Как сэкономить на топливе - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сэкономить на топливе

Как сэкономить на бензине?

Цена на горючее постоянно меняется. И это все еще один из главных расходов на содержание автомобиля. Но на практике большое количеств бензина тратится впустую из-за неправильной езды и мелких нюансов.

На что же обратить внимание, чтобы сэкономить на топливе?

  • Планируйте маршрут и время. Избегайте пробок, лишних кругов и долгих простоев. Все то время, что машина стоит на месте с запущенным двигателем, она впустую тратит топливо. Расход на холостом ходу – около 1-1,5 литров в час. По тем же причинам не стоит долго прогревать современные моторы. Им это ни к чему, а вы тратите бензин.
  • Езжайте плавно. Высокая скорость и резкие ускорения сжигают большой объем топлива. Разгоняйтесь и замедляйтесь плавно, без резких скачков в любую из сторон. Минимальный расход топлива будет при езде с той оптимальной скоростью машины, которая указана в технической документации – крейсерной.
  • Отключайте оборудование. Не оставляйте включенными приборы, которые вам не нужны. Ведь так или иначе все в салоне работает от двигателя. Перегруженный генератор сжигает много топлива. Незначительное влияние есть даже у слишком мощных фар.
  • Охлаждайте автомобиль. Старайтесь не перегревать машину, особенно летом. Паркуйтесь в тени и избегайте остановок под прямыми солнечными лучами. Высокая температура и перегретый воздух провоцируют повышенный расход топлива
  • Следите за аэродинамикой. Обтекаемость и вес машины напрямую влияют на расход топлива. Не зря производители стремятся максимально облегчать все скоростные модели и делают их обтекаемыми. Не захламляйте салон и багажник ненужными вещами. Снимите багажник с крыши, если он вам не нужен.
  • Вовремя заправляйтесь. Опытные автомобилисты знают, что лучше всего заправляться поздно вечером или с самого утра. Это связано с плотностью топлива, которая зависит от температуры снаружи. Чем плотность выше – тем меньше бензина попадает в бак. А заодно старайтесь сразу заполняться полностью. Это намного полезнее для двигателя, чем доливать бензин каждые 5-7 литров.
  • Ремонт и обслуживание. Озаботьтесь о теплоизоляции двигателя на зимнее время года. На прогрев машины всегда тратится много топлива, поэтому лучше, чтобы она не переохлаждалась. А на парковке или в гараже используйте специальные одеяла. Заодно отслеживайте состояние всех рабочих узлов. Например, воздушный фильтр прямо сказывается на расходе топлива. Как и состояние и давление в шинах.

Но не все способы экономии одинаково хороши. Например, не стоит злоупотреблять отключение электроприборов. Не отказывайтесь от кондиционера, музыки или бортового компьютера, если они вам нужны. Вы потеряете больше, чем приобретете.

Сомнительный способ – попытки спрятаться в тени грузовой фуры в жару. Есть мнение, что так можно сэкономить 2-3% бензина. Но вам постоянно придется подстраиваться под чужой темп и дышать выхлопами.

Откажитесь от сомнительных присадок для двигателя, которые якобы должны снизить расход бензина. Мало того, что они неэффективны, так еще и ремонт мотора при поломке обойдется в разы дороже.

Еще один беспроигрышный способ сэкономить на содержании машины в целом – выбирать ее под свои задачи. Маленькие смарты – для города, большие внедорожники – для путешествий, легкие и шустрые представительские авто – для командировок. И все это найдется в обширном автопарке «Укр-Проката» в Одессе!

  • Как избавиться от пятен от еды в салоне автомобиля?
  • В чем разница между кондиционером и климат-контролем в авто?
  • Самые популярные автомобили 2020 года в Украине
  • Водородные автомобили: основная информация
  • Топ 10 технологий автомобилей будущего

© 2013-2021 «Укр-Прокат»
аренда автомобилей в Украине

Как сэкономить на бензине: несколько простых способов

Если вы всерьез решили оптимизировать расход «горючки», то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие «расходники» каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция. В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего — выход из строя катушки зажигания. Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы. Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но «пробег» у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим «Капитану Очевидность». Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах. Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака. Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить — опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

Читать еще:  Кого чаще останавливают гаишники?

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного «перекачать». Строго говоря, так оно и есть — таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь — избегать резких стартов и столь же стремительных торможений. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться «вверх» чуть раньше, чем это происходит при активной езде. Универсальный же совет — поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

А вот простой «лайфхак» владельцам машин с гидромеханическим «автоматом» — поддерживайте повышенные передачи. Для этого существуют самые разные способы — от включения имеющейся в ряде моделей кнопки «Овердрайв» до активации «Зимнего» (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем «Старт-Стоп», автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме «автомата». Ну а режимы Sport и «Кик Даун», как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать. Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях. Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика — воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч. Что уж говорить о классических багажниках на крыше — тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными «колхозными» обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать. Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают «на холодную», однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе. Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном «недозаряде» электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве. Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант — кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу — установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д. Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.

Как экономить на бензине – советы для самых скупых

“Неважно, едете ли вы в экологически чистом гибриде или тяжеленном американском внедорожнике, вы без проблем можете сэкономить добрую половину топливного бака”, – заявляет американский автомобильный эксперт Аарон Голд, который предлагает 10 несложных и проверенных способов сэкономить топливо. Если вы их попробуете на деле, говорит эксперт, то уже совсем скоро заметите, что реже начали заезжать на заправку. Конечно, использование каждого совета по отдельности большого эффекта не даст, поэтому подходить к экономии нужно комплексно.

Если вы решились экономить, то первым делом нужно проверить воздушный фильтр. Грязный воздушный фильтр ограничивает поток воздуха внутрь мотора, что негативно сказывается на его работе, а значит, и на расходе топлива. Проверить и заменить воздушный фильтр дело пары минут: снимите его и поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр стоит заменить. Также в целях экономии следует использовать для двигателя “легкие” моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики. Эти масла снижают потребление топлива по сравнению с традиционными минеральными маслами с более высокой вязкостью до 6%.

Читать еще:  Советы при покупке подержанного автомобиля

Во-вторых, стоит проверить давление в шинах. “Мягкие” шины – это после грязного фильтра самый распространенный фактор, который прямо влияет на расход топлива и который водители игнорируют. Проверять давление следует в холодных шинах, поскольку движение нагревает резину и увеличивает давление. В некоторых случаях можно попробовать увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Это снизит сопротивление качению, и хотя на детали подвески и кузова будут передаваться большие ударные нагрузки, пассажиры этого практически не заметят.

Для экономии топлива нужно ездить медленнее, и это третий совет. Тише едешь – дальше будешь. Попробуйте просто ради эксперимента поездить пару дней, не превышая определенную скорость. Возможно, первое время вы будете ощущать себя черепахой, зато сразу увидите, насколько реже придется заезжать на заправку.

Ездите “паровозиком”. Сохранение постоянной скорости сводит к минимуму нагрузку на узлы автомобиля, а значит, и снижает расход топлива. В час пик машины вынуждены то резко трогаться, то резко тормозить, в то время как грузовики спокойно едут без всяких резких движений, ползут себе по правой стороне (а в Москве и по левой тоже). Езда цепочкой вслед за каким-нибудь дальнобойщиком сократит расход топлива, хотя для здоровья этот совет скорее можно считать вредительским.

Пятый совет по экономии топлива – осторожно пользоваться педалью акселератора. Резкий старт – верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при резких нажатиях на педаль газа в цилиндры подаются большие порции топлива. На малых скоростях не нужно использовать повышенные передачи, так как расход топлива повышается. Следует также избегать и резких торможений, особенно в карбюраторных машинах, где через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент.

Следующий совет добавит жизни дискомфорта, но чего не сделаешь ради денег? Поэтому если хотите быть бережливым, то станьте ближе к природе: выключите кондиционер, он сжирает от 5 до 20% расходуемого топлива, откройте окна и наслаждайтесь свежим воздухом. Может это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации. А если боитесь вспотеть, но едете в место, где следует быть при полном параде, просто возите с собой запасную футболку или рубашку.

Откажитесь от тюнинга. Модные диски – это замечательно и в чем-то даже полезно, потому что владелец автомобиля внимательнее начинает относиться к внешнему виду авто и следить за ним. Но чем шире диски, тем большее аэродинамическое сопротивление они создают, и это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь не менять серийные колеса, особенно если речь идет о долгой поездке – в дальних путешествиях эффект от использования узких колес весьма ощутим.

Неряхи тратят на бензин больше денег, поэтому бережливый водитель должен всегда проводить уборку в машине. Чем тяжелее машина, тем больше ей нужно топлива, чтобы дотащить ваше добро до пункта назначения. Поэтому периодически надо устраивать генеральную уборку в автомобиле и выбрасывать весь хлам из бардачка и багажника. Также нужно снять багажник с крыши, если им уже полгода как не пользовались, – он оказывает сильное аэродинамическое сопротивление и сжирает много топлива.

Как ни парадоксально, но экономить позволит и езда на старой машине. Многие люди продолжают активно использовать прежнее авто, даже если уже купили новое. И хотя новая машина побольше и красивее, она наверняка ест больше топлива, чем старая крошка. Хоть старая машина и выглядит похуже, зато проедет она дольше. Поэтому не выбрасывайте старую машину, которая ездит на дешевом топливе, – она еще может пригодиться.

И последний совет, который позволит резко снизить расходы на бензин, – не ездить. Возможно, предложение покажется глупым, но согласитесь, что чем меньше вы водите машину, тем меньше вы тратите бензина. Ездите, в конце концов, на автобусе, поезде, перейдите на общественный транспорт. Используйте схему carpool – делите автомобиль для необходимых поездок с родственниками, друзьями, соседями. Пешеходные и велосипедные прогулки – вот самый хороший способ сэкономить и деньги, и здоровье. И всякий раз, перед тем как прыгнуть в машину – частенько только для того, чтобы доехать до булочной за углом, – спросите себя: а мне обязательно для этого садиться за руль?

За все надо платить. И поэтому, решившись на экономию топлива, вы обрекаете себя на нечастую медленную езду на старом автомобиле с выключенным кондиционером и перекачанными шинами, которые абсолютно точно передадут рельеф дороги вашей спине. Зато вечером, добравшись до дома и сняв пропитанную потом рубашку, вы радостно сможете пересчитать сэкономленные и купить на них то, что покупают обычно бережливые люди, – что-нибудь недорогое, но полезное.

Как сэкономить деньги на топливо

Снижаем расход топлива согласно тестов компании «Consumer Reports»

Традиционно считается, что самым лучшим способом сэкономить на топливе, это взять и купить автомобиль с самым низким расходом бензина или дизельного топлива. Таким непринужденным способом удастся сэкономить достаточно приличные денежные средства. Отчасти, ну и безусловно это самый оптимальный способ экономии топлива. Но не спешите друзья так категорично утверждать. Благодаря проведенным тестам компанией «Consumer Reports» выяснилось следующее, для того чтобы сэкономить деньги на топливе не нужно покупать автомобиль с низким расходом горючего (как бензина, так и дизтоплива).

Читать еще:  Как измерить компрессию двигателя в домашних условиях

Путем различных испытаний и исследований выяснилось, что любой водитель при определенном стиле управления автомобилем может достичь значительной и вполне ощутимой для него экономии расхода топлива.

Самая значительная экономия бензина или дизельного топлива на всех типах автомобилей достигается при умеренной скорости его движения. Это самый важный фактор который влияет на конечные траты денежных средств на заправочных станциях.

Например, ваш автомобиль потребляет гораздо меньше топлива при движении на скорости 88 км/час, если сравнивать такой расход при скорости от 100 до 120 км/час. Это связано именно с тем, что по мере увеличения скорости движения автомашины растет одновременно аэродинамический коэффициент сопротивления кузова встречныму потоку воздуха. Чем больше будет скорость, тем больше усилий необходимо будет приложить двигателю для продолжения движения автомобиля, что соответственно приведет к резкому увеличению потребления топлива.

На примере автомобиля марки Toyota Camry компания «Consumer Reports» определила, что при увеличении скорости с 88 км/час (расход 5,8л на 100км пути.) до 105 км/час расход топлива автомобилем увеличился на 0,9 литра на 100 километров пути. При увеличении скорости до 120 км/час этот расход топлива увеличился еще на 1,1 литра на 100 км и в составил в итоге 7,8 л на 100 км.

Также проведенные компанией «Consumer Reports» тесты показали, что расход топлива машиной зависит не только от скорости движения автомобиля, но и от стиля вождения таковой. Так, при стиле вождения который подразумевает резкий разгон и резкое торможение расход топлива у машины увеличивается от 0,3 л до 0,5 л на 100 км пути.

Во время испытаний на автомобиле Toyota Camry резкое ускорение при разгоне и резком торможении автомобиля привели к увеличению потребления бензина на 0,4 литра на 100 км.

Поэтому запомните уважаемые водители, для лучшей экономии топлива вам необходимо по возможности избегать резкого разгона машины и резкого ее торможения.

При движении на автомагистралях поддерживайте умеренную скорость в одном как говорится темпе, избегая резких движений, резкого набора скорости или резкого торможения. Этим вы сможете уменьшить не только расход бензина или дизельного топлива, но и продлите срок службы двигателю, трансмиссии, тормозной системе и шинам.

Помните о том, что при движении на большой скорости 50% потребляемой мощности двигателем уходит на преодоление аэродинамического сопротивления кузова. Поэтому по возможности старайтесь не использовать без надобности багажник на крыше машины для перевозки на нем различных грузов, которые добавляют лишнее сопротивление воздуха кузову автомобиля.

Так, было установлено, что установка на крышу автомобиля специального пластикового багажника при движении машины на скорости в 105 км/час, увеличил у ней расход топлива на 0,79 литра на 100 километров пути.

Обратите внимание на само топливо.

Еще один совет для достижения экономии топлива автомобилем — это не использовать повышенного качества топливо, которое предлагается автозаправками для увеличения мощности автомобиля, так как на этом топливе приобретенная мощность существенным образом влияет на расход топлива машиной, она расходует на нем (на таком топливе) гораздо больше горючева. Мнение о том, что продающееся на заправочных станциях премиум топливо расходуется гораздо меньше машиной по сравнению с традиционными марками бензина или дизельного топлива, само по себе ошибочно.

Обратите ваше внимание на следующее, желательно не использовать топливо с большим октановым числом чем разрешено производителем вашего автомобиля, так как это тоже приводит к увеличению потребления топлива машиной.

Даже на тех автомобилях на которых производители рекомендуют использовать премиум топливо, расход топлива бывает гораздо ниже при использовании на них традиционных марок бензина или дизтоплива, который ни как не сможет навредить двигателю, несмотря на такие рекомендации завода.

Вот еще несколько советов по уменьшению расхода топлива автомобилем построеных на основе обширных исследований проводившихся компанией «Consumer Reports» в 2013 году.

Избегайте движения машины на холодном (не прогретом) двигателе.

Двигатель машины работает более эффективно после прогрева до рабочей температуры. Так, в результате проведенных испытаний на автомашине Toyota Camry было установлено, что при движении на холодном двигателе расход топлива в машине увеличился на 1,2 литра на 100 км пути.

Помните господа о том, что при работе двигателя под нагрузкой и без прогрева его части изнашиваются гораздо быстрее, происходит это из-за большего загрязнения цилиндров, поршней и пошневых колец двигателя в результате воспламенения бензина или дизтоплива в камере сгорания.

Следите за давлением в шинах.

Уменьшение давления в шинах на 0,69 бар, что было установлено во время испытаний проводившихся той же компанией «Consumer Reports» на той же машине, привело к увеличенному расходу топлива на 0,4 л на 100 км пробега.

Также важно, что при недокаченных до нормы шинах (в соответствии с техническими условиями автопроизводителя) происходит повышенный износ резины, а это влияет на безопасность управления автомобилем связанной с его торможением.

Поэтому запомните друзья, хотя бы 1 раз в месяц проверяйте давление в шинах на автомобиле специальным манометром или датчиком давления, который встроен во все автомобильные насосы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector