Секреты вождения, которым вас точно не научат в школе вождения - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секреты вождения, которым вас точно не научат в школе вождения

17 хитростей в вождении, которым не учат в автошколе

Анекдот нашего времени: «Права купили, а «ездить» не купили!» Слава Богу, что это не про вас! Но некоторым премудростям вождения поучиться не помешает.

1. Прямо руля!

Если вам нужно свернуть влево, но перед этим пропустить встречные машины, не выворачивайте руль влево заранее! Не дай Бог, в этот момент ваш автомобиль ударят сзади – вы сразу попадете под встречный. Так что, стоя на повороте, держите руль ПРЯМО.

2. Пикник на обочине

Если вас, по снегу или льду, поволокло на обочину, не пытайтесь вывернуть в противоположную сторону и не сбавляйте газ! Этим вы только ухудшите ситуацию – вас отбросит обратно. В этот момент, главное, крепко удерживать руль. Машина потеряет скорость, и вернется на место.

3.Вот, новый поворот!

Речь идет о затяжных поворотах. Обычно, боятся встречных авто на внутреннем радиусе. Но, это не верно! Если такую машину начнет заносить, то, скорее всего, на обочину. Нужно быть очень внимательным к встречным машинам на внешнем радиусе. Если там будет заносить авто, то, вероятнее всего – встречной в лоб.

4. Всегда ли хорош «нейтралитет»?

Если экономите топливо и едете на нейтральной скорости, то лучше потихоньку, никого не обгоняя. А еще лучше на дороге не экономить, ведь, на нейтралке не будет возможности, в случае необходимости, дать по газам.

5. Не тормозим!

На поворотах не тормозят и не ускоряются.

6. Ускоряемся!

А при перестройке на другую полосу, нужно ускоряться.

7. Запасной вариант

Если не уверены на 200% в обгоне – никогда не обгоняйте! Всегда оставляйте себе шанс спокойно вернуться на свою полосу.

8. Перестраховка

Если видите, что встречная машина не успевает совершить обгон, то лучше, от греха подальше, прижмитесь к обочине. И, на всякий случай, не мигайте незадачливому водителю фарами. Ваш гнев, конечно, праведный в такой ситуации, но, вдруг, вы его напугаете, и он начнет нервничать. А взвинченные нервы – плохой советчик на дороге!

9. На шахматной доске

При шахматном обгоне, сбрасывайте скорость на встречке, и подгоняйте ее под текущий поток. Если же «фокус» не удался, и вам пришлось вернуться назад – не тормозите резко на своей полосе. Сзади вас поток машин, могут «поцеловать»!

10. Безвыходных ситуаций…

Бывает. При спуске на переднем приводе, если вас занесло. Во всех остальных случаях ситуацию можно выровнять. Зазубрите «снос» и «занос» и всевозможные действия при них. Чтобы в случае чего, не делать резких движений.

11. Тяжело в учении…

«Прорепетируйте» на своем авто максимальный разгон и максимальное торможение. Вы обязаны знать, как машина будет вести себя, если вам придется применить и то, и другое.

12. Человеческий фактор

Не стоит 100% рассчитывать на электронику, она не очень надежна. Имеется ввиду курсовая стабилизация. Если ваше авто понесет во время дождя, эта система может заглючить. Надейтесь лучше на себя, свои знания, и свой профессионализм!

13. Не электроникой единой

Снова же, если «антибукс» не связан с системой курсовой стабилизации одной кнопкой, то лучше его отключить совсем. Толку от него не будет, а вот вред – возможен.

14. Пешеход всегда прав!

Зарубите себе это на носу, прежде чем сесть за руль. Уж лучше подождать 5 минут, пропуская кого-то на пешеходном переходе, чем отсидеть потом 5 лет…

15. Тормози!

Все тоже, что и в п.14. Только, если на обочине стоят взрослые с детьми, лучше точно тормознуть. Дети очень резвые – не заметишь, как вырвутся у родителя из рук и окажутся под колесами.

16. Будьте бдительны!

Ну, этот тезис, конечно, на все случаи жизни. Но здесь конкретно, пункты 14+15, все тоже, но только о животных. Собачка может спокойненько сидеть на обочине, а потом, ни того, ни с сего, возьмет, да и кинется под колеса – моргнуть не успеете! Только, хорошо, если вокруг больше никого, и вы на трассе один. А так, стоит ли резко шарахаться по сторонам, и спасать животину ценой чьей-то другой жизни? Решать вам.

17. Не надо торопиться!

В основном, все аварии происходят по причине превышения скорости. Конечно, «можешь не ты», «могут тебя», но тише едешь, ну, вы в курсе!

Как автошколы обманывают будущих водителей

Один мой знакомый, инструктор со стажем, на вопрос: «Как правильно выбрать автошколу?» ответил, что знает только один критерий выбора. Если на следующий день после окончания занятий и получения прав вы сможете спокойно сесть за руль автомобиля и поехать по своим делам, то автошкола была выбрана правильно. Будущий водитель должен четко понимать, что его безопасность на дороге зависит от того, где он получит базовые навыки управления автомобилем и какими они будут.

Но правильный выбор автошколы сегодня сделать непросто. Если ошибиться, то на вашем пути к водительским правам может возникнуть множество препятствий. О том, какие моменты должны насторожить при выборе автошколы мы и поговорим сегодня.

Цена существенно ниже рынка

Сегодня автошколы работают на грани рентабельности, но объявления о низких ценах постоянно появляются то тут, то там. Не верьте! Такие автошколы получат своё с избытком, но другими способами. Работать в убыток никто не будет, стоимость максимально оптимизирована, но есть варианты.

Сейчас нередко автошколы практикуют два вида стоимости: заявленная и итоговая. Стоит ли говорить, что они существенно отличаются? Заявленная стоимость — это та цена, которую вы увидели в рекламе автошколы, на её сайте или заключили договор на эту сумму. Итоговая стоимость — это те деньги, которые вы заплатите в реальности, обучаясь в автошколе.

Сейчас в Орле цена обучения составляет 22 — 23 тысячи рублей, и это – практически себестоимость. Но есть автошколы, которые на вопрос, сколько стоит обучение, называют меньшую сумму. В такой ситуации сразу стоит задуматься. В то, что школа занимается благотворительностью, верится с трудом. Поэтому будьте готовы к тому, что недостающие деньги с вас всё равно возьмут, но уже другим путём.

Цена может быть существенно ниже потому, что вам, скорее всего, озвучили лишь цену теоретических занятий. За практические придётся доплачивать. И немало. Если же цена за вождение всё-таки указана в договоре, но она существенно ниже, чем в других автошколах, значит будьте готовы к тому, что впоследствии вас попросят доплатить ещё и за ГСМ.

Бывает и так, что автошкола заключает договор, где указывается стоимость обучения, а недели за две до выпуска требует произвести доплату, намекая, что иначе вас не допустят до экзамена в ГИБДД. Действия автошколы построены на том, что ученик уже никуда не денется, большая часть денег заплачена, обучение надо закончить, а скандалить – себе дороже.

Частные автошколы нередко практикуют мутное ценообразование, составляют договор так, что вы не можете понять, сколько же в итоге будет стоить обучение. Здесь теория считается отдельно, практика оплачивается по частям, экзамен и пакет документов в ГИБДД тоже. Всё это делается специально, чтобы вас запутать. Государственные же учреждения профессионального образования, такие как, например, ДОСААФ, составлять такие договора себе никогда не позволят.

Так что имейте в виду: в договоре должна быть указана полная стоимость обучения, подписывая его, вы, тем самым, ставите на нём точку. Любое изменение какого-либо пункта должно быть оформлено приложением к договору. Если ученика изменения не устраивают, он вправе не подписывать приложение и, соответственно, не вносить дополнительную оплату.

Изучить теорию можно самостоятельно

Но договорные хитросплетения – это не единственный подвох, с которым вы можете столкнуться в процессе обучения в автошколе. Нередко ученики сталкиваются с таким отношением: преподаватель на первом занятии объявляет о том, что курсанты отправляются по домам читать ПДД и решать тесты самостоятельно и в такие-то дни могут приходить на консультацию, если конечно она потребуется, ведь в правилах и комментариях к ним всё и так подробно и ясно написано. Но давно уже доказано: ни одни тесты, ни правила не заменят реальных примеров из уст преподавателя.

Читать еще:  Самый дорогой трейлер родом из австрии

Некоторые наоборот относятся к такой практике с одобрением, зазубривая правильные ответы тестов, не понимая при этом, что по сути никаких знаний они не получают. Но садиться за руль автомобиля, не ориентируясь в дорожной ситуации – это подвергать смертельной опасности и свою жизнь, и жизнь окружающих.

Уважающая себя автошкола, которая дорожит своей репутацией, такого отношения к процессу обучения никогда не допустит. У неё должна быть хорошая материально-техническая база, достаточный штат высокопрофессиональных инструкторов и преподавателей. Ведь проблема в том, что водить или знать правила дорожного движения может практически каждый человек. А вот обучать других – это талант, который дан далеко не каждому. Педагогический навык — главная составляющая в процессе подготовки кандидатов в водители. Преподаватель должен уметь научить, рассказать, объяснить, указать на ошибки и помочь их исправить. Таких учителей от бога на самом деле в Орле не много, их имена у всех на слуху. Лучшие из них работают в старейшей автошколе региона ДОСААФ. Те, кто обучался у Дмитрия Гревцева и Александра Ветрова уже никогда не забудут столь ярких уроков и настоятельно рекомендуют своим друзьям и знакомым изучать теорию именно под их руководством.

Если вдобавок к высококлассным преподавателям у автошколы есть собственный автодром и новые автомобили — смело можно говорить о качестве обучения. Подчеркну: автодром должен быть именно собственным, ведь от этого зависит, придётся ли вам делить его с учениками других автошкол. Вряд ли кому-то понравится терять половину отпущенного на практические занятия времени на ожидание в очередях. А если учесть, что практический экзамен принимается ГИБДД на автодроме ДОСААФ, то тут и без слов понятно, кому больше всех повезло. Ученики этой автошколы отрабатывают упражнения на нём каждый день, а вот другие увидят в первый раз, причём в день экзамена. Тут сложно не растеряться и не наделать глупых ошибок…,

Количество часов вождения: секреты времени

Отношения ученика и инструктора – это отдельная тема для разговора. Здесь больше чем где-либо моментов, в которых можно вас обмануть. Давайте остановимся на них подробнее.

Прежде всего, обратите внимание на время. Оно — штука относительная, и во многих автошколах подчас не поддающаяся пониманию. Сколько минут в часе? Вы точно уверены в том, что шестьдесят. У каждой автошколы — свои линейки и тайминги. Как говорится, мой крокодил – как хочу, так и меряю. Сразу поинтересуйтесь, сколько времени отводится на каждое практическое занятие. Это может быть как астрономический час (60 минут), так и академический, а он на 15 минут меньше.

Дальнейших вариантов обмана ученика со стороны недобросовестного инструктора может быть масса. Наиболее распространённые из них мы сейчас рассмотрим. Например, инструктор просит ученика заехать в магазин для покупки запчасти на автомобиль, которую сломал предыдущий ученик. Пока он гуляет по магазину, время идёт, машина стоит.

Бывали случаи, когда ремонт автомобиля начинался прямо во время занятия. Это совершенно неприемлемо. Сразу отказывайтесь от этой затеи и предлагайте перенести обучение на другое время. Ещё одна из хитростей инструктора с целью уменьшить фактическое время занятия – заезд на заправку. Автомобиль перед обучением должен быть уже заправлен. Опоздания под различными предлогами, окончание занятий раньше времени, проведение занятий с несколькими учениками одновременно – всё это недопустимо. Высший пилотаж наглости, это когда после 5-7 вождений ваш инструктор говорит, что вы ездите хорошо, поэтому можете вообще не ходить на вождение, а готовиться к теоретическому экзамену.

Чаще всего подобные махинации проворачивают инструктора, обучающие на своих собственных автомобилях. Дабы поберечь стального коня они готовы применить массу ухищрений. Поэтому выбирайте автошколу, которая не нанимает инструкторов с автомобилями, а имеет свои, причём не старые и убитые, а приличные иномарки. И тогда вам не придётся ездить за запчастями и постоянно ждать пока ваш автомобиль отремонтируют.

А вообще в идеале, когда зарплата инструктора прямо пропорциональна проценту сдачи его учениками экзаменов в ГИБДД. Это лучший стимул для качественного обучения. Я знаю только одну автошколу, где практикуют подобный подход. Это ДОСААФ. Поэтому и процент сдачи экзаменов с первого раза там высокий относительно других автошкол. Порядок в этом учебном учреждении армейский, и все вышеперечисленные махинации просто недопустимы. И если вы платите деньги, то знаете за что и можете быть уверенными, что обучать вас будут по всем правилам. Так, чтобы сев за руль, вы не представляли опасности для других участников движения, и смело могли поехать по своим делам уже на следующий день после получения прав.

Профессиональное образовательное учреждение «Орловский учебный центр Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» работает с 1 марта 1949 года.

Лицензия № 029 серия 57Л01 №0000017 от 20 октября 2014 г

Центральная автошкола, Отзывы

А я хочу выразить благодарность администрации центральной автошколы на метро Белорусская, за чуткость проявленную в выборе инструктора Алексея (площадка Сходненская), который подготовил меня к экзамену в ГАИ и научил ездить. Сейчас на дороге чувствую себя уверенно!

Слушайте, хватит уже винить всех в своих грехах! Всегда так было и всегда так будет, если человек хочет учиться он будет учиться и добиваться своей цели, а если не хочет, то тут уже ничего не поможет! Некоторые и идут с той целью, что за деньги вам все разжуют и в рот положут, а нет мои дорогие, надо еще и голову включать и задачи решать самим и надеяться на свои знания, а что не понятно спрашивать, а не ждать что вас сами переспросят! Я сама сейчас прохожу занятия в этой школе, и судя по тому что все задачи решаются почти что без ошибок, можно сказать о качестве прочитаных лекций, так что делайте выводы! А если не понравился инструктор меняйте! И до тех пор пока не найдете своего, все люди разные вам не понравился а кто то с ним душа в душу откатался. Всем удачи!

Господа! Если Вы хотите научится водить машину и получить права — обучение в этой школе поможет, но не исключает собственных усилий.

1. Приходите в школу и проходите всю теорию как положено. Учите дома, все для себя уясняете и запоминаете. Не стесняясь спрашивать, если чего-то не понимаете — учителя для этого и нужны :-).

2. Инструктора выбирайте сами, не нравится один, берите другого, главное — Вы должны себя с ним комфортно чувстовать и не бояться. Объективно скажу, что для каждого количество часов вождения будет индивидуальным, и если цель научиться водить — учитесь.

3. Сдача экзаменов.

С теорией проблем вообще нет, потренируйтесь у себя на компьютере и вперед! Базу в этой школе дадут достаточно хорошо. Если все выучите — сдадите точно, тем более есть право на 2 ошибки.

А вождение — если очень хочется водить — все получится! Это навык, который приобретается, вырабатывается со временем и от этого никуда не деться.

Я сама после этой школы вожу уже 5 лет, и маму сейчас сюда отправляю.

Главное — положительный настрой и точное понимание чему вы хотите научится.

И последнее — господа, не ленитесь выучить свои права как водителя, чтобы получив права ни один инспектор ГИБДД не разговаривал с Вами как с глупеньким ребенком и не впаривал всякую ерунду и необоснованные штрафы.

Читать еще:  Как избежать смерти на дороге при встрече с грузовиком?

Желаю всем удачи!

Главное не вестись на предлагаемую помощь в сдаче экзамена. Экзамен в автошколе никому не нужен, это очередной развод на деньги. Обязательного норматива по кол-ву часов вождения так же нет!

Никто не обещал, что за стоимость обучения за Вас правила будут учить 🙂

Проще всего отучиться в автошколе, выучить правила и достаточно уверенно чувствовать себя за рулем и сдать экзамен сразу в ГАИ, без участия автошколы

Я окончила Центральную Автошколу! Осталась очень довольна. Теорию изучала по выходным на Водном Стадионе. Огромное спасибо нашему преподавателю по теории за понятное объяснение, за интересное обучение. Также большое спасибо моему инструктору Евгению, благодаря которому я на данный момент умею и могу ездить на автомобиле сама. Отдельное спасибо руководству и персоналу Центральной Автошколы за хорошую организацию учебного процесса, за удобное расположение филиалов и площадок!

Незнаю, бедные люди, где вы обучались.

Филиал м. Добрынинская — прекрасный! Очень понравилось!

Теорию ОЧ доступно объясняют, ОЧ приятный молодой человек!

Положительные отзывы — хорошая реклама. Теорию изучаете все же самостоятельно, на лекциях ничего особо не разъясняют, а просто читают правила. Вождение с инструктором как и во всех автошколах — только основы (9 занятий — парковка, 4 — город). Занятия по 1,5 часа (2 академических часа). В автошколе отводится 32 ак. часа обучению вождения. Из них последние полтора — устройство машины и последнее занятие — то, что вы оплатили — переводят на сдачу внутренних экзаменов и экзаменов в ГАИ.

В январе стоимость теоретических курсов со скидкой стоила 2700 + 3000 взяли за оформление документов + 500 медкомиссия (не считая фото) и обязательных 32 ак. часа вождения (реально 14 занятий по 1,5часа) — 12600 руб. (из расчета 300р. академический час). Итого 18800 руб. Внутренние экзамены сдать очень трудно, честно — заваливают не щадя!

Мое мнение — недостаточно подготовки в этой автошколе для сдачи экзаменов. Причем серьезно говорят — сами не сдадите — платите деньги. Брала дополнительные занятия с инструктором (парковка 600 руб. — 45 минут (1 ак. час), город — 700 рублей. Не помогает. А через две недели пересдачи забываешь и те азы, которым обучали. Автошкола не дает навыков вождения в реальной дорожной ситуации, сами видно, боятся с учениками ездить в реальных дорожных условиях, берегут свои машины. Но на экзаменах требуют! Или говорят прямо 18000 тысяч — и права готовы! А научитесь потом сами.

не знаю, что по поводу практики, но теория отличная. Если вы все дубы, которым надо объяснять, что такое светофор-то это ваши проблемы. Сами ничего не учите и хотите, чтобы вам за копейки всё сделали. А по деньгам-я не нашла ни дешевле, ни дороже автошколу-цены у них в сумме у всех одинаковые. Посчитать хоть попробуйте.

Как выбрать хорошую автошколу, научиться водить машину и получить права

Если не хотите сдавать экзамен в ГИБДД по новым правилам, придется идти в автошколу в ближайшие месяцы. Сейчас в Москве около 170 лицензированных автошкол учат на категорию В. Разобрались, стоит ли идти в школу рядом с домом, как устроен процесс обучения, как действительно научиться водить и сдать на права.

Как устроена учеба в автошколе

Обучение в школе длится в среднем три-три с половиной месяца. Около двух месяцев заложено на теорию: правила дорожного движения, виды нарушений и штрафы, основы первой медицинской помощи и безопасного вождения. Дальше начнется самое интересное — вождение. Вас научат пяти базовым упражнениям на площадке и езде по городу. Кстати, с этого года официально можно учиться на автомагистралях, где допустимая скорость — больше 60 км/ч.

Онлайн-обучение. Ездить на теоретические занятия два раза в неделю может показаться времязатратным, поэтому сейчас многие школы предоставляют онлайн-обучение теории.

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Лучше несколько раз подумать перед выбором формы обучения в режиме онлайн: такие уроки могут выглядеть как просто запись с одной камеры преподавателя у доски, который говорит 2–3 часа. При этом задать вопросы ему нельзя, и никто не проверит, правильно ли вы усвоили материал. Проблема с онлайн еще и в том, что в школах есть оборудованные классы, там много наглядного материала, манекены для отработки первой медицинской помощи — в ноутбуке ничего этого нет. В нашей школе за последний год всего несколько человек спросили про онлайн-обучение, хотя большинство учеников умеют обращаться с компьютерами. За онлайн-обучением, наверное, есть будущее, но только в формате вебинаров с ограниченным количеством учащихся, чтобы можно было задавать вопросы, получать ответы учеников и сразу их разбирать».

Если вы все же хотите выбрать онлайн-обучение хотя бы частично, попросите в автошколе пробный урок и посмотрите, подходят ли вам формат и качество.

Полностью от онлайн отказываться точно не стоит. Дополнительный обучающий материал в интернете смотреть полезно — некоторые автошколы и инструкторы выпускают короткие интересные видео с разбором правил, тем, случаев на дороге. Так что если вы пропускаете очные занятия, можно наверстать что‑то в ютьюбе, а вопросы задать преподавателю в следующий раз. Тренировать решение билетов можно в бесплатных мобильных приложениях, там есть функции с решением вопросов по темам и имитация настоящего экзамена в ГИБДД.

Механика или автомат? И когда учиться?

На механике учиться сложнее, зато вы получите полноценные права и сможете ездить на машине и с автоматической коробкой передач. Наоборот не работает. Если вы планируете брать машину в аренду во время путешествий, тоже выбирайте механику: такие автомобили чаще всего сдают в Европе, и стоят они дешевле.

Если захотите после автомата пересесть на механику, придется переучиваться в автошколе, а потом снова сдавать экзамены по вождению.

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Чем больше машина, тем лучше на ней учиться: сложнее вписываться в повороты, искать места для парковки. Но в России есть и обратная сторона этого выбора: вместе с предсказуемыми трудностями вы получаете уважение и опасение окружающих автомобилистов, которые, скорее всего, чаще будут уступать вам на дороге. Также не стоит выбирать автошколу только потому, что там есть учебный автомобиль схожей марки и модели с вашим или тем, который вы планируете приобрести. Иначе вы научитесь ездить только на одной модели, а когда захотите сменить свою, придется переучиваться. Лучше на этапе обучения попробовать разные машины, тогда проще будет пересаживаться на другие модели».

А вот сезонность на обучение не влияет: когда получите права, вам придется ездить и зимой, и летом. Если учитесь в бесснежное время, возьмите в будущем занятия по противозаносной подготовке и научитесь ездить по снежной колее — лучше быть готовым ко всем погодным условиям.

Как выбрать автошколу

Главное, чтобы у школы была лицензия, проверьте это сразу, иначе в ГИБДД просто не выдадут права. Вот список автошкол Москвы, если вы из другого города, зайдите на региональную страницу ГИБДД. Обратите внимание, что юрлицо и публичное название автошколы могут не совпадать.

Основатель агрегатора автошкол «Радар» Алексей Кацалуха отмечает, что нормальная цена на обучение в Москве — 32–39 тыс. рублей за полный курс с возможностью выбора времени занятий с инструктором.

Станислав Майдан называет цифру в 35 тыс. рублей, причем для любого крупного города по всей России. Дело в том, что стоимость амортизации машины и бензина везде примерно одинаковая, а именно это основные затраты.

Читать еще:  Как зарегистрировать замену двигателя на автомобиле

В сумму обучения входят часы, выделенные на вождение: стандарт — 56, бывает меньше, поэтому цена тоже снижается.

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Лучше не экономить на автошколе. Спросите себя, во сколько вы оцениваете свою жизнь: сэкономил 20 тысяч — завтра сбил человека или врезался в столб. Если стоимость курса меньше 35 тысяч, ищите подвохи: возможно, вас попросят купить комплект специальной литературы за несколько тысяч рублей, установить дорогое приложение для решения билетов ПДД, оплатить расходы на бензин, а стоимость пересдачи школьного экзамена может обойтись в кругленькую сумму».

основатель агрегатора автошкол «Радар»

«Если у школы много отзывов на «Яндекс.Картах» и средняя оценка больше 4, можно ее рассматривать. Отзывы пишут и в группах автошкол в «ВКонтакте» — их нетрудно проверить, если у человека [оставившего отзыв] открыт профиль. А еще лучше позвонить в выбранную школу и задать все неудобные вопросы. В хороших школах администраторы не тушуются и подробно все объяснят. Если говорят, что с документами все окей, вы, главное, приходите, но не называют юрлицо, или же говорят: «Все-все включено, правда, 23 тысячи за полный курс», — это тревожный сигнал».

руководитель петербургской автошколы «Моисеев-Грахов» и инструктор по вождению

«Ищите школу по рекомендациям, но желательно не одного человека. Причем лучше проверить навыки «советчика» на практике: он может быть доволен обучением, а вы сядете с ним в машину и на третьем перекрестке уже захотите выйти».

Также хорошая идея заранее узнать, где у школы находятся учебные классы, а где — автодром. Класс может быть рядом с вашим домом, а вот проходить практическую часть обучения могут попросить на другом конце города.

Изучите договор перед подписанием. Там должны быть прописаны все дополнительные платежи, например, за подачу машины в ГИБДД.

Если об автошколе у вашего дома хорошие отзывы, у нее нормальная цена за обучение и в порядке документы — выбирайте ее и не тратьте время на поездки в другие районы. Но если для вас важны качественный клиентский сервис и приятный коллектив, может, и стоит потратить лишние полчаса на дорогу в такую школу.

Чтобы всех этапов самостоятельной проверки школ удалось избежать, Алексей Кацалуха еще в 2016 году запустил агрегатор автошкол «Радар». Поначалу проект работал только в Москве, сейчас расширяется на всю страну.

основатель агрегатора автошкол «Радар»

«Нам нравится идея, что кто‑то один во всем разобрался и остальные пользуются этим. Мы добавляли только автошколы из списка ГИБДД, затем искали на них дополнительную информацию, знакомились, пытались узнать про некрасивые схемы (не обман, но всякие существенные доплаты, на которые не обращают внимания при заключении договора), отсеивали сомнительных, собирали отзывы у наших пользователей. Мы также изучали отчеты ГИБДД по сдаче экзаменов, следили за городскими конкурсами и другими активностями автошкол. В Москве мы довольно неплохо поняли, как устроен локальный рынок, какие игроки сильные, какие надежные, каких уважают другие школы, каких любят ученики.

В итоге добросовестные автошколы получают больше учеников, слабые и безликие быстрее закрываются, и, главное, меньше разочарования у всех, кто хочет получить водительские права».

Как выбрать инструктора

Есть мнение, что в автошколе водить все равно не научат, поэтому нужно брать занятия у частных инструкторов. Но частные инструкторы — это обычно сотрудники других автошкол.

Если знаете хорошего инструктора, спросите, в какой школе он работает. Возможно, вам и стоит выбрать ее для полноценного обучения.

Не стесняйтесь менять инструктора, если чувствуете, что он вам не подходит: люди разные, и это нормально. В автошколе должны относиться к такому с пониманием.

Как проходит экзамен в ГИБДД

До октября 2020 года экзамен в ГИБДД состоит из трех частей: теоретической и практической, поделенной на два этапа — площадка (автодром) и езда по городу.

С октября желающие получить права будут проходить всего два этапа: сдавать теорию, а затем демонстрировать навыки вождения. Маневры, которые раньше нужно было выполнять только на площадке, разрешат делать в городе, на улицах и участках дорог с малоинтенсивным движением и в тупиках, вдали от жилой застройки. А потом сразу ехать в город.

Теоретический экзамен содержит 800 вопросов, вам попадутся 20 — они разделены по темам: «Знаки», «Оказание первой медицинской помощи», «Расположение транспортных средств на дороге» и т. д. Самый интересный раздел — «Основы безопасного вождения»: про это ничего не написано в правилах ПДД, но преподаватель в автошколе обязательно расскажет.

Вы можете ошибиться дважды, при этом за каждую ошибку вам дадут еще 5 дополнительных вопросов (в них уже ошибаться совсем нельзя).

На вождении вам предложат выполнить 5 упражнений: остановку и трогание на эстакаде, параллельную парковку, въезд в бокс, разворот в три приема и повороты на 90 градусов.

В городе вы проедете по одному из экзаменационных маршрутов (с октября заранее они известны не будут, только список улиц), где проверят ваши умения трогаться, останавливаться, поворачивать направо, налево, разворачиваться, соблюдая при этом правила дорожного движения.

Сдавать экзамен в ГИБДД вы можете со своей школой на знакомой машине, а можете открепиться и делать это самостоятельно. Это дешевле (вы не платите инструктору за подачу машины), пересдавать можно чаще (у школ есть только несколько дней в месяц), но вам достанется машина от ГИБДД, за рулем которой вы никогда не сидели.

Если с первого раза теорию сдать не удалось, вам назначат пересдачу в промежутке от недели до месяца. Пересдачу практики — от недели до двух месяцев. Если хотите позже, можно написать об этом заявление, и дату перенесут. Если не сдали с третьего раза — попросят прийти не раньше чем через месяц. Если за полгода после сдачи теоретической части учащийся не осиливает практику, придется пересдавать билеты.

Алексей Кацалуха отмечает, что с первого раза сдать вождение получается у одного из девяти москвичей. Но если вы научились водить машину, то рано или поздно получите права — просто заложите время и деньги на пересдачу.

Как учиться эффективно

Теория. Теорию можно выучить самостоятельно, но на очных занятиях хороший преподаватель будет приводить примеры из жизни, расскажет о своем опыте и ответит на вопросы. Возможно, билеты это решить не поможет, но на дороге пригодится.

Чтобы сдать теорию, нужно хорошо изучить правила дорожного движения. Заучивать билеты бесполезно — на экзамене все перемешается. Решайте билеты как в первый раз: аргументируйте ответы выдержками из правил.

Вождение. Станислав Майдан говорит, что самый хороший темп обучения вождению — 3 раза в неделю, в среднем один урок длится полтора часа. Тут смотрите на свои особенности: для кого‑то перерыв в три дня уже ощутим, а кому‑то нестрашно пропустить неделю. Бывают случаи, что ученики на экзамене говорят, будто им подменили машину, не узнают ее, хотя и марка, и номера те же.

Запомните, что часто экзамен по вождению — это проверка на стрессоустойчивость. Если вы хорошо учились, помните и понимаете правила, то точно сдадите на права. Но с какого раза у вас получится это сделать, зависит в том числе от того, как вы умеете справляться с волнением.

Темп обучения, кстати, можно снизить по своему желанию и не сдавать школьный экзамен через 3,5 месяца. Но все же с этим лучше не затягивать: ваша автошкола может неожиданно закрыться, в списках ГИБДД ее не будет, и тогда все придется проходить заново.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector