Какие агрегаты авто сильнее всего подвержены воздействию низких температур? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие агрегаты авто сильнее всего подвержены воздействию низких температур?

Два оттенка зеленого. Автомобили на водородных топливных элементах против электромобилей

В 2015 году Илон Маск назвал технологию получения энергии из водорода «очень глупой задумкой и опасной технологией». Произнося эти слова, создатель Tesla, вероятно, намекал на катастрофы, подобные катастрофе дирижабля «Гинденбург». Крушение воздухоплавательного аппарата произошло 6 мая 1937 года. При посадке наполненная водородом оболочка дирижабля загорелась — погибло 35 человек. И хотя крушение «Гинденбурга» не самая страшная катастрофа в истории воздухоплавания, слово «водород» надолго стало для человечества синонимом опасности. Спустя почти 80 лет водородные технологии вернулись в мир транспорта. На этот раз — в виде топлива для автомобилей.

Прав ли Илон Маск?

Словосочетание «водородный автомобиль» в современном мире имеет два значения. Существуют две концепции использования этого газа в качестве автомобильного топлива. Водородным автомобилем называют транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания, в котором для движения используется энергия, выделяющаяся при сгорании водорода. Сегодня это би-топливные автомобили, такие как BMW Hydrogen 7 и Mazda RX-8 hydrogen, работающие как на бензине, так и на водороде. Вторая концепция — автомобили на водородных топливных элементах.

Этот вид транспортного средства, по сути, разновидность электромобиля. Тягу создает электромотор, а основное отличие в том, что роль источника питания играет не аккумулятор, а блок водородных топливных элементов, вырабатывающих электроэнергию в результате взаимодействия водорода и кислорода. Самое важное здесь, что реакция в топливных элементах происходит без процесса горения.

В смеси с воздухом или кислородом водород образует гремучий газ — название говорит само за себя. Гремучий газ самовоспламеняется при атмосферном давлении — именно это и стало причиной крушения «Гинденбурга». Кроме того, водород не обладает запахом, зато имеет свойство проникать сквозь другие материалы. Поэтому обращение с ним требует предельной осторожности.

В отличие от оболочки «Гинденбурга», взрывоопасный газ в системе автомобиля на топливных элементах или би-топливного автомобиля никогда не находится в условиях опасного атмосферного давления. Газ хранится в прочных и герметичных баках, непроницаемых для водорода и защищенных от внешних воздействий. Так, в Toyota Mirai, первом в мире серийном автомобиле на водородных топливных элементах, газ хранится в двух баллонах высокого давления (700 бар) из углепластика с трехслойной структурой емкостью 60 и 62,4 литра. По заявлению производителя, разрушение баллонов невозможно даже в случае ДТП. Утечка газа вне бака также маловероятна — автоматика отключит подачу при любом изменении давления в системе. BMW и немецкая экспертная организация TÜV Süddeutschland (TUV) проводили испытания системы хранения водорода BMW Hydrogen 7. Бак с газом пытались разрушить под высоким давлением, нагревали до температуры 1000 °C в течение 70 минут, подвергали механической деформации и ударным нагрузкам. Водород так и не взорвался.

Водород против лития

Серийные электромобили, в которых для движения используется энергия, накопленная в аккумуляторах, появились задолго до 2013 года, когда Toyota представила концепт Mirai. Силовая установка электромобиля — это тяговый электродвигатель, который приводит в движение ведущие колеса. Для питания электродвигателя используется ТАБ — тяговая аккумуляторная батарея. Электромобиль прост, а потому его ценность для потребителя потенциально очень велика. Однако превращению электромобилей в самый массовый вид транспорта мешает отсутствие революционных технологических прорывов в развитии аккумуляторных батарей. Вернее, один важный прорыв все-таки произошел: с появлением литий-ионных аккумуляторов, имеющих более высокую емкость при небольшом весе в сравнении с традиционными никель-металл-гидридными и совсем уже архаичными свинцовыми аккумуляторами. После этого в развитии аккумуляторных технологий наблюдается лишь стабильное поступательное движение. Производители постоянно предлагают решения, позволяющие повысить емкость литий-ионных батарей. Так, российская технологическая компания Drive Electro разработала на основе самых прогрессивных литий-титанатных (LTO) аккумуляторных ячеек батареи для пассажирского транспорта. На подзарядку литий-титанатных батарей второго поколения требуется всего от 6 до 20 минут, а это примерно в 20 раз меньше в сравнении со средним временем зарядки литий-ионных аккумуляторов. Кроме того, литий-титанатные батареи не подвержены воздействию экстремальных низких температур — их можно заряжать без дополнительного подогрева и эксплуатировать при температуре до –40 °С. Это позволяет говорить о круглогодичной эксплуатации электромобилей в российских условиях. Что же касается долговечности, то, по заявлению производителя, аккумулятор выдерживает не менее 20 тысяч циклов полного заряда и разряда, что эквивалентно примерно 15 годам ежедневной эксплуатации. Правда, следует сразу оговориться, что пока статистики, подтверждающей это заявление, нет. Компания устанавливает свои батареи только на электробусы, да и те начали курсировать по улицам Москвы только в сентябре 2017 года.

А это эффективно?

Министерство энергетики США опубликовало результаты исследования, в котором КПД автомобилей с двигателем внутреннего сгорания сравнивается с КПД автомобилей с электродвигателями. Согласно этому исследованию, только от 12 до 20% сгенерированной двигателем внутреннего сгорания энергии передается на колеса. Колес электромобиля достигает уже от 86 до 94% энергии.

Максимальная скорость электробуса КАМАЗ-6282, оснащенного литий-титанатными аккумуляторами Drive Electro, составляет 75 км/ч при максимальном запасе хода 70 км. Показатели, на первый взгляд, не кажутся впечатляющими, но стоит вспомнить, что полная масса электробуса около 19 тонн, при способности перевозить до 110 пассажиров. Существуют примеры установки аккумуляторов того же типа на пассажирские электромобили. Так, литий-титанатными аккумуляторами оснащены электромобили Mitsubishi i-MiEV для рынка Японии и электромобили Honda Fit EV. Максимальный пробег Honda Fit EV составляет 225 км. Это более чем в два раза меньше в сравнении с запасом хода в 500 километров Tesla Model 3 с литий-ионной батареей. Однако при сравнении следует учитывать емкость батарейного блока — 20 кВт•ч у Honda и более 80 кВт•ч у Tesla Model 3 с батареей увеличенной емкости.

Гибридная установка на водородных топливных элементах Toyota Mirai обладает максимальным КПД преобразования водорода в электрический ток, равным 83%. Максимальная мощность установки — 114 кВт. Автомобиль оснащен синхронным электродвигателем переменного тока. Его максимальная мощность составляет 113 кВт, или 154 лошадиные силы.

В два топливных бака Mirai можно единовременно заправить 122,4 литра или пять килограммов водорода. Максимальная дальность поездки на одной заправке при этом составит 650 километров. Для полной заправки баков необходимо три минуты.

А сколько это стоит?

Говоря об эффективности, невозможно пройти мимо стоимости энергии и самих автомобилей. Самой большой выбор автомобилей на водородных топливных элементах сегодня доступен в США. Кроссовер Hyundai Tucson Fuel Cell можно приобрести только в лизинг на 36 месяцев с первоначальным взносом в 2999 долларов и ежемесячной платой в 499 долларов. Тойота Mirai стоит 57 500 долларов, однако компания предлагает выгодные арендные соглашения покупателям из Калифорнии, где сегодня действует самая развитая инфраструктура заправочных станций. Цены на Honda Clarity Fuel Cell начинаются от 34 290 долларов. Покупатель автомобиля на топливных элементах в США получает назад часть денег от государства в качестве поощрения за участие в развитии «зеленой» мобильности. Например, в случае покупки Clarity Fuel Cell выплата составит 7500 долларов. Помимо перечисленных в США продаются и такие модели, как Mercedes-Benz F-Cell или Hyundai Nexo. В Британии есть собственный бренд — Riversimple Rasa. Запуск в серию автомобилей на водородных топливных элементах планируют практически все крупнейшие автопроизводители — от французского Renault до General Motors и китайского FAW.

Читать еще:  После прогрева двигателя загорается лампочка давления масла

Количество брендов, предлагающих электромобили на глобальном рынке, исчисляется десятками. На российском рынке на данный момент официально представлено менее 10 моделей, среди которых Nissan Leaf 2, Tesla Model 3, BMW i3s, Smart Fortwo Electric Drive и другие. Самый дорогой — Tesla Model X стоимостью не менее 9 миллионов рублей. Самый дешевый — Renault Twizy за 949 тысяч рублей.

Коммерческие станции подзарядки для электромобилей взимают плату не за электроэнергию, а за время подключения. Стоимость составляет от 10 до 15 рублей за минуту. При силе тока до 125A и напряжении 550В аккумулятор Tesla Model 3 будет полностью заряжен примерно за 50 минут. При стоимости минуты 10 рублей за полный цикл придется заплатить 500 рублей. С учетом среднего запаса хода в 320 километров стоимость одного километра составит 1,56 рубля.

Оригинальные Запасные Части

Tолько официальные сервисные центры смогут профессионально и качественно выполнить техническое обслуживание и вернуть вам автомобиль в том же состоянии, какое он имел в день выпуска с завода. Оригинальные запчасти разработаны таким образом, чтобы обеспечивать вам и вашему автомобилю максимальную надежность, комфорт и отдачу. Гарантийный срок на оригинальные запасные части и аксессуары, приобретенные у официального дилера, составляет 2 года.

Не доверяйте поддельным запчастям, которые часто имеют более низкое качество и могут нанести повреждения вам и вашему автомобилю.

  • Тормоза

Classic Line

Восстановленные запасные части

Жидкости и масла

Контрафактные запчасти: Что они из себя представляют? Чем вы рискуете при их использовании? Что Вы можете сделать?

Вы хотите узнать больше?

Настоящий документ определяет политику акционерного общества «”ЭфСиЭй РУС» в отношении обработки персональных данных (далее – Политика), раскрывает сведения о реализованных требованиях к защите персональных данных и разработан на основе законодательства Российской Федерации о персональных данных.

АО «ЭфСиЭй РУС» (далее – «Компания») — генеральный импортер автомобилей Chrysler , Jeep , Dodg е, Fiat , Alfa Romeo в России. В компетенцию компании входят продажи, маркетинг, послепродажное обслуживание и развитие дилерской сети.

Компания в рамках выполнения своей деятельности осуществляет обработку персональных данных и определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными, исходя из требований действующего законодательства Российской Федерации, а также целей деятельности, задач и функций, определенных Уставом Компании.

Обработка персональных данных осуществляется в Компании на законной и справедливой основе и ограничивается достижением конкретных, заранее определенных целей.

АО «ЭфСиЭй РУС» зарегистрировано в Реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных за номером 77-13-001653( http :// rkn . gov . ru / personal — data / register /).

Цели обработки персональных данных, категории персональных данных, категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются, правовое основание обработки персональных данных, перечень действий с персональными данными, описание используемых способов обработки персональных данных, описание мер, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных», сведения о трансграничной передаче персональных данных, сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с требованиями к защите персональных данных, установленными Правительством Российской Федерации, определены в Уведомлении.

Персональные данные являются конфиденциальной информацией, которая не подлежит раскрытию третьим лицам и не распространяется без согласия субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Работники Компании в письменной форме принимают обязательство о неразглашении конфиденциальной информации.

АО «ЭфСиЭй РУС» гарантирует конфиденциальность обрабатываемых персональных данных и соблюдает законы и этические нормы, выполняет свои обязательства перед субъектами персональных данных и исключает любую деятельность, которая может нанести ущерб деловой репутации Общества, в том числе ущерб вызванный нарушением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Обеспечение безопасности персональных данных является неотъемлемой частью деятельности Компании.

Компания принимает все необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, ограничивает круг лиц, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных. Доступ к персональным данным предоставляется работникам Компании, которым они необходимы для выполнения своих служебных (трудовых) обязанностей.

В целях защиты прав и свобод субъектов персональных данных, работники Компании, непосредственно осуществляющие обработку персональных данных, обязаны соблюдать требования к защите персональных данных, определенные положениями локальных актов Компании, должны быть ознакомлены с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Каждый субъект, обработка персональных данных которого осуществляется в Компании, имеет право на получение информации, касающейся обработки его персональных данных, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

Обязанности АО «ЭфСиЭй РУС» при обработке обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей, реализуются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о персональных данных, посредством обработки таких обращений и запросов, направляемых на почтовый адрес Компании: 125284, Москва г, Ленинградский проспект, дом 31, корпус А, строение 1.

АО «ЭфСиЭй РУС» оставляет за собой право отказать субъекту персональных данных в предоставлении информации о наличии персональных данных о соответствующем субъекте персональных данных или информации о самих персональных данных, в случаях, предусмотренных действующем законодательством Российской Федерации.

Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Надо ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными и гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска?

В этом материале:

  • Если не прогреть
  • Нужно ли прогревать
  • Как прогреть
  • Советы

Что будет, если не прогреть машину в мороз

Некоторые водители считают, что при низкой температуре мотор больше подвержен износу. По сути, это устаревшие сведения о двигателе. Современные автомобили не нуждаются в дополнительном прогреве: они оборудованы системой впрыска, которая влияет на параметры мотора. То есть электроника выполняет прогрев в необходимое время и с учетом температуры воздуха. Гораздо важнее не давать мотору предельных нагрузок сразу после зимнего старта с места. Смазочные компоненты, масло и топливо должны нагреваться постепенно. Поэтому современным машинам достаточно одной-трех минут работы «вхолостую» перед поездкой, затем быстрый нагрев происходит при движении.

С одной стороны, все очевидно — серьезный предварительный прогрев автомобилю не требуется. С другой, есть некоторые нюансы и исключения, которые необходимо учитывать.

Нужно ли прогревать двигатель зимой: мнения экспертов

Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».

Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов.

Бензиновый мотор

«Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — считает Андрей Конев.

Читать еще:  Как часто надо менять масло в двигателе

Дизельный двигатель

Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».

Гибридные двигатели и ДВС

Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут.

«Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — уточняет эксперт.

Электродвигатель

Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».

Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

Как прогреть машину

Если все же решили прогревать автомобиль, следуйте инструкции для подготовки двигателя автомобиля к запуску:

В первую очередь включите ближний свет на 15-30 секунд. Поставьте нейтральную передачу для упрощения пуска мотора. В случае с дизельным двигателем дождитесь, когда погаснет спираль свечей подогрева топлива.

Если автомобиль не заводится с первого раза, подождите полминуты перед новой попыткой. Не включайте сразу обогрев стекла, дождитесь включения мотора. Из-за серьезного перепада температур в морозное утро стекло может треснуть.

Начинайте движение на малой скорости, постепенно наращивая ее в течение 10 минут. Для первого километра это должны быть не более 50-60 км/ч. Это исключит чрезмерную нагрузку на двигатель машины и износ внутренних элементов.

Как прогреть машину быстро

Скорость прогрева зависит от литража двигателя, его энергоэффективности и размера автомобиля. Немаловажную роль играет наличие неисправностей, например, зависание термостата в открытом положении или засоренный салонный фильтр. Вот несколько лайфхаков по ускорению прогрева машины:

  1. Выбирайте место парковки. Изменить погодные условия не получится, но можно занять место во дворе, под которым протекает теплотрасса. Обнаружить его легко по тающему снегу.
  2. Увеличьте обороты двигателя. Чем они выше, тем быстрее машина нагревается. Некоторые водители предпочитают жать на педаль акселератора для ускорения работы мотора до 2500 оборотов в минуту.
  3. Согрейте отопитель. Если двигатель небольшого объема, радиатор отопителя затрудняет прогрев салона и деталей машины. Вентилятор вращается быстро, воздух поступает холодный. Опытные водители советуют оттаивать ветровое стекло на первой скорости. В некоторых моделях транспортных средств есть два отопителя, в других можно поставить электрообогреватель воздуха.
  4. Не глушите мотор. Этот способ применяют в холодных северных регионах с особо суровым климатом. Для средней полосы подойдет вариант попроще — система автозапуска двигателя с учетом температуры. При остывании мотора до определенных показателей она запускает его снова. Таким образом, за ночь машина не промерзнет, и утром потребуется минимум времени для прогрева перед выездом.

Советы эксперта по подготовке транспортного средства к эксплуатации в осенне-зимний период

С наступлением осенних холодов и первых заморозков, когда среднесуточная температура не поднимается выше отметки +7 °C, у автовладельцев начинается «горячая» пора подготовки автомобиля к зимнему периоду. На что нужно обратить внимание при подготовке автомобиля к зиме:

замена летних шин на зимние. В соответствии с Правилами дорожного движения при участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобиль должен быть укомплектован зимними шинами. Однако не стоит дожидаться календарной зимы и следует «переобуться» когда отметка термометра показала +5°C…+7°C. Эксплуатировать автомобиль с летними шинами в таких погодных условиях небезопасно, они становятся более жесткими, что ведет к значительному снижению их сцепления с дорогой, а также негативно влияет на эффективность торможения и управляемость автомобилем. Летние шины изготавливаются из материалов, которые имеют свойство «дубеть» при низких и отрицательных температурах и размягчаться при повышении температуры от +7 °C и выше. В отличие от летних, зимние шины при снижении температуры не снижают своих эксплуатационных характеристик и не становятся жесткими.

Зимние шины подразделяются по рисунку протектора на скандинавские и европейские, а также по наличию металлических шипов на ошипованные и неошипованные. У скандинавского типа резины рисунок более разрежен, с большим числом расположенных в шахматном порядке маленьких ромбовидных грунтозацепов. Расстояние между грунтозацепами существенное. Благодаря этому протектор легко проталкивает верхнюю поверхность льда и очищается от грязи и снега безо всяких усилий. Максимальное сцепление на заснеженной трассе — главная цель таких шин. Шины скандинавского типа отлично подходят для поездок по пересеченной местности. Главной особенностью резины европейского типа является диагональное построение рисунка с множественными водоотводными каналами и большим количеством малых прорезей. Цель таких шин — обеспечение сцепления с поверхностью дороги во время дождевой и мокрой погоды, а также при мокром снеге. Если зима малоснежная и мокрая, то можно остановить свой выбор именно на шинах европейского типа. Но нельзя забывать, что движение по обледеневшему покрытию на таких шинах не рекомендуется.

Зимние шины могут иметь следующие маркировки: изображение горной вершины с тремя пиками и снежинкой, «M+S» (Mud+Snow), что означает «Грязь+снег» либо «Winter» — «Зима». Не рекомендуется выбирать шины с маркировкой «All season» — «Всесезонные» или «All weather» — «Всепогодные», поскольку некоторые производители изготавливают такие шины для стран с жарким типом климата, в которых зимой температура редко опускается ниже нулевой отметки.

Зимние неошипованные шины рекомендуется эксплуатировать на сухом и мокром покрытии, а на заснеженном и обледенелом более эффективными являются зимние ошипованные шины. Практика показывает, что на сухом и мокром дорожном покрытии ошипованная шина тормозит на 7% дольше, чем неошипованная. Однако, что касается движения по заснеженному и обледеневшему покрытию, ошипованные шины оказываются на 20% эффективнее.

Читать еще:  Как завести автомобиль всего лишь с помощью колеса?

проверка состояния аккумуляторной батареи. Низкая температура снижает работоспособность и надежность аккумуляторной батареи. При понижении температуры повышается вязкость электролита и увеличивается его электрическое сопротивление прохождению электрического тока, а также затрудняется проникновение свежего электролита в поры активной массы электродов. Систематические недозаряды, происходящие из-за снижения зарядного тока и эффективности зарядного процесса при низких температурах, могут привести к снижению емкости батарей, размораживанию и осыпанию активной массы электродов и резкому сокращению сроков их службы. Кроме того, при низких температурах электролит в сильно разряженных аккумуляторных батареях может замерзнуть, что приведет к разрушению корпуса батареи и полному выходу ее из строя. Поэтому при подготовке к зимнему периоду, необходимо проверить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при неработающем и при работающем двигателе, если есть необходимость, то подзарядить батарею. Если аккумуляторная батарея обслуживаемая, следует проверить уровень электролита, при необходимости добавить дистиллированную воду и обязательно подзарядите зарядным устройством. Следует помнить, что индикатор (глазок), размещенный в крышках некоторых батарей, не всегда позволяет объективно оценить их заряженность. Поэтому, даже если цвет индикатора зеленый, реальная заряженность АКБ может колебаться в широких пределах — от 100 до 60%. Также необходимо очистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты, обработать специальной защитной смазкой все провода и разъемы, которые могут быть подвержены воздействию агрессивной среды.

проверка системы охлаждения и охлаждающей жидкости. Перед наступлением холодов необходимо проверить охлаждающую жидкость. Она выполняет функцию не только охлаждения двигателя, но и обеспечивает отопление салона автомобиля. При отрицательных температурах в системе охлаждения необходимо использовать антифриз. Дистиллированная вода в таких условиях замерзнет и выведет систему охлаждения из строя, а также может повредить двигатель. Также не допускается использовать в зимнее время антифриз, в который добавлена вода, антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями.

проверка тормозной системы транспортного средства. При подготовке тормозов к зимним условиям эксплуатации необходимо особо тщательно проверять исправность тормозной системы и ее герметичность. Герметичность тормозной системы с пневматическим приводом следует проверять при номинальном давлении, выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем двигателе. Особое внимание необходимо обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха. Места большой утечки определяются на слух, а небольшой — с помощью мыльной эмульсии или комплекта манометров. В автомобилях с пневматическим приводом тормозов в зимнее время наблюдается интенсивное скопление конденсата в приборах и трубопроводах тормозной системы, что может привести к образованию ледяных пробок и выходу из строя пневмопривода. Поэтому при подготовке тормозной системы необходимо проверять и регулировать сливные устройства для удаления конденсата. При подготовке предохранителя от замерзания конденсата необходимо испаритель очистить и промыть, затем собрать предохранитель и заполнить его до требуемого уровня этиловым спиртом. Рекомендуется ежедневно сливать конденсат из тормозной системы и контролировать уровень жидкости в предохранителе.

Для обеспечения надежной работы тормозов с гидравлическим приводом в условиях низких температур нужно промыть систему свежей тормозной жидкостью, проверить герметичность и обнаруженные утечки тормозной жидкости устранить. При заполнении системы смешивание тормозных жидкостей не допускается.

подготовка системы очистки стекол. В зимний период водителю гораздо чаще приходится использовать стеклоочистители, поэтому необходимо заранее проверить их работоспособность и состояние щеток, при необходимости заменить их. В бачок стеклоомывателей необходимо залить незамерзающую жидкость, в противном случае есть вероятность повредить бачок, шланги либо насос. Лучше всего для этого подходят спиртосодержащие жидкости. Форсунки омывателей должны быть правильно отрегулированы и не забиты. Рекомендуется обработать стекла автомобиля нанопокрытием, содержащим силикон и воск. Загрязнения не будут задерживаться на стеклах под напором воздушного потока.

Жидкости для мытья автомобильных стекол (автомобильные омыватели) представляют собой водные растворы спиртов. Тремя основными спиртами, используемыми при производстве омывателей являются изопропиловый, этиловый и метиловый.

Температура замерзания жидкости зависит от количества спирта в составе омывателя, поэтому при выборе омывающей жидкости лучше обратить внимание на ту, в которой содержание спирта больше.

Следует отметить, что метиловый спирт является ядом и согласно гигиеническим нормативам его содержание не должно превышать 0,05% об. Однако на практике зачастую в продаже встречаются автомобильные омыватели, где именно метиловый спирт является основным органическим компонентом. Причем на этикетках емкостей с подобными жидкостями указывается, что жидкость метанола не содержит.

Замена более дорогих изопропилового и этилового спирта дешевым метиловым, является основным способом фальсификации автомобильных омывателей.

Цена изопропилового и метилового спиртов почти одинакова, но неядовитый изопропил имеет очень неприятный запах, который приходится маскировать отдушками. Метил, в свою очередь, запаха почти не имеет, поэтому нелегальные производители и не тратятся на ароматизаторы. Однако такая экономия смертельно опасна. Пары метилового спирта ядовиты, они проникают через кожу и слизистую оболочку, особенно глаз, вызывая паралич глазного нерва. Ни в коем случае не приобретайте стеклоомывающие жидкости у непроверенных продавцов!

Второй распространенный способ фальсификации заключается в добавлении органического компонента (спирта) в концентрации, существенно ниже, нежели указанная на этикетке.

Помимо воды и спирта при производстве омывателей используется поверхностно-активные вещества (моющие средства), отдушки, красители и денатурирующие добавки. Краситель и денатурирующая добавка не изменяют эксплуатационных свойств жидкости, но добавляются в соответствии с требованиями законодательства, в целях исключения потребления омывателей в качестве алкогольных напитков.

подготовка резинотехнических изделий автомобиля. Важной процедурой подготовки автомобиля к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. При отрицательных температурах резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаги могут примерзать к дверям либо крышке багажника. При попытке их открытия существует вероятность разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для профилактики данных негативных последствий рекомендуется до заморозков обрабатывать уплотнители специальными средствами или тонким слоем тосола. Замочные скважины рекомендуется обработать водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуется обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.

наличие инвентаря, который необходимо иметь с собой в дороге зимой. В зимнее время года к перечню повседневного необходимого инвентаря, который должен быть в автомобиле, следует добавить лопату, с помощью которой можно освободить автомобиль от снега, комплект проводов для внешнего запуска двигателя, буксировочный трос, резиновый скребок со щеткой для очистки стекол и внешних световых приборов, а также водоотталкивающий аэрозоль.

основные причины возгорания транспортных средств в зимний период. С наступлением холодов увеличивается количество возгораний автомобилей по причине нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации электронагревательных приборов. Чтобы уберечь автомобиль от пожара, следует помнить, что для обогрева двигателя ни в коем случае не используйте самодельные электронагревательные приборы и тем более открытый огонь или паяльную лампу.

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

При использовании материалов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
© Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector