Ремонт кузова автомобиля своими руками от ржавчины и дыр - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кузова автомобиля своими руками от ржавчины и дыр

Как убрать ржавчину с кузовных деталей автомобиля

Ржавчина входит в число наиболее распространённых неприятностей при эксплуатации автомобиля. Её появление может быть вызвано высокой влажностью среды, агрессивными дорожными реагентами, перепадами температур и прочими неблагоприятными факторами. В любом случае следует незамедлительно принимать меры по устранению ржавых пятен и разводов. Ведь распространяются они быстро и способны нанести непоправимый вред корпусу авто.

Подготовка автомобиля

Прежде, чем убрать ржавчину с кузова автомобиля необходимо осуществить ряд подготовительных процедур. Это непременная мера, которая обеспечит дальнейшую эффективность в проведении работ по ликвидации коррозий.

  1. Мойка авто — включает в себя основательную ликвидацию загрязнений и пыли как снаружи, так и во внутренней части кузова. Рекомендуется доверить это задание профессионалам, которые используют оборудование с мощным напором струи. Допустимо вымыть машину и простым методом, но с непременным применением автошампуня.
  2. Сушка авто — проходит в естественной среде, либо при помощи автомобильных вентиляторов. Непосредственно перед сушкой нужно хорошо протереть все водные капли, так как они могут вызвать пятна на кузове в процессе высыхания.
  3. Осмотр кузова — необходим для обозначения участков, отмеченных ржавчиной, а также сколов и трещин на поверхности. Кроме того, потребуется исследовать днище автомобиля, колёсные арки, пороги и все составляющие автомобильного салона.
  4. Выделение клейкой лентой участков, поражённых ржавчиной.

Далее можно приступать к ликвидации коррозийных элементов на машине, выбрав один из основных способов осуществления процедуры — механический или химический.

Механический способ

Чтобы избавиться от ржавых жучков механическим методом, применяется шкурка или металлическая щётка. При этом сперва следует задействовать крупнозернистую шкурку, а после перейти на мелкозернистую. Убирать ржавчину можно всухую или увлажнить поверхность кузова уайт-спиртом. Вполне подойдёт и керосин. Однако такая процедура эффективна лишь при небольшой площади поражённых участков кузова.

Если коррозийные жучки только начали распространяться по кузову, вполне подойдёт лак против ржавчины. Он легко наносится, не требует основательной очистки.

Важно! Антикоррозийное средство наносится только на тщательно вымытую сухую поверхность.

Когда ржавчиной испорчена обширная территория поверхности авто, необходимо прибегнуть к помощи болгарки с дисками в комплекте или дрели.

Крайне нежелательно применять диски, удаляющие чересчур толстый слой металла. В противном случае есть риск отчистить поверхность до дыр там, где этого не нужно.

Но если всё же после устранения ржавчины остались глубокие впадины на кузове, есть метод это исправить — применить шпатлёвку со стекловолокном. Перед использованием средства следует устранить малейшие следы жира с поверхности. А после затвердевания шпатлёвки нужно выровнять её специальной наждачной бумагой Р80-Р120.

Химический способ

Если жучки образовались в труднодоступных участках машины, встаёт вопрос, как эффективно убрать ржавчину на кузове машины, при том, что механический метод использовать невозможно. Тут на помощь приходят реагенты-преобразователи коррозии, представленные в виде геля, аэрозоля или спрея. Их действующее вещество вступает в реакцию с окислённым материалом и образует воздухонепроницаемую плёнку. Эти средства просты в использовании и не только устраняют уже имеющуюся ржавчину, но и предупреждают её дальнейшее распространение.

Помните о технике безопасности — не допускайте, чтобы химически активный состав средства контактировал с кожей. Работа с большинством средств от коррозии должна проходить в тщательно проветриваемом помещении.

На рынке представлено немало препаратов-модификаторов ржавчины, но среди автолюбителей заслуженной популярностью пользуются такие средства, как:

  1. Нейтрализатор ржавчины ВСН-1 — быстро превращает коррозию в сероватое вещество и легко устраняется ветошью;
  2. Ортофосфорная кислота — входит в состав многих реагентов-преобразователей ржавчины;
  3. Спрей цинковый — после удаления ржавчины образует на поражённой прежде площади слой цинка в форме защитной плёнки, что предупреждает оживление металла.

Можно также своими руками подготовить преобразователь ржавчины. Понадобится соединить воду и лимонную кислоту в равных частях, а затем добавить к ним соду (½ столовой ложки на литр смеси). Раствор следует нанести на любую мягкую ткань и приложить к поражённой коррозией площади.

Высокой действенностью обладает электрохимический метод избавления от ржавчины. Методика подразумевает воздействие на коррозийные участки раствором и электротоком. В состав предназначенного для данной процедуры набора входят:

  • два раствора — для устранения остатков коррозии и жирных следов и для фиксирования защитной плёнки;
  • соединительный провод;
  • два электрода.

Процесс обработки занимает не более 3 минут, но при этом результат держится до 5 лет. Этот метод иногда используют для ликвидации мелких повреждений ржавчиной автомобильного кузова.

Заключительный этап работ

После устранения ржавчины с кузова автомобиля на обработанные участки требуется нанести обезжиривающее средство. Когда препарат высохнет, следует добавить необходимое количество антикоррозионного грунта. Однако, если после очистки поверхность авто осталась покрыта заводским грунтом, потребность в данной процедуре отпадает.

Читать еще:  Почему перегорают светодиодные лампочки?

Грунтовки нужны не только в качестве основы под краску, но и в целях защиты от появления повторной коррозии. Представлены грунтовки в трёх разновидностях — герметик, праймер и эпоксидная грунтовка.

Для окрашивания кузова необходимо подобрать цвет, полностью совпадающий с его основным. Для достижения наилучшего результата рекомендуется выбрать цвет краски в автомастерской по паспорту автомобиля и производить покраску не менее, чем в три слоя.

Грамотно проведённая процедура по устранению ржавчины на кузове машины и чёткое следование алгоритму требуемых действий существенно повышает срок дальнейшей эксплуатации личного транспортного средства. К тому же, эти факторы способствуют существенной экономии времени и финансов автолюбителя.

Ремонтируем мелкие очаги коррозии на кузове автомобиля своими руками

Коррозия на кузове — это главный враг любого автомобиля. Появляется вследствие пренебрежения, неправильно выполненного ремонта или ненадлежащего изготовления на заводе. С мелкими очагами коррозии, которые появляются на кузове, можно справиться. Достаточно немного желания и несколько недорогих препаратов.

Коррозия на кузове является чем-то вроде инфекционного заболевания. Если его не лечить, приводит к разрушению автомобиля. Когда будут атакованы лонжероны, стаканы амортизаторов и крепления элементов подвески, ремонт не имеет смысла. Автомобиль проиграл и пригоден только на металлолом. Современные автомобили, за исключением некоторых внедорожников и пикапов, имеют само несущие кузова. Несущие элементы не обеспечивают нужной защиты от коррозии. Это означает, что даже безобидный случай может привести к трагедии. Коррозия очень опасна для крепления элементов подвески. Поэтому с коррозией нужно бороться, и можно это делать самостоятельно.

Где чаще всего возникают очаги коррозии?

Есть много типичных элементов кузова, которые подвергаются воздействию коррозии. Это, прежде всего, пороги, колесные арки, нижняя часть дверей, капот и крышка багажника. Ржавчина появляется под защитными боковыми планками. Коррозия поверхности даже самого хорошего автомобиля выглядит ужасно. Она легко распространяется, ибо имеет много союзников.

Это вода, дорожная соль, пыль и грязь. Если водитель забывает мыть и натирать воском кузов, то появление ржавчины обеспечено. Стоит помнить о том, что любой скол на лаке — это потенциальное место атаки коррозии. Поэтому обязательно нужно как можно быстрее закрасить это место, используя лаки для ямочного ремонта. Ремонт кузова не относится к дешевым. Нужно еще прибавить стоимость покраски детали. Самостоятельный ремонт будет гораздо дешевле.

Что нужно для удаления очагов коррозии с кузова?

На первом этапе борьбы с коррозией на кузове необходимо полагаться на механическое удаление ее налетов. Для этого потребуется наждачная бумага, малой и средней толщины. Если налеты небольшие, достаточно применить жидкий очиститель коррозии. Для его применения вам понадобится небольшая кисточка, перчатки для защиты рук, а также пленка и скотч, которые защитят лак вокруг места ремонта кузова. Для заполнения пустот используется упаковка автомобильной шпаклевки, и для ее приложений, набор маленьких шпатулок из пластика. Для реализации последнего этапа борьбы с коррозией на кузове нужен будет ремкомплект для лакокрасочного покрытия.

Он состоит из препарата для удаления жира или масла, грунтовки, правильного лака и акрилового бесцветного лака. Как подобрать правильный цвет лака, чтобы ремонтируемое место не отличалось от остального автомобиля? Это очень просто. При заказе достаточно указать код цвета. Как его найти? В каждом автомобиле находится табличка, на которой этот код сохраняется.

К сожалению, каждый производитель помещает ее в разных местах. Табличка может располагаться в моторном отсеке, на внутренней стороне двери водителя, и даже в багажнике. В случае некоторых марок есть специальные сайты для энтузиастов и пользователей. Они содержат профессиональные каталоги запчастей для автомобилей вашего производителя. Просто введите туда номер транспортного средства, чтобы получить код цвета.

Как удалить ржавые налеты коррозии с кузова?

Большие налеты коррозии, а также так называемые пузыри нужно отшлифовать механическим способом. Лучше всего наждачной бумагой. При больших повреждениях кузова могут пригодиться небольшие проволочные щетки. Небольшие налеты можно смазать растворителем для удаления коррозии. Лента и пленка пригодятся для того, чтобы защитить здоровый лак вокруг места ремонта кузова от возможных механических повреждений. Механическая очистка должна проводиться тщательно, до здорового металла.

Если в кузове появятся дыры, их нужно заполнить. Для этой цели служат комплекты, состоящие из маты, смолы и отвердителя. Куски маты можно резать с помощью ножниц. После размещения их в отверстие, нужно подготовить смолу. Небольшое количество следует смешать с отвердителем в нужных пропорциях (указанных на упаковке), а затем нанести на коврик. Все очень быстро сохнет. Это тип защиты, который не только заполняет, но и укрепляет всю ремонтируемую конструкцию кузова.

Читать еще:  Нужно ли менять ПТС при замене двигателя

Очищенную пластину нужно тщательно вымыть, чтобы удалить с нее все загрязнения. Остается последний этап, то есть покраска кузова. Перед тем, как приступить к ней, нужно правильно защитить автомобиль. Снова пригодятся материалы для маскировки, лучше пленка и скотч, которые будут служить для защиты отремонтированных мест. Автомобиль должен находиться в месте, которое защищено от пыли, песка, воды и ветра. Лучше всего в чистом гараже.

Как защитить и покрасить место, очищенное от коррозии?

Первая вещь — это обезжиривание очищенного металла. Препарат наносится на пластину с помощью кисточки или специального аппликатора. Второй, чрезвычайно важный этап, это защита металла от ржавчины. Для этого необходимо покрыть его грунтом в спрее. После высыхания грунта наступает время на восполнение. Для этого используется автомобильная шпаклевка.

Ее наносят слоями с максимальной толщиной в два миллиметра. Когда один слой высохнет, можно нанести следующий. Когда полость уже заполнена, необходимо выровнять поверхность. Для этого вам понадобится мелкая наждачная бумага. Шпаклевка должна быть столь же гладкой, как поверхность зеркала. Теперь можно приступать к покраске.

Для начала — возьмите лак. Его накладывают тонкими слоями. Если эффект не устраивает, нужно подождать несколько минут, пока высохнет. Только после этого можно нанести еще один слой. После высыхания лака остается только положить слой бесцветного акрилового лака. Его задачей является защита основополагающего лака от повреждений механического характера.

Простой ремонт и большой эффект.

Ремонт коррозии кузова не сложный для выполнения. Мало стоят и сами материалы.

Автомобиль будет выглядеть гораздо лучше, когда из его кузова исчезнут неприятные, налеты коррозии. Внешний вид автомобиля говорит о его владельце. Авто может иметь довольно много лет, но, несмотря на это, может дольше выглядеть привлекательно.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

Кузов – самая дорогая и репрезентабельная часть автомобиля. Многие автолюбители выбирают машину именно по ее внешнему виду, а не по скоростным или другим показателям. Каждый производитель автомобилей применяет свои собственные методики покраски машины и обработки ее кузова, чтобы он максимально долго сохранял свой изначальный вид. Но имеется такая неприятность как ржавчина, которой подвержены все без исключения автомобили. Если кузов машины начал ржаветь, необходимо срочно устранить «очаг» проблемы, и сделать это можно своими руками.

Из-за чего появляется ржавчина на машине

Когда на корпусе автомобиля появляется ржавчина, он мгновенно теряет в цене, и даже на вторичном рынке продать машину с коррозией на кузове будет весьма затруднительно. Профессионалы всегда смогут определить, велись ли работы над кузовом автомобиля по устранению проявлений ржавчины или нет, именно поэтому до такой ситуации лучше дело не доводить.

Чтобы на металле кузова автомобиля не появилась коррозия, необходимо за ним ухаживать:

Летом: Как можно чаще мыть автомобиль. Частицы дорожного полотна попадают на кузов, днище и другие элементы автомобиля, что может привести к появлению ржавчины на металле.

  • Зимой: Хранить машину в отапливаемом гараже, в котором имеется хорошая вытяжная система. Ошибкой станет просто поставить машину после поездки в теплое помещение. Также важно не забывать очищать от налипшего снега кузов автомобиля, в том числе и его днище. Желательно это делать каждый день, особенно если машина эксплуатируется в городе, где дороги очищаются при помощи различных реагентов.
  • Коррозию можно разделить на два типа, которые различаются по степени опасности и причинам возникновения:

    • Сухая коррозия. Такому виду повреждения металла может способствовать хранение машины в сухой среде. При этом сухая коррозия на автомобиле проявляется потускнением металла, но активных «очагов» на корпусе не наблюдается. Чтобы устранить или предупредить сухую коррозию, автомобиль требуется покрывать специализированными антикоррозийными средствами.
    • Влажная коррозия. Опасный вид повреждения металла, при котором на нем образуются заметные пятна ржавчины. Если их вовремя не нейтрализовать, они будут разрастаться, что со временем приведет к серьезному повреждению кузова автомобиля.

    В рамках данной статьи будет рассмотрено, как бороться с влажной коррозией на кузове машины и устранять ржавчину самостоятельно.

    Стадии появления ржавчины на кузове автомобиля

    Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.

    Процесс появления ржавчины на кузове машины можно разделить на три этапа:

    1. Первая стадия коррозии, которая проявляется на стыках деталей и ее можно довольно просто удалить наждачной бумагой или другими подручными средствами;
    2. Вторая стадия коррозии, которую также называют подпленочной. Оно отмечается вздутием лакокрасочного покрытия автомобиля и появлением «очага».

  • Третья стадия коррозии – критическая. Это последний из этапов действия ржавчины на металл, в результате которого образуются дыры на корпусе машины.
  • Чтобы избежать разрушения корпуса автомобиля в результате активного действия ржавчины, рекомендуется еженедельно осматривать детально пороги, крылья, днище и другие элементы машины на предмет появления на них признаков первой стадии коррозии.

    Как убрать ржавчину на машине самостоятельно

    Если во время осмотра автомобиля были обнаружены коррозийные повреждения кузова, необходимо в кратчайшие сроки устранить проблему. Чтобы убрать ржавчину на машине, потребуется запастись следующими инструментами:

    Пескоструйный аппарат или шлифовальная машинка (при отсутствии финансовой возможности приобретения подобных инструментов, можно ограничиться наждачной бумагой);

  • Бумага;
  • Малярный скотч;
  • Ветошь;
  • Средство «Преобразователь ржавчины», которое можно приобрести в любом автомобильном магазине;
  • Грунтовка и стекловолоконная шпатлевка (если на корпусе имеются сквозные дыры);
  • Резиновые перчатки
  • Краска и лак.
  • В зависимости от стадии коррозии, набор необходимых инструментов будет варьироваться.

    Когда необходимый набор инструментов будет подготовлен, можно переходить к устранению ржавчины на кузове машины. Выполняется данная процедура следующим образом:

    1. Автомобиль необходимо хорошо помыть, чтобы грязь не мешала бороться с коррозией.
    2. Далее потребуется зачистить поврежденные участки корпуса при помощи пескоструйного аппарата, шлифовальной машинки или наждачной бумаги. Важно перед началом зачистки прикрыть неповрежденные участки корпуса при помощи бумаги и малярного скотча. При этом закрывать «здоровые» части корпуса не следует впритык к поврежденным, иначе по краям элементы коррозии не будут удалены. Лучше зачистить поверхность больше, чем поверженная ржавчиной зона, чем меньше. Зачищать фрагменты кузова необходимо, чтобы они были гладкими и ровными по окончанию работы.

  • Последним этапом является подбор и нанесение краски. Предварительно найдите в автомобильном магазине краску, идентичную цвету вашего кузова. Далее ее следует нанести на корпус машины в 2-3 слоя, а когда она полностью высохнет, покрыть лаком. После нанесения краски и лака машину нужно оставить на 2-3 дня, после чего отремонтированный участок потребуется отполировать.
  • Как можно видеть, удалить ржавчину с автомобиля самостоятельно очень просто, и с подобной задачей справится любой автолюбитель.

    Удаление коррозий

    За состоянием кузова необходимо следить, а значит — вовремя выявлять и устранять следы коррозии. Специалисты СТО BOSCH-Service проведут удаление ржавчин с поверхности и произведут всю необходимую обработку для дальнейшей защиты машины. Мы позаботимся о долгом сроке службы кузовных элементов авто.

    Процесс коррозии естественен для любого металла: ржавеет железо, находящееся в его составе. Возникновение и скорость развития этого поражения зависит от различных факторов — от влажности воздуха, повреждения солями на дорогах, температурных перепадов, снега на днище авто, регулярности моек, хранения в зимний период.

    Удалять очаги коррозии нужно как можно раньше, чтобы с этого места не началось более серьёзное поражение — вплоть до сквозного, когда в металле образуются дыры.

    Удаление очагов коррозии

    Покраска участков кузова (подборка краски)

    Процесс очистки

    Есть несколько способов борьбы с такими дефектами:

    • Механические методы:
      • пескоструйная обработка — очищаются и крупные, и мелкие поры в материале, причём металл не разрушается;
      • шлифовка — металл при этом начищается до блеска.
    • Химический метод. На поражённую поверхность наносятся специальные аэрозоли, которые устраняют ржавчину и далее смываются водой. У таких средств есть один недостаток — после их использования покраска кузова невозможна. ЛКП не ложится на обработанный участок.
    • Электрохимический метод. Для его применения используется электролитический раствор и ток — они запускают окислительно-восстановительные процессы.

    Механическое устранение ржавчины должно пройти такие этапы:

    1. Тщательная мойка кузова.
    2. Очистка ржавого элемента до металла.
    3. Обезжиривание поверхности.
    4. Обработка преобразователем.
    5. Малярные работы, в зависимости от степени повреждения — покраска, которой может предшествовать шпаклевание и грунтование.

    Кроме того, может потребоваться армирование и сварка.

    Фото до и после работ

    Предложение нашей компании

    Наши сотрудники проведут удаление ржавчин и коррозий максимально качественно, при этом защитят поверхность автомобиля от дальнейшего поражения. Именно поэтому важно обратиться к мастерам профессионального автосервиса. Процедура, проведённая неудачно и в кустарной мастерской, приведёт к тому, что автовладельцу скоро снова надо будет обращаться за помощью.

    Почему стоит заказать услугу у нас:

    • Качественное оборудование.
    • Короткие сроки выполнения работ.
    • Профессионализм персонала, подтверждённый сертификатами и наградами.
    • Доступные цены (прайс представлен на этой странице).
    • Удобное расположение в черте города.
    • Высокий уровень сервиса.

    Позвоните нашим специалистам по одному из номеров: +7 (812) 248-38-38, 416-53-43 или закажите обратный звонок. Ждём Ваших заявок!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector