Нужно ли мыть двигатель автомобиля - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли мыть двигатель автомобиля

Как правильно мыть двигатель?

Обычно автомобилисты не обращают внимания на грязный двигатель, потому что от этого не зависит разгон и мощность автомобиля. К тому же тема очень противоречивая, мало кто может сказать, как правильно мыть мотор, чтобы после этого он запустился. Рассмотрим, почему нужно мыть двигатель.

Плюсы мойки двигателя

Контроль над подтёками технических жидкостей

Тормозная жидкость, масло, антифриз — утечку данных жидкостей можно не заметить на грязном двигателе. Соответственно, игнорирование такой проблемы может даже привести к ДТП.

Охлаждение двигателя

Грязный двигатель будет плохо охлаждаться встречным ветром и вентилятором. Он более склонен к перегреву. Особенно если этому предшествовала утечка антифриза, которую вовремя не заметили и не устранили.

Проводка и аккумулятор

Грязная проводка через года может просто разваливаться. Грязь провоцирует утечку тока от проводов и аккумулятора. Клеммы аккумулятора, которые никто не чистил, будут плохо передавать заряд. При заглушенном двигателе аккумулятор будет медленно разряжаться.

Пожароопасность

Выпускной коллектор нагревается до температуры в 1000 градусов. Он крепится к двигателю. Нарост масла на двигателе может спровоцировать пожар. Если вовремя не заметить подтеки масла, то оно может попасть на выпускной коллектор, что также приведёт к пожару.

Минусы мойки двигателя

Запуск двигателя

Если мойка двигателя произведена неправильно, то двигатель может не завестись. Вода может залить генератор, стартер или катушки зажигания. Мощная струя воды способна оборвать тонкие провода.

Электроника

У многих автомобилей под капотом находится блок предохранителей. В случае если вода зальёт его, может произойти замыкание. Современные автомобили имеют множество блоков управления, которые очень чувствительны к сырости и к воде. Вода, которая попадёт туда, способна вызвать коррозию и окисление.

Автомойки уходят от ответственности

Ни одна автомойка не отвечает за работоспособность электрооборудования и двигателя после мойки.

Гарантию запуска двигателя дают только те мойки, которые моют двигатель паром.

Как правильно помыть двигатель

Не использовать воду с большим давлением

Для избегания обрыва проводов, следует мыть двигатель водой со слабым давлением. На автомойке следует предупредить мойщика об этом.

Химия для мойки двигателя

Не следует использовать бытовую химию, она неэффективна и способна вызвать коррозию. Нужно использовать автошампунь, который предназначен именно для мойки двигателя.

Изоляция электроники

Изолируем сами, либо просим мойщика закрыть все электрические элементы полиэтиленом.

Обязательно нужно закрыть генератор, стартер, воздухозаборник, катушки зажигания, блок предохранителей. А также всё, что выглядит уязвимым для попадания воды.

Аккумулятор

Желательно его снять, но можно и просто отсоединить клемму с меткой «-».

Непосредственно перед мойкой следует прогреть двигатель до 60—65 градусов.

Потом наносится химия и несколько минут растворяет грязь.

После этого нужно тщательно смыть пену слабой струёй воды.

На автомойках просушка двигателя осуществляется компрессором, но в домашних условиях можно запустить мотор и дать ему 15—20 минут поработать на холостом ходу. Двигатель прогреется до рабочей температуры, и вода испарится.

Мыть или не мыть двигатель?

Наименее всего боятся воды дизельные двигатели. Они способны работать даже под водой. Главное, чтобы воздухозаборник был вверху и мог брать воздух.

Бензиновые двигатели желательно тщательно просушивать, либо же вообще мыть паром. Но такая мойка обойдётся примерно в 3000 рублей. Зато после мойки паром двигатель однозначно заведётся.

Мыть мотор нужно, но следует это делать максимально осторожно. Рекомендуется мыть двигатель раз в год.

Нужно ли мыть двигатель?

Продлить срок эксплуатации автомобиля можно при правильном уходе. Многие автовладельцы полагают, что чистота — не самый главный параметр для правильной работы машины. Есть такие, кто моет автомобиль только снаружи, а есть и те, кто не делает даже этого.

Однако, чистота является залогом долгой эксплуатации. И речь здесь не только о кузове и салоне, но и об элементах под капотом. Многие добросовестные водители хотя бы раз задавались вопросом, как можно очистить двигатель от скопившегося масла или загрязнений. Сегодня сделать это можно самостоятельно, без обращения в сервис.

Помимо того, что на поверхности двигателя постепенно скапливается грязь, он также подвержен коррозии или появлению нагара, которые могут распространиться со временем по всему пространству под капотом. Именно поэтому необходимо проводить своевременную мойку — не только снаружи авто, но и внутри. Рассмотрим, для чего нужно производить данную процедуру и какие средства использовать.

Зачем мыть моторный отсек. Многие полагают, что мойка двигателя — это бесполезное дело. Как правило, автовладельцы промывают эти элементы только перед продажей, чтобы придать им привлекательный внешний вид.

Существует хотя бы 4 причины, почему мойку двигателя нужно производить периодически:

  1. Очищение элемента от загрязнений и масла поможет продлить срок его эксплуатации. Это объясняется тем, что большое скопление грязи плохо влияет на работу охлаждающего механизма;
  2. Скопившаяся грязь ускоряет износ элементов двигателя. Со временем начинает проявляться коррозия, снижается мощность силовой установки, кроме того, владельцу приходится намного чаще заменять расходники;
  3. Масло и пыль повреждают электрику;
  4. Скопившееся масло может привести к возгоранию — достаточно будет всего одной искры.

Что использовать для мойки. На многих мойках есть запрет на контакт с элементами подкапотного пространства, поэтому здесь не удастся выполнить данную процедуру.

На обычных автомойках специалисты предлагают услуги по чистке очень запущенного пространства под капотом. Однако здесь есть существенный недостаток — мойка проводится не тщательно. На двигатель под большим напором идет обычная или смешанная с шампунем вода. Конечно, так можно сбить грязь, но вместе с этим можно запросто нарушить целостность проводки и залить воду туда, где она не должна находиться.

Читать еще:  Как правильно мыть двигатель автомобиля

Поэтому важно знать, какими средствами необходимо воспользоваться при мойке подкапотного пространства:

  1. Вода и щетка — этот способ малоэффективный, но безопасный. Подойдет в случае легкого загрязнения;
  2. Вода под высоким давлением. Может дать хороший и быстрый эффект, но есть большой риск нарушить проводку;
  3. Бензин и керосин. Данные средства подходят для растворения грязи, однако бензин стоит сразу исключить из этого списка, так как он является легковоспламеняемым. Многие специалисты не советуют использовать даже керосин, так как его остатки при нагреве двигателя могут вызвать появление дыма;
  4. Пар. Одна из самых безопасных и результативных моек;
  5. Средства из магазина. Сегодня на прилавке можно найти составы, которые предназначены специально для очистки двигателя — большинство из них имеет хороший эффект;
  6. Бытовая химия. Часто автовладельцы делают средства для мойки самостоятельно. Если правильно ее применять, она может порадовать отличным результатом.

Итог. Мойка моторного отсека должна проводиться аккуратно. Это очень сложный процесс, который требует внимательности владельца. Если правильно подобрать средства для мойки, можно продлить жизнь двигателю.

Нужно ли мыть двигатель автомобиля после зимы и как правильно выполнять такую работу

В подкапотном пространстве автомобиля при его ежедневной эксплуатации скапливается грязь, которая покрывает двигатель и всё навесное оборудование, что не только ухудшает внешний вид мотора, но и отрицательно сказывается на теплообмене. Все это, в конечном счёте, может привести к серьезным поломкам двигателя. Неудивительно, что многие автовладельцы задаются вопросом, нужно ли мыть двигатель и как правильно выполнить такую работу.

Мойка двигателя: за и против

Сторонники мытья двигателя утверждают, что покрытый отработанным маслом и грязью мотор может загореться от перегрева, после чего потушить и восстановить машину попросту не представляется возможным. Часто такие возгорания происходят по причине пробоя проводки, которую как раз выводит из строя грязь и масло.

Многие мастера, которые занимаются ремонтом автомобилей, утверждают, что покрытый плотным слоем грязи мотор плохо охлаждается, его рабочая температура приблизительно на 10-15 градусов выше, что и приводит к перегреву. Последствия такой длительной работы двигателя на высокой температуре известны – это проблемы с маслосъёмными колпачками, сложности со смазкой подвижных элементов, а, в конечном счете, деформируется головка блока цилиндра и такой мотор идет под замену.

Установить подтёки масла на загрязненном моторе крайне сложно, автовладелец попросту не может заметить вовремя, что прохудилась прокладка клапанной крышки, двигатель работает посуху, а это вызывает его клин. Тогда как на чистом моторе любая протечка технической жидкости из-под прокладок будет сразу же заметна, можно локализовать место повреждения уплотнителей, что гарантирует своевременный и относительно простой ремонт.

Однако и недостатки у мытья двигателя всё же имеются, причём они достаточно серьезные, поэтому многие автовладельцы всё же отказываются от такой работы. Замочив во время мойки различное навесное оборудование, кабели и электропроводку, автовладелец рискует их поломками или появлением коротких замыканий. В последующем потребуется выполнять дорогостоящий сложный ремонт мотора, в том числе его соответствующую диагностику на специальном оборудовании.

Неудивительно, что специализированные автомойки, которые предлагают услуги мытья двигателя, каждому автовладельцу предлагают перед тем как приступить к подобной работе подписать бумагу, избавляющую их от любой ответственности за техническое состояние машины после мойки. Причём подобные ситуации, когда завести двигатель после его мытья не представляется возможным, отмечаются сплошь и рядом. В итоге, автовладельцу требуется вызывать эвакуатор и везти машину в сервис для ремонта.

Даже выполняя такую работу максимально аккуратно и с использованием профессионального оборудования, полностью гарантировать отсутствие таких проблем будет попросту невозможно. Поэтому, вне зависимости от того, моет ли автовладелец подкапотное пространство самостоятельно или обращается в специализированные компании, всегда будет существовать риск серьезных поломок машины после такой работы.

Правильная мойка двигателя

Автовладельцу, который планирует самостоятельно заняться мойкой двигателя, необходимо в первую очередь позаботиться о наличии специальных шампуней и соответствующей автохимии. А вот использовать для этой работы обычное моющее средство для посуды запрещается. Это прямой путь в мастерскую, куда потребуется на эвакуаторе доставлять машину с отказавшим заводиться двигателем. Проще всего использовать специальную автохимию в аэрозольных баллончиках, которую можно с легкостью наносить на металлические и пластиковые элементы двигателя, действуя даже в труднодоступных местах.

Непосредственно при мойке подкапотного пространства необходимо будет обесточить автомобиль, для чего снимают клеммы с аккумуляторной батареи. По возможности все навесные элементы, в том числе стартер, ЭБУ, блок предохранителей, генератор, аккумулятор, высоковольтные провода следует замотать канцелярским скотчем и полиэтиленовой пленкой.

Используемый автошампунь и соответствующие средства необходимо развести в воде в полном соответствии с инструкцией к конкретной автохимии. После нанесения активной пены следует выждать около 5 минут, после чего аккуратно с помощью щётки дополнительно очищаются металлические элементы двигателя, и лишь после этого аккуратно с лейки или со шланга водой смывают грязную пену.

Только после этого можно убирать полиэтиленовую защиту, а двигателю дают высохнуть около получаса. Не лишним будет дополнительно продуть мотор сжатым воздухом, для чего потребуется воспользоваться электрическим компрессором. По завершению работы следует завести двигатель и прогреть мотор до рабочей температуры. Если появились какие-либо проблемы в работе агрегата, например, двигатель глохнет на холостых или не держит обороты, необходимо просушить мотор заново.

Читать еще:  Как распознавать сонное состояние организма и уберечь себя от аварии

Что запрещается при мойке двигателя?

Большинство специалистов рекомендует воздержаться от использования бытовой химии для мытья подкапотного пространства. Такие средства содержат щелочь и различные другие агрессивные компоненты, которые не только приводят к появлению коррозии, но и могут вызвать в последующем пробой высоковольтных проводов и другие проблемы с мотором.

Подкапотное пространство лучше всего мыть вручную, отказавшись от использования специальных механических насосов высокого давления. Такие мини-мойки удобны при мытье кузова, но при этом могут повредить элементы двигателя, а часто вода из распылителя попадает внутрь генераторов, стартеров и другого навесного оборудования, что в последующем приводит к невозможности запустить мотор.

Проще всего мыть двигатель в тёплое время года, когда после такой работы мотор быстро просыхает, и в последующем отсутствуют какие-либо сложности с эксплуатацией автомобиля. А вот зимой вода может попадать в скрытые полости, где быстро замерзает, и в последующем появляются проблемы в работе электроники, машина плохо держит обороты, требуется ее доставка в сервис, дорогостоящая диагностика и соответствующий ремонт.

Как помыть мотор без вреда и без последствий?

Мойка двигателя – одна из самых спорных процедур автомобильной гигиены, и многие автолюбители могут припомнить истории, когда эта затея плохо кончалась… Впрочем, основная причина проблем – многочисленные типичные ошибки, которых мы вам поможем избежать!

Можно ли вообще никогда не мыть моторный отсек? Он же скрыт от посторонних глаз под капотом? Ответ прост – мыть все равно придется, например, перед прохождением очередного ТО или продажей автомобиля. Другое дело – нужно ли регулярно очищать двигатель, а также все подкапотное пространство от скапливающихся там разнородных загрязнений?

Как показывает практика, от грязной «подкапотки», как ее называют на водительском сленге, один только вред: ухудшение теплообмена двигателя, ускоренная коррозия контактов, утечки высокого напряжения и, как следствие – пропуски зажигания, а также риск возникновения пожара из-за разъедания грязью электроизоляции. Кроме того, загрязнения усложняют любой ремонт. Мастер тратит много времени только на очистку узла или агрегата от масляно-пылевой «шубы» с помощью щетки и бутылки с бензином. Автовладелец при этом тоже страдает, исправно оплачивая лишние нормо-часы. А как вам неприятные запахи в салоне, когда невидимые на грязных поверхностях потеки масла или антифриза попадают на горячий коллектор и этот «аромат» затягивает в вентиляцию? Ведь, согласитесь, на чистом двигателе быстрее обнаруживаются многие неисправности, связанные с утечками технических жидкостей.

Да и при продаже машины ухоженный моторный отсек наверняка акцентирует на себе внимание покупателя и, возможно, отвлечет его от придирок к иным недостаткам.

Мойка моторного отсека – вполне заурядное мероприятие, и ничего вредного в нем нет, если следовать ряду определенных правил. Несмотря на то что официальные ремонтные регламенты автопроизводителей эту процедуру не предусматривают, она не представляет опасности. Поскольку все узлы и агрегаты, находящиеся в подкапотном пространстве, включая электрические и электронные, в достаточной мере защищены от проникающей влаги, ибо густой влажный туман и обильные брызги воды являются нормой при эксплуатации автомобиля в дождь и слякоть. Если бы мойка двигателя была опасной, мы бы регулярно сталкивались с бесчисленным количеством неисправностей от обычных поездок по лужам. Однако этого, к счастью, не происходит. Тем не менее истории об отказах и поломках, возникающих от мойки, знакомы очень многим автовладельцам, и причиной в большинстве случаев являются они сами…

Как выглядит типичная мойка моторного отсека? В виде цепочки цепляющихся друг за друга ошибок!

Ошибка первая

Во-первых, многие не заморачиваются и начинают мыть двигатель, разогретый до рабочего режима – 90 градусов и выше. Резкие перепады температур вызывают возникновение мелких щелей в плотных соединениях, куда попадает влага, да и просто физические деформации горячих деталей вполне возможны. Может треснуть коллектор, клапан EGR, лопнуть пластиковая крышка клапанов, корпус катушки зажигания и т. п. Перед мойкой подкапотного пространства обязательно дайте мотору остыть до 50-60 градусов.

Ошибка вторая

Во-вторых, в большинстве случаев в качестве моющего средства используется тот же состав, что предназначен и для бесконтактной мойки кузова – универсальное щелочное средство в слаборазбавленном, концентрированном виде. Это средство далеко не всегда вымывает все подкапотные загрязнения, но способно повреждать краску, резину, некоторые полимеры – в том числе эластичные уплотнители в электрических узлах. Мы рекомендуем использовать специальные средства, предназначенные для мойки подкапотного пространства и двигателя.

Ошибка третья

Третья ошибка – смывание этого состава водой под высоким давлением, моечным пистолетом с предельно близкого расстояния. Чтобы эффективно сбить наросты смешанного с пылью и песком масла и окислов, двигатель и агрегаты обильно проливаются водой. Настолько мощно и обильно, что зачастую не выдерживают даже качественные уплотнения, и влага проникает внутрь электрических разъемов, где при работе электрики с участием воды начинается электрохимическая коррозия, приводящая к ухудшению и потере контакта. Особенно это вредит немолодым машинам, многие уплотнения которых с годами потеряли упругость и эластичность.

Что же получается: с одной стороны нельзя доверять свой автомобиль непрофессионалам, чтобы ему не навредить, а с другой – без регулярной очистки трудно избежать дальнейших серьезных проблем и немалых затрат на ремонт.

Как же помыть мотор без вреда и последствий? Легко и просто, если не совершать трех вышеописанных ошибок. Просто необходимо использовать специальные очищающие средства, которые эффективны именно против подкапотных загрязнений и при этом гарантированно ничему не навредят. Также особенность этих средств состоит в том, что смывать их можно относительно легкой струей воды, без риска загнать влагу в разные «интимные» места. Для смывания нанесенных спецсредств достаточно слабого давления моечного пистолета, а не слишком «уделанный» мотор можно обмыть и просто водой из шланга на даче. Ну и температура мотора должна быть именно такой, какая обозначена на упаковке флакона с моющим составом. При правильной температуре и загрязнения максимально разрушатся и размягчатся, и вреда не будет!

Читать еще:  10 самых уродливых авто прошлого столетия

То, что доктор прописал!

Одно из таких специализированных средств, которое можно найти практически в любом автомагазине, – спрей DoctorWax DW5692. Это очень эффективное средство, подходящее для весьма грязных моторов и моторных отсеков, покрытых не только свежими загрязнениями, но и засохшими и пригоревшими. Флакона объемом 475 миллилитров хватает не на одну полную очистку двигателя. Состав наносится на мотор и агрегаты, прогретые до температуры +50–60 градусов, и смывается водой через 10–15 минут.

Пена для мотора

Для моторных отсеков средней степени загрязнения, которые моются относительно регулярно, 1–2 раза в год, лучше подойдет пенный аэрозольный очиститель двигателя Hi-Gear HG5377 в 454-граммовом баллоне. Активная пена «прилипает» даже к вертикальным поверхностям, быстро работает и легко смывается – достаточно даже простого шланга с водопроводным давлением. Такое средство идеально для регулярного применения, для устранения неожиданной и не слишком «цепкой» грязи (например, после поездки по бездорожью), а также быстрой мойки мотора в рамках предпродажной подготовки машины.

Грязное подкапотное пространство – не только эстетический диссонанс на ухоженном автомобиле, но еще и источник потенциальных затрат и расходов. На чистом и сухом двигателе все утечки, свидетельствующие о начинающихся проблемах, можно обнаружить на самой ранней стадии и вовремя устранить их, не дожидаясь, пока ремонт перейдет в небюджетную стадию.

Как на самом деле правильно и без последствий помыть двигатель

О том, что мойка мотора не рекомендована, говорит большинство официальных дилеров автомобильных компаний. Портал «АвтоВзгляд» отчасти разделяет эту позицию, ведь после «мойдодыра» мотору может не поздоровиться. Дело в том, что у современных двигателей множество электронных систем и датчиков. Попадание на них воды приводит к сбоям в работе, скажем, блока управления двигателем и тогда проблемы гарантированы.

Однако это не останавливает коммерсантов на автомойках, ведь деньги хотят заработать все. Дельцы советуют закрывать электронные блоки полиэтиленом, чтобы мойка была безопасной. Не верьте этим людям. Это раньше можно было замотать в пленку трамблер и генератор. А теперь придется «упаковывать» весь мотор, потому как на нем множество датчиков и исполнительных механизмов. То есть смысл в мойке пропадает.

Не забывайте и о том, кто и как хочет помыть мотор вашего автомобиля. Если это мигрант, который просто направляет «пистолет» под капот, то машине вообще может грозить капиталка. Ведь струя высокого давления легко срезает проводку, а еще может повредить воздуховод. Тогда вода попадет в систему впуска, и при попытке завести автомобиль можно легко получить гидроудар. Предъявлять претензии бесполезно, ведь на многих мойках висят таблички, вроде: «за исправность мотора после мойки компания ответственности не несет».

В последнее время появилась и такая услуга, как мойка двигателя паром. Это более щадящая процедура, но ведь пар — это тоже вода. И она также может вызвать проблемы в электронных системах.

Так что же делать, если глаза не желают смотреть на толстый слой грязи под капотом? Первым делом, берем в руки пылесос и чистим моторный отсек от песка и «гербария» в виде прошлогодних листьев и прочего сгнившего гумуса. Затем снимем пластиковую накладку на двигателе. Ее можно помыть и хорошенько высушить.

Шланги, жгуты проводки и электронные блоки в моторном отсеке протираем слегка влажной тряпкой. А если грязи слишком много, поможет WD-40. Смачиваем ей ветошь и беремся за дело. Если мотор слишком грязный, можно провозиться долго, зато вы будете уверены, что он не подкинет сюрпризов, когда начнет работать.

Как борцы за экологию заставляют автовладецев платить лишние деньги за ремонт

Откуда в двигателе нового автомобиля появляется зола

Впрочем, какой бы основательной ни была чистка и мойка элементов двигателя в моторном отсеке, по ее окончании не спешите сразу закрывать капот. Помните — завершающим этапом этой процедуры должна быть тщательная защитная обработка всей «подкапотной» электропроводки.

К сожалению, даже в отдельных профессиональных сервис-центрах про нее почему-то «забывают». Хотя занимает сия процедура минут десять, не более. Кстати, те водители, что обслуживают машины самостоятельно, вполне могут провести ее своими руками. Благо, для этого сегодня можно выпускают не только импортные, но и отечественные препараты. Последние, к слову, по своим показателям часто не уступают иным «иностранцам». Наглядный пример — новая отечественная аэрозольная смазка автомобильных электроконтактов от бренда Ruseff.

Это мощное средство для защиты от коррозии любых элементов бортового электрооборудования автомобиля, находящегося в моторном отсеке. Препарат универсален по применению и подходит для обработки реле, переключателей, высоковольтных проводов, а также разъемных, клеммных и других видов электрических соединений. Смазка от Ruseff не только эффективно защищает их от коррозии, но и предотвращает утечки тока в условиях повышенной влажности и перепадов температур.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector