Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Ремонт турбины своими руками

Для владельцев автомобилей, оборудованных турбодвигателем, необходимость ремонта турбины может возникнуть по нескольким причинам:

  1. Используется масло, не входящее в список рекомендованных производителем авто ГСМ.
  2. С целью экономии масло меняется через большие промежутки времени.
  3. Не соблюдается срок замены таких расходных материалов как воздушные и масляные фильтры.
  4. В случае с дизельным двигателем допускается резкое повышение нагрузки на двигатель без предварительного прогрева.
  5. Применение герметиков в местах крепления масляных патрубков.

Правильная эксплуатация позволяет длительное время не обращаться в автосервис по причинам вышедшего из строя турбокомпрессора. Турбированный двигатель имеет рабочий ресурс, позволяющий исколесить десятки тысяч километров. Современные скоростные авто, благодаря работе турбокомпрессора, характеризуются мощностью двигателя внутреннего сгорания, в разы превышающей аналогичные показатели обычного ДВС. При этом к увеличению необходимого топлива работа турбонаддува не приводит, поскольку используется энергия отработанных газов и впрыскиваемое в цилиндры топливо сгорает полностью.

Ремонт турбины своими руками или обращение в сервис?

Распознать причину поломки турбодвигателя достаточно сложно, если не иметь определенных профессиональных навыков или специальной диагностической аппаратуры. Это связано с тем, что к возникновению неисправностей в работе двигателя могут вести несколько причин. Необходимо установить истинные проблемы в работе машины, чтобы предпринять верные шаги при ремонте двигателя.

Стоит отличать проблематику турбированного бензинового и дизельного двигателя. Изначально нужно иметь в виду, что турбина дизельного ДВС сталкивается с воздействием выхлопных газов температурой около 850°С. При работе бензинового двигателя с турбонагнетателем на турбину воздействуют газы, температура которых доходит до 1000°С, поэтому турбина всегда перегрета, что и ведет к большей «хрупкости». Турбина бензинового двигателя более подвержена выходу из строя, хотя при ее производстве и учитывается работа с газами высокой температуры.

Для владельца авто, некомпетентного в вопросах устройства и принципа действия двигателя с турбиной, лучшим выходом при появлении неполадок в работе турбомотора будет обращение в сервисный центр. Возможность пройти диагностику на специализированном оборудовании не повредит и машинам тех автовладельцев, которые достаточно хорошо владеют вопросами ремонта двигателя, однако не имеют диагностической установки.

Часто бывает так, что владельцем скоростного авто является любитель погонять на высоких скоростях, который при поломке двигателя не сможет самостоятельно выполнить ремонт турбины. Тем более этот процесс невыполним в полевых условиях.

В пользу ремонта двигателя с турбонагнетателем могут свидетельствовать следующие параметры:

  • владелец авто на профессиональном уровне разбирается в турбодвигателях и ремонтировал уже аналогичные рабочие узлы, поэтому сможет выполнить ремонт турбодвигателя и на собственной машине;
  • машина прошла диагностику и установлена истинная причина поломки, приведшая к отклонениям в работе двигателя;
  • наличие оборудования для очистки холодной и горячей улитки;
  • наличие необходимых расходных материалов и запчастей для замены тех, которые изношены или подверглись воздействию инородного тела.

В ремонте турбокомпрессора нет ничего сложного для человека с техническим складом ума. Даже автолюбитель, не имеющего профессионального образования, позволяющего производить ремонт двигателя, но обладающий знаниями об устройстве мотора, сможет разобраться при желании. Вопрос только в том, сколько времени и сил вы готовы потратить на ремонт.

Причины поломок двигателя с турбонаддувом и рекомендации по их устранению

При решении вопроса о ремонте турбины собственными силами в положительном ключе, настройтесь на то, что вам придется разобраться сначала с причиной поломки.

  1. Окрашенный выхлоп.

При появлении выхлопных газов, окрашенных в синий, черный или белый цвет, при повышении нагрузки на двигатель следует обратить внимание на следующие возможные причины:

  • дым из выхлопной трубы синего цвета: такой симптом появляется, если давление масляного клина отклоняется от нормы и масло, необходимое для работы подшипников скольжения, попадает в цилиндры мотора.
    Решить такую проблему можно только полностью исследовав систему подачи и отведения масла. Часто устранить проблему можно промыванием масляных магистралей и заменой масляного фильтра, а также подтягиванием креплений масляных шлангов;
  • дым из выхлопной трубы черного цвета: причина – переобогащенная смесь топлива, попадающая в цилиндры двигателя при отсутствии необходимого давления воздуха.
    Проверяются крепления патрубков и устраняется утечка.
  • дым из выхлопной трубы белого цвета: возможная причина – загрязнение сливного маслопровода.
    Устранить поломку можно, промыв масляную магистраль или заменив масляный шланг.
  1. Нет тяги, слабая динамика по мощности двигателя при разгоне.
    Возникновение поломки говорит о проблемах с работой турбонагнетателя, двигатель «задыхается» от нехватки воздуха. Нужна тщательная диагностика.
  2. Большой расход масла (литр и более на 1000 км).
    Нужно обратить внимание на места крепления масляных шлангов, а также герметичность мест их присоединения. Может образоваться течь в самой турбине.
  3. Скрежет и шумы при работе двигателя может говорить о деформации корпуса или движимых деталей (колес, вала, лопастей крыльчаток).
    Необходимо выполнить дефектовку на выявление деформации и при необходимости заменить деформированные или изношенные детали.
    При деформации корпуса турбины или появлении на нем трещин необходимо заменить турбину.
  4. Возросший расход топлива по сравнению с прежними поездками по аналогичной местности свидетельствует о недостатке воздуха для сгорания. Такая проблема обычно появляется наряду с выхлопом черного дыма.
    Проверить работу турбонагнетателя, впускной и выпускной клапан, целостность патрубков и герметичность мест присоединения, а также заменить воздушный фильтр.

Одна из основных причин поломок турбодвигателя – засорение масла. Из-за грязного масла засоряется масляная магистраль, и начинаются отклонения в давлении масла. При этом не формируется масляный клин требуемого давления.

Остальные поломки практически всегда связаны с нарушением герметичности воздушной магистрали или попаданием в систему инородного тела.

Последовательность самостоятельного ремонта турбодвигателя

Как и в случае с ремонтом турбонагнетателя в условиях сервисного центра, самостоятельный ремонт турбодвигателя начинается с диагностики.

Установив причину поломки, приступайте к разбору двигателя, который изначально придется снять с машины. При этом нужно соблюдать условие отсутствия сопротивления со стороны системы управления авто. Только в этом случае при возврате двигателя на место не появится непредвиденных последствий в виде появляющихся ошибок при анализе системой работоспособности машины.

Разобрав турбонагнетатель на составляющие, произведите дефектовку частей. Определитесь с теми, которые нужно заменить.

Очистите горячую улитку с помощью пескоструйной установки. При отсутствии пескоструйной камеры с этой целью можно обратиться в ближайший сервис. Холодную улитку и другие части, не подверженные воздействию горячих выхлопных газов, очищайте в ультразвуковой ванне с особым режимом работы. Щелочной раствор ультразвуковой камеры поспособствует эффективному процессу очистки деталей.

Замените детали с дефектами на новые и проведите балансировку колеса, вала и всего ротора.

Соберите турбодвигатель, четко соблюдая последовательность присоединения частей. Следите за тем, чтобы были хорошо присоединены и затянуты масляные шланги и воздушные патрубки. Не применяйте с этой целью герметиков, так как они загрязняют масло, что снова ведет к проблемам в работе турбодвигателя.

В сервисе перед установкой на машину, турбодвигатель прогоняется на тестовых стендах, где подвергается разной степени нагрузки. В домашних условиях придется проверять турбонагнетатель после установки на авто.

При ремонте турбодвигателя меняются расходные материалы и ГСМ.

Если процесс собственноручного ремонта турбины вам показался сложным и замысловатым, лучше обратиться к услугам профессионалов. Этот шаг позволит вам избежать непредвиденных последствий в работе двигателя.

Ремонт турбины своими руками

Двигатель является основной частью транспортного средства, а значит, к эффективной и правильной работе этой системы нужно относиться максимально ответственно. Если у дизельного автомобиля, который оснащен турбонаддувом, происходит снижение мощности, это может быть вызвано поломкой турбокомпрессора. Чтобы проверить так ли это на самом деле, нужно нажать на педаль газа. При этом двигатель должен набрать максимальный предел оборотов.

Причины поломки турбины

Если отсутствует максимальное давление турбокомпрессора, это может означать, что у него произошла поломка. Поскольку новая турбина считается дорогой деталью, можно сделать ремонт турбины своими руками. Поломка может возникнуть по различным причинам:

  • забитость катализатора, из-за чего в итоге создается противодавление;
  • не полное закрытие перепускной заслонки;
  • утечка на внутреннем тракте;
  • зазор в области турбинного нагнетателя;
  • стертость крыльчатки при вращении.

В зависимости от определенного вида поломки следует правильно подходить к ремонту турбины своими руками на дизеле. Большинство причин приводят к тому, что турбина не может набрать достаточное давление для успешной работы. Если причиной поломки является люфт, это серьезная проблема. Самостоятельно осуществить замену детали можно только в том случае, если имеются специальные навыки и подходящие инструменты.

Читать еще:  Что делать, если у автомобиля отказали тормоза?

Самостоятельный ремонт

Важно приобрести ремкомплект, после чего следует разобрать турбину. Поскольку есть риск того, что от высокой температуры улитка может прикипеть, необходимо приложить максимальное усилие. Нужно аккуратно открутить турбину накрест, как в случае съема колесного диска. После чего, следует проверить люфт вала. Не должно быть поперечного люфта, а при продольном люфте не должно быть превышения на 1 мм. Чтобы снять кольцо компрессора, нужно воспользоваться пассатижами. При этом надо зажать оправку другого конца вала.

После снятия компрессорного колеса, необходимо обязательно пометить расположение колес и гайки. Также нужно снять втулки вала и вкладыш, с помощью которого держится стопорное кольцо со стороны компрессора. Важно вал и вкладыш качественно очистить от загрязнений. С вала нужно снять уплотнительное кольцо, после чего заменить все вкладыши, кольца и шайбы деталями из приобретенного ремкомплекта.

Обязательно нужно смазать маслом вкладыши. Затем необходимо вставить внутреннее стопорное кольцо во вкладыш и убедиться, что все пазы находятся на своих местах. После этого надо вставить вкладыши и смазать втулки. Следующим этапом является надевание маслосъемного кольца, установка пластины и затягивание болтов. Важно произвести надежную фиксацию грязезащитной пластины при помощи стопорных колец. Вначале вставляется маслосъемное кольцо, а затем вал. После чего, необходимо их зафиксировать гайкой.

Вначале следует обнаружить причину поломки и подобрать подходящий способ устранения проблемы. Рекомендуется проводить ремонт дизельной турбины своими руками именно тогда, когда это необходимо. Особенно в случае, если отсутствуют причины поломки мотора. Ведь может быть такое, что причина неисправности заключается совсем в другом, но силы и время потрачены впустую.

Обратите внимание: Главными факторами, предопределяющими успех ремонта, являются качество комплектующих и качество самого ремонта. То есть, запчасти нужны хорошие, в идеале оригинальные, а мастера должны обладать высокой квалификацией. Помните, что если своевременно проверить мотор и провести его ремонт, то его ресурс продлится, а вы избежите серьезных неприятностей и денежных трат.

Изучение устройства механизма

Турбина – крыльчатка, которая насаживается на вал, с помощью которого происходит движение компрессора. Изготовление корпуса происходит из жаропрочного алюминиевого сплава, а сам вал делается из стали со среднелегированными свойствами. Поскольку эти детали не поддаются ремонту, в случае их неисправности, они заменяются новыми деталями.

При активной работе может произойти износ области под подшипниками и гнезд уплотнительного кольца. Отливают корпус и улитку турбины из чугуна. Благодаря ее сложной форме осуществляется поток газов, из-за чего весь агрегат приводится в движение.

Конструктивные особенности

Важно разбираться в строении турбины, применяемой в тандеме с дизельными моторами, чтобы исключить гипотетические отказы.

Система турбонаддува имеет следующие составляющие:

  • компрессорная крыльчатка;
  • колесо нагнетателя с венцами лопастей;
  • опорный вал;
  • объединяющий подшипник и корпус подшипника узел;
  • устройство для смазки;
  • регулятор управления давлением наддува.

Когда турбина работает, температура воздуха повышается, попутно он становится более плотным. В такой ситуации необходимо активировать охладитель, чтобы восстановить температурный баланс. Из-за стремительного вращения максимально задействуются подшипники скольжения.

Поэтому чрезвычайно важно осуществлять замену масла на регулярной основе. Среди всего многообразия моторных масел для двигателя с турбиной необходимо останавливать свой выбор на том, которое рекомендовано производителем. Чтобы турбина оставалась в исправном состоянии, нельзя допускать резких движений: внезапно останавливать работу двигателя после активной работы, стартовать при непрогретом двигателе.

Продолжительная эксплуатация, несвоевременное техническое обслуживание со временем приводят к необходимости провести
ремонт турбины дизельного двигателя своими руками.

Обратите внимание: Одинаково успешно может быть восстановлен как отечественный, так и импортный автомобиль в компании «Дизель-Мастер». Также существуют сервисы, где ремонтируются только отечественные или, например, только японские (корейские, немецкие и т.п.) автомобили.

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной – секреты бережливости

Эксплуатация дизельного двигателя с турбиной требует регулярной проверки состояния воздушного фильтра, так как при его загрязнении создается повышенное давление на всасывании, что приводит к снижению производительности компрессора. Из-за высокой вязкости масла при запуске холодного двигателя ощущается дефицит смазки, поэтому турбированный мотор требует основательного прогрева.

Диагностика возможных неполадок

Турбонагнетатель имеет незатейливую конструкцию, но склонен выходить из строя из-за особенных кондиций и интенсивности работы. К типичным неисправностям относятся:

  • утечка масла с последующим проникновением в воздушные массы, попадающие в цилиндры;
  • непроходимость подающего и выводящего каналов;
  • нарушение целостности корпуса и деталей, возникновение трещин;
  • неисправности воздушного фильтра;
  • потеря мощностных характеристик;
  • прохождение воздушных масс через уплотнители патрубков.

Заметить наличие неполадок турбины двигателя на начальной стадии намного проще при рассматривании выхлопных газов. Оттенок, в который они окрашены, может свидетельствовать о следующих неисправностях:

  • синий цвет выхлопных газов говорит о том, что произошло проникновение масла в воздух;
  • белый оттенок свидетельствует о засорении канала отвода;
  • дым черного цвета подскажет о том, что произошла утечка масла.

Сказать о неисправности могут и возникновение шумов в процессе активности турбины.

Если вы заметили признаки износа турбины, не стоит сиюминутно обращаться к платному диагносту. Можно самостоятельно провести анализ работы турбины. Сначала необходимо проверить уровень масла: если вы заметили понижение уровня, превышающее 1 л/1000 км, то нужно посмотреть на оттенок выхлопа.

Если был обнаружен белый или синий цвет выхлопных газов, необходимо сделать следующее:

Вспомнить дату замены воздушного фильтра. Если фильтр пропускает воздух в недостаточном объеме, из-за контраста давления масло может попадать в турбокомпрессор. Такие процессы могут спровоцировать появление сизого дыма. Если фильтр в порядке, необходимо сделать следующее.

Рассмотрите выводящий канал. Если есть нарушения целостности или деформация, необходимо прочистить каналы. Но в случае выхода из строя системы вентиляции картерных газов придётся обратиться к специалисту.

Далее необходимо убедиться в исправности составляющих частей турбины. Анализируется осевой люфт для того, чтобы убедиться в отсутствии соприкосновения крыльчатки и стенок турбины. Если проблемы выявлены на этом этапе, без обращения в сервис не обойтись. Регулировка проблемы с люфтом требует системности действий. Допускается не более 0,05 мм на смещение вала и один миллиметр на радиальный люфт.

Важно понимать, что полноценная настройка может произойти только после анализа работы турбины и замены потерявших исправность элементов. Если вам удастся вовремя обнаружить неполадки в работе турбины, впоследствии не придётся тратить огромных средств на восстановление.

Где ремонтируют турбины дизельных двигателей?

Немало проблем с моторами проявляется благодаря неполадкам в дизельной аппаратуре. Обнаружить неисправности можно при компьютерной диагностике. Ремонт же следует осуществлять с применением специального оборудования. Таким образом, настоятельно рекомендуется не предпринимать самостоятельные попытки починить двигатель, а обратиться в компанию «Дизель-Мастер».

Если у вашей машины произошло ухудшение работы в двигателе и появилась необходимости ремонта турбин дизельных двигателей: подтекание из форсунок, плохо работает двигатель и запускать его сложно, быстрый расход топлива, обращайтесь к специалистам из «Дизель-Мастер».

Ремонт турбин дизельных двигателей. Причины неисправностей

Неисправности турбины дизельного двигателя, несмотря на заявленный производителями 10-летний срок эксплуатации, встречаются довольно часто. В то же время от функционирования данного элемента конструкции зависит работоспособность мотора. Из этого можно сделать следующий вывод:

  • Необходимо регулярное обслуживание турбины.
  • Устройство турбины

Корпус турбины, устанавливаемой вместе с дизельным двигателем, изготавливается из чугуна. При активной эксплуатации автомобиля чаще из строя выходят постели, расположенные под подшипниками, а также гнезда уплотнительного кольца.

Сама турбина внешне напоминает раковину улитки. Движение компрессора проводится через вал, на который монтируется крыльчатка. Первый изготавливается из сплава алюминия, отличающегося повышенной стойкостью к воздействию жара, а второй – из среднелегированной стали. Ввиду особенностей конструкции обоих элементов в случае поломки их заменяют на новые.

Турбина имеет достаточно сложную форму. Через ее внутреннюю часть подаются выхлопные газы, нагнетаемые компрессором, за счет которых увеличивается начальная мощность двигателя.

Признаки неисправностей

Изготовление турбины – это достаточно трудоемкий процесс, несмотря на кажущуюся простоту ее конструкции. Производителями агрегата приходится вымерять его размеры до долей миллиметра.

Прежде чем осуществлять ремонт турбин дизельных двигателей, необходимо провести предварительную диагностику.

Любые ошибки в ходе восстановления ткр приводят к резкому удорожанию работ ввиду высокой стоимости агрегата. Для выявления неисправностей и их устранения потребуется помощь опытного специалиста. Однако можно провести диагностику мотора самостоятельно. На наличие проблем с двигателем могут указать следующие признаки неисправности турбины:

  1. Выхлопные газы приобрели черный, сизый или синеватый оттенок.
  2. Мотор начал сильно шуметь в разных режимах работы.
  3. Температура двигателя регулярно достигает высоких отметок (наблюдается перегрев).
  4. Силовая установка стала потреблять заметно больше топлива и масла.
  5. Появление четких хлопков во время работы мотора, свиста или глухого гула.
  6. Снижение динамики автомобиля вследствие уменьшения уровня тяги. На низких оборотах силовой агрегат работает нестабильно.
  7. Появление запаха масла.
Читать еще:  Что значит инжекторный двигатель

Причины появления поломок

Неисправности турбокомпрессора появляются по ряду причин.

Чаще всего поломки дизельного двигателя и турбины возникают из-за несвоевременной замены масла.

Длительное использование старой смазки, попадание в нее воды или топлива приводит к быстрому износу подшипников, закупорке масляных каналов или повреждению оси. Неисправный элемент подлежит замене. Отремонтировать его нельзя. К описанным последствиям приводит использование слишком густого масла.

Второй наиболее «популярной» причиной появления проблем с турбокомпрессором является снижение давления в масляных шлангах, вызванное неправильной установкой этих элементом или самой турбины. Эта проблема может привести к быстрому износу колец, шейки вала, подшипников.

Важно заметить: 5-минутная работа дизельного двигателя без масла наносит серьезные и непоправимые повреждения силовому агрегату.

Так же не следует забывать о том, что в турбокомпрессор могут попасть посторонние предметы. Их появление в работающей турбине приводит к поломкам лопастей колеса и ротора, из-за чего снижается уровень создаваемого давления.

Ремонт турбины

Ремонтировать свой двигатель рекомендуется на специализированной станции. Однако устранение некоторых неполадок можно осуществить и самостоятельно.

Для начала необходимо произвести визуальный осмотр турбины и оценить ее работу. Ремонт турбины своими руками начинается с проверки уровня масла и его качества. Кроме того, следует оценить вероятность попадания посторонних предметов внутрь конструкции.

Если указанные причины были исключены, то можно приступать к анализу цвета выхлопа. Изменение оттенка, а также снижение тяги нередко свидетельствуют о проблемах на впуске или выпуске. В первом случае речь идет об уменьшении объема подаваемого воздуха, во втором – о наличии утечек.

Чтобы проверить работоспособность турбины, необходимо запустить двигатель. Силовой агрегат не должен издавать никаких посторонних звуков типа скрипа или свиста. В исправном моторе с турбиной не прорывается воздух из соединений. Следом нужно проверить состояние воздушного фильтра.

В основном проблемы с функционированием впуска и выпуска возникают именно с этим элементом. Если фильтр выглядит нормально, то следом за ним необходимо проверить сливной маслопровод. В нем нередко образуются перегибы, повреждения или пробки.

Далее наступает очередь ротора. Его нужно несколько раз прокрутить вокруг своей оси.

Если ротор цепляет за корпус турбины, она подлежит ремонту.

Когда двигатель во время работы издает много шума, следует проверить:

  1. Все трубопроводы на предмет выявления их износа.
  2. Ось турбины.
  3. Ротор.

При наличии проблем с любым из описанных элементов конструкции потребуется квалифицированный ремонт двигателя и турбины.

О наличии неисправностей может сообщает некорректная работа системы наддува. Чтобы проверить последнюю, потребуется сторонняя помощь. Прежде всего следует найти патрубок, который соединяет турбину и впускной коллектор. Затем нужно запустить двигатель и пережать указанный патрубок рукой.

В этот же момент второй человек должно нажать на педаль газа и удерживать ее в течение 3 — 5 минут. Исправный патрубок отвечает на подобные действия водителя, раздуваясь под давлением. Описанный эксперимент необходимо повторить 3 — 4 раза. Если ни в одном из случаев патрубок не раздувается, значит, турбина неисправна.

Вне зависимости от того, какие появились «симптомы», указывающие на наличие проблем с системой наддува, рекомендуется тщательно осмотреть патрубки, фланцы, коллекторы и другие элементы двигателя на наличие в них трещин.

Профилактика неисправностей турбины

Чтобы увеличить срок эксплуатации турбины, нужно соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только качественные масло и горючее.
  2. Отказаться от быстрых промывок турбины. Такая процедура способна за раз полностью вывести из строя агрегат.
  3. Своевременно менять воздушные фильтры.
  4. Замену масла необходимо производить после каждых 7 тысяч километров пробега.
  5. Обязательно прогревать автомобиль с турбированным дизельным двигателем.
  6. По завершении длительной поездки машина должна в течение трех минут поработать на холостых оборотах. Это позволит исключить появление углеродного осадка.
  7. Регулярное проведение диагностики силовой установки.

Ремонт турбин двигателей: как можно восстановить турбокомпрессор и сэкономить на покупке нового

Турбина добавляет автомобилю мощности, а водителю — удовольствия от управления транспортным средством. Но если турбонаддув ломается, о приятных эмоциях от поездки на время придется забыть. В большинстве случаев автовладельца ждет хлопотный и дорогостоящий ремонт. Кто-то наверняка задумается о приобретении нового агрегата. Однако замена турбины ударит по кошельку еще сильнее. Если же обратиться в специализированный сервисный центр при первых признаках неисправности, можно значительно сэкономить на ремонте турбины.

О том, по каким признакам можно распознать неполадки в работе турбонаддува, как происходит восстановление турбин и на что ориентироваться при выборе мастерской, расскажем в статье.

Как узнать, что турбина барахлит

Неисправный турбонагнетатель обязательно даст автовладельцу знать о своем «недомогании». О ремонте турбины двигателя водителю придется задуматься при появлении одного (или даже нескольких) из следующих признаков:

  • Потеря мощности двигателя, наблюдаются проблемы при ускорении. Как распознать это? Автомобиль медленнее набирает скорость, а также не выдает полную мощность. Снижение тяги особенно заметно при подъеме в гору.
  • Изменяется звук работы двигателя, или сама турбина начинает свистеть. Неисправный механизм может издавать скрежет, звуки похожие на сигнал сирены и другие нехарактерные для работы мотора шумы.
  • Подозрительно высокий расход масла или его утечка. Масло может начать протекать, например, из-за трещины в корпусе турбины. Выхлоп при этом будет выходить нерегулярно.
  • Цвет отработанных газов становится:
    • черным (выхлоп такого цвета может свидетельствовать об утечке масла);
    • темно-синим или сизым (это может говорить о том, что в цилиндры двигателя попало масло из турбокомпрессора из-за утечки);
    • белым (это знак того, что засорился канал отвода).
  • Сигнал датчика двигателя на бортовом компьютере. Датчик реагирует на многие проблемы, включая неисправности турбонагнетателя.

Безусловно, все перечисленные «симптомы» — лишь первые «звоночки». Установить по ним причину поломки, так сказать, на глаз, не получится. Теоретически угадать с «диагнозом» возможно, но риски слишком высоки. Настоящая диагностика с помощью предназначенного для этого оборудования проводится лишь в сервисных центрах. О ней мы и расскажем подробнее.

Правильная диагностика — залог экономии

Действительно, первые ошибки при поломке турбины автовладельцы чаще всего допускают еще на этапе «кустарной» диагностики, когда решают сами произвести визуальный осмотр для выяснения причин неполадки или заезжают в первый попавшийся «гаражный» сервис. И, что в таких случаях вполне предсказуемо, это в итоге приводит к дополнительным тратам — в основном на исправление работ горе-механиков. Не стоит спешить и как можно скорее чинить все самому или поручать ремонт непрофессионалам. Квалифицированный специалист, который сталкивается с поломками турбин различных авто ежедневно, скорее всего, даже на этапе визуального осмотра способен более точно предположить причину поломки. Именно предположить, потому как одним только осмотром в сервисном центре не ограничиваются. В специально оборудованной мастерской проведут полную компьютерную диагностику еще до демонтажа турбины. Такой подход позволяет сразу выявить возможные неполадки в механических узлах и электронных системах, а также перепрограммировать их. Кстати, это говорит еще и о том, что проводить диагностику автомобиля и ремонт турбины двигателя лучше всего в одной и той же мастерской, которая обязательно должна быть оснащена по последнему слову техники.

Некоторые водители считают, что проще купить новую турбину, чем возиться со сломанной. Однако турбонаддув — это весьма дорогостоящий агрегат. И тратиться на такое приобретение нужно далеко не всегда. В случае неисправности стоит сразу обратиться к профессионалам. Своевременная и качественная диагностика и ремонт турбины дизельного или бензинового двигателя позволят избежать ошибок, которые довольно часто допускаются при самостоятельном или неквалифицированном вмешательстве и приводят к окончательной поломке турбонаддува. В последнем случае хозяину машины все-таки придется приобретать новый агрегат.

В сервисных центрах турбокомпрессор осматривают не только до снятия, но и после. Делают это в чистых, специально подготовленных боксах. И проходит весь процесс в несколько этапов [1] :

  1. определение видимых дефектов;
  2. утилизация всех неисправных деталей;
  3. очистка корпуса и внутренних элементов специальными средствами и с помощью спецоборудования — паровой высокотемпературной и ультразвуковой камер, пескоструйного аппарата;
  4. повторный осмотр и отбраковка элементов.
Читать еще:  Кого чаще останавливают гаишники?

Разумеется, речь идет именно о механической диагностике. А кроме нее, как мы помним, в профессиональных мастерских проводят еще электронную диагностику турбины и даже компьютерную диагностику всего автомобиля — чтобы исключить вероятность того, что причина поломки кроется вовсе не в самом турбонаддуве.

Процесс ремонта: скоро дело делается

Предположим, в спеццентре выполнили все диагностические работы, демонтировали турбину, осмотрели ее, разобрали и очистили детали агрегата от масляного нагара, жировых отложений и других загрязнений. Что же дальше? А далее сценарий действий автомехаников может двигаться в одном из двух следующих направлений либо даже в обоих одновременно:

Ремонт турбины бензинового двигателя (или ремонт турбины дизельного двигателя). Сперва нужно понять, какие именно понадобятся работы. Для этого очищенные комплектующие дефектуют и выбраковывают. Затем исправные детали, которые будут устанавливаться обратно, а также новые запчасти из ремкомплекта (обязательно оригинального) еще раз тщательно моют. Далее ротор вместе с компрессорным колесом настраивают на специальном балансировочном стенде. После этого турбина практически полностью собирается (без улиток и штуцеров) и снова отправляется на испытания. Если результаты тестов оказались неудовлетворительными, турбонагнетатель заново разбирается и дефектуется. После того как тестирование пройдено, турбину окончательно балансируют, а затем устанавливают на нее улитки.

Сколько же стоит отремонтировать турбину? По Москве и области цена на ремонт варьируется от 9000 до 25 000 рублей, если речь идет о серьезной поломке турбокомпрессора на легковом автомобиле. Капитальный ремонт турбины грузовых машин и спецтехники может обойтись в 30 000–35 000 рублей. Несущественные ремонтные работы (замена соплового аппарата турбины или ремкомплекта, а также ремонт актуатора или горячего корпуса турбонагнетателя) обойдутся в сумму в диапазоне от 2500 до 10 000 рублей.

Нужно понимать при этом, что новые оригинальные турбины стоят гораздо дороже — цены на них начинаются от 30 000 и доходят до 90 000 рублей и более.

Регулировка системы впуска или выпуска. Часто работы по восстановлению турбины ограничиваются регулировкой системы впуска и выпуска. А иногда данная манипуляция выполняется вместе с ремонтом турбокомпрессора. В принципе регулировка системы впуска и выпуска — это услуга, не относящаяся напрямую к обслуживанию турбонагнетателя. Но, если проигнорировать неполадки в этом узле, работа турбонаддува не будет максимально эффективной даже после его ремонта.

Такая регулировка включает в себя компьютерную диагностику, проверку функционирования датчиков, предохранителей и реле, а также их целостности. При выполнении этих работ нужно учитывать множество различных факторов и произвести ряд вычислений. С такой задачей справится лишь опытный квалифицированный автослесарь. К тому же обслужить турбину, систему впуска и выпуска, а также другие смежные механизмы по всем правилам возможно только в условиях полной технической оснащенности, то есть в специализированном техцентре. Только там смогут вырезать катализатор в бензиновом двигателе или удалить сажевый фильтр в дизельном авто, отключить клапан ЕГР либо перепрограммировать электронные блоки. А иногда эти действия просто необходимы для налаживания работы турбины.

Как мы выяснили, в специализированный сервис следует обращаться как можно скорее. Причем важно, чтобы в выбранной мастерской оказывали весь спектр услуг. Диагностика в профессиональных центрах, как правило, осуществляется бесплатно. Цена на дополнительные услуги, в зависимости от сложности работ и стоимости запчастей для конкретного агрегата, может составить от 1500 до 8000 рублей и более (в редких случаях).

Каким бы заманчивым ни выглядело предложение «гаражного» мастера, выполненный им ремонт в лучшем случае обернется пустой тратой денег. Со сложными неисправностями специалист без опыта и оборудования просто не справится. К тому же в таком случае крайне высок риск, что неквалифицированный автослесарь сделает еще хуже, и тогда повторная починка обойдется хозяину машины дороже. Непрофессиональные действия нередко приводят к необратимым последствиям — турбину приходится менять. В результате автовладелец вместо условных 30 000 рублей, которые он мог сразу потратить в сервисном центре на ремонт, отдает 90 000 рублей за новую турбину.

Не следует в первую очередь отталкиваться от того, сколько стоит отремонтировать турбину у профессионалов. Конечно, это немаловажный критерий, но устранение последствий неквалифицированного вмешательства обойдется в гораздо бóльшую сумму.

Догадаться о том, что в работе турбокомпрессора произошел сбой, несложно — есть ряд основных признаков, помогающих распознать наличие неисправности. Как поступать дальше, автовладелец решает сам. Однако неквалифицированное вмешательство, как правило, ни к чему хорошему не приводит. Чаще всего самостоятельный или «гаражный» ремонт заканчивается покупкой новой турбины, которую сложно назвать недорогим механизмом. Впрочем, можно сразу обратиться в специализированный сервисный центр за профессиональным ремонтом и избежать лишних денежных и временных затрат.

Где можно отремонтировать дизельную и бензиновую турбину

Как правильно выбрать исполнителя и на что обратить внимание в первую очередь, рассказал Игорь Николаевич Снетков, генеральный директор компании «Ремонт турбин 24»:

«Если водитель сам разобрал и почистил турбину (либо поставил новую) и она работает — это еще не повод для радости. Скорее всего, в скором времени проблема снова напомнит о себе, ведь причина поломки не была выявлена и устранена. Комплексная диагностика и ремонт — главные преимущества профессионального обслуживания. Ремонт турбин дизельных и бензиновых агрегатов должен быть произведен так, чтобы хозяину машины не пришлось обращаться в сервис повторно.

В Москве, безусловно, реально найти автомастерскую, где можно отремонтировать турбину быстро и качественно. Есть сервисы, которые работают давно, — их специалисты знают все о турбонагнетателях и их «болезнях». Такие центры дорожат своей репутацией, поэтому отношение к каждому клиенту у них особое. В идеале все происходит следующим образом: клиент пригоняет автомобиль в сервис, в его присутствии производится демонтаж и дефектовка турбины, затем мастер объясняет, в чем проблема, и озвучивает стоимость работ.

Подобный подход используют лишь в специализированных мастерских. И компания «Ремонт турбин 24» работает именно по такой схеме. Наша мастерская оснащена испытательными стендами, станками для балансировки, компьютерной техникой для диагностики и другим необходимым спецоборудованием, поэтому ремонт турбины на дизеле или на бензиновом агрегате мы можем проводить быстро и эффективно. К тому же после автовладельцу предоставляется годовая гарантия на работу специалистов.

Ремонтом турбин мы начали заниматься больше десяти лет назад, когда они только стали набирать популярность в России. Турбонаддувы совершенствуются, и мы тоже развиваемся, чтобы справляться с любыми по сложности проблемами современных механизмов: обновляем оборудование, а наши мастера повышают квалификацию. В компании «Ремонт турбин 24» работают с агрегатами от таких производителей, как Garrett, KKK, Schwitzer, Hoiset, IHI, Toyota, Hitachi, Mitsubishi. А обратиться к нам могут владельцы автомобилей самых разных марок: Land Rover, KIA, Audi, BMW, Volkswagen, Chevrolet, Citroen, Ford, Hyundai и других».

* Материал не является публичной офертой. Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на апрель 2020 года.

  • 1 https://www.rubaltic.ru/press/kogda-nuzhno-remontirovat-turbinu-avtomobilya/

Ин­фор­ма­ция о ком­па­ни­ях, раз­ме­щен­ная на их сай­тах, мо­жет ока­зать­ся очень по­лез­ной. На­при­мер, там за­час­тую опи­сан ал­го­ритм ра­бо­ты сер­вис­но­го цент­ра, ука­за­но обо­ру­до­ва­ние, ко­то­рое ис­поль­зу­ет­ся во вре­мя ди­аг­нос­ти­ки, и мно­гое дру­гое. Но не лиш­ним бу­дет изу­чить мне­ние кли­ен­тов на сай­тах-от­зо­ви­ках. Это по­зво­лит ав­тов­ла­дель­цу по­лу­чить бо­лее пол­ное пред­став­ле­ние о ка­чест­ве услуг ав­то­мас­тер­ской.

Сетевое издание radiokp.ru зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-76389 от 26.07.2019 года.
Учредитель и редакция АО «Издательский дом «Комсомольская правда». Генеральный директор: Сунгоркин Владимир Николаевич.
Издатель: Гемст Владислав Александрович. Шeф редактор: Кузьмин Дмитрий Владимирович. Директор проекта: Леонидов Станислав Геннадьевич.

radiokpweb@kp.ru телефон редакции: +7 (495) 665-75-28 127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый Проезд, д. 1/23, стр.1

Исключительные права на материалы, размещённые в сетевом издании radiokp.ru (www.radiokp.ru), в соответствии с законодательством российской федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
приобретение прав: +7 (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)

Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector