Какой марки масло лучше заливать в двигатель - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой марки масло лучше заливать в двигатель

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя отдать предпочтение? Ответ, казалось бы, найти довольно просто – для этого нужно лишь открыть сервисную книжку, там уж точно все расписано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.

А всё потому, что практически все автопроизводители создают двигатели, способные работать не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?
  • Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минералка?
  • Какое масло лучше заливать в двигатели с большим пробегом?
  • Как отличить оригинальное моторное масло от подделки (видео).

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.

Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:

  1. Классификация моторного масла по вязкости. Вязкость масла по SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, например, какое масло лучше заливать в двигатель летом или зимой. Подробнее о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен мы писали в этой статье.
  2. Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
  3. Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».

Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.

В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.

Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:

  1. Эксплуатационным характеристикам;
  2. Цене для конечного потребителя.

Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.

К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:

  • Антикоррозионных,
  • Антиокислительных,
  • Моющих,
  • Противоизносных и ряда других.

Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.

Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Простыми словами, это значит, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное.

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец.

Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?

Современные двигатели, как правило, требуют применения полусинтетических либо полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно на протяжении всего срока эксплуатации между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.

Если речь идет о двигателях с существенным пробегом, особенно в случаях когда наблюдается повышенный расход моторного масла, то мы рекомендуем лучше заливать полусинтетику. В настоящее время полусинтетические масла по многим показателям не уступают стопроцентной синтетике, но стоят они при этом несколько дешевле.

Минеральные же масла в основном используются либо в более старых двигателях, либо в отечественных машинах, если такой тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.

У синтетического масла есть еще один бесспорный плюс – оно реально позволяет экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом двигателе (советы как уменьшить расход топлива). А облегченный запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, существенно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.

Какое масло лучше покупать и заливать в двигатель – решать вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды, а затраты на незапланированный ремонт мотора вряд ли будут сопоставимы с ценой даже самого дорогого синтетического масла.

Видео: как отличить оригинальное моторное масло от подделки

Синтетика или полусинтетика: что лучше?

Моторное масло имеет большое значение в обеспечении нормальной работоспособности двигателя. На поверхности деталей и узлов жидкость образует прочную пленку, которая снижает силу трения между подвижными элементами. Выбрать масло порой сложно. В специализированных магазинах представлен широкий ассортимент подобной продукции: масло бывает синтетическми, полусинтетическим и минеральным. Чаще водители покупают масла первой и второй группы. Между ними есть различия, поэтому возникает резонный вопрос: какое масло лучше использовать – синтетику или полусинтетик

Характеристики синтетического масла

Синтетическое масло изготавливают из природного газа или в ходе переработки нефтепродуктов. Масло демонстрирует стабильность во время эксплуатации. Оно почти не подвергается окислению. Ее изначальные свойства практически не меняются под влиянием внешних факторов. При воздействии высоких и низких температур вязкость масла не так сильно меняется. По этой причине его можно использовать в разных климатических условиях. Синтетическая жидкость имеет ниже вязкость при низких температурах, обеспечивая легкий и быстрый запуск мотора. За счет этого увеличивается его ресурс.

Качественное моторное масло – залог эффективной работы силового агрегата и зимой, и летом. В состав масла входят различные присадки. Каждый производитель добавляет в жидкость свои модификаторы. Эта информация конфиденциальная, и ее нет в открытом доступе. В процессе работы мотора присадки невступают в химические реакции с базовой основой, поэтому изготовитель может их легко заменять, чтобы придать составу определенные свойства и характеристики.

Среди достоинств синтетического моторного масла выделяют:

низкий коэффициент испаряемости;

сохранение текучести при минусовых температурах;

хорошие антифрикционные свойства;

эффективная смазка узлов и деталей мотора, способность проникать в труднодоступные места силового агрегата.

Из минусов синтетики стоит отметить его высокую стоимость (более 500 рублей за 1 литр). Владельцы старых автомобилей считают использование этого масла нецелесообразным. Но на дорогах нашей страны появляется все больше дорогих, новых машин, поэтому синтетическое масло пользуется высоким спросом.

Особенности полусинтетического масла

Полусинтетическое масло – это что-то среднее между синтетикой и «минералкой». Он получается в результате смешения этих двух жидкостей . Четкие пропорции синтетического и минерального масел не известны. Каждый производитель устанавливает свои соотношения. В среднем в полусинтетике присутствует 50-60% минеральной жидкости и 40-50% синтетической, конечно, присадки.

Полусинтетическое масло не рекомендуют применять при сильных морозах. Это связано с наличием минерального базового масла. При низких температурах вязкость масла будет выше, чем полностью синтетическое масло.. Стоимость масла более доступная. Цена 1 литра составляет менее 500 рублей. Полусинтетическое масло чаще выбирают владельцы бюджетных автомобилей.

Читать еще:  Какие авто лучше – немецкие или японские?

В чем разница между синтетикой и полусинтетикой?

У этих жидкостей разный молекулярный состав, который определяет технические характеристики жидкостей. В синтетике они лучше. Это позволяет автомобилю работать в экстремальных условиях и при высоких нагрузках стабильнее. У полусинтетических составов меньшая устойчивость к химическим и термическим воздействиям. Их ресурс ниже, чем у синтетики. У полусинтетики есть наличие минеральной основы. Оно более густое при низких температурах, что в некоторой степени ухудшает его свойства.

Если у опытных автовладельцев встает выбор: синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом, то они отдают предпочтение второму варианту. Это, в первую очередь, связано со стоимостью масла.

Что лучше выбрать?

Что лучше: синтетическое или полусинтетическое масло для двигателя внутреннего сгорания? Ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:

Марка автомобиля. Производитель техники указывает на определенный допуск или спецификации, которые могут быть, например, только у синтетического масла. Информация прописывается в сопроводительной документации.

Можно ли мешать синтетику с полусинтетикой?

Между автовладельцами давно идет спор: можно ли в полусинтетику долить синтетику? Сложно предугадать результат химических реакций между разными присадками и базовыми основами. Прибегать к такой процедуре можно в крайних случаях. Лучше стараться избегать подобных манипуляций. Двигатель внутреннего сгорания не приветствует эксперименты.

Какое масло лучше зимой

  • 205
  • 1
  • 124k
  • 159
  • 2
  • 157k

Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Расчет расхода масла двигателем. Онлайн калькулятор нормы угара масла на 100л и 1000 км

С наступлением морозов многих автовладельцев интересует вопрос о том, какое масло залить на зиму. Для разных регионов нашей страны используют масла маркировки 10W-40, 0W-30, 5W30 или 5W-40. Каждое из них имеет разные вязкостные характеристики и минимальную температуру работы. Так, масло с маркировкой 0W можно эксплуатировать при минимальной температуре -35°С, 5W — при -30°С, а 10W — соответственно до -25°С. Также выбор зависит от типа базовой основы масла. Поскольку минеральные смазки обладают высокой температурой замерзания, то их не используют. Вместо них применяют синтетические или в крайнем случае полусинтетические масла. Это обусловлено тем, что они более современными и обладают высокими эксплуатационными характеристиками.

Как выбрать масло на зиму

Основной параметр, который позволяет ответить на вопрос о том, какое масло лучше заливать на зиму — это вязкость по стандарту SAE. В соответствии с этим документом существует восемь зимних (от 0W до 25W) и 9 летних. Здесь все просто. От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (буква обозначает сокращенно английское слово Winter — зима) нужно отнять число 35, в результате чего вы получите значение отрицательной температуры в градусах по шкале Цельсия.

Исходя из этого, невозможно сказать определенно, какое масло лучше 0W30, 5W30 или какое-нибудь другое зимой. Для этого нужно провести соответствующие расчеты, и выяснить нижнюю допустимую температуру их эксплуатации. Например, масло 0W30 подойдет для более северных регионов, где температура опускается зимой до -35°С, а 5W30 — соответственно, до -30°С. Летняя характеристика у них одинаковая (характеризуется числом 30), поэтому в данном контексте она не важна.

Значение низкотемпературной вязкостиЗначение минимальной температуры воздуха для эксплуатации масла
0W-35°C
5W-30°C
10W-25°C
15W-20°C
20W-15°C
25W-10°C

Изредка в продаже можно встретить моторные масла, у которых характеристики, в частности, вязкость, указана в соответствии с ГОСТ 17479.1-2015. Здесь есть аналогично четыре класса зимних масел. Так, зимние индексы указанного ГОСТа соответствуют таким значениям стандартам SAE: 3 — 5W, 4 — 10W, 5 — 15W, 6 — 20W.

Однако при выборе того или иного масла нельзя руководствоваться лишь низкотемпературной вязкостью. В стандарте SAE есть еще другие разделы, описывающие характеристики масел. Выбранное вами масло обязательно должно соответствовать по всем параметрам и стандартам тем требованиям, которые предъявляет к нему изготовитель вашего автомобиля. Соответствующую информацию вы найдете в документации или мануале к машине.

Какое масло лучше синтетика или полусинтетика зимой

Вопрос о том, какое масло лучше — синтетическое или полусинтетическое актуален в любое время года. Однако что касается отрицательной температуры, то в данном контексте гораздо важнее упомянутая выше низкотемпературная вязкость. Что же касается типа масла, то справедливы рассуждения о том, что «синтетика» лучше защищает детали двигателя в любое время года. А учитывая, что после длительных простоев их геометрические размеры меняются (хоть и ненамного), то защита для них при пуске крайне важна.

Исходя из описанного выше, можно сделать следующий вывод. Первое, на что вы должны обращать внимание — значение низкотемпературной вязкости. Второе — рекомендации завода-изготовителя вашего автомобиля. Третье — если у вас современная дорогая иномарка с новым (или недавно отремонтированным двигателем), то имеет смысл использовать синтетическое масло. Если вы являетесь владельцем среднего или бюджетного автомобиля, и не хотите переплачивать, то для вас вполне подойдет «полусинтетика». Что касается минерального масла, то его использовать не рекомендуется, поскольку при сильных морозах оно сильно густеет, и плохо защищает двигатель от повреждений и/или износа.

Моторное масло на зиму какое лучше для бензиновых двигателей

Теперь рассмотрим ТОП-5 популярных среди отечественных автолюбителей масел для бензиновых двигателей (хотя некоторых из них являются универсальными, то есть, их можно заливать и в дизельные моторы). Рейтинг был составлен на основе эксплуатационных характеристиках, в частности, морозостойкости. Естественно, что на сегодняшний день на рынке представлено огромное разнообразие смазочных материалов, поэтому приведенный список можно многократно расширить. Если у вас есть свое мнение на этот счет, поделитесь им, пожалуйста, в комментариях.

НазваниеХарактеристики, стандарты и допуски производителиЦена на начало 2018 годаОписание
POLYMERIUM XPRO1 5W40 SNAPI SN/CF | ACEA A3/B4, A3/B3 | MB-Approval 229.3/229.5 | VW 502 00 / 505 00 | Renault RN 0700 / 0710 | BMW LL-01 | Porsche A40 | Opel GM-LL-B025 |1570 рублей за канистру объемом 4 литраДля всех типов бензиновых и дизельных двигателей (без сажевых фильтров)
G-ENERGY F SYNTH 5W-30API SM/CF, ACEA A3/B4, MB 229.5, VW 502 00/505 00, BMW LL-01, RENAULT RN0700, OPEL LL-A/B-0251500 рублей за канистру объемом 4 литраДля бензиновых и дизельных двигателей (в том числе с турбонаддувом) легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков, работающих в разных условиях эксплуатации, включая тяжёлые.
Neste City Pro LL 5W-30SAE 5W-30 GM-LL-A-025 (бензиновые двигатели), GM-LL-B-025 (дизельные двигатели); ACEA A3, B3, В4; API SL, SJ/CF; VW 502.00/505.00; MB 229.5; BMW Longlife-01; Рекомендуется для применения, когда требуется масло Fiat 9.55535-G11300 рублей за 4 литраПолностью синтетическое моторное масло для автомобилей GM: Opel и Saab
Addinol Super Light MV 0540 5W-40API: SN, CF, ACEA: A3/B4; допуски — VW 502 00, VW 505 00, MB 226.5, MB 229.5, BMW Longlife-01, Porsche A40, Renault RN0700, Renault RN07101400 рублей за 4 литраСинтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей
Lukoil Genesis Advanced 10W-40SN/CF, MB 229.3, A3/B4/B3, PSA B71 2294, B71 2300, RN 0700/0710, GM LL-A/B-025, Fiat 9.55535-G2, VW 502.00/505.00900 рублей за 4 литраВсесезонное моторное масло на основе синтетических технологий для применения в бензиновых и дизельных двигателях новых и подержанных автомобилей импортного и отечественного производства в тяжелых режимах эксплуатации

Рейтинг масел для бензиновых двигателей

Также при выборе масла необходимо обратить внимание на следующий нюанс. По мере износа двигателя (увеличении его пробега) зазоры между его отдельными частями увеличиваются. А это приводит к тому, что возникает необходимость использовать более густое масло (например, 5W вместо 0W). В противном случае масло не будет выполнять возложенных на него функций, и защищать двигатель от износа. Однако при оценке нужно учитывать не только непосредственно пробег, но и состояние двигателя (понятно, что оно зависит от условий эксплуатации машины, стиля езды водителя и так далее).

Какое масло заливать в дизельный двигатель зимой

Для дизельных двигателей все описанные выше рассуждения также справедливы. В первую очередь необходимо ориентироваться на значение низкотемпературной вязкости и рекомендации завода-изготовителя. Однако для дизелей всесезонное масло лучше не использовать. Дело в том, что такие двигатели нуждаются в большей защите со стороны смазки, а последняя «стареет» гораздо быстрее. Поэтому для них более критичен подбор по вязкости и другим характеристикам (в частности, стандартам и допускам автопроизводителя).

Масло для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей отличаются сильными антиокислительными и смазывающими свойствами. Характеристики и допуски масла для турбодизеля еще строже.
Подробнее

Так, по стандарту SAE для дизелей все аналогично бензиновым двигателям. То есть, то зимнее масло нужно выбирать по вязкости, в данном случае низкотемпературной. В соответствии с техническими характеристиками и отзывами автовладельцев машин с дизельными двигателями хорошим вариантом на зиму следующие марки моторных масел.

НазваниеХарактеристикиЦена на начало 2018 годаОписание
Motul 4100 Turbolight 10W-40ACEA A3/B4; API SL/CF. Допуски — VW 505.00; MB 229.1500 рублей за 1 литрУниверсальное масло, подходит для легковушек и джипов
Mobil Delvac 5W-40API CI-4 / CH-4 / CG-4 / CF-4 / CF / SL / SJ–ACEA E5 / E4 / E3. Допуски — Caterpillar ECF-1; Cummins CES 20072 / 20071; DAF Extended Drain; DDC (4 такт. ) 7SE270; Global DHD-1; JASO DH-1; Renault RXD.2000 рублей за 4 литраУниверсальная смазка, которая может использоваться в легковых машинах (в том числе при больших нагрузках и скоростях) и в спецтехнике
Mannol Diesel Extra 10w40API CH-4/SL;ACEA B3/A3;VW 505.00/502.00.900 рублей за 5 литровДля легковых машин
ZIC X5000 10w40ACEA E7, A3/B4API CI-4/SL; MB-Approval 228.3MAN 3275Volvo VDS-3Cummins 20072, 20077MACK EO-M Plus250 рублей за 1 литрУниверсальное масло, которое можно использовать в любой технике
Castrol Magnatec 5W-40ACEA A3/B3, A3/B4 API SN/CF BMW Longlife-01 MB-Approval 229.3 Renault RN 0700 / RN 0710 VW 502 00 / 505 00270 рублей за 1 литрУниверсальное масло для легковушек и грузовиков
Читать еще:  Как продуть систему охлаждения двигателя

Рейтинг масел для дизельных двигателей зимой

Также необходимо помнить, что большинство имеющихся в продаже моторных масел являются универсальными, то есть, такими, которые можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Поэтому при покупке в первую очередь необходимо обращать внимание на характеристики, указанные на канистре, зная при этом допуски и требования производителя вашего автомобиля.

Заключение

Два основных фактора, на основании которых вы должны выбирать то или иное масло для бензиновых или дизельных двигателей в зимний период — требования автопроизводителя, а также низкотемпературная вязкость. А ее в свою очередь нужно учитывать на основании климатических условий проживания, в частности, насколько низко опускается температура зимой. И конечно же, не забывайте про допуски. Если выбранное масло отвечает всем перечисленным параметрам — можете смело его покупать. Что касается конкретного производителя, то здесь невозможно дать определенных рекомендаций. В настоящее время большинство распространенных в мире брендов выпускают продукцию приблизительно одного качества и отвечающие одним и тем же стандартам. Поэтому на первый план выходят ценовая политика и маркетинг. Если вы не хотите переплачивать, то на рынке вы без труда найдете достойную торговую марку, под которой реализуется масло вполне приемлемого качества.

Какой марки масло лучше заливать в двигатель

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Какое масло заливать в двигатель?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Какое масло заливать в двигатель?

Когда приближается срок очередного ТО, многие автовладельцы задумываются о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Это важный вопрос, поскольку грамотно подобранная смазочная жидкость – одно из ключевых условий для корректной работы ДВС.

Какое масло заливать в двигатель

Параметры выбора масла

Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.

Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.

Вязкость

Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.

Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.

Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.

Вязкость различных масел

Класс качества

Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.

Первая буква указывает на тип ДВС:

  • S – для бензинового двигателя;
  • C – для дизельного.

Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.

Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.

Класс качества масел для бензиновых двигателей

Класс качества масел для дизельных двигателей

Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.

Состав

Существует 3 категории масел в зависимости от состава.

  • Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
  • Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
  • Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.

Прочие указания на этикетке масла

Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.

Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).

Выбор масла

Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.

Какое масло следует заливать в мотор с учетом сезонности?

В зависимости от времени года моторные масла подразделены на 3 категории:

  • Летние – обладают высокой вязкостью, чтобы стабильно работать при повышенных температурах, изготавливаются на синтетической либо минеральной основе.
  • Зимние – им присущая вязкость ниже, но при этом выше текучесть, чем у летних, в категорию входят преимущественно синтетические продукты.
  • Всесезонные – работают при разных температурах, не меняя вязкости и текучести. По прогнозам специалистов, универсальные жидкости вскоре вытеснят сезонные.

Какое масло заливать в бензиновый двигатель?

Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.

Заливка масла в бензиновый двигатель

Какое масло заливать в дизельный двигатель?

В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.

Заливка масла в дизельный двигатель

По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.

Рейтинг популярных производителей масел для ДВС

Производители выпускают сотни видов смазочной продукции и порой автолюбителю нелегко сориентироваться в ассортименте. Поэтому предлагаем свой рейтинг проверенных производителей.

Castrol. Компания выпускает несколько разновидностей масел с высокой износостойкостью.

Shell Helix. Компания выпускает масла больше 100 лет. Продукция проходит постоянные испытания.

Масло Shell Helix

Total. Выпускает всесезонные масла. Продукт обеспечивает надежную защиту узлам двигателей и поддерживает их чистоту.

Mobil. На рынке продаются товары этой марки, рассчитанные на российский автопром. Компания предлагает минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости, с которыми не приходится часто промывать мотор из-за наличия моющих присадок.

Итоги

Для современных моторов лучше подходит синтетическое масло. Но оно дорогое. Если у машины большой пробег – лучше остановиться на полусинтетике. Когда авто старое, уместнее выбрать минеральный состав. Многие автовладельцы стараются покупать недорогие масла. Но подобное решение редко целесообразно, поскольку сопряжено с риском более быстрого износа узлов агрегата. При подборе жидкости лучше не экономить и своевременно выполнять замену масла.

Какое масло лучше заливать в двигатель

Лучшее моторное масло — это рекомендованное производителем автомобилей в соответствии с заявленными режимами работы, скоростью износа частей мотора и его фактического пробега. Рекомендуемое моторное масло, указанное в сервисной книжке, гарантировано обеспечит безотказную работу двигателя автомобиля вплоть до выработки его заявленного ресурса.

Следует учитывать, что производители могут рекомендовать марку только на основе усредненного режима эксплуатации и, чтобы определить какое масло заливать в двигатель, необходимо учитывать реальные параметры работы автомобиля:

  • температурно-климатический режим
  • эксплуатация в городских или трассовых условиях
  • запыленность в месте эксплуатации
  • количество запусков двигателя
  • техническое состояние мотора (пробег)
  • принятый план технического обслуживания (по календарю или по пробегу)

Этот список не исчерпывает полное количество параметров, но достаточен для определения какое автомобильное масло лучше подходит для конкретной машины. Хорошее масло для двигателя должно быть стабильным по угару, смазывающим и моющим характеристикам. Не менее важным является вязкость масла при запуске и нормальной эксплуатации.

Читать еще:  Юридически грамотно реагируем на требование показать огнетушитель и аптечку

Автомасла обладают способностью чистить двигатель, и вымывать продукты износа из сопрягаемых пар. Качество масла лучше всего по этому параметру показывает его способность обеспечить самый большой возможный пробег до проведения первого капитального ремонта. На величину максимального пробега также влияет первоначальная вязкость масла и какая вязкость фиксируется при выработке межсервисного интервала.

В идеале эти два показателя должны совпадать. Но в процессе эксплуатации смазка моет двигатель от возникших отложений продуктов износа и переносит их в картер с последующим осаживанием на фильтрующем элементе, что приводит к изменениям этого параметра.

Способность жидкости отмывать детали двигателя косвенно можно оценить при заливке нового содержимого в двигатель, имеющий солидный пробег. Непосредственно после заливки жидкость будет иметь натуральный цвет. Через 100-150 км жидкость начинает чернеть. Это не значит, что качество содержимого канистры было ниже заявленного, а наоборот указывает на высокие моющие характеристики.

Так как из-за низкой вязкости промывочного состава, заливаемого в процессе замены, не удается полностью промыть каналы, а тем более сопряжения, имеющие малые зазоры. Полусинтетические и синтетические варианты жидкой смазки имеют стабильные показатели вязкости при высокой степени текучести, что позволяет промыть все магистрали.

Типы производимых масел

Многообразие автомобильных масел, представленных на полках магазинов запасных частей и сервисных центров, часто ставит потребителя перед выбором какое моторное масло лучше приобрести. Так сложилось, что автолюбитель использует три градации продукта — минералка, синтетика или полусинтетика. В действительности, существует шесть стандартов по базовой основе:

  1. На основе продукта прямой перегонки нефти
  2. Продукт прямой переработки с пониженным содержание парафинов и длинных углеводородных цепочек
  3. Нефтепродукт, полученный в результате гидрокрегинга. Имеют в обозначении аббревиатуру НС
  4. Масла на основе полиальфаолефинов, с пониженных содержанием серы
  5. На растительной основе
  6. Продукт переработки газового конденсата

Первая группа — это натуральные минеральные жидкости. Вторая и третья — группы полусинтетических продуктов. Все остальные относятся к синтетическим моторным маслам.

Подбор моторного масла первоначально определяется типом используемого топлива. Даже самое лучшее масло, рекомендованное для дизелей, не желательно заливать в бензиновый двигатель, хотя европейский стандарт ACEA, указывает на такую возможность.

Стандарты производителей масел

Для удобства покупателей и единообразия определения физико-химических свойств в мире принято на этикетке канистры указывать кодировку, применяя единую систему измерения. В качестве таковой используются:

  • градация по SAE с цифро-буквенной кодировкой, указывающей на оптимальные температурные режимы запуска автомобилей (например, SAE 5w40);
  • градация по API, имеющей двухбуквенную кодировку (например, для бензиновых двигателей выпуска с 2001 по 2004 имеет маркировку API SL)
  • градация по ACEA — европейской системе стандартизации. Для бензиновых двигателей имеет в маркировке букву А (ACEA A1)
  • градация по американскому и японским стандартам.

Все эти стандарты взаимозаменяемые с небольшими перекрытиями областей пусковой вязкости. Чтобы было проще осуществлять выбор и покупать моторное масло, на этикетках обычно указываются параметры по нескольким стандартам.

Существует отдельная стандартизация нефтепродукта автопроизводителями, так как различные двигатели имеют собственные режимы эксплуатации. Соответственно, инженеры на автомобильных заводах имеют лучшее представление, что лучше для авто.

Некоторые производители этого расходного нефтепродукта, особенно поставляющие свою продукцию на сборочные конвейеры, обязательно указывают, что масло моторное соответствует стандартам того или иного производителя.

Рейтинг синтетических моторных масел

Для оказания помощи автовладельцу, в выборе — какое масло лучше заливать в двигатель, некоторые специализированные издания и интернет ресурсы исследуют моторное масло, рейтинг, составленный по различным показателям, затем публикуется на страницах изданий. Инструментальные исследования, которые используются для составления таких рейтингов, помогают определить какое моторное масло самое лучшее.

Топ-лист обычно зависит от наличия товарной марки в месте проведения исследования. Но, в общем и целом, вершину рейтингов обычно занимают производители с мировым именем, имеющие представительства и производства в различных странах. Для сравнения, обычно определяют один или несколько параметров, влияющих на состояния двигателя.

Рейтинг синтетических моторных масел по защитным свойствам

Например, можно составить список лучших моторных масел по защитным свойствам, а именно сравнивать их по усилию разрушения пленки в пятне контакта. ТОП рейтинг лучших синтетических масел, не допускающих выдавливание жидкого пятна контакта ниже давления в сопрягаемых парах 7000 кгс/см 2 , будет выглядеть примерно так:

  1. 5W30 Pennzoil Ultra, API SM
  2. 5W30 Mobil 1, API SN
  3. 10W30 Valvoline NSL Conventional Racing
  4. 5W50 Motorcraft, API SN
  5. 10W30 Valvoline VR1 Conventional Racing Oil

Рейтинг синтетических моторных масел по максимальному пробегу

Возможно, на выбор какое масло нужно заливать в двигатель может повлиять топ лист лучших производителей этого товара. По крайней мере этот список поможет определиться какой бренд масла для двигателя обеспечивает максимальный пробег в долгосрочной перспективе. Это сравнение основано на результатах эксплуатации автомобилей, использующих синтетические моторные масла.

По результатам исследования топ 10 масел, обеспечивающих максимальную наработку до ремонта:

  1. Liqui Moly. По отзывам после заливки улучшается плавность хода и уменьшается шумность работы мотора.
  2. Shell. Лучшее из раздела доступных и распространенных. Повышает экономичность.
  3. Havoline. Лучшее по сочетанию цена-качество.
  4. Pennzoil. Часть корпорации Shell. Уменьшает уровень шума, снижает вибрацию, способно уменьшить расход топлива в 1,5 раза, особенно при заливке в многолитровые двигатели с большим пробегом. Зафиксированный пробег до первого ремонта 320000 км.
  5. Amsoil. Хорошо себя зарекомендовало на двигателях с большими пробегами. Может применяться в строительном и энергоснабжающем оборудовании. Обеспечивает уменьшение трения, не надо следить за падением уровня в картере из-за выгорания. На легковых автомобилях улучшает экономичность в городском режиме езды на 12-15%.
  6. Castrol. Требует замены каждые 10 000 км для обеспечения максимального пробега около 500 000 км. Уменьшает вибрации, уменьшает трение, обеспечивает хороший запуск до −30С. Синтетическая жидкость может помыть внутренние магистрали и обеспечить полнопроходное сечение каналов для гарантированной подачи к трущимся парам.
  7. Wurth Triathlon. Немецкий продукт нефте-химической переработки высокой ценовой категории. Снижает вибрацию и шумность, по результатам инструментального контроля улучшает работу системы распределительных валов и гидрокомпенсаторов. В общем, улучшает экономичность. Имеется наработка двигателей, работающих только на этом бренде, более 400 000 км.
  8. Total Lubricants (TOTAL). Качественное автомобильное масло, одобренное для первой заливки на заводах Volvo. Зарегистрированная наработка на нескольких контрольных автомобилях более 500 000 км.
  9. Mobil 1 Синтетика, одобренная Mersedes Benz для первой заливки. Увеличенный межсервисный интервал до 20000 км пробега. Улучшает экономичность, снижает трение. Стойко к окислению. Не боится перегревов. Зарегистрированный контрольный пробег 700 000 км.
  10. Valvoline. Лучшее синтетическое моторное масло. Топ по пробегу и прочим параметрам Зарегистрированный пробег автомобиля в естественных условиях (не стендовый) 825 000 км. Технология производства и рецептура отрабатывалась годами. В процессе создания и апробации стендовые моторные испытания зафиксировали отсутствие следов разрушения частей двигателя при относительном пробеге 500 000 км. Обеспечивает наилучшую защиту от износа, снижает шумность работы, сокращает расход топлива на 15-18%.

Синтетическое масло можно сравнить по популярности среди покупателей. 4 позиции из топ-10 занимает бренд Mobil 1. Лучшим по популярности среди покупателей в прошлом году было признано синтетическое Mobil 1 Synthetic Motor Oil 5W-30.

Рейтинг российских синтетических масел

Рейтинг синтетических моторных масел по максимальному пробегу не содержит российских марок. Это связано с тем, что российское производство несколько отстает в рецептурах, и с тем, что производство синтетики было налажено относительно недавно. Однако это не говорит, что современные российские торговые марки хуже импортных.

Прежде, чем принять решение, какое моторное масло заливать — российское или импортное — надо принять во внимание, что российский потребитель не склонен, делится информацией, а производители не настроены на сбор такой информации и не предполагают ее дальнейшей открытой публикации.

О качестве российской синтетики, можно судить по данным, указанных на сайтах производителя, или по выборочным тестам и натурным испытаниям. Один из популярных журналов проводил натурные испытания товаров этой номенклатуры.

Выборка включала торговые марки Eneos, Xenum, Mannol, Sinoil, а также Роснефть, Лукойл и ТНК. Лидерами испытаний по пяти параметрам стали Xenum и Eneos. Но на местах с 3 по 5 расположились российские марки. При этом родные марки показали лучшие показатели по защите двигателей. Жидкости Лукойл давали большее сокращение расхода топлива и прирост мощности двигателя на уровне победителей рейтинга.

Если брать во внимание нормальную эксплуатацию двигателя и определяться продукт, какой марки залить согласно регламента, то в современном мире предпочтение стоит отдавать производителям, имеющим давнюю положительную репутацию.

Какое масло лить в двигатель определяется не стандартом, а личными предпочтениями и доверием к производителю. Рецептура современных синтетических масел примерно одинакова и постоянно стремится к выравниванию, с обеспечением наивысших показателей требуемого качества.

Некритическая ошибка при выборе масла

При выборе моторного масла для проведения очередной замены следует учитывать распространенность товара выбранного производителя. Например, Wurth Triathlon имеет замечательные качества, но продается только специализированными магазинами и если возникнет необходимость доливки, то вряд ли можно будет найти этот бренд на ближайшей АЗС.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector