Нужно ли включать поворотник при изгибе главной дороги? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли включать поворотник при изгибе главной дороги?

Когда не стоит использовать поворотник при маневре

Начинающие водители часто не могут понять, когда именно нужно использовать поворотники при маневрах. Некоторые считают, что, меняя траекторию, включать указатели поворота нужно всегда. Однако бывают случаи, когда мигать фарами вовсе не обязательно.

Что говорят ПДД

Согласно правилам дорожного движения, поворотники необходимо включать во время осуществления любого маневра на дороге. Напомним, что маневром считается изменение траектории, при котором машина меняет полосу. Сюда относится:

  • поворот;
  • разворот;
  • перестроение;
  • остановка;
  • начало движения.

Если автомобилист движется в пределах своей полосы, включать световые сигналы не стоит. Это может ввести в заблуждение других и привести к столкновению. Кроме того, важно научиться своевременно включать и выключать поворотник, чтобы другие люди могли ясно понимать вашу траекторию (ПДД 8.1 и 8.2).

Когда поворотник не стоит включать?

Как отмечалось в предыдущем разделе, включать указатели поворота необходимо только в том случае, если машина будет менять полосу движения. Если же автомобиль меняет траекторию, но при этом движется по своей полосе, сигнализировать другим не стоит. В таких случаях направление движения четко регулируется дорожной разметкой и знаками, поэтому другие водители знают, куда именно будет двигаться автомобиль. Включенный указатель только запутает людей.

Для наглядности рассмотрим две конкретные ситуации, когда не нужно использовать мигающий свет:

  1. На Т-образном перекрестке с односторонним движением. В данном случае в поворотнике просто нет смысла. Ведь автомобилист имеет право повернуть только в одну сторону и все, кто едет сзади уже знают его траекторию.
  2. При плавном изгибе главной дороги. Как видно на приведенной схеме, автомобиль постепенно поворачивает налево. Однако он едет по главной дороге, не меняя своей полосы, поэтому подавать сигнал не нужно. Другое дело, если бы он хотел съехать на ответвление – в таком случае, он должен был бы сообщить об этом другим.

Решая, использовать поворотник или нет, автомобилист должен оценить ситуацию, принимая во внимание дорожные знаки и разметку.

Будет ли штраф за ненужный сигнал?

Согласно статье 12.4 КоАП РФ, за неправильное использование указателя поворота сотрудник ГИБДД может сделать гражданину предупреждение или назначить штраф в размере 500 рублей. Отделаться предупреждением можно в том случае, если:

  • ненужный сигнал никак не повлиял на поведение других автомобилистов и не привел к аварийной ситуации;
  • водитель признает свою вину и раскаивается;
  • за последние 6 месяцев он не нарушал правила и не имел штрафов.

На практике сотрудники ГИБДД очень редко останавливают водителей за ненужный сигнал поворота. Чаще всего проблемы возникают только в том случае, если случилась авария. Однако рисковать все же не стоит, поэтому следует хорошо разобраться во всех правилах.

Начинающим автомобилистам важно научиться понимать, когда именно следует сообщать другим о повороте. Неправильное использование светового сигнала может привести к аварийной ситуации. Нарушающему правила водителю могут выписать предупреждение или назначить штраф в размере 500 рублей.

Нужно ли включать «поворотник» при изгибе главной дороги, а когда не надо включать поворотник

Вопрос, вроде бы простой, но задашь его разным людям, и получишь разные варианты ответов. А если спросить в компании, то дискуссия может и до драки дойти.

Одни водители делают «как научили»: мигают чуть ли не при каждом повороте руля, а в сомнительном случае — обязательно. Типа, лишним не будет.

Другие убеждены, что трогать поворотник нужно как можно реже, у остальных глаза есть — значит всем видно, куда он едет.

Читать еще:  Как без полиролей отполировать авто?

В первом случае можно получить штраф за нарушение ст. 12.14 КоАП, потому что так легко ввести в заблуждение других участников движения. Во-втором случае, помимо откровенного хамства к пешеходам и водителям, водитель может нарушать 8.1 ПДД.

В обоих случаях автомобилисты показывают, что они плохо учились в автошколе.

Нужно ли включать сигнал поворота на У-образном перекрестке

Не важно какая у вас дорога, главная или нет. Перекресток и все тут. Прямо вы двигаться не можете, вам придется на перекрестке двигаться правее. Поворотник нужен.

Если вы двигаетесь по главной, и она плавно изгибается, а сбоку к ней примыкает второстепенная, то, сигналить поворотом не нужно — ведь вы всё так же продолжаете ехать по главной.

Такого понятия, как «изгиб» нет в официальном языке ПДД, но мы объективно мы его видим. Если мысленно дорогу «разогнуть», то она будет прямой и понятной как палка: вы едете по ней, никуда не сворачивая, не перестраиваясь, не пресекая разделительную линию. Так зачем озадачивать других водителей сигналами?

Другой вариант: перекрёсток У-образный или Т-образный. Главная уходит влево или вправо, при этом дорога как бы раздваивается. Здесь возможно двоякое толкование ваших намерений, поэтому необходимо подать предварительный сигнал поворота.

Даже если вы не съезжаете на второстепенную, а продолжаете ехать в своей полосе по главной, нужно, чтобы ваши действия не оставляли сомнений и не создавали аварийную ситуацию.

А вот пример — если перекресток крестообразный, и главная дорога уходит направо. Получается по логике некоторых, если ехать направо поворотник включать не надо. Налево если ехать, то поворотник налево… А прямо какой тогда включать?

В серии знаков 8.13 есть такая конфигурация перекрёстка, когда главная уходит влево или вправо, зато второстепенная идёт чётко прямо (8.13.3). Здесь очень легко сбить с толку тех, кто едет за вами.

Не увидев ваш сигнал поворота, они решат, что вы собираетесь ехать прямо, а вы как раз решили повернуть влево или вправо — по главной. Не важно, что вы на главной — подайте сигнал поворотником, тогда будете правильно поняты и предотвратите ДТП.

Ещё пример: главная дорога поворачивает налево, и здесь происходит её раздвоение: слева отходит второстепенная. Здесь, перекладывая руль налево, при этом оставаясь на главной, поворотник показывать не надо — иначе это будет истолковано, что вы перемещаетесь на второстепенную.

В общем, конфигурации дорог бывают необычные и сложные. В каждом конкретном случае нужно оценивать варианты: как вы будете поняты и не создадите ли путаницу.

Какие ещё сложные варианты вам попадались? Поделитесь своим опытом.

Нужно ли включать поворотник при изгибе главной дороги?

Периодически во время дорожного движения возникают такие обстоятельства, на которые водитель до конца не знает, каким образом, нужно реагировать и какая реакция будет правильной. Одной из распространенных ситуаций, вызывающих затруднение, считается изгиб главной дороги, когда автовладелец не понимает, необходимо ли произвести включение поворотника или нет.

Подобные изгибы встречаются на перекрестках «Y» либо «Т» образных типов. В случае, когда транспортное средство передвигается во дороге и на его пути возникает пересечение, исходя из маневра водитель активизирует левый либо правый поворотник. Но должен ли подаваться аналогичный сигнал, если речь идет о езде по главной дороге?

Подробнее о правилах

ПДД четко регламентирует сигналы, которые должны быть включены в тех или иных обстоятельствах. Не имеет значения, идет речь о движении, перестройке, повороте или остановке, участник дорожного движения обязан включить соответствующий сигнал. Не включение нужного сигнала является серьезным нарушением правил дорожного движения, за которое предусматривается определенное наказание.

  • Детальное рассмотрение показывает, что в сложившихся условиях автовладельцу не требуется подавать никаких сигналов, так как он продолжает движение в пределах своей полосы, а не въезжает на второстепенную дорогу, о чем необходимо сигнализировать. Тем не менее нужно понимать, что правило это действует только в тех случаях, которая на дроге присутствует соответствующая разметка.
Читать еще:  5 способов, как прогнать сон за рулем

  • Поворотник не нужно включать в том случае, когда, несмотря на отсутствие разметки перед въездом на перекресток установлен знак, который указывает направление полос. С его помощью все водители без труда понимают, на какой дороге находится тот или иной автомобиль и каким правилам должен следовать на конкретном участке маршрута.
  • Важно, чтобы водитель понимал разницу между терминами «изгиб» и «поворот» главной дороги, которая детально рассмотрена в ПДД. Так, если дорога изгибается в одну из сторон, нет необходимости в применении светового указателя, но, если она поворачивает в какую-то сторону – включить соответствующий поворотник все-таки придется.
  • Какой бы маневр не производился, самое главное не забывать следить за дорожными знаками и разметкой.

    Поворотником предупреждают о предстоящем манёвре- ИЗМЕНЕНИИ движения. Переходе в другой ряд, на другую улицу, и тд. Если едешь вместе со всеми- хоть по прямой дороге хоть по кривой хоть по извилистой хоть по круговой хоть по овальной- поворотник не нужен. А вот если впереди развилка- хотя бы даже равноправных дорог- то поворотник нужен. И даже если к примеру ответвляется второстепенная дорога, а я собираюсь продолжать ехать по главной- то я часто, когда за мной машины- ВСЁ РАВНО включаю левый поворотник. Просто- чтобы знали- куда я поеду. Если к примеру у выхода с фривея толкучка, а случилось так что я оказался в правом ряду, но выходить не хочу- я включаю левую мигалку! Иповедение машин моментально меняется на обратное. Вместо того чтобы меня жать и лезть передо мной- они наоборот РАСЧИЩАЮТ мне место впереди- чтобы я вышел- и встать за мной. Это лучше и мне и им- просто разбираемся кто куда поедет- вместо того чтобы сдуру бодаться лбами. Какой смысл не выпускать человека оттуда, куда сам собираешься встать?

    Но само по себе включение мигалки ни к чему не обязывает- её можно и неправильно включать. Включил мигалку но не повернул- и что? Может- хотел, но не получилось.

    Когда можно не включать поворотник и вам за это ничего не будет

    Само по себе движение исправного автомобиля на разумной скорости по ухоженному полотну дороги не представляет опасности. Но всё может разом поменяться с началом манёвра транспортного средства, будь то поворот, разворот или перестроение с обгоном. Любое изменение вектора перемещения авто в каждый момент должно быть сопряжено с конфигурацией трассы и положением на ней других участников движения. В противном случае всё может закончиться событием, обозначаемым печальной аббревиатурой ДТП. Для предвосхищения грядущих изменений в положении каждого из участников дорожного движения, которое следует учитывать остальным, и служат сигналы световыми указателями поворота, называемыми для краткости поворотниками. При этом их включение тогда, когда в этом нет необходимости, зачастую не менее опасно, чем их невключение вопреки Правилам дорожного движения.

    Читать еще:  Как правильно промыть систему охлаждения двигателя

    Когда не нужно включать поворотник

    Чтобы понять, когда сигнал светового указателя поворота можно или должно не включать, следует чётко уяснить, когда без включения поворотника просто нельзя обойтись. В ст. 8.1 ПДД водителю предписывается в обязательном порядке подавать сигналы о повороте, когда он начинает двигаться, совершает поворот или разворот, перестраивается, меняя ряд, или останавливается.

    Световыми указателями поворотов оборудован любой автомобиль

    При этом сама по себе подача светового сигнала о предстоящем повороте не является самоцелью. Следующий за сигналом поворотника манёвр ни в коем случае не должен создавать помехи другим участникам движения и становиться источником опасности. Кроме того, данный сигнал должен быть подан заблаговременно перед началом манёвра, а не одновременно с ним, и выключен тотчас же после его завершения.

    А вообще-то мне всегда казалось, что включение поворотников должно быть для нормального водителя сродни желанию вымыть руки перед едой. То есть реализовываться на уровне подсознания, без вопроса «зачем?». Хотя, наверное, руки моют тоже не все…

    Новенький

    https://www.zr.ru/content/articles/912853-ukazateli-povorota/

    Хотя требования, обозначенные в ПДД, выражены чётко, всё же на практике даже у опытных водителей иногда вызывает сомнения трактовка поворотов, подлежащих обозначению сигналами поворотников. Например, если главная дорога делает поворот под прямым углом налево или направо, а прежнее её направление продолжает второстепенная дорога, то у некоторых водителей создаётся впечатление, что продолжение следования по главной дороге не требует специального обозначения световым сигналом. Однако если учесть, что термин «главная дорога» определяет приоритеты в движении, но отнюдь не его направление, то станет понятной необходимость в обязательном порядке при повороте под прямым углом включить поворотник.

    Если главная дорога поворачивает под прямым углом, поворотник включать нужно обязательно

    То же самое происходит и в случае, когда приходится преодолевать Y-образный перекрёсток, после которого трасса распадается на две. Здесь водителю обязательно следует обозначить свой выбор одной из этих двух трасс соответствующим сигналом.

    Но если главная дорога впереди делает плавный изгиб, а к ней примыкает второстепенная дорога, то водитель может продолжать движение по главной без всяких сигналов об изменении вектора передвижения. В случае же, если он хочет повернуть на второстепенную, то без включения поворотника здесь не обойтись.

    При плавном изгибе главной дороги поворотник включать не следует

    Правила дорожного движения, чётко обозначая случаи, когда необходимо включать поворотники, регламентирует и невключение светового указателя поворота:

    • если изменение направления дорожного полотна происходит без пересечения других дорог;
    • если движение осуществляется на трассе по криволинейной траектории, и полоса движения при этом не меняется.

    Какие вопросы ? Вы задолбали! Однозначно, собрался повернуть руль — включи поворотник.

    Александр

    https://vazweb.ru/sovet/kogda-ne-nuzhno-vklyuchat-povorotnik.html

    Видео: когда следует и когда не стоит включать поворотники

    Некоторые водители считают, что ежели они не включают на своём авто поворотники, то, значит, они и не подают никаких сигналов другим участникам движения. На самом же деле невключённые световые указатели поворота являются недвусмысленным сигналом и знаком того, что автомобиль намерен продолжать движение по одной и той же траектории. Именно поэтому невключённые поворотники фигурируют в ПДД наравне с включёнными в качестве равноправных сигналов, предупреждающих участников движения о намерениях друг друга.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector