Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2) - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выжить, оказавшись на зимней трассе? (часть 2)

Безопасность на дороге зимой: правила, которые нужно знать водителям

Многие начинающие водители, получившие права «в зиму», не рискуют садиться за руль. «А вдруг занесет, не справлюсь с управлением… Страшно!», — объясняют они свое решение.

Но наука зимнего вождения вполне по силам каждому. Главное — не гонять, не торопиться, не отвлекаться и запомнить несколько несложных правил.

Готовим автомобиль

Никогда не выезжайте (особенно на дальние расстояния) на автомобиле, в котором есть какая-то неисправность или почти пустой бак. Надежда на то, что «авось пронесет» зимой может стать губительной. Заклинивший руль, масло, непригодное для низких температур, не сработавшие тормоза, покрышки с протекторами разной изношенности или летняя резина могут стать причиной ДТП. Да и менять колесо на морозе, под завывание вьюги, на пустой трассе — удовольствие невеликое.

Опытные водители советуют снизить давление в шинах до 1,5 атмосфер. Не забудьте проверить, лежит ли в багажнике НЗ: буксировочный трос, знак аварийной остановки, антиобледенитель для лобового стекла или «народный» аналог — мешочек из ткани с солью, удобные для ремонтных работ перчатки. И, конечно, всегда берите с собой мобильный телефон, чтобы, в случае ЧП, набрать три заветных цифры и вызвать спасателей.

Готовимся сами

Боитесь выезжать зимой на трассу? Потренируйтесь в городе. Поездите на неоживленных дорогах или, что еще лучше, на полигонах. Прочувствуйте поведение вашей машины в гололед и сильный снег. Проверьте, как автомобиль тормозит, отработайте заносы, попробуйте из них вырулить.

В специальной памятке МЧС указаны главные правила для зимней езды.

Соблюдайте дистанцию — она должна быть гораздо больше той, чем вы привыкли летом.

Совершайте обгоны без резких маневров. Главное правило для автомобилистов зимой — плавность и неторопливость. Забудьте про резкий разгон и торможение.

Соблюдайте скоростной режим. Это, конечно же, нужно делать всегда, но зимой особенно. Снизьте свою обычную среднюю скорость на 10 километров в час. И запомните, что тормозить перед перекрестком теперь нужно начинать раньше.

Обязательно следите за условиями окружающей среды и качеством дороги. Гололед на эстакадах, неожиданная ямка, от которой вы решили увернуться, внезапно начавшийся снег — все это усложняет езду зимой. Но если вы начеку, никакие погодные явления не страшны.

Будьте вежливы с другими участниками движения. Не нервничайте, заметив на дороге неопытного водителя. Помогайте другим. В сложной ситуации кто-то поможет и вам.

Главные опасности

Какие сложности могут ждать водителя на зимней дороге?

Занос — настоящий ужас как для новичков, так уже и для опытных водителей. Можно много читать, как именно вести себя в этот момент. Но, как показывает практика, водители обычно действуют интуитивно (здесь-то и пригодятся наработанный на полигоне опыт!).

Правила таковы: не тормозить резко (если начали, то тихонько, плавно), закрутить руль в сторону заноса (а не обратно). Смотреть в точку, куда вы хотите вырулить автомобиль (а не куда вас заносит). Попробовать перейти на повышенную передачу, если ездите на механике. После этого на переднем приводе чуть прибавить газа, а на заднеприводном автомобиле, напротив, несколько раз, прерывисто нажать на тормоз.

Помните: наиболее часто автомобили заносит при выходе из колеи, обгонах и перестроении назад в полосу.

Также автомобили часто буксуют, особенно во время езды в горку. В этом случае попробуйте переключиться на повышенную передачу, трогаться на наполовину поднятом ручном тормозе.

Наиболее опасные места на дорогах — хорошо продуваемые, а также те, где скапливается во время оттепели вода. Это эстакады, мосты, обочины, тоннели, низины.

Что делать во время ДТП?

Если аварии не избежать — увы, такое бывает часто — помните главное правило: сохраняйте самообладание до последнего. Не бросайте руль: важно управлять машиной до последнего.

Советы сибиряков: как выжить в мороз на зимней трассе

Зима — это сложное время для автомобиля, а что уж говорить про суровые зимы на российском Севере, где температура минус 40 — дело обычное. К дальней дороге здесь нужно готовиться основательно, в противном случае можно поплатиться не только здоровьем, но и жизнью.

Сибирское издание «Амурская правда» поделилось советами о том, как выжить зимой на дороге, оставшись один на один с поломанным авто, и что стоит взять с собой, отправляясь в дальний путь.

Каждый год регистрируются трагические случаи смертей на дороге, когда люди гибнут не в ДТП, а от мороза. Ломается машина, садится мобильный телефон, и незадачливый водитель оказывается на грани жизни и смерти, оставшись в одиночестве на зимней трассе. Как же максимально эффективно подготовиться к долгой дороге, чтобы не оказаться бессильным перед стихией зимы и холода? Дельные советы об этом дают сотрудники МЧС и бывалые водители-дальнобойщики.

На морозной дороге действует закон: спасение замерзающего зависит только от него. От форс-мажоров никто не застрахован, поэтому нужно быть готовым ко всему. А всем, кто оказался в заглохшей или застрявшей в снегу машине, первым делом нужно звонить по номеру службы спасения 112. В противном случае остается надеяться только на родных и знакомых, которые начнут искать пропавшего водителя. На морозе жизнь спасет умение развести огонь: живительное тепло поможет пережить часы ожидания.

Зимой перед дальней дорогой нужно тщательно подготовить автомобиль: под завязку запастись топливом, тщательно проверить двигатель и аккумулятор, обязательно залить качественный антифриз, а также позаботиться о теплоизоляции кузова и капота, утеплить сиденья.

Во время подготовки к поездке стоит внимательно изучить маршрут, отметив на трассе кафе и населенные пункты. При этом нужно учитывать, что на АЗС вас могут даже не пустить погреться, ведь персоналу заправки это может быть запрещено, они рискуют деньгами. В случае непредвиденных ситуаций лучше рассчитывать на кафе и ни в коем случае не идти наобум.

Читать еще:  Стартер крутит но не зацепляет маховик

На случай ЧП положите себе в багажник вещи, которые могут вам понадобиться в экстремальной ситуации: бумажный скотч, свечи, покрывала или полиэтиленовую пленку для окон, стеганые одеяла, теплую одежду, саперную лопатку, свечи, термос с горячим питьем.

Бывалые водители никогда не выезжают из гаража зимой, предварительно не захватив с собой меховую верхнюю одежду, а также перчатки, шапку и обувь на меху, стеганые одеяла. Нелишним будет надеть термобелье. Непременно нужно позаботиться о запасах еды. Захватите с собой как минимум пару бутербродов, шоколад, высококалорийные орехи. Обязательно с собой должен быть термос с горячим питьем. Проверьте аптечку, положите в нее все лекарства, которые вам могут понадобиться в экстренной ситуации.

Перед поездкой нужно не только пополнить счет на телефоне и зарядить аккумуляторы, но и не полениться и обязательно предупредить родных, близких или даже соседей. Если вы не выйдете на связь, они смогут забить тревогу — и к вам быстрее придет помощь. В случае ЧП первым делом звоните по телефону 112 — это единый номер вызова экстренных оперативных служб для набора со всех операторов мобильной связи и стационарных телефонов. Также пользователи мобильных сетей МТС и «МегаФон» могут набрать номера 010, 101, пользователи «Билайна» — 001 и 101.

Если двигатель все же заглох, водителя может спасти костер неподалеку от автомобиля. Поэтому в дорогу зимой обязательно нужно взять спички, а еще лучше захватить с собой спиртовую лампу и свечи. В крайнем случае можно жечь шины. При этом нужно соблюдать аккуратность с открытым огнем и не разжигать его в непосредственной близости от машины.

Горячительные напитки при ЧП могут помочь только для того, чтобы растереться алкоголем, это только в случае, когда уже оказался в тепле. Пить на морозе нельзя, ведь можно потерять контроль над ситуацией или заснуть.

Утеплить машину можно, оклеив дверные проемы по периметру широким бумажным скотчем. Уплотнение дверей автомобиля не герметично, и липкая лента поможет устранить сквозняки. Занавесьте окна — через стекла быстрее всего уходит тепло. Это можно сделать с помощью покрывал, тряпок или полиэтиленовой пленки. В итоге вы окажетесь в автомобиле, словно медведь в берлоге.

В багажнике обязательно должна быть саперная лопатка, с помощью которой можно откопать машину, слетевшую с дороги, или утеплить ее снегом в ожидании помощи. Для этого набросайте небольшой снежный вал до дверного порога, что позволит отгородить днище автомобиля от попадания холодного воздуха.

Удачи на зимних дорогах!

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Пережить, выжить и не переживать: вспоминаем особенности зимней езды

Наверное, зиме в России искренне радуются разве что дети, собаки и продавцы горных лыж. А для большинства автомобилистов нынешний период – время испытаний, нередко повергающее в уныние. Но это еще не самое худшее: цена легкомысленного отношения к самому холодному времени года часто оборачивается как минимум потерей денег и нарушенными планами, а как максимум – проблемами со здоровьем. Более того, иногда это без всяких метафор и творческих преувеличений становится, к сожалению, вопросом жизни и смерти.

Такие морозы в России – не редкость, а обычное явление

К азалось бы, ежегодно в Сети появляются десятки статей и роликов на «сезонные» темы, где популярно и по полочкам раскладывается «стандартный набор баянов» про резину, безопасную скорость и набор необходимых аксессуаров.

Тем не менее, практически каждый год в СМИ появляются сообщения о том, что где-то за городом замерзала очередная семья, которая решила отправиться в снегопад, вьюгу и метель «к родственникам/по делам/на отдых» (нужное можете выбрать сами). Дескать, чего бояться? Машина новая (или просто исправная), резина зимняя, щетка-сметка есть, какие могут возникнуть проблемы?

В итоге некоторых счастливчиков эвакуировали чуть ли не во «фраках и бальных платьях», причем в лучшем случае – отделавшихся легким испугом и получившим урок на будущее. Ну а в худшем… не хочется и вспоминать, чем нередко заканчиваются такие вот «заигрывания с судьбой».

Зимняя дорога не прощает беспечности: попав в «снежный заряд» где-то за городом, можно лишиться здоровья и даже жизни.

В городе

Недавно мы уже рассказывали о том, что мешает успешному зимнему пуску. Казалось бы, после того, как двигатель завелся, в городе бояться нечего – даже если застрянешь, подтолкнут. Однако даже безобидная поездка в магазин нередко превращается в непростое испытание.

Столько снега за три часа? Совершенно реально!

Во-первых, автомобиль сначала нужно очистить от снега, а 4-6 часов сильного снегопада могут покрыть кузов 20-сантиметровым слоем! Который к тому же может примерзнуть к разогретым за время предыдущей поездки стёклам.

Обзорность превращается в большую проблему: снаружи окна залеплены снегом, а изнутри нередко сильно запотевают. Не в последнюю очередь из-за влаги на одежде и обуви, стекающей на коврики.

Подогрев сидений зимой в наших условиях весьма кстати. Но для безопасности движения важнее подогревы стеклянных поверхностей – зеркал и стёкол

Далеко не везде дорожные службы тут же начинают реагировать, поэтому нечищеная проезжая часть – отнюдь не редкость. Тем более, когда снег интенсивно падает, буквально спустя час-другой после того, как проехала снегоуборочная машина, дорогу снова заметает.

Водители никогда так не рады увиденной снегоуборочной машине, как в сильный снегопад

В этот момент владельцы «недоприводов», то есть автомобилей с одной ведущей осью, начинают резко и сильно завидовать обладателям кроссоверов и внедорожников. Хотя справедливости ради отметим, что многие «паркетники» особыми «проходимцами» по свежевыпавшему снегу не являются как раз по той причине, что у них в активе всего пара ведущих колес!

Читать еще:  Какой герметик лучше для двигателя

Обратите внимание – водитель моноприводного кроссовера слева не просто стоит поперек дороги – он отчаянно буксует, пытаясь занять свою полосу!

Главный враг водителей моноприводников – нечищеные обочины, на которые нередко просто сметают снег с проезжей части. В итоге после того, как выпало 20-30 сантиметров снега, по краям дороги могут образоваться большие «снежные горы».

Такая глубина снежного покрова для многих легковушек становится критической. Машина просто садится на днище

Любой мало-мальски опытный автомобилист знает – попасть в такую «ловушку» очень легко, а выбраться из неё без посторонней помощи получится далеко не во всех ситуациях. Да, зимняя резина помогает, но далеко не всегда и везде. Особенно плохо, если глубина снежного покрова такова, что «запас по клиренсу» выбирается очень быстро. В итоге машина упирается бампером, нагребает перед собой снежный отвал и начинает буксовать.

Но даже в случае, если геометрическая проходимость автомобиля неплохая, всегда существует риск «сесть на брюхо» — то есть, вывесить ведущие колеса из-за того, что какая-то часть автомобиля уже полностью легла на снег. Это касается, кстати, и полноприводных автомобилей – на все ведущие можно рассчитывать, но лишь до определённого момента.

В этой ситуации отдельные энтузиасты уповают на цепи, но с ними ездить постоянно не будешь, а в очень глубоком снегу они лишь окажут «медвежью услугу», позволив «закопаться по зеркала».

Кроме проблем с обзорностью и проходимостью, у водителя появляется еще один «нежданный недруг» — пешеходы. С одной стороны, их можно понять – на тротуарах и обочинах полно снега, ботинки давно промокли, в лицо сыплет снежная крупа, а тут еще рядом в теплых салонах своих машин проезжают настоящие баловни судьбы. Эмоции прохожих в этот момент — прямо по Высоцкому: «Произошел необъяснимый катаклизм; Я шел домой по тихой улице своей, А мне навстречу нагло пер капитализм, Звериный лик свой скрыв под маской Жигулей».

Однако «безлошадные» зря завидуют: хоть водитель в снегопад и сидит в отапливаемом салоне, ему от этого немногим легче.

Нужно помнить, что пешеходный переход под толщей снега может быть просто невиден! Поэтому нужно всегда обращать внимание на дорожные знаки

Машина постоянно буксует, требуя коррекции курса рулём, и норовит остановиться даже на относительно ровных участках. А что говорить про подъемы и спуски, которыми известен, к примеру, Владивосток с его двумя десятками сопок и гор! При этом машина может практически в любой момент стать неконтролируемой, превратившись в металлический снаряд, сносящий все на своём пути. Никакого преувеличения: достаточно набрать соответствующий запрос в поисковике и можно наслаждаться десятками не очень забавных видео.

Снегопад и гололёд соревнуются за звание главного зимнего врага водителя, поскольку оба они могут привести к полной потере контроля над автомобилем. Это чревато самыми печальными последствиями.

Аварии зимой – обычное явление как в городе на небольших скоростях, так и на загородных шоссе

Сильный снегопад приводит к резкому снижению скорости дорожного потока – когда колёса с трудом цепляются за свежевыпавшую кашу, а любое нажатие на педаль газа приводит к интенсивной пробуксовке и ощущению, что машина «вязнет» в снежной целине, желание полихачить пропадает у большинства водителей. К сожалению, не у всех, из-за чего регистраторы снова фиксируют множество увлекательных «кульбитов», а сеть пополняется новыми роликами с хештегом #занос от первого лица.

Едем «на дальняк»

Впрочем, езда в городских условиях хотя бы не сопряжена с прямым риском для жизни. А вот при поездках по трассе можно попасть в очень неприятную ситуацию, оказавшись в снежном плену.

Мы не будем в очередной раз «рвать аккордеон», напоминая о том, что перед зимней поездкой на дальнее расстояние необходимо проверить уровни эксплуатационных жидкостей и техническую исправность автомобиля – надеемся, с этим у вас полный порядок.

Проверить световой пучок головной оптики нужно еще осенью

Отдельно стоит упомянуть разве что о правильной настройке фар головного освещения, что в зимний период особенно важно и актуально. Тем не менее, есть немало и других нюансов, не столь очевидных на первый взгляд.

«Трактористам» на автомобилях с дизельными двигателями нужно помнить о том, что морозы за тридцать для некоторых видов дизтоплива могут оказаться не по зубам

Перед более-менее длительной поездкой за город стоит посмотреть прогноз погоды — смартфоны с соответствующими приложениями давно перестали быть экзотикой даже у школьников и их дедушек. Штормовое предупреждение, информация о пурге или метели являются весомым аргументом для того, чтобы изменить планы. Ведь стихии необязательно бросать вызов — её какое-то время можно просто переждать в тепле и поблизости от цивилизации. К слову, её присутствие «везде» обманчиво – в нашей стране существует немало участков, где из-за особенностей рельефа местности стабильная связь отсутствует или она очень плохая. Не будем исключать и поломки – к примеру, отказавшую базовую станцию мобильного оператора, из-за которой покрытие заметно ухудшилось. Так что полагаться на сотовую связь и (особенно!) мобильный интернет повсеместно нельзя. Как и не стоит и исключать вариант, когда из-за мороза или технической неисправности батарея телефона быстро сядет, а сам он превратится в красивый, но нефункциональный «кирпич». Именно поэтому для современных гаджетов наличие зарядного устройства или «пауэрбанка» на борту автомобиля просто обязательно!

«Дальняки» осложняются еще и тем, что за несколько часов ситуация может радикально измениться, что особенно опасно на горных участках. Обледеневший или заснеженный подъем может привести к тому, что службы спасения просто перекроют этот участок. И не стоит возмущаться: нередко даже на совсем, казалось бы, безобидных участках может «раскорячиться» фура, или кого-то занесёт в кювет, после чего движение заблокируется напрочь.

Читать еще:  Как узнать сколько лошадиных сил в двигателе

Остановка на выживание: как не замерзнуть в заглохшей машине

На зимней дороге никто не застрахован от поломки автомобиля. Порой такие случайности заканчиваются трагедией: в начале декабря в Якутии был найден заглохший автомобиль с поврежденным радиатором. Двое молодых людей, отправившихся в дальнее путешествие, жестоко поплатились за свою самонадеянность. Один из них скончался, второй получил серьезное обморожение конечностей. А буквально на днях несколько похожих историй случилось на федеральной трассе Р-404 в Тюменской области. Зима еще только начинается, поэтому каждому, кто отправляется исследовать родную страну за рулем, стоит помнить о мерах безопасности и учитывать чужой, часто печальный, опыт. Советы специалистов и подробности происшествий — в материале «Известий».

Внештатная ситуация

На днях в Тюменской области семья, державшая путь в Омск, застряла в 30-градусный мороз на федеральной трассе Р-404. К счастью, им на помощь пришли автоинспекторы. «На 347-м км автодороги Тюмень — Ханты-Мансийск автоинспекторы помогли в трудной ситуации отцу с двумя детьми, следовавшему из Сургута в Омск. Полицейские отвезли мужчину с детьми до кемпинга и приняли меры по эвакуации заглохнувшей машины», — сообщили в пресс-службе УМВД России по Омской области.

Только за один вечер в такую же ситуацию попали пассажиры еще четырех машин на трассе Р-404. У другого автолюбителя машина замерзла из-за прорыва топливного шланга, а сам он не смог дозвониться до экстренных служб, так как находился вне зоны сотовой связи. Мужчина вместе с пассажирами ехал на похороны из Нижневартовска в Ростов-на-Дону. Сотрудники ГИБДД остановили проезжавший мимо большегруз и на сцепке отбуксировали машину до ближайшей СТО.

К сожалению, подобные ситуации не всегда заканчиваются благополучно. В начале месяца в 120 км от села Томтор в Якутии был обнаружен автомобиль с поврежденным радиатором. В салоне находились двое молодых людей, к моменту обнаружения один из них уже скончался. Второго с признаками обморожения доставили в ближайшее медицинское учреждение. Как сообщили в региональном минздраве, пострадавшему оказали экстренную медицинскую помощь. По оценкам врачей, мужчина получил обморожение всех конечностей 3–4-й степени.

Как было установлено следствием, молодые люди ехали из Якутска в Магадан, но сбились с пути и замерзли. В ночное время температура воздуха достигала –50 градусов.

Подготовить транспорт

Дальним путешествием условно можно назвать любую поездку на автомобиле на расстояние от 1000 км, пояснил в беседе с «Известиями» вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. По его словам, первое, что нужно сделать, собираясь в путь, — подготовить машину.

Нужно проверить, всё ли в порядке с автомобилем, начиная от тормозов и заканчивая топливной системой. Очень часто необходима замена топливного фильтра. Сейчас много дизельных автомобилей, вдруг, например, фильтр забился парафином, да и с бензином бывают проблемы. Безусловно, нужно посмотреть состояние резины — этого требует и законодательство, и жизнь, — рассказывает Хайцеэр. — Иногда не худший вариант и газовая горелка, мало ли что-то замерзнет, может быть, у вас там температура будет минус 50. И опять же, что касается дизельных автомобилей, неплохо иметь с собой какую-нибудь антигелевую присадку (с бензином всё немного попроще). Естественно, нельзя забывать об аптечке и огнетушителе.

Кроме того, стоит взять с собой аптечку для ремонта шин и буксировочный трос с двумя шаклами. При этом специалист советует не экономить при выборе оборудования, а приобретать добротную продукцию проверенных производителей. Лучше озаботиться и мелочами вроде зарядки для телефона и бумажной карты местности.

Все надеются на навигацию, но в маленьком телефоне полную картину увидеть сложно. Если вы дублируете это картой, тогда вы сможете лучше сориентироваться, в каком месте вы находитесь, — напоминает Хайцеэр.

При подготовке к поездке надо крепко держаться народной мудрости: «не зная броду, не суйся в воду», отметил в беседе с «Известиями» автоэксперт Роман Гуляев. «Конечно, надо заранее продумать маршрут, посмотреть погоду. Надо не только проверить заранее автомобиль, но и понимать, где находится ближайший населенный пункт, кого куда звать».

Не забыть и про себя

В дальнее путешествие зимой необходимо подготовить не только автомобиль, но и себя, напоминает Ян Хайцеэр. «Это значит, что у вас должен быть комплект теплой одежды. Нужно, чтобы были и перчатки, и теплые носки — и это на каждого члена экипажа. Как в лодке — на каждого нужен спасательный жилет».

На случай чрезвычайной ситуации в машине должны быть неприкосновенные запасы, считает спасатель, инструктор по первой помощи Максим Штыб.

Можно возить бутылку с водой и маленькую горелку, чтобы, если что, иметь возможность себя согреть. В автомобильную аптечку хорошо бы положить так называемое спасательное покрывало — это большой кусок фольги, если в него завернуться, то шансов выжить в морозы будет больше. Также стоит подумать и о средствах подачи сигналов бедствия на трассе. Но первое, что нужно сделать, в случае если вы застряли на трассе и у вас ловит сеть, — это позвонить «112» и сообщить о случившемся спасателям.

Подручными средствами

Если всё же машина заглохла на дороге в мороз, а специального оборудования при себе нет, для утепления могут подойди обычные газеты. Как указывают специалисты МЧС, зимой в мороз достаточно всего двух часов нахождения в заглохшей машине, чтобы замерзнуть. «Если вы попали в подобную ситуацию, не нужно паниковать. Очень важно сохранять спокойствие. Для начала утеплитесь сами. Лучше всего возить с собой в автомобиле запасную куртку, свитер и теплую обувь. Если вдруг подходящей одежды нет, используйте газеты. Засуньте их себе под куртку и в ботинки», — советуют эксперты ведомства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector