Раскрываем секреты перекупщиков. как понять, что автомобиль битый - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раскрываем секреты перекупщиков. как понять, что автомобиль битый

Как определить битую машину при покупке

Почему опасно покупать битый автомобиль?

Брать на базаре битую технику нельзя, это аксиома. А почему? Хороший вопрос. Ведь после ДТП автомобили с пробегом могут иметь разные по тяжести повреждения. Все «травмы» делятся на три вида:

  1. Погнуты наружные панели (устраняется мелким ремонтом).
  2. Нарушение целостности силовых элементов (стойки, лонжероны, пороги, крыша и прочее) с изменением геометрии кузова.
  3. Конструктивная гибель.

В первом случае покупка авто оправдана. «Помятые бока» — не повод отказываться, а тема для разговора о скидке. Подобные вещи устраняются без последствий, а затраты на ремонт бывают намного меньше, чем снижение цены в процессе торговли. Во втором и третьем — это нулевой вариант. Даже после качественного восстановления в такой технике быстрее изнашиваются детали, стираются протекторы. При аварии кузов не оказывает должного сопротивления. Да и в ГИБДД могут быть проблемы.

Таким образом, покупая машину на вторичном рынке, надо определить, нет ли у неё серьезных повреждений после аварии. Сделать это можно по-разному.

Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

Если человек решил купить автомобиль б/у и не поехал на рынок, а ищет по объявлениям, то технику надо тут же проверять по онлайн–сервисам. Так можно сразу отмести больше половины «битых» предложений (до 70% машин с пробегом хоть раз были в аварии).

Самый популярный сервис — «Автокод». Есть масса других, в том числе на официальных сайтах государственных служб. Но этот хороший тем, что он один заменяет все остальные, так как предоставляет комплексную информацию. Получить сведения можно по госномеру, без VIN. На сбор информации уходит 5 минут. Обновляется регулярно. Услуга стоит 349 рублей.

По забитому номеру программа готовит развернутый отчет. В нём, помимо прочего, указано:

  • Сколько раз автомобиль попадал в аварию (приводятся только зафиксированные в ГИБДД случаи).
  • Число, месяц и год — когда было неприятное происшествие.
  • Как ТС попало в ДТП, при каких обстоятельствах это случилось.
  • Какие получены повреждения.

Если после ДТП хозяин машины обращался в страховую компанию, то в отчете появится расчет восстановления по страховке с указанием пробега, вида ремонта и его стоимости. Будут перечислены поврежденные узлы и детали. Проверить можно один автомобиль или несколько. Во втором случае сервис позволяет добавлять комментарии, создавать списки подходящих авто, сравнивать варианты и хранить результаты.

Некоторые считают, что лучше не обращаться к сервисам, а просто пригнать машину со всеми документами в ГИБДД. Принципиальной разницы нет. Инспектор отправит аналогичный запрос на официальном сайте (том самом, с которого берет данные Автокод). Результаты окажутся такие же.

Самостоятельная проверка битого авто

Общие рекомендации

Онлайн–сервисы — дело хорошее. Но 100% гарантию они не дают по той причине, что машина может попасть в аварию, которую потом не зарегистрируют. Поэтому лучше всего, после проверки в интернете, как следует осмотреть автомобиль самому.

Но если человек слабо разбирается в технике, то надо пригласить на «смотрины» знакомого, который способен определить состояние ТС. На улице ревизию проводят днем в ясную погоду, в гараже — при хорошем освещении. Кузов обязан быть чистым. Все, что снимается, лучше снять. С собой желательно взять фонарик посильнее и толщиномер.

Иногда, особенно от женщин, можно услышать фразы типа: «Я сразу поняла — это моя машина!» Не следует доверять первому впечатлению или слушать то, что сказала супруга. Мошенники давно наловчились продавать убитые ТС, они выглядят почти как новые, для них это привычное дело. А после 5-6 тыс. км. начинается такое, что остается только головой об руль биться в отчаянии. Лишь тщательная проверка способна уберечь от больших потерь и разочарований.

Зазоры между элементами кузова

Двери должны свободно открываться и так же легко, без непонятных звуков, плотно закрываться. С обеих сторон машины зазоры (щели) между капотом, крыльями, дверями, багажником и «остальным» кузовом обязаны быть одинаковыми. Если у какого-то элемента они разные, то, скорее всего, он крашеный. Иногда различие видно невооруженным глазом. В некоторых случаях величину щели измеряют. Примечание — по машинам старше 10 лет этот признак можно не контролировать.

Состояние деталей кузова

В процессе эксплуатации ЛКП изнашивается, это в порядке вещей. Но его качество должно быть везде одинаковым. Так что, если на капоте небольшие царапины и сколы, а крылья и бампер идеальные, то это наводит на размышления. То же самое, если автомобиль отполирован до блеска. Может, к продаже готовили, но не исключено, что пришлось перекрашивать. По краям недавно полированных кузовных деталей видны остатки специальной пасты.

Маркировка стекол

На всех стеклах маркировка должна быть одинаковой, с цифрой внизу, соответствующей году выпуска техники. Если где-то отличается, пусть хозяин объяснит почему. Может, воры разбили, на такое не стоит обращать внимание. Лобовые стекла «любят» биться от камней, вылетевших из-под колес впередиидущего ТС. А после 70-80 тыс. км. пробега иногда ставят новое из-за естественного износа, это нормально. Но если так сделали через 30 тыс. км., то это нехороший признак. Надо спросить владельца о причине.

Когда машина попадает в аварию, то фары нечасто бьются обе сразу. Обычно лишь одна — только её и меняют. Так что надо смотреть на износ, он обязан быть одинаковый. В противном случае рекомендуется сравнить маркировки, и посмотреть год выпуска. Он должен совпадать с годом производства авто. Иногда стекло фары после ДТП остается целым, а корпус трескается. Тогда внутрь просачивается влага, и на стекле появляются капли. Если авария была давно — то еще и грязь.

Читать еще:  Как правильно использовать аварийные огни?

Отдельный разговор по фарам made in China. Там и с зазорами проблемы, и потеют они даже целые. Подобное «чудо» вполне может стоять на старом ТС ценой до 300 тыс. руб. На более дорогой технике «это» вызывает недоумение.

Полезно сравнить ЛКП на соседних кузовных элементах. Точно подобрать оттенок при покраске после аварии очень сложно. А при хорошем освещении отличия бросаются в глаза. На некачественно обработанных плоскостях вместо гладкой поверхности «апельсиновая корка». Еще проверяют ниши дверных ручек. Когда транспорт подкрашивают на продажу, двери разбирают редко. Поэтому там почти нет лака, краска положена неравномерно, в ней крошки мусора и пыли. Еще одна точка, на которую мало обращают внимание и красят не всегда качественно, место для запаски.

Прочие признаки

Неравномерно стертый протектор — это в лучшем случае неотрегулированный развал. Хозяин не очень-то заботился о своей «лошадке». А в худшем — нарушение геометрии после ДТП. Тут уж никакая регулировка не поможет, покрышки придется часто менять.

Надо обратить внимание на сварные швы. На заводах точечная сварка, они получаются ровные, без наплывов и прерываний. В мастерской сделать так невозможно. А еще на швах после ремонта может быть слой герметика.

Нелишним будет посмотреть на болты крепления дверей и капота. Если их не трогали, то фирменная краска неповрежденная. Она нанесена слоем нормальной толщины, без капель и наплывов, которые бывают от подкрашивания. Иногда на заводе ставят яркие контрольные мазки, они обязаны совпадать.

Толщиномер — это полезный прибор, с помощью которого можно распознавать покрашенные участки. На «родном» ЛКП он покажет слой в пределах 70-150 мкм. Если цифры за 200 мкм, участок красили. Когда они превышают 500 мкм — еще и шпаклевали.

Шильдики на крышках багажников или задних дверях. Бывает, при ДТП данные кузовные элементы бьются так, что их приходится менять, тогда шильды обычно не ставят. А иногда их монтируют неровно или со смещением.

Если дверные уплотнительные резинки повреждены, помяты или закреплены криво — это плохо. Ну и, наконец, о ДТП свидетельствуют такие очевидные вещи, как погнутые номера, проступающая сквозь трещину в ЛКП ржавчина, потеки краски, ЛКП с пылью и мусором, «напылы» (следы краски) на соседних деталях.

Проверка машины с помощью специалистов

Если покупатель не уверен в своих способностях правильно оценить ТС и не доверяет онлайн–сервисам, то можно привлечь к проверке специалистов. Сделать это можно двумя способами.

Станция техобслуживания

Первый вариант заключается в том, чтобы пригнать технику на СТО и заказать услугу оценки ее состояния. Заодно можно узнать, была ли «лошадка» в более-менее серьезной аварии. Плюс, проверят, может, скручивали спидометр или стирали коды ошибок из памяти бортового компьютера. Стоит это от 900 рублей.

Сотрудники станции, с применением компьютерных программ, проверочных стендов и прочего оборудования, всесторонне исследуют машину. По итогам работы составят отчет. По окончании ревизии можно поговорить с мастерами — они подскажут, стоит ли брать этот автомобиль, и, если да, то какая его реальная цена. А если сразу требуется несложный ремонт, то во сколько он обойдется.

Выездная диагностика

Второй вариант — вызвать специалистов с оборудованием к месту стоянки техники. Это фактически то же самое, что на СТО, только дороже стоит. Зато никаких хлопот и экономия времени. Только надо учитывать, что у выездной бригады нет подъемного оборудования. Поэтому желательно, чтобы машина стояла в гараже с ямой.

Как проверить, битая машина или нет

Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде. Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке. Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».

Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.

Содержание

  • Что важно знать
  • Самостоятельная проверка битого авто
  • Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов
  • Проверка машины с помощью специалистов

Что важно знать

Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.

    • Если вы разбираетесь в автомобилях на уровне «газ и тормоз», то лучше позвать с собой человека, который знает о них чуть больше. Так будет спокойнее.
    • Осматривать машину желательно днем, когда в вашу пользу играет хорошее естественное освещение. Либо позаботьтесь о качественном искусственном свете, позволяющем в случае чего отличить волны на поверхности и разницу в тонах краски.
    • Автомобиль должен быть чистый! Иначе разглядеть недостатки будет невозможно.
    • Захватите с собой толщинометр, чтобы проверить, в каких местах есть шпатлевка, которую на заводе не применяют.
    • Виртуальный тюнинг помогает скрыть самые явные нюансы. Снимайте всё, что снимается. Дополнительные элементы могут помешать узнать реальную картину.
    • Если на улице дождь, снег, ураган – рекомендуем перенести осмотр на другой день. Лишние помехи вам ни к чему.
    • Никогда не полагайтесь на первое впечатление от машины. И уж тем более не доверяйте мнению тех, кто в этом мало что понимает (например, советам жены).
Читать еще:  Как самому помыть двигатель автомобиля

Самостоятельная проверка битого авто

Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.

    • Изучаем геометрию кузова. Для этого откройте и закройте все двери в машине. Сложности при открывании могут возникнуть даже при самых малейших повреждениях. Помните, что кривой кузов – первый признак авто, побывавшего в ремонте. Читайте, как проврить геометрию кузова.
    • Чтобы разобраться с покраской, отступите от машины на несколько метров и всмотритесь в нее с разных сторон. Так вы легко заметите оттенки и переходы, что укажет на возможный ремонт после аварии. Читайте, как проверить краску на автомобиле.
    • Не только внешний вид покупки может выдать улики. Залезьте как можно глубже – осмотрите всё под капотом авто, загляните под багажное отделение и не забудьте про проем для запасного колеса. В таких скрытых местах прячутся следы от покраски.
    • Нестандартная или неокрашенная деталь, попавшаяся на глаза – еще один признак того, что кузов был в ремонте. Хорошо осмотрите все крепежные элементы. Как правило, для замены используют более дешевую краску, которая будет отличаться. При подозрении на замену сопоставьте их с такими же на другой стороне корпуса.
    • Если детали хотя бы однажды подвергались снятию для покраски или ремонта, то на них будут заметны следы от инструментов. Приглядитесь к винтам, шлицам и болтам креплений.
    • Осмотрите места сварки. При заводской работе швы и точки выглядят аккуратно, герметик распределен идеально. В других случаях шов выглядит некрасиво и несуразно.
    • Подойдите к фарам. Случается, что одна фара светит ярче другой. При этом на ней отсутствуют царапины. Это говорит о том, что, скорее всего, её заменяли.
    • Полностью исследуйте кузов. Если найдете следы ржавчины и коррозии, значит машина была в ДТП. Поврежденное заводское окрашивание до конца не восстанавливается, и задетые части начинают ржаветь.
    • Всмотритесь в проемы между крыльями и прилегающими частями, бампером и стыкующимися деталями. А также смотрите на расположение капота, фар, крышки багажника и дверей относительно кузова. Зазоры между ними в небитом авто со всех сторон одинаковые, дверцы открываются четко и без посторонних звуков.
    • И в конце концов задайте вопрос в лоб бывшему владельцу машины. Хитрец сразу расскажет вам тысячу и один плюс автомобиля, пытаясь скрыть недостатки. Или вовсе начнет вещать не по делу.

Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод». На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 399 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:

  • Сколько раз машина попадала в ДТП. В отчет включат все зафиксированные случаи.
  • Дата ДТП — как давно машина была разбита.
  • Вид ДТП. Как и при каких обстоятельствах автомобиль стал участником происшествия.
  • Полученные повреждения. Вы узнаете, какие части авто были повреждены.

Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:

  • дату калькуляции;
  • номер документа;
  • зафиксированный пробег;
  • стоимость ремонтных работ;
  • поврежденные части автомобиля;
  • необходимый вид ремонта.

Автокод подойдет вам, если нужно пробить один или несколько автомобилей. Если вы постоянно проверяете большое количество машин, вам подойдет сервис безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . Подписка на безлимитные проверки авто составляет 2 500 рублей в месяц. При этом «Автокод Профи» позволяет добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Проверка машины с помощью специалистов

Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?

    • Многие считают самым надежным способом обратиться в ГИБДД. На самом деле, разницы в онлайн-проверке и встречей в отделении нет. Инспектор аналогично составит запрос на сайте Госавтоинспекции. Только для этого вам надо будет привезти машину со всеми полагающимися документами.
    • Проверка битого авто также производится на СТО. Лучше всего обращаться в независимый сервисный центр, чтобы избежать подвоха. Здоровье машины здесь будут определять с помощью компьютерного оборудования и проверочных стендов. Цена услуги составит от 900 рублей и выше.
    • Узнать битую машину смогут технические специалисты и атоэксперты. Они полностью осмотрят автомобиль, проверят его в движении, оценят работу двигателя и выдадут заключение. Услуги выездной диагностики обойдутся недешево – от 1000 рублей. Как правило, знатоки рекомендуют обращаться к мастерам широкого спектра.
    • Некоторые привлекают при покупке и юридическую проверку авто. К вам выезжает автоэксперт, который выявляет машину на ДТП, залог, кредит и т.д. Фактически выполняет те же функции, которые можно провести самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Цена встречи – также от 1000 рублей.

На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины. Эта услуга особенно удобна для тех, кто присмотрел себе автомобиль из другого города. Не нужно никуда ехать. Эксперт все проверит за вас.

Читать еще:  Как штрафуют за отсутствие знака «начинающий водитель»?

Проверка автомобиля – несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Как распознать перекупа — 6 верных признаков

Кто такие перекупы?

Считается, что перекупы скупают по дешевке проблемные машины: с большим пробегом, с техническими неисправностями или огрехами по кузову. Шаманят: сматывают десятки тысяч километров пробега с одометра, ремонтируют дешевыми запчастями. И, вуаля! Перед вами практически новая машина, на которой ездила девушка или дедушка (зависит от легенды) или сам перекуп. Словом, не бита, не крашена, просто срочно нужны деньги.

Однако это скорее стереотип, чем реальное положение дел. Современный перекупщик действительно покупает автомобиль подешевле и продает подороже. Но это необязательно машина с какими-то техническими проблемами. Зачастую это просто популярная модель, которая в одном регионе из-за обилия предложений стоит чуть дешевле, чем в другом, где за нее готовы заплатить больше.

Почему машину у перекупа лучше не покупать?

Причин тут несколько:

  • Чтобы сэкономить. Ведь перекупщик явно вложил в машину меньше, чем собирается выручить. Почему бы и вам не попробовать сэкономить на покупке?
  • Чтобы было с кого спрашивать. Перекупщики часто не фигурируют в документах, как владельцы машины. А вот собственнику, который указан в документах, впоследствии можно предъявить претензии в случае, если вскроются серьезные технические проблемы автомобиля.
  • А еще настоящий владелец знает подлинную историю своей машины намного лучше, чем посредник. И может поведать эту историю вам, если пожелает, конечно.

Отличить владельца машины от перекупщика можно по ряду признаков:

1. Номер телефона

Обычно на интернет-площадках с объявлениями о продаже машин можно посмотреть историю продавца. В том числе увидеть другие его объявления (архивные или действующие). Если на один номер телефона приходится сразу несколько объявлений о продаже автомобилей, то, скорее всего, перед вами профессиональный перекупщик.

2. Место осмотра автомобиля

Современные технологии позволяют скрыть номер телефона или пользоваться фиктивными номерами-клонами. В этом случае обратите внимание на место осмотра автомобиля. Подозрительно, когда на одну локацию выпадает несколько похожих предложений, то есть одна и та же модель примерно того же года выпуска. Позвоните продавцам этих машин. Велика вероятность, что вам ответит один и тот же человек — перекуп.

3. Описание без подробностей

Верный признак перекупщика — сухой и краткий текст объявления без конкретики. Общие размытые фразы: сел-поехал, вложений ноль, торг у капота, все проверки за ваш счет, автомат не пинает. Настоящий владелец любит в подробностях поведать о былых ремонтах за последнее время. Считается, что множество новых запчастей, установленных на машину недавно, позволит продать автомобиль немного дороже. Порасспрашивайте продавца о том, где он покупал машину и почему расстается с ней. Из ответов все станет ясно.

4. Маленькая хитрость

Позвоните по объявлению и начните разговор о машине, но задавайте вопросы, не уточняя марку и модель. Если ваш собеседник «толкает» одновременно пару-тройку машин, то он непременно спросит: а по какой машинке вы звоните. Вряд ли вам попался владелец, который решил распродать весь семейный автопарк разом.

Да, может статься, что в данный момент у перекупщика единственный экземпляр на реализации. Тогда спросите шины какой марки установлены на автомобиль или какой фирмы аккумулятор. Истинный владелец в большинстве случаев с ходу ответит, а перекуп постарается уклониться от прямого ответа. Мол, не помню, мне это ни к чему, главное, что шины есть, аккумулятор на месте и т. д.

5. Платный способ

Попросите VIN-номер. Отказывается предоставить? Говорит, приезжайте и смотрите на месте? Что-то тут не то. Пробейте историю авто по госномеру. Онлайн-сервисов для проверки сейчас масса. Причем как платных, так и бесплатных (с более подробным отчетом). Не жалейте 100–200 рублей на проверку. Это не тот случай, когда можно верить на слово продавцу.

Отчет покажет все несостыковки в рассказах продавца. Если увидите два разных объявления о продаже одной и той же машины с небольшой разницей в датах, то, скорее всего, перед вами перекуп. Обычно они за недельку-другую, после приобретения, приводят машину в респектабельный вид и выставляют на продажу.

6. Подставное лицо

Бывает, что по телефону из объявления отвечает один человек, а на осмотр приходит другой. Это верный признак подставы. Никогда не заключайте сделку с человеком, который не указан в ПТС автомобиля в качестве действующего владельца. Попросите удостоверение личности у продавца и сверьтесь с документами на автомобиль. Собственник не откажет в такой просьбе, ведь скрывать ему нечего.

Совет от «За рулем»: обязательно проверьте, совпадает ли VIN-код, указанный в объявлении, с номером в ПТС и на автомобиле. Иногда перекупы указывают на сайте VIN от другого похожего авто: беспроблемного и безаварийного, чтобы проверка по электронным базам данных не отпугивала покупателя.

Теперь вы готовы к поискам автомобиля с пробегом. Успешной вам сделки!

  • Как выбрать машину на вторичке: 7 коротких советов.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector