Зимний дрифт – второе дыхание «победы» - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимний дрифт – второе дыхание «победы»

«Скорость — одна из самых опасных страстей»: на RTД выходит фильм о российских дрифтерах

— Шесть лет назад вы впервые выступали в Японии. Помните свои первые гастроли на родине дрифта?

— Честно сказать, свою первую поездку в Японию я помню уже довольно смутно. Точно могу сказать, что тогда я не рассчитывал ни на какие призовые места. Тогда я ехал в Японию исключительно ради опыта. Мне хотелось увидеть изнутри и понять, как ездят японские пилоты и чем их стиль отличается от манеры пилотов из других стран.

Каждая подобная поездка даёт тебе навыки, которые помогают участвовать в любых других гоночных сериях. Трассы, манера судейства, задания гонки, техническая подготовка автомобилей — всё совершенно иное. Не говоря уже о стиле езды японских пилотов.

Решение нестандартных задач развивает. Новый опыт даёт возможность посмотреть на пилотирование с новых углов — образно и буквально. Ты учишься принимать решения иначе, быстрее адаптируешься к новым ситуациям. Да и просто полезно посмотреть стиль вождения незнакомых тебе пилотов. Манера вождения дрифтеров в разных странах и сериях очень сильно отличается. Русские и японцы, японцы и американцы — все ездят совершенно по-разному.

— Человек, отлично показавший себя на американских трассах, может оказаться далеко от призовых мест на трассах Японии?

— Да, именно. Существуют не только разные подходы к вождению и судейские задания, но и принципиально разные походы к способу судейства. Американцы далеко не всегда готовы к японскому стилю! Многим заранее кажется, что за рубежом всегда тяжелее. Причём так думают и американцы про японцев, и наоборот.

Мне было интересно разобраться в этих особенностях лично, освоить новые навыки, чтобы суметь в будущем сгладить различия стилей. Такие впечатления — это самый ценный опыт для дрифтера. И никакие видео тебе тут не помогут. Ты должен приехать в другую страну и принять участие в гонке.

— После победы на чемпионате мира в Японии вас приглашали выступать за границу?

— Да. Например, сейчас нас позвали в Китай. Хотя впервые приглашение от организаторов китайской серии мы получили гораздо раньше победы в чемпионате FIA IDC. Впервые нас пригласили принять участие в D1 China ещё три года назад.
Но подтвердить приглашение получилось только в этом году. Более того, в 2019 году мы хотим целиком проехать китайскую гоночную серию.

В Японию, кстати, кроме как на последнюю, межконтинентальную гонку, нас не приглашали. Все предыдущие разы мы приезжали по своей инициативе. Конечно, приятно, когда зарубежные коллеги о тебе не забывают и приглашают из года в год.

— В Китае так популярен дрифт?

— За последние три года ситуация сильно поменялась. Когда D1 на территории Китая только начинался, там хорошо выступали лишь американцы. На первых порах хозяева чемпионата сильно уступали приезжим пилотам. Но сейчас дрифт в Китае значительно вырос — как на уровне пилотов, так и подготовки автомобилей. Борьба стала намного серьёзнее.

— Китайцы ездят на автомобилях собственного производства?

— Нет, китайские пилоты выступают на японских машинах, но подготовленных в Китае. Местные гонщики понимают, что такое правильное шасси, поэтому используют зарекомендовавшие себя машины. Что касается запчастей и тюнинга — многое из оснащения китайских гоночных автомобилей производится в Китае.

— Вы давно увлекаетесь дрифтом?

— Лет с девятнадцати. На тот момент у меня уже было водительское удостоверение, и я понимал, что контролирую машину. Конечно, всё относительно.

У моего брата в те годы была заднеприводная машина — Toyota Altezza. На ней мы приезжали на замёрзшее озеро и тренировались: гоняли по льду на шипах. Ну, конечно, родители переживали из-за нашего увлечения, не могли не переживать… Скорость — одна из самых опасных страстей. Сейчас я уже сам родитель и понимаю, что притормаживать детей иногда всё-таки необходимо.

— Имеет ли значение марка автомобиля, которую гонщик выбирает для последующих усовершенствований? Всё равно в ней придётся многое переделать…

— Весь вопрос — подо что готовится машина. Если речь идёт о летнем профессиональном дрифте, то выбор автомобиля критически важен, потому что многое будет зависеть от изначального шасси. Ведь переделать можно многое, но далеко не всё.

Не так давно в России появился и очень активно развивается зимний дрифт. Без преувеличения, сейчас он у нас самый крутой на планете. Вот для зимнего дрифта выбор базы существенно шире. Кстати, «Жигули» и в особенности универсалы ВАЗ 2102 и 2104 — фавориты зимних соревнований. Существует масса доступных инженерных решений для качественной доработки подобных машин. Это идеальное поле для тех, кто начинает, поскольку финансовые затраты в разы меньше, а опыт гонщик получает существенный. Зимой разве только скорости меньше.

— Если затрагивать финансовый аспект, как новичку справиться с текущими затратами? Дрифт — удовольствие недешёвое.

— Я посоветую начинать карьеру дрифтера именно с зимнего дрифта. Как уже было сказано, эта дисциплина относительно доступна. Кроме того, было много случаев, когда талантливые гонщики, хорошо проявившие себя на отечественных машинах в зимних гонках, привлекали внимание спонсоров, после чего «заходили» в профессиональный дрифт на машинах иного класса. Без спонсоров, конечно, не обойтись.

— Гонщик — главная составляющая успеха? Так ли важна команда, технический коллектив?

— Гоночная команда — один из самых важных элементов. Одному пилоту не справиться. От сплочённости коллектива зависит очень многое. Это так же важно, как и в любой другой коллективной работе, где побеждают те, у кого больше мотивации, кому не безразличен результат. В моём случае я и пилот, и руководитель команды. Иногда руководитель — это отдельный человек.

Но в любом случае в победах, которых я достиг как пилот, большая заслуга каждого члена команды. Убери одно звено — вся цепочка развалится.

Все эти люди работают в гоночной команде как на основном месте работы. Одновременно с этим мы готовим машины для других гонщиков, продаём запчасти, всевозможные комплектующие и даже собираем машины под заказ. Надо на что-то жить и ездить.

Читать еще:  Как правильно использовать аварийные огни?

— Гонщики спокойно доверяют сборку автомобиля другим? Вы бы поехали на автомобиле, подготовленном чужими техниками?

— Конечно, очень важно, чтобы серьёзную технику готовили профессионалы. Это основное требование, поскольку в гаражных условиях многие вещи практически невозможно сделать. Я ездил на машинах, подготовленных другими.

Например, в прошлом году на гонке в Киеве. Гонка была местная, а машину мне готовили белорусские техники. Подготовлена она была отменно — нам её перед соревнованиями даже прислали в Красноярск, чтобы мы проверили управление подвески (доработали совсем чуть-чуть).

Очень интересная получилась гонка: много пилотов из Европы, россиян много — было с кем тягаться. В том соревновании я занял второе место. И было очень удобно, что не пришлось туда везти свою машину, поскольку было бы непросто оформить её передвижение через границу.

— Выходит, политическая напряжённость между Россией и Украиной на взаимоотношениях дрифтеров не отражается?

— Абсолютно никакой напряжённости я не ощутил. Более того, я был удивлён, как внимательно люди из-за рубежа следят за российским дрифтом! Это относится и к украинцам, и к европейцам. Да, люди другие, но никакой враждебности. Причём я туда езжу вот уже два года подряд, и в этом смысле ничего не изменилось. Спокойно перемещался по стране, Киев посмотрел — красивый город.

— Возвращаясь к отечественному дрифту… Как раз в прошлом году расширилась география российской серии. Что скажете о наших трассах?

— На трассах в различных регионах совершенно разные ощущения. Это косвенно важно и для самой гонки.

Очень важно поймать правильный настрой. Этому помогают впечатления от прогулки по новым местам и знакомства с местными гонщиками. Неравнодушные люди зачастую оказываются интересными.

Ну и новая трасса. Ты также знакомишься с ней, читаешь её: какой асфальт, где какой зацеп, как скоро и как именно к нему можно приноровиться. Другие гонщики привыкают к незнакомой трассе одновременно с тобой. Поэтому результат зависит только от того, кто быстрее адаптируется. В таких условиях возникает особый азарт.

Теперь, после расширения географии, многие дрифт-серии других стран могут только позавидовать нашим возможностям. У нас трассы качественные независимо от климатического пояса, в котором они расположены. При этом они все очень сильно отличаются между собой. Десять лет назад в нашей стране было всего две трассы, пригодные для дрифта: наше «Красное кольцо» в Красноярске и трасса в Москве, в Мячково. Сейчас подобных объектов уже 11, и заметьте: всё только начинается. Дальше будет больше!

— Есть ли у дрифта шансы потеснить такое именитое шоу, как «Формула-1»?

— Собственно, он уже обретает сравнимую популярность, и в ближайшие годы тенденция сохранится. На мой взгляд, сегодня дрифт — самый активный из развивающихся сегментов автоспорта, и в первую очередь — из-за искреннего интереса зрителей. Болельщики приходят на соревнования тысячами. К примеру, в прошлом году на московской гонке присутствовало десять тысяч человек! И это не считая аудиторию онлайн-трансляций.

— Разрешили бы вы своим детям заниматься дрифтом?

— Главное, чтобы у них было желание. Если будет — почему бы и нет? Лучше не запрещать, а аккуратно направить. Сына я точно ездить поучу. С дочкой не знаю — будущее покажет.

Как разобрать свечу зажигания

Как изготовить сопло для пескоструя из свечи зажигания

В последнее время пескоструйная обработка поверхностей является очень популярной и востребованной услугой,

которая применяется как в строительстве и декоре, так и для кузовных работ, а также для очищения днищ речных и морских судов.

Несмотря на всю привлекательность пескоструйной обработки, не обошлось здесь и без «ложки дегтя», поскольку абразивная смесь выполняет не только полезную работу, но и является разрушителем для внутренних частей самого аппарата.

Больше всего нагрузки испытывают фистинги пистолета, а также соплодержатель, но вот сопло принимает на себя наибольшие разрушительные нагрузки, поэтому срок жизни его недолог, если, конечно не использовать дорогостоящие изделия, которых, в принципе также хватает максимум на 1000 часов работы.

Естественно, можно использовать недорогие сопла из керамики или чугуна, но зачем, если в гараже хранятся несколько десятков использованных автомобильных свечей, которые, после ряда манипуляций, становятся неплохими рабочими соплами.

В этой статье мы опишем несколько способов, как можно сделать сопло из свечи зажигания своими руками, используя при этом оборудование, которое есть практически в любом гараже или на СТО.

1. Способ удаления электрода из свечи.

Нам понадобится болгарка, дрель, отвертка плоская, сверла по металлу (по ходу мы напишем какого диаметра), а также «стрелка» (бур по керамике и стеклу), и, собственно, сама свеча зажигания.

Для того чтобы свеча лучше держалась в тисках, советуем выбирать свечи с более длинной «юбкой» (резьбовой частью).

Читать еще:  Как работает механическая коробка передач?

Первое, что необходимо сделать, это, при помощи болгарки, избавиться от выступающих над поверхностью свечи наконечников электродов с обеих сторон свечи зажигания. Многие, при этом, держат свечу в руках, но лучше, все-таки, воспользоваться тисками (помните о технике безопасности!). После того как наконечники отпилены, установите свечу вертикально юбкой вверх и, постепенно раскачивая отверткой, выломайте электрод, который остался в юбке. Когда электрод удален, необходимо взять сверло на «8» и пробурить (очистить) днище юбки чтобы вы смогли увидеть четкий блестящий кружочек на дне цилиндра. Это как раз остатки электрода, впаянного в свечу.

Теперь можно приступать к высверливанию запаянных частей. Для этого берем сверло на «2» и бурим со стороны юбки. В результате у вас получится пройти не более 5-6 миллиметров, поскольку далее сверло «упрется» в слой керамики, которая ему «не по зубам».

Переворачиваем свечу керамикой вверх, закрепляем, и, при помощи сверла на «4.5», начинаем бурить электрод с другой стороны. Здесь сверло проходит намного легче, поэтому времени много не займет. После приблизительно 4 сантиметров бурения сверло упрется во все ту же керамику. Дело в том, что в срединной части свечи кольцо керамики сужается (именно здесь находится металлическая шайба).

Далее необходимо заменить сверло «стрелкой» или буром по стеклу и керамике на «2» и опять обернуть свечу юбкой вверх. Это финальный этап, поскольку после нескольких минут вы получаете готовое сопло с юбкой, которая отлично закрепляется в соплодержателе.

В конце необходимо сказать, что сверла сегодня дорогие, поэтому стоит во всех операциях по бурению использовать WD-40, чтобы не сверлить «по сухому» и сберечь инструмент. В ином случае ваша экономия станет расточительством.

Некоторые на финальном этапе, после того, как отверстие проделано, стараются зашлифовать внутреннюю поверхность отверстия. Этого делать не нужно. Поверьте, песок отшлифует поверхность намного лучше вас.

2. Как удалить электрод из свечи методом нагрева

Для этого вам понадобится высокотемпературная печь (можно использовать керамическую, или кузнечную). Если у вас нет доступа ни к одной из вышеуказанных печей, не беда, воспользуйтесь обыкновенной газовой горелкой. Также нам понадобится сверло на «6», болгарка и пара пассатижей.

Как вы могли увидеть, процесс высверливания электрода из свечи зажигания – дело хлопотное и весьма затратное, как по времени, так и по расходу материалов (сверла все-таки сильно тупятся).

Берем свечу и, как в первом случае, устанавливаем ее в тиски юбкой вверх, избавляемся от верхнего контакта после чего, при помощи дрели и сверла на «6» удаляем электрод до того времени, пока чашка юбки не останется чистой.

Теперь приступаем к нагреву свечи. Если вы пользуетесь открытой печью, или газовой горелкой – проблем никаких нет, но, если у вас закрытая печь, необходимо точно контролировать температуру. Свеча должна накалиться докрасна (это приблизительно около 700 градусов Цельсия). При перегреве может деформироваться чашка юбки, либо начнется плавление электрода внутри свечи. После того, как свеча нагрета, вы увидите сами, что верхний наконечник электрода вышел на 2 сантиметра (приблизительно) больше, по сравнению со стандартной свечой. Теперь осталось взяться за электрод пассатижами, а вторыми пассатижами зажать юбку и удалить электрод. Сопло готово.

Технология пескоструйной обработки поверхности появилась достаточно давно и за многие годы завоевала популярность среди мастеров и строителей. Пескоструйная обработка имеет множество неоспоримых преимуществ. Но есть один негативный момент, такой как разрушительное действие абразивных материалов на внутреннюю часть пескоструйного аппарата. Больше всего страдает сопло, особенно, если оно изготовлено из недолговечного материала, такого как керамика или чугун. Но зачем тратить деньги на дорогостоящие детали, если их можно изготовить самостоятельно? Для этого понадобятся использованные автомобильные свечи, которые есть практически в каждом гараже. Для изготовления сопла своими руками необходимо удалить электрод из свечи. Это можно сделать двумя способами. 1. Удаление электрода с помощью подручных инструментов: болгарки, дрели, плоской отвертки, сверла по металлу, бура по керамике и стеклу. Для безопасной фиксации свечи понадобятся тиски. С помощью болгарки удаляются выступающие наконечники электрода. Отверткой выламывается весь электрод. Его остатки высверливаются сверлами по металлу и буром по керамике и стеклу. Выбирайте надежные сверла, так как они достаточно дорогие. Дешевые сверла быстро становятся непригодными. 2. Удаление электрода при высокой температуре в специальной печи (керамической или кузнечной). Также подойдет обычная газовая горелка. Что касается инструментов, то следует иметь в наличии болгарку, пассатижи, сверло на шесть и тиски для фиксации свечи. Как в первом, так и во втором варианте сначала необходимо высверлить верхний контакт и извлечь электрод. В результате нагрева свечи выходит верхний наконечник электрода. С помощью пассатижей он удаляется полностью. Внутреннюю поверхность полученного отверстия зашлифовывать не стоит. Это за вас сделает абразивный материал в процессе обработки поверхности.

Чистка свечей зажигания

Увеличить шрифт A A A

Началось с того, что с первого раза машина заводилась и через полсекунды-секунду глохла, и уже со второй попытки заводилась нормально. Думаю дело в свечах, так как форсунки недавно чистили, а свечи если и меняли, то прошлый владелец и неизвестно когда. Как правило, свечи меняют и всё, но я решил их восстановить. Начитался литературы различной: основной метод восстановления — прокаливание. Поначалу непонятно было зачем и что это даёт, ведь свеча и так работает в не самой холодной атмосфере — в огне. Оказалось, что в керамическом диэлектрике накапливаются частицы углерода, которые проводят электричество и со временем ток всё больше и больше течёт через это углеродное отложение, соответственно на долю искры приходится всё меньше и меньше энергии.

Читать еще:  Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке

Нестандартный подход к очистке

Я решил по-другому подойти к удалению отложений с диэлектрика, да, он и вправду был весь грязный, тёмно-серый. Мною был применён экспериментальный метод купания свечей в ортофосфорной кислоте с нагревом. Суть проста: макаем свечу в кислоту, нагреваем зажигалкой, кислота греется, разъедает отложения на керамике, может чуть-чуть подъедает электроды, а быть может и нет, потом моем, сушим и свечка как новая. В теории всё прекрасно, перейдём к практике и посмотрим будет ли всё так же хорошо.

Вот старые свечи после снятия с двигателя:

Берём свечку, окунаем в кислоту, и греем зажигалкой. Кислота начинает кипеть, становится тёмно-бурой. Нагревал я где-то секунд по 40-50, затем опять в кислоту и снова греть. И так раз пять с каждой свечёй.

Фотопоследовательность очистки свечей зажигания:




Надо сказать, что внешне результат превзошёл все ожидания, керамика полностью очистилась и стала белая, прямо как новая!

Результаты

Осталось поставить обратно в двигатель и проверить. Поставил. Заводится хорошо, эффект запуска на полсекунды пропал. Посмотрим что будет дальше, в дальнейшем буду добавлять результаты. Надеюсь, свечи и дальше будут жить и всё с ними будет хорошо.

Описывать процесс замены свечей не буду, ибо всё и так понятно, но есть одна фотография:

На все Ваши вопросы с удовольствием отвечу в комментариях!

Дата очистки: 28.10.2012.

29.10.2012 состоялась первая поездка на этих свечах, проблем нет.

05.11.2012. Машина отлично заводится и так же работает. Пока всё отлично!

10.11.2012. Всё хорошо, лично покатался за рулём, никаких проблем.

20.11.2012. Холодает, но заводится замечательно, ждём морозов.

03.12.2012. Выпал снег, случились первые морозы, с машинкой всё хорошо.

04.01.2013. Время проходит, а машинка хорошо работает.

12.01.2013. Всё отлично, новые свечи продолжают ожидать в багажнике.

03.03.2013. Зиму почти отъездили, никаких проблем с двигателем не было.

19.05.2013. Свечи как новые работают, никаких проблем не было замечено.

19.10.2014. Месяца 3 или 4 назад повторно чистил свечи, а то стала плохо заводиться машина. То есть на год хватает чистки, что сравнимо по сроку службы с новыми свечами. Сейчас заводится, новые свечи по-прежнему в багажнике ждут.

Поделитесь статьёй с друзьями в социальных сетях! Буду Вам очень признателен.

Первый этап Burning Ice Challenge 2019

По традиции, в начале зимнего сезона коротко расскажем о порядке проведения этих соревнований и некоторых нюансах оценки заездов. Что такое зимний дрифт? Прежде всего, это соревнования, участники которых должны проехать по определенной траектории ледовой трассы на заднеприводном автомобиле и при этом строго выполнять задания, определенные судьями (траектория движения, угол заноса, скорость, эффектность). Автомобиль на трассе должен двигаться в постоянном заносе, движение на «прямых» катящихся колесах считается ошибкой. За четкость выполнения задания начисляются баллы.

Самым распространенным автомобилем для зимнего дрифта в России стали заднеприводные классические «Жигули». Иномарки, «Волги», «Ижи» — выезжают на старт таких соревнований редко.

В первый день проводятся квалификационные заезды, где участники проезжают траекторию поочередно, демонстрируя судьям свое мастерство и получая оценочные баллы.

Показавшие лучшие результаты в квалификации 32 дрифтера проходят в финальную часть, называемую ТОП 32, где стартуют в парных заездах с соперниками. Парные заезды — кульминация соревнований, когда участники проходят по трассе на максимальной скорости, зачастую практически притираясь бортами, высекая ведущими колесами снопы ледяных брызг. Это зрелище по качеству дрифта, по зрелищности, по азарту вполне может потягаться с классическим дрифтом на асфальте. Здесь также оглушает рев моторов, вместо густой пелены дыма сгоревших шин зрителей накрывает облако снежной пыли, а на зимней трассе пилоты демонстрируют не менее качественный дрифт, зачастую даже более плотный и зрелищный.

В этом сезоне NRing подготовил новую ледяную трассу для зимнего дрифта, еще более скоростную, более эффектную. На ней пилотам удавалось выполнять дрифтовые перекладки на скорости до 100 кмчас., вызывая бурный восторг и восхищение заполненных трибун.

Первый этап Burning Ice Challenge собрал на «Нижегородском кольце» более 40 участников из Нижнего Новгорода и области, Владимира, Арзамаса, Дзержинска, Кстова. Все заряжены на борьбу, нацелены на победу, но квалификация показала, что основная борьба развернется между пилотами из Нижнего Новгорода и гостями из Владимира.

Ожидания зрителей оправдались в полной мере: они стали свидетелями красивейших, захватывающих парных заездов, в большинстве своем, исполненных с высочайшим мастерством и профессионализмом.

Силы финалистов были примерно одинаковы, и потому заезды получались сбалансированными, равными, и судьям приходилось быть крайне внимательными в определении сильнейших. По этой причине перезаезды для определения победителей назначались довольно часто.

Не стал исключением и финал – победитель определился только после двух упорных дополнительных заездов. Сильнейшим на первом этапе чемпионата Нижегородской области по зимнему дрифту Burning Ice Challenge стал пилот из Нижнего Новгорода Васин Сергей, выступающий на запоминающемся автомобиле ВАЗ-2104 «Черный ворон». Второе место досталось гостю из Владимира Крошилову Евгению на ВАЗ-2107, третье Птицыну Сергею (ВАЗ-2105) из Арзамаса.

Поздравляем победителей и призеров первого этапа чемпионата по зимнему дрифту Burning Ice Challenge!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector