Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке

Как правильно мыть двигатель?

Обычно автомобилисты не обращают внимания на грязный двигатель, потому что от этого не зависит разгон и мощность автомобиля. К тому же тема очень противоречивая, мало кто может сказать, как правильно мыть мотор, чтобы после этого он запустился. Рассмотрим, почему нужно мыть двигатель.

Плюсы мойки двигателя

Контроль над подтёками технических жидкостей

Тормозная жидкость, масло, антифриз — утечку данных жидкостей можно не заметить на грязном двигателе. Соответственно, игнорирование такой проблемы может даже привести к ДТП.

Охлаждение двигателя

Грязный двигатель будет плохо охлаждаться встречным ветром и вентилятором. Он более склонен к перегреву. Особенно если этому предшествовала утечка антифриза, которую вовремя не заметили и не устранили.

Проводка и аккумулятор

Грязная проводка через года может просто разваливаться. Грязь провоцирует утечку тока от проводов и аккумулятора. Клеммы аккумулятора, которые никто не чистил, будут плохо передавать заряд. При заглушенном двигателе аккумулятор будет медленно разряжаться.

Пожароопасность

Выпускной коллектор нагревается до температуры в 1000 градусов. Он крепится к двигателю. Нарост масла на двигателе может спровоцировать пожар. Если вовремя не заметить подтеки масла, то оно может попасть на выпускной коллектор, что также приведёт к пожару.

Минусы мойки двигателя

Запуск двигателя

Если мойка двигателя произведена неправильно, то двигатель может не завестись. Вода может залить генератор, стартер или катушки зажигания. Мощная струя воды способна оборвать тонкие провода.

Электроника

У многих автомобилей под капотом находится блок предохранителей. В случае если вода зальёт его, может произойти замыкание. Современные автомобили имеют множество блоков управления, которые очень чувствительны к сырости и к воде. Вода, которая попадёт туда, способна вызвать коррозию и окисление.

Автомойки уходят от ответственности

Ни одна автомойка не отвечает за работоспособность электрооборудования и двигателя после мойки.

Гарантию запуска двигателя дают только те мойки, которые моют двигатель паром.

Как правильно помыть двигатель

Не использовать воду с большим давлением

Для избегания обрыва проводов, следует мыть двигатель водой со слабым давлением. На автомойке следует предупредить мойщика об этом.

Химия для мойки двигателя

Не следует использовать бытовую химию, она неэффективна и способна вызвать коррозию. Нужно использовать автошампунь, который предназначен именно для мойки двигателя.

Изоляция электроники

Изолируем сами, либо просим мойщика закрыть все электрические элементы полиэтиленом.

Обязательно нужно закрыть генератор, стартер, воздухозаборник, катушки зажигания, блок предохранителей. А также всё, что выглядит уязвимым для попадания воды.

Аккумулятор

Желательно его снять, но можно и просто отсоединить клемму с меткой «-».

Непосредственно перед мойкой следует прогреть двигатель до 60—65 градусов.

Потом наносится химия и несколько минут растворяет грязь.

После этого нужно тщательно смыть пену слабой струёй воды.

На автомойках просушка двигателя осуществляется компрессором, но в домашних условиях можно запустить мотор и дать ему 15—20 минут поработать на холостом ходу. Двигатель прогреется до рабочей температуры, и вода испарится.

Мыть или не мыть двигатель?

Наименее всего боятся воды дизельные двигатели. Они способны работать даже под водой. Главное, чтобы воздухозаборник был вверху и мог брать воздух.

Бензиновые двигатели желательно тщательно просушивать, либо же вообще мыть паром. Но такая мойка обойдётся примерно в 3000 рублей. Зато после мойки паром двигатель однозначно заведётся.

Мыть мотор нужно, но следует это делать максимально осторожно. Рекомендуется мыть двигатель раз в год.

Почему на мойках самообслуживания нельзя мыть моторы

Мойки самообслуживания для автомобилей сегодня есть практически во всех городах. Прибыль с такого бизнеса приличная — в день проезжает большое количество машин, владелец каждой из которых оставляет как минимум 150 рублей. И автомобилистам такие услуги нравятся больше, чем обычные автомойки. Всего за 150 — 200 рублей можно помыть кузов и отправиться в дорогу на чистом автомобиле.

Мойка мотора должна проводиться при помощи специального оборудования. Очень важно соблюдать все требования

Если обратить внимание на инструкцию, которая есть на каждой мойке самообслуживания, можно заметить, что в блоке запрещено мыть двигатель. При этом может указываться, что автомойка не предназначена для мытья силовых агрегатов, а всю ответственность за дальнейшее поведение транспортного средства владелец должен брать на себя. Но почему оборудование не предназначено для такой процедуры? Ведь оно точно такое же, как на стандартных автомойках, где процедуры проводят не владельцы, а специалисты. Давление воды может быть меньше и химия не такая агрессивная? Но запрет обусловлен совсем не этим.

Использование мойки самообслуживания — это фактически краткосрочная аренда оборудования, которое принадлежит одному владельцу. Так как оборудование мойки достаточно специфическое, его использование требует проведения хотя бы малейшего инструктажа по технике безопасности. Понятно, что на таких точках нет человека, который бы подходил к каждому автомобилисту и объяснял, как правильно пользоваться оборудованием и шлангами.

Поэтому владельцы подобных моек начали применять инструкции на баннере. Фактически, это оферта, с которой пользователь соглашается в момент, когда вставляет денежные средства в купюроприемник. А если учитывать, что мойка двигателя — это лотерея, после которой нет никакой вероятности, что машина вообще заведется, то такими действиями владелец мойки желает обезопасить себя от последствий. Дело в том, что мойка мотора должна проводиться при помощи специального оборудования. Очень важно соблюдать все требования. В противном случае можно нанести вред электрике, которая располагается возле моторного отсека.

Читать еще:  Какие странные правила вождения существуют в других странах?

Автомобилисты, которые все равно обращаются к процедуре и моют мотор, делают это на собственный страх и риск.

А теперь представим клиента, который помыл двигатель на мойке самообслуживания, а потом столкнулся с проблемами во время его запуска. Конечно, он направит жалобу, а потом обратится в суд. Если бы на баннере в боксе не было запрета на мойку моторов, то он бы без проблем выиграл дело и получил компенсацию с владельца мойки. Именно поэтому во всех инструкциях на автомойке есть запрет на контакт воды и пены с двигателем. А те автомобилисты, которые все равно обращаются к процедуре и моют мотор, делают это на собственный страх и риск. С владельца мойки в таком случае спрашивать нечего — запрет есть и он нарушен пользователем. Единственный совет в таком случае — обратиться в специализированную автомойку. Обслуживать мотор можно и другими способами. А если учитывать, что это самый дорогой элемент в автомобиле, относиться к нему безответственно и постоянно подвергать риску точно не стоит.

Итог. Почти на всех мойках самообслуживания запрещено мытье двигателя. Владельцы таких точек устанавливают запрет, чтобы обезопасить себя от возможных претензий клиентов.

Как помыть двигатель автомобиля

  • 128
  • 10
  • 162k
  • 144
  • 3
  • 241k

Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

Перевод лошадиных сил в киловатты (л.с. в кВт). Конвертация на онлайн калькуляторе

Каждый водитель рано или поздно задумывается как помыть двигатель автомобиля. Но этому предшествуют размышления на тему, стоит ли вообще мыть двигатель, ведь есть риск, что нарушится его работа. Давайте взвесим все за и против.

Почему стоит мыть двигатель автомобиля

  • грязный двигатель быстрее греется;
  • грязь и потеки масла могут повредить электрооборудованию;
  • масляные пятна могут привести к возгоранию;
  • испачканный мотор мешает проводить поиск неисправности;
  • чистый двигатель имеет более товарный вид при продаже авто.

Почему не стоит мыть двигатель автомобиля

  • сильный напор воды может повредить резиновые уплотнения и проводку;
  • есть риск попадания влаги на электрооборудование, даже защищенное;
  • средства для мойки двигателя легко воспламеняются;
  • не все сервисы моют мотор правильно;
  • некачественная просушка при самостоятельной мойке может привести к замыканию проводки.

Так что стоит взвесить эти плюсы и минусы, чтобы принять решить стоит ли мыть движок. Если решение было принято в пользу мойки двигателя автомобиля, то вот как это делается.

Как помыть двигатель автомобиля

Конечно, можно обратиться за помощью на специализированную автомойку. Но если там вам предложат помыть двигатель струей воды с высоким давлением – лучше сразу оттуда уехать. Да и предупреждение о том, что мойка не несет ответственности за неисправность двигателя после мойки, которое висит на многих станциях, уверенности не добавляет. Но в принципе, помыть двигатель автомобиля своими руками вполне возможно.

Чтобы самостоятельно помыть мотор нужно нанести на него специальное моющее средство и подождать некоторое время (указанное на средстве), чтобы грязь размокла. Затем аккуратно помыть труднодоступные места и сполоснуть двигатель. Убрать полиэтилен и тщательно высушить подкапотное пространство. Проверить, нормально ли работает мотор.

Почему двигатель не заводится после мойки

Если после того как помыли двигатель автомобиля машина перестала заводиться, дело, скорей всего, в халатной просушке. Действию влаги могла подвергнуться проводка и ее нужно просушить компрессором. Если же двигатель троит после мойки, значит, вода попала в свечные колодцы — придется снимать свечи и сушить их вместе с колодцами.

Как помыть дизельный двигатель

Дизельный движок мыть значительно легче, чем бензиновый, поскольку его достаточно сложно повредить мойкой. Это может произойти, только если вода под сильным давлением собьет топливные шланги и в систему попадет влага. Еще одна опасность – риск окисления, но это грозит в случае если двигатель был плохо смазан при сборке. В остальном никаких затруднений не должно возникнуть, надо только хорошо высушить аккумулятор, генератор и стартер.

Как правильно мыть двигатель

Любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— худшая теплоотдача
— возможна потеря мощности
— возможно увеличение расхода топлива
— утечка тока
— неустойчивая работа
— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли.

— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать
— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

В представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

— Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали в сервисном центре Nissan.

Читать еще:  12 важных моментов при аренде автомобиля за границей?

— Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей.

— Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях, считает начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО.

Двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра.

Самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры.

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— если есть сигнализация, ее нужно тоже «укрыть» во избежание попадания воды

— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво.

Как правильно мыть автомобильный двигатель и как этого делать не нужно?

О том, что надо регулярно мыть кузов машины, знают все. Ездить на покрытом толстым слоем грязи авто – занятие малоприятное. В него даже садиться неудобно – можно нечаянно прикоснуться к заляпанному участку и легко запачкать свою одежду. Хотя прямого наказания за грязную машину не предусмотрено, но грамотный сотрудник ДПС найдет пару-тройку пунктов ПДД, которые, по его мнению, нарушил водитель-грязнуля, и попытается владельца транспортного средства оштрафовать. Что творится под капотом, работников ГИБДД обычно интересует мало, да и водители современных автомобилей сами туда заглядывают редко, доверяя эту процедуру работникам автосервиса. Поэтому для многих оказывается откровением неприятная картина, открывающаяся там после многочисленных поездок по бездорожью, да и просто после нескольких лет интенсивной эксплуатации даже в городских условиях. Как мыть двигатель автомобиля, и надо ли вообще это делать? Или лучше ничего не трогать, действуя по принципу – работает и хорошо? Закрыл капот – грязь исчезла с глаз, а с ней улетучились и все проблемы.

Читать еще:  Куда деваются автомобили, которые остались не проданными?

Доводы в пользу чистого двигателя

Существует несколько серьезных доводов в пользу того, что чистота под капотом нужна не только из-за эстетических соображений. Ключевыми их них являются:

  • грязь на двигателе затрудняет контроль подтекания жидкостей;
  • элементы конструкции могут перегреться;
  • существует риск пробоя электрических цепей;
  • снижается пожаробезопасность.

Накопившаяся грязь создает весьма мощный теплоизоляционный слой, поэтому охлаждение двигателя ухудшается. Горючее и масло, подтекая и пропитывая комки глины и другие составляющие мусора, скапливающегося под капотом, образуют пожароопасную среду, которая может вспыхнуть от случайно проскочившей искры.

Оплетка проводов не рассчитана на работу во влажных условиях, ее диэлектрические свойства ухудшаются, и она может быть пробита при запуске двигателя. Это приведет к короткому замыканию, и зажигание перестанет работать или будет происходить через раз. Кроме того, при возникновении поломки, требующей поездки в автомастерскую, не в каждой из них возьмутся ремонтировать машину с очень грязным двигателем либо ее ремонт обойдется гораздо дороже.

Доводы против

Грязная, но работающая машина лучше чистой, но сиротливо стоящей в гараже. Не навреди – это основной довод противников копаться под капотом с моющим средством в руках. Эта мысль не так уж безосновательна: Очистка всего того, что находится под капотом, от грязи сопряжена со следующими проблемами:

  • капризностью электрооборудования иномарок;
  • требованиями к качеству последующей просушки;
  • опасностью использования легковоспламеняющихся растворителей.

Большинство производителей предупреждают о необходимости аккуратности при проведении подобных работ и не рекомендуют ими увлекаться. Мощная струя воды может оказаться гораздо опаснее, чем подсохший слой грязи, скопившейся на двигателе. Владельцы дизельных двигателей в этом плане оказываются в более выигрышном положении – нарушить их работоспособность при мойке гораздо сложнее, чем бензинового.

Как не надо мыть

Самый простой способ решения проблемы – обратиться на автомойку. Там все сделают как надо, с гарантией того, что двигатель после этой процедуры обязательно заведется и у владельца авто будет чистый двигатель и не будет проблем. Но обращаться надо в вызывающие доверие компании и к надежным мастерам. Но такую процедуру вполне реально осуществить собственными силами.

Мойка двигателя автомобиля своими руками доступна каждому, надо только соблюдать при этом несколько основных правил. Для начала о том, что не следует делать:

  • нельзя использовать сильный напор струи;
  • работать с неснятым аккумулятором;
  • использовать бензин в качестве растворителя.

В первом случае легко разрушить утеплитель, повредить краску или вызвать коррозию в элементах электрических цепей. Второй – не требует комментариев, а третий – может стать причиной пожара.

Технология помывки двигателя

Схематично процесс наведения порядка под капотом выглядит следующим образом:

  • двигатель прогревается, чтобы стать теплым, и глушится;
  • снимается аккумулятор;
  • элементы конструкции, боящиеся влаги, закрываются полиэтиленом;
  • на очищаемые детали наносится моющее средство;
  • после паузы, необходимой для растворения грязи, химия смывается водой;
  • полиэтилен снимается, а вымытые элементы конструкции сушатся.

Перед тем, как начинать мыть машину, лучше посмотреть на видео, как это делают специалисты. Этот процесс, как и многие другие, содержит массу тонкостей, которые невозможно описать словами. Видео помогает все наглядно увидеть и потом повторить на своем автомобиле, не боясь нарушить его работоспособность.

Обрабатывая элементы конструкции двигателя, расположенные под капотом, не следует забывать про высоковольтные провода, грязь на которых способна вызвать утечку тока.

Как правильно проводить такую очистку, желательно также посмотреть на видео. Для качественной работы лучше использовать эстакаду. Тогда к автомобилю появится доступ снизу и можно будет добраться до поддона картера. После того, как машина вымыта, ее необходимо тщательно просушить. Остатки воды под капотом могут привести к коррозии. Для сушки можно использовать компрессор, а при его отсутствии – пылесос, работающий в реверсном режиме. Хорошим эффектом обладают аэрозоли, которыми можно обработать электрические контакты и разъемы. Если такую мойку совершать раз в год, то, если не участвовать регулярно в гонках по пересеченной местности, этого будет вполне достаточно для поддержания двигателя в хорошем состоянии.

Моющие средства

Использование «домашних» моющих средств вряд ли способно принести ощутимый вред транспортному средству, но и пользы от них тоже мало. Автомобильная грязь слишком специфична, а потому плохо подвластна стиральным порошкам и средствам для мытья посуды. Отмыть с их помощью машину вполне реально, но очень трудно и затратно, да и качество работы будет заметно ниже.

Бензин, керосин и прочие горючие растворители прекрасно удаляют грязь, скопившуюся на двигателе, но они пожароопасны, а потому применять их не рекомендуется.

Если машину под капотом обработать такой жидкостью, то после последующего запуска от нее в течение получаса будет валить неприятный дым и еще долгое время чувствоваться запах топлива. Но этот дискомфорт ничто по сравнению с опасностью пожара, который пожжет возникнуть от случайно проскочившей искры. Сейчас в продаже имеется большой выбор средств, предназначенных для мытья двигателя как универсальных, так и специальных, предназначенных для определенного типа загрязнений. Их производят в жидком виде или в форме аэрозольных смесей. Выбрав наиболее подходящий вариант, можно достаточно быстро привести в порядок двигательную часть своего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector