Нововведения по штрафам на 2019 год - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нововведения по штрафам на 2019 год

Новый техосмотр, больше штрафов и никакой «площадки»: что ждет автомобилистов в 2021 году

Поправки в КоАП и не только

Поправки в КоАП и не только

Штрафы, и новый порядок обнуления

В январской редакции Кодекса об административных правонарушениях появился новый перечень неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств. Например, нарушением будет считаться езда на летней резине зимой и на шипованной летом, установка шипованной резины только на одну ось автомобиля, установка нештатных ксеноновых ламп, отключение «родного» очистителя фар.

Также нарушениями считаются небольшая течь рабочей жидкости в гидроусилителе руля или самопроизвольный поворот рулевого колеса вопреки желанию и ожиданиям водителя.

За все эти нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать штраф по статье 12.5 КоАП в размере 500 рублей.

Наказания для пьяных водителей стали жестче. За отказ от медицинского освидетельствования по-прежнему грозит штраф в 30 000 рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. Но теперь, если в машине пьяного водителя сидел ребенок возрастом до 16 лет — штраф увеличится до 50 000 рублей, а права могут отобрать на 2-3 года.

Впрочем, есть в новом КоАП и послабления: появилось так называемое обнуление нарушений ПДД. Если водитель нарушил правила, но вовремя заплатил штраф — следующее точно такое же нарушение уже не будет считаться повторным.

Еще один важный момент. Предполагалось, что в новой редакции КоАП штраф за превышение скорости от 20 до 40 км/ч увеличится с 500 до 3000 рублей, а от 40 до 60 км/ч — с 1500 до 4000 рублей. Но в итоге Минюст отказался от этой идеи, и штрафы оставили прежними — 500 и 1500 рублей.

Нарушитель платит больше

Страховщики при заключении договора ОСАГО теперь смогут повышать тариф за серьезные нарушения ПДД: проезд на красный, превышение скорости более чем на 60 км/ч, выезд на полосу встречного движения и вождение в нетрезвом виде. Страховщики будут запрашивать информацию о грубых нарушениях в ГИБДД, и при получении утвердительного ответа, повышать стоимость полиса.

Кроме того, в 2021 году в крупных городах может заработать система штрафов за отсутствие ОСАГО — камеры на дорогах будут определять автомобили без страховки, и назначать нарушителям штраф в размере 800 рублей. Подобная система тестировалась в Москве с 2019 года, затем появилась в Санкт-Петербурге и Казани. В 2021 году подобная система может появиться по всей России — сначала в крупных городах, а затем и в регионах.

Стоит отметить, что водителю может быть назначен всего один такой штраф в сутки.

Свет, камера. техосмотр!

С 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра, без которого полис ОСАГО не оформить. Диагностическая карта теперь будет электронной и заполнять ее будут в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО). Бумажный вариант могут выдать по желанию владельца авто. Но, скажем, для покупки полиса ОСАГО он уже не потребуется — страховщики будут пользоваться электронным картами из ЕАИСТО.

Кроме того, сам факт техосмотра нужно будет подтверждать фотографиями — на пунктах ТО будут стоять специальные камеры. Они будут фотографировать машину дважды — перед началом диагностики и после завершения. На фотографиях должно быть изображение, которое позволяет определить марку, модель, цвет и государственный регистрационный номер машины. Важны также координаты места съемки — они должны быть не дальше 150 метров от пункта ТО. Это будет служить еще одним доказательством того, что машина действительно была на техосмотре.

Обе фотографии будут загружаться в ЕАИСТО. Без загрузки первого фото нельзя будет начать оформлять диагностическую карту. Без загрузки второго — завершить оформление.

Еще одно нововведение — появляется понятие «пропускная способность пункта ТО»; проще говоря, сколько диагностических карт может выдать пункт техосмотра в день. Оператор ТО должен будет рассчитывать этот показатель само­стоятельно, а превысить собственную пропускную способность можно будет не более чем на 5 %. То есть, если для пункта техосмотра заявлено максимум 100 диагностических карт в день, то заполнить можно будет 105 — сделать больше не позволит ЕАИСТО.

В свою очередь, инспекторы ГИБДД смогут аннулировать диагно­стическую карту — если установят, что авто­мобиль не проходил ТО или если было выявлено несоответ­ствие требо­ваниям безопас­ности, но карту все равно оформили. Тогда автовладельцу придется либо пройти техосмотр заново, либо доказать, что его диагно­стическая карта была настоящей. Договор ОСАГО при аннулировании карты расторгнут не будет, но если водитель попадет в ДТП по собственной вине — страховая компания возместит причиненный его действиями ущерб, а затем выставит нарушителю регрессивное требование.

Кстати, с 1 марта 2022 года за непройденный техосмотр всех водителей и вовсе начнут штрафовать на 2000 рублей об этом говорится в статье 1 Федерального закона от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Штраф будут выписывать за отсутствие в электронной базе ЕАИСТО данных диагностической карты на автомобиль. Если данных в базе не будет — система фотовидеофиксации на дороге засчитает это за нарушение, и владельцу придет штраф. Как и в случае с ОСАГО, такой штраф будут назначать один раз в сутки.

Прощай, «площадка»!

С 1 апреля 2021 года изменятся правила сдачи экзаменов на вождение легкового автомобиля: теперь они будут делать больший упор на практические навыки «в полевых условиях». Исчезнет «площадка» — проверка первоначальных навыков управления на огороженной территории. Но элементы «площадки» останутся при сдаче «города» — показывать умение парковаться, двигаться задним ходом и трогаться в горку нужно будет там. Сохранится «площадка» для мопедов и мотоциклов — просто потому что им сдавать «город» не нужно.

Читать еще:  Опасное в привычном: дезодорант, сигарета и машина (фото)

Экзаменационные маршруты теперь не будут известны заранее — будет лишь перечень дорог, на которых экзамен могут провести. Подразумевается, что сдающие из-за этого не смогут заранее зазубрить маршрут и сдать «город» таким образом.

К тому же, при сдаче экзамена нужно будет показать умение ехать с максимальной разрешенной скоростью — чтобы новоиспеченный водитель потом не плелся в крайнем левом ряду, создавая аварийные ситуации.

Изменятся и правила проведения. Теперь непристегнутый ремень или разговор по телефону за рулем будут означать несдачу. Экзамен также будет считаться проваленным, если водитель зацепил колесом бордюр, проехал на красный или не пропустил пешехода. Для несогласных с результатом появится процедура аннулирования экзаменов. Если кандидат оспорит результаты, а проверка выявит нарушения при проведении — результаты признают недействительными, и назначат повторный экзамен.

Напоследок, предполагается, что с 1 апреля 2021 года водительское удостоверение смогут получить несовершеннолетние, достигшие 16 лет — если законный представитель даст письменное согласие. Напомним, сейчас сдавать на права можно с 17 лет, а садиться за руль — с 18.

Пока что многое остается непонятным. Например, изменится ли стоимость техосмотра по новым правилам? Не возникнут ли очереди в пункты ТО из-за новых ограничений? Так ли хороша идея выпускать на городские дороги 16-летних, даже в рамках экзамена? Как это часто бывает с масштабными нововведениями, предположения можно строить самые разные. Но плюсы и минусы станут понятны лишь после того, как поправки вступят в силу.

Новые штрафы для водителей грузовиков и автобусов

Министерство транспорта РФ подготовил ряд нормативных актов, включая поправки в Кодекс об административных нарушениях. Большая часть поправок касается ужесточения ответственности для водителей автобусов и большегрузных ТС. По сообщению заместителя директора департамента МинТранса РФ Владимира Луговенко, водителей большегрузных автомобилей будут привлекать к ответственности, если время движения со скоростью 90 км/ч превысит 60 секунд.

Нововведения затронут также сферу штрафов за переработку водителей. Суммы взыскания будут отличаться в зависимости от того, кто был виновником нарушения — сам водитель, должностное лицо или сама компания.

Новый законопроект призван разграничить ответственность (сейчас ст. 11.23 КоАП может трактоваться неоднозначно). Согласно предлагаемым поправкам, водителя будут штрафовать за выход в рейс без тахографа или нарушение правил его использования. А на должностное лицо будет налагаться взыскание за выпуск на линию техники, не оборудованной тахографом, или за использование тахографов с неисправностями.

Штраф за нарушение труда и отдыха водителя

Превышение времени вождения или несоблюдение рекомендаций по продолжительности отдыха — теперь вина не только водителя, но и работодателя. Кроме того, планируется ввести зависимость суммы штрафа от серьёзности нарушения. Сейчас отступление от графика что на 5 минут, что на 2 часа наказывается одинаково – больше 2 тысяч штрафа водителю все равно не выпишут. Теперь же значительные нарушения предлагают штрафовать большими суммами. Кроме того, введение ответственности для должностных лиц призвано свести к минимуму ситуации, когда руководство своими указаниями сознательно толкает водителя на нарушение для соблюдения графика доставки грузов.

На рассмотрении правительства находятся и 2 других проекта поправок:

  • О внесении изменений в Закон «О безопасности дорожного движения». Согласно этому проекту, в РФ планируется создание единой системы, которая будет собирать и анализировать данные, поступающие с тахографов, передавая их в Ространснадзор и ГИБДД. Используя сервис онлайн-тахографе, можно будет в режиме реального времени получить данные о любой машине. Для этого необходима постоянная передача информации бортовыми самописцами — данная проблема находится в стадии решения.
  • О внесении изменений в КоАП. По задумке авторов проекта, данные, которые тахограф будет передавать автоматически, можно будет применять в качестве доказательства административного правонарушения. Кроме того, планируется внести ответственность за предоставление неполной информации, зафиксированной тахографом.

Реализация всех вышеупомянутых нововведений способна серьезно повысить уровень безопасности при эксплуатации автобусов и большегрузных автомобилей. При этом оснащение техники тахографами остаётся обязательным условием для выполнения поставленных задач. Это тоже будет регулироваться на законодательном уровне — с ноября 2019 цифровые контрольные устройства станут обязательными и для физических лиц, которые эксплуатируют грузовики и автобусы. А крайний срок для оснащения самописцами городских автобусов истекает в начале июля следующего, 2020 года.

Изменения ПДД с 1 января 2019 года: новые правила и штрафы

С 1 января 2019 года в России вступают в силу изменения ПДД, связанные с новыми штрафами и правилами для водителя. Прежде всего, нововведения относятся к ОСАГО, топливным акцизам и штрафам.

Система штрафов

Штрафы ГИБДД прописаны в 12 главе КоАП РФ. В конце прошлого года среди автомобилистов активно ходили слухи, что штрафы за нарушения на дороге возрастут в несколько раз. Страхи не оправдались: с 1 января 2019 года штрафы оставили в прежнем размере и не ввели новых.

Поправки в ПДД касаются системы отслеживания нарушений. Теперь сотрудники ГИБДД смогут выписывать штрафы по видеозаписям, причем не только с камер наблюдения, расположенных на дороге, но и по материалам, предоставленным третьими лицами. Правда, здесь есть одно но: видеоматериалы должны будут предоставляться с устройств, на которые заранее должна быть установлена официальная программа. Провести апгрейд будет в интересах самих автовладельцев, ведь так водителям будет легче доказать свои права в спорных случаях на дороге.

Читать еще:  Уровень топлива в карбюраторе солекс 21083

Изменения штрафов, связанных с нарушениями ПДД, последний раз провели в прошлом году, но в 2019 на рассмотрении у парламентариев все же осталось ряд моментов. Связаны они с понятием «опасное вождение», а также с наказанием за повторные правонарушения. В первом вопросе есть нюансы, связанные с разработкой схем взыскания, ведь до сих пор на официальном уровне так и не определили границы того самого «опасного вождения».

Со вторым же вопросом дело обстоит проще. По сути, депутаты предлагают вернуться к системе, действовавшей еще в СССР. Сегодня прав лишают за одно серьезное нарушение, парламентарии же предлагают вернуть понятие «совокупность нарушений». Лишить прав можно будет водителей, совершивших четыре и более мелких ошибок в год.

Новое в ПДД

В 2019 году отменяют понижающий коэффициент при перегрузе. Законопроект был разработан еще год назад, но вступление его в силу отложили на 12 месяцев. С 1 января никаких поблажек не будет. Таким способом решили беречь дорожное полотно. Изменения будут интересны прежде всего водителям большегрузов. Нагрузка на оси закладывается еще при производстве автомобилей.

Опасность же нарушения технических характеристик заключается не только во вреде для самого транспортного средства, но и для дорог, а также возрастает риск аварийных ситуаций:

  • Разбивается покрытие, особенно на старых дорогах и мостах.
  • Тормозной путь становится длиннее заявленного, что повышает риск для других участников движения.
  • Перегруженный автомобиль легче заносит на поворотах и он чаще переворачивается, особенно в горных условиях.
  • Автомобиль быстрее изнашивается.

Именно поэтому ГИБДД решило ужесточить наказания за перегруз. По новым правилам ПДД с 1 января 2019 года санкции заметно возросли:

  • Провоз крупногабарита без спецразрешения, в котором будет указан маршрут следования, предполагает штраф 2-50 тыс. руб.
  • Проезд с подложными документами, в которых занижен вес, – 5 тыс. руб.
  • С целью предотвращения повторного занижения веса автомобиль отправляется на штрафплощадку и остается там до тех пор, пока штраф не будет оплачен.
  • Проезд по дорожному полотну при наличии на нем знака 3,12 с перегрузом предполагает санкции от 2 до 2,5 тыс. руб.

Наказание за перегруз предусмотрено и для легковых автомобилей. Штраф будут взимать в том случае, если суммарный вес движущегося транспортного средства превышен на 250-600 кг. Также сотрудники ГИБДД будут тщательно следить за количеством пассажиров в машине, и тут важен не только вес, но и соответствие этого количества количеству ремней безопасности в авто. За каждого непристегнутого человека – 1000 рублей, а за нарушение правил перевозки – 500.

Списание штрафов

Чтобы разгрузить приставов, с середины 2019 года заработает система взыскания через банк. Это коснется сумм, не превышающих 3000 рублей. При вынесении решения о денежном возмещении документы будут отправлять не только исполнителю, но и в банк. Если сумма не будет погашена в течение двух дней, то денежные средства автоматически спишутся со счета нарушителя. При этом к этой сумме добавят 1000 рублей исполнительного сбора. По прогнозам, такая схема позволит увеличить процент взысканий.

Для водителей есть и плюсы: ст. 32,2 КоАП предполагает 50% скидку при оплате штрафа в течение 20 дней. Водителям, желающим воспользоваться таким предложением, следует помнить, что 20 суток отсчитываются от даты вынесения решения, а не от даты вступления документа в силу.

Меняется и система распределения полученных средств. Если раньше все шло напрямую в региональный бюджет, то с 2019 года деньги будут идти в дорожные фонды и использоваться для ремонта и модернизации покрытия.

Нововведения для велосипедистов

Контроль за техосмотром

С начала 2019 года пересмотрят порядок контроля за проведением техосмотра. Изменения могут вступить в силу только к концу года, но скорее всего это произойдет только в 2020. К чему готовиться автовладельцам?

  • Отсутствие диагностической карты влечет за собой наказание в 2000 руб. Контроль теперь будут осуществлять посредством камер наблюдения. При этом санкции могут накладывать ежесуточно.
  • При выявлении нарушений в выписанной диагностической карте или ее выдаче без реального техосмотра оператору ТО будет выписан штраф в 10 тыс. руб, а юрлицу – 300 тыс. руб. Повторные нарушения – дисквалификация специалиста и 500 тыс. для компании.
  • При передаче ложных сведений в единую базу на должностное лицо накладывается штраф в 10 тыс.
  • Организации без аккредитации положено взыскание в 300 тыс. или арест всего имущества на срок до 6 мес.

Техосмотр можно будет теперь проходить в любом населенном пункте без привязки к месту регистрации транспортного средства. Главное условие – наличие аккредитации у организации, выдающей диагностическую карту.

Возможность роста тарифов, новые штрафы и ограничения: чего ждать от ОСАГО в 2022 году

В 2021 году началась масштабная реформа системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Многие изменения уже вступили в силу. Часть поправок в закон утверждены, но еще не действуют.

Текущий год – это только старт реформы. В 2022 году запланировано еще несколько существенных изменений, которые должны сделать порядок оформления страховки ОСАГО более прозрачным, справедливым и снизить число недобросовестных автомобилистов на дорогах России.

Проблемы уходящего 2021-го

Закон об обязательном автостраховании действует с 2002 года. За это время система ОСАГО претерпела множество изменений, но проблем осталось немало. Например, на рынке присутствуют неблагонадежные компании и даже откровенные мошенники. Водители, желая сэкономить на страховке, в дальнейшем сталкиваются с занижением выплат по страховым случаям, отказами или полным исчезновением страховщика. Некоторые компании искусственно создают трудности оформления электронного онлайн-ОСАГО, чтобы клиенты обращались к агентам и покупали доп. услуги. Проблем можно избежать простым обращением в надежную страховую компанию, но часть водителей все еще пренебрегает такой возможностью.

Читать еще:  Устройство и регулировка карбюратора ваз 2107

Законотворцам и профессиональному сообществу хорошо известны все слабые точки ОСАГО. С целью укрепления системы и была задумана реформа.

Санкции к нарушителям, геолокация авто на техосмотре: ключевые изменения в ОСАГО-2021

Нарушители платят больше

Нововведения затронули порядок расчета КБМ – коэффициента «бонус-малус». Теперь в калькуляторе ОСАГО учитывают возраст, стаж водителя, число совершенных по его вине аварий и количество штрафов за нарушение ПДД. Например, если автомобилиста лишили прав за вождение в пьяном виде или за проезд на красный сигнал светофора, то расчет ОСАГО-2021 производят с повышающим коэффициентом. Такие же правила применяются за движение по встречной полосе, нарушения скоростного режима.

Важно: пересчет коэффициента КБМ вовсе не означает, что после каждой ошибки водитель будет покупать ОСАГО с повышенной стоимостью. Штрафные санкции будут применять только за повторные, официально зарегистрированные нарушения. Если на водителя составлено 5–9 протоколов, то цена страховки в офисе и при расчете онлайн-калькулятором ОСАГО повысится в 1,83 раза, если 10 и более – в 3,0 раза.

Техосмотр – только под камерами

В октябре истек срок моратория, принятого в связи с COVID-19. Автовладельцы уже не могут купить ОСАГО онлайн или в офисе со старой диагностической картой и должны проходить техосмотр по новым правилам. Начало и окончание процедуры фиксируют с помощью видеокамеры с указанием координат и времени. Затем информация выгружается в единую базу, доступную страховым компаниям, сотрудникам ГИБДД, РСА. При отсутствии диагностической карты или после окончания срока ее действия в оформлении страховки могут отказать. Избежать техосмотра для ОСАГО в 2021 году уже не удастся.

«Письма счастья» для бесполисных

Эксперимент по автоматическому выявлению автомобилей без действующей страховки проводили еще в 2019 году. Камеры видеонаблюдения фиксировали номера нарушителей. Тогда за поездку без полиса можно было получить только предупреждение, сейчас планируется штрафовать бесполисных водителей. Каждый день, проведенный за рулем без страховки, будет ударять по кошельку. Проверять ОСАГО будет специальная программа без участия сотрудников ГИБДД, что значительно повысит вероятность обнаружения нарушителей. Официальные даты повсеместного внедрения системы пока не называются. Автоматическая фиксация используется только в мегаполисах.

Оформление ДТП без полиции

Запущены официальные электронные приложения, которые позволяют участникам ДТП оформить событие без присутствия сотрудников ГИБДД. Процедура подачи заявления, получения выплат по страховке ОСАГО на автомобиль в 2021 году максимально упрощается. Например, планируется запуск такого приложения от компании «АльфаСтрахование». Если в ДТП нет пострадавших, участники аварии пришли к взаимному соглашению относительно обстоятельств и виновника происшествия, то заявление по ОСАГО в 2021 году можно подать в электронном виде. Составляется европротокол. Через приложение необходимо сделать несколько снимков. Геопозиция считывается автоматически. Страховщик получает информацию и сообщает о результатах ее рассмотрения.

Изменения по ОСАГО в 2022 году: чего ждать автовладельцам?

ОСАГО подорожает

Но не для всех, а только для злостных нарушителей ПДД и неопытных водителей. Планируется расширение тарифного коридора в обе стороны.

Изменение базовой ставки ОСАГО на 2022 год составит:

· 10 % вверх и вниз для частных автовладельцев;

· 4,9 % – для пассажирского транспорта;

Получается, что ОСАГО в 2022 году для безаварийных водителей может стать дешевле почти на 10 %. Лихачам и нарушителям придется платить больше. Новые тарифные коридоры значительно отличаются от базовой ставки ОСАГО в 2021-м:

«Бонус-малус» получат не все

Банк России планирует пересмотр коэффициента КБМ и порядка расчета страховки по возрасту и стажу водителя. Взрослые и опытные автолюбители получат дополнительную скидку на ОСАГО-2022 в размере 8 %. За аккуратное вождение предусмотрен бонус – снижение цены полиса еще до 8 %. Больше будут платить молодые водители с небольшим стажем и виновники ДТП. Если автомобилист попадет в аварию три и более раз в течение года, то купить полис ОСАГО можно будет только по 4-кратному тарифу. Максимальная скидка за аккуратную езду увеличится с 50 до 54 %.

Изменения ОСАГО-2022 коснутся и всех региональных коэффициентов.

Лимит выплат могут увеличить до 2 млн рублей

Такая инициатива уже обсуждалась в Госдуме, но законопроект был отложен. Ожидается, что в 2022 году депутаты вернутся к рассмотрению вопроса. Согласно проекту, выплаты по ущербу жизни и здоровью пострадавшим в аварии могут увеличиться с 500 тыс. до 2 млн рублей. Многие страховщики выступают против инициативы, мотивируя свою позицию убыточностью системы офлайн- и онлайн-автострахования. Правозащитники же говорят, что повышение лимита выплат будет справедливым. В настоящее время доля компенсаций по ущербу жизни и здоровью пострадавших составляет около 4–5 % от общего объема.

За отсутствие ТО – штраф

С 1 марта 2022 года вступает в силу закон, утверждающий штрафы за отсутствие действующей диагностической карты. Подобная мера была запланирована еще на 2021 год, но в связи с ограничениями и переносами сроков техосмотра ее решили отложить. Отсрочка закончится совсем скоро.

Пока можно только предполагать, какие изменения по ОСАГО нас ждут в 2022 году. Время покажет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector