Какой двигатель мощнее бензиновый или дизельный - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой двигатель мощнее бензиновый или дизельный

Бензин или дизель

Перед покупкой автомобиля важно определиться, какой двигатель для Вас предпочтительней — бензиновый или дизельный? У каждого свои преимущества. Если Вы планируете купить новую машину и до сих пор не определились с типом силового агрегата, Вам будет полезно узнать несколько фактов.

Предыстория вопроса

Автолюбители со стажем хорошо помнят, как резко увеличилось количество дизельных авто в середине и в конце 90-х. Разрушился стереотип о том, что работающие на дизеле движки устанавливались только на «промышленную» технику.

Сегодня автопроизводители предлагают нам самые разные дизельные моторы. ГК FAVORIT MOTORS, один из крупнейших дилеров Москвы, занимается продажей и сервисным обслуживанием как бензиновых, так и дизельных автомобилей. Это дает возможность каждому выбрать вариант на свой вкус.

Динамика

Если проанализировать и сравнить заявленные производителем характеристики у бензиновых и дизельных автомобилей, то можно заметить тенденцию: дизель обеспечивает больший крутящий момент, но при этом обычно уступает в максимальной мощности. Это действительно так: за счет особенностей своей работы дизельный мотор не может развивать такую же мощность как бензиновый, зато он обеспечивает максимальный крутящий момент с самых первых секунд работы. При одном и том же объеме у дизеля расход топлива примерно на 20% ниже, чем у своего бензинового аналога. Это позволяет существенно сэкономить на заправке.

Ремонтопригодность и требования к топливу

Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.

Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.

Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.

Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?

Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.

Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми. Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток. Но если Вы купили недорогое дизельное авто с рук, да еще с непроверенным техническим состоянием, то лишний шум наверняка будет сопровождать вас каждую поездку.

Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.

Экологичность

Если еще десять лет назад дизельный автомобиль можно было узнать по черному едкому дыму из выхлопной трубы, то сегодня это уже достаточно редкое явление. Ведущие мировые автопроизводители существенно снизили показатель вредных для атмосферы веществ в выхлопных газах, что сделало дизель намного экологичнее.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Если подытожить все перечисленные особенности, то к достоинствам дизельных автомобилей относится:

  • сниженный расход топлива;
  • повышенный крутящий момент;
  • лучший КПД мотора за счет большего сжатия топлива;
  • больший ресурс двигателя и механизмов ходовой части за счет особого химического состава и смазочных свойств дизтоплива;
  • надежность;
  • больший запас хода.

Плюсы бензиновых авто:

  • меньшая требовательность к качеству бензина;
  • высокие показатели максимальной мощности и скорости;
  • отсутствие проблем с запуском двигателя в холодную погоду;
  • более доступное обслуживание.

Как видно, преимущества одного типа двигателей являются недостатками другого. Внимательно все проанализируйте, учтите свои возможности, опыт, особенности, плюсы-минусы и условия эксплуатации. Каждый производитель стремится свести недостатки машины к минимуму, поэтому нельзя говорить, что какой-то из типов автомобилей смотрится выигрышнее. Различия влияют на некоторые технические характеристики, поэтому Вы всегда сможете выбрать тот вариант, который максимально соответствует Вашим возможностям, умениям и ожиданиям.

Дизель или бензин?

Ваше мнение?
Вот статья из интернета:
«Сакраментальный вопрос “что лучше – бензин или дизель?” уже давно расколол мир автолюбителей на две группировки, которые находятся в состоянии тихой информационной войны. Чтобы доказать свою правоту, поклонники бензиновых двигателей и фанаты дизелей не гнушаются никакими аргументами, представляя нейтральным автомобилистам всё новые доказательства “за” и “против”. А где истина? Она как обычно находится где-то посередине между “плохо разгоняется” и “быстро выходит из строя”…

Бензинофилия по Фрейду.
В нашей стране бензиновые двигатели получили моральное превосходство над дизельными благодаря стереотипам большинства автомобилистов, у которых слово “дизель” до сих пор вызывает стойкие ассоциации с грузовиками или сельхозтехникой. И, правда, ещё во времена СССР легковушки ездили исключительно на бензине, а дизельный двигатель был уделом тракторов “Беларусь”, КАМАЗов и прочих агрегатов, не предназначенных для поездок в магазин или на работу. При этом мало кто знает, что дизели устанавливали и на отечественные легковые автомобили – ВАЗ (“восьмёрка”, “девятка”, “Нива”), Москвич (2141) и ГАЗ (волга) – однако только на экспортные версии.
Техника совершенствуется, но до сих пор страшным сном многих отечественных автолюбителей является перспектива оказаться за рулём дымного и шумного дизельного авто, которое вдобавок неохотно отзывается на нажатие педали акселератора и наотрез отказывается разгоняться. Насколько обоснованы такие представления?

Довериться слуху…
Первая проблема – это шум. В сравнении с бензиновыми, современные дизельные моторы звучат громче за счёт высокого давления при сгорании топлива. При этом многое зависит от звукоизоляции салона: находясь за рулём автомобиля бизнес-класса от именитого производителя, распознать тип двигателя по звуку в большинстве случаев может только меломан. В то же время владельцы большинства бюджетных авто испытывают лёгкий дискомфорт от характерного постукивания дизеля, которое, впрочем, не идёт ни в какое сравнение с шумом двигателя трактора или автобуса “Икарус”, выпушенного в далёких 70-х.

… и обонянию.
Следующий актуальный вопрос – это выхлоп, а именно его интенсивность и запах. Если несколько лет назад дизельный двигатель можно было узнать по характерному чёрному дыму из выхлопной трубы, то сегодня это говорит скорее о его неисправности. Более того, современные дизели соответствуют “Евро-4”, и считаются более экологичными, чем их бензиновые аналоги, преимущественно из-за низкого выброса СО. Что касается запаха, то он есть и при том достаточно неприятный. Но как сказал знакомый владелец BMW 320d предыдущего поколения: “У бензинового двигателя из выхлопной тоже не розами пахнет”. С этим трудно поспорить, особенно учитывая тот факт, что в салон выхлоп не попадает, а нюхать “источник” никто не заставляет.

О лошадях и КПД.
Наиболее привлекательным аспектом эксплуатации дизельных двигателей для российских автолюбителей является их экономичность. Благодаря высокой степени сжатия (порядка 20-22 единиц у дизеля против 9-10 единиц у “зажигалки”) КПД дизельных двигателей в среднем на 40% превышает коэффициент полезного действия бензиновых моторов. В зависимости от условий движения (городской режим или трасса), это позволяет снизить расход топлива приблизительно на 25-50%.
Дизельные двигатели проигрывают бензиновым в мощности. Для сравнения мощность трёхлитрового бензинового двигателя BMW 330i составляет 231 л.с., тогда как мощность дизеля аналогичного объёма на 47 лошадиных сил меньше. Однако разница частично компенсируется ровной тягой двигателя на любых оборотах и достижением максимального крутящего момента уже на 2-3 тысячах. Таким образом, дизель является оптимальным для езды на малых и средних скоростях – по городу или пересечённой местности. В то же время, в отличие от бензинового, дизельный двигатель не рекомендуют “крутить” до максимума, так как это приводит к его быстрому износу.

Читать еще:  Какие двигатели нуждаются в прогреве зимой?

Теория и практика эксплуатации.
В теории дизельные агрегаты отличаются большей долговечностью и надёжностью, чем бензиновые моторы. Это связано с более прочной конструкцией блока цилиндров (в том числе головки блока цилиндров, деталей цилинро-поршневой группы) и коленвала, а также с тем, что само дизельное топливо играет роль смазочного материала, предохраняя узлы от износа. В Европе такие конструктивные особенности обеспечивают существенное увеличение ресурса дизелей по сравнению с бензиновыми моторами.
Россия всегда отличалась национальным колоритом и в данном случае – это низкое качество топлива. Если бензиновые двигатели, за некоторым исключением, справляются с этим, то обилие серы, воды и других примесей в дизтопливе значительно снижает срок службы дизельных агрегатов. Проблемы могут возникнуть и в регионах, где температура опускается ниже -15 °С. Это связано с тем, что зимнее дизельное топливо на отечественные АЗС завозят редко, а для летнего обозначенная температура является точкой замерзания, когда солярка просто превращается в желе. Чтобы завести двигатель, необходимо её отогреть, а на морозе сделать это практически невозможно. Замкнутый круг, если только владелец BMW или Audi не последует примеру водителя грузовика и не начнёт нагревать топливный бак паяльной лампой. Решением проблемы является установка системы отопления, которая стоит от 5 до 40 тысяч рублей. Другая альтернатива — добавлять при каждой заправке специальную присадку-антигель, которая препятствует замерзанию солярки.

Бензиновый и дизельный двигатель. Что лучше?

Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.

У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.

В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Бензиновые двигатели

Плюсы

Минусы

Дизельные двигатели

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

avtoexperts.ru

Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого из вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые мы и собираемся сегодня рассмотреть, чтобы помочь автолюбителям сделать взвешенный и обоснованный выбор.

Для удобства, мы разобьем наше «выяснение отношений» между бензиновыми и дизельными силовыми установками на несколько пунктов: мощность и производительнос ть, экономичность, ресурс, обслуживание и эксплуатация.

Какой мотор производительнее ?

Одной из характеристик, на которую чаще всего обращают внимание покупатели, является мощность двигателя автомобиля. Причем, характеристика эта не зависит от типа топлива, на котором работает мотор, но в нашем случае, раз уж мы решили сравнить дизельные и бензиновые силовые установки, скажем, что зачастую по количеству «лошадей» верх берут именно бензиновые двигатели. Даже если агрегат снабжен турбокомпрессором, то мощность бензинового турбомотора все равно будет выше, чем у дизельного.

Казалось бы, рассуждать тут особо не о чем: тот, кто хочет мощного «железного коня», в первую очередь посмотрит в сторону авто с бензиновым двигателем, ведь «лошадок» под капотом у него больше – если мы сравниваем двигатели одного объема. И окажется не совсем прав.

Читать еще:  Нужна ли защита картера двигателя

Автомобиль с мощным бензиновым двигателем подойдет тому, кто любит скорость, быстрые ускорения, словом – чувствовать себя королем скорости где-нибудь на автостраде. Но машина с бензиновым двигателем, обладая отменными динамическими характеристиками , проигрывает автомобилю с дизельным двигателем в тяге. Да-да, если ваше бензиновое авто заедет на бездорожье, то его крутящего момента будет недостаточно для того, чтобы с легкостью выбраться из грязи. А вот дизельная машина, обладая более высоким крутящим моментом, который достигается на гораздо более низких, чем у бензинового агрегата, оборотах, справится с этой задачей гораздо увереннее – за счет того, что «полка» этого самого момента у дизеля ровная.

У авто с бензиновым мотором и максимальный крутящий момент, как правило, меньше, и достигается он на более высоких оборотах. Для отменной динамики это, повторимся, замечательно (не зря же подавляющее большинство спортивных машин имеют бензиновые моторы), но при преодолении бездорожья предпочтение все же нужно отдать агрегатам, работающим на «тяжелом» топливе – и именно потому дизельными силовыми установками комплектуются внедорожники и спецтехника.

Говоря о коэффициенте полезного действия дизельных и бензиновых двигателей, можно сказать, что тут первые выигрывают у последних – ведь на преодоление одного и того же отрезка пути, неважно, будет это хорошая скоростная трасса или бездорожье, автомобиль с дизельным двигателем потратит меньшее количество топлива, чем машина с бензиновым агрегатом. Но! За счет своей мощности и более выдающихся динамических характеристик автомобиль с бензиновым мотором доставит вас из пункта А в пункт Б намного быстрее. Расход топлива будет выше? Хм, ну ведь за скорость нужно платить.

Какой двигатель экономичнее?

Тут мы плавно подошли к следующему пункту нашего обзора – одной из болезненных тем топливной экономичности. Это тоже одна из главных характеристик, на которую покупатели обращают внимание в первую очередь. Что же мы увидим, заглянув в сравнительную таблицу одной и той же модели, допустим, Renault Logan, но оборудованной бензиновым или дизельным двигателем? А увидим мы то, что у дизельной модификации расход топлива в городском, загородном или комбинированном режиме ниже, чем у бензиновой версии.

Да, сейчас, в эпоху даунсайзинга, когда производители уменьшают объемы бензиновых силовых установок, уменьшая количество цилиндров или применяя системы, которые отключают их часть, чтобы добиться экономичности, эти моторы достигли прежде невиданных показателей экономичности. Но тягаться с дизелями им все еще не с руки. И весь секрет тут — в принципиально ином алгоритме образования и сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах этих двигателей. В цилиндре бензинового двигателя топливовоздушная смесь находится под меньшим давлением и имеет меньшую температуру (500 градусов Цельсия), чем в цилиндре дизельного двигателя (тут и давление мощнее, благодаря более высокой степени сжатия, и температура смеси – 900 градусов). Следовательно, скорость образования топливовоздушной смеси и процент ее сгорания выше у дизельного мотора. Иными словами, дизельный агрегат использует меньше топлива для получения энергии, необходимой для создания оптимального крутящего момента, который распределяется по ведущим осям. Таким образом, если покупатель хочет экономить деньги на покупке топлива, то тут предпочтение следует отдать дизельным агрегатам – ведь «тяжелое» горючее и расходуется меньше, и стоит дешевле, чем бензин.

Кстати, говоря об экономичности нелишним будет упомянуть и об экологичности – немаловажной характеристике современных двигателей. Это раньше автолюбители, да и государственные власти не обращали внимания на качество топливного выхлопа. Теперь же в большинстве стран мира за уровнем выбросов вредных веществ следят очень строго, вводя все более высокие нормы чистоты выхлопа – Евро-5 и Евро-6. Так вот, по уровню экологичности сейчас первую скрипку играют дизельные агрегаты – именно поэтому их так много в общей массе автомобилей, продающихся, к примеру, в странах Западной Европы. В России же пока перевес у бензиновых авто.

У каких агрегатов больше ресурс?

Статистика свидетельствует, что средний срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 5-8 лет. То есть, особых вопросов к моторесурсу бензинового или дизельного агрегата у покупателей возникать не должно, да и производители современных автомобилей не склонны рассекречивать данные о том, сколько моточасов или километров пробега может «выходить» бензиновый или дизельный агрегат. Но этот вопрос заботит тех, кто приобретает подержанные авто.

Отвечаем: и в этом параметре бензиновая силовая установка пасует перед дизельной. Факторов успеха в этом плане у двигателя, работающего на солярке, несколько. Во-первых, конструкция узлов бензинового двигателя более жесткая, чем у дизельного, и, как следствие, они более подвержены износу. Во-вторых, дизельное топливо в виду своего химического состава играет роль дополнительной смазки для узлов мотора, что повышает срок его ресурсной эксплуатации. Среди двигателей-миллионников дизельных значительно больше, чем бензиновых.

Какой мотор легче эксплуатировать и обслуживать?

В этом поле сравнений преимущество на стороне бензиновых двигателей. Известно, что работающие на бензине двигатели менее зависимы от качества топлива. То есть, если вы зальете горючее низкого качества, то бензиновый мотор в лучшем случае его переварит (динамика пострадает, но ехать машина сможет), а в худшем – придется чистить форсунки и промывать топливную систему. Если же «бодяга» попадет в топливную систему дизельного двигателя – пиши пропало. Тут самое страшное в том, что может выйти из строя топливный насос высокого давления и авто никуда больше не поедет.

Еще один плюс бензиновых моторов – их сравнительно низкая чувствительность к внешним температурам, что особенно актуально для России. Проще говоря, шансов, что бензиновое авто заведется при сильном морозе больше, чем у его дизельного «оппонента». Здесь секрет в химическом составе бензина, который имеет свойство воспламеняться при более низких температурах, чем дизель. Впрочем, эта проблема для работающих на солярке машин сегодня решается за счет применения «зимних» видов топлива и специальных устройств – предпусковых подогревателей, которые нагревают двигатель до его запуска. Так что, как видим, в этом компоненте преимущество бензинового мотора над дизельным не такое однозначное.

Очередной плюс в карму бензинового двигателя – сравнительно, опять же, низкий шум и вибрация при работе. Всем известен «тракторный» рокот дизеля, который зачастую проникает в салон даже на холостых оборотах, а уж при выходе на рабочие обороты у водителя и пассажиров может уши заложить. Это – особенность дизелей, обоснованная конструкцией двигателя. Слово в защиту: современные дизельные моторы, благодаря применению узлов и материалов, помогающих гасить вибрацию, звучат менее громко, чем их «предки».

Останавливаясь на таком важном пункте, как обслуживание силовых агрегатов, отметим, что в этом плане преимущество снова у бензинового мотора. Периодичность технического обслуживания (в частности, смены моторного масла и фильтра) у дизельных авто более частая, чем у бензиновых – у первых пробег между ТО, как правило, составляет 10 000 км, а у вторых – 15-20 000 км. Да и стоимость обслуживания дизельного мотора выше, уже за счет того, что расходные материалы обходятся дороже, чем для бензинового. А сложность конструкции дизеля обусловливает еще большее удорожание обслуживания двигателя такого типа. Кстати, именно из-за сложности конструкции ремонт дизельного двигателя обходится дороже, чем починка бензинового агрегата. Тоже существенный аргумент в пользу бензиновых авто.

Читать еще:  Как сами водители влияют на надежность машины?

Подводим итоги

Для удобства восприятия мы решили выделить все описанные нами плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей. Проанализировав приведенные данные, любой автолюбитель может решить, машину с каким типом двигателя ему лучше купить.

Плюсы дизельных моторов:

— экономичность и экологичность;

— лучшая тяга на низких оборотах, и, как следствие, производительность;

— больший моторесурс и долговечность.

Минусы дизельных моторов:

— высокая чувствительность к качеству топлива;

— боязнь низких температур;

— больший вес агрегата;

— высокий уровень шума и вибраций при работе;

— дороговизна обслуживания и ремонта.

Плюсы бензиновых моторов:

— меньшая масса и габариты агрегата;

— меньший уровень шума и вибраций;

— устойчивость к низким температурам;

— лучшая переносимость топлива низкого качества;

— большая мощность агрегата;

— сравнительная дешевизна обслуживания и эксплуатации.

Бензин или дизель — выбираем вместе с «Никсанбел»

Содержание:

Как бензиновые, так и дизельные двигатели являются двигателями внутреннего сгорания, которые преобразуют химическую энергию в механическую. Механическая энергия перемещает поршни внутри цилиндров вверх и вниз, что создает вращательное движение. Однако есть некоторые отличия.

Отличия двигателей

Одним из наиболее важных различий является тепловая эффективность дизельного ДВС или работа, которую можно ожидать от топлива, введенного в мотор. Его тепловой КПД примерно на 20% выше, чем у бензинового. Это напрямую связано с увеличением расхода топлива на 20%. Дизельные двигатели используются в широком спектре оборудования и транспортных средств, от среднетоннажных грузовиков до круизных лайнеров и генераторов энергии. Они используются из-за их повышенной эффективности использования топлива, что приводит к снижению эксплуатационных расходов. Они также используются из-за их надежности — дизельный двигатель работает на гораздо более низких оборотах, чем бензиновый, поэтому износ меньше, а срок службы больше.

Повышенная тепловая эффективность также приводит к увеличению мощности и крутящего момента. По сути, ДВС на дизеле обеспечивают лучшую отдачу. Применение ДВС с высоким крутящим моментом очень выгодно для перевозки, так как оно помогает переносить тяжелые грузы. Бензиновые двигатели, с другой стороны, имеют гораздо более высокую температуру испарения, но более низкую температуру вспышки. Сгорание бензинового ДВС контролируется искрой. Топливо сжимается воздухом, и как только поршень достигает максимума своего хода, а сжатие достигает того, чего установил производитель, искра зажигает топливно-воздушную смесь, что и вызывает работу. Дизельный двигатель не использует искру. Степень сжатия в нем намного выше. Воздушно-топливная смесь сжимается так сильно, что взрывается сама по себе. По сути, бензиновый мотор представляет собой искровое сгорание, а дизельный использует сжатие.

Вывод. Производительность движка сильно зависит от того, для чего вы будете использовать свой автомобиль.

Ищете пиковую мощность? Бензиновые движки вращаются быстрее, поэтому, если вы хотите прокатиться по городу на гладком, быстром транспортном средстве — бензин, вероятно, будет лучшим выбором.

Буксировка груза? Дизельные моторы — это абсолютно рабочие лошади на низких оборотах, позволяющие буксировать большие грузы с гораздо меньшими усилиями, чем бензиновые автомобили.

Срок службы двигателей

Еще одно различие — это ожидаемая продолжительность работы. Когда бензиновые двигатели преодолевают отметку в 150 000-200 000 км, цилиндры начинают демонстрировать некоторый износ, что снижает эффективность. Моторы на дизеле, с другой стороны, известны своим долгим жизненным циклом. В то время как дизельные двигатели сконструированы аналогично бензиновым, цилиндр на них имеет съемный вкладыш. Когда мотор достигает пробега в 300 000 или 400 000 км, гильза может быть заменена без необходимости замены всего двигателя.

Дизельные двигатели имеют низкие обороты, но высокий крутящий момент. Бензиновый двигатель в автомобиле будет вращаться по шоссе вдвое больше оборотов в минуту, чем дизельный грузовик, а это означает, что этот грузовик изнашивается с половиной скорости автомобиля, что приводит к увеличению продолжительности работы. Наконец, дизельные ДВС построены очень надежно, что позволяет им работать дольше. Отливки сделаны толще, стенки цилиндров — толще, а система смазки имеет больший объем.

Четырехтактный цикл сгорания

Используется четырехтактный цикл сгорания:

Ход впуска: поршень движется от ВМТ (верхняя мертвая точка) к НМТ (нижняя мертвая точка). Когда поршень движется вниз, это создает низкое давление внутри цилиндра, и воздух втягивается в цилиндр через открытый впускной клапан и наполняет цилиндр воздухом, обогащенным кислородом.

Ход сжатия: поршень движется от НМТ к ВМТ. Поршень сжимает большой объем богатого кислородом воздуха (а в некоторых случаях — 14,7: 1 топлива), готовясь к сгоранию. Когда поршень приближается к ВМТ, возникает искра, вызывающая взрыв (сгорание).

Рабочий ход: поршень движется от ВМТ до НМТ. Огромное давление в цилиндре, возникающее в результате сгорания, толкает поршень вниз, передавая мощность сгорания коленчатому валу.

Ход выхлопа: поршень движется от НМТ к ВМТ. Когда поршень поднимается в цилиндре, выхлопные газы выталкиваются из цилиндра через выпускной клапан и попадают в систему выбросов или после очистки перед выпуском в атмосферу.

Имейте в виду, что ДВС, которые работают на дизеле, не имеют свечи зажигания для зажигания топлива — они создают сгорание, забирая богатый кислородом воздух и топливо, сжимая смесь до точки сгорания. Высокая температура сжатого воздуха зажигает топливо в дизельном двигателе.

Распространенные заблуждения

Существует множество заблуждений в отношении этих движков. Однако по мере развития технологий многие из этих заблуждений оказались ложными. Рассмотрим следующие заблуждения:

  • Загрязнение
  • Шум
  • Стоимость
  • Турбокомпрессоры

Загрязнение

Правительство постоянно предъявляет более строгие требования к производителям дизельного топлива, когда речь идет о загрязнении. 25 лет назад на грузовиках из-под выхлопных газов вырывался черный дым. Однако благодаря современным технологиям и технологиям движки работают «экологичнее», чем когда-либо прежде. Фактически, многие шутят, что воздух, выходящий из дизельного двигателя сегодня, чище, чем воздух, поступающий внутрь самого движка.

Шум

Одна из первых вещей, которая может прийти в голову, когда вы думаете о дизельном движке, это шум, который он издает. Современные технологии позволили устранить громкий гул, слышимый при запуске грузовика. Фактически, среди многих автомобилей с дизельным движком вы даже не узнаете, использует ли он бензин или дизель.

Стоимость

Хотя дизель часто стоит дороже, он содержит больше потенциальной энергии. Следовательно, для выполнения такого же объема работы требуется меньше топлива. Из-за этого общие затраты на бензин и дт с течением времени оказываются практически одинаковыми. Однако это зависит от автомобиля, стиля вождения и ряда других факторов.

Турбокомпрессоры

Турбокомпрессоры стали достаточно популярными как для бензиновых, так и для дизельных ДВС. Распространенным заблуждением является то, что вы можете пойти и купить турбонаддув побольше и сделать свой автомобиль мощнее. Тем не менее, важно отметить, что большее турбо само по себе не создаст больше мощности. Необходимо выполнить ряд других улучшений, чтобы турбонагнетатель работал эффективно и фактически вырабатывал больше энергии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector