Можно ли самостоятельно провести замену ремня генератора? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли самостоятельно провести замену ремня генератора?

Замена ремня ГРМ в Toyota Corolla

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) является одним из наиболее важных элементов двигателя. От своевременности его замены зависит долговечность эксплуатации силового агрегата. При наличии специальных навыков и инструментов, а, главное, при точном соблюдении последовательности замена ГРМ Тойота Королла – простая операция. Ее можно самостоятельно провести в гаражных условиях.

Что необходимо учесть при замене ремня ГРМ

На моторе типа 4A FE, на основе которого был построен 3ZZ-FE с брендовой системой от Toyota VVT-i, устанавливается ременная передача. Периодичность замены ремня ГРМ Тойота Королла составляет 100 тысяч километров.

Следует учесть некоторые факторы. Согласно ним, вносится корректировка в сторону уменьшения срока эксплуатации ремня. Выпуск авто, на которых устанавливались 4A FE, прекратился в 1998 году. Поэтому большая часть двигателей имеет достаточно большой пробег. А ремни ГРМ, изготовленные по лицензии, всегда эксплуатируются меньше, чем оригинальные.

Замену ГРМ Тойота Королла при необходимости можно совместить с такими сопутствующими работами, как:

  • замена переднего сальника коленвала;
  • замена сальников свечного колодца;
  • замена насоса охлаждающей жидкости.

В более поздних поколениях замена цепи ГРМ на Тойота Королла всегда производится при большем пробеге. Необходимость проведения этой процедуры определяется по характерным признакам. Например, по шуму цепи, возникающему во время работы мотора. Иногда прибегают к помощи дефектации основных деталей – цепи, звезд.

Порядок выполнения работ

Перед тем, как заменить ремень ГРМ на Тойота Королла, приобретите необходимые запасные части. Отдайте предпочтение оригинальным деталям, которые рекомендует производитель. Для замены потребуется новый ремень ГРМ и ролик натяжителя.

Не забудьте, что деталь во время установки не рекомендуется изгибать, особенно в обратную сторону.

  1. Демонтируйте бачок омывателя лобового стекла.
  2. Открутите болты крепления металлических трубок.
  3. Открутите три болта, фиксирующие генератор.
    Сначала открутите два болта, находящиеся сбоку генератора. В последнюю очередь выкрутите третий болт, расположенный снизу под генератором. При установке следует закрутить болты в обратной последовательности.
  4. Для снятия проводного ремня гидроусилителя ослабьте натяжной болт.
  5. Демонтируйте наконечники свечей.
  6. Открутите 4 болта, удерживающие клапанную крышку.
  7. Открутите 4 болта, удерживающие шкив водяной помпы.
  8. Открутите 4 болта, удерживающие защитный пластиковый кожух ремня ГРМ.
  9. Извлеките ремень генератора и ремень компрессора-кондиционера.
    Для более удобного доступа снимите правое колесо, а также демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую нижнюю часть автомобиля.
  10. Поручите помощнику включить 5 передачу и нажать на тормоз. Сорвите при этом болт крепления шкива коленвала.
    Не снимая шкив коленвала, выставьте метки ГРМ таким образом, чтобы метка коленвала совпала с отметкой 0° на пластиковом указателе.
    На шкиве одного из двух распредвалов, на котором находится ремень ГРМ, установите шестерню таким образом, чтобы отверстие в шкиве совпало с проточкой на блоке. Для контроля можно воспользоваться предметом соответствующего диаметра.
  11. Демонтируйте среднюю и нижнюю пластиковую крышку, закрывающую ремень ГРМ.
  12. Открутите болт, удерживающий натяжитель ремня ГРМ, снимите ремень.
  13. Замените натяжной ролик, обязательно взведите его.
  14. Открутите боковую подушку, удерживающую двигатель. Поддомкратьте двигатель таким образом, чтобы образовалась щель между подушкой и кузовом. Через это отверстие извлеките старый ремень и введите новый.
    Обратите внимание, что в зависимости от производителя ремня при установке фирменное название детали должно читаться в правильном направлении если подойти к авто с правой стороны. Некоторые изготовители наносят стрелки на ремень ГРМ, которые должны идти по направлению вращения шкива.
  15. Когда ремень находится на своем месте, проверните коленвал на два оборота и убедитесь, что все метки совпадают. Только в этом случае можно продолжать сборку.
  16. Произведите сборку в обратной последовательности. При этом соблюдайте моменты затяжки гаек и болтов, рекомендованные производителем.

Для того чтобы знать, как поменять цепь ГРМ на Тойота Королла, воспользуйтесь другим мануалом. Последовательность работ по замене цепного привода отличается от тех, которые необходимо провести у моторов, оборудованных ременной передачей. Однако если вы самостоятельно сумели провести замену ремня газораспределительного механизма, то цепь также сможете без проблем поменять.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как подтянуть ремень генератора

Одна из технических работ, которую владелец автомобиля может выполнить самостоятельно без привлечения специалистов автосервиса, является подтяжка ремня генератора. Езда на автомобиле с ослабленным ремнем генератора негативно сказывается на аккумуляторе и может вести к его полной разрядке и выходу из строя. Именно поэтому, важно при появлении первых признаков ослабления ремня генератора подтянуть его, чтобы нормализовать зарядку батареи и работу электрооборудования автомобиля.

Читать еще:  Является ли двигатель автомобиля номерным агрегатом

Обратите внимание: На некоторых автомобилях ремень генератора также приводит в движение помпу. В случае, если вовремя его не подтянуть, это приведет к негативным последствиям. Как минимум, повысится риск перегрева мотора, что, в свою очередь, может вылиться в необходимость проведения капитального ремонта.

Симптомы ослабленного ремня генератора

Не все водители знают, когда именно ремень генератора ослаблен, и какие признаки на это указывают. Главный признак ослабленного ремня генератора — это визг во время работы мотора. Лучше всего он слышится в момент старта двигателя, а также при наборе оборотов.

Важно: Помните, что не только ослабленный ремень генератора может вести к подобным визгам. Похожие признаки ослабления других ременных приводов — ГРМ или гидроусилителя.

Чтобы точно определить, что свист идет именно от ослабленного ремня генератора, нужно его проверить. Проще всего это сделать, если заглушить мотор, после чего в ручном режиме проверить, насколько хорошо натянут ремень. Для этого потребуется проверить величину прогиба ремня. Чтобы это сделать, надавите на ремень. Если он прогибается не более чем на 0,5 см, значит, его натяжение достаточное для нормальной работы. Если прогиб сильнее, это говорит о том, что требуется подтянуть ремень генератора.

Еще одним симптомом, который явно указывает на наличие проблем с генератором или натяжением его ремня, является сильное падение уровня заряда аккумуляторной батареи.

Как подтянуть ремень генератора

После того как вы обнаружили, что ремень генератора ослаб, лучше не тянуть с этой проблемой и сразу приступить к ее решению, то есть, натянуть ремень. Это несложная работа, с которой можно справиться самостоятельно без наличия профессиональных технических навыков и знаний. Однако, в зависимости от автомобиля, процесс натяжки ремня генератора может отличаться, рассмотрим основные из них.

Регулировочная планка

Самый просто механизм для регулировки натяжения ремня генератора — это регулировочная планка. Его можно встретить, чаще, на автомобилях бюджетной ценовой категории.

Генератор с подобным механизмом крепится к блоку или картеру двигателя при помощи длинного винта. С помощью этого винта можно производить передвижение генератора относительно мотора. В качестве механизма регулировки используется планка с прорезью под гайку. Чаще всего данный механизм располагается в верхней части генератора.

Чтобы отрегулировать генератор, закрепленный на планке, необходимо сделать следующее:

  1. Открутить или ослабить саму регулировочную гайку;
  2. При помощи монтировки или другого подобного инструмента отодвинуть генератор от двигателя, чтобы при этом достаточно натянулся ремень;
  3. Далее на планке затягивается ранее ослабленная гайка.
  4. После этого можно проверять, насколько качественно выполнена работа, и достаточно ли натянут ремень.

Важно: Рекомендуется провести также тестирование натяжения после 2-5 минут работы мотора. Запустите двигатель на некоторое время, после чего заглушите его и проверьте натяжение ремня генератора.

Регулировочный винт

Более надежный и современный способ крепления генератора предполагает использование регулировочного винта. На современных иномарках премиум-класса, а также на многих моделях среднего и даже бюджетного ценового сегмента, используется именно такой способ крепления. Чтобы подтянуть ремень генератора, натянутый при помощи регулировочного винта, необходимо:

  1. Ослабить верхнюю или нижнюю затяжку генератора;
  2. Далее произвести один поворот регулировочного винта по часовой стрелки;
  3. Отодвинуть генератор от блока цилиндров, убедившись, что достаточно натянут ремень;
  4. Затянуть гайки, которые крепят генератор.

После этого нужно проверить, насколько хорошо натянут ремень генератора. Если потребуется, выполните натяжку повторно.

Важно: Излишне натянутый ремень генератора может вести к его быстрому износу.

Замена ремня генератора

Если после того как вы натянули ремень генератора, он продолжает свистеть и быстро начинает свисать, вероятно, потребуется его заменить. Чаще всего, причинами для замены ремня генератора являются:

Окончание его срока службы. Обычно производители ремней рассчитывают, что они способны отходить 50-60 тысяч километров пробега. По факту, специалисты рекомендуют менять ремень генератора на 40 тысячах километров пробега;

  • Повреждения ремня генератора. Если при визуальном осмотре вы обнаружили на нем серьезные царапины, проколы, засечки, расслоения, трещины и так далее, это говорит о том, что ремень скоро рискует оборваться, соответственно, лучше его заменить;
  • Информация на бортовом компьютере. Современные автомобили сообщают, когда имеется проблема с приводом генератора при помощи соответствующей лампочки на панели приборов.
  • Читать еще:  Средство для чистки карбюратора

    Если появился любой из указанных выше признаков, либо произошел обрыв ремня генератора, необходимо его заменить. При выборе ремня генератора для замены рекомендуется пользоваться подбором по VIN-коду, либо можно сообщить информацию о необходимом ремне продавцу, уточнив ее предварительно в книге по технической эксплуатации автомобиля.

    Сам процесс замены ремня довольно простой, с ним можно ознакомиться в книге по технической эксплуатации вашего автомобиля. Перед тем как приступать к работам, нужно поставить автомобиль на ручник и обесточить сеть, сняв клемму с аккумулятора. Сама работа сводится к тому, что предварительно ослабляется крепление, после чего генератор надо прижать к двигателя и снять старый ремень. Далее на его место натягивается новый ремень.

    Делаем замену ремня генератора самостоятельно

    Не секрет, что множество автолюбителей стараются экономить на обслуживании своего транспортного средства. Однако любой автомобиль – это довольно непростое устройство, именно поэтому водителю необходимы знания многих вопросов. Стоит отметить, что существует много таких ремонтных работ, которые не требуют специальных знаний, и их владелец авто может выполнять самостоятельно. К примеру, можно попробовать заменить ремень генератора. Данная процедура даст возможность лучше познакомиться с подкапотным пространством вашего автомобиля.

    Не стоит торопиться и сразу браться за работу, ведь сначала нужно убедиться, нуждается ли ремень генератора в замене. Можно проверить это двумя способами: первый – осмотреть ремень визуально. Когда на нем есть признаки повреждения, это значит, что ремень нуждается в немедленной замене. Второй способ – проводить замену ремня не дожидаясь пока он придет в непригодность. В этом случае тоже следует провести визуальный осмотр, а только после этого решать, что делать, проводить срочную замену или продолжать его эксплуатацию.

    Стоит учесть, что осматривать ремень нужно, когда двигатель находится в выключенном состоянии. Также желательно, чтобы клемма аккумулятора была снятой.

    Если вы решили делать замену ремня, нужно приобрести его, однако помните, что новый ремень должен быть аналогичным к использованному.

    Начинаем процедуру замены ремня

    Освободите пространство, чтобы к ремню был доступ. Иногда нужно прибегнуть к снятию колеса. Также стоит защитить крыло, а также картер. Теперь необходимо ослабить ремень, поэтому вначале послабите гайку натяжителя. Обычно натяжитель бывает круглой формы и имеет вид ролика. Натяжитель должен продавливать ремень.

    Снимая ремень, хорошенько осмотрите, а еще лучше сфотографируйте его прежнее расположение и запомните те элементы, которые соединяются с ним. Итак, ремень снят. Далее стоит убедиться, что вы купили именно такой ремень, какой нужно, поэтому сравните их. После проверки идентичности ремня, новый следует установить на то место, где был старый. Выполняя эту процедуру, не забудьте изучить фото прежней установки, иначе вы можете сделать ошибку и установить его неправильно, а последствия этого уж точно не будут приятными.

    Теперь главное правильно отрегулировать натяжения ремня, а оно, как известно, регулируется натяжителем. Процедура будет проведена правильно, если вы сделаете не большой провис ремня, где-то 1,5 см.

    Установив ремень и завершив его натяжение, следует проверить, нет ли под капотом лишних предметов. Далее нужно установить снятые элементы на их прежние места. В случае, когда отключается аккумулятор, нужно его подключить, а затем проверить. Включите полностью бортовую электросеть. Признаки правильно выполненной процедуры – никаких посторонних шумов, когда ремень полностью нагружен. Это свидетельствует, что установка ремня прошла успешно.

    Еще несколько советов нашим читателям: не уверенны, что справитесь с заменой, лучше не начинайте эту работу. Решили ее выполнить, хорошенько все подготовьте и внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. В нем прочтите указания по модели вашего авто.

    Опубликовано: 2020-10-19 Автор: Администратор сайта

    Как заменить ремень и снять генератор в Ford Kuga

    Ford Kuga — один из первых кроссоверов данного автоконцерна. Ключевое его преимущество — это малый расход топлива и надёжность. А вот замену ремня генератора, по рекомендациям производителя, требуется проводить каждые 60-80 тысяч километров. В противном случае можно столкнуться как с отсутствием зарядки аккумулятора при работающем двигателе, так и с падением напряжения бортовой сети.

    Читать еще:  Кто водит автомобиль лучше мужчина или женщина?

    1. Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
    2. Самостоятельное натяжение ремня генератора
    3. Замена ремня генератора Ford Kuga
    4. Ремонт и замена генератора

    Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

    Типичные «симптомы» растянутого ремня электрогенератора в Ford Kuga:

    • во время езды периодически на панели приборов загорается индикатор отсутствия зарядки АКБ;
    • при нагрузке системы питания (например, при езде на большой скорости или включении кондиционера) заметно, что обороты двигателя неплавные, возникают «просадки»;
    • падение напряжения на клеммах АКБ при работающем двигателе (значение менее 12,5 Вольт указывает на то, что генератор вырабатывает недостаточное напряжение тока);
    • во время работы мотора периодически слышен свист (возникает из-за проскальзывания ремня, хотя также может указывать на износ натягивающего ролика).

    Самостоятельное натяжение ремня генератора

    Подтянуть ремень электрогенератора в Ford Kuga невозможно. Его натяжение регулируется натяжным роликом. Сам же электрогенератор жёстко зафиксирован, монтируется на специальную опорную планку. Поэтому при возникновении признаков растянутого ремня необходимо:

    • визуально оценить его состояние (на наличие трещин, потёртостей);
    • оценить работу натяжного ролика (при сильном надавливании он должен сдвигаться вниз).

    Если натяжной ролик работает нормально, он не затёрт и нормально прокручивается, то единственный вариант ремонта — это замена ремня. Сделать это можно самостоятельно, без обращения в сервисный центр.

    Замена ремня генератора Ford Kuga

    • снять защитный кожух двигателя (он же скрывает доступ к ремню ГРМ);
    • снять правое переднее колесо (без этого получить доступ к генератору невозможно), а также подкрылок (держится на 6 болтах и пластиковых кронштейнах).

    Дальнейшая замена выполняется в следующем порядке:

    1. Подобраться снизу к электрогенератору. Он расположен в капоте справа внизу, ближе к салону.
    2. Снять плюсовой контакт. Нужно открутить при помощи головки на 13.
    3. Отсоединить шлейф бортового компьютера. Держится на пластиковой защелке. Довольно хрупкий, поэтому выполнять все работы рекомендуется в тёплом помещении, а не на морозе.
    4. Снизу выкрутить удерживающий болт. В некоторых модификациях Ford Kuga для этого потребуется использовать шестигранник.
    5. Сдвинуть генератор в сторону двигателя. Это позволит снять с него ремень.
    6. Заменить ремень. Одевать его удобнее сверху. Нужно продеть через шкив и натягивающий ролик.
    7. Установить генератор обратно на место, продев на его шкив ремень.
    8. Зафиксировать электрогенератор с помощью опорного болта.
    9. Подключить силовой кабель и шлейф бортового компьютера.
    10. Установить на место колесо.

    Все манипуляции по замене ремня нужно выполнять при отключенной аккумуляторной батарее и выключенном двигателе. Далее следует завести мотор и проверить напряжение на клеммах АКБ. Оно должно быть выше 12,5 Вольт.

    Ремонт и замена генератора

    Если установка нового ремня не принесла должного результата и вырабатываемое напряжение низкое, то потребуется замена генератора Ford Kuga. Отремонтировать неисправный можно, но для этого понадобится его разобрать, поставить новый статор или щётки. При коротком замыкании обмотки (можно выявить мультиметром) проще и дешевле приобрести новый.

    Снятие генератора на автомобиле Ford Kuga выполняется на эстакаде (необходим доступ снизу). Также предварительно нужно снять правое колесо и подкрылок — они будут мешать выполнять работу. Сам генератор расположен справа на опорной планке (ближе к салону, а не к передней части капота), удерживается одним или двумя болтами. Нужно их открутить, для этого понадобится либо головка на 13, либо шестигранник. Затем отсоединить силовой провод и шлейф блока управления. Далее генератор можно сдвинуть чуть вперед и полностью его снять, сдвинув в сторону. Установка нового производится в обратном порядке.

    Перед тем как снять генератор Ford Kuga дизель, нужно учесть, что в нём также потребуется снять защиту мотора и подкрылок. Без этого сдвинуть конструкцию в сторону, чтобы освободить от ремня, не получится.

    Итого: обслуживание электрогенератора и замену ремня в Ford Kuga можно выполнить самостоятельно. Единственное, чего при этом не следует делать, — это отгибать натягивающий ролик с помощью монтировки (как это советуют на форумах). Это нередко заканчивается повреждением его подшипника и последующий ремонт обойдётся на порядок дороже.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector