Тест-драйв шкода рапид - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест-драйв шкода рапид

Быстро едет, дорого сшит: тест-драйв Skoda Rapid I (до рестайлинга) в комплектации Style

Содержание

  • Чем хороша «Шкода Рапид» 1,4 снаружи
  • Чем порадовал салон лифтбека
  • Что доступно в максимальной комплектации Style
  • Понравились ли двигатель 1,4 и коробка в работе
  • Как «Рапид» показал себя на ходу
  • Стоит ли покупать «Шкоду Рапид» 1,4 с DSG

Тестируем «Рапид» 2015 года выпуска с мотором 1,4 л и роботом DSG. Изучаем машину со всех сторон и решаем, станем ли рекомендовать ее к покупке.

Чем хороша «Шкода Рапид» 1,4 снаружи

На тест мне достался Rapid в максимальной комплектации Style. От простых версий она отличается ручками дверей и корпусом зеркал, окрашенным в цвет кузова. В переднем бампере есть противотуманки. Вместо обычных стальных дисков стоят литые.

Кузов машины до сих пор выглядит актуально. Особенно понравился красивый оттенок Metal Grey, с ним Rapid явно выделяется в черно-белом потоке машин.

Для замены лампочек ближнего света разбирать ничего не надо. Правая фара в открытом доступе. Чтобы поменять левую лампу, нужно либо немного сдвинуть аккумулятор, либо воспользоваться специальным лючком в подкрылке. Удобно и продуманно!

Турбомотор 1,4 л CZCA имеет 125 л. с. Сам капот открывается легко, но газовых упоров нет — его держит обычная металлическая «кочерга». Подкапотное пространство скомпоновано удобно. Масляный щуп и горловина для незамерзайки в открытом доступе, тянуться никуда не нужно. Под капотом есть шумоизоляция, а не просто «голый» металл, что тоже приятно.

Главный козырь «Рапида» — багажник. В обычном состоянии в него помещается 550 л поклажи. Если сложить задние сиденья, объем увеличится до 1 490 л. В такой тележке можно увезти на дачу практически все, что угодно, — от велосипеда до небольшого холодильника.

Чем порадовал салон лифтбека

Бесключевого доступа у «Рапида» нет. Чтобы попасть внутрь, пришлось нажать кнопку на брелоке. Двери тяжелые, открываются и закрываются приятно. Порог широкий. Чтобы не зацепить его, пришлось перешагнуть и занести ногу подальше в салон. Такая посадка может понравиться не всем, но меня он не напряг. По низу дверей идет уплотнитель, так что в дождливую погоду не испачкаешься.

За рулем удобно. При росте 186 см я устроился без проблем. Кресло хоть и регулируется по высоте, но все равно посадка получается высокой. Мне казалось, что я сидел не в легковушке, а в кроссовере.

Материалы отделки простые, пластик везде жесткий. На передней панели есть вставки «под металл», которые заметно освежают интерьер. Собрано все очень добротно. Никаких скрипов и сверчков нет, хотя машина отбегала более 100 тыс. км.

Основные кнопки подсвечены в традиционном для «Шкоды» зеленом цвете, панель приборов — белым. Белая подсветка приятнее для глаз, чем зеленая, которая раньше была на «Шкодах».

Органы управления расположены удобно, с эргономикой полный порядок. Я нашел единственный просчет: пользоваться ручником не очень удобно. Приходится неестественно выгибать руку либо каждый раз поднимать центральный подлокотник.

На заднем ряду просторно. При посадке «сам за собой» места перед коленями осталось впритык, они упирались в мягкую спинку переднего сиденья. Но, учитывая мой рост (186 см), это неплохо.

Ехать сзади оптимально вдвоем — третий пассажир здесь, скорее, лишний. Центральный тоннель на полу выступает высоко, да и по ширине будет некомфортно. На мой взгляд, на заднем сиденье не хватает откидного центрального подлокотника. В дальней дороге он был бы в тему.

Что доступно в максимальной комплектации Style

В максимальной комплектации салон заметно отличается от салонов простых «Рапидов». Есть климат-контроль, магнитола с сенсорным экраном, мультируль, парктроники. Плюс владелец установил более продвинутую приборную панель Maxi Dot. Пользоваться ей удобней, чем стандартной. Отдельные шкалы с уровнем топлива и температурой охлаждающей жидкости всегда перед глазами. Также стало больше функций в меню бортового компьютера.

Магнитолу хозяин «Рапида» заменил на более современную, с большим экраном. Такая ставилась на рестайлинговый «Рапид». Выглядит круто. Красивая графика, быстродействие на высоком уровне, ничего не тупит, не тормозит. Любимую музыку можно слушать через флешку USB, вход AUX, карточку формата SD или Bluetooth. Из фишек системы особенно понравился «внедорожный режим» — на экране появляются анимированные шкалы, которые показывают температуру масла и угол поворота передних колес.

В нашей комплектации по умолчанию идут четыре подушки безопасности, есть ABS и система стабилизации. В «базе», для сравнения, всего одна подушка, а максимально их может быть восемь!

Понравились ли двигатель 1,4 и коробка в работе

После осмотра салона завел мотор. У замка зажигания есть доводчик — буквально на полсекунды повернул ключ — крутить долго стартер не пришлось. Как по мне, удобная и очень приятная фишка!

Мотор завелся легко, машина сразу тронулась с места. Несмотря на бюджетный класс, внутри оказалось тихо. Двигателя вообще не слышно, на ходу можно, не повышая голос, разговаривать с пассажирами.

Селектор коробки переключался легко, без толчков и рывков. В тестовом «Рапиде» стоит 7-ступенчатый робот DSG серии DQ200. Изначально коробка, со слов владельца, немного тупила и дергалась при езде по пробкам. После прошивки стала работать четко.

Проверил: до 20 км/ч коробка не переключала вверх и держала первую передачу. По пробкам ехалось комфортно. На остановках надо было сильно давить на педаль тормоза, чтобы сцепление разомкнулось и не молотило почем зря. Переводить рычаг в нейтраль не понадобилось, как пишут в некоторых отзывах.

Как «Рапид» показал себя на ходу

Динамика просто поразила. От бюджетного «Рапида» я такого не ожидал. С новой прошивкой двигателя и коробки машина разогналась до «сотки» за 8,3 секунды вместо паспортных девяти. По ощущениям это практически уровень хот-хетчей. Для среднестатистического водителя, включая меня, таких возможностей более, чем достаточно.

Особенно порадовала управляемость. Понравилось точное и понятное усилие на руле — это ж европейские настройки!

На разбитой дороге нестрашно было зацепить неровности днищем. На руку сыграл высокий клиренс — 170 мм по паспорту.

Подвеска нежесткая, на неровностях душу не вытрясло. На скорости и при резком перепаде высот кузов стал раскачиваться. Особенно Rapid не нравилось, когда дорога шла волнами. С такой классной динамикой и точной управляемостью мне бы хотелось иметь более плотную подвеску.

Средний расход, по бортовому компьютеру, составил 8,3 литра. Это с учетом работы автозапуска, городских пробок и динамичных стартов. По трассе расход можно уменьшить до 6 литров. В общем, экономичность тоже пошла в копилку плюсов «Рапида».

Стоит ли покупать «Шкоду Рапид» 1,4 с DSG

Rapid мне однозначно понравился. Существенных недостатков во время теста не нашлось, зато плюсов хоть отбавляй: управляемость, динамика, шумоизоляция, клиренс, эргономика, расход топлива, просторный салон и огромный багажник. Сюда же добавляем надежность: кузов «Рапида» имеет толстый слой краски и хорошую оцинковку.

Технических недостатков у пятилетнего авто тоже не оказалось. Не зря «Рапид» так популярен в такси и каршеринге. Из проблем в истории эксплуатации avtocod.ru показал ДТП и расчеты ремонтных работ.

В июле 2019 года машина получила сильные повреждения при столкновении.

На восстановление ушло более 140 тыс. рублей.

В мае 2018-го при прохождении ТО второй владелец указал неверные показания одометра и тем самым скрутил показания на 30 тыс. км:

На вторичке версии с турбомотором и «роботом» стоят особняком. В продаже таких немного, покупатели боятся их ненадежности. Но владелец говорит, что мотор беспроблемный, турбины можно не бояться. Масло расходует 600 мл при интервале замены 15 (!) тыс. км.

Правда, коробку текущий хозяин ремонтировал. Возможно, повлияла эксплуатация предыдущего собственника. Ремонт по меркам бюджетного класса обошелся дорого, в 100 тыс. рублей. Поэтому версию 1,4 TSI с DSG рекомендую тем, кому важна динамика и кто готов к более высоким расходам на обслуживание по сравнению с обычным «Рапидом».

Читать еще:  Как подключить автозапуск двигателя от сигнализации

Автор: Роман Яровой

Тест-драйв какого автомобиля вы хотели бы почитать в нашем блоге? Напишите в комментариях.

Вторая молодость. Тест-драйв Skoda Rapid 1.4 TSI DSG

Глубокие обновления всегда выглядят несколько странно, особенно если они представлены как переход через смену поколений. Чаяния художников входят в конфликт с давними разработками инженеров, и полет творческой мысли искажается реально существующей конструкцией кузова. Поэтому многие дизайнерские штрихи, дерзко начавшись, растворяются в старых элементах. Skoda Rapid не исключение. Хорошо проработанный перед оттеняется простенькими дверьми и ручками с прошлого поколения машины. То же и с кормой. Интересные фары и граненые выштамповки не согласуются с гладкими крыльями. В общем, за мишурой украшений просматривается старый Rapid, который продавался в России уже около десятилетия.

Дизайн и практичность

Внутри салона все по-другому, чем прежде. Руль избавился от третьей спицы и щеголяет экстравагантным дизайном. На центральной консоли взгромоздился большой экран а под ним дефлекторы и блок климатической установки с двумя рядами функциональных кнопок, где почему-то спряталась клавиша центрального замка. Найти ее с первого раза непросто.

Посадка за рулем по-прежнему вертикальная, подлокотник не регулируется по вылету, отчего опираться на него не слишком удобно. Сиденья жесткие, однако по профилю и по эргономике не вызывают вопросов. В топовых вариантах есть спортивные сиденья, которые имеют высокую боковую поддержку. При посадке она может доставлять боль, если поторопишься и попадешь на край сиденья.

Багажник у Rapid огромный. Геометрия кузова сохранилась, как и внутреннее пространство. А значит, поклажи в багажник войдет столько же, как и в прежний лифтбек.

Новый автомобиль оснащен богато. Помимо привычных опций, есть первая в бюджетном сегменте система контроля дистанции и автоторможения Front Assist с радаром в нижней части переднего бампера. Этот прибор хорошо заметен снаружи и придает автомобилю статусность. Электроника контролирует дистанцию до транспортного средства впереди, и, когда разница скоростей становится угрожающей, на приборной панели подается световой сигнал. Кроме того, вместе с Front Assist идет адаптивный круиз-контроль, помогающий поддерживать дистанцию в потоке. У конкурентов подобных систем пока нет.

Еще одна уникальная для сегмента опция ― ассистент дальнего света. С ней облегчаются поездки в ночное время. Опция работает отменно и быстро переключает свет, когда машины скрываются из вида. Правда, она путается, когда впереди видит красные огни вышек сотовой связи или белые фонари освещения в населенных пунктах.

Управляемость и жесткая подвеска

По технической части автомобиль выигрывает у Hyundai Solaris и Kia Rio. Помомо стандартного 1.6-литрового агрегата с 6-ступенчатым автоматом, есть 1.4-литровый турбированный мотор TSI, развивающий 125 л. с., который комплектуется преселективным роботом DSG. Коробка наделяет автомобиль спортивным характером. И по поведению на дороге Rapid больше похож на спорткар, чем на семейный лифтбек.

Управляемость машины неплохая, крены минимальны, а на прямиках автомобиль хорошо держит траекторию. Rapid даже не реагирует на волны асфальта и на колею.

В повороты автомобиль входит стойко и четко, чего не ожидаешь от представителей класса B. Небольшое подтормаживание, нырок к апексу под поворот руля и плавное вытягивание газом — такую комбинацию автомобиль выполняет играючи. Поездки на большие расстояния не покажутся скучными. Со 125-сильным мотором хороши и обгоны большегрузов. Мотор быстро разгоняет легкую машинку, из-за чего она становится очень динамичной. Мощности достаточно, чтобы спокойно поддерживать 140-150 км/ч, например, на платной магистрали М11.

Правда, подвеска по-прежнему жестковата. Если на ее пути встречаются ямы глубиной 3-5 см, автомобиль громко хлопает колесами и передает удар в кузов. Ощущения не только неприятные, но и опасные ввиду возможности пробить покрышку.

В общем, Skoda Rapid имеет массу потребительских преимуществ. Однако цена на автомобиль за последние месяцы выросла неприлично. Купить более-менее укомлектованный Rapid можно только за 1,1-1,2 млн, а это уже не вполне приемлемо. Проще доплатить 15% от стоимости и уехать домой на кроссовере. А значит, эпоха засилья моделей B-класса на российском рынке подходит к концу.

Технические характеристики Skoda Rapid 1.4 TSI

Острый руль, умеренный грохот и люлька с бортами: первый тест Skoda Rapid 2020

Обновлённая Skoda Rapid вышла на российский рынок с многомесячным опозданием: из-за пожара на индийском заводе, поставлявшем в Калугу задние фонари, российских любителей «младшей Окташи» посадили на голодный паёк ещё до начала карантина. Во время разгула эпидемии замер уже российский завод VW, и лишь после блистательной победы отечественной медицины Skoda Rapid, пусть и опозданием на несколько месяцев, всё же встала на конвейер в технопарке «Грабцево». По «железу» – по крайней мере агрегатному – в машине не изменилось ничего, хотя без новой штамповки не обошлось. С одной стороны, это не мешает «Шкоде» называть рестайлинговую версию «принципиальной новой», с другой, по нынешним временам такое «обновление» – тоже повод для рубрики «первый тест-драйв».

Вопреки обыкновению, мы не будем приводить статистику продаж Rapid и уж тем более сравнивать её с продажами конкурентов: в первом квартале покупатели получали в основном машины 2019 года выпуска, а новая рестайлинговая Octavia Rapid поступила к дилерам только под конец весны. Поэтому объемы продаж Рапида заведомо довольно низкие, и к потребительским предпочтениям это отношения не имеет.

А вот к соотношению предпочтений владельцев обратиться стоит, это не только небезынтересно, но и объясняет, почему на тест-драйв организаторы выкатили только версии с 1,6-литровым мотором MPI (CWVA) и японским гидромеханическим «автоматом» Aisin FA69G117. Итак, по результатам прошлого года, на базовый двигатель, локализованный в Калуге, пришлось аж 85% продаж, при этом ручную коробку, которая идёт и с версией в 110 л.с., и с самым дешёвым вариантом в 90 «лошадок», предпочитает чуть более половины (57%). Остаётся добавить, что меньшинство не жалеет денег на 1,4-литровый TSI (CZCA) и немецкую коробку DSG7 (она же FD7CW002) с двумя автоматическими «сухими» сцеплениями. Интересно, что в ОТТС, выданном Росстандартом указано, что сцепления — «мокрые», получается, что и Росстандарту уже верить нельзя.

С рестайлингом количество передач в ручной коробке FM52T122 не увеличилось – их осталось пять. По нынешним временам – чистый моветон, видимо, именно поэтому нам на тест предложили двигатель с японским «автоматом», который идёт только к 110-сильному исполнению. Перед поездкой давайте вспомним, чем обновлённая Skoda Rapid отличается от прежней версии?

Сразу переходим и к внутренним изменениям, поскольку для изрядного числа автовладельцев они куда важнее – всё-таки водитель во время эксплуатации автомобиля проводит практически всё время в салоне, а не вне его.

Двухспицевый руль показал себя вполне жёсткой конструкцией, по крайней мере при активном вождении он не «гуляет», а вот новая компоновка клавиш на спицах «баранки» представляется весьма спорной. Слева здесь добавилась кнопка трёхступенчатого подогрева руля – новой опции, справа – круиз-контроль и ограничитель скорости, которые прежде размещались на рычажке, расположенном за рулём и закреплённом слева от колонки. Вообще, глядя на спицы, трудно разобраться, что к чему, не говоря уже о том, чтобы с ходу, вслепую, во время движения начать пользоваться размещёнными на них кнопками. А ведь в том числе и за интуитивную немецкую эргономику мы так полюбили «Шкоду».

Энкодеры, предназначенные для регулировки громкости аудиосистемы (на левой спице) и листания данных на экране бортового компьютера (на правой), теперь выполнены в виде куда более длинных цилиндров, чем прежде, да ещё к тому же и закреплённых консольно. Поскольку Rapid – это всё-таки бюджетный автомобиль, естественно, эти цилиндрики люфтят. Короче говоря, спорное решение, какими были полны передовые китайские модели ещё несколько лет назад. В этом смысле интересно будет сравнить «баранку» Rapid с рулём обновлённого этой же весной VW Polo, где обошлись вообще без энкодеров, которых не было и на дорестайлинговой версии. Если судить по фотографиям, руль ближайшего родственника Рапида по калужскому конвейеру кажется более удобным, однако не будем забегать вперёд, дождёмся теста.

Читать еще:  Как на собственном автомобиле за границей не заработать штраф?

​Вообще же, интерьер новой Skoda Rapid производит двойственное впечатление: с одной стороны – качественная «баранка» и модный 8-дюймовый дисплей, с другой – всё тот же бюджетный пластик центральной панели. Вот уж сколько шишек получил от нас на свою голову недавний новичок нашего рынка, рестайлинговый Renault Kaptur, однако ж «русские французы» не пожадничали и потратились на мягкий пластик панели, а «русские чехи» – нет.

Ещё раз я вспомнил про Каптюр, подстраивая под себя водительское сиденье обновлённой Skoda Rapid перед стартом по непродолжительному маршруту. Признаюсь, я давненько не ездил на Рапиде и уже думать забыл, что у какой-нибудь из машин в сегменте седанов В+ и в субкомпактных кроссоверах на передних сиденьях такая короткая подушка! Отмечу, что ростом я – чуть ниже среднего, а именно – 176 см, и тем не менее мне эти подушки показались совсем неудобными. Мой приятель, с которым мы делили одну тестовую машину, уже несколько лет владеет Рапидом и на подушки не жалуется, правда, он и ниже меня.

Пройдёмся и дальше по передним креслам. На нашей машине стояли спортивные сиденья из пакета Black Edition, однако вся их «спортивность» скорее носит декоративный, нежели функциональный характер. Скажем сразу – не тратьтесь на них, потому что поддержку они дают только для плечевого пояса. Профиль у этих кресел не ярко выраженный, что особенно ощущается на спинке в поперечной плоскости. Это вам не спортивный ковш, это какая-то люлька с бортами, куда проваливается спина. Кроме того, подголовник этого кресла хорошо бы ещё немного наклонить вперёд, потому что затылок ложится на него только в том случае, если спинка установлена практически вертикально.

Что касается акустики, здесь всё на прежнем уровне: подкапотное пространство изолировано в целом очень даже хорошо, по крайней мере, шум от 1,6-литрового двигателя не доминирует в салоне ни при интенсивном разгоне, ни при поддержке средних или высоких оборотов. По большому счёту силовой агрегат вообще не досаждает пассажирам, чего не сказать обо всём остальном: безбожно фонят зеркала и стойки, очень хорошо слышны шины (особенно на щербатом асфальте). Подвеску не слышно только на идеальной дороге, коих в наших широтах пока не проложено, поэтому она передаёт не только ударные нагрузки от всех типов и видов неровностей, но и сопровождает это уханием и грохотанием, правда, в умеренном объёме.

Подвеска Рапида, заслужившая народное звание «дубовой», оказалась не так уж и плоха на грунтовке, по крайней мере, если двигаться с умеренными скоростями. Кроме того, не нужно забывать и об обратной стороне медали, которая в потребительском смысле как раз самая что ни на есть выигрышная. Речь идёт о замечательной управляемости чешской машины, достигаемой на хорошем асфальте как раз за счёт характеристик подвески. Свою лепту вносят и настройки рулевого управления, и чёткая околонулевая зона, и адекватная обратная связь, дающая водителю совершенно однозначное представление о повороте управляемых колёс. Вы наверное удивитесь, но на этой 110-сильной «Шкоде» с «автоматом» можно очень даже неплохо подзажечь. Конечно, речь идёт не о разгоне, который начинает сильно страдать с каждым новым килограммом груза, не говоря уже о каждом «лишнем» седоке. Смысл в том, что если удерживать с помощью ручного режима в коробке стрелку тахометра у «красной зоны», то Рапид будет очень даже хорошо входить в повороты, держать дугу и так далее.

Нужно делать скидку на бюджетный характер машины – скажем, при скоростях выше 140-150 км/ч машину начинает водить по полосе, особенно на плохом асфальте, так что лучше этого порога не превышать. Однако по управляемости в своём сегменте Rapid остаётся одним из лучших, если не лучшим автомобилем. Озорной характер поддерживают настройки педали газа и тормоза. Первой очень удобно дозировать тягу, по крайней мере, в спортивном и ручном режиме управления коробкой, вторая сразу «схватывает», позволяя точно замедлять Рапид перед поворотом. Что касается экстренного торможения, с ним «Окташа» справляется очень хорошо, сохраняя почти «по струнке» прямолинейную траекторию.

Ещё добавка по подвеске, которую многие владельцы Рапида упрекают в сочетании «дубовости» и склонности к колебаниям. Колебания и в вертикальной плоскости и даже небольшие покачивания в поперечной плоскости действительно имеются, однако быстро гасятся амортизаторами, что опять же способствует, а не препятствует быстрой езде.

Не будем забывать о широких возможностях ручного управления коробкой, которые дает японский агрегат. Хотя в ручном режиме при достижении красной зоны (6000 об/мин), а часто – и позже, передача повышается, но держать ступень перед повышением сможет даже водитель средней квалификации. Кроме того, в отличие от многих «автоматов», Aisin на Рапиде настроен под относительно широкий диапазон возможностей по замедлению. Короче говоря, мы ведём к тому, что этот вроде бы пенсионерский седан вполне можно предложить и молодой паре, не утратившей вкус к активной езде. Конечно, соревноваться с «зажигалками» со светофора Rapid не сможет, а вот с комфортом и достойным уровнем безопасности поддерживать высокие скорости при прохождении загородных извилистых дорожек – очень даже, но тут, повторимся, многое зависит от навыка водителя. Цепкая подвеска вообще многое прощает, особенно если постоянно держать ведущие колёса под тягой. Хорошо бы, конечно, поставить машину на опциональные колёса 16-го диаметра…

На молодёжь мы ещё упираем и потому, что самую доступную версию с АКП можно уложить в 950 тысяч рублей. И пусть это будет вторая снизу комплектация Active, но так и не «барабан-эдишн». В любом случае, кому как не молодым экономить на комфортных опциях. Понятно, что хочется версию помажорнее – с полностью светодиодными фарами (в дешёвых версиях светодиоды только на ближнем свете), с изменением геометрии светового пучка, с 8-дюймовым экраном мультимедийки, а не простенькой 6,5-дюймовой версией, но, поверьте, все эти «роскошества» вместе с 1,4-литровым мотором и коробкой DSG лучше приберечь до того времени, пока не скопится сумма на покупку автомобиля более высокого класса.

Напоследок – немаловажное замечание: японская коробка не слишком усиливает расход топлива. Даже долговременная езда с «тапкой в пол» даёт не больше 12,5 л/100 км, притом что размеренное движение вне городской черты в полузагруженной машине даёт не более 9 литров, а то и меньше. Что касается типа топлива, к сожалению, несмотря на долгую жизнь в России, двигатель 1,6 MPI так и не был адаптирован под 92-й бензин, что не мешает потребителям экономить и массово использовать более дешёвое топливо…

Тест-драйв ŠKODA RAPID 2020: разбираем плюсы и минусы

Евгений Хомяков 08 сентября 2020 16:42

Портал Auto43.ru взял на обзор «Шкоду Рапид» второго поколения. Разбираемся, что произошло с ещё одним представителем класса «B»

С первого взгляда очень трудно сказать, нужен ли был переход ŠKODA RAPID на новое поколение. Ведь автомобиль до этих времен выглядел вполне неплохо, — к дизайну не было претензий в принципе. С выходом второго поколения – у автолюбителей появились вопросы по дизайну. Часто нового ŠKODA RAPID сравнивают по «внешке» с корейскими автомобилями. Но давайте отбросим все домыслы и размышления, и наконец протестируем этот автомобиль. Всё-таки в сегменте «B» уже давно ведется жесткая борьба, которую, кстати, в последнее время одерживают корейцы. Уж точно не из-за дизайна. Хотя, новая Kia K5 выглядит очень даже круто.

Читать еще:  Кто водит автомобиль лучше мужчина или женщина?

В первую очередь хочется обратить внимание на дизайн автомобиля. Даже если учесть, что новый ŠKODA RAPID бегает на старой платформе, визуально автомобиль изменился. На эти мысли наводят новая оптика с прищуром, новые бампера, задние крылья, решетка радиатора, задние фонари, протягивающиеся на саму крышку багажника. Есть любимая в наше время нотка угловатости, особенно на капоте. Особенно радует умеренное количество хрома в экстерьере. Сразу хочется проспойлерить, что главшая фишка этого автомобиля – не его внешний вид.

Как только мы садимся в салон – видим минимализм и эргономику «во плоти». Но это ещё что…Если сесть на водительское место – картина становится ещё интереснее. Всё находится на своих местах. К сожалению, мы тестировали автомобиль не в максимальной комплектации. Кожи в салоне нет, за исключением небольших вставочек на дверях, сиденья регулируются вручную. Автоматический стеклоподъемник есть только на стороне водителя (в «максималке» точно так же). Материалы салона бюджетные, но это не значит, что они плохие. Всё собрано качественно. Разве что, немного смутила лакированная накладка в нижней части руля. Сидеть в машине удобно, «сидушки» в меру жесткие, но, лично для меня, это самое оно (это же всё субъективно). Места достаточно не только спереди, но и на заднем ряду.

Сам, кстати, руль очень понравился. Он выглядит довольно необычно – всего две спицы. Слева находятся органы управления медиасистемой, включение обогрева руля и голосового помощника. Справа – активация систем безопасности и бортовой компьютер. Мелочь, но приятно. Это я про управление музыкой. Очень понравился регулятор громкости, не надо ничего зажимать или быстро тыкать. Музыка в автомобиле нормальная, но сказать, что выдающаяся – не могу. Всего в автомобиле 6 динамиков.

Из оснащения – порадовало, что есть система безключевого доступа, двигатель запускается с кнопки. На какой-то момент я забыл, что это сегмент «B», из-за чего возмутился отсутствием второй зоны климат-контроля. Подлокотник регулируется по высоте, в нем есть небольшая ниша под мелочевку. Подлокотник с подстаканниками есть и на заднем ряду. Очень порадовал монитор медиа-системы – контрастное изображение, отзывчивый сенсор. Можно подключиться со смартфона и слушать любимую музыку. По оба ряда есть 4 разъема type-c. Оснащение ŠKODA RAPID — явно его сильная сторона – это ж Simply Clever. Чего только стоит скребок под крышкой бензобака. А ведь с его помощью можно замерять остаток протектора на шинах. Ещё одна приятность – зажим для парковочных талонов в районе стойки у лобового стекла. В багажнике есть двухсторонний коврик (с одной стороны резина, а с другой — ткань). Про зонтик от ŠKODA вы, думаю, слушали. Общее впечатление складывается из мелочей – ребята из «Шкоды» это взяли на заметку давно.

Сам по себе багажник очень вместительный, не лишен эргономических «плюшек»: вещевые отделения, крючки. Багажник открывается очень высоко, что позволяет загружать габаритные грузы без особых проблем. В багажнике нет ручки для закрытия, но зато есть резиновый ремешок. Багажник закрывается с удивительной легкостью.

А теперь – самое интересное. Ощущения от езды. Мы тестировали «Рапид» в версии с 110-сильным двигателем, объем – 1,6 литров, коробка – шестиступенчатая автоматическая. Вы уже понимаете, что на звание самого динамичного автомобиля ŠKODA RAPID не претендует. Автомобиль больше подходит для спокойной и размеренной езды. Ему нужно время, чтобы набрать скорость. Работа коробки в принципе понравилась, задумчивости и пинков я не заметил. Ехать в машине очень приятно, — появляется ощущение, что она классом выше. Но вот не особо порадовала шумоизоляция колёсных арок. Гул преследует всю дорогу, начиная от скорости в 40 км/час. Зато какие здесь тормоза! Стоит только легонечко нажать на тормоз – автомобиль уже начинает останавливается, и это действительно ощущается. Самое главное, что при торможении не теряется траектория машины.

Подвеска показалась мне жестковатой. Ямы она не любит. Но среднестатистическую дорогу ŠKODA RAPID с легкостью пройдет. Тем более, если учесть, что его дорожный просвет составляет 170 мм. Этого более чем достаточно для городского автомобиля.

По трассе автомобиль идёт уверенно, из стороны в сторону его не кидает. Кстати, после 30 км/час можно активировать круиз-контроль. Окей, по внешности «Рапида» начали сравнивать с «корейцами», но зато его не кренит, в отличие от той же Kia Optima. У «чехов» я такого пока не замечал, учитывая, что ездил на Superb, Octavia и Fabia. Так, про слабенькую, но свойственную этому классу динамику я уже упомянул. На трассе попробовал сделать кик-даун – ощущения уже чуть лучше, можно даже на обгон идти. Про расход топлива, думаю, говорить бессмысленно, ибо двигатель не прошел обкатку – автомобиль тестовый. По заявлению автопроизводителя – по городу ŠKODA RAPID будет расходовать в среднем 8,1 литров, по трассе – 4,9 литров. В городе бортовой компьютер показывал в среднем 13 литров, по трассе – 8-9. Пусть это вас не пугает, ведь тестовые автомобили начинают страдать с самого начала эксплуатации, ибо водители, пришедшие на тест, ездят по-разному. Некоторые не жалеют автомобили в принципе.

В любом случае, увереннее всего этот автомобиль чувствует себя в городе. С парковкой уж точно проблем не будет, ибо машина не габаритная – около 4 485 мм в длину. Но это больше, чем, например, у Kia Rio на 85 миллиметров, и на 16 мм больше, чем у «Поло». Получается, что это самый габаритный автомобиль в своём классе. Раз уж мы упомянули парковку, то следует знать, что на новом ŠKODA RAPID есть камера заднего вида и парктроники. Как только вы включаете заднюю передачу – музыка приглушается, чтобы водитель сконцентрировался на маневре. К сожалению, динамической разметки, указывающей траекторию автомобиля при повороте рулевого колеса, здесь нет.

Стоимость автомобиля начинается от 792 тыс. рублей (в минималке), и это единственный автомобиль ŠKODA, который попадает под госпрограмму. В максимальной комплектации за автомобиль придется отдать почти 1,2 млн рублей. В топовой версии автомобиль оснащается 125-сильным турбодвигателем объемом 1,4 литров, который работает в паре с роботом DSG7.

Впечатления от автомобиля остались неоднозначные. Хотя что уж там, они практически всегда такие. По экстерьеру – для меня ничего особенного, но заметно, что автомобиль стал выглядеть современнее. В первую очередь это касается оптики – светодиодные LED фары. Если говорить про угловатость и скошенные углы – это современный тренд, из-за чего многие автомобили стали похожи друг на друга. Казалось бы, материалы салона бюджетные, особенно пластик на панели, но компенсирует его крутой мультимедийный дисплей. Машина действительно создает впечатление класса «C». Теперь просто необходимо протестировать «Октавию».

Плюсы:

  • Единственный лифтбек в своём классе – очень объемный багажник с правильной формой;
  • «Плюшки» от Simply Clever;
  • Больше своих одноклассников и хороший дорожный просвет;
  • Очень удобная посадка;
  • Машина остра по управлению;
  • Не кренится на поворотах;
  • Классная оптика;
  • Хорошая обзорность с водительского места;
  • Контрастные приборная панель и монитор медиасистемы;
  • Качественно собранный салон;
  • Эргономика;
  • Отличные тормоза.

Минусы:

  • Плохая шумоизоляция колёсных арок и моторного отсека (на оборотах после 3,5 тыс. это особенно ощущается);
  • Жесткая подвеска;
  • Слабенькая динамика, но это скорее свойственность;
  • Нет динамической разметки в камере заднего вида;
  • Дизайн – не для каждого (это, конечно, всё субъективно);
  • Этот пункт относится ко всем Б-шкам – стоимость.

За предоставленный автомобиль благодарим официального дилера ŠKODA в Кирове автосалон Моторавто – улица Московская, 106а. Телефон: 62-80-00.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector