Почему обязательно нужно проветривать авто перед поездкой - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему обязательно нужно проветривать авто перед поездкой

Эксплуатация автомобиля зимой. Уход за автомобилем

Последнее обновление: 02.08.2021
2 комментария

  • Эксплуатация автомобиля зимой. Подготовка автомобиля к зиме
  • Эксплуатация автомобиля зимой. Уход за автомобилем

Ни одно время года не доставляет автолюбителям столько хлопот, сколько их приносит зима, с ее переменчивым характером.

В одних регионах зима снежная, и на протяжении всей зимы устанавливается устойчивая морозная погода, в других регионах холода могут неожиданно смениться оттепелью, обильным снегопадом и даже дождем, что приводит к образованию на дорогах снежно-водяной каши и гололеда.

К тому же во многих городах для удобства передвижения, дороги обрабатываются различными реагентами, которые вместе с дорожной грязью оседают на кузовах автомобилей, ходовой части и даже попадают в салон.

Вот, с салона и целесообразно начать тему ухода за автомобилем в зимний период.

Поскольку выходить из машины приходится часто, а также садить и высаживать пассажиров, каждый раз, сколько ни отряхивай обувь, в салон попадают частички снега и дорожной грязи. Все это остается на ковриках, снег тает и напольное покрытие накапливает влагу.

Поэтому, есть смысл приобрести коврики с бортиками, которые не позволяют воде и грязи пачкать напольное покрытие салона. Это лучше всего сделать еще с осени.

В дополнение к таким коврикам (старый дедовский метод) можно подложить под них пластмассовые решетки для кухонных раковин, или нечто подобное. Эти решетки обеспечат вентиляцию под ковриками. Метод старый, не для «крутых», но действенный.

Отопитель салона, климат-контроль. Хорошо работающий отопитель или исправный кондиционер в машине это не только основа комфорта, но и важная составляющая безопасности движения.

Пока автомобиль новый, эти системы хлопот не доставляют. Но после некоторого времени использования они нуждаются в уходе. Может понадобиться прочистка решеток радиатора, противбактериальная обработка и замена воздушных фильтров.

Современные автомобили оборудуются подогревом сидений. Под обивку кресел помещают специальную теплопроводную ткань, которая подключается к бортовой электросети.

Есть также более простой способ обеспечить себя теплым сиденьем. Это так называемые термонакидки или обогреваемые коврики, которые укладываются на кресла и подключаются к бортовой сети (возможно, через прикуриватель). У них есть регулятор температуры и с точки зрения расхода энергии они очень экономичны.

В регионах с устойчивой сухой морозной зимой, когда температура воздуха редко поднимается выше -30, сохранить тепло в салоне помогает второе лобовое стекло. Оно крепится к штатному стеклу через поролоновые подложки по всему периметру широкой клейкой лентой.

Его обклеивают таким образом, чтобы между стекол не попадал воздух. Получается эффект двойной рамы. Снег, падающий на внешнее стекло просто скатывается с него, а внутреннее стекло никогда не обмерзает и не покрывается инеем.

Для боковых стекол автомобиля по форме из обычного стекла вырезаются такие же стекла (размером чуть меньше) и закрепляются подобно лобовому стеклу.

Недостаток вторых боковых стекол – невозможно полностью открыть окно, можно только приоткрыть. Но, чтобы избавиться от обмерзания стекол в тех краях, другого способа нет.

Запуск после морозной стоянки.

Утреннее общение с автомобилем обычно начинается с уборки снега с кузова и открытия дверей. Снег с кузова и стекол лучше сметать обычной не жесткой щеткой.

В продаже есть множество самых разнообразных сметок и скребков. Выбор индивидуальный. Очень удобны специальные комбинированные щетки на телескопической рукоятке, вместе с резиновым скребком.

Бывают случаи, когда с первого раза открыть дверь не удается. Наиболее частая причина это или замерзшие дверные замки, или примерзший уплотнитель двери.

Влага в замках дверей может остаться после мойки автомобиля. Для того, чтобы этого избежать, есть смысл после мойки продувать замки сжатым воздухом.

Чтобы уплотнитель не примерзал, каждый раз перед ночной стоянкой нужно проветривать салон машины. Открыть на несколько минут двери и остудить прогретый салон. А чтобы уплотнитель не трескался от разности температур, целесообразно протереть его силиконовой смазкой.

Поздней осенью бывают ситуации, когда вечером идет дождь, а ночью ударил мороз, и утром, скорее всего двери примерзнут. В таком случае на помощь придут специальные средства для разморозки. Чаще всего выпускаются в баллончиках и имеют состав на основе спирта.

Позаботиться об этом нужно заранее и хранить такой баллончик лучше всего дома, или хотя бы дома иметь запасной. Такое средство наносится по периметру двери, и уже через минуту эту дверь можно будет открывать.

Это же средство можно применять для размораживания замков. Бывает так, что и центральный замок отказывается открывать двери, пока не оттают личинки.

Чтобы быть готовым к подобным ситуациям, есть смысл уносить размораживатель и щетку со скребком на ночь домой, чтобы они вдруг не остались запертыми в машине. Ну и, сверяться с прогнозом погоды лишним не будет.

Открыв примерзшую дверь, нужно будет насухо протереть уплотнитель, чтобы он не примерз повторно.

Прогрев автомобиля зимой. После того, как дверь машины открыта и вы попали в салон, можно приступить к запуску двигателя. Уборкой снега можно заняться в то время, пока автомобиль прогревается.

Первое, что нужно сделать перед запуском остывшего двигателя, это подогреть аккумулятор. Для его прогрева включите дальний свет фар на 10-15 секунд. Электролит под нагрузкой немного прогреется и аккумулятор будет готов к пуску.

Выключите дальний свет, дайте восстановиться батарее секунд 30, и можно пробовать запускать двигатель.

На автомобилях с МКПП (механической коробкой передач) желательно выжать сцепление, чтобы стартер не проворачивал замерзшую КП вместе с коленвалом двигателя.

Когда двигатель заведется, не нужно сразу отпускать сцепление, лучше подождать несколько секунд, и затем отпускать педаль медленно, как бы с раскачкой, чтобы загустевшее масло в КП постепенно раскрутилось и разогрелось.

Если двигатель не запустился с первого раза, следующую попытку можно предпринять не сразу, а через примерно 0,5-1 минуту. Необходимо дать аккумулятору время, чтобы восстановиться.

Вращать стартер (т.е. «крутить» двигатель) целесообразно не более 15-20 секунд. В противном случае есть вероятность, что он быстро «сядет».

Вообще, до мороза в 10-15 градусов любой современный автомобиль должен завестись без хлопот. Ниже перечислены причины, которые могут затруднить запуск двигателя на рабочем автомобиле.

  • Неисправность системы зажигания или утечка тока по высоковольтным проводам. Утечку тока может вызвать грязь в моторном отсеке. Грязь электропроводна, и из-за нее искра «уходит не туда». Высоковольтные провода и катушки зажигания также должны быть чистыми.
  • Замасливание электродов свечей или неправильный их зазор. Проблема решается чисткой, прогревом (прокаливанием) и установкой зазоров. Эту процедуру целесообразно делать во время предзимней подготовки.
  • У карбюраторного двигателя неправильная регулировка пускового устройства карбюратора – потребуется регулировка.
  • У инжекторных двигателей со временем может потребоваться прочистка форсунок – необходимо посетить станцию техобслуживания.
  • Частично или полностью разряжен аккумулятор. Зимой на автомобильный аккумулятор ложится повышенная нагрузка: холодный пуск, работа отопителя, внешних световых приборов, музыка и др. Аккумулятор не успевает заряжаться от бортовой сети, поэтому периодически необходимо его подзаряжать зарядным устройством.

После того, как двигатель запустился и немного прогрелся, можно для прогрева салона включить отопитель. При этом поток воздуха рекомендуется сначала направить внутрь салона (не на стекла).

Пусть сначала немного прогреется воздух в салоне. Это избавит от появления трещин на лобовом стекле от разности температур, и микротрещин в уплотнениях между стеклом и кузовом.

Когда стекло очистится от инея, можно начинать движение. Под нагрузкой двигатель, а заодно и весь салон, прогреется быстрее, чем на холостом ходу. Первые полкилометра постарайтесь двигаться не более 40 км/ч. Для чего это нужно?

Во-первых, двигателю нужно как следует прогреться до рабочей температуры. Рабочая температура масла 85-90 градусов. Можно ускорить процесс прогрева: радиатор с внешней стороны нужно закрыть специальным утепляющим фартуком или куском картона; сам двигатель укрыть теплозащитной накидкой, типа Автотепло, или войлоком.

Войлок – материал не горючий, к тому же проверенный практикой в северных районах. Двигатель и прогреваться будет быстрее, и сохранять тепло на стоянке будет дольше.

Во-вторых, за время ночной стоянки автомобильные шины и амортизаторы также замерзают. Шины теряют свои сцепные качества и восстанавливают их, т.е. разогреваются, после 2-3-х километров пробега.

Поэтому начинать движение на холодных шинах нужно с особой осторожностью. Амортизаторам, также как и резине, необходимо разогреться. Если шины шипованные, есть смысл ознакомиться с материалом статьи Едем на шипах.

Читать еще:  Как официально уменьшить мощность двигателя в ПТС

Как мыть автомобиль зимой.

Во время устоявшейся зимы практически нет необходимости мыть автомобиль, тем более, если он не грязный. Но если в вашем регионе наблюдаются частые оттепели с обильным снегопадом, то мойка автомобиля превращается в непростую задачу.

Чего не следует делать – так это холодный кузов мыть горячей водой. Рискуете испортить лакокрасочное покрытие. Самый быстрый и надежный способ – это посетить автомойку.

Но, после мойки автомобиля в морозную погоду, сразу же потребуется проделать некоторые «процедуры»:

  1. Раскрыть все двери и насухо протереть их кромки и уплотнители;
  2. Продуть сжатым воздухом и обработать вытеснителем влаги (подойдет жидкость WD-40) все замки дверей и багажника, по нескольку раз прощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно 2-3 раза закрыть-открыть каждую дверь.

После этого можно отправляться или в путь, или на стоянку, не боясь, что за время пути примерзнет и не откроется дверь, или позднее не сможет закрыться дверной замок.

Какие еще предметы могут понадобиться для эксплуатации автомобиля в зимний период.

  • Портативный аккумулятор или провода для «прикуривания». Портативный аккумулятор стоит недешево, но при помощи него можно подзарядить родной аккумулятор в любое время и в любом месте, там, где помощи просить не у кого. Но, лучше иметь исправный штатный аккумулятор.
  • Размораживатель. Если с утра на стеклах ледяная корка – распылите размораживатель по верхнему краю стекла – он будет стекать, разрыхляя наледь.
  • Щетка со скребком. Два-в-одном. Ворс на щетке выбирайте мягкий, а скребок – резиновый.
  • Два дополнительных резиновых коврика (на всякий случай). Помогут тронуться с места в чистый гололед, если подложить их под буксующие колеса. Дополнительно можно насыпать обыкновенный песок в пакет или мешок, и возить с собой. Рано или поздно он может очень пригодится.
  • Мягкий буксир (или строп-лента).
  • Лопата с метровым черенком. Вдруг придется выкапывать автомобиль из сугроба или подкапывать колеса.
  • Старое одеяло или какая-нибудь телогрейка (на случай далеких поездок). На трассе все может случиться. Этими вещами можно укрыть двигатель во время недолгой стоянки, или, если встали на трассе, укрыться и не замерзнуть самому.

Своевременно подготовленный автомобиль делает поездку комфортной. Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 02.08.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Как пережить жаркое лето в машине: Основные советы

Советы автолюбителю в жаркую погоду

Обычно лето- жаркая пора, то что творится сейчас в центральном регионе России не будем брать во внимание, скорее это исключение из правил, нежели стандартная ситуация. И так, летом автомобиль превращается в сауну. Финскую, когда на улице сухо и палит солнце (при воздействии прямых солнечных лучей салон автомобиля может нагреваться свыше 60 градусов по Цельсию), и русскую баню, когда за окном вашего авто идет кратковременный, но сильный дождь.

Смотрите также: Что нужно делать чтоб комфортно себя чувствовать за рулем мотоцикла в жару?

Для многих автолюбителей этот период становится настоящим мучением. В жаркую погоду водитель за рулем становится апатичным, быстро приходит усталость, клонит в сон, а внимание на дороге притупляется. Количество несчастных случаев и ДТП в эти периоды возрастает.

Сегодня мы дадим шесть советов которые помогут вам избежать дискомфорта и повысить вашу безопасность на дороге в летний жаркий период.

Избегайте полуденного зноя: Мы рекомендуем планировать длительные автомобильные поездки в утренние или вечерние часы. Во время полуденной жары между 12 и 15 часами делайте перерывы, остановитесь в кафе или припаркуйте автомобиль на оборудованной стоянке в тени и пообедав прервитесь на полуденный сон, если солнце начало невыносимо печь.

Перед началом поездки: предположим, что ваш автомобиль стоял на солнце час, два и более. За это время салон превратился в сауну. Жар в нем неимоверный. Не спешите сразу запрыгивать в машину. Ее обязательно нужно проветрить. Для этого откройте все двери, можно и люк в крыше открыть, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Если ветерок гуляет по улице, вам повезло, салон автомобиля быстро проветрится и через несколько минут можно будет отправляться в путь.

Если стоит штиль, придется подождать немного дольше.

Когда сядете в машину, обязательно откройте несколько окон, при движении это будет еще лучшим подспорьем в охлаждении интерьера.

Совет для владельцев кожаных сидений, особенно темных цветов. Летом одевайте длинные шорты, любое прикосновение к нагретой кожи оставит у вас неизгладимое впечатление, которое, поверьте, вы не захотите больше испытывать никогда. Все равно, что к утюгу прикоснуться.

Кондиционер: Не стоит слишком рьяно использовать кондиционер в жару, мало того, что вы можете банально простудиться (кстати, на раз- два), большие температурные перепады также могут повлиять на кровообращение.

Разница между температурой внутри и снаружи автомобиля не должна поэтому составлять более шести градусов по Цельсию. Поток охлажденного воздуха из дефлекторов не должен быть направлен непосредственно на вас. Настройте их таким образом, чтобы охлаждался воздух внутри автомобиля, минуя открытые участки тела.

На коротких дистанциях имеет смысл отказаться от кондиционера и вместо этого открыть окно. Прежде чем включить кондиционер. Советуем вам несколько минут проехать с открытыми окнами, чтобы максимально понизить температуру в салоне и снизить нагрузку на систему кондиционирования автомобиля.

Подробнее об использовании кондиционера вы можете прочитать здесь:

Стоянка: Если нет возможности скрыть машину в тени, следует использовать светоотражающий защитный экран на лобовом стекле. Тем не менее, даже если вы припарковали машину под сенью деревьев, стоит учитывать перемещение солнца в течение дня, лучи которого со временем могут вновь попасть на машину. Поэтому никогда не оставляйте в автомобиле животных и тем более маленьких детей.

Жидкости и обезвоживание: пейте больше жидкости во время длительных автомобильных поездок- это особенно важно. За день до трех литров воды, сока, минеральной воды или чая. Внимание: не стоит пить холодные напитки. Организм в связи с этим тратить энергию на нагрев холодной жидкости до температуры тела. Как следствие- усиленное потоотделение и, возможно, расстройство желудка.

Защита от солнца: Многие автомобилисты считают, что они защищены от прямых солнечных лучей за окном. Это верно, но не на 100%. Для оптимальной защиты, вы можете наклеить на задние стекла тонировочную пленку. Она защитит не только от ультрафиолетового, но и инфракрасного излучения, салон будет меньше нагреваться.

Важно: передние боковые окна нельзя оклеивать тонировочной пленкой с малым светопропусканием. Светопропускная способность стекол в совокупности с пленкой автомобиля должна быть не менее 70%. На лобовом стекле вообще нельзя использовать никакую тонировку, лишь можно наклеивать полосу из прозрачной цветной тонированной пленки в верхней части лобового стекла, но шириной не более 14 сантиметров.. Это закон!

Рекомендации ГАИ для тех, кто готовит длительную поездку

По прогнозам Гидрометцентра Украины в ближайшее время на территории сохранится жаркая погода. Столбики термометра местами будут показывать +35 °. Безусловно, такой температурный режим — фактор повышенного риска для всех участников дорожного движения. У многих людей, особенно преклонного возраста, появляется вялость, головокружение, снижается концентрация внимания и скорость реакции на различные дорожные ситуации.

ГАИ рекомендует водителям планировать свои поездки, особенно на большие расстояния, с учетом погодных условий. Обязательно брать с собой прохладную воду в достаточном количестве, а также необходимые лекарства. Лучше надевать в дорогу свободную, неплотную одежду, избегать употребления жирной и соленой пищи. Парковаться по возможности в тени, а перед началом движения обязательно проветривать салон автомобиля. Не оставлять детей, а также животных в закрытом автомобиле даже на короткое время.

Перед поездкой в ГАИ советуют обязательно проверять техническое состояние автомобиля. В частности, в жаркую погоду особое внимание нужно обращать на систему охлаждения двигателя, уровень масла, состояние тормозных колодок и давление в шинах.
В летний период добавляет хлопот и ГАИ, и участникам дорожного движения появление на дорогах водителей, управляющих автомобилем в состоянии усталости. В период отпусков, когда хочется побыстрее добраться до места назначения, люди часто проводят за рулем по 10-12 часов без перерыва на отдых, что нередко приводит к негативным последствиям. К примеру, на прошлой неделе (12 июня) в ДТП в Днепропетровской области погибли пять человек. По одной из версий водитель мог заснуть за рулем.

Читать еще:  Можно ли поставить газ на турбированный двигатель

Многим автомобилистам знакома ситуация, когда после многих часов подряд езды за рулем голова буквально падает на грудь и кажется, уже нет никакой возможности сопротивляться сну. Едва почувствовав приближение такого состояния, благоразумные водители съезжают с дороги и устраиваются на отдых. Но, к сожалению, так поступают далеко не все. Пытаясь перебороть сонливость, некоторые усиленно курят, разговаривает с пассажирами, пьют крепкий чай или кофе. В лучшем случае, такие водители делают кратковременные остановки, чтобы немного размяться или поспать. В ГАИ считают, что все эти приемы редко дают желаемый результат и зачастую лишь создают иллюзию того, что у водителя все в порядке.

ДТП по вине водителей, которые заснули за рулем, как правило, характеризуются большим количеством пострадавших. Неуправляемая легковушка, которая едет со скоростью даже до 80 км/ч, может натворить немало бед, не говоря уже о пассажирских автобусах и фурах.

Поэтому перед поездкой на дальние расстояния соблюдайте следующие правила, которые позволят уберечься от негативных последствий, связанных с переутомлением:

  • продолжительность сна перед поездкой должно быть не менее семи часов;
  • не принимайте успокоительные лекарства;
  • делайте 15-минутные перерывы на отдых каждые два часа;
  • не пытайтесь проехать сразу 500-600 км без остановки;
  • если вы курите, чаще проветривайте салон;
  • не переедайте перед дорогой;
  • Помните, что лучший способ борьбы с усталостью — это сам сон. Если вы чувствуете, что засыпаете, остановитесь в безопасном месте и вздремните хотя бы на 15-30 минут.

В ГАИ также напоминают, что Правила дорожного движения запрещают водителю управлять транспортным средством в состоянии утомления (п.2.9б ПДД Украины).

Почему обязательно нужно проветривать авто перед поездкой

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Перед тем как включить автомобильный кондиционер, необходимо для начала проветрить салон автомобиля, для этого всего лишь достаточно открыть окна. После проветривания, при начале работе кондиционера, установите его в максимальный режим охлаждение и только спустя некоторый промежуток времени, установите регулятор в режим умеренного охлаждения. Запомните — ни в коем случае не направляйте струю холодного потока воздуха на человека, самое оптимальное направлять на лобовое стекло. Не стоит направлять ледяной воздух на горячее стекло, последнее может дать трещину от резкой смены температур. Правильней будет направить струю потока воздуха с самого начала работы кондиционера, когда поток еще теплый, это позволит лобовому стеклу равномерно остыть.

Автомобильный кондиционер рекомендуется включать не реже одного — два раза в месяц, так как при более редких включениях может нарушиться герметичность в местах соединения шлангов кондиционера. Запрещается курение при включенном кондиционере, так как дым, всасываемый кондиционером, может нарушить работу испарителя. Рекомендуется один раз в году проводить техническое обслуживание элементов кондиционера. Только в этом случае гарантируется его правильное функционирование. Перед окончанием поездки за 10 минут отключите кондиционер и включите печку, продуйте обязательно горячим воздухом всю вентиляционную систему, тем самым вы просушите ее и это не позволит образоваться конденсату в вентиляции и завестись плесени, которая будет давать неприятный запах при последующих включениях.

Узнай про эксплуатацию кондиционера зимой.
Включать кондиционер в холодное время года не только можно, но и необходимо. В случае, если кондиционер долгое время простаивает в бездействии, уплотняющие сальники компрессора могут высохнуть, и начнется утечка хладагента.

5 комментариев на “Как правильно пользоваться кондиционером автомобиля — советы бывалых”

В эти жаркие солнечные дни просто не представляю, как можно ездить без кондиционера. На много комфортней себя чувствуешь в салоне с работающим кондиционером. Но вот о том, что перед включением кондиционера необходимо салон проветрить — не знал. Очень полезная подсказочка.

У меня раньше был автомобиль без кондиционера, а на новой машине он есть, в жару пользовался им часто, практически всегда, хоть и расход бензина при его использовании значительно больше, а в последнее время начал замечать, что он слабо гонит холодный воздух, когда обратился к специалистам, сказали, что не правильно эксплуатировал. После этого исправно использую все рекомендации по пользованию кондиционера.

Только в этом году получилось установить кондиционер в свой автомобиль, который не был укомплектован кондиционером при покупке. Та разница эксплуатации автомобиля в наши знойные дни с автокондиционером и и без него просто кардинально изменила количество выездов, особенно в дальние рейсы. При похолодании использую кондиционер для подогрева в салоне.

Чтобы эксплуатировать свой кондиционер правильно, нужно сперва разобраться в том, как он функционирует. Схема его работы не такая уж и сложная и подобна работе холодильников, т.е. основные элементы кондиционера, это хладагент и сам компрессор, который прокачивает этот хладагент по системе. Часто система кондиционирования ломается из-за рассохшихся соединений и патрубков, поэтому собственно и желательно включать кондиционер и прогонять его, чтобы масло, которое есть в системе, циркулировало.

Далее следует уяснить, что большое влияние на работу автокондиционеров оказывает выбор хладагента, к примеру заправлять в авто старый добрый фреон R-12 не рационально, ни с экономической стороны, ни с экологической.

Сейчас в основном предпочтение отдается фреону R134a, но опять же заправить последний в какой-нибудь москвич нельзя, там шланги резиновые и без внутренней нейлоновой оплетки, их попросту поразъедает. И также перед сменой одного вида фреона на другой в любом случае нужно промывать будет всю систему.

Еще хочу сказать, если кондиционер будет недозаправленным тогда велика вероятность преждевременной его поломки, ведь ему придется работать при увеличенной нагрузке, ввиду нехватки давления при недостающем количестве хладагента.

Кондиционер неизменный атрибут современного автомобиля. Сейчас в холодном поту вспоминаю времена, когда эксплуатировал транспортное средство без кондиционера. Я много езжу, соответственно, часто пользуюсь кондером. Вот мои дополнения к статье. Ежегодно с приходом весны заезжаю на СТО, проверяю уровень фреона. Процедура не дорогая, полностью себя оправдывает в перспективе. При низком уровне кондер теряет производительность, следовательно, возрастет нагрузка на движек, что приведёт к увеличению расхода топлива. По этой же причине лучше охлаждать салон при движении авто. Для быстрого охлаждения следует включить функцию «Внутренняя циркуляция». Чтобы не простудиться, обдув надо направить на ноги. Разница температуры за бортом и в салоне не должна превышать восемь градусов по Цельсию. Идеально комфортная температура для тела человека составляет +22С. От этого показателя и следует отталкиваться при использовании автокондиционера.

Ошибки при использовании кондиционера в автомобиле

  • 209
  • 156
  • 270k
  • 6
  • 9k

Многие автолюбители на самом деле не знают, как пользоваться кондиционером в автомобиле правильно, и допускают при этом ошибки, которые приводят как к дискомфорту так и могут нанести вред здоровью.

Среди самых распространенных из них является включение кондиционера до проветривания салона, неправильное направление потоков воздуха, злоупотребление использования, несвоевременное и просто неправильное обслуживание системы кондиционирования.

Суть ошибкиПоследствияКак не допустить
Ошибки при эксплуатации
Не выполняется проветриваниеВ дыхательную систему попадают пыль и бензолы с пластиковых деталей салонаПеред запуском кондиционера 3. 5 минут проветривать салон
Резкое снижение температуры в жаруЗапотевание стекол снаружиСнижать температуру воздуха в салоне постепенно
Направление воздуха на себяВозникновение простудных заболеванийВоздух из дефлекторов нужно направлять вверх либо на лобовое стекло
Низкая температура воздуха из кондиционераВозникновение простудных и сердечно-сосудистых заболеванийПерепад между температурой воздуха и поступающего из кондиционера должен составлять 5. 7 градусов
Ошибки при обслуживании
Игнорирование проверки хладагентаСнижение эффективности системы, работа ее на износРегулярно проверять давление и состояние фреона в системе
Не использование кондиционера зимойЗасорение системы, загустевание масла в компрессореРаз в месяц включать кондиционер зимой при положительной температуре воздуха
Использование неподходящего фреонаСнижение характеристик хладагента, снижение эффективности системы кондиционированияПри замене заливать рекомендуемую автопроизводителем марку фреона
Нерегулярная чистка системыПоявление в воздуховодах вредных бактерий, пыли, неприятных запаховВыполнение чистки системы кондиционирования два раза в год
Использование антимоскитной сетки перед радиатором кондиционераСнижение эффективности системы, компрессор работает на износНе использовать сетку, вместо этого регулярно чистить радиатор от пыли
Переизбыток фреона в системеРабота системы на износ, снижение ее эффективностиВыполнять замену фреона в соответствующих автосервисах
Частая мойка радиатора кондиционераПоявление коррозии на его корпусеМыть радиатор регулярно, но не часто, примерно 2 раза в год
Несвоевременная замена салонного фильтраПоявление неприятных запахов, пыли и болезнетворных микроорганизмовЗамена салонного фильтра по регламенту
Читать еще:  Как не допустить огрубения резинок на щётках дворников?

Основные ошибки использования автокондиционера

Несмотря на то, что в большинстве современных машин устанавливаются кондиционеры, далеко не многие автолюбители знают, как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле. Это приводит к дискомфорту при поездках, особенно дальних, а также возникновению простудных и легочных заболеваний. Всего существует четыре основные ошибки.

  1. Проветривание. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся при испарении пластиковых деталей салона.
  2. Использование исключительно в жару. Чтобы окна не запотевали снаружи нужно включать “кондей” предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха.
  3. Поток воздуха на себя. Холодный поток воздуха, направленный в район груди может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям.
  4. Слишком низкая температура воздуха. Резкий перепад внешнего воздуха и воздуха в салоне может привести к простудным заболеваниям.

Однако кроме того что нужно знать как пользоваться кондиционером в машине летом, необходимо знать правила эксплуатации и обслуживания. Допуская ошибки автокондиционер не только будет хуже работать, но и вовсе может выйти из строя.

Ошибки при обслуживании кондиционера в машине

Специалисты выделяют восемь основных ошибок, которые зачастую допускают автовладельцы при выполнении самостоятельного обслуживания системы кондиционирования.

  • Нерегулярно проверяется давление хладагента в системе. Считается, что каждый год из системы улетучивается до 10% фреона.
  • Не делают профилактического включения кондиционера в зимнее время. Включать кондиционер зимой необходимо для того, чтобы в холодное время года также происходила смазка резиновых уплотнений и шлангов системы, а также для того, чтобы предотвратить появление коррозии на металлических поверхностях. Включать кондиционер нужно только тогда, когда машина находиться в теплом помещении (боксе, гараже) либо во время оттепели (при температуре от +2°С…+3°С и выше). Включать кондиционер необходимо не реже одного раза в три-четыре недели.
  • Используют неподходящий фреон для дозаправки своими руками. Перед тем как дозаправить либо заменить фреон в системе необходимо точно знать, какой его тип рекомендует использовать производитель системы кондиционирования. В противном случае может произойти ситуация, когда фреон не будет соответствовать маслу в компрессоре, что может привести к быстрому выходу компрессора из строя, а также малой эффективности работы всей системы.

Дезинфекция и чистка системы кондиционирования

  • Не делают антибактериальную обработку радиатора-испарителя. Ее нужно проводить два раза в год — весной и осенью. Систему кондиционирования в автомобиле нужно регулярно чистить один-два раза в год (обычно весной и осенью). Сделать это можно самостоятельно с помощью очистителей кондиционеров.
  • Нерегулярно чистят радиатор кондиционера от мусора. Это приводит к снижению эффективности работы системы и создает дополнительную нагрузку на компрессор. Аналогичные проблемы возникают и в случае, когда перед радиатором устанавливают москитную сетки, предназначенную для фильтрации пыли и мусора.
  • Заправляют фреон в систему с переизбытком. Это характерно при самостоятельной дозаправке фреона из баллончика. Это приводит к снижению эффективности в работе системы на износ при избыточном давлении. Поэтому самостоятельно дозаправкой лучше не заниматься, а вместо этого обратиться за помощью в соответствующий автосервис.
  • Часто моют радиатор. Радиатор и всю систему необходимо периодически чистить, но не стоит злоупотреблять этим. Частая мойка может привести к появлению коррозии на металлической поверхности радиатора, особенно если это делать с использованием активной пены.
  • Пренебрегают регулярной заменой салонного фильтра. Его нужно менять в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Однако в среднем периодичность замены салонного фильтра составляет около 10…20 тысяч километров пробега. Использование грязного салонного фильтра приводит к появлению в воздухе салона пыли и вредных микробов, а также неприятных запахов.

Как правильно пользоваться кондиционером в автомобиле

Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера подразумевает следующие правила:

  • Проветривать салон перед включением кондиционера в течение 3. 5 минут.
  • Не направлять холодный поток воздуха в область груди водителя и/или переднего пассажира. Холодный воздух должен идти на лобовое либо боковые стекла или вверх.
  • Перепад температур наружного воздуха и воздуха из кондиционера должен быть в пределах 5. 7 градусов по Цельсию.
  • После включения в жару выставлять умеренную температуру. После этого ее можно постепенно снижать.
  • При долгих поездках со включенным кондиционером салон нужно проветривать каждые полчаса-час.
  • Не стоит злоупотреблять кондиционером в жаркую погоду.
  • Включать зимой для профилактики системы при положительной температуре.

Как пользоваться кондиционером в машине с ребенком

Многих автолюбителей, особенно женщин-матерей, интересует вопрос — как пользоваться кондиционером в машине с ребенком. Некоторые из них вообще не включают его, боясь, что их чадо заболеет. Однако нужно понимать, что если ребенка с ранних лет приучить к кондиционеру, то это наоборот выработает у него иммунитет к соответствующим болезням в дальнейшем. Главное, знать принцип регулировки температуры и потоков воздуха в салоне машины.

При перевозке ребенка в салоне машины с включенным кондиционером необходимо соблюдать следующие правила:

  1. Не допускается резкий перепад температур. Разница значений температур на улице и в салоне в соответствующих условиях не должна превышать 5…7 градусов по Цельсию.
  2. Снижать температуру в салоне нужно плавно. Приблизительный алгоритм — на один-два градуса каждые 20 минут при дальних поездках.
  3. Перед поездкой салон машины нужно обязательно проветривать по указанным выше алгоритмам.
  4. Нормальная влажность воздуха в салоне должна находиться в пределах 40%. 70%. Если она ниже — салон нужно проветрить, но не допускать быстрого перегревания воздуха. Параллельно с этим можно принудительно увлажнять слизистую оболочку носа ребенку при помощи специальных солевых растворов, которые реализуются в аптеках. Делать это нужно через каждые 30 минут.
  5. Поток охлажденного воздуха рефлекторами лучше всего направить на потолок либо на лобовое стекло. Можно в ноги водителю или переднему пассажиру (если ребенок сидит сзади).
  6. Скорость воздушного потока нужно устанавливать на малое или среднее ее значение
  7. Если в машине с кондиционером регулярно ездит ребенок, то вопрос о его чистке и профилактике состояния стоит еще более остро. Поэтому соответствующим вопросам нужно уделить должное внимание.

Соблюдение этих несложных правил позволит возить ребенка в автомобиле с кондиционером, не боясь за его здоровье.

Советы по правильной эксплуатации автокондиционера

Существует еще несколько советов, касающихся как эксплуатации и обслуживания автомобильных кондиционеров, так и использования системы вентиляции в целом.

Сушить испаритель

Перед парковкой автомобиля рекомендуется подсушивать испаритель кондиционера с помощью вентиляции. Однако сам кондиционер нужно предварительно выключить, чтобы испаритель принял нормальную температуру. Это делается для того, чтобы, во-первых, на испаритель не оседала пыль и микробы, а во-вторых, это убережет его преждевременного выхода из строя.

Не злоупотреблять кондиционером

К функциям автомобильного кондиционера относится не только охлаждения воздуха в салоне автомобиля, но и его осушение от влаги. К слову, во многих автомобилях «кондей» включается принудительно во время влажной погоды или дождя, когда воздух в салоне становится слишком влажным и влага начинает конденсироваться на стеклах.

Так, при дальних поездках необходимо периодически (приблизительно раз в полчаса-час) отключать кондиционер и открывать двери или окна машины с тем, чтобы в салон попал свежий воздух с оптимальной влажностью. Однако делать это нужно не очень долго, чтобы воздух в салоне не слишком нагрелся.

Использовать режим рециркуляции

В режиме рециркуляции воздух для системы кондиционирования не подается извне, а «перекачивается» циклично по этой самой системе. Это сделано в первую очередь для того, чтобы быстрее охладить воздух в салоне. Также рекомендуется включать режим рециркуляции в случае, если температура воздуха на улице превышает значение +25°С. У большинства современных автомобилей режим рециркуляции включается автоматически при активации кондиционера.

Резюме

При покупке автомобиля или при установке автокондиционера дополнительно не поленитесь прочитать правила эксплуатации кондиционера в машине. Особенно о режимах его работы и периодичности обслуживания. Это позволит не только использовать его с комфортом, но и сохранить собственное здоровье и здоровье людей, находящихся в одной машине с вами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector