Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше

Виды предпусковых подогревателей двигателя для дизеля

Дизельное топливо при низких температурах становится густым и не пригодным к работе. Чтобы решить эту проблему, либо покупают качественное дизтопливо зимних марок, либо устанавливают предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Впрочем, два варианта можно совместить, и даже в лютые морозы быть готовым к поездкам.

Зачем ставить подогреватель

В прогретую машину несравнимо приятнее садиться, когда на улице мороз, лобовое стекло покрывается инеем, а пальцы коченеют от холода даже в перчатках. Можно включить обогреватель в салоне, обеспечив комфорт водителю и пассажирам, но как быть с двигателем? Раньше для его обогрева применяли паяльные лампы, сегодня все чаще устанавливают специальные устройства.

Предпусковые подогреватели дают несколько выгод:

  • снимают нагрузку с двигателя при запуске, уменьшая его износ;
  • способствуют продлению срока службы аккумулятора;
  • предотвращают перерасход топлива;
  • позволяют обогреть салон.

Подогреватели ставят на автомобили, как с дизельными, так и с бензиновыми двигателями, но популярнее всего они у дизелей, поскольку дизельное топливо чувствительнее к отрицательным температурам. При охлаждении содержащийся в нем парафин начинает кристаллизоваться, и топливо густеет.

Виды подогревателей

На большей части России континентальный климат с резкими перепадами температур и холодными зимами. Поэтому объяснять водителям, насколько важно иметь на автомобиле подогреватель, нет необходимости. Многие из них сталкиваются с ситуацией, когда мотор в сильный мороз не заводится.

Подогрев дизельных двигателей можно осуществлять посредством разогрева:

  • охлаждающей жидкости (антифриз, тосол);
  • масла в картере;
  • фильтра тонкой очистки;
  • топливной магистрали.

В разных типах устройства для разогрева используют бензин, дизельное топливо или электричество. Самые дорогие гибридные модели обогревают мотор и салон автотранспорта. Более упрощенное оборудование предназначено для подогрева только двигателя или только воздуха в салоне. Работают подогреватели либо от сети 220 В, либо от аккумулятора, то есть автономно.

Стоимость предпускового подогревателя дизельного двигателя изменяется в зависимости от производителя, особенностей конструкции и других факторов. При покупке надо обращать внимание на экономичность. Подогрев дизельного мотора должен быть быстрым, но вместе с этим расход топлива или затраты на электроэнергию должны быть умеренными.

Имеет значение вес и габариты устройства. Оно должно поместиться под капотом и сильно не утяжелять автомобиль.

В целях пожарной безопасности топливо в подогревателе должно прогорать полностью. Данное условие способствует также наибольшей производительности подогревателя.

Автономные подогреватели

В автономных устройствах топливо сжигается в камере сгорания, в результате нагревается охлаждающая жидкость, циркуляцию которой обеспечивает встроенная в подогреватель помпа.

Все автономные устройства для подогрева дизельного двигателя в настоящее время включаются дистанционно.

Это значит, что можно запрограммировать время включения и прийти в машину, когда мотор полностью готов к запуску. В некоторых моделях устройство включают как с помощью пульта, так и по звонку с мобильного телефона через голосовое меню. Есть возможность подключать систему к сигнализации.

Топливо в автономные подогреватели в основном подается из бака автомобиля, но возможен и другой вариант питания, когда устанавливают дополнительный бак на 8-10 литров. В этот бак заливают топливо лучшего качества или добавляют присадки, которые гарантированно обеспечивают запуск системы.

В России среди автономных подогревателей особым спросом пользуются модели немецких торговых марок Webasto (Вебасто) и Ebershpacher (Гидроник) и отечественные устройства Планар, Бинар, Прамотроник, Теплостар.

Особенности жидкостных подогревателей

Жидкостные обогреватели устанавливают на грузовой и легковой транспорт в моторный отсек. Для дизельного двигателя они подходят лучше всего. Их также используют в качестве догревателей, чтобы поддерживать оптимальную температуру в кабине водителя. Часто такие обогреватели устанавливают в автобусах, чтобы подогревать салон, создавая комфортные условия для пассажиров.

Жидкостный обогреватель может работать в любых условиях. Его нельзя использовать только в закрытом непроветриваемом помещении.

Любой жидкостный подогреватель представляет собой теплообменник, подсоединенный к системе охлаждения автомобиля. Внутри теплообменника есть горелка. Электропитание обеспечивает бортовая сеть.

Система предпускового подогрева работает следующим образом.

  1. Замыкается электроцепь, включается электромотор, который запускает топливный насос.
  2. Насос качает топливо в горелку, где происходит сгорание топливной смеси.
  3. Жидкость в охлаждающем контуре нагревается.
  4. Помпа прокачивает горячую жидкость через двигатель и радиатор автомобиля.
  5. Когда граничное значение температуры достигнуто (обычно около +30 ℃), включается штатный вентилятор автомобиля, который прогревает салон.
  6. Регулировка работы нагревателя происходит с помощью теплового датчика.

Двигатель можно разогреть до 70-80 ℃ за полчаса или час в зависимости от температуры внешней среды. В процессе работы устройства подогревается смазка, что облегчает запуск мотора. Как только температура опускается, робота нагревателя возобновляется. Такая цикличность очень полезна в условиях суровых зим.

Если вы решили установить автономный подогреватель, то у автомобиля должен быть хороший аккумулятор. Энергии аккумулятора должно хватить на прогрев мотора и его последующий запуск.

Хотя стоимость автономных жидкостных подогревателей довольно высока, потраченные средства окупаются. Ведь при холодном запуске мотора его срок службы сокращается почти в 2 раза.

Подогреватели, работающие от электричества

Электроподогреватели подключаются к сети 220 В с помощью кабеля. Встречаются три типа устройств:

  • внешние;
  • накладные;
  • встраиваемые.

Последний тип устанавливают в блок цилиндров, предварительно убрав противоледную заглушку. После включения в сеть разогревается спираль, тепло передается блоку и антифризу.

Охлаждающая жидкость циркулирует естественным путем без дополнительного нагнетания насосом. Из-за этого разогрев происходит медленно. Но преимущества такого устройства в цене. Пользоваться устройствами можно в тех местах, где есть розетки (гаражи, оборудованные автостоянки).

Если сравнивать встраиваемые обогреватели с накладными, то первые считаются более эффективными, поскольку непосредственно контактируют с антифризом. Но накладные тоже имеют свое преимущество. Они не влияют на штатную систему охлаждения, поэтому после их установки действует гарантия на ремонт авто.

Самые популярные производители электрических моделей — северные компании DEFA(Норвегия) и Calix (Швеция).

Популярным отечественным электрическим подогревателем считается Спутник благодаря доступной цене и хорошему подогреву. Тюменская компания выпускает накладные электрообогреватели Северс, которые подключают к мотору через патрубки. Нагреватель снабжен термовыключателем и регулятором температуры, а также имеет встроенный клапан, через который охлаждающая жидкость импульсно циркулирует. Это значительно повышает эффективность устройства.

Подогрев дизельного топлива

Для подогрева солярки используют устройства, работающие от аккумулятора. Они предотвращают образование кристаллов в дизельном топливе. Подогреватель может быть предпусковым и маршевым, то есть работающим в процессе движения автотранспорта.

Ленточные подогреватели накладывают на открытые участки топливной магистрали. Это довольно простые в обращении приборы, которые можно установить на любой автотранспорт.

Более эффективными являются проточные подогреватели. Их врезают рядом с фильтром тонкой очистки. Топливо нагревается, проходя через них. Следующий вид — бандажные подогреватели фильтров — монтируют сверху. Чтобы подогреть топливо в момент его забора из бака, применяют насадки. Подогреватели теплозаборника работают как в предпусковом режиме, так и в маршевом.

Какой лучше выбрать подогреватель для автомобиля на зиму?

  1. Принцип работы предпускового подогревателя
  2. Виды предпусковых подогревателей для автомобиля для зимы
  3. Жидкостные подогреватели для автомобиля
  4. Автономные воздушные нагреватели
  5. Электрические подогреватели мотора
  6. Специальные тепловые системы
  7. Заключение…

Автомобилисты со стажем помнят с чего в былые времена начинался зимний день автолюбителя – с ведром горячей воды, а заканчивался ее сливом из системы охлаждения. На данный момент данная проблема уже давно решена, с тех пор, как появились антифриз, более совершенные масла, улучшилось качество топлива, к тому же технологии ушли далеко в перед. В принципе, современные автомобиля достаточно надежны, и без проблем заводятся на морозе. Однако сильного минуса они все равно боятся. К тому же и времени на прогрев мотора и салона автомобиля также требуется немало. Подогреватели для автомобиля зимой помогают решить эти вопросы. Давайте рассмотрим их подробнее.

Принцип работы предпускового подогревателя

Почти любой автовладелец зимой попадал в ситуацию, когда приходя на стоянку за своей машиной, и при попытке завести, она не заводилась. Чтобы этой ситуации избежать зимой, устанавливают подогреватели для автомобиля.

Основное назначение предпускового подогревателя для автомобиля на время зимы:

  • Заблаговременный прогрев двигателя без участия автовладельца;
  • Облегчение запуска двигателя;
  • Прогрев салона.

Зима, а вместе с ней перепады температуры, сильные морозы – суровая пора для двигателя. Отрицательные температуры влияют на вязкость масла, смазывающие вещества теряют свои качество. Все это приводит к тому, что при холодном пуске силовому агрегату необходимо больше усилий для работы в первые минуты.

Предпусковой подогреватель для автомобиля подсоединяется к системе охлаждения мотора, и прогонят через себя охлаждающую жидкость (антифриз), подогревая ее и направляя в силовой агрегат. Таким образом, происходит подогрев мотора без его запуска, а заодно и салона. Ведь именно зимой автолюбители зачастую испытывают проблемы с запуском двигателя.

Даже при самой низкой температуре окружающей среды прогрев занимает не более 15-20 минут, и топлива при этом уходит не так уж много. Меньше, если прогревать автомобиль, заведя двигатель. Без вашего присутствия салон прогреется, а лобовое стекло оттает. При рабочем аккумуляторе Вы без каких-либо проблем заведетесь в любой мороз.

Если двигатель автомобиля заводится прогретым происходит меньший его износ, уменьшаются расходы топлива.

Недостаток в том, что подогреватель для автомобиля зимой стоит немало. Сегодня такие системы это не только дополнительная опция в автомобиле. На некоторые машины, как правило, с дизельным мотором, она уже входит в базовую комплектацию. Разница в том, что запускается такая система только с запуском мотора, и необходима для его быстрого прогрева и поддержания постоянной рабочей температуры.

Использовать подогреватели для автомобиля зимой или нет, решать Вам. Все отталкивается от нескольких факторов:

  1. Эксплуатируете ли Вы автомобиль зимой;
  2. На сколько часто, много ли поездок в день;
  3. Где машина стоит ночью.

Но имея такой аппарат Вы забудете о проблемах запуска мотора в холодное время года, а также о холоде внутри салона машины по утрам, ведь Вы сможете без особого труда и за короткое время прогреть воздух до необходимой температуры.

Виды предпусковых подогревателей для автомобиля для зимы

На сегодняшний день автопроизводители предлагают системы дополнительно подогрева двигателя. Их производят несколько брендов, но суть и принцип работы у всех один и тот же. Все они имеют специальные камеры сгорания, куда благодаря форсункам распыляется топливо, где и осуществляется воспламенение горючей смеси.

Читать еще:  Зачем нужен сапун на двигателе

В результате происходит нагрева охлаждающей жидкости. Насос, прокачивая охлаждающую жидкость, прогревает двигатель автомобиля и салон.

Подогреватели для автомобиля можно классифицировать следующим образом:

  • Жидкостные подогреватели;
  • Электрические нагреватели;
  • Специальные тепловые системы;
  • Автономные воздушные нагреватели.

Жидкостные подогреватели для автомобиля

Жидкостные нагреватели осуществляют автономный подогрев двигателя автомобиля без какого-либо вмешательства водителя. Позволяет гарантированно запустить мотор в любой мороз без проблем для него, но и обогреть салон автомобиля перед поездкой. Таким образом существенно экономит время.

Жидкостные подогреватели для автомобиля зимой подходят для любых типов двигателей, и могут устанавливаться на моторы как на бензиновом топливе, так и солярке. Преимущество их в том, что они абсолютно автономны, и их работа не подвергает машину угону, как в случае с системой с автозапуском.

Преимущества жидкостного подогревателя для автомобиля:

  1. Низкое потребление топлива. Даже при запуске его на полную мощность, топливо уйдет не более 500 мл за 1 час работы;
  2. Работает практически бесшумно;
  3. Мотор меньше изнашивается и увеличивается эксплуатационные характеристики;
  4. Дистанционное управление;
  5. Не противоречит закону РФ, который гласит, что стоянка автомобиля в жилой зоне с рабочим двигателем запрещена.

Недостатки автономного нагревателя:

  • Высокая стоимость;
  • Сложная установка;
  • Зависит от аккумулятора.

Жидкостный нагреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Прогрев двигателя и салона основано на выделении тепла в результате сгорания топлива. Охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается с помощью встроенного циркуляционного насоса.

Антифриз в свою очередь прогоняется через радиатор печки. После того как он нагреется до нужной температуры, подогреватель активирует вентилятор печки и теплый воздух начнет поступать в салон машины.

В такой аппарат можно установить таймер, и он запуститься в нужно время. Также есть возможность удаленного запуска через радиосигнал, при помощи пульта дистанционного управления или мобильного телефона (устанавливается специальное приложение). Таким образом, управлять им можно на расстоянии.

Жидкостный подогреватель Webasto без каких-либо трудностей практически на каждую модель автомобиля. Больше важен профессионализм, знание работы топливной системы и процессов охлаждения силового агрегата, электрических цепей. Эффективность его работы зависит от верного подбора и качественной установки. В данном деле лучше доверится профессионалам.

Автономные воздушные нагреватели

Подогреватели для автомобиля зимой такого вида используются для прогрева большой салона, по этой причине они так популярны микроавтобусах, автобусах и фургонах.

Устанавливается воздушный подогреватель Webasto в кабине либо под капотом автомобиля. Основное его преимущество в том, что он позволяет прогревать салон, когда делать это штатной системой невозможно. Например, для грузовиков, когда водитель в машине ночью отдыхает, а стоянки с включенным двигателем не разрешается.

Преимущества автономного воздушного подогревателя для автомобиля:

  1. Автономный подогрев двигателя;
  2. Низкий уровень издаваемого шума;
  3. Высокая производительность;
  4. Возможность дистанционного управления;
  5. Низкое потребление топлива.

Воздушный подогреватель для автомобиля по принципу работы можно сравнить с феном для сушки волос. Нагнетаемый воздух снаружи поступает в теплообменник, где он нагревается и выводится с другой стороны. Теплообменник нагревается же за счет сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные газы выводятся через специальную систему выхлопа.

Автономный воздушный подогреватель нагревает только воздух в салоне машины, но не нагревает охлаждающую жидкость. Задав определенную температуру, система будет ее поддерживать необходимое время.

Электрические подогреватели мотора

Отличается от предыдущих тем, что он не является автономным нагревателем мотора. В блоке цилиндров двигателя устанавливается нагревательный прибор. Функционирует такой подогреватель от электрической сети 220 В.

Подключение происходит посредством специальных кабелей. Используя подогреватель для автомобиля зимой согреете сердце Вашего железного коня за небольшое время.

Таким образом, после подключение к электросети происходит электрический подогрев двигателя автомобиля до необходимой рабочей температуры, позволяя гарантированно и безопасно завести мотор в любой мороз, снизив при этом затраты на топливо.

Подогрев двигателя осуществляется за счет нагрева ОЖ до необходимой температуры и ее дальнейшего поддержания. Оснащается таймером, позволяющий отключать электрический подогрев мотора через необходимое время.

Предпусковой подогреватель двигателя 220 В отлично подойдет для тех, кто хранит машину в собственном гараже. Если же на стоянке на улице, то зимой подогреватель для автомобиля такого рода не подойдет, т.к. ему необходимо розетка. Установить электрический подогреватель можно на большинство автомобилей.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Простота монтажа и обслуживания;
  • Не расходуется топливо при работе;
  • Не разрежает аккумуляторную батарею.

За счет этих преимуществ электрический нагреватель мотора автомобиля пользуется большим спросом у автолюбителей, особенно, когда есть собственный гараж. Отсюда и вытекают недостатки:

  • Необходима розетка 220 В, нет возможности запустить на стоянке (если нет розетки);
  • Низкий уровень электробезопасности.

Стоит отметить, что электрический подогрев мотора не настолько эффективен, и занимает больше времени. Несомненно, он является более дешевой альтернативой автономных подогревателей (жидкостных и воздушных), но все же по эффективности хуже.

Специальные тепловые системы

Специальная тепловая система, еще называют тепловым аккумулятором, позволяет накапливать и держать внутри себя, в специальной емкости, горячую ОЖ, сохраняя при этом температуру даже на протяжении 2 суток.

Таким образом, при пуске двигателя горячая охлаждающая жидкость поступает из теплового аккумулятора, и циркулирует по кругу, подогревая при этом двигатель и салон.

Преимущества теплового аккумулятора:

  1. Автономный;
  2. Экономит топливо при запуске двигателя;
  3. Простое и недорогое обслуживание.

Недостатки тепловой системы накопления жидкости:

  1. Для работы используется аккумулятор автомобиля;
  2. Менее эффективен по сравнению с аналогами;
  3. Занимает много места.

Заключение…

Предпусковые подогреватели для автомобиля зимой незаменимый аппарат, позволяющий даже при сильных морозах запустить двигатель. Именно при сильной отрицательной температуре такая система необходима. Позволяет быстро завести мотор и прогреть салон, не тратя на это кучу времени. Выбирайте тот, который Вам больше по эксплуатационным характеристикам подходит.

Если Вы еще не определились с выбором предпускового подогревателя, читайте в статье – как завести дизель зимой, а также как быстро прогреть салон автомобиля зимой.

Если Вы определились какой подогреватель подойдет для вашего железного друга, звоните нам по телефону на сайте, наши сертифицированные специалисты проконсультируют Вас по вопросам установки и оплаты.

Также Вы можете заполнить форму обратной связи для связи с нами. Если же не уверены в своих знаниях и Вам нужна помощь, либо хотите получить консультацию – звоните, и мы обязательно поможем!

Подготовьте свой автомобиль к зиме – предпусковые подогреватели Webasto (Вебасто) с полной установкой от сертифицированного автотехцентра.

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше

Двигатель автомобиля отказывается нормально работать при отрицательных температурах. В такой ситуации лучшим выбором будет предпусковой подогреватель для двигателя.

Это устройство позволяет запускать двигатель в любую погоду. Предпусковой подогреватель для двигателя можно приобрести довольно дешево. Это устройство убережет вас от переохлаждений, а двигатель от холодных запусков, которые приводят к повышенному износу и преждевременному ремонту.

Холодный пуск – это действительно непростое испытание не только для двигателя. По этой причине задумайтесь не о том, в какую цену обойдется вам кожаный салон или мощная аудиосистема, а о том, где приобрести качественный подогреватель для двигателя и какой из них лучше выбрать.

Существует 2 вида подогревателей для двигателя:

  • автономные;
  • подогреватели, работающие от стационарной сети.

Автономные подогреватели

Такие устройства являются самыми популярными в своей категории, и это неудивительно! Автономные жидкостные подогреватели позволяют водителю не возиться с доступом к стационарной сети и прочими неудобствами. По своей сути такой подогреватель является печкой, которая работает на дизельном топливе или на бензине.

Суть работы ее сводится к следующему. Из бака поступает топливо в камеру, где приготавливается смесь. Поджигается смесь от нагретого керамического штифта. Действие такого подогревателя направлено на нагрев жидкости в системе охлаждения. Когда будет достигнута температура 30°С, будет включен вентилятор в салоне. При нагреве свыше 70°С прибор переходит в режим неполной мощности, а затем и вовсе в режим ожидания. При падении температуры весь цикл повторяется с новыми температурными значениями.

Автономный подогреватель также имеет и летний режим работы. В этом режиме салон продувается при помощи вентилятора. Для того чтобы достигнуть уличной температуры в большинстве случаев не потребуется даже включение кондиционера.

Включается данное устройство несколькими способами

  1. Самый удобный – прямо из салона при помощи таймера. Вы самостоятельно можете задать время включения и отключения устройства. Это очень удобная функция, которая актуально в том случае, если вы каждый день выезжаете в одно и то же время.
  2. Если ваш режим выездов нерегулярный – для вас больше подойдет второй способ – при помощи пульта радиоуправления. Пульт дистанционного управления может действовать в радиусе одного километра, чего более чем достаточно для того, чтобы включить устройство из своей квартиры. При помощи такого пульта вы можете не только включить и выключить устройство, но также и запрограммировать его на включение и отключение.
  3. Одним из самых удобных способов также считается GSM-модуль, при помощи которого вы сможете управлять отопителем прямо с мобильного телефона посредством специального мобильного приложения. С помощью такого устройства вы сможете включать и отключать печку практически из любой точки планеты. Главное условие, чтобы автомобиль находился в зоне покрытия сети.

Стационарная сеть всегда рядом

Это еще один популярный подогреватель, который в лучшую сторону от других отличается своей стоимостью. Именно за это качество его выбирают многие автовладельцы нашей страны. Вмонтировать такой подогреватель не составляет труда. Нужно всего лишь закрепить его внутри авто и подсоединить к двум гибким шлангам системы охлаждения. Он быстро подключается к стационарной сети и прогревает автомобиль.

Для тех, кто любит и ценит комфорт, логичным решением будет немного усложнить эту систему и добавить вентилятор, который будет подогревать еще и салон автомобиля до момента полноценной работы печки. Еще один немаловажный элемент конструкции – это устройство для поддержки аккумулятора. Оно будет подзаряжать аккумулятор в холодное время.

Вы можете усложнить подогреватель и оснастить его любой функцией, которая будет для вас удобна. Это может быть пульт дистанционного управления, если вам не хочется выходить в мороз и вручную запускать отопитель. Можно также оснастить его специальным программируемым таймером, который будет включать подогреватель в нужное время. Конечно же, от базовой комплектации такое сложное устройство будет значительно отличаться в цене.

Читать еще:  Тест-драйв тойота королла

Сделано своими руками

Если вы не хотите тратить деньги на подогреватель– вы можете сделать его своими руками. Автовладельцы предпочитают самостоятельно изготавливать подогреватель, который будет работать от стационарной сети. Он проще всего в изготовлении, а его функционала хватает для того, чтобы прогреть двигатель до оптимальной стартовой температуры.

Конечно, изготовлением такого устройства необходимо заниматься только в том случае, если у вас есть представление о базовых понятиях физики и требований безопасности, а также соответствующая практика. Помните о том, что повышенная температура в сочетании с бензином может дать неутешительный результат.

Не помешают также знания о работе с электричеством. Стационарная сеть 220 В 6 А может сильно навредить организму человека и даже привести к летальному исходу, поэтому обращаться с ним нужно очень осторожно. Короткое замыкание – еще один фактор, которого следует опасаться. Если вы в состоянии избежать все этих неприятных последствий – вы можете изготовить свой подогреватель двигателя. Все необходимые детали вы можете найти в обычном магазине сантехники.

Автономный подогреватель своими руками

Это лучшее решение для автомобиля, которое позволит вам не зависеть от электрической сети. Он несколько сложнее в изготовлении, чем электрический, но ничего невозможного нет!

Подготовьте заранее

  1. Нагреватель (отлично подойдет ТЭН).
  2. Небольшой металлический бак с крышкой, которая обеспечит устройству герметичность.
  3. Штуцеры (можно найти в сантехническом магазине).
  4. Коробка-распределитель (найдете в любом магазине электроники).
  5. Электрический кабель, длины которого хватит для соединения подогревателя с аккумулятором.
  6. Смонтируйте несколько штуцеров на дне металлического бака. Соединения должны быть герметичны.
  7. С внутренней стороны крышки металлического бака необходимо установить ТЭН (для этого можно воспользоваться эпоксидным клеем или холодной сваркой).
  8. В крышку распределительной коробки монтируется разъем для провода, который можно перевозить с собой в багажнике. Сама распределительная коробка послужит устройством, с помощью которого можно спрятать всю электропроводку.
  9. Вмонтируйте в крышку бака еще один штуцер, через который будет стравливаться лишний воздух.
  10. Осталось подключить устройство к системе охлаждения при помощи гибких шлангов и включить его.

Пошаговая инструкция

Нет ничего сложного в том, чтобы сделать подогреватель самому, однако, следует помнить о его существенных недостатках:

  • довольно низкая эффективность (если сравнивать с заводскими аналогами);
  • большой риск ошибки, особенно, если вы работаете с нагревательными приборами и электроникой впервые;
  • низкий уровень пожарной безопасности (довольно часто причиной возгорания автомобиля становится одно из самодельных устройств).

Все это говорит о том, что лучшим решением будет все же приобрести заводскую модель подогревателя.

Как выбрать предпусковой подогреватель?

Мы описали все наиболее популярные виды предпусковых подогревателей двигателя, но какой же из них лучше всего подойдет именно вам? Для каждого отдельно взятого автомобиля необходимо подбирать отопитель определенных параметров. Следует учитывать следующие параметры вашего автомобиля:

  • объем двигателя (автономные и «розеточные» подогреватели определят время, за которое двигатель прогреется, а для теплового аккумулятора это показатель объема самого устройства);
  • характеристики аккумулятора (важно для автономных подогревателей);
  • тип топлива (влияет на тип автономного подогревателя).

Если ваш кошелек не отличается большими размерами, а на парковке поблизости имеется доступ к стационарной сети – лучшим выбором для вас станет электрический предпусковой подогреватель двигателя от отечественного производителя.

Если вы хотите получить в дополнение к подогреву двигателя еще и обогрев салона – обратите свое внимание на импортные устройства, которые оснащены такими функциями. Следует помнить, что они будут стоить несколько дороже, чем отечественные монофункциональные аналоги.

Если же вы отправляетесь в дальнее путешествие, где доступ к стационарной сети зачастую невозможен – установите в своем автомобиле тепловой аккумулятор или автономный жидкостный подогреватель.

В том случае, если вы не хотите зависеть от времени запуска автомобиля и оставлять его на парковке более трех дней – не приобретайте тепловой аккумулятор, так как он потеряет все свои положительные качества.

Выбирайте подогреватель с умом, и проблема зимних холодов никогда не застигнет вас врасплох.

Выбираем предпусковой подогреватель двигателя

Компоненты

Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье — как ваше, так и автомобиля.

Холодный пуск двигателя — тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла.

Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.

Жидкостные отопители: г олосуем за автономию

Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.

Компоненты

Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.

Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.

У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется — снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.

Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный — таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение — GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.

В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов — Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.

Компоненты

Тепловой аккумулятор: запасаем тепло впрок

Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается — можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.

Компоненты

Главное в эксплуатации подобных устройств — регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.

Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».

Компоненты

Электрический подогреватель: в поисках розетки

Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще — вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.

Компоненты

Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент — устройство для подзарядки аккумулятора — в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».

Компоненты

Только без самодеятельности!

Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, — дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.

Читать еще:  Как на собственном автомобиле за границей не заработать штраф?

8 лучших предпусковых подогревателей

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Зима становится настоящим испытанием для многих автомобилей. Если машина является ежедневной необходимостью, то владельцу приходится решать многочисленные проблемы, связанные с низкой температурой. Надежным помощником автомобилиста в борьбе с холодом сегодня стали предпусковые подогреватели. Они позволяют подогреть замерзший двигатель перед пуском, сэкономить топливо (не требуется длительный прогрев авто), снизить нагрузку на аккумулятор и стартер. На авторынке предлагается много разных моделей, которые отличаются принципом действия, степенью автономности и ценой. С помощью рекомендаций экспертов автовладельцу удастся выбрать самое подходящее устройство.

Как выбрать предпусковой подогреватель

  1. Основным критерием при выборе становится источник энергии. Для подогрева двигателя производители предлагают несколько популярных вариантов.
  2. Электроэнергия. Самым простым и эффективным способом подогрева топлива и антифриза являются ТЭНы. К сожалению, небольшая мощность аккумулятора не позволит прогреть систему охлаждения и отопления салона. Поэтому приборы, работающие от бортовой сети, способны только повысить температуру топлива (чаще всего солярки). Достойную эффективность прогрева двигателя перед пуском обеспечивают устройства с рабочим напряжением 220 В. Если машина зимует в гараже, то такой предпусковой подогреватель станет оптимальным вариантом.
  3. Автомобильное топливо. Получить необходимую для подогрева энергию можно путем сжигания автомобильного топлива. Различают бензиновые и дизельные версии предпусковых подогревателей. Они интегрируются в систему охлаждения, подсоединяются к топливному тракту и бортовой сети. При включении прибора топливо подается в камеру сгорания, а образованное тепло используется для разогрева антифриза. С помощью насоса организуется циркуляция, благодаря которой тепло равномерно распределяется по двигателю и салону. Такие подогреватели очень эффективны, но цена их высока. Да и установить устройство зачастую можно только в специализированных сервисных центрах.
  4. Тепловой аккумулятор. При ежедневном использовании авто можно воспользоваться тепловым аккумулятором. Он представляет собой своеобразный термос, в котором теплая охлаждающая жидкость не остывает в течение нескольких суток. Запас теплого антифриза образуется при движении авто. Утром отдельный насос начинает перекачивать жидкость из теплового аккумулятора в систему охлаждения, согревая мотор. В условиях московской зимы такой термос способен удерживать тепло в течение 3 суток.

Мы отобрали в обзор 8 лучших предпусковых подогревателей. Все они продаются на отечественном авторынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертов и отзывы российских автомобилистов.

Рейтинг лучших предпусковых подогревателей

Номинацияместонаименование товарацена
Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели бензинового двигателя1WEBASTO THERMO TOP EVO 5 БЕНЗИН48 100 ₽
2EBERSPACHER HYDRONIC B5W S39 900 ₽
3WEBASTO Thermo Top Evo Comfort44 900 ₽
4Бинар-5S22 900 ₽
Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя1EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В55 400 ₽
2АПЖ-30Д (дизель, 24В)55 000 ₽
Лучшие электрические предпусковые подогреватели1Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом2 200 ₽
2Номакон ПП-2016 500 ₽

Лучшие жидкостные предпусковые подогреватели бензинового двигателя

Бензиновые двигатели отличаются быстрым прогревом, поэтому предпусковые подогреватели ставятся на машины с большим объемом моторов (2,0-4,0 л). К плюсам необходимо отнести автономность работы и эффективность подогрева. Явным недостатком становится высокая цена и сложный монтаж. Эксперты выбрали несколько качественных моделей.

WEBASTO THERMO TOP EVO 5 БЕНЗИН

Предпусковые подогреватели немецкой фирмы WEBASTO настолько популярны у автомобилистов, что название фирмы стало нарицательным. Если машина оснащена «вебастой», зимний холод ей не страшен. Широкую сферу применения находит модель WEBASTO THERMO TOP EVO 5, созданная для установки в бензиновых авто. На заводских конвейерах производители современных автомобилей интегрируют этот отопитель в легковушки, микроавтобусы, внедорожники. Главное, чтобы объем бензинового агрегата не превышал 4 л. Эксперты отмечают универсальность запуска. Это можно сделать с брелка, через приложение смартфона или настроить включение с помощью таймера.

Подогреватель заслуженно побеждает в нашем рейтинге. Пользователи довольны производительностью устройства, неприхотливостью и долговечностью.

Достоинства
  • подходит для разных автомобилей;
  • разные варианты управления;
  • неприхотливость;
  • долгая безотказная работа.
Недостатки
  • высокая цена.

EBERSPACHER HYDRONIC B5W S

Есть бензиновые версии и у известного производителя предпусковых подогревателей EBERSPACHER. Модель HYDRONIC B5W S предназначена для установки в транспортные средства с напряжением 12 В. Мощности прибора (5 кВт) хватает для прогрева легковушек, автофургонов и внедорожников с двигателями объемом 2,0-2,4 л. Эксперты рекомендуют отопитель для регионов с умеренным климатом. Вместе с прибором поставляется только монтажный набор, отдельно придется приобретать органы управления. В час устройство потребляет от 0,2 до 0,69 л бензина.

Подогреватель занимает второе место в рейтинге за надежность и долговечность. Автомобилисты отмечают простоту эксплуатации и ремонтопригодность. К минусам следует отнести скромную комплектацию и высокую цену.

Достоинства
  • удобство в эксплуатации;
  • надежность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность.
Недостатки
  • скромная комплектация.

WEBASTO Thermo Top Evo Comfort

К премиальным продуктам относится предпусковой подогреватель Thermo Top Evo Comfort от известного немецкого производителя Webasto. Это одна из последних разработок компании, которая обладает компактными размерами. Благодаря небольшим габаритам прибор можно установить в современные машины с ограниченным пространством под капотом. Устройство потребляет до 0,75 л бензина в час. Разработчики не предусмотрели возможность управления подогревателем с помощью нештатных органов (нет аналогового входа). Эксперты отдали модели третье место нашего рейтинга.

У российских автовладельцев особых нареканий к работе отопителя нет. Он подходит на большинство известных автомобилей. Только в потреблении бензина прибор уступает лидерам.

Достоинства
  • компактные размеры;
  • универсальность применения;
  • неприхотливость;
  • эффективный прогрев.
Недостатки
  • нет аналогового входа;
  • большой расход бензина.

Бинар-5S

Российская компания Теплостар разрабатывает и производит широкий спектр пусковых подогревателей. Бинар-5S выглядит компактно, обеспечивая тепловую производительность на уровне 5 кВт. Устройство нового поколения оснащено целым рядом современных функций. Прибор может работать не только в качестве предпускового подогревателя, но и в режиме догревателя антифриза. Модель устанавливается на транспортные средства с объемом двигателя до 4 л. В комплект поставки входит пульт-таймер, дополнительно можно подключить GSM модем и настроить управление через смартфон.

Отечественные автомобилисты довольны низкой ценой устройства, компактными размерами, хорошим функциональным оснащением. К минусам следует отнести неправильную работу температурных датчиков.

Достоинства
  • доступная цена;
  • компактные размеры;
  • возможность самостоятельного монтажа;
  • хорошее оснащение.
Недостатки
  • бракованные датчики температуры.

Лучшие предпусковые подогреватели дизельного двигателя

Дождаться тепла в салоне дизельного автомобиля водителю и пассажирам удается только через 30-60 минут после запуска. Поэтому предпусковой подогрев позволит решить эту проблему, облегчив при этом и запуск замерзшего агрегата. Но решиться на дорогостоящую покупку и сложный монтаж могут далеко не все владельцы дизельных машин. Специалисты выбрали несколько эффективных устройств для грузовиков.

EBERSPACHER Hydronic D5W S (дизель) 24В

Отличным вариантом для подогрева системы охлаждения грузового авто будет установка прибора EBERSPACHER Hydronic D5W S. Эта дизельная версия создана для транспортных средств с напряжением в бортовой сети 24 В. Эксперты отмечают качественное изготовление устройства и экономичный расход топлива. За час подогреватель потребляет от 0,27 до 0,62 л солярки. Производитель укомплектовал свое изделие таймером, который позволяет запускать прибор, настраивать интенсивность и продолжительность работы. Рекомендуется устанавливать на автомобили с объемом двигателя более 1,9 л.

Подогреватель становится победителем нашего рейтинга, т. к. у российских автомобилистов к нему нет претензий. Он неприхотлив к качеству дизтоплива и прост в эксплуатации.

Достоинства
  • высокое качество;
  • небольшой вес (2,3 кг);
  • экономичный расход топлива;
  • долговечность.
Недостатки
  • высокая цена.

АПЖ-30Д (дизель, 24В)

Альтернативой импортным предпусковым подогревателям является российская разработка АПЖ-30Д. Она предназначена для установки на грузовики с бортовой сетью 24 В. Отопитель внедряется в жидкостную систему охлаждения дизельного двигателя, теплопроизводительность прибора колеблется в диапазоне 7. 30 кВт. Устройство не только обеспечивает разогрев двигателя, оно дополнительно догревает охлаждающую жидкость, ускоряя выход на рабочий режим и обогрев салона. Расход дизтоплива составляет 0,75-3,7 л/ч. Эксперты отдали модели второе место в нашем рейтинге, по достоинству оценив автоматический режим работы.

Отечественные пользователи лестно отзываются о военной разработке, ее надежности и простоте. К минусам стоит отнести серьезный расход солярки и большие габариты.

Достоинства
  • высокая тепловая производительность;
  • простота;
  • надежность;
  • низкая цена.
Недостатки
  • высокий расход топлива;
  • большие размеры.

Лучшие электрические предпусковые подогреватели

Электричество – это самый дешевый и доступный вид энергии. Поэтому производители предпусковых подогревателей используют бортовую или бытовую электросеть для подогрева разных систем двигателя. Эксперты обратили внимание на несколько разработок.

Спутник NEXT 1.5 кВт с насосом

Самым бюджетным вариантом подогрева двигателя в зимнюю пору будет использование электрического подогревателя Спутник NEXT 1.5 кВт. Прибор можно установить в легковой автомобиль или небольшой грузовик. Монтаж устройства отличается простотой. Даже автомобилисты с небольшим опытом самостоятельно справятся с установкой отопителя. Модель интегрируется в систему жидкостного охлаждения, благодаря встроенному насосу подогретый антифриз циркулирует по замкнутому контуру. В зависимости от температуры воздуха и объема двигателя время прогрева составляет от 20 до 60 минут. Эксперты отдали лавры победителя рейтинга современной российской разработке.

Автомобилисты довольны скоростью подогрева, бесшумной работой, доступной ценой и простотой монтажа. Единственным минусом прибора является необходимость близкого расположения розетки 220 В.

Достоинства
  • низкая цена;
  • эффективный подогрев;
  • простой монтаж;
  • бесшумная работа.
Недостатки
  • не обнаружены.

Номакон ПП-201

Предотвратить парафинизацию дизтоплива в сильный мороз, поможет простой подогреватель Номакон ПП-201. Этот небольшой прибор врезается в топливную систему дизельного авто (перед топливным фильтром), питаясь энергией от бортовой сети 12 В. Производитель оснастил модель электронным блоком автоматического автономного управления. Включение ТЭНа происходит при снижении температуры солярки в системе подачи топлива до уровня +5°С. Максимальная пропускная способность подогревателя ограничивается 150 л/ч. Эксперты отдали изделию второе место в нашем рейтинге за компактность и мобильность.

Обойти победителя устройству не удалось из-за ограниченных возможностей. Оно не добавляет тепла в салон, поэтому придется тратить время на прогрев двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector