Какую ответственность будет нести водитель за отсутствие аптечки в авто? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую ответственность будет нести водитель за отсутствие аптечки в авто?

Важное изменение для всех водителей с 1 января. Оно коснется аптечки

Российское министерство здравоохранения опубликовало приказ, согласно которому с 1 января 2021 года водители смогут самостоятельно собирать и комплектовать автомобильную аптечку. До этого момента водителям было предписано покупать уже готовый аптечный набор для автомобиля. Кроме того, с октября Минздрав изменил состав аптечки. Мы узнали у врачей, что в автомобильной аптечке поменялось и что медики рекомендуют возить с собой помимо официального комплекта первой помощи.

Согласно приказу «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП», с 1 января 2021 года в составе автомобильной аптечки должны быть две трехслойных маски из нетканого материала, две пары резиновых, латексных, нитриловых или виниловых перчаток, одно устройство для проведения искусственного дыхания, жгут, четыре марлевых бинта размером 5х10 см, еще три марлевых бинта размером 7х14 см, две упаковки стерильных салфеток и два лейкопластыря.

На сегодня штраф за отсутствие аптечки или ее отдельных компонентов составляет 500 рублей. Тем водителям, кто приобрел аптечный набор старого образца, делать ничего не нужно — аптечка будет действовать до указанного на ней срока. Штрафовать водителей за другой состав действующей аптечки не будут.

Как уточнили в Минздраве, аптечки, произведенные и укомплектованные до 1 января, смогут продаваться и использоваться до окончания срока годности входящих в них медицинских изделий, но не позднее 31 декабря 2024 года. В министерстве уверены, что октябрьские изменения требований к комплектации аптечек не вызовут у водителей никаких неудобств.

Большинство автомобилистов, скорее всего, не заметят особых изменений. Однако, как объяснил корреспонденту Autonews.ru заместитель главного врача КДЦ «Медси» на Солянке Федор Андронник, на самом деле с новым составом автомобильной аптечки оказание первой помощи станет проще. По его словам, состав аптечки сегодня включает в себя исключительно набор первой помощи, а лекарств там нет потому, что они требуют особых условий хранения и уменьшают срок годности аптечки.

Уметь пользоваться составом современной аптечки должен уметь каждый водитель. В этом уверен руководитель отдела клинической наркологии центра психиатрии и наркологии им. Сербского, доктор медицинских наук, профессор Сергея Игумнов. По его словам, водителей обязательно должны тщательно обучать оказанию первой помощи, как это делают, например, с будущими сотрудниками полиции.

«Всех людей, получающих допуск к вождению нужно обучать основам оказания первой помощи, включая первичную сердечно-легочную реанимацию. Это позволяет спасать жизни. Должно быть и обучение работе с перевязочными материалами. У водителей обязательно должны быть жгуты, и они должны уметь ими пользоваться. Потому что существуют такие травмы после аварии на трассе, когда скорая доехать не успеет. Например, если имеется умеренное артериальное кровотечение», — прояснил Игумнов.

По словам заместителя главного врача КДЦ «Медси» Федора Андронника, наличие перчаток можно объяснить их использованием во время оказания первой помощи после дорожной аварии. «Во время экстренной ситуации человек находится в стрессе и может порвать одну пару перчаток. Кроме того, для оказания помощи часто на месте подключается кто-то еще — пассажир, пешеход, люди из других машин. Водитель может поделиться с этим человеком перчатками, поэтому две пары перчаток в наборе оправданы», — говорит доктор.

Если раньше в аптечке было больше разных бинтов и пластырей, то сейчас выбор стал проще — водитель уже не будет теряться и искать в стрессе подходящий размер. Для оказания первой помощи в комплекте аптечки по новым нормам есть стерильные салфетки, а для их фиксации есть большой бинт и рулонный пластырь.

Лекарственные препараты исключили из автомобильной аптечки более десяти лет назад. Однако запрета на их перевозку нет, водителя вправе самостоятельно выбирать, какие лекарства стоит иметь при себе. Оба собеседника согласились с тем, что автомобилистам стоит иметь в аптечке нужные лекарства, помимо обязательного набора для оказания помощи. Речь идет как об индивидуальных медикаментах, так и об известных антисептических средствах.

По мнению врача, стоит иметь при себе на всякий случай раствор для промывания и обеззараживания глаз. Еще один важный компонент, который хорошо бы иметь в аптечке — пакеты быстрой заморозки, которые помогают снизить отек от травм после дорожной аварии. Многие водители также по собственной воле берут с собой обезболивающие препараты.

«Каждому водителю стоит подумать о том, что может понадобиться лично ему при возникновении экстренной ситуации. Индивидуальный набор препаратов подразумевает использование лекарств исключительно в личных целях», — объясняет профессор Игумнов.

Во время автомобильных путешествий состав аптечки необходимо расширить, добавив жаропонижающие, а также простейшие препараты для желудочно-кишечного тракта — сорбенты, препараты для купирования тошноты, рвоты и изжоги. Врачи также сходятся в том, что людям с различными заболеваниями стоит постоянно иметь в машине выписанные им на экстренный случай препараты — например, ингаляторы для купирования астмы. Кроме того, водителям, склонным к аллергии, стоит подумать о том, чтобы возить с собой антигистаминные таблетки или капли. Однако важно учитывать, что большинство таких лекарств не совместимы с вождением.

Обязательный состав автомобильной аптечки в 2021 году:

  • трехслойные маска из нетканого материала — 2 штуки
  • резиновые, латексные, нитриловые или виниловые перчатки 2 пары
  • один жгут
  • марлевые бинты размером 5х10 — 4 штуки
  • марлевые бинты размером 7х14 см — 3 штуки
  • стерильные салфетки — 2 упаковки
  • одно устройство для проведения искусственного дыхания
  • лейкопластырь — 2 штуки

Что еще можно положить в свою аптечку, кроме обязательного набора первой помощи:

  • раствор антисептика
  • раствор для промывания глаз
  • пакеты заморозки
  • обезболивающие
  • антигистаминные препараты (есть противопоказания по вождению)
  • сорбенты

Без техосмотра. “Российская газета”: с 22 августа полис ОСАГО можно купить без диагностической карты

С 22 августа при покупке полиса ОСАГО больше не потребуется диагностическая карта. Сегодня депутаты приняли во втором чтении, а 15 июня рассмотрят в третьем окончательном чтении поправки в закон об ОСАГО, а также в закон о безопасности дорожного движения, согласно которым страховщики не будут проверять информацию о прохождении техосмотра, а также о наличии диагностической карты. Таким образом тем автовладельцам, которым ранее была дана отсрочка по прохождению техосмотра по новым правилам до октября, она автоматически продлена до 1 марта, когда вступит в силу штраф за отсутствие действующей диагностической карты.


Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости

Эти поправки нигде отдельно не обсуждались, они были внесены ко второму чтению поправок в закон об организации страхового дела. При этом в первоначальном пакете документов таких поправок не было. Это не первый случай, когда депутаты вносят ко второму чтению схожего закона, поправки в другой закон. Напомним, таким образом не раз переносилось вступление в силу требования закона о безопасности дорожного движения о праве работать водителем в РФ только с российскими правами.

Читать еще:  5 китайских автомобилей, которые не уступают европейским

О необходимости отвязать полис ОСАГО от техосмотра говорилось давно. Дело в том, что если бы техосмотр по новым правилам заработал бы сразу, то возник бы риск столкнуться с транспортным коллапсом и дефицитом диагностических карт. Пунктов техосмотра на всех желающих не хватило бы. А в итоге, многие автомобилисты, не сумев пройти ТО, не смогли бы купить полис ОСАГО. Настал бы коллапс и на рынке обязательной автогражданки. А без полиса ОСАГО выезжать на дороги запрещено. Отвязав же полис от диагностической карты, депутаты убили сразу двух зайцев: решили возможные проблемы страховщиков, а также облегчили жизнь автовладельцев. Теперь только время покажет, не убьет ли эта реформа еще одного зайца, а именно, сам техосмотр.

Вносятся изменения и в закон о безопасности дорожного движения, и в закон об ОСАГО. Согласно этим поправкам наличие диагностической карты для заключения договора ОСАГО не требуется.

Как сообщили в Российском союзе автостраховщиков, цель поправок – необходимость обеспечить доступность ОСАГО. Согласно закону, полис ОСАГО – публичный договор, то есть страховщики обязаны вне зависимости ни от каких факторов осуществить продажу полиса. Так, в целях обеспечения доступности ОСАГО ранее был запущен сервис е-Гарант, позволяющий перераспределить наиболее убыточные сегменты рынка между всеми игроками. Единственным внешним ограничителем доступности услуги оставалась привязка к ТО. Также в РСА подчеркнули, что подобная увязка не соответствует мировой практике.

В РСА напомнили, что с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция КоАП, согласно которой за отсутствие техосмотра будет применяться штраф в 2 тысячи рублей. Это будет серьезным стимулом для автовладельцев пройти проверку на станции техосмотра.

Но это с 1 марта следующего года. А до этого?

Напомним, что техосмотр по новым правилам, главное из которых – фотосъемка автомобиля на пункте ТО с привязкой координат, должен был заработать для всех с 1 марта этого года. Однако буквально накануне правительство продлило ранее выданные диагностические карты на полгода, установив, что их срок действия истекает не ранее 1 октября. Таким образом получилось, что проходить ТО по новым правилам должны сейчас автобусы, такси и грузовики. Также эта обязанность легла на плечи владельцев машин, с момента выпуска которых прошло 4 года. Ведь у них до этого не было диагностической карты.

Теперь с 22 августа, когда принятые поправки вступят в силу, до 1 марта автовладельцы вряд ли поспешат выполнить свою обязанность о прохождении техосмотра. Ведь единственные, кто проверял наличие диагностической карты до сих пор у владельцев легковушек, – это страховщики. А с 22 августа они будут освобождены от этой обязанности.

С 1 марта наличие диагностических карт начнут проверять камеры фотовидеофиксации нарушений на дорогах. Штрафы будут оформляться автоматически – не более одного штрафа в сутки. Но с 22 августа до 1 марта прохождение ТО вообще никто не будет проверять.

Какие еще неприятности могут грозить с 22 августа до 1 марта за непройденный техосмотр? Согласно закону об ОСАГО, страховщик не может отказать в выплате, если у виновника аварии нет диагностической карты. Но он может выставить регресс в полном объеме выплаченных пострадавшему средств. Однако это касается автобусов, грузовиков и такси. А остальным автовладельцам регресс за непройденный техосмотр грозит только в том случае, если ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

Получается, что если автовладелец не пройдет до 1 марта техосмотр, но при этом следит за техническим состоянием своего автомобиля, то ему вообще ничего не грозит.

Обязанность проходить техосмотр осталась только для автобусов, грузовиков и такси.

Очевидно, что только самые законопослушные автомобилисты поедут проходить техосмотр. Это чревато тем, что если пункты ТО не обслуживают автобусы и грузовики, то дожить до 1 марта без посетителей им будет трудно. Все решения по техосмотру последнего времени только отодвигают транспортный коллапс на пунктах ТО, в то же время вообще ставя под угрозу отрасль проверки технического состояния автомобилей.

ГАИ: с 1 марта водителям не будет автоматически начисляться штраф за движение на автомобиле, не прошедшем техосмотр

C первого весеннего дня вступают в силу обновленные Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях.

Новые кодексы содержат сотни новаций. Среди прочего есть новшества, которые затронут каждого автомобилиста. В связи с этим отдельные недобросовестные интернет-ресурсы поспешили убедить читателей, будто бы с 1 марта заработает система автоматической фиксации таких нарушений, как движение на машине без техосмотра или без страхования гражданской ответственности водителя. На самом деле это не так. Вот что нам рассказали в ГАИ:

– В кодексах действительно заложена возможность привлечения к ответственности не только за нарушения скоростных режимов и правил парковки, зафиксированные камерами, но и за другие нарушения, такие как проезд на красный сигнал светофора, несоблюдение рядности, а также эксплуатация автомобиля, не допущенного к участию в дорожном движении (без техосмотра).

Мы будем следить за ситуацией и заранее сообщим читателям о начале использования камер для фиксации новых видов нарушений. А пока остановимся на тех моментах, которые будут актуальны уже с 1 марта.

Штраф на посошок

Уже с понедельника усиливается ответственность за вождение в нетрезвом виде. Однако при этом вводится дифференциация наказания в зависимости от степени опьянения гражданина.

– Первый уровень – от 0,3 до 0,8 промилле включительно. За это предполагается наказание в виде штрафа в 100 базовых и лишение права управления на три года, – Александр Шевченко, начальник отделения обеспечения правоприменительной деятельности главного управления ГАИ МВД уточняет, что если степень опьянения выше, то штраф уже будет составлять 200 базовых величин, а права управления лишат на все 5 лет. – Принимаемые нами ранее меры позволили снизить количество пьяных водителей на дороге. Если раньше мы фиксировали около 60 тысяч таких случаев в год, то сегодня речь идет о 20 тысячах. Меры дали свой эффект, но само явление не исчезло.

Кто владелец, тот и отвечает

Шевченко рассказал, что с 1 марта будет разделена ответственность за управление транспортным средством без допуска к участию в дорожном движении (или проще – без техосмотра) и без страховки в зависимости от принадлежности транспортного средства.

Это означает, что если авто принадлежит физическому лицу, то за допущенные нарушения будет отвечать его владелец. Но если машина принадлежит юридическому лицу, то за отсутствие техосмотра или страховки ответственность будет нести не нанятый водитель, а непосредственно юридическое лицо.

Погудели – заплатили

За умышленное блокирование транспортных коммуникаций при проведении массовых мероприятий наказание также ужесточается. За подобные противозаконные действия предусмотрен штраф от 6 до 50 базовых величин с лишением прав на срок от 1 до 2 лет или без лишения. Водителей, которые в местах проведения массовых мероприятий нарушили правила пользования звуковыми сигналами, будет ждать штраф до 10 базовых величин с лишением прав сроком до 1 года или без лишения. Кстати, для водителей, которые неоднократно проигнорировали требования об остановке транспортного средства и вынудили инспекторов их преследовать, также ввели новую меру наказания – административный арест.

Читать еще:  Какой герметик лучше для двигателя

Ответственность по-новому

Новый КоАП в целом либерализовал ответственность за ряд правонарушений, за которые ранее водители могли получить штраф. Теперь отделаются (на первый раз) только предупреждениями. Например, если гражданин совершает такой административный проступок, как управление транспортным средством без ремня безопасности, без техосмотра, если на машине, которая едет по дороге, нечитаемые или нестандартные номера, если водитель нарушил правила буксировки или не выставил знак во время поломки, он не будет привлечен к административной ответственности. В то же время за некоторые нарушения правил (около 17 составов), которые по новому КоАП отнесены к проступкам, граждане подлежат привлечению к административной ответственности. Это исключения из общих правил нового кодекса. Шевченко говорит, что к ним относятся все скоростные правонарушения, нарушения правил проезда железнодорожного переезда, невыполнение требований светофора или регулировщика, нарушения правил маневрирования и другие. В этот перечень включены нарушения, представляющие непосредственную угрозу безопасности дорожного движения.

Труд облагораживает

В обновленных редакциях КоАП и ПИКоАП в качестве альтернативы штрафу и аресту введен новый тип наказания в виде общественных работ.

Он предусматривает осуществление бесплатных работ, их вид определят местные органы власти. Еще одно новшество – возможность наложения штрафа в два раза меньше положенного в том случае, если у нарушителя есть исключительные обстоятельства (например, малолетний ребенок на иждивении, сложное материальное положение и др.).

Давайте жить дружно

Председатель Постоянной комиссии по законодательству Палаты представителей Национального собрания Светлана Любецкая напомнила, что в итоговый вариант кодексов вошли многие предложения, которые были получены во время общественного обсуждения проектов этих документов. Большинство из них касается социальной сферы. Например, охраны прав инвалидов. Депутат говорит, что в новом КоАП содержатся нормы, которые дают местным органам власти право принудительной отбуксировки транспортных средств, которые припаркованы с нарушениями ПДД, к примеру, стоят на местах, предназначенных для автомобилей инвалидов. Есть в кодексах и положения, касающиеся шумных соседей. Решение подобных споров снова вернули в компетенцию сотрудников органов внутренних дел. Раньше ими занимались коммунальные службы. «В этой части была масса просьб и предложений от граждан. Поэтому приняты определенные меры, чтобы право на отдых никем не нарушалось», – комментирует депутат. Также усилена ответственность за умышленное незаконное распространение персональных данных физических лиц: «Персональные данные охраняются достаточно серьезно во всем мире, поэтому наш кодекс также содержит эту норму».

Светлана Исаенок, «СБ. Беларусь сегодня», 26 февраля 2021 г.

Чем должен быть укомплектован автомобиль?

Интересные консультации

Юридический ресурс «Протокол» предлагает разобраться нужен ли огнетушитель в машине, можно ли выезжать без аптечки, какие требования к ним, предусмотрен ли законодательством штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя в автомобиле, а также чем еще должен быть укомплектован автомобиль.

Оглавление:

В соответствии с пунктом 2.3. Правил дорожного движения (далее – ПДД) для обеспечения безопасности дорожного движения водитель в частности обязан перед выездом проверить и обеспечить технически исправное состояние и комплектность транспортного средства (далее — т/с), правильность размещения и крепления груза.

Согласно с подпунктом «е» пункту 31.4.7 ПДД эксплуатация т/с запрещается в частности, если оно не укомплектовано работоспособным огнетушителем и аптечкой. Дополнительно отметим, что водители также должны укомплектовать свое авто знаком аварийной остановки (мигающим красным фонарем), отвечающим требованиям стандарта.

Таким образом, укомплектовать автомобиль аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем обязанность каждого водителя.

Но кроме установленных ПДД обязательных комплектующих, не лишним будет также обеспечить свой автомобиль рядом других инструментов

  • запасное колесо, оно же запаска;
  • домкрат, он же подъёмник.
  • насос.
  • комплект инструментов.
  • буксировочный трос (только для автомобилей с механической коробкой передач).
  • щетка и скребок (в зимнюю погоду).
  • пусковые провода, они же крокодилы, они же провода прикуривания.
  • фонарик, канистра с бензином, и прочее на усмотрение водителя.

Какой огнетушитель нужен в автомобиль?

Отвечая на этот вопрос в первую очередь надо отметить, что огнетушитель должен быть работоспособный, а во-вторых сертифицированным. Тип и количество огнетушителей должны соответствовать установленным нормам. Для легкового автомобиля достаточно одного огнетушителя. Тип, марка, места установки дополнительного количества огнетушителей, которыми оборудуются т/с, перевозящие радиоактивные и отдельные опасные грузы, определяются условиями безопасной перевозки конкретного опасного груза.

Отметим, что огнетушитель должен быть в закрепленном состоянии в месте, определенном производителем. В случае, если конструкцией т/с такого места не предусмотрено, огнетушитель должен находится в легкодоступном месте, что вполне логично.

Постановления Кабинета Министров Украины от 8 октября 1997 N 1128 (1128-97-п) «Об обеспечении транспортных средств первичными средствами пожаротушения» (с изменениями) установлены нормы оснащения огнетушителями колесных транспортных средств. Для легкового автомобиля достаточно приобрести один порошковый огнетушитель (закачного типа ОП-2 (з) или газом- вытеснителем в баллоне ВП-2) с зарядом огнетушащего вещества не менее 2 кг. На грузовой — с зарядом 5 или 9 кг.

Какая аптечка нужна в автомобиль?

Согласно с ПДД в т/с в обязательном порядке должна находиться аптечка, перечень медикаментов которой отвечает ДСТУ 3961-2000 для соответствующего типа т/с. Кроме этого, на медицинской аптечке должны быть нанесены сведения о типе т/с для которого она предназначена.

С указанным ДСТУ, а значит и с полным перечнем медикаментов можно ознакомится по следующей ссылке http://patrul.in.ua/pdf/dstu-3961.pdf .

Следует обратить внимание, что ДСТУ 3961-2000 предусмотрено две модификации автомобильной аптечки: АМА-1 или АМА-2. Аптечка АМА-1 предназначена для укомплектования т/с, которые имеют до восьми включительно сидячих мест, помимо сиденья водителя, и колесных тракторов. Аптечка АМА-2 предназначена для укомплектования т/с с количеством сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышающей восемь.

Кроме этого, в соответствии с требованиями пункта 4.2 ДСТУ 3961-2000 аптечка должна комплектоваться двумя комплектами медицинских средств: аварийным и эксплуатационным.

Как уже говорилось перечень медикаментов автомобильной аптечки установлен ДСТУ 3961-2000, но это не значит, что нельзя дополнить аптечку другими медикаментами, которые считаете необходимыми. Например, обезболивающими или кардиологическими препаратами.

По вопросу возможности для самостоятельного комплектования автомобильных медицинских аптечек водителями т/с отметим, что законом не установлена обязанность водителей покупать готовую укомплектованную аптечку. Основным требованием является именно наличие медицинских средств, их упаковки и обозначения в соответствии с требованиями ДСТУ 3961-200

Аптечка, как и огнетушитель должна быть в закрепленном состоянии в месте, определенном производителем т/с. Но в случае, если конструкцией т/с специального места для аптечки не предусмотрено, он должна располагаться в легкодоступном месте.

Срок годности аптечки и огнетушителя

Очевидно, что автолюбитель должен регулярно проверять, не истек ли срок годности медикаментов в аптечке и огнетушителя.

Читать еще:  Зачем нужен сапун на двигателе

Так как срок годности автомобильной аптечки ограничен сроками годности тех материалов и лекарственных средств, которые в ней содержится. То есть, можно заменить те, составляющие аптечки, срок годности, которых истекает, а не покупать полностью новую.

Что касается огнетушителя, срок его годности указан на нем самом. Но как правило, срок годности порошкового огнетушителя составляет- 4-10 лет, газового до 15 лет, конечно, при соблюдении правил хранения. Отметим, что если срок годности закончился или на исходе, есть большая вероятность, что огнетушитель не сработает. Это важно, ведь безопасность превыше всего.

Проверка аптечки и огнетушителя

Статьей 35 Закона Украины «Про национальную полицию» установлены основания для остановки автомобиля дорожным инспектором. При этом, такого основания как проверка наличия аптечки или огнетушителя указанной нормой не предусмотрено.

То, что полицейские не могут останавливать т/с на предмет проверки наличия аптечки также подтверждается письмом Национальной полиции Украины от 11.01.2016 N 71/20/10/04-2016, которое содержит соответствующие разъяснения.

Если нет аптечки и огнетушителя штраф водителям легковых автомобилей платить не придется, за исключением водителей тех т/с, которые используются для перевозки пассажиров.

Тем не менее, бесспорно, что управления т/с без аптечки или огнетушителя является нарушением ПДД, а именно пункта 31.4.7.

Случается, что полицейские квалифицируют такие действия по части первой статьи 121 Кодекса Украины об административных нарушениях, санкция, которой действительно предусматривает наложение штрафа в размере двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан. В 2020 году сумма штрафа составляет 340 гривен. Но указанная часть статьи устанавливает ответственность за управление водителем транспортным средством, имеющим технические неисправности, с которыми согласно установленным правилам эксплуатация его запрещается.

Кстати, очевидные признаки, свидетельствующие о технической неисправности т/с, в частности являются основанием для остановки автомобиля полицейским. Но отсутствие аптечки или огнетушителя, во-первых, нельзя считать технической неисправностью, а во-вторых, «на глаз» не определишь.

Таким образом, отсутствие медицинской аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя не говорит о наличии технических неисправностей транспортного средства, а значит такое нарушение не подпадает по действие части первой статьи 121 Кодекса Украины об административных нарушениях.

Указанный вывод также подтверждает судебная практика. Таким образом, платить за отсутствие аптечки штраф и штраф за отсутствие огнетушителя не придется.

Но несмотря на то, что штраф за отсутствие аптечки и огнетушителя не предусмотрен, управление автомобилем при их отсутствии является административным нарушением.

Так, статья 125 Кодекса Украины об административных нарушениях предусматривает ответственность за «другие нарушения правил дорожного движения», то есть в том же числе за управления автомобилем без аптечки и огнетушителя. Но стоит отметить, что наказание указанной статьей установлено только в виде предупреждения.

В то же время, указанное выше, не касается водителей маршруток и других т/с, которые используются для перевозки пассажиров. Так, как часть вторая статьи 121 Кодекса Украины об административных нарушениях установила ответственность за управления т/с, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров, оборудование которого не отвечает требованиям стандартов, правил дорожного движения и технической эксплуатации. То есть в том же числе, т/с без аптечки и огнетушителя. Штраф за такое нарушение, на сегодня в Украине, предусмотрен в размере 680 гривен.

Детское автокресло обязательно?

Пунктом 21.11 ПДД запрещено перевозить детей, рост которых меньше 145 см или не достигших 12-летнего возраста, в т/с оборудованных ремнями безопасности, без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого т/с, а также на переднем сиденье легкового автомобиля — без использования указанных специальных средств. Дополнительно отметим, что перевозить детей на заднем сиденье мотоцикла и мопеда также запрещено.

Как видим, довольно «туманная» формулировка – специальные средства, может подразумевать как детское автокресло и бустеры, так и специальные адаптеры.

Не смотря на такую не совсем ясную формулировку, штрафы за нарушение этого правила уже действуют. Так, в соответствие с частью десятой статьи 121 Кодекса Украины об административных правонарушениях за нарушение правил перевозки детей для водителя в качестве наказания предусмотрен штраф в размере тридцати необлагаемых минимумов доходов граждан. В 2020 году это 510 гривен.

А за повторное на протяжение года совершение такого нарушения штраф увеличивается почти вдвое – 850 гривен.

Как известно штрафы за перевозку детей без специальных средств в Украине вели не так давно, а именно Законом Украины «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях относительно установления ответственности за нарушение правил перевозки детей» от 29.10.2019 № 224-IX.

Многие родители сетуют, что теперь стало сложнее воспользоваться услугами такси, особенно если детей двое, так как не так много таксистов обзавелись креслами для детей.

Но в соответствии с Правилами предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, утвержденными Постановлением Кабинета Министров Украины от 18.02.1997 N 176, которые как и ПДД тоже являются действующими, пассажир такси имеет право перевозить на руках ребенка дошкольного возраста на заднем сиденье. И более требовать от водителя, чтобы ребенок перевозился именно таким образом, то есть без наличия специальных средств. И это в то время, когда сам водитель обязан следовать также ПДД. Таким образом, налицо правовая коллизия. Несомненным остается то, что за нарушение ПДД ответственность будет нести водитель, чем и объясняется нежелание таксистов вести ребенка пассажира без автокресла.

Так как безопасность детей больше всего волнует их родителей, отметим, что использование детского автокресла при перевозке ребенка давно является нормой во многих странах, в частности в странах Европейского союза. Согласно данным ВОЗ правильно установленные детские автомобильные кресла существенно уменьшают вероятность смерти детей при ДТП. Существует несколько видов автокресел в зависимости от возраста и веса, а также универсальные автокресла.

Таким образом, если забыть об юридических нюансах и нестыковках, и вспомнить о здоровье, то надо отметить, что использование специальных средств при перевозке ребенка призвано приподнять положение ребенка и обеспечить его надежную фиксацию, так как конструкция ремней безопасности рассчитана на человека, рост которого не менее 145 см.

Как известно, правила дорожного движение «написаны кровью», а значит наличие аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя необходимо в первую очередь для безопасности как самого водителя, так и его пассажиров, в том же числе детей, а также других участников дорожного движения. Таким образом, дело не в штрафах, а в безопасности.

Но помните, что если Вас незаконно и безосновательно привлекли к административной ответственности, на юридическом сайте Protocol Вы всегда сможете получить юридическую консультацию разместив «Тендер на юридическую услугу», найти ответ на правовой вопрос, а также найти юриста, который защитит Ваши права и интересы.

Автор консультации: Мария Дегтяренко

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector