Самая большая автомобильная свалка - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самая большая автомобильная свалка

На Ближнем Востоке горит самая большая свалка автомобильных шин в мире

Автомобили разрушают нашу планету не только выхлопными газами, но и опасными выделениями своих составных частей. Особенно сильный урон природе наносят автомобильные шины, большая часть из которых попадает на свалки и выделяет в окружающую среду ядовитые вещества вроде оксидов углерода и серы. Как правило, каждая шина проезжает примерно 32 000 километров и впоследствии оказывается непригодной для дальнейшего использования. Небольшая часть старых шин уходит на переработку, после чего используется для производства дорожных покрытий и другого рода изделий. А все остальное отправляется в Кувейт — небольшое государство в юго-западной Азии, на границе с Ираком и Саудовской Аравией. Именно там находится самая большая в мире свалка автомобильных шин площадью около 600 тысяч квадратных метров. Недавно на этой территории начался сильный пожар и это явление считается очень большой катастрофой. Давайте узнаем подробности об этом происшествии.

Пожар на свалке автомобильных шин в Кувейте

Неочевидный вред от автомобилей

О крупном пожаре рассказали многие зарубежные издания, в том числе и World Gulf. На территории государства Кувейт располагается очень большая свалка шин — для них выкапываются огромные ямы, но мусора оказывается настолько много, что в результате вырастают высокие горы. По расчетам экологов, на данный момент свалка состоит из более 50 миллионов старых покрышек, причем они были привезены с разных точек мира. Дело в том, что власти Кувейта регулярно принимают мусор из других стран за определенную сумму денег. А ведь такой вид отходов считается одним из самых опасных в мире.

Свалка в Кувейте до пожара

Мало того, что автомобильные шины практически не разлагаются. Всегда стоит учитывать их состав, в который входят очень опасные вещества. При горении покрышек в воздух выбрасывается огромное количество ядовитых соединений, среди которых стоит выделить оксиды углерода и серы.

При горении автомобильных шин в окружающую среды выбрасывается много ядовитых веществ

Оксид углерода — это бесцветный газ без вкуса и запаха, который может привести к кислородному голоданию людей. Считается, что при повышенном содержании этого соединения в воздухе люди становятся менее выносливыми. Оксид серы имеет запах загорающейся спички и при высоких концентрациях сильно раздражает слизистые оболочки человеческого организма и вызывает насморк и кашель. При длительном воздействии эти вещества могут стать причиной развития смертельных заболеваний.

Огонь на свалке шин распространяется очень быстро

Также при горении автомобильных покрышек в окружающую среду попадают тяжелые металлы, которые просачиваются в почву и буквально отравляют нашу планету. Если неподалеку от места горения шин живут люди, их здоровью совершенно точно наносится огромный вред.

Кажется, с такими темпами половина мира будет вынуждена носить противогазы

Крупные пожары на свалках

Автомобильные шины редко загораются сами по себе, потому что для этого им нужно нагреться хотя бы до 400 градусов Цельсия. Поэтому обычно пожары на свалках возникают либо в результате намеренного поджога, либо после удара молнии. Если пожар уже начался, его трудно контролировать и тем более потушить. Огонь на свалке Кувейта возникает уже далеко не в первый раз — в 2012 году там сгорело около 5 миллионов автомобильных покрышек. Это событие сразу же начало считаться экологической катастрофой, потому что пожар был настолько сильным, что дым был виден из космоса. Спутниковой фотографией поделилось аэрокосмическое агентство NASA.

Спутниковый снимок пожара в Кувейте 2012 года

Пожар в Кувейте 2021 года

Пожар в Кувейте 2021 года оказался не менее масштабным. На данный момент огнем охвачена только часть свалки, но черные столбы ядовитого дыма тоже видны из космоса. Экологи в очередной раз считают это происшествие катастрофой, потому что в результате горения в воздух попадают упомянутые выше оксиды углерода и серы. А в землю, в свою очередь, проникают тяжелые металлы. Если учесть численность населения Кувейта, прямо сейчас пожар наносит вред здоровью почти 4,5 миллионов человек. Потушить огонь очень сложно, поэтому никто толком не знает, когда пожар закончится.

Читать еще:  Автонагреватели двигателя 220в

Видео пожара в Кувейте

Ссылки на интересные статьи, смешные мемы и много другой интересной информации можно найти на нашем телеграм-канале. Подпишитесь!

Остается надеяться, что свалка автомобильных шин в Кувейте не станет одной из мест, где постоянно горит огонь. На нашей планете довольно много точек с постоянными пожарами, которые уже давно не поддаются тушению. В качестве примера можно привести огненную гору Янарташ, которая является одной из достопримечательностей Турции. На его вершине уже 2 500 лет горит огонь и никто его не может остановить. Подробнее о причинах возгорания этого и других мест можно почитать в этом материале.

Самая большая автомобильная свалка

Во многих европейских странах по закону запрещено выбрасывать изношенные шины. Автомобильные шины представляют собой соединения полиароматических углеводородов и канцерогенных веществ, обладающих высоким уровнем токсичности. Однако, в одной лишь Великобритании количество изношенной автомобильной обуви составляет 55 млн ежегодно. Евросоюз нашёл выход – было решено отправлять изношенные шины на переработку. Ежегодно около 480 тыс. тон обретают новую жизнь. Но это лишь малая часть всех отходов резинотехнических изделий.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО: УСТАНОВКА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ ОТХОДЫ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ПОЛИМЕРЫ методом пиролиза без вреда для окружающей среды.

Не во всем мире поступают подобным образом. Например, в Кувейте есть свалка, где хранится более 7 млн шин, на которую свозят покрышки даже из соседних стран.
Однако, более огромная свалка старых шин существовала в США. История ее создания довольно уникальная. В середине 20 века американец Эд Филбинг решил, что старые покрышки могут стоить огромных денег и принялся их коллекционировать. За 30 лет он собрал 42 млн шин, которые были свалены в одну большую кучу рядом с 5-м Шоссе, не далеко от Калифорнии. В конце 80-х годов он продал все свои покрышки частным предпринимателям, которые решили заработать на этом денег и построили предприятие по переработке покрышек в электроэнергию. Это в свою очередь сразу же привлекло внимание властей, которые были недовольны количеством дыма, загрязняющим воздух. Технология оказалась не экологически чистой, к сожалению. В конце 1989 года в свалку ударила молния, которая вызвала пожар, не прекращающийся месяц. Т.о. миллионы покрышек так и сгорели, не будучи переплавленными в электроэнергию. Эд Филбинг загорелся идеей вновь начать сбор изношенных покрышек, но наученные печальным опытом, власти в этот раз пресекли его попытку, приписав ему к тому же несколько судебных исков.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что вывоз шин на свалки и их хранение под открытым небом не является безопасным способом. И не только из-за вероятности случайно возникшего пожара, который может перекинуться на близлежащие населенные пункты, и гари, несущей токсичные вещества.

Если перечислить все последствия хранения шин, то перечень будет внушительным:

  • Автомобильные шины, изготовленные из стирон-бутадиенового каучука, сбрасывают 20 грамм пластмассовой пыли каждые 100 км, которые проезжает автомобиль.
  • Сбрасываемая пыль является высокотоксичной, вдыхание которой способствует развитию раковых заболеваний.
  • Содержание химических веществ в распространяемых микрочастицах гораздо выше, чем в выхлопных газах автомобильного двигателя.
  • При высокой температуре воздуха так же происходит выделение высокотоксичных соединений. По этой причине крайне не рекомендуется размещать покрышки на детских и спортивных площадках, газонах, садовых участках.
  • Во время горения покрышек выделяется копоть и сернистая кислота.
  • Выброшенные автомобильные шины загрязняют окружающую среду, воду, почву, так как происходит вымывание грунтовыми водами токсинов и канцерогенных веществ.
  • Отслужившие покрышки разлагаются более 100 лет. При этом полной утилизации, как мы привыкли считать, не бывает. Если покрышка не переработана в процессе пиролиза, то в экосистеме полного разложения, исчезновения, растворения резинового изделия быть не может. Происходит разложение на более мелкие наночастицы, которые измеряются в десятых и сотых долях миллиметра. Более подробно читайте нашу предыдущую статью.
  • Основной закон природы заключается в кругообороте веществ. Все, что когда-то было произведено, никуда не исчезает, но может лишь поменять свою форму.
  • Чем больше резинотехнических и полимерных вещество произведено, тем больше их остается в экосистеме, возможно в других формах либо размерах.
Читать еще:  У «паркетника» kia новая версия, несмотря на недавний провал

Дальнейшее игнорирование проблем утилизации высокотоксичных отходов и создания ресурсосберегающих технологий со временем потянет за собой непоправимые экологические последствия.

На данный момент становится совершенно ясно, что захоронение, сжигание или самостоятельная утилизация шин не способны решить вопрос без нанесения урона окружающей среде.

В наше время есть два подхода к утилизации старых шин. Первый заключается в превращении покрышек в крошку, затем металлические компоненты отправляются на переплавку, а резиновая крошка применяется как ингредиент для дорожных покрытий; из нее также можно создать новые покрышки, резиновую обувь, шланги и прочее. Только этот подход не можно признать экологичным, потому как говорилось выше при высоких температурах происходит выделение высокотоксичных соединений, что крайне вредно при производстве покрытий для стадионов, площадок и т.д.

При использовании второго метода, а именно пиролиза, сырье разлагается без доступа воздуха на жидкое топливо, технический углерод, газ и металлокорд. Технология пиролиза относится к экологическим вариантам, ведь в естественной среде шины разлагаются полтора столетия, загрязняя токсинами воздух и почву.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО: УСТАНОВКА ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ ОТХОДЫ РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ И ПОЛИМЕРЫ методом пиролиза без вреда для окружающей среды.

Каждый день хранения шин на свалках либо их захоронение несет в себе опасность для здоровья и жизни, как каждого отдельного человека, так и существования всего общества в целом, а также сохранении экосистемы и природного разнообразия. Каждый может сделать свой вклад в наше будущее, сдав шины на безопасную переработку.

Пиролиз является альтернативной возможностью получить тепловую и электрическую энергию без вредного воздействия на окружающую среду. Таким образом, ваши старые шины, доставленные в специальные сервисы, могут быть переработаны очень цивилизованно: с применением экологичной и экономически выгодной методики.

5 самых известных в мире автомобильных свалок

Самое большое в мире кладбище автомобилей находится в США. В 50 милях от Атланты, штат Джорджия, бывший бизнесмен устроил свалку американских машин. В середине ХХ века он скупал раритетные автомобили и свозил их на свой участок. Много лет машины ржавели, и коллекция превратилась в настоящее кладбище ретро-автомобилей. Так появился знаменитый Old Car City: на участке 14 га собраны 4,5 тыс. машин. После смерти бизнесмена свалку унаследовал его сын. Потомок решил продавать входные билеты, теперь посетители могут полюбоваться раритетными автомобилями за $25.

Признанная одной из самых красивых в мире стихийная свалка старых автомобилей расположена в лесу недалеко от Шатийона, небольшой деревни на юге Бельгии. Машины когда-то принадлежали американским солдатам, которые дислоцировались в этом регионе во время Второй мировой войны. Когда война закончилась, офицеры вернулись в США, а автомобили оставили в Бельгии. Сейчас из четырех кладбищ из 500 автомобилей в Шатийоне осталось одно. За долгие годы от коррозии большинство автомобилей развалилось, остальные разобрали местные жители и коллекционеры.

Свалка M&M auto salvage больше походит на склад, а не на кладбище. Искатели хороших запчастей часто сюда заглядывают. Дело в том, что это хранилище битых автомобилей Института страховой безопасности дорожного движения (IIHS) — здесь хранятся списанные автомобили после прохождения краш-тестов. Многие машины похожи на груду металла, однако, есть и вполне целые образцы. Это лучшая в мире свалка, где можно найти отличные б/у или совершенно новые запчасти.

Читать еще:  Что будет, если накачать колеса водой: результаты эксперимента

В стране Восходящего Солнца существует свалка автомобилей единственной марки. На кладбище R31 House покоятся исключительно Nissan Skyline R31, несколько моделей R32, RE33 и редчайшие Skyline R34 Tommy Kaira. Всего здесь собраны 400 штук культового «Скайлайна».

Свалка автомобилей на алмазных шахтах. Небольшой городок Ораньемунд в Намибии принадлежит госпредприятию и алмазной корпорации «Де Бирс» — Namdeb. Он был построен для горняков, добывающих алмазы. Город патрулировала вооруженная охрана, и попасть в него было невозможно. Свалка образовалась, потому что люди, приезжавшие в город, должны были оставлять автомобили на въезде. Так власти пытались предотвратить незаконный вывоз алмазов.

Где находится самая большая свалка автомобильных шин

В среднем, обычная шина от легкового автомобиля проходит порядка 35000 км за все время своего существования. Но, если такая шина заканчивает свою жизнь в Кувейте, ее отправляют на самую огромную свалку покрышек в мире. Свалку, которую видно из иллюминаторов пролетающих самолетов и даже из космоса.

Это кладбище старых шин под названием Sulaibiya (Сулабия), занимающее уже почти 600000 м2, расположено неподалеку от столицы Кувейта, города Эль-Кувейт, и на сегодняшний день никто точно не знает, сколько на ней скопилось старых резиновых изделий. В любом случае, предполагают, что их количество уже превысило 10 млн. штук.

Поговаривают, что свою смерть здесь находят не только шины со всего Кувейта, но и из Пакистана, Индии и Малайзии.

И хотя, вывоз таких изделий из данных стран запрещен, они все равно всеми правдами и неправдами оказываются на свалке в Кувейте. Бизнесом по их приему занимается 4 местных компании, которые, по слухам, на подобной нехитрой утилизации неплохо обогащаются.

В большинстве стран мира подобные свалки запрещены. К примеру, в Европе директива о запрете хранения покрышек на свалках действует, начиная с 2006 года. По статистике, ежегодно в пределах только Евросоюза измельчается, а затем и перерабатывается порядка 500 тыс. тонн бэушных шин. Эта цифра составляет примерно 80% от всех идущих на свалку покрышек.

Причем, процесс ресайклинга (переработки) исключает их сжигание, так как при высоких температурах из горящих шин выделяется масса вредных веществ, таких, к примеру, как окись углерода, мышьяк, бензол, диоксины и мн.др. В цивилизованных странах мира из старых шин делают покрытия для спортивных и детских площадок, конных арен и беговых дорожек. Их можно пускать на производство ковриков для автомобилей, резиновых сапог и новых покрышек. Строить дешевые грунтовые дороги и укреплять дамбы. Но, к сожалению, такие небогатые страны, как Кувейт, не имея возможности переработки, на многие века отравляют свою землю, закапывая в нее тысячи тонн не разлагаемой резины.

Немудрено, что периодически на Сулабие вспыхивают пожары. Самое большое такое возгорание случилось 17 апреля 2012 года.

Сотни кувейтских пожарных, спасателей и военных более месяца тушили «резиновый» огонь, который никак не хотел усмиряться. Миллионы горящих покрышек выбрасывали в небо черный дым, отравляя воздух Эль-Кувейта и его пригорода, а власти назвали пожар на свалке местной экологической катастрофой. Впрочем, с тех пор на самом большом в мире кладбище покрышек так ничего и не изменилось, и ее размеры только продолжают расти.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector