12-ка самых быстрых суперкаров прошлых годов - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

12-ка самых быстрых суперкаров прошлых годов

Самые быстрые автомобили в мире

Данная статья подготовлена

при финансовой поддержке

Автомобиль для современного человека уже давно превратился из предмета роскоши в жизненную необходимость. Многие из нас живут достаточно далеко от места работы, и добираться на общественном транспорте очень долго и неудобно. Частично эту проблему решает метро, но оно как известно есть не во всех городах нашей страны, да и в мире метро представлено, пожалуй, только в крупных городах – мегаполисах. Таким образом, рост автолюбителей из года в год неуклонно растет. Чаще всего люди конечно отдают предпочтение иностранным автомобилям по отношению к отечественным. Однако в данной статье мы бы хотели рассмотреть несколько другой аспект современного автомобилестроения. Речь пойдет о самых быстрых автомобилях в текущем году. Суперкары, как их называют, обладают заоблачными характеристиками в сравнении с обычными потребительскими моделями. Соответственно и стоимость их достаточно внушительна и мало кому по карману из простых обывателей. Как правило, суперкары имеют красивый и стильный внешний вид, рекордные показатели скорости. Для справки, на сегодняшний день максимальная скорость суперкара достигает отметки 450 км / ч. Производители, конечно, не остановятся на этой отметке и будут дальше развиваться в направлении наращивания скоростных характеристик. Зачастую именно из – за своих скоростных показателей и высокой цены такие машины привлекают к себе повышенное внимание. Давайте далее рассмотрим самые скоростные автомобили в мире в 2016 году.

10) Ferrari Enzo

Автомобильный гигант Ferrari всегда славился выпуском не только мощных, но и красивых автомобилей. Ferrari Enzo одновременно и быстрый и стильный суперкар. Если говорить о двигателе данной машины, то это V12 двигатель с объемом 6 L, мощностью 660 лошадиных сил при 7800 оборотах / минуту. Как утверждают разработчики, при конструировании использовались технологии из автогонок F1, в которых Ferrari представлена практически с самого основания. К слову до 100 км/ч Ferrari Enzo разгоняется за 3,6 секунд, а максимальная скорость равняется 350 км/ч. С конвейера было выпущено всего 399 штук и, как вы понимаете, соответственно и ценник будет высоким. Цена одной единицы составляет 670 тысяч долларов.

9) Lamborghini Aventador LP70

Следующая модель в нашем рейтинге – разработка компании Lamborghini. Хотя данный автомобиль имеет сходные с Ferrari Enzo показатели максимальной скорости – 350 км / ч, но по характеристикам двигатель в Aventador LP70 установлен более мощный, а именно V12, но с объемом 6,5 L. При этом двигатель производит 5500 оборотов в минуту, а собственно мощность равняется 700 лошадиных сил. До отметки в 100 км / ч автомобиль разгоняется за 2,9 секунды, а максимальная скорость, как было сказано выше, составляет 350 км/ч. Lamborghini Aventador LP70 также оснащается механической семиступенчатой коробкой передач. На 100 км расход бензина равен 17 литрам. Весит суперкар немного ни мало 1575 кг. Стоимость одного экземпляра 690 тысяч долларов.

8) Mclaren F1

Восьмое место отходит модели от всемирно известной компании Mclaren, которая также, как и Ferrari участвует в гонках F1. Модель так и называется Mclaren F1 и по показателю максимальной скорости она заметно опережает предыдущие описанные модели. Максимальная скорость составляет 390 км/ч. Правда тут стоит отметить, что первая модель с таким названием появилась на свет в далеком 1993 году. Вплоть до 2005 года Mclaren F1 был рекордсменом по скорости. Двигатель у данного суперкара 8 – ми цилиндровый, а объем равен 6.1 L. При этом мощность равняется 1104 лошадиные силы. Скорость до «сотни» машина способна набрать за 3,2 секунды. С конвейера было выпущено всего 106 экземпляров, а стоимость при этом составляет 1,15 млн долларов.

7) Saleen S7

Данный суперкар разработан и произведен в США. Более того он является полностью самостоятельной разработкой. Максимальная скорость этого суперкара равняется 399 км / ч. Мощность двигателя на 7 L равняется 750 лошадиных сил. Имеется турбонадув. Скорость в 100 км/ч машина способна набрать за 2,8 секунды. Saleen S7 был выпущен на рынок в 2006 году, а его стоимость равняется, примерно, 600 тысяч долларов.

6) Koenigsegg CCXR

Данная модель производится шведской компанией и обладает максимальной скоростью 402 км/ч. Кузов этого суперкара выполнен из легкого алюминия, что придало машине лучшие аэродинамические свойства. Внутри автомобиля двигатель V8, который обладает мощностью 1018 лошадиных сил и выдает 7200 оборотов в минуту. За 2,9 секунд Koenigsegg CCXR разгоняется до 100 км/ч. Вес суперкара равен 1280 кг. При этом нужно отметить, что для работы автомобиля используется специальное биологическое топливо. Его расход, примерно, 22 литра на 100 км. В продаже имеются несколько модификаций по цене от 500 тысяч до 1,5 млн долларов.

5) SSC Ultimate Aero TT

Максимальная скорость этого суперкара равна 426 км/ч. Разработчиком данного суперкара является компания Shelby Super Cars. Внутри установлен двигатель V8 объемом 6,8 L, который дает мощность в 1183 лошадиные силы и 7200 оборотов в минуту. В мире таких автомобилей насчитывается всего 25 экземпляров. Неприятной особенностью данной модели можно назвать невозможность езды на обычном бензине. Специальное топливо закупается у разработчика. Ценник на одну такую модель составляет 650 тысяч долларов.

4) Bugatti Veyron Super Sport

Данный суперкар может разгоняться до скорости в 431 км/ч. Модель не только одна из самых быстрых, но и одна из самых дорогих в этом рейтинге. Двигатель на 8 L способен выдать 1200 лошадиных сил и при этом до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 2,2 секунды. А отметку в 300 км/ч суперкар преодолевает за 14 секунд. Звучит несомненно круто. С конвейера сошло всего 25 экземпляров, а стоимость одного Bugatti Veyron Super Sport составляет около 1,7 миллиона долларов.

3) Koenigsegg Agera

Максимальная скорость этого суперкара равна 440 км/ч. Однако в некоторых ситуациях этот показатель увеличивается до 453 км/ч. Разработчики из Швеции оснастили автомобиль двигателем с мощностью 1115 лошадиных сил при 73 тысячах оборотах в минуту. Отметку в 100 км/ч автомобиль преодолевает за 2,9 секунды. Расход топлива достаточно небольшой – 14,7 литра на 100 км. Было выпущено 25 экземпляров по цене, примерно, 860 тысяч долларов за единицу.

2) SSC Tuatara

Предел скорости у данной модели, разработанной компанией Shelby Super Cars, остановился на отметке в 443 км/ч. При этом до 100 км/ч разгоняется за 2,5 секунды. Модель имеет две модификации – с автоматической 7 – ступенчатой коробкой передач и соответственно аналогичной только механической.

1) Hennessey Venom GT

Самый быстрый автомобиль в мире на текущий момент. Максимальное значение скорости равняется 450 км/ч. Двигатель V8 7L обладает мощностью 1451 лошадиная сила. Набрать значение «100» на спидометре автомобиль может за 2,4 секунды. При этом до 320 км/ч суперкар разгоняется за 12,8 секунды. Коробка передач состоит 7 ступеней.

С уважением,
Команда ТехноКонтроль

ПОДЕЛИТЬСЯ

Для того чтобы поставить like вам нужно войти или зарегистрироваться

КОММЕНТАРИЕВ ( 3 )

Самые быстрые автомобили по разгону на 2020 год

Описание и характеристики наиболее быстрых автомобилей по разгону на 2020 год: особенности, технологические возможности, фото. Видео про быстрые машины.

Человечество одержимо скоростью, сколько себя помнит. Люди строят сверхскоростные поезда, реактивные самолеты, спортивные катера и гоночные автомобили в погоне за рекордами скорости и попытках превзойти друг друга.

Неудивительно, что автомобильная промышленность втянута в эту гонку. Автостроители продолжают не только создавать новые суперкары, но и совершенствовать прошлые достижения. Мы рассмотрим некоторые из самых быстрых машин, построенных разными производителями, и увидим, удалось ли им превзойти соперников.

Горячие колёса для взрослых

Нет такого эталона автомобильного успеха, как производство (или вождение!) самого быстрого автомобиля в мире. Это звание, за которое производители боролись десятилетиями. Рекорды постепенно растут, машины становятся изящнее, легче и быстрее, их создатели используют самые продвинутые материалы и методы, разрабатывают новые двигатели и активно сотрудничают с аэрокосмической промышленностью. Похоже, что в 2020 году золотой порог в 300 миль/ч будет преодолён не кем-то одним, а целым рядом представителей различных брендов.

Читать еще:  Что нужно знать о безопасности машин?

Кроме того, в соревнованиях между автомобилями, способными ездить с одинаковой скоростью, обладатель лучшего ускорения всегда побеждает. Учитывая это, несложно сделать вывод: время разбега является лучшим показателем динамических талантов, и чем резвее автомобиль ускоряется, тем он ближе к признанию одним из самых быстрых из когда-либо созданных. Более того, многие из автомобилей, разгоняющихся шустрее соперников, также демонстрируют наилучшую предельную скорость.

ВАЖНО! Европейские тесты ускорения отличаются от американских и британских, учитывающих разгон от 0 до 60 миль в час. 100 км/ч равняется 62,1 м/ч — следовательно, время спринта до 100 км/ч немного увеличивается. Нередко производители указывают время как до 100 км/ч, так и до 60 миль в час.

Наш топ-лист, составленный на основе спортивных тестов – это «кто есть кто в автомобильной промышленности». Мы не концентрировались на единично модифицированных, футуристических или концептуальных автомобилях, а также попытались ограничить выбор теми, у которых значения скорости заявлены производителем и/или официально подтверждены тестерами.

11 лучших суперкаров с наиболее быстрым ускорением со старта до 200 км/ч

Как правило, на разбег из состояния покоя до 200 км/ч затрачивается намного больше времени, чем до 100 км/ч. Все гиперкары, находящиеся в данном списке, разгоняются до сотни км/ч быстрее, чем за три секунды. Вы не успеете досчитать до десяти, как все они начнут двигаться со скоростью свыше двухсот километров в час. Молниеносно разгоняться им помогают многие составляющие, главные из которых – огромная мощность, обтекаемые формы каждой детали кузова, оптимальный вес и его правильное распределение в пределах конструкции.

11. Lamborghini Aventador LP750-4 SV

Великолепный итальянский суперкар массой 1530 кг и мощностью 750 л.с./690 Нм разбегается с места до двухсот км/ч за 8,6 сек, до сотни – за 2,8.

10. Donkervoort D8 GTO

D8 не потрясает столь огромной мощью, как Aventador, но лёгкая конструкция – всего 695 кг – позволяет ему быть таким же быстрым, как Lambo. 380 л.с. и 475 ньютон-метров крутящего момента дают возможность доходить до отметки 200 км/ч за 8,6 секунды. Разбег до 100 км/ч занимает 2,8 сек.

9. Ferrari 488 GTB

Этот 1370-килограммовый красавец-Феррари имеет в распоряжении 670 «лошадок» и 760 Нм, разгоняясь до 200 км/ч за 8,3 сек, а до сотни – меньше, чем за 3.

8. Koenigsegg Agera R

Данная модель Koenigsegg весит 1330 кг, выдаёт 1140 лошадиных сил/1200 Нм и разгоняется со старта до 200 км/ч за 7,8 секунды. Ускорение от нуля до 100 км/ч происходит за 2,8 сек.

7. McLaren 675 LT

МакЛарен 675 LT — достойный потомок своих легендарных предков, по праву пополняющий престижный «8-секундный клуб». 675 лошадиных сил и 700 Нм позволяют ему разбежаться до 100 км/ч за 2,85 секунды, а до 200 – за 7,9. Снаряженная масса 675 LT находится на уровне 1230 кг.

6. Porsche 918 Spyder Weissach

Гибридный болид Porsche 918 Spyder, снабжённый спецпакетом «Weissach», достигает отметки 200 км/ч за 7,2 секунды. 888 л.с. и 1280 Нм помогают ему разгоняться с места до 100 км/ч всего за 2,5 с, несмотря на внушительный 1634-килограммовый вес.

5. Hennessey Venom GT

Хеннесси Веном GT – супермощный автомобиль производительностью 1261 л.с. и 1566 Нм, и только задний привод мешает ему быть ещё быстрее. Он весит около 1300 кг и ускоряется до 200 км/ч за 7,0 секунды, до 100 — за 2,7.

4. Ferrari LaFerrari

LaFerrari скрывает под капотом сверхмощный V12, генерирующий 963 л.с./900 Нм. При массе 1585 кг резвость машины поражает: разгон до 200 км/ч длится 6,95 с, до сотни — 2,7.

3. McLaren P1

P1 открывает топовую тройку наибыстрейших. Он генерирует 916 лошадиных сил/987 Нм и разбегается до двухсот километров в час за 6,8 секунды. До сотни, несмотря на вес в 1547 кг, он долетает за 2,8 с.

2. Bugatti Veyron 16.4 Super Sport

Это не отдельная модель, а наиболее агрессивная версия 1001-сильного Вейрона 16.4. Питание обеспечивает 8-литровый четырёхцилиндровый турбомотор, доводящий мощность до 1200 «лошадей» при 6400 об/мин, а вращающий момент – до 1500 Нм при 5000 rpm.

Этот суперкар весит много – 1838 кг, но высокая производительность позволяет ему добегать до 200 км/ч за 6,7 секунды. Он упоминается в Книге рекордов Гиннесса как самый быстрый «улично-спортивный» автомобиль.

1. Koenigsegg One:1

Амбициозное имя говорит само за себя – это гиперкар номер один. Шведский красавец занимает топовое место среди автомобилей, быстрее других разгоняющихся до двухсот километров в час. В нём 1360 килограммов веса и такое же количество лошадиных сил, подкреплённых 1371 ньютон-метром крутящего момента. Болид разгоняется до двухсот километров всего за 6,6 секунды, а до сотни спринтует практически молниеносно – за 2,8 с.

Как видим, все перечисленные модели при разгоне от 0 до 100 км/ч укладываются в трёхсекундный промежуток времени. Другие топовые споркары тоже достойны восхищения, но если опустить планку даже до 3,5 с, многие соискатели потерпят неудачу. В противном случае в нашем шоу участвовало бы более 120 спортивных авто. Взять, например, Ferrari 430 Scuderia (3,6 секунды), Jaguar F-Type SVR (3,7), Porsche Carrera GT (3,8) и BMW M4 GTS (3,9 с) – они вылетают из гонки наибыстрейших из-за столь незначительного превышения отведённого временного промежутка, что его даже приборами трудно обнаружить.

Среди десятков машин, которые не меньше лидеров шокируют своими скоростными характеристиками, разгоняясь из состояния покоя до ста км/ч за менее чем три с половиной секунды, мы хотели бы выделить несколько замечательных, талантливых и красивейших моделей:

1. HGP Golf VI RS 530 и DKR 911 Turbo

  • 530 и 540 лошадиных сил соответственно.
  • Ускорение одинаковое: до 100 км/ч – 3,48 с, до 200 – 11,1 с.
  • Максимальная скорость первого доходит до 313 км/ч, второго – до 320.

2. Speedart 911 Turbo BTR–530

  • 530 л.с.
  • Разбег до 100 км/ч за 3,45 сек, до 200 – 10,9.
  • Максималка – 325 км/ч.

3. Edo 911 Turbo Shark GT

  • 560 лошадиных сил.
  • 100 км/ч – 3,44 с, 200 – 10,8 с.
  • Скорость доходит до 338 км/ч.

4. Lamborghini Gallardo LP 570-4 и Techart 911 Turbo

  • 572 и 580 л.с.
  • От нуля до сотни км/ч обе «ракеты» долетают одновременно – за 3,4 секунды, до двухсот – за 10,6 и 10,9 соответственно.
  • Предельная скорость – 325 и 339 км/ч, по данным производителя.

5. 9ff 911 Turbo TR-63 и Rothe TT Edition 600

  • 630 л.с. и 600.
  • Время разгона первого – 3,37/10,3 секунды (до 100 и 200 км/ч), второго – 3,37/10,6.
  • Доступная скорость – 343 и 306 км/ч.

6. Ruf Rt 12

  • 652 л.с.
  • До 100 км/ч – 3,36 секунды, до 200 – 9,8.
  • Максимальная скорость: 360 км/ч.

7. Sportec 911 Turbo и Ruf 911 Turbo Rt600

  • 580 и 600 «лошадей».
  • До 100 км/ч оба разгоняются за 3,35 сек, до 200 – за 10,3 и 10,8.
  • Предельная скорость: 338 и 340 км/ч.

8. Lamborghini Murcielago LP 640

  • 640 л.с.
  • На спринт до 100 км/ч затрачивается 3,34 с, до 200 – 11,1.
  • Максимальная скорость: 340 км/ч (информация производителя).

9. Porsche 911 Turbo PDK

  • 500 л.с.
  • Разгон до 100 км/ч выполняется за 3,3 с, до 200 – за 10,8.
  • Пиковая скорость: 312 км/ч.

10. Ferrari 458 Italia

  • 570 л.с.
  • До сотни добегает за 3,30 секунды, до 200 – за 10,4.
  • Максимально возможная скорость – 325 км/ч (информация производителя).

11. Heidl 911 Turbo Tiptronic

  • 540 л.с.
  • 0 – 100 км/ч – 3,24 секунды, 0 – 200 – 10,8.
  • Максималка – 312 км/ч.

12. Lamborghini Murcielago SV

  • 670 л.с.
  • 0 – 100 – 3,19 секунды, 0 – 200 – 10,8.
  • Скорость доходит до 337 км/ч, если верить производителю.
Читать еще:  Что проверять при покупке шин с рук?

13. Nissan GT-R

  • 550 лошадиных сил.
  • 0 – 100 км/ч – 3,07 секунды, 0 – 200 – 10,76.
  • Пиковая скорость: 315 км/ч (информация производителя).

14. Chevrolet Corvette ZR1

  • 647 л.с.
  • 0 – 100 км/ч – 3,16 сек, 0 – 200 – 10,9.
  • Возможная скорость – 330 км/ч (официальные данные производителя).

15. MTM MP4–12C

  • 680 л.с.
  • 0 – 100 км/ч – 3,15 сек, 0 – 200 – 9,1.
  • Максималка – 342 км/ч.

16. Porsche 911 Turbo S Cabrio

  • 530 л.с.
  • Ускоряется до 100 км/ч за 2,89 сек, до 200 – за 10,6.
  • Предельная скорость: 315 км/ч (информация производителя).

17. Porsche 911 Turbo S Coupe

  • 530 л.с.
  • На спринт до 100 км/ч уходит 3,05 секунды, до 200 – 10,0.
  • Максимальная скорость – 315 км/ч (информация производителя).

18. Brommler GT–R и Hohenester A4 HS 650RR

  • 800 и 650 л.с.
  • Ускоряются до 100 км/ч за 2,99 и 2,95 секунды, до 200 – соответственно за 9,1 и 9,8.
  • Предельная скорость – 315 и 320 км/ч.

19. Lamborghini Aventador

  • Под капотом 700 «лошадок», в ограниченном топовом исполнении (LP750–4 Superveloce) – 750 л.с.
  • Спринт 0 – 100 км/ч занимает 2,84 секунды, 0 – 200 – 8,9.
  • Развиваемая скорость доходит до 350 км/ч (информация производителя).

20. Bugatti Chiron

Максимальные скоростные возможности намеренно ограничены 261 милями (420 километрами) в час из соображений безопасности. Chiron питает тот же двигатель, что и его предшественника Veyron, но с серьёзными обновлениями. Они позволили ему форсировать пиковую мощность до 1103 кВт при 6700 об/мин и обеспечили крутящий момент 1600 Нм в диапазоне 2000 – 6000 об/мин. В итоге разработчики смогли добиться отличных динамических результатов: 0 – 97 км/ч (0 – 60 миль/ч) модель преодолевает за 2,4 секунды, 0 – 200 км/ч (0–124 миль/ч) за 6,5, 0 –300 км/ч (0 – 186 миль/ч) за 13,6 секунды.

Заключение

Мировой рынок полон красивых, безопасных и комфортабельных машин. Чтобы оставаться в авангарде, производители конкурируют друг с другом, используя передовые технологии и материалы для автоструктур, возможностям которых нет предела.

Но скорость остаётся одной из самых интересных характеристик любого автомобиля. Кто не мечтает о гоночной супермашине? Изысканный дизайн, невероятный звук, бесконечная мощность, ужасающая быстрота и разгон за одно мгновение! Быстрые уличные спорткары восхищают всех. Не моргайте – вы можете их пропустить.

Жаль, что в беглый обзор мы не смогли втиснуть все гиперкары 2020 года. Среди них есть хорошо известные «ракеты», такие как Tesla Model S и Tesla Roadster, Porsche Taycan Turbo S, Caterham 620R, Lamborghini Huracan Evo, Ferrari F8 Tributo и Dodge Challenger SRT Demon, а также свежие проекты вроде Lotus Evija и Aspark Owl, концепты и единичные произведения гоночного искусства от именитых автомобильных домов. Всех в кратком обзоре не перечислить, да и год ещё не закончился. Но мы пристально следим за королями дорог и треков, как и весь остальной мир.

Видео про быстрые машины:

Описание и характеристики наиболее быстрых автомобилей по разгону на 2020 год: особенности, технологические возможности, фото. Видео про быстрые машины.

Суперкары в деталях: Orca – косатка, которая не всплыла

Чтобы сделать свой собственный суперкар, нужно обладать не только знанием сопромата и опытом постройки спортивных автомобилей, но еще и финансами, чтобы воплотить мечту в металл и пластик. А если своих финансов нет – найти богатого инвестора, готового на вливания. Именно таким образом и поступили наши сегодняшние герои.

Швейцарский инженер Рене Бэк мечтал о постройке собственного автомобиля 15 лет. Первые идеи были набросаны им на листах бумаги в середине 90-х, но… Бэку долгое время не хватало финансов для реализации своего плана. Лишь в начале 2003 года он встретил единомышленника, готового вложиться в постройку суперкаров. До встречи с Бэком Кристиан Шпихер успешно руководил пятью (!) компаниями одновременно, причем все они принадлежали к разным сферам – от сельского хозяйства до недвижимости. Бизнесмен заинтересовался проектом Бэка, за долгие годы отшлифованным и продуманным до мелочей, и компаньоны купили ангар для постройки своего автомобиля. Фирма получила имя Orca: так по-латыни зовется кит косатка.

2004 – Orca C113 и R113

Проект Бэка предполагал постройку среднемоторного суперкара с соотношением мощности к массе в пропорции 1:1. На каждую лошадиную силу приходился один килограмм массы автомобиля. Модель, получившая индекс С113 (это является отсылкой к опытным суперкарам Mercedes: С111 и С112), была представлена на Женевском автосалоне. В основе конструкции – жесткий монокок из алюминиевых сот, к которому крепятся двигатель и независимые подвески передних и задних колес на сдвоенных поперечных рычагах, а внешние панели при этом выполнили из высокопрочных углепластика и кевлара. Всего таких панелей десять, все они скреплены между собой болтами, а для повышения ремонтопригодности устроено так, что любую из них легко демонтировать и заменить новой. Кстати, общий вес всех панелей составил всего 45 кг! Для облегчения конструкции ряд элементов в шасси сделан из магния и титана, благодаря чему массу монокока удалось остановить на отметке 200 кг.

На первом прототипе, показанном в Женеве, за спиной водителя установили 380-сильный двигатель Volvo объемом 2,3 литра. Его снабдили новым турбокомпрессором, интеркулером и прямоточной выхлопной системой из нержавеющей стали. В паре с ним работала шестиступенчатая механическая коробка передач, а справиться с крутящим моментом позволял самоблокирующийся дифференциал на задней оси. А поскольку снаряженная масса машины не превышала 850 кг, то Бэк и Шпихер смогли разогнать свое детище до 350 км/ч! При этом машина, изначально ориентированная на гоночный трек, не имела даже АБС, не говоря уже о прочих системах стабилизации, но была богато оснащена в плане комфорта: на Orca поставили электроприводы зеркал заднего вида, высококлассную аудиосистему с навигацией и кондиционер, а салон отделали кожей и алюминием.

Чуть позднее появилась модель R113 с легкосъемными панелями крыши, что позволяло быстро превратить купе в родстер и обратно. Шпихер использовал свои связи и вышел на Audi, в которой попросил предоставить швейцарскому суперкару достойное «сердце». Место турбомотора от Вольво занял 4,2-литровый V8 мощностью 420 л.с., известный по моделям RS4 и R8. Правда, в Orca его довели до 450 сил при помощи новой выхлопной системы и блока управления. Максимальная скорость достигла отметки в 360 км/ч, а паспортную «сотню» суперкар разменивал всего за 2,9 секунды – показатели, достойные лучших суперкаров мира! В планах Бэка и Шпихера была сборка ограниченной не больше чем 150 экземплярами серии автомобилей по цене около 300 000 долларов, но… Неизвестная марка и откровенно спорный дизайн с большим количеством плоских поверхностей отпугнули потенциальных покупателей, не пожелавших выложить свои кровные за машины. В итоге было выпущено всего 7 автомобилей: 6 купе и один родстер.

2005 – Orca SC7

Но даже после C113 Бэк не изменил своей мечте о постройке машины с идеальным соотношением массы к мощности. И такой бескомпромиссный суперкар был представлен опять же на домашнем Женевском автосалоне спустя два года после премьеры С113. Все ту же V-образную «восьмерку» от Audi «сводили» к мастерам из МТМ, где её снабдили коваными поршнями и шатунами, усиленным коленвалом, системой смазки с «сухим» картером, двумя турбокомпрессорами и жидкостным интеркулером, что позволило увеличить ее мощность сразу в два раза, по сравнению со стандартным вариантом. В паре с этим монстром работала гоночная семиступенчатая секвентальная коробка передач.

«Продолжим дело Советского Союза» В итальянской глубинке раньше делали сыр, теперь — лучшие спортивные машины в мире

Фото: Photos 12 Archive / Michael Holtz / Diomedia

В итальянском регионе Эмилия-Романья на участке в сотню километров расположена большая часть европейского производства суперкаров и супербайков — Pagani, Ferrari, Lamborghini, Maserati, Ducati и команда Формулы-1 Toro Rosso. Корреспондент «Ленты.ру» проехал по самому автомобильному региону Италии и почувствовал, как здесь умудряются сохранять итальянский дух в эпоху глобализации мировой экономики.

Читать еще:  Какие показатели расхода масла говорят о проблемах?

Земля моторов

У большинства россиян Италия ассоциируется с модой, вкусной едой и вином, древней архитектурой и сладким ничегонеделанием — тем самым «дольче фар ниенте», которому любил предаваться еще Евгений Онегин. О том, что Италия — один из промышленных центров мира, знают немногие. Итальянские промышленные станки, производственные линии и оборудование стоят дешевле немецких, но практически не уступают им в качестве и технических характеристиках.

Кажется, в четырех регионах Италии, лидирующих по экономическому развитию, заводик есть в каждой деревне. Пьемонт, Ломбардию, Венето и Эмилию-Романью вполне можно сравнить с Баварией или Баден-Вюртембергом. Но даже в этой четверке есть особенный регион, который его жители называют terra di motori — «земля моторов». Большая часть мирового производства суперкаров и самые легендарные производители супербайков будто нанизаны на древнюю римскую дорогу виа Эмилия, давшую название целому региону.

Фото: Tam Tam Fotografie / Alamy / Diomedia

Эмилиева дорога была построена в 187 году до нашей эры консулом Марком Эмилием Лепидом и сейчас соединяет курортный Римини и находящуюся в центре страны Пьяченцу. Если ехать по виа Эмилия с севера на юг — попадете в Модену, где расположены заводы Maserati и Pagani. Если отъехать от Модены на десять километров на юго-запад, — попадете в Маранелло, дом Ferrari. Если же отправиться от Модены на 20 километров на северо-восток, попадете в Сант’Агату-Болоньезе — вотчину Lamborghini.

Любителям автомобильной истории стоит отъехать от Модены на 16 километров на северо-запад в Кампогаллиано, где вот уже 20 лет стоит закрытым и заброшенным завод Bugatti — памятник неудачной попытке перенести легендарный французский бренд на родину семьи Бугатти.

Если же никуда не сворачивать и двигаться по Эмилиевой дороге дальше, то через 44 километра окажетесь в Болонье, где расположен один из древнейших университетов в Европе и фабрика Ducati. Здесь проходит главный мотосалон в мире. Японцы могут считать себя сколь угодно крутыми, но показывать свои новинки Honda, Suzuki, Kawasaki и Yamaha прилетают именно в Эмилию.

Как бы ни хотелось остаться в прекрасной Болонье, надо следовать дальше, ведь уже через 38 километров нас ждет Имола и легендарная гоночная трасса «Аутодромо Энцо и Дино Феррари». Именно здесь несколько десятилетий проходил Гран-при Сан Марино, именно эта трасса считается домашней для Ferrari и основным тестовым треком Lamborghini, и именно здесь 1 мая 1994 года погиб Айртон Сенна — один из величайших гонщиков в истории. Но с Ferrari за право называть Имолу домашней трассой может поспорить другая конюшня Формулы-1, или Scuderia (с ударением на последний слог), как говорят в Италии — Toro Rosso. Ведь база команды, за которую выступает наш Даниил Квят, находится в Фаэнце, что в 16 километрах от Имолы.

Подобная концентрация производств встречается и в Германии, где в Штутгарте и его окрестностях находятся Mercedes-Benz, Porsche и Bosch, и в Англии, где на юго-востоке страны расположены базы семи команд Формулы-1 из десяти. Конечно, итальянский автопром на Эмилии-Романье не заканчивается. В Милане находится штаб-квартира и R’n’D центр шинного гиганта Pirelli, в Турине — штаб-квартира Fiat, заводы все того же Fiat и Maserati, кузовные ателье Pininfarina и Bertone, а заводы Fiat есть в Лацио, Кампании и Апулии.

Но такой концентрации легендарных брендов и золотых страниц автомобильной и мотоциклетной истории нет больше нигде на Аппенинах. К тому же из других регионов Италии автопромышленность уходит. Alfa Romeo в Милане больше не выпускают, а территория старой фабрики Pirelli переродилась в модный квартал, в котором кампус университета соседствует с арт-пространствами. В Милане и Турине все больше руководят, а в Эмилии-Романье все еще работают руками.

Очень итальянское производство

Вообще-то за желтую линию, обозначающую край пешеходной дорожки, нельзя выходить ни на одном производстве. В России за этим строго следят — что на заводе Pirelli в Воронеже, что на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, что на «АвтоВАЗе» в Тольятти. Но мы не в России, где культуру производства всеми силами подтягивают до западной, а в Италии. В стране, ставшей колыбелью западной цивилизации, могут себе позволить быть какими угодно, тем более что имидж раздолбаев за итальянцами закрепился накрепко.

Десятилетиями итальянские производители суперкаров не слишком задумывались о качестве своих машин. Едет быстро, выглядит красиво, статус владельца демонстрирует — а чего вы хотели? Отваливающиеся клавиши, неработающий кондиционер, перегревающийся мотор и текущее масло было нормой и для Ferrari, и для Lamborghini, а моторы с двумя турбинами на Maserati, кажется, не были исправными вообще никогда.

XXI век внес свои коррективы. Во-первых, клиенты не готовы больше терпеть весь этот ужас за немалые деньги, во-вторых, маленькие производители (за исключением Pagani) стали частью больших концернов. А в случае с Lamborghini сыграла свою роль и национальная принадлежность нового владельца — в Сант’Агате-Болоньезе с 1998 года правят немцы из Audi.

На парковке стоят служебные машины с четырьмя кольцами на решетке радиатора, на самых дорогих — немецкие номера, начинающиеся на IN — код города Ингольштадта, в котором расположена штаб-квартира Audi. Из этих машин выходят люди с серьезными лицами и целеустремленным взглядом. Они уже 20 лет учат итальянцев работать по немецким стандартам. И, судя по уверенно растущим продажам Lamborghini, делают это вполне успешно. Но вот вытравить итальянскую манеру поведения из работников не получается даже у немцев.

Когда идешь по конвейеру, кажется, будто попал на байкерскую вечеринку. Нет такого стиля бороды и усов, который вы не нашли бы у рабочих Lamborghini. Нет такого рабочего, у которого не было бы пирсинга и татуировок. У части мужчин волосы зализаны назад гелем, а у парочки аккуратными хохолками торчат небольшие ирокезы. И вся эта стильная бригада постоянно разговаривает. Естественно, все при этом жестикулируют, когда в руках нет гайковертов.

Работники Lamborghini всячески подчеркивают, что, несмотря на собственника, их компания — итальянская. С особой гордостью вас подводят к линии сборки двигателей V12 — единственных, которые в Сант’Агате делают самостоятельно, а не получают от Audi. «Мы работаем с итальянскими поставщиками, — гордо говорит нам пиар-менеджер — шины от Pirelli, смазочные материалы от Agip, гидравлика от Magnetti Marelli». Кривит душой, конечно же. Хватает и поставщиков из-за пределов Италии. Но главное в производстве люксовых товаров — сохранять их традиции и дух.

Итальянский дух сохраняют и традиционным процессом обкатки. Никакого полигона или гоночного трека, вместо этого пилот-испытатель отправляется в поездку по окрестным дорогам. Местных жителей рев двигателей V8, V10 и V12 не то что не раздражает — каждую проезжающую мимо «Ламбу» приветствуют взмахом руки, а дети начинают верещать так, будто увидели ее впервые в жизни. Хотя Lamborghini в своей жизни они видели немногим меньше, чем житель Тольятти — «Жигулей».

Красные в городе

Если в Сант’Агате вы теоретически можете проехать мимо завода и даже не почувствовать, что это город Lamborghini, то в Маранелло нет никаких сомнений — это земля Ferrari. Компании с гарцующим жеребцом на эмблеме в городе посвящено все. На каждом углу магазины с сувенирной продукцией и масштабными модельками, в книжных лавках книги о Ferrari на любом языке мира, в кафе по телевизору показывают гонки прошлых лет и фильмы о марке, на автобусных остановках — эмблемы гоночной команды, а на многих местных жителях — фирменные бейсболки, футболки или кроссовки.

Тишину субботнего утра разрывает рев двигателей — на расположенной прямо в Маранелло гоночной трассе Фьорано, которая играет роль фирменного полигона, опять что-то испытывают. Или просто проводят заезды для клиентов. Ответить на этот вопрос можно, просто подойдя к забору. Это Италия, поэтому в окружающей трассу сетке с колючей проволокой и живой изгороди обязательно есть прореха.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector