Вождение автомобиля ночью, 5 ошибок - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вождение автомобиля ночью, 5 ошибок

Самые распространенные ошибки водителей при ночном вождении

Вождение в ночное время требует особого внимания и концентрации, так как несет в себе огромное количество опасностей.

Пострадать может как сам водитель, так и те, кто окажется на дороге. Водитель должен бодрствовать, отправляясь в поездку в ночное время. Сонное состояние снижает концентрацию и увеличивает вероятность ДТП. Существует множество факторов, которые могут сыграть злую шутку в пути ночью. Рассмотрим их отдельно.

Световая сигнализация. Отправляясь в ночную поездку, следует проверить работу переключения дальнего и ближнего света. Всем известно, что дальний свет может ослепить встречных водителей. Позаботьтесь о переключении на ближний свет при встречах и обгонах. Отсутствие автоматической регулировки фар не снимает ответственность с водителя. В этом случае необходимо переключать фары вручную.

Горящих фар должно быть две. Позаботьтесь взять с собой запасные лампочки для фар. Горение одной фары снижает видимость габаритов встречного автомобиля. Поэтому есть вероятность зацепить друг друга. Также одна фара не позволяет точно определить с какой скоростью едет встречный автомобиль. Поэтому, при встрече с такой машиной, лучше держать ногу на педали тормоза.

Подъемы и повороты ночью. На подъемах и поворотах также следует включать ближний свет. Дальний свет обязательно ослепит встречного водителя. Каждый новый поворот и подъем следует оценивать как потенциальную опасность. Следует взять во внимание тот факт, что автомобили с АКП, при сбрасывании газа резко замедляют скорость. Большая опасность здесь в том, что при этом не загораются стоп-фары.

Грязное стекло. Грязное или запыленное стекло не так мешает днем как ночью. Особенно в ночное время суток, видимость затрудняется и преломляется свет. Поэтому стоит мыть его перед ночной поездкой.

Монотонное движение. В ночное время качественная дорога, через некоторое время, начинает вызывать монотонность. Постепенно снижается внимание, бдительность идет на нет и водитель может заснуть. Чтобы этого избежать нужно соблюдать правила ночного вождения.

Появление машины на встречной полосе. Большинство водителей, видя встречную машину по его же полосе, бросаются в панику и не знают что делать. Для этого необходимо сигналить и мигать фарами встречному водителю. Также следует уходить на обочину, чтобы не стать участником ДТП. Мигающие фары и сигнал смогут разбудить водителя, в том случае, если он заснул или витает в облаках.

Скорость движения по ночной трассе. Чем ниже освещение на дороге и хуже видимость на ней, тем ниже должна быть скорость езды. Если у вашего авто все в порядке с освещением и вам прекрасно видно дорогу, то это не значит, что у других водителей также. Возможно другие плохо видят ваш автомобиль. Поэтому перед выездом следует проверить и протереть стоп-сигналы и передние фары. Стоп-сигналы обязательно должны работать при поездках в черте города. Рекомендуется не набирать высокую скорость даже если дорога пуста.

Итог. Ночное вождение должно быть с предельной внимательностью. Не стоит отвлекаться от дороги, следует отдохнуть перед длительной поездкой, а лучше всего взять напарника,который будет готов вас сменить. Автомобиль следует проверить на наличие неисправностей, в том числе и проверить фары и стоп-сигналы. Также стоит быть вежливым на дороге. Эти простые правила сделаю поездку намного комфортнее.

Рейтинг ошибок вождения ночью, которые могут привести к смерти

Несмотря на то, что ночью дороги обычно не так загружены, как днём, многие водители стараются избегать движения ночной езды. Статистика говорит, что самые серьезные аварии происходят, как правило, в ночное время. Чем же так опасны ночные дороги?

Грязные стёкла, фары, зеркала

Как ни странно, первую неприятность невнимательные водители доставляют себе сами. В светлое время суток можно не заметить загрязнения на фарах, зеркалах или лобовом стекле. Потёки грязи на фарах делают машину менее заметной на дороге, что ночью чревато ДТП. Запылённые зеркала или почти незаметная копоть от табачного дыма на лобовом стекле внутри салона днём не играют никакой роли. Но в темноте, освещенные фарами попутных машин, они могут давать совершенно ненужные водителю блики, ослепляющие на доли секунды. А на скорости доли секунды порой отделяют жизнь от смерти. Поэтому следить за чистотой оптики, собираясь в ночную поездку, просто необходимо.

Встречный свет

Один из неприятных моментов, из-за которого даже опытные водители недолюбливают ночные поездки – ослепляющий свет ксеноновых фар несущихся навстречу автомобилей. Когда яркий луч бьет по глазам, водитель на какое-то время теряет ориентацию в пространстве. Чтобы не подвергать себя опасности, следует быть готовым к этой световой «атаке» — заранее снизить скорость, чтобы в момент ослепления не потерять правильную траекторию движения. При приближении яркого света хотя бы немного прищурить глаза. Если поток встречных машин такой плотный, что щуриться постоянно невозможно, хорошо было бы выбрать в попутном потоке грузовик и пристроиться чуть сзади и правее него, защитив себя от встречных фар.

Читать еще:  Тест-драйв ниссан фльмера

«Дневная» манера вождения

Как правило, большинство водителей, не являющихся профессиональными шофёрами, больше ездят днем, чем ночью. Все водительские рефлексы формируются в светлое время суток, и от них непросто отказаться ночью. Однако во избежание аварийных ситуаций на ночной дороге лучше полагаться на разум, а не на рефлексы. Когда дальность обзора снижена, препятствия и крутые повороты на дороге могут попасть в зону видимости слишком поздно, чтобы водитель успел среагировать и принять меры. Если в городских условиях ночного освещения обычно достаточно, чтобы видеть тротуары и обочины, то на загородной трассе из тени на обочине в любой момент может появиться кто угодно – животное, человек в тёмной одежде… Водитель должен быть готов к подобным неожиданностям.

«Слепые зоны» большегрузов

В автошколах обычно предупреждают о том, что водитель фуры с определенного ракурса не видит, что чуть сзади него по правой полосе движется легковушка. Если при этом грузовик начнет выполнять правый поворот, то легковой автомобиль окажется в западне – фура просто снесет его, и хорошо, если просто на обочину, а не в столб или здание. На ночной загородной трассе занимать положение справа от фуры смертельно опасно. И прежде всего не оказаться там – в интересах водителя легковой машины.

Крупногабаритные грузы

Еще одна опасность, исходящая от грузовиков – это грузы, выходящие за габариты самих машин. Не стоит приближаться или совершать обгон грузовика, если нет абсолютной уверенности, что за пределами габаритных огней не окажется торчащая из кузова перевозимая труба или брус, или еще какой-то опасный предмет.

Неисправные транспортные средства на дороге

Пожалуй, каждый водитель, имеющий опыт в ночных поездках, может вспомнить ситуации, когда приближающий навстречу мотоцикл вдруг, поравнявшись на трассе, оказывался при ближайшем рассмотрении «Жигулями» (или любой другой машиной) с одной горящей фарой. И хорошо, если эта горящая фара была левая, а если правая, то определить габариты этого транспортного средства в темноте вообще невозможно. Во избежание таких рискованных моментов всегда следует придерживаться центра своей полосы и делать поправку на возможные неполадки встречных машин.

Как же избежать неприятностей на дороге ночью?

Чтобы не попасть в неприятную историю, нужно делать то же, что и днём, только лучше. Контролировать скоростной режим, держать дистанцию, вовремя заниматься профилактикой неисправностей своей машины. Но главное, помнить, что не все водители ответственны и внимательны. А значит, придется думать «за себя и за того парня»

ТОП-5 ошибок новичков за рулём

Водительские права, полученные после окончания автошколы, ещё не делают вас профессионалом. Даже если вам кажется, что вы всё знаете, эта уверенность может улетучиться, как только вы окажетесь за рулём без инструктора, и вся ответственность перейдёт только на вас. Ни одному начинающему водителю ещё не удалось избежать ошибок в самом начале самостоятельного вождения автомобиля, но паниковать по этому поводу ни в коем случае не стоит. Ошибки, вернее, их осознание и исправление – это естественный путь к приобретению опыта.

Автошкола даёт вам только базовые знания, требующие подкрепления постоянной практикой. И на пути к совершенствованию водительского мастерства все новички делают в основном одни и те же ошибки. Приводят к ним излишняя неуверенность, либо, наоборот, чрезмерная самоуверенность поведения начинающих водителей за рулём, но главной причиной является всё же недостаток опыта. Чтобы не допустить роковых ошибок, и не попасть на дороге в рискованную ситуацию, прислушайтесь к советам профессионалов, имеющих большой опыт вождения.

Самые частые ошибки начинающих водителей

Первый шаг к исправлению ошибок – их осознание. Возможно, начинающий водитель просто не понимает, что он делает не так, но это не освобождает его от ответственности за созданную опасную ситуацию на дороге.

Чтобы расплатой за неопытность не стала чья-то жизнь, старайтесь избегать типичных ошибок новичков за рулём. Посмотрите, какие неверные действия начинающих водителей входят в ТОП-5 самых частых. Возможно, в этом перечне вы увидите и свои промахи. А советы профессионалов помогут вам предотвратить нежелательные последствия собственной неопытности.

    Комфортное положение за рулём.
    Если вам неудобно находиться за рулем, это будет постоянно отвлекать вас и мешать сосредоточиться. Дискомфорт может ощущаться не только из-за того, что вы новичок, и еще не привыкли к автомобилю. Возможно, вы просто не настроили его под себя.

Читать еще:  Как без полиролей отполировать авто?

Автопроизводители предусмотрели, что каждый человек имеет собственные параметры, отличаясь по росту и весу. Поэтому элементы авто, отвечающие за комфортность водителя, можно легко отрегулировать. Одна из частых ошибок начинающих водителей – пытаться привыкнуть к неудобному положению за рулём, вместо того, чтобы исправить эту ситуацию.

Автомобиль сам под вас не подстроится, так что займитесь этим самостоятельно, и настройте всё чётко под себя:

  • Отрегулируйте водительское кресло так, чтобы вам было удобно. Отодвиньте его на нужное расстояние от рулевой колонки, и найдите оптимальное положение спинки.
  • Установите руль в такое положение, чтобы вам не приходилось напрягать руки. Только ни в коем случае не следует слишком задирать его кверху – выстрелившая под таким углом подушка безопасности не сможет обеспечить вам необходимую защиту, и может нанести дополнительные увечья при ДТП.
  • Выставьте зеркала заднего вида под свой рост. Если вам постоянно придётся тянуться вверх или пригибаться, чтобы увидеть обстановку на дороге позади себя, вы можете не успеть вовремя среагировать на опасность. Идеальным считается положение зеркал заднего вида, при котором вы видите краешки кузова собственного авто, а линия горизонта проходит по центру зеркальной поверхности.
  1. Концентрация внимания.
    Очень часто начинающие водители, оказавшиеся за рулём совсем недавно, совершенно теряются на дороге с интенсивным движением. Они намертво вцепляются в руль, и сосредотачиваются только на управлении автомобилем и слежке за потоком машин, при этом, не успевая следить за дорожными знаками. Это большая ошибка, которая может стать роковой и для вас, и для окружающих.

Приучайте себя к равномерному распределению внимания, и ни в коем случае не зацикливайтесь на чём-нибудь одном. Лучше всего в этом деле поможет практика. Постарайтесь поездить по улицам города ночью или ранним утром, когда движение на дороге не такое оживлённое. При этом тщательно рассматривайте все дорожные знаки и запоминайте их расположение. Привыкнув реагировать на них в спокойной обстановке, для начинающих водителей будет легче замечать дорожные знаки и в более сложной ситуации.

  1. Место на дороге.
    Начинающие водители обычно инстинктивно стараются вырваться из общего потока машин и прижаться к обочине – им кажется, что здесь они находятся в большей безопасности. Но это иллюзия, и считать, что у обочины вам ничего не угрожает, ошибка.

Именно сюда с дороги слетает всякий хлам, среди которого вполне могут оказаться острые куски металла или пластика, осколки стекла и гвозди. Мало того, что проколотое колесо для новичков может стать настоящей проблемой, из-за него вы можете не справиться с управлением, вылететь на тротуар или на дорогу, и стать причиной серьёзного ДТП.

Так что учитесь двигаться и маневрировать среди других автомобилей, регулярно совершая поездки по городу для приобретения опыта.

  1. Ремни безопасности.
    Часто новички не придают достаточного значения ремням безопасности, или просто стесняются сказать своим пассажирам, чтобы они пристегнулись. Учтите, что этим вы ставите под угрозу свою и их жизни, и такая ошибка чревата не только штрафом.

Не стоит надеяться на то, что вы будете ехать аккуратно, и с вами ничего не случиться – на дороге бывают разные ситуации, и чаще всего в аварии попадают именно начинающие водители. Если в этот момент хотя бы один пассажир не будет пристегнут ремнем безопасности, то угроза для всех находящихся в салоне людей намного возрастет.

  1. Изменение погодных условий.
    Ещё одна типичная ошибка начинающих водителей – вождение автомобиля без должной подготовки при изменившихся погодных условиях. Даже если вы учились в автошколе в межсезонье, и успели испробовать под руководством опытного инструктора вождение автомобиля при разной погоде, у вас может уйти много времени на то, чтобы привыкнуть к изменению состояния дорожного полотна.

А если вам никогда не приходилось находиться за рулём в дождь или снегопад, то не спешите сразу же выезжать в город, а сначала попробуйте адаптироваться к новым для вас условиям где-нибудь в тихой спокойной местности. Вы сразу же заметите, как по-разному ведёт себя автомобиль на сухой, мокрой, заснеженной или обледеневшей трассе.

Излишняя самоуверенность начинающих водителей, не учитывающих при вождении эти изменения, может закончиться очень плачевно. Поэтому, если вы увидите, что пробные поездки даются вам сложно, лучше всего возьмите ещё несколько уроков по вождению, чтобы научиться приспосабливаться к любым условиям.

Как гласит известная поговорка: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Так что никогда не опускайте руки, и не отказывайтесь от вождения, заметив, что вы совершили свойственную начинающим водителям ошибку.

Читать еще:  Где скрыты новые засады патрулей гибдд?

Наоборот, чем больше вы будете практиковаться, тем скорее научитесь чувствовать автомобиль и дорогу, и очень скоро станете себя ощущать за рулём настолько уверенно и естественно, что сами сможете давать советы новичкам.

Вождение автомобиля ночью, 5 ошибок

Рассмотрим какие основные ошибки водители совершают в ночное время, из-за которых впоследствии возникают ДТП.

По статистике в ночное время число аварий увеличивается практически вдвое. Это объясняется прежде всего уменьшением области видимости и в последствии запоздалой реакцией.

Ниже мы разберем основные рекомендации по вождению в ночное время и как обезопасить себя и своих близких в пути.

  • Вождение автомобиля в сумерки
  • Вождение автомобиля ночью
  • Автомобильный свет
  • Вождение автомобиля ночью, Автосвет
  • Сон за рулем
  • Несоблюдение дистанции
  • Чистые фары — яркий свет
  • Вывод

Вождение автомобиля в сумерки

Многие водители считают, что пока нет полной темноты – можно спокойно ехать так же, как и днем, но именно это время является наиболее опасным для возникновения ДТП. Сумеречный свет создает ложное восприятие освещенности, поэтому обязательно включайте ближний свет.

Вождение автомобиля ночью

Даже без посторонних факторов, таких как дождь или гололед, ночь сама по себе является серьезным осложнением для вождения. А если водитель плохо ориентируется по дорогам, по которым предстоит передвигаться в ближайшее время, то стоит серьезно задуматься о том, чтобы отложить поездку до следующего дня.

Автомобильный свет

Очевидно, что ночью, при дальнем свете, водитель получает большую освещенность дороги и более комфортное вождение, но это не означает, что нужно использовать его постоянно. Яркий свет может не только доставить неудобства встречным автомобилям, но и создать аварийную ситуацию из-за возможного краткосрочного ослепления.

Поэтому, во избежание подобных последствий, заблаговременно, минимум за 150 метров, переключайте свет с дальнего на ближний. А если встречный автомобиль не принял подобных мер, то сфокусируйте взгляд на крае дороги, обочине или разделительной полосе – так вы обезопасите себя от ослепления. Если же вас ослепило, то включите аварийную сигнализацию, возьмите курс на обочину и передохните по мере необходимости.

Вождение автомобиля ночью, Автосвет

Так же во избежание ослепления можно воспользоваться таким нехитрым способом, как закрытие одного глаза при сближении со встречной машиной – даже в случае ослепления, открыв второй глаз, вы сможете сориентироваться. Если вы совершаете обгон, вас обгоняют или вы сближаетесь со встречным автомобилем примите за правило переключаться с дальнего на ближний свет. При приближении к подъему/спуску соблюдайте такие же меры предосторожности, даже если не видно встречного освещения. В любом случае сохраняйте спокойствие и хладнокровие – это залог вашей безопасности на дороге.

Сон за рулем

Никогда не пытайтесь продержаться и не уснуть, даже если ехать осталось не долго. Особенно велика опасность в ночное время, когда от усталости сон может наступить в считанные секунды, которые вы даже не успеете проконтролировать. Поэтому лучшим способом в данной ситуации будет отдых – достаточно будет 10-20 минут. По заверениям врачей этого будет достаточно для продолжения дальнейшего движения. И не следует доверять разного рода энергетическим напиткам – они не способны быстро восстановить организм, а их состав оставляет желать лучшего.

Несоблюдение дистанции

Физически человек так устроен, что у него ночью ухудшается зрительное восприятие. Соответственно верно оценивать расстояние до ближайших автомобилей он так же не способен, более того нам кажется, что расстояние меньше чем оно есть на самом деле. Из этого выходит, что нужно увеличить дистанцию до ближайших водителей и снизить привычную вам скорость.

Чистые фары — яркий свет

Водители, как правило, редко следят за чистотой фар своего автомобиля, но в таком случае они гарантируют себе слабое освещение в ночное время, при этом сразу этого можно и не заметить. Поэтому регулярно протирайте фары, как спереди, так и сзади, ведь вы не единственный участник дорожного движения и вас тоже должно быть хорошо видно.

Вывод

Никто не говорит, что все должно быть идеально, но если на одно упущение накладывается еще несколько, то вероятность создания аварийной ситуации увеличивается. Так что для своей же безопасности сокращайте количество возможных ошибок, а, чтобы обезопасить себя от других хамов на дороге – пользуйтесь видеорегистратором и будьте вежливым водителем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector