Остерегайтесь, если на колесе вашей машины лежит пластиковая бутылка? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Остерегайтесь, если на колесе вашей машины лежит пластиковая бутылка?

Ставить или нет? Все о защитной сетке на радиатор

Стоит заметить, что такая конструкция – отечественная разработка, и нигде кроме России не востребована. Может быть она нужна в Африке, но туда новые автомобили поступают нечасто.

А вносить такую конструкцию, из-за нескольких стран, экономически не выгодно, потому что увеличится себестоимость и будут затраты на инженерные разработки.

Что такое сетка для защиты радиатора

Радиатор в автомобиле необходим, чтобы охлаждать двигатель в процессе работы. Для его грамотной работы нужно следить за состоянием “сот” радиатора, а также регулярно менять антифриз. “Соты” радиатора могут повредиться от попадания в них различного мусора, отлетающего с дорожного полотна. Для водителей, которые боятся подобных неприятностей, предлагается в качестве дополнительной опции защитная сетка для радиатора.

Сетка для защиты радиатора может устанавливаться в бампер автомобиля или в решетку радиатора.

Некоторые водители устанавливают две сетки, но делать этого мы крайне не рекомендуем.

Чем грозит установка защитной сетки перед радиатором

Каждое приобретение автомобиля можно связать с довольно трудоемким процессом, таким как, выбор дополнительного оборудования. К примеру, дилер настоятельно советует приобрести защитную сетку для радиатора. И тут возникает вопрос, так ли это необходимо?

Сетка для радиатора возникла не так давно. И очень многие автовладельцы решаются установить перед радиатором сетку, при этом не догадываясь, какие негативные последствия могут быть.

Даже, если вы приобретете эту конструкцию у официального дилера, это еще не значит, что изделие будет высочайшего качества и подойдет для определенной машины. Порой такой простой инвентарь, как сетка, может повлечь за собой ремонт. В данной статье мы решили поделиться с вами, ввиду чего столь безобидное приобретение оборачивается финансовыми потерями в виде ремонта.

Главная задача сетки радиатора: защита радиатора от проникновения камней, насекомых, а порой даже мелких животных.

Если вы по неосторожности пробьете радиатор в дальней дороге, то это повлечет за собой серьезные проблемы. Ввиду чего некоторые автолюбители и решаются на установку дополнительных конструкций. Приобрести сетку для радиатора можно у дилера, но будьте готовы заплатить за нее довольно внушительную сумму средств. Порой цена равняется цене радиатора. Как показывает практика, не все готовы переплачивать. По этой причине многие автолюбители решаются сделать сетку сами или же приобретают у частников.

Это интересно: 5 автомобилей, которые могут долго проехать с пустым топливным баком

Защитная сетка радиатора выглядит вполне просто, однако, довольно серьезно может сказаться на аэродинамике автомобиля. Достигая высоких скоростей, довольно мелкие ячейки сетки не способны пропускать воздушный поток, ввиду чего перед радиатором возникает своего рода ограждение. Если в зимнее время, таким вот образом, сохраняется теплое пространство, то летом все это может обернуться перегревом мотора.

Более подробная информация о причиняемом вреде автомобиля была опубликована на просторах интернета. Где водитель решил поставить эксперимент. Суть которого заключалась в нескольких заездах, одни были с сеткой, другие без. При этом все данные были зафиксированы через диагностический прибор. Стоит отметить, что показания довольно серьезно отличались между собой.

Читать еще:  Стоит ли прогревать двигатель зимой

Это интересно: Как научиться хорошо входить в повороты?

Сей эксперимент еще раз нам доказал, что не стоит устанавливать защитную сетку. Ведь ее присутствие грозит вам ухудшением аэродинамики, и как следствие дорогостоящим ремонтом.

Как правильно выбрать автомойку

Вредные привычки водителей, угрожающие их кошельку

Остерегайтесь, если на колесе вашей машины лежит пластиковая бутылка?

Создан новый симулятор, который проверит на прочность ваше авто

Как качественно ухаживать за автомобилем без лишних затрат

Ученый выяснили, почему нам хочется спать за рулем

Есть ли смысл устанавливать видеорегистратор в авто

Лучшие автомобили для дачи (видео)

Неожиданное применение зубной пасты при полировке фар

Отличная статья 0

Чем различаются сетки для защиты радиатора

Как мы отмечали выше, сетка может устанавливаться непосредственно в радиаторную решетку или в бампер автомобиля. В зависимости от модели автомобиля и устройства его передней части, имеет смысл выбрать один или другой вариант установки сетки.

Также сетки различаются по материалу, из которого изготавливаются. Чаще всего это алюминий или металл.

Еще одно существенное различие — размер ячейки. Чем он меньше, тем меньшие по размеру элементы с дорожного покрытия смогут потенциально попасть в радиатор.

Защищаемся от насекомых, грязи и камней

Установка дополнительной защитной сетки на радиатор позволяет обеспечить эффективную защиту, в зависимости от ее типа, от насекомых и грязи, а также от попадающих под капот камней. В первом случае используется сетка с мелким размером ячеек, крепящаяся непосредственно с тыльной стороны штатной заводской радиаторной решетки. Такие решения защищают подкапотное пространство за воздухозаборником от воздействия мелкого мусора, летающих насекомых, осенней сухой листвы или летнего тополиного пуха. Установка сетки позволяет защититься от мошки и мотыльков, бабочек и жучков, летящих в темное время суток на привлекающий их свет фар.

А вот для защиты от камней практикуется дополнительная установка более прочной, специализированной метки или решетки повышенной прочности, крепящейся с помощью болтов или скоб в сервисной мастерской. Особое внимание уделяют правильности ее монтажа – установленная рамка не должна дребезжать во время езды, при этом желательно убедиться в том, что она перекрывает и нижний участок бампера, также нередко открытый для прилетающего в моторный отсек мусора. Следует убедиться в надежности крепления – оторвавшаяся на полном ходу неправильно зафиксированная сетка может повредить радиатор ничуть не слабее, чем неожиданно влетевший в него камень.

Плюсы сетки для защиты радиатора

Главный плюс сетки — она защищает радиатор от попадания в него камней и других элементов с дорожного полотна.

Сетку для защиты радиатора специалисты рекомендуют устанавливать водителям, которым часто приходится двигаться в быстром потоке автомобиле. Например, водителям, которые регулярно движутся по загородным трассам. Остальным же водителям ставить сетку не рекомендуется.

Сетка для защиты радиатора практически ни у одной модели автомобилей не предлагается даже в качестве дополнительной опции, которую можно приобрести при покупке автомобиля.

Защита от загрязнений, камней и насекомых

Благодаря установке защитной радиаторной сетки обеспечивается защита от посторонних предметов, которые могут повредить целостность детали. Для того чтобы предотвратить попадание в радиатор насекомых и грязи, рекомендуется использовать сетку с мелкими ячейками. И крепить ее лучше с тыльной стороны заводской детали.

Читать еще:  Тест-драйв митсубиси асх

Что касается защиты от камней, то здесь сетка должна отличаться повышенной прочностью и крепиться болтами или скобами на станции техобслуживания. При правильной установке детали дребезжание в процессе езды будет полностью отсутствовать, а также она должна перекрывать нижнюю часть бампера, чтобы туда также не попадал мусор.

Важно: если защитная сетка закреплена ненадежно, она нанесет вред радиатору не меньше влетевшего в него камня.

Минусы сетки для защиты радиатора

Может показаться, что защитная сетка радиатора — необходимая вещь для каждого автомобиля. Но это совсем не так. Многие автопроизводители настоятельно не рекомендуют устанавливать такую сетку на автомобиль, вплоть до лишения гарантии автовладельца при нарушении данного правила.

Связано это с тем, что установка такой сетки может мешать радиатору получать достаточное количество воздуха для нормальной работы. Как следствие, это может вести к перегреву двигателя и всем вытекающим из этого последствиям.

Особенно данная проблема реальна, если сетка эксплуатируется в течение длительного времени без замены. Мелкие ячейки забиваются камнями, сухими листьями и другим мусором, из-за чего воздух перестает нормально проходить через них.

Помимо этого фактора, есть еще несколько минусов такой сетки:

  • При столкновении, например, с пешеходом, передняя часть автомобиля может повести себя не так, как планировал автопроизводитель (недостаточно смяться, тем самым не смягчив удар);
  • Эстетический. Далеко не всем нравится внешний вид такой сетки, который зачастую не вписывается в дизайн автомобиля;
  • Снижение аэродинамики. Пусть и незначительно, сетка с мелкими ячейками ухудшает аэродинамические характеристики автомобиля.

Устанавливать сетку для защиты радиатора или нет — выбор каждого автовладельца. Как мы отмечали выше, в городских условиях в этом нет особого смысла.

(15 голос., средний: 4,80 из 5)

Сам себе шиномонтаж — в копилку автопутешественнику

– «Ты что – колесо заклеил»?
– «Ага, всю ночь клеил. С утра хозяин клея придёт».
(с) х/ф «Бумер»

Прокол колеса в пути – дело обыденное. Причем напрямую связанное с состоянием протектора: изношенные шины больше подвержены повреждениям. Сегодня узнаем, что делать, если спустило колесо. И как самому отремонтировать шину, чтобы с минимальными затратами сил продолжить движение.

Что делать при проколе

Бескамерные шины, в отличие от камерных собратьев, при небольшом повреждении теряют давление постепенно. Это положительно влияет на безопасность движения – автомобиль не теряет управление. Однако крупные пробоины по-прежнему приводят к быстрой потере формы колеса.

Если во время движения вы почувствовали, что автомобиль стал медленнее разгоняться, а реакция на поворот руля ухудшилась (отклик стал «ватным», с запозданием) – самое время остановиться в безопасном месте, чтобы проверить состояние шин. Увидели показания манометра выше паспортных – не стравливайте лишний воздух. В прогретой шине давление выше, чем в холодной.

В случае разрушения крупным предметом (пассатижи, куски арматуры, кафельной плитки) возможен взрыв колеса.

Если это произошло – не паникуйте, остерегайтесь резких движений рулем, избегайте экстренного торможения. Постарайтесь выровнять машину и аккуратно остановиться на обочине.

Читать еще:  Почему транспортный налог зависит от мощности двигателя

При любом повреждении шин не оставляйте авто на дороге – это опасно. Даже на полностью спущенном колесе вы можете проехать около 50 метров без фатальных последствий для машины до ближайшего укрытия.

Диагностика повреждений шин

Выставим знак аварийной остановки, наденем яркий жилет, и приступим к поиску неисправности.

  • Осмотрим повреждения. Если покрышка имеет боковой порез, разрыв, или сошла с хампов обода – придется воспользоваться домкратом, чтобы снять колесо.
  • Серьёзных дефектов не видно – накачиваем компрессором и поливаем водой. Пузырьки воздуха покажут место прокола. Одновременно проверяем присутствие гвоздей или саморезов в протекторе.

Передние колеса для облегчения диагностики поверните в сторону и плавно передвигайте автомобиль.

Если нашли в беговой дорожке шуруп или гвоздь – не спешите его вытаскивать. С ним вы спокойно доедете до ближайшего автосервиса.

Клеим шину своими руками

В 90% случаев, чтобы доехать до шиномонтажа, не требуется пачкать руки и багажник, чтобы установить «запаску».

  • Если мастерская рядом, а повреждения минимальные – подкачиваем колесо, и едем в сторону сервиса, периодически проверяя давление визуально.
  • В случае, когда прокол 1-3 мм, находим шуруп-саморез (выкручиваем из пластиковой накладки) и заворачиваем его в отверстие, после чего накачиваем до нужного давления. Теперь можно смело двигаться к месту ремонта.
  • Есть 10 минут – находим дефект, ремонтируем его с помощью жгута из аптечки для ремонта. Это временный ремонт, но многие ездят со жгутиками годами. Несложную технологию (очистить, смазать клеем, затем вставить жгут) способен освоить даже ребёнок.
  • Решили ставить «докатку» — по возможности избегайте установки на ведущую ось. Разные колёса приводят к повышенному износу редуктора.

Ремонт колеса в дороге

Если поблизости нет шиномонтажа, в случае бокового пореза или пробоины более 6-8 мм придется разбортировать шину. Снятое колесо с вывернутым ниппелем кладем под машину, на боковину ставим домкрат и начинаем поднимать авто. В определенный момент резина преодолеет хамп (внутренний выступ на ободе), и покрышку можно будет снять с диска монтажной лопаткой. Латаем отверстие грибком или заплатой с кордом.

В камерной конструкции заклеиваем камеру. Нет клея – зажимаем место прокола согнутой пополам шайбой или монетой.

Для посадки на обод бескамерной резины воспользуемся компрессором. Не получается обеспечить герметичность – набираем в шприц или столовую ложку 10-20 мл бензина и выливаем внутрь покрышки. Встряхиваем, с особой осторожностью подносим факел (длина рукояти – не менее метра). После хлопка шина встанет на место.

Внимание! Этот способ опасен для рук и глаз. Применять только в случае крайней необходимости при отсутствии шиномонтажа и «запаски».

Если остановка небезопасна (например, рядом дикие звери), продолжаем движение на спущенном колесе. Постепенно удары частей покрышки по кузову уменьшатся, остатки резины и корда слетят, и можно будет вполне сносно перемещаться, а «диск» впоследствии заменить.

Ровных дорог без гвоздей и проколов!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector