Можно ли поставить газ на дизельный двигатель - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли поставить газ на дизельный двигатель

Можно ли дизель перевести на газ

Сделать дизельный ДВС чисто газовым – нереально: ДТ воспламеняется (детонирует) от сжатия, а не от свечей зажигания. Двигатель на тяжелом топливе создает около 20 атм., а пропан-бутан безболезненно переносит давление до 42 атм. Для природного газа критический показатель еще выше – 46 атм.

Чтобы поджечь пропановую или метановую топливную смесь, нужна искра как в бензиновых моторах. Выходит, что сперва придется переделать ДВС в бензиновый агрегат, а уже затем ставить ГБО. Стоимость подобного проекта зашкаливает, поэтому VipGaz решает проблему иначе.

Газодизель: совместный впрыск

Количество впрыскиваемой солярки урезают до минимума – как раз, чтобы хватило для воспламенения от штатного давления. Остальное пространство в камере сгорания заполняет газовоздушная смесь.

Соотношение дизель-газ регулирует электронный блок с прошитой программой управления.

В некоторых бензиновых газобаллонных установках 4 поколения реализуется похожий сценарий. Только там комбинированный впрыск обусловлен другими причинами: форсунки «непосредственных» двигателей испытывают повышенную тепловую нагрузку, если через них не циркулирует бензин. А в газодизельной битопливной схеме основное топливо выступает в роли запала.

Цена вопроса

Переоснащение обходится недешево. Но в результате замещения более дешевым топливом получают экономию, которая ощущается на значительных пробегах – от 100 тыс. км в год. Поэтому первыми желающими перейти на газодизель стали рейсовые автобусы, коммерческий и водный транспорт.

Однако с ростом стоимости ДТ на заправках технология дизель на газу превращается в единственную альтернативу для владельцев дизельных автомобилей, чей среднесуточный пробег находится в районе 200-300 км.

Метан или пропан

Начнем с того, что часть пропан-бутана в порции впрыска едва достигает 40%. Остальное – ДТ. Это связано с физическими особенностями газа, хотя компании-разработчики постоянно двигают эту тему вперед. Пока что экономия с пропаном меньше, чем с метаном.

Доля природного – 70%. Поэтому экономить удается больше. Но аппаратура для дизель-метановой версии стоит вдвое дороже. Причина – баллоны под высокое давление выполнены по другим стандартам, ведь метан транспортируется в сжатом состоянии. Кроме того, они тяжелее, чем пропановые.

А цена емкости из композитных материалов – облегченный баллон, что увеличивает стоимость установки еще на 50%. Экономический смысл проекта переоборудования появляется, когда годовой пробег авто переваливает за 100 тыс. км.

В обоих случаях вопрос, можно ли дизель перевести на газ, получает однозначный ответ, если говорить о технических возможностях. Компания VipGaz реализует такие проекты – и с пропаном, и с метаном.

В копилку выгод автовладельца добавим факт, что газ благотворно сказывается на ресурсе ДВС. Это подтверждает опыт западных логистических компаний, которые давно и успешно применяют газодизельную технологию. Кроме того, двигатель работает мягче, без напряга и характерного дизельного крещендо.

Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?

Традиционно дизельное топливо было дешевле бензина. Правда, подходило далеко не каждому авто. Однако нынешний рост цен побуждает и обладателей дизеля переходить на более дешевый газ. К сожалению, не многие знают, что дизельные двигатели так же поддаются усовершенствованию в плане установки ГБО. Сейчас наибольшей популярностью пользуются два основных способа установки газобаллонного оборудования на дизельный двигатель.

Чистый газ

Первый способ модернизации – это полный переход на газовое питание. То есть автомобиль перестает ездить на дизельном топливе, а его двигатель существенно модернизируется. Поскольку конструкция двигателя не приспособлена для газа, степень сжатия последнего приходится снижать. В противном случае может произойти детонация или быстрое разрушение двигателя. Газ горит при температуре, почти в два раза выше, чем дизельное топливо. То есть некоторые детали двигателя все равно потребуют полной замены. При этом от сжатия газ не воспламеняется, так чтобы появилась искра, в конструкцию нужно внести систему искрового зажигания. Это сделает двигатель похожим на те, которые находятся в обычном бензиновом авто.

Газ + дизель

Есть и более практичный вариант. Как и на бензиновых авто, он предполагает соседство ГБО и основной топливной системы. Многие удивятся, но такое топливо – это не новшество. Газодизель использовал еще сам Рудольф Дизель, создатель двигателя, названного его именем. В таких системах основным топливом остается дизель, но его часть замещается пропаном или метаном. Чтобы газ воспламенился, необходима искра, появление которой обеспечивает дизельное топливо. Сколько замен деталей оригинального двигателя будет произведено, зависит от того, каким нагрузкам будет подвергаться автомобиль. Такой тандем позволяет сэкономить до 30% при работе с пропаном и до 50% при работе с метаном.

Преимущества ГБО на дизельном двигателе

Газодизель мало чем отличается от четвертого поколения ГБО, которое устанавливают на бензиновые авто. Это порождает массу преимуществ:

  • ГБО делается практически универсальным. Основные детали остаются одними и теми же, а дополнительные уже подбираются под каждое авто. Сам процесс монтажа упрощается;
  • в кабине водителя находится одна кнопка, которая легко переведет топливный режим с дизеля на газ и наоборот;
  • увеличивается КПД. Газ помогает нарастить мощность и крутящий момент двигателя. Газ – это более «плавное» топливо, поэтому срок службы деталей увеличится;
  • автомобиль становится экологически чище, ведь часть «грязного» ДТ заменено на газ, который без вреда растворяется в атмосфере;
  • ездить на таком авто становится выгоднее.

Переход на газодизель позволяет сэкономить как на топливе, так и на обслуживании автомобиля. И чем интенсивнее вы используете машину, тем более очевидным становится результат.

Установка ГБО на дизель

Установка ГБО на дизель осложнена тем, что без фундаментальной переделки силового агрегата не получится обеспечить воспламенение сниженного газа. Поэтому дизельные автомобили переводят на газ реже, а для решения этой задачи нужно более сложное оборудование и более высокая квалификация мастеров.

Читать еще:  Какие двигатели нуждаются в прогреве зимой?

По сравнению с монтажом ГБО на бензиновые двигатели цена на установку газа на дизельный двигатель будет выше. Но возрастет и эффективность оборудования: за счет экономии на горючем система даже при не самой интенсивной эксплуатации окупается за год-полтора.

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Тип транспортаТип баллонаЦена
Городской автобусЦельнометаллический баллон (CNG-1) 4 штуки, общий объём 200 л.155 000-162 000 рублей
СамосвалЦельнометаллический баллон (CNG-1) 10 штуки, общий объём 500 л.282 000-460 000 рублей
ТягачЦельнометаллический баллон (CNG-1) 4 штуки, общий объём 185 л.425 000-555 000 рублей
Более точную стоимость узнавайте у менеджера. В прайсе указанна примерная цена
Количество цилиндров
Производитель системы468
STAG Diesel LPGот 92 000 руб.от 105 000 руб.от 105 000 руб.
Оборудование используется для легковых автомобилей и внедорожников

Газ для дизельного автомобиля: варианты реализации

Установка ГБО на дизельный двигатель грузового автомобиля — задача нетривиальная, и в любом случае требующая вмешательства в конструкцию топливной системы. Решить ее можно двумя способами.

  • Во-первых, двигатель можно полностью модернизировать, переведя на питание газом. В этом случае использовать дизельное топливо уже не получится: днища поршней подвергают расточке, а вместо штатных форсунок ставят систему искрового зажигания. Популярность этого решения невелика из-за сложности реализации и высокой цены.
  • Во-вторых, стандартный дизельный двигатель можно переделать под систему, работающую в двухтопливном режиме — газодизель. Вмешательство в конструкцию двигателя будет значительно меньшим, при этом машина может работать как на чистом ДТ, так и на смеси дизеля и газа. Дизель будет обеспечивать воспламенение горючего, а газ будет замещать до 85% от объема поступающего топлива.

Именно второй вариант — газодизель — чаще выбирают при установке ГБО на машины с двигателями, изначально рассчитанными на работу с ДТ.

Преимущества газодизеля

Несмотря на то, что газодизель изначально разрабатывался как компромиссное решение, он стал очень эффективным. Одно из ключевых преимуществ таких систем заключается в их универсальности. Комплекты оборудования для переделки под газодизель подходят для большинства моделей авто, достаточно легко устанавливаются и не требуют серьезной переделки двигателя.

Кроме того, установка ГБО обеспечивает:

  • Возможность работы в двухтопливном режиме. Перевести двигатель в режим газодизеля или обратно на обычное ДТ можно нажатием кнопки в кабине.
  • Снижение нагрузки на силовую установку. Газодизель за счет впрыска газа повышает мощность двигателя, при этом и сам мотор. И система подачи топлива изнашиваются значительно меньше.
  • Экономия. Сокращение расходов на закупку горючего может достигать 20%. Срок окупаемости газодизеля зависит от интенсивности эксплуатации машины.

Кроме того, газодизель более экологичен и по сравнению с классическими дизелями, и по сравнению с двигателями на бензине. Оснащение грузовика ГБО значительно снижает объем попадающих в атмосферу токсичных выбросов.

ГАЗ на дизель (дизельный двигатель). Принцип работы и сколько стоит оборудование

Продолжаю раскрывать тему газообразного топлива, мы уже поговорили про метан и пропан, про поколения ГБО, но сегодня еще одна тема, которая только набирает обороты. Будем говорить про газификацию дизельного двигателя, да-да именно ГАЗ на дизель! Скажите – «это не возможно»! Вы просто не умеете его готовить! Расскажу все, начиная от принципа работы, заканчивая стоимостью оборудования, будет и видео, так что читаем (смотрим), будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Газобаллонная система и дизель
  • Сложности эксплуатации ГБО на дизеле
  • Два принципа работы
  • Сколько стоит оборудование и установка
  • Целесообразность установки
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Собственно устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) или нет, это дело каждого, кстати не всегда это выгодно для личного пользования, легкового автомобиля (подробно здесь). Но для владельцев коммерческого транспорта, может принести ощутимую пользу. Конечно если вы скажем водитель на маршрутном такси, либо ездите с фургоном морозильником, накатываете по 300 – 600 километров в день для вас ГБО окупится уже после трех — четырех месяцев работы, а дальше только будет приносить прибыль. Ведь метан или пропан намного дешевле бензина или дизеля, примерно в два раза. А современные системы ГБО позволяют расходовать (почти) столько же газа сколько и жидкого топлива, разница в процентах.

Газобаллонная система и дизель

Собственно всегда газ устанавливался на бензиновые двигатели и почти никогда (по крайней мере раньше лично я такого не слышал) не устанавливался на дизельные двигатели. Все дело в том, что бензиновый и дизельный агрегаты очень сильно различаются по принципам воспламенения топлива, а также по степени сжатия.

Бензиновый – поджигает топливо при помощи специальных устройств, свечей зажигания. А степень сжатия у него примерно 10:1 – 12:1

Дизельный – поджигает топливо благодаря большой степени сжатия в цилиндрах, здесь она около 18:1 – 22:1, у него нету свечей зажигания.

Если применение газобаллонного оборудования в бензиновых агрегатах не вызывает сложностей (как с установкой так и с эксплуатацией), газ также поджигается свечами, а его октановое число корректируется собственным ЭБУ (если взять пятое поколение). То дизель это совершенно другая история, здесь смесь загорается от давления, но с газом такой фокус не проходит. И причин здесь масса.

Сложности эксплуатации ГБО на дизеле

Причин всего три:

  • Температура самовоспламенения дизеля 380 – 390 градусов Цельсия, а вот газа (будь то метан или пропан), около 700 градусов
  • Соответственно газообразное топливо нужно поджигать. Но в дизеле нет свечей!
  • Октановое чисто дизеля меньше чем у газа, 50 – 60 против 110 – 120 единиц. Чтобы мотор не пошел в «разнос», нужно снизить либо октановое число, либо степень сжатия

Как видите реализация достаточно сложная, однако на данный момент времени найдено всего два решения которые позволяют использование газа на дизельном агрегате.

Два принципа работы

Полная переделка. Способ спорный и не всегда эффективный как кажется на первый взгляд. Что делают – полностью переделывается дизельный двигатель на газ, ОГРОМНЫМ минусом такого переоборудования является невозможность использования дизеля — ТОЛЬКО ГАЗ!

Агрегат модернизируют, чтобы он не пошел в разнос, степень сжатия снижают до 12:1 – 14:1 делается это для того чтобы можно было переварить октановое число в 110 – 120 единиц.

Устанавливается система поджога смеси, аналогично бензиновым агрегатам, то есть устанавливаются свечи. Такой мотор уже никогда не вернется к дизельному топливу. Еще одним БОЛЬШИМ минусом является цена такой переделки, она действительно велика.

Комбинированный принцип работы или так называемый Dual Fuel. Это самый правильный и самый легкореализуемый вариант, стоит отметить — что он еще и достаточно дешев. Однако здесь нет полного отказа от дизельного топлива, в цилиндры двигателя подается как дизель так и газ, можно сказать попеременно.

Для того чтобы газ поджегся, используется дизельное топливо, ведь свечей здесь просто нет.

Принцип работы здесь такой:

  • Двигатель запускается только на дизельном топливе и больше никак
  • Далее активируется газовая система, дизель сжимается — воспламеняется и именно в момент воспламенения в цилиндр подается газ, который загорается от уже воспламененного топлива
  • Далее открываются клапана и сгоревшая смесь отводится
  • Цикл повторяется

Стоит отметить, что такая система может работать и на пропане – бутане, а также на метане. Вариант на пропане менее эффективный, можно заменить от 40 до 50% топливной смеси, в случае с метаном около 50 – 60%, однако оборудование немного дороже из-за высокого давления в баке. Стоит отметить, что можно применять как 4 поколение с метановым оборудованием, так и 5 с пропановым.

Как становится понятно дизель здесь также расходуется, но на 50 – 60% меньше от заявленного производителем.

Сколько стоит оборудование и установка

Если взять вариант с полной переделкой (думаю, она мало кому интересна, но отметить стоит), стоимость может зашкаливать. Долго искал цены, но на нескольких сайтах есть информация, что от 3000 Евро! Очень не дешево.

Второй вариант с Dual Fuel, дешевле, но цены также кусаются, около 1000 – 1200 Евро, или 68000 – 80000 рублей. Но плюсы здесь в том, что можно ездить как полностью на дизельном топливе, так и на комбинированном режиме.

Целесообразность установки

Как мы знаем дизельные агрегаты итак достаточно экономичные, стоит ли отдавать 80000 чтобы ставить Dual Fuel? Какая выгода?

Выгода есть, но не такая большая как с бензиновым вариантом.

Допустим, что у нас расход дизеля 10 литров на 100 км, если взять средние цены это 35 рублей – литр, то есть 350 рублей – 100 км, без газа.

Стоимость газа у нас 16 рублей (берем пропан), он заместит около 50% жидкого топлива. То есть получается (16 Х 5 = 80 р) и (35 Х 5 = 175 р) = 255 р., разница 95 руб со 100 км, с 1000 – 950 рублей.

Конечно, если вы передвигаетесь много, то целесообразность – КОНЕЧНО ЖЕ ЕСТЬ! Однако для легкового частного автомобиля, с пробегом в 1000 – 1500 км в месяц, окупаемость оборудования наступит через 60 – 70 месяцев, тут как я считаю нужно очень сильно думать.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(16 голосов, средний: 4,44 из 5)

Похожие новости

Пластиковый бензобак – основные плюсы и минусы

Пропан или метан. Что лучше для авто. И какая у них разница?

Что такое антигель и как он работает. Нужная информация, читай

Возможно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?

  • Возможно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
  • Особенности дизельного двигателя
  • Трудности перевода дизеля на газовое оборудование
  • Особенности и принципы работы ГБО на дизельном двигателе
  • В каком месте устанавливать?
  • Необходимые документы для регистрации
  • Как и где регистрировать ГБО?
  • Плюсы и минусы установки ГБО на дизель

Некоторые водители, которые эксплуатируют автомобиль на бензине или дизеле, стараются отдавать предпочтение более экологичному и экономичному топливу, например газу. Вот только так ли целесообразно ставить на машину с дизелем ГБО? Об этом читайте далее.

  • Особенности дизельного двигателя
  • Трудности перевода дизеля на газовое оборудование
  • Особенности и принципы работы ГБО на дизельном двигателе
  • В каком месте устанавливать?
  • Необходимые документы для регистрации
  • Как и где регистрировать ГБО?
  • Плюсы и минусы установки ГБО на дизель

Особенности дизельного двигателя

Прежде чем приступить к изучению информации, необходимо рассмотреть особенности дизельного двигателя. Он относится к группе моторов внутреннего сгорания. Воспламенение осуществляется после сжатия. Его особенность заключается в том, что он в себя втягивает воздух. В результате он намного эффективней сжимается, если сравнивать с обычными двигателями, которые основаны на тепловоздушной смеси.

К основным преимуществам ДД можно отнести:

  • малая чувствительность к детонации;
  • небольшой расход топлива;
  • низкий уровень вредных выбросов в выхлопных газах.

Трудности перевода дизеля на газовое оборудование

ГБО — это газобаллонное оборудование. Ещё в прошлом веке его не устанавливали на дизельные двигатели, т. к. они не совмещались между собой — характеризуются разным октановым числом и отличаются по принципу детонации. Если дизельное топливо воспламеняется от подобных свечей, то газ загорается от разряда, поступающего от стандартных.

Учитывая, что ГБО характеризуется высоким октановым числом (105), газ дольше горит, соответственно выделяет больше тепла. Температура самовоспламенения для газа составляет +700°С, а для дизеля всего от +350°С до +380°С. Поэтому совместимость двух систем до недавнего времени была невозможной.

Особенности и принципы работы ГБО на дизельном двигателе

Буквально недавно на рынке появилась итальянская система под названием PRIDE Dual Fuel, которая позволяет установить ГБО на дизельный двигатель.

Для установки потребуется монтаж следующих элементов:

  • форсунки газового типа;
  • редуктор;
  • ЭБУ (требуется настройка для конкретного автомобиля).

Принцип работы ГБО на дизельном двигателе заключается в подаче смеси по разным тактам:

  1. Впуска. Сначала подаётся смесь газа и воздуха, т. к. она горит довольно долго.
  2. Сжатия. Повышается газовая температура, возрастает цилиндрическое давление и загорается газ.
  3. Подаётся дизельное топливо.
  4. Оно загорается от давления, исходящего от горящего газа.
  5. Дизельное топливо становится источником поджига для метана и пропана.

Несмотря на то, что ГБО на дизель окупается довольно долго (по сравнению с бензиновым ГБО в 3 раза), он способен оптимизировать расход топлива. Используя подобные установки, можно снизить количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу (на дизеле выпускается из выхлопной трубы вредный чёрный дым). Основное преимущество заключается в том, что ГБО обеспечивает более плавную, тихую и ровную работу двигателя. Это существенно повышает сроки его службы.

В каком месте устанавливать?

Чтобы разобраться, в каком месте устанавливать ГБО на дизель, необходимо изучить все доступные методы переделки:

  1. Полное изменение. Сначала необходимо удалить ненужные металлы из рабочей камеры головки цилиндрических блоков (ГБЦ). После этого под ячейку устанавливают прокладку декомпрессионного типа. Заменяют дизельные форсунки на газовые и ставят свечи зажигания.
  2. Минимальное изменение. Этот способ подойдёт для тех, кто желает обеспечить функционирование двигателя на двойном топливе (газодизель).

Второй вариант способен сократить затраты на дизельное топливо почти в 2 раза (если будет использоваться метан) или в 3 раза (в случае применения пропана).

Чтобы установить ГБО, необходимо провести несколько действий:

  1. На впуском коллекторе (около ГБЦ) врезают дополнительные форсунки газового типа.
  2. Между редуктором и форсунками устанавливают аттуатор — это деталь, которая регулирует расход топлива. Этот элемент контролируется электронным блоком управления.
  3. Настраивают упор рейки регулирования.
  4. Монтируют дополнительные детали: баллоны, электромагнитный клапан, редуктор, трубопровод.
  5. В кабине устанавливают кнопку, которая будет переключать режимы работы (с дизеля на газ и наоборот).

Необходимые документы для регистрации

Согласно ТС 018/2011, если вы собираетесь установить в авто ГБО, значит, вы переоборудуете транспортное средство. В ст. 12.5 ч. 1 КоАП РФ сказано, что нельзя эксплуатировать автомобиль, изменения которого не зарегистрированы.

Для того, чтобы зафиксировать переоборудование машины, необходимо подготовить такие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • сертификаты на детали (оборудование);
  • лицензия установщика;
  • паспорт транспортного средства (ПТС);
  • диагностическая карта;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • квитанция о том, что вы оплатили государственную пошлину.

Как и где регистрировать ГБО?

Регистрация должна осуществляться в ГИБДД. Сначала вы должны получить разрешение на установку. Для этого необходимо написать заявление. После этого нужно пойти к установщику, чтобы он оформит акт приёма машины и декларацию о количестве выполненных работ.

Следующий этап — прохождение технического осмотра. Когда все документы собраны, отправляйтесь в ГИБДД. Предоставьте им автомобиль для осмотра.

После они внесут специальные отметки в ПТС, выдадут новый СОР и СКТС (свидетельство об изменении конструкции транспортного средства). Все эти действия регламентируются Приказом МВД от 7 декабря 2000 г. №1240.

Плюсы и минусы установки ГБО на дизель

Самая основная причина, по которой автомобилисты стараются ставить ГБО на дизельный двигатель, заключается в экономии денег на топливо. Учитывая, что цены на него постоянно растут, приходится находить выход из ситуации. Переоборудование имеет огромный перечень преимуществ и недостатков. Если рассматривать их соотношение, то минусов будет немного больше. Но несмотря на это, спрос на использование ГБО всё равно растёт.

К плюсам относят:

  • возможность одновременного использования бензина и газа. Это преимущество оценят автомобилисты, которые регулярно совершают поездки на дальние дистанции;
  • работа двигателя на газе намного тише и стабильнее;
  • ГБО считается экологичным оборудованием, т. к. менее загрязняет атмосферу токсинами;
  • простота эксплуатации;
  • минимальный риск возникновения пожаров и взрывов.

Самое весомое преимущество переоборудования дизеля на газобаллонное оборудование заключается в экономии средств. Несмотря на то, что расход газа почти на 30% выше (по сравнению с бензином), цена на него вполовину меньше. Учитывайте, что экономия наблюдается при активной эксплуатации транспортного средства. Заметить это преимущество реально, если ежегодно ваш пробег будет превышать 15–20 тыс. км.

Среди минусов использования ГБО следует отметить:

  1. Высокую начальную стоимость. Средняя цена составляет около 500 евро.
  2. Снижение мощности по сравнению с бензином.
  3. Необходимость переоборудования системы транспортного средства.
  4. Высокие затраты на обслуживание системы. Каждые 15 тыс. км необходимо менять фильтр. Плановые проверки совершаются каждые 250 тыс. км пробега.
  5. Снижение вместительности багажника.
  6. Проблематику парковки. Не на все подземные стоянки вы сможете заехать, т. к. автомобили на газе туда пускают редко (из-за техники безопасности).
  7. Необходимость регистрации оборудования.
  8. Проблемы с продажей авто с ГБО. Некоторые покупатели могут быть противниками переоборудования и откажутся брать машину.

Теперь вы знаете об особенностях установки и использования газобаллонного оборудования. Поскольку преимуществ и недостатков переоборудования огромное количество, каждый автомобилист самостоятельно решает, пользоваться ему подобными изменениями в авто или нет.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector