Как за разбитую машину не платить из собственного кошелька? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как за разбитую машину не платить из собственного кошелька?

Авария с задержкой

Всем известно, что в случае приобретения машины в кредит в договоре КАСКО, который обязателен выгодоприобретателем, указывается банк, который этот кредит выдал. Если произошла авария, как автовладелец может восстановить автомобиль при таких условиях?

Как раз эту ситуацию разъяснил Верховный суд. Некий Керимов, попав в аварию, обратился в страховую компанию за компенсацией. Компенсация может быть произведена либо ремонтом автомобиля, либо деньгами за этот ремонт. Но вот беда: автомобиль кредитный. А, значит, страховая компания обязана согласовывать способ возмещения ущерба с банком.

Керимов все это знал. Он писал запросы, но в установленные сроки ответов не получал. Тогда он отремонтировал автомобиль за свой счет, а затем предъявил требования страховой компании. И тут совершенно неожиданно страховщик получил ответ из банка. В ответе было сказано: в спорной ситуации автомобиль требуется отправить на ремонт в сервис.

Примечательно, что спорной ситуации не возникало. Просто никто в положенные сроки не ответил на запрос пострадавшего. Именно по этой причине он и обратился для ремонта в наиболее удобный ему сервис.

Однако, когда он предъявил страховщику требование о выплате в соответствии со счетом, то страховая компания ему отказала. Она сослалась именно на рекомендацию банка.

Тогда Керимов подал в суд. И суд встал на его сторону. То есть обязал страховщика выплатить пострадавшему требуемую сумму. А это более 800 тысяч рублей. Плюс штраф и моральный ущерб.

Но страховщик с таким решением не согласились, и оспорили его в апелляционной инстанции. Эта инстанция посчитала, что раз банк не дал конкретного указания на выплату пострадавшему ущерба деньгами, значит, у страховщика нет такой обязанности.

То есть попал в аварию, сам заплатил за ремонт — твои личные проблемы. И никого не трогает, что в установленные сроки никто не отвечал на запросы пострадавшего, что стоимость страховки КАСКО без всяких привилегий он оплачивал из своего кошелька.

Однако Верховный суд посчитал иначе. Он указал, что с решением апелляционной инстанции нельзя согласиться.

В соответствии со статьями 9 и 10 Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации», обязательство по выплате страхового возмещения является денежным. Выплата может осуществляться в денежной или натуральной форме — в виде направления на станцию технического обслуживания автомобилей.

Примечательно, что факт наступления страхового случая не оспаривался ни одной стороной этого дела. То есть все признали, что страховой случай был.

Юридически значимые обстоятельства в данном случае, по мнению Верховного суда, — это соблюдение страховщиком обязательств по договору страхования. В том числе соблюдение сроков согласования с банком способа возмещения ущерба. Однако именно этих обстоятельств апелляционный суд в нарушение гражданско-процессуального законодательства не устанавливал. Он лишь указал на то, что денежная выплата должна быть согласована с банком. А такого согласия банк не давал.

Но и с этим указанием Верховный суд не согласился. Ответ банка носит лишь рекомендательный характер и не исключает возможности выплаты страхового возмещения в денежной форме.

Также Верховный суд напомнил о постановлении Пленума ВС от 27 июня 2013 года N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан». В нем говорится, что, если договором добровольного страхования предусмотрен восстановительный ремонт транспортного средства на станции технического обслуживания, осуществляемый за счет страховщика, то в случае неисполнения обязательства по производству восстановительного ремонта в установленные договором страхования сроки страхователь вправе поручить производство восстановительного ремонта третьим лицам либо произвести его своими силами и потребовать от страховщика возмещения понесенных расходов в пределах страховой выплаты.

А сроки в данной истории явно были нарушены. И автомобилисту ничего не оставалось делать, кроме как ремонтировать автомобиль самостоятельно, а потом требовать возмещения понесенных расходов со страховщика.

Поэтому Верховный суд отменил решение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Получается, что сроки согласования с банком способов возмещения ущерба — это проблема страховщика, а не автовладельца.

Что делать с машиной после ДТП. Инструкция

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Читать еще:  Тест-драйв нового туарег 2018

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

При ремонте за свой счет есть соблазн сделать работы максимально дешево для последующей продажи, но некачественно отремонтированный автомобиль не будет цениться на вторичном рынке, а если новый владелец впоследствии обнаружит недостатки, это может стать поводом для судебного иска.

Если машина не подлежит восстановлению и не имеет ценности на рынке запчастей, ее придется утилизировать. Для этого нужно будет обратиться в ГИБДД с заявлением на утилизацию, причем предоставлять автомобиль на осмотр не нужно. А вот документы и номерные знаки привезти в отделение ГИБДД придется. После внесения изменений продать машину будет уже невозможно. Снятый с учета автомобиль придется везти к месту утилизации на эвакуаторе даже если он все еще способен передвигаться своим ходом.

Читать еще:  Стоит ли прогревать двигатель зимой

Деструктивные Социальные Эпидемии (Destructive Social Epidemics)

Катков А.Л.Деструктивные социальные эпидемии. – Санкт-Петербург, 2013. – с. ISBN 9965

484 Pages Posted: 29 Dec 2013

Alexander Katkov

International Institute of Social Psychotherapy

Date Written: November 20, 2013

Abstract

В монографии приведены основные результаты многолетнего комплексного исследования феномена социальных эпидемий – химической зависимости (алкоголизм, наркомания, токсикомания); деструктивной психологической зависимости (вовлечение в экстремистские организации, тоталитарные секты, игроманию, интернет-зависимость); формирования адаптационных расстройств с признаками деморализации. Изложены научные аргументы в пользу объединения рассматриваемых деструктивных социальных процессов под общим термином «социальные эпидемии».

Проанализированы основные механизмы, способствующие развитию исследуемого эпидемического процесса. Идентифицированы универсальные факторы и алгоритмы формирования высоких уровней устойчивости к вовлечению в деструктивные социальные эпидемии. Представлены инновационные технологии эффективного противодействия, разработанные на основе соответствующих универсальных моделей. Описаны инновационные институциональные структуры, обеспечивающие рост объемов и качества профильной помощи, оказываемой лицам с адаптационными нарушениями, химической, деструктивной психологической зависимостью.

В первой части монографии основной акцент делается на описание главных компонентов метаконцепции деструктивных социальных эпидемий.

Во второй части дается краткое описание идентифицированных типов деструктивных социальных эпидемий. Приводятся примеры эффективного противодействия.

В третьей части описываются технологии эффективной профилактики и реабилитации лиц, обнаруживающих признаки вовлечения в химическую и деструктивную психологическую зависимость.

Книга предназначена для организаторов наркологической, аддиктологической помощи; руководителей всех уровней, занятых в сфере противодействия социальным эпидемиям; исследователей, практиков.

This monograph presents the main results of eleven years comprehensive study of the phenomena of destructive social epidemics — chemical dependence (alcoholism, drug addiction, substance abuse); destructive psychological dependence (involvement in extremist organizations, totalitarian sects, gambling, computer addiction); development of adaptive disorder with signs of demoralization. Outlined the scientific arguments in favor to combine the considered destructive social processes under the umbrella of so called «social epidemic».

We thoroughly analyzed the main mechanisms that contribute to the development of such social processes, and identified the universal factors and algorithms responsible for development of high levels of resistance to destructive social epidemic involvement. In this monograph we presented the innovative technologies for effective countermeasures, developed on the basis of the relevant universal models. Also, you will find the description of the innovative institutional infrastructures that guarantee the growth and quality of profile assistance to people with adaptation disorders, chemical, destructive psychological dependences.

In the first part of the monograph we describe the main components of social meta-concept of destructive epidemics.

The second part comprises a brief description of the identified types of destructive social epidemics and provides with examples of effective countermeasures.

The third part contains the technology for effective prevention and rehabilitation for those people who demonstrate the signs of involvement in destructive chemical and psychological dependencies.

The book is intended for the decision makers in the area of drug dependence and addictlogical services; leading specialists who are involved destructive social epidemics prevention, researchers, practitioners.

Note: Downloadable document is in Russian.

Keywords: деструктивные социальные эпидемии, зависимость, противодействие

Что нужно знать об ОСАГО

ОСАГО стало обычным явлением в повседневной жизни российского автомобилиста. Давно забыты времена лихих разборок на дороге, когда дело порой доходило вплоть до рукоприкладства. Сейчас всё чаще можно наблюдать картину, когда возле двух разбитых машин мирно беседуют владельцы в ожидании ГИБДД и аварийного комиссара.

Многие привыкли и оценили достоинства ОСАГО. Тем не менее, существуют и те, кто по-прежнему не знают что такое ОСАГО и для чего оно нужно. Они считают автогражданку очередным побором или бюрократической формальностью необходимой прохождения государственного технического осмотра, а дальше это бесполезная бумажка. Надеюсь, что после прочтения этой заметки вы поймете и оцените по достоинству пользу ОСАГО.

Что такое ОСАГО

ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Гражданская ответственность — это обязанность возместить нанесенный по вашей вине имущественный ущерб третьим лицам (другим водителям). Образно говоря, разбил соседскую рюмку — купи ему новую. Заметьте не себе, а соседу. А теперь представьте, что у вас есть страховой полис гражданской ответственности за рюмку, и уже разбитую вами рюмку будет покупать страховщик.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками

Возвращаемся к нашим машинам: происходит ДТП, вас признают виновным и предписывают отдать деньги пострадавшей стороне. Вы показываете полис ОСАГО и отправляете потерпевшего в вашу страховую компанию. Страховщик обязан при наступлении каждого страхового случая в течение срока действия договора возместить потерпевшим причиненный ущерб. В результате, имея полис ОСАГО вы сохраняете в неприкосновенности свои кровно заработанные деньги. Вы удивленно спрашиваете: — А как же мой разбитый автомобиль? А его вы будете ремонтировать за собственный счет. Виновник аварии должен платить за собственные ошибки.

Математика

Максимальная страховая выплата по ОСАГО складывается из следующих составляющих:

  • в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, не более 160 тысяч рублей;
  • в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, не более 120 тысяч рублей.

Ситуация когда в ДТП один человек получил травму и поврежден один автомобиль, то максимальная сумма выплаты составит до 280 тысяч рублей которая состоит из 160 тысяч за жизнь и здоровье, 120 на возмещение ущерба за имущество.

Ситуация когда в ДТП нет ущерба жизни и здоровья людей, а поврежден один автомобиль максимальная выплата по ОСАГО составит всего 120 тысяч рублей (возмещение ущерба, причиненного имуществу одного потерпевшего).

В этом месте существует один весьма неприятный момент — это сумма ущерба. Она может очень сильно превышать установленный лимит выплат, а это значит, что разницу между суммой ущерба и суммой выплаты придется отдать из своего кошелька.

Чтобы вы могли избежать подобных затрат советуем обратить внимание на добровольное страхование автогражданской ответственности (ДСАГО). Страховая сумма и лимит ответственности в этом случае устанавливается по желанию клиента и может исчисляться миллионами. Более того, большинство страховых компаний Санкт-Петербурга при покупке ДСАГО бесплатно предоставляют дополнительные сервисные услуги. Это может быть аварком, экакуация или сбор справок.

Еще одно разочарование постигает тех, кто хоть раз получал страховые выплаты по ОСАГО. Расчет возмещения всегда производят с учетом износа транспортного средства. Т.е. если на автомобиле потерпевшего поврежденный элемент не подлежит восстановлению, то возмещение за него будет тем меньше, чем старше автомобиль.

Механизм работы ОСАГО

Поверьте, все очень и очень просто. Произошло ДТП, участники вызывают ГИБДД. Не лишним будет вызвать ещё и аварийного комиссара, с его помощью заполняют извещение о ДТП, он же популярно объясняет все дальнейшие действия. Прибывшее на место аварии сотрудники ГИБДД составляют протокол и назначают время разбора (определения виновника). После этого всем участникам выдается справка с указанием нарушений (форма 748). Виноватая сторона сообщает название своей страховой компании и спокойно отправляется по своим делам. А потерпевший в приступает к процессу получения выплаты. Как видите, все достаточно просто. Существуют и более сложные случаи, когда вина участников ДТП обоюдная.

Нестраховые случаи

Нужно четко понимать, что зона действия полиса ОСАГО оговорена в законе, и перешагнуть ее нельзя ни кому, даже если директор страховой компании вчера распивал с вами чай.

Страховщик откажется возмещать убытки в случаях, когда:

  1. Вы управляли транспортным средством, не указанным в полисе ОСАГО и совершили ДТП.
  2. ДТП с Вашим участием произошло в ходе спортивных состязаний на специально оборудованном для соревнований полигоне.
  3. Груз, который Вы перевозили, повредил чье-то имущество.
  4. Вы нанесли урон здоровью или жизни работника, занятого выполнением своей работы.
  5. Вы по неосторожности причинили вред собственному транспортному средству или имуществу.
  6. Нанесен кому-то вред в ходе загрузки-выгрузки вашего транспорта.
  7. Вы своими действиями покусились на какое-то здание, сооружение или предмет, имеющие уникальное историко-художественное значение, либо в силу ваших необдуманных действий за рулём пострадали изделия из драгоценных металлов, предметы религиозного смысла либо прочие ценности (деньги, ценные бумаги и т.д.) имеющие, в том числе интеллектуальную ценность.
  8. Вас угораздило управлять транспортом в алкогольной или наркотической интоксикации.
  9. Размер нанесенного вами ущерба превышает предел ответственности, установленный положениями главы 59 гражданского кодекса РФ

Узнать больше о возможных причинах отказа в выплате можно посетив наш форум ОСАГО, где содержится огромная коллекция полезной информации. Отметим лишь, что убытки, произошедшие по вине клиента и не вошедшие в зону страхового покрытия, придется возмещать в соответствии с законодательством Российской Федерации. Другими словами, оплачивать из собственного кошелька.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector