ведения которого возлагается законом на управляющую домом организацию. Кроме того, собственник машино-места вправе принимать участие в общих собраниях, получать в установленные сроки информацию, состав которой (подлежащий раскрытию) определен в законе.

В части обязанностей на собственника машино-места возлагается несение бремени расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, а также оплата иных платежей и сборов, определенных в законе или по решению общего собрания собственников помещений.

Что и как оплачивает собственник машино-места

В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника машино-места в многоквартирном доме включает в себя:

-плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

— взнос на капитальный ремонт;

— плату за коммунальные услуги.

В части коммунальных услуг регулирование строится на Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В Правилах № 354 к нежилым помещениям приравниваются части многоквартирных домов, предназначенные для размещения транспортных средств (машино-места, подземные гаражи и автостоянки, предусмотренные проектной документацией).

В части внесения платы за текущее содержание машино-места управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

а) размер платы за содержание устанавливается на основании решения общего собрания (ст. 44 РФ)

б) несмотря на то, что в силу п. 31 Правил № 491 указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений, есть судебная практика, которая позволяет устанавливать дифференцированные тариф для разных категорий собственников (ранее о такой возможности сообщил Конституционный суд в постановлении от 29.01.2018 № 5-П; кроме того, есть похожая практика у арбитражных судов, например, решением Арбитражного суда Пензенской области по делу № А49-1779/2019 от 25.04.2019 г. было определено, что установление дифференцированного тарифа за содержание нежилых помещений, не являющихся общим имуществом МКД, в сумме 30 руб. за 1 кв.м нежилого помещения МКД не противоречит закону, является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Таким образом, собственнику машино-места можно установить как больший, так и меньший тариф.

В части внесения платы коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

— наличия решения общего собрания о распределении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома, исходя из показаний общедомового прибора учета. В этом случае, выставление платы коммунальные ресурсы осуществляется по факту.

— отсутствия решения общего собрания о распределении по факту коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома. В этом случае, коммунальные ресурсы выставляются по нормативу, который утвержден тарифным органом (п. 9.2 ст. 156 ЖК РФ).

Нужно учитывать, что машино-места могут потреблять не все коммунальные ресурсы, поставляемые в многоквартирный дом, а лишь некоторые (холодная вода и электричество) или даже один (электричество). Законом прямо не урегулировано право для собственника машино-места не оплачивать какие-то коммунальные ресурсы (например, которые не используются в подземном паркинге), однако часто управляющие организации идут навстречу собственникам машино-мест и не выставляют плату за те ресурсы, которых в паркинге нет.

В части внесения платы за коммунальные услуги, управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

— объем электрической энергии, холодной воды и горячей воды, объем отводимых сточных вод определяется для собственника машино-места исходя из показаний приборов учета соответствующего коммунального ресурса;

— если приборы учета коммунальных ресурсов в машино-местах отсутствуют, то расчет строится исходя из площади указанного помещения и норматива потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Одновременно применяется повышающий коэффициент к соответствующему нормативу потребления коммунального ресурса, величина которого принимается равной 1,5 (п. 43 Правил № 354). При этом повышающий коэффициент не применяется к электрической энергии (п. 1 ст. 157 ЖК РФ).

В части внесения платы за капитальный ремонт, управляющей домом организации необходимо исходить из следующего:

В соответствии с п. 3 ст. 169 ЖК РФ, обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом. Таким образом, собственник машино-места оплачивает взнос на капитальный ремонт наравне с иными категориями собственников помещений.

Машино-места и прямые договора с ресурсоснабжающей организацией

Следует отдельно отметить, что несмотря на то, что собственники машино-мест приравнены Правилами № 354 к нежилым помещениям, в части расчета платы за коммунальные услуги, требование закона о необходимости заключения прямых договоров на поставку холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа, а также отведения сточных вод путем заключенияв письменной форме договоров непосредственно с ресурсоснабжающей организацией на машино-места не распространяется.

Читать еще:  Что делать, если у автомобиля отказали тормоза?

Таким образом, плату за коммунальные услуги необходимо вносить напрямую управляющей, а не ресурсоснабжающей организации.

При этом собственники машино-мест наряду с другими собственниками помещений не лишены права принять решение о переходе на прямые договора с ресурсоснабжающей организацией (ст. 44 и 157.2 ЖК РФ).

Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, кандидат наук

Парковка: самые частые ошибки автолюбителей и алгоритм действий

Для новичков, а порой даже и для опытных автомобилистов, парковка дается нелегко. Однако при должном подходе и некоторой сноровке, процесс парковки автомобиля можно существенно упростить.

Распространенные ошибки

Как показывает практика, большинство водителей, испытывающих трудности с парковкой, допускают одни и те же ошибки, вне зависимости от автомобиля, стажа и т.п.:

  • Чувство габаритов

Очень важно точно оценивать размеры своего автомобиля и сопоставлять их с размерами парковочного места, не забывая при этом о пространстве, необходимом для маневра. Это умение можно развить путем упорных тренировок.

  • Свесы бамперов

В крупных городах можно заметить, что многие автомобили имеют потертости в нижней части бампера, а в некоторых случаях он и вовсе обломан. Зачастую такие повреждения остаются при неправильной параллельной парковке возле высоких бордюров. Водитель не замечает или не правильно оценивает высоту данного препятствия, что и приводит к таким последствиям и дорогому ремонту.

  • Слишком близко или слишком далеко

При параллельной парковке некоторые водители боятся повредить боковую часть резины или дисков, а потому останавливаются за 0,5-1 метр от бордюра. Или же наоборот, стараются прижаться к обочине как можно сильнее. В первом случае, транспортное средство будет мешать другим участникам движения, во втором – рано или поздно автолюбитель повредит шину или диск.

Старайтесь не парковаться на дороге с уклоном, ведь нередки случаи, когда автомобиль самопроизвольно снимается с ручника и начинает катиться, что, скорее всего, приведет к ДТП.

  • Место стоянки

Припарковав машину необходимо оценить: не помешает ли она другим участникам дорожного движения (транспортным средствам, пешеходам и т.д.) и не нарушаете ли Вы правила дорожного движения. Помните, что нельзя оставлять машину на газонах, пешеходных дорожках, местах въезда и выезда транспорта и т.д. Лучшее что может случиться в случае нарушения правил – Вас оштрафуют сотрудники полиции. Худшее – некоторые эмоциональные водители попытаются Вас «проучить». Поэтому лучше потратить лишние 5-10 минут и найти стоянку, тем самым сэкономив нервы и деньги. Если Вы предполагаете, что Ваша машина может кому-то помешать, но искать другое место просто нет возможности, оставьте под лобовым стеклом свой номер телефона, чтобы с Вами могли быстро связаться.

Как правильно парковаться

Параллельная парковка

Прежде чем осуществить параллельную парковку нужно оценить размеры стояночного места. Его должно быть не менее чем 1,5-2 длины Вашей машины. Если это условие соблюдено, то можно приступать к парковке.

  1. Центральная стойка вашего авто должна находится на одной линии с передним колесом задней машины
  2. Далее выкручиваете руль вправо до упора и плавно продолжайте движение вперед, пока передняя левая фара не поравняется с задней левой фарой передней машины
  3. Выкручивайте руль в левую сторону до тех пор, пока ваше авто не станет параллельной бордюру
  4. При необходимости, поставьте Ваш автомобиль примерно на одинаковом расстоянии от переднего и заднего авто, дабы «соседи» могли беспрепятственно выехать

Можно выполнить параллельную парковку и задним ходом. Для этого:

  1. Поравняйтесь с передним авто. Необходимо расположить свой автомобиль параллельно ему, при этом боковой интервал между машинами должен составлять не более полуметра
  2. Задние колеса вашего авто должны находится на одной линии с задними колесами впередистоящего автомобиля. После этого включите заднюю передачу и, убедившись в безопасности маневра, плавно начинайте движение, выворачивая руль до упора вправо
  3. Когда машина окажется под углом примерно 45 градусов по отношению к бордюру, начинайте выравнивать колеса, не забывая следить за расстоянием до заднего авто
  4. Когда передний край вашего бампера поравняется с краем заднего бампера переднего авто, выкручивайте руль до упора влево и не спеша продолжайте движение задним ходом
  5. Как только вы окажетесь в парковочном «кармане», выровняйте колеса и проследите, чтобы «соседям» хватило места для выезда

Перпендикулярная парковка

Достаточно простым способом парковки считается перпендикулярная парковка передним ходом, однако для этого потребуется достаточно много места: между Вашей машиной и припаркованными сбоку авто должно быть не менее 3,5 метров.

  1. Поравняйте переднюю стойку своего автомобиля с дальним краем машины, сбоку от которой вы планируете припарковаться
  2. Выверните руль до упора в сторону парковочного места и плавно двигайтесь вперед. Не забывайте следить за расстоянием между передним бампером и препятствиями, а также за расстоянием между бортом Вашего авто и соседнего, ведь задние колеса идут по более сглаженной траектории, чем передние
  3. Как только Ваша машина станет параллельно соседним, выпрямляйте руль и завершайте маневр

Также существует распространенный способ перпендикулярной парковки задним ходом, называемый также «заездом в гараж».

  1. Проезжаете мимо парковочного места и останавливаетесь так, чтобы Ваш задний бампер оказался на одной линии с дальним краем припаркованной сбоку машины. Боковой интервал должен составлять при этом не менее 1 метра
  2. Выворачивайте руль до упора, в сторону парковочного места, и начинайте плавное движение назад
  3. Когда между внутренним (по отношению к повороту) бортом Вашего автомобиля и краем стоящего сбоку авто останется около 20 сантиметров, выравнивайте руль, не забывая следить за расстоянием до другой соседней машины
  4. Как только центральная стойка кузова Вашей машины поравняется с углом машины, стоящей со стороны внутренней траектории, опять выверните руль в сторону парковочного места
  5. После того, как Ваш автомобиль станет параллельно соседним авто, выровняйте руль и завершите маневр

Парковка по диагонали

Данный тип парковки считается самым простым и выполняется только передним ходом.

  • Держите боковой интервал с припаркованными машинами не менее 1,5 метров
  • Как только ветровое стекло Вашей машины поравняется с задним левым углом припаркованной машины (задним правым, если парковочное место расположено слева по ходу движения), за которой находится свободное место стоянки, быстро поверните руль в сторону парковки
  • По мере продвижения вглубь «кармана» выравнивайте руль и не забывайте внимательно следить за боковым интервалом между Вашей машиной и соседними.
  • Остановитесь, как только переднее колесо упрется в бордюр. Если же бордюр высокий, то остановитесь, не доезжая до него.

На что обратить внимание при выборе места стоянки?

Как уже говорилось, не стоит оставлять машину там, где она может препятствовать въезду и выезду транспорта, мешать пешеходам, осложнять движение общественного транспорта (трамваев, троллейбусов, автобусов и т.п.). Наиболее полный перечень указан в ПДД и нет ничего зазорного в том, чтобы время от времени освежать в памяти правила парковки.

Кроме того, при выборе места стоянки стоит обратить внимание и на окружение. Если рядом находятся поврежденные деревья, столбы и сооружения в аварийном состоянии, действующая стройка, не огражденная забором, обрывы, то в таких местах лучше машину не оставлять. Также не советуем парковатся близко к многоэтажным зданиям, ведь во-первых, никто не гарантирует что от сооружения не отвалится какой-либо кусочек бетона, а зимнее время – лед или сосулька. Во-вторых, никто не может ручаться, что кто-либо из обитателей этого здания не выбросит в окно мусор (начиная от окурка и заканчивая пакетом с бытовыми отходами). А ремонт капота, крыши, багажника или замена стекол – процесс дорогостоящий.

Заключение

Как мы видим, парковка не так сложна, как кажется, если подойти к ней со всей ответственностью. Впрочем, данный процесс можно существенно упростить, причем еще на стадии покупки машины. Во-первых, при выборе авто обратите внимание на такие опции как парктроник и камеры заднего вида, о которых мы подробно рассказывали в статье про современные автотехнологии. Во-вторых, чем меньше машина, тем проще ощущаются габариты, а значит проще парковка. О самых популярных городских малолитражках мы также уже упоминали в соответствующей статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector