5 фраз, которые не стоит говорить инспектору гибдд - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 фраз, которые не стоит говорить инспектору гибдд

Какие фразы раздражают инспектора ГИБДД

Взаимоотношения с инспектором ГИБДД — это целая наука, овладев, которой можно легко уйти от неприятностей. Нет-нет, взятки исключаются. Абсолютно. Просто надо подобрать правильные слова и никогда не произносить фразы, способные вывести гаишника из себя.

Почему выводить гаишника из себя — себе дороже?

Злой инспектор просто так вас не отпустит, взыщет по полной. Например, вы не пропустили пешехода, а когда вас остановили, начали возмущаться, доказывая свою правоту. Все, приехали.

Инспектор может проверить у вас наличие огнетушителя, аптечки, ее содержимого, обратит внимание, не заляпаны ли грязью номера и так далее, и тому подобное. Придерется ко всему, на что при других обстоятельствах внимания бы не обратил. Хорошо, если у вас все на месте, а если нет? Штраф вырастет однозначно.

Так что не надо раздражать человека в форме и с полосатой палочкой в руке: себе дороже выйдет. Давайте рассмотрим поподробнее, чего нельзя ему говорить.

Чего не надо говорить инспектору ГИБДД

Фраза: «Я ничего не нарушал» однозначно сработает против вас, потому что инспектор, как представитель власти, всегда уверен, что он прав. Оспаривать эту правоту — значит поставить себя под удар. Огребете так, что мало не покажется.

Настаивать на том, что вы ни в чем не виноваты, можно только в случае полной уверенности в своей правоте и готовности идти до конца.

Пример из собственной практики. На проспекте Ленина меня останавливают и предлагают дунуть в трубочку. Дую. Мне говорят, что я, вообще-то, подшофе. Я отрицаю, потому что это не так. Суют под нос алкотестер, который показывает превышение нормы.

Я настаиваю на своем и снова дую. Результат тот же. И в третий раз он не в мою пользу.

Инспектор начинает задавать «наводящие вопросы», типа, а может я вчера что-нибудь употреблял? Это — крючок. Попался на него — и уже не отвертишься. Но я и накануне был абсолютно трезв. Поэтому на предложение гаишника пересесть в патрульную машину реагирую спокойно и без пререканий следую за ним.

То, что происходит дальше, от неожиданности приводит меня в замешательство: инспектор вдруг резко разворачивается, возвращает мне все мои документы и говорит, что я свободен.

Он понял, что я иду до конца, значит, абсолютно уверен в своей правоте, значит, сделать из меня «пьяного» не получится.

И, все-таки, я совершаю ошибку: напоследок говорю ему, что тестер какой-то странный. И это приводит инспектора в очень сильное раздражение. Он намекает, что раскрутит меня по полной программе, а для начала отвезет на медицинскую экспертизу, где, как я понимаю, мне «пришьют» левые промилле… А если и не будет ничего такого, я потеряю уйму времени и выходной будет угроблен.

Кое-как мы расходимся. Вывод: меньше слов — дешевле телеграмма.

Фраза «А почему меня остановили, я не один тут нарушаю» также ничего хорошего вам не сулит. Потому что правила, вы, все-таки, нарушили, и перекинуть свою ответственность на другого водителя не получится. На и не хорошо это, только инспектора «нахмурите».

Пример из собственной практики. Лет пятнадцать назад меня остановили на улице Родионова, чуть выше заправки, которая называлась тогда «Волгапетролеум». Оказалось, что я проехал под знак «40» со скоростью шестьдесят.

Пока инспектор составлял протокол, мимо нас пролетали автомобили с куда большим превышением, но гаишник был один и разбирался он со мной. На замечание: «А что этих не тормозите» обиделся, но, надо отдать ему должно, свирепствовать не стал, а лишь заметил, что зря я езжу по памяти, на знаки-то надо посматривать. Однако после того случая этого знака я здесь более не видел никогда. «Разовый» такой знак оказался…

Еще один случай. Работал когда-то в нижегородской тогда еще ГАИ легендарный майор Федоренко. Все знали: лучше к нему не попадаться. Во-первых, наказания не избежать, во-вторых, он просто душу вынет своими нотациями. Про все забудешь, но эту встречу запомнишь навсегда.

…Меня угораздило встретиться с Федоренко 31 декабря. Я ездил по городу в поисках новогодних подарков. Припарковался, как смог, на Минина у Алексеевских рядов, а когда вышел, у моей машины стоял ОН!

Небо сразу показалось с овчинку. Претензия была такая — неправильно поставил автомобиль и — не там. Федоренко начал было свою тираду, но тут появился водитель соседней машины, которая тоже была припаркована с нарушениями. И вдруг я увидел, что тот товарищ что-то шепнул Федоренко на ухо, тот — неслыханное дело — его отпускает.

Кранты, думаю, теперь весь гнев обрушится на меня. Хорошо я не успел указать бравому гаишнику на то, что кое-кого он отпустил, а я хуже, что ли… Тогда, возможно, и навешали бы мне кренделей. Но я замешкался, подыскивая слова, а когда нашел, Федоренко уже вернул мне права. Он все понял.

И еще: если хотите избежать неприятностей, никогда не давайте гаишнику понять, что вы его на чем-то подловили, раскрыли, так сказать, его маневр. Очень обидите человека, и если он — вредина, то без штрафа или полностью испорченного настроения не уедете.

Пример из собственной практики. Меня останавливают на проспекте Гагарина в Щербинках. Инспектор крутится вокруг оклеенной логотипами вазовской»десятки» и задает дурацкие, на мой взгляд, вопросы. Ну, например, что это за такси такое, хотя из содержания наклеек абсолютно ясно, что это — редакционный автомобиль, а газета, между прочим, была в городе очень известная…

Только инспектор вопросы свои дурацким не считал, он задавал их, обходя машину по периметру и принюхиваясь ко мне. Я этот маневр распознал и сказал прямо: «Зря нюхаете, я не пил».

Не надо было этого говорить, потому что от стыда, что его раскрыли, гаишник вспыхнул до корней волос, а потом начал надо мной чуть ли не издеваться. Очень он обиделся, ну просто до глубины души. А я потерял уйму времени, отбиваясь от его придирок.

Как «правильно» раздражать инспектора ГИБДД?

Если вы уверены, что вас остановили и предъявляют претензии несправедливо, доставайте телефон и снимайте все, что происходит с вами и вокруг. Скажите инспектору: «Вас снимает камера».

Это приведет его в дикое раздражение, но сделать с вами он ничего не сможет: снимать имеете право. Может, это вам поможет, причем, мгновенно. Главное, делать все корректно, не давая повода для применения против вас каких-либо санкций.

Можете потребовать вызова службы собственной безопасности или сами обозначьте вызов. Сработает на 99,9 процента. Кому же захочется тратить время на разбирательства, да еще и грозящие отдаленными или близкими последствиями? Гаишник будет взбешен, но вас отпустит.

Почему «дипломатия» лучше базарной склоки?

В жизни не помешает быть немного дипломатом, а при общении с гаишником — особенно. Помните, инспектор, прежде всего, человек, у которого, вообще-то, тяжелая служба. Поработай-ка день на улице — в мороз, в дождь, подыши-ка выхлопами, пообщайся с разными придурками…

Это надо иметь в виду, иначе не получится разговора. Не стоит сходу качать права, а также врать в попытке «отмазаться» от справедливых претензий.

Иной раз кротость в общении с инспектором поможет сохранить водительские права, даже если вы проехали под «кирпич» или развернулись через сплошную двойную. У меня именно такие случаи и были.

Что я делал? Во-первых, не перебивал инспектора. Во-вторых, не спорил. В-третьих, признал свою ошибку. В-четвертых, не просил о снисхождении. Мы просто поговори за жизнь, после чего инспектор почему-то ко мне проникся и отпусти сам. Невероятно, но факт.

7 нетактичных фраз, которые не стоит употреблять с инспектором ГИБДД (и что говорить можно)

Все автолюбители, как бы ни относились к сотрудникам ДПС на дороге и независимо от того, что стало причиной остановки, почти всегда чувствуют себя при общении с представителями дорожной полиции не в своей тарелке.

Читать еще:  Дороги, от которых захватывает дух

Причем, как признаются многие автовладельцы, «нервяк» есть даже тогда, когда инспекторы ГИБДД остановили машину лишь для типичной проверки документов. И ладно, когда мы что-то нарушили. Но почему мы нервничаем без оснований?

Все дело в том, что мы опасаемся, что инспектор ДПС может на ровном месте устроить любому водителю проблемы. И, к сожалению, это не редкость. Причем, как правило, во всем виноваты чаще всего сами водители, построив свое общение с представителями власти на дороге не должным образом. Как же этого избежать? Как сделать так, чтобы очередная встреча с экипажем ГИБДД не оказалась для водителя нервным срывом?

Все просто. Нужно лишь знать, как правильно общаться с инспекторами ДПС, а также что стоит и чего не стоит говорить. Как говорится, слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Наша редакция собрала самые распространенные слова водителей, которые они употребляют при общении с сотрудниками ГИБДД. Многие слова на первый взгляд могут показаться безобидными. Но это только кажется.

На деле даже безобидные слова могут задеть госавтоинспектора, а это чревато тем, что ваше общение с ним может затянуться. Главное – помните, что сотрудники ГИБДД – люди, которые также могут нервничать, переживать и даже вредничать.

1. «Ваши документы!» – «На, держи!»

Как признаются сами инспекторы ГИБДД, больше всего их выводит из себя обращение водителей на «ты». Но это неуважение к представителям власти. Так что не стоит говорить: «На, держи документы!», когда вас об этом уважительно просит инспектор. Вы ведь не его старый знакомый, родственник или друг.

В противном случае вы рискуете потерять лишнее время при общении с сотрудниками ДПС. Напомним, что согласно Административному регламенту МВД №664 есть предписания сотруднику ГИБДД, которые он должен исполнять при общении с водителем.

Так, в пунктах 43 и 44 описано, что инспектор должен обращаться к водителю на «вы», быть вежливым, тактичным, проявлять спокойствие и выдержку. Естественно, эти правила априори должны соблюдаться и обратной стороной. Вы также должны проявлять вежливость и тактичность при общении с сотрудниками ГИБДД.

Ведь подобное хамское поведение может привести к вашей более детальной проверке. Например, вас могут начать пробивать по базе штрафов, заподозрив, что, если вы хам при общении, вы можете быть таким же хамом на дороге, за которым есть много неоплаченных штрафов.

И помните, что нередко подобная пробивка по базам может сильно затянуться. Особенно когда гаишники остановили несколько машин.

2. «Запрещенные предметы есть?» – «Да, есть наркотики, оружие и уран»

Обычно инспекторы сразу же внимательно смотрят, как ведет себя водитель. Это необходимо, чтобы выявить адекватность поведения водителя в случае алкогольного или наркотического опьянения. Так что, если не хотите потерять кучу времени, попав под медосвидетельствование, не стоит вести себя так, чтобы сотрудники ДПС начали подозревать, что вы находитесь в неадекватном состоянии.

В том числе не стоит острить и шутить. Не забывайте, что не все понимают шутки. Иначе даже из-за, казалось бы, безобидной шутки вы можете здорово пощекотать себе нервы и потерять немало времени.

Например, недавно в одной популярной соцсети один автолюбитель поделился со своими подписчиками историей, как из-за своей шутки с госавтоинспекторами обрек себя на полноценный досмотр и обыск автомобиля, потеряв несколько часов и комок нервов.

На простой вопрос, есть ли в машине запрещенные предметы, водитель отшутился, что машина не его, но владелец авто где-то в салоне спрятал патрон от автомата Калашникова. Как вы понимаете, инспекторы ДПС шутку не оценили.

То же самое касается шуток об алкоголе. Некоторые водители на вопрос инспектора любят в шутку сказать, что пьяны, и в результате могут потерять время, нарвавшись на проверку через алкотестер или и того хуже – на медосвидетельствование. Вам охота терять время? Помните, что шутки понимают не все.

3. «На каком основании вы меня остановили? Я буду жаловаться во все инстанции!»

На первый взгляд обычный вопрос, который имеет право задать любой водитель, остановленный экипажем ДПС. Но все зависит от того, в каком контексте вы его зададите. Если вы зададите вопрос в пренебрежительном тоне (высокомерном), то считайте, что нормального общения с сотрудниками полиции у вас не получится.

Особенно если вы, не получив разъяснение о причине остановки автомобиля, сразу начнете угрожать инспекторам, что будете жаловаться и дойдете вплоть до Кремля.

Помните, что качать свои права на дороге не лучшее решение. Лучше будет, если вы будете общаться вежливо и тактично, основываясь на регламенте МВД, который регулирует порядок остановки транспортных средств сотрудниками ГИБДД в рамках государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.

4. «Вы кого остановили? Вы меня не знаете! Вы хоть понимаете, кого вы остановили? Зря вы это сделали!»

Удивительная мы все-таки страна – страна блата и хвастовства. Каждый себя считает важной персоной, амбиций которой не занимать. Причем многие водители любят пускать пыль в глаза, даже не являясь какой-то известной и важной личностью.

И они настолько вживаются в свою роль важной персоны, что обычная остановка машины для проверки документов нередко превращается в цирк с метанием громов и молний. Цель такого поведения – напугать инспекторов ДПС, чтобы в будущем они не замечали автомобиль на дороге.

Но на практике это не работает. Госавтоинспекторы к такому поведению некоторых неадекватных водителей уже привыкли. Причем нередко они реально останавливают сильных мира сего, которые при желании действительно могут создать проблемы.

Но, по словам сотрудников ГИБДД, практика показывает, что даже властьимущих бояться не стоит. Так что подумайте в следующий раз, когда решитесь строить из себя большую шишку. Такое поведение с инспекторами ДПС выйдет вам боком.

Как минимум разозлите сотрудников полиции, которые устроят вам проверку по полной: начиная от проверки документов на машину и водительских прав и заканчивая досмотром транспортного средства или медосвидетельствованием. Поймите, из-за вашего неадекватного поведения сотрудники полиции могут подумать, что вы пьяны или находитесь под действием наркотиков, либо что вы чего-то боитесь и что-то скрываете.

5. «Простите за нарушение ПДД. Да я только недавно получил права…»

Это еще одна очень частая ошибка многих водителей, которые любят давить на жалость. Самая распространенная отмазка при нарушении Правил дорожного движения, что и стало причиной остановки автомобиля: «Я недавно за рулем, не заметил разметку, знак или светофор. ». Согласитесь, звучит нелепо.

Вы как водитель всегда должны помнить и понимать, что вы управляете транспортным средством повышенной опасности. Поэтому вы обязаны соблюдать ПДД, быть внимательным и собранным. И никаких оправданий в случае нарушения правил быть не может. Нарушили – отвечайте. Так вы быстрей научитесь быть внимательным.

И не нужно пытаться «включать дурака» перед инспектором. Они подобное слышат каждый день. Таким поведением вы, наоборот, можете только разозлить сотрудника ДПС, который внезапно может найти и другие нарушения.

6. «Командир, у меня все в порядке!»

Еще один частый пример, с которым инспекторы ГИБДД сталкиваются каждый день. И, по их словам, этот пример панибратства их очень раздражает. Многие водители думают, что, назвав инспектора начальником, командиром, шефом и т. п., можно задобрить его. Но это ошибка.

Подобная фраза, наоборот, может привести к еще большему к вам вниманию. Мало того, что в большинстве случаев подобным словцом вы задеваете инспектора, так и еще можете навлечь на себя лишние подозрения. Ведь очень часто подобными фразами пользуются те, кому есть что скрывать.

Читать еще:  Топ-5 вещей, которые должны быть у водителя

Так что, если не хотите потерять лишнее время при общении с сотрудником ДПС, лучше ведите себя культурно, вежливо и тактично.

7. «А можно побыстрей? Я спешу!»

Очень частая ошибка водителей – торопить инспектора. Да, все мы постоянно куда-то спешим. Но это не повод торопить представителя власти при исполнении своей государственной функции. Даже в том случае, если сотрудник ГИБДД вам неприятен или если вы правда куда-то опаздываете. В противном случае будьте готовы, что можете потерять больше времени на различные проверки, вызвав своими неприятными фразами раздражение представителей власти, или навести на себя лишние подозрения.

Но что делать, когда сотрудник ДПС нахамил вам? Как в таком случае вести себя? Грубить в ответ? Конечно, нет. Вы же не хотите уподобляться инспектору, который нарушает закон. Око за око при общении с полицией не лучшее решение. Вот примеры, как действовать в случае, если сотрудник ГИБДД ведет себя не должным образом: «На каком основании вы ведете себя так грубо по отношению ко мне?»; «Согласно Административному регламенту №664 вы обязаны вести себя тактично, вежливо и обращаться ко мне на «вы».

Не лишним будет выучить два пункта этого регламента, о которых мы говорили выше (пункты 43 и 44).

43. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «вы», проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.

44. При разговоре с участниками дорожного движения сотрудник должен воздерживаться от:

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

оскорбительных выражений или реплик;

действий, провоцирующих противоправное поведение.

Можно также сказать инспектору, что, если он не перестанет нарушать административный регламент, вы обратитесь по телефону доверия (обычно указан на автомобиле ДПС). В большинстве случаев подобные предупреждения возвращают нерадивых инспекторов на землю, и разговор уже идет в совершенно ином русле.

Выражайте свои мысли четко, тактично, спокойным тоном. Объясните сотруднику ДПС, что конкретно вас задело в его словах.

К сожалению, не все сотрудники нормально реагируют на законные замечания водителей. В том числе при напоминании о вышеупомянутом административном регламенте. Обратите внимание, что если инспектор нарушает свои должностные обязанности, желательно фиксировать все на камеру смартфона.

В этом случае, чтобы наказать сотрудника полиции, придется писать жалобу в ГИБДД, где работает инспектор ДПС, в прокуратуру, в суд и даже в следственные органы, если в отношении вас незаконно была применена сила.

Не будьте голословными, кидаясь умными фразами, всегда ссылайтесь на нормы закона

Никогда не спорьте с сотрудниками полиции, не опираясь на факты и нормы закона. Это пустая трата времени и нервов. Скажем, если вас остановили и незаконно вменяют, что вы управляли автомобилем во время разговора по мобильному телефону, то обязательно попросите инспектора ДПС предъявить фотографии/видео, на которых будет четко видно, что вы держали мобильный телефон, разговаривая по нему за рулем.

Если подобных доказательств инспектор предоставить не может, но продолжает настаивать, что вы нарушили ПДД, то попросите составить протокол, в котором ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите свои доводы (с чем вы не согласны). Не забудьте в протоколе отметить, что прямых доказательств вины в деле нет. Также заявите, что вам необходима юридическая защита, и попросите рассмотреть ваше дело позже в группе разбора.

Если в вашей машине есть двусторонний видеорегистратор, умеющий снимать как улицу, так и салон, предъявите инспектору ДПС видеодоказательства того, что во время движения автомобиля вы не разговаривали по мобильному телефону.

Помните, что ваши голословные заявления, не подкрепленные никакими фактами, не помогут. В том числе не поможет ваше слишком эмоциональное поведение. Ваше успешное общение с сотрудником ГИБДД может быть основано только на вежливом общении и на знании действующего законодательства.

Вас просят открыть багажник для досмотра без понятых – вежливо откажите, ссылаясь на нормы закона

Не пререкайтесь. Ни к чему хорошему это не приведет. Дайте свое согласие на досмотр, но только при строгом соответствии закону: привлечение понятых (2 человека), видеозапись (если досмотр проводится без присутствия понятых) и составление протокола о досмотре транспортного средства. Ссылайтесь на статью 27.9 КоАП РФ.

Переоборудование автомобиля. Что ответить инспектору?

Я недолюбливаю тюнинг. Но из практических соображений и на моем автомобиле в редких случаях могут появиться доработки. К примеру, не так давно я установил светодиодные дневные ходовые огни. Купил в интернете, подключил в сервисе, все документы в порядке, и, соответственно, ни о какой регистрации в ГИБДД даже не задумывался, поскольку как правозащитник и преподаватель автошколы я заведомо искал огни с полным комплектом нужных сертификатов.

В противном случае на кону госномера, ведь внесение изменений в конструкцию может повлечь абсолютно законное аннулирование регистрации. Но, как показывает жизнь, даже при наличии всех необходимых бумаг исход встречи с ГИБДД будет зависеть лишь от того, насколько хорошо вы знаете свои права и обязанности, а также права и обязанности инспектора.

Итак, первое, что нужно запомнить. Приоритет перед всеми нормативными актами в области внесения изменений в конструкцию у нас имеют положения Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств » (далее для простоты — ТРТС). А он говорит нам, что все, из чего состоит автомобиль, делится на компоненты и на предметы оборудования. Компоненты напрямую влияют на безопасность, поэтому в регламенте прописаны жесткие требования почти к каждому из них, а предметы оборудования попадают под действие регламента только в тех редких случаях, когда и они затрагивают эту сферу.

Дневные ходовые огни, как и любые другие устройства освещения, — это компоненты. И действия с ними (пункт 2 ТРТС) всегда трактуются как внесение изменений в конструкцию (пункт 6 ТРТС), то есть водитель, по идее, обязан пройти полную процедуру оформления доработок в ГИБДД, включая две техэкспертизы и техосмотр, что потребует множество времени и средств. Однако есть два исключения, они прописаны в пункте 77 регламента.

Первое исключение имеет силу, когда руководство по эксплуатации автомобиля разрешает без согласования с какой-либо инстанцией устанавливать некоторые компоненты. Например детское кресло. В регламенте оно упомянуто именно как компонент транспортного средства, однако водители имеют право устанавливать и снимать его самостоятельно без каких-либо претензий со стороны ГИБДД.

Второе исключение касается компонентов, не просто предназначенных для данного транспортного средства, но и прошедших в составе с ним полную оценку соответствия требованиям ТРТС, — то есть сертификацию. Скажем, вы захотели поменять изношенный двигатель на аналогичный новый. Если это серийный мотор и к нему прилагается соответствующий сертификат, то можно просто провести работы на сервисе и, минуя все техэкспертизы, отправляться прямо в ГИБДД для изменения данных в паспорте транспортного средства.

Естественно, прежде чем давать такие рекомендации, я изучил судебную практику. Вот здесь можно найти решение Самарского областного суда, которым подтверждено право некоего автовладельца установить на свою Ладу Приору новый двигатель с соответствующим сертификатом без согласования и разрешения от ГИБДД. Причем решением суда отказ в регистрации автомобиля с новым двигателем признан незаконным, и далее говорится об обязанности ГАИ совершить регистрационные действия.

Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель.

Но, как показывает практика, инспектор все равно, завидев светодиодные лучи моей машины, может остановить меня со словами: «Товарищ водитель, вы самостоятельно установили световые приборы! Вам штраф — 500 руб лей . Вы обязаны через неделю явиться в ГИБДД, показать автомобиль без огней, иначе мы аннулируем регистрацию. И вообще, я требую, чтобы вы прекратили нарушение! Если поймаю с огнями через неделю — пойдете под арест на 15 суток за невыполнение моих законных требований!» Еще и такую вот бумагу выпишет со всеми своими требованиями.

Читать еще:  Можно ли потерять двигатель?

Во-первых, мне достаточно сказать, что я все требования закона и соответствующего регламента выполнил с точностью до запятых и пробелов. Если инспектор не предоставил доказательств моей вины и начал портить мне жизнь, то все деньги, которые я вынужден буду потратить на доказательства моей невиновности, я потом истребую с казны РФ. А позже напишу заявление в прокуратуру, что незаконные действия нанесли ущерб государству, а потому подлежат возмещению из кармана инспектора, — об этом говорят статья 1081 Гражданского кодекса и постановление Верховного суда. Да, это путь долгий и трудный, однако это единственный способ убедить инспектора в том, что его начальство может отдавать любые приказы, но в конечном итоге инспектор за их выполнение выплатит неустойку из бюджета своей семьи.

Во-вторых, требовать прекращения правонарушения инспектор может, вот только требовать немедленно. Не дает ему закон «О полиции» права отпускать водителя и далее нарушать ПДД. И если он нарушителя отпускает, то выходит за рамки предоставленных ему полномочий: грозить арестом в будущем, имея возможность прекратить нарушение в данный момент, — непроходимая глупость.

Допустим, хулиган избивает девушку. Полиция его останавливает, выписывает требование «прекратить избивать девушку» и уезжает. Аналогия полная. Если водитель, тронувшись с места, уже нарушил ПДД, тем более имея в кармане письменное требование инспектора ни в коем случае этого не делать, то ни о каком предоставлении времени на прекращение правонарушения речи идти не может!

Потому, получив бумагу, я зачеркну в заголовке слово «Требование», исправлю его на «Чистосердечное признание» в умышленном манипулировании норм закона «О полиции», а также подробно объясню инспектору, в каком месте он глубоко заблуждается.

Кстати, в КоАП нет упоминания о «Требовании прекратить правонарушение» в отношении физических лиц — о нем говорится только применительно к организациям и должностным лицам. Статья 29.13 КоАП и ч.4 ст.13 закона «О полиции» в этом соответствуют друг другу.

В-третьих, если мне пригрозят отменой регистрации и потребуют за десять дней исправить конструкцию и пригнать машину на осмотр, я отвечу, что никаких доказательств своей вины или своей невиновности я никому предоставлять не должен. И ездить куда-либо не обязан. Все действия, которые инспектор в рамках административного дела может предпринять, записаны в главе 27 КоАП и со ссылками на нее переписаны в «Административный регламент ГИБДД» — документ, который в соответствии с законом «О полиции» определяет порядок реализации прав полицейского на дороге. Если инспектор выходит за рамки «Административного регламента», то он нарушает требования закона «О полиции».

Если инспектору очень хочется, пусть начинает административное расследование, а там посмотрим…

К тому же по закону ГИБДД имеет право прекратить регистрацию автомобиля и без всякого десятидневного «испытательного» срока и дополнительного осмотра — необходимо только, чтобы постановление о правонарушении по ч.1 ст.12.5 КоАП со ссылкой о внесении изменений в конструкцию вступило в силу.

Естественный вопрос: если все так просто, то почему ГИБДД сплошь и рядом выписывает подобные требования? Почему автомобилисты в судах получают штрафы и аресты? Почему прекращается регистрация?

Да потому что о тонкостях законодательства мало услышать. Необходимо всегда иметь под рукой ссылки на законы, правила, регламенты, постановления судов, чтобы уметь отстоять свои права. Ну или обладать достаточными средствами, чтобы это сделал квалифицированный адвокат.

Возьмем «чисто пацанский автомобиль», на котором без тонировки «в ноль» ездить «не солидно». Останавливают такого мальчика, вручают ему требование удалить тонировку, грозят пальчиком. Он что, разбирается в тонкостях законодательства? Его через неделю потащат к судье за то, что он продолжает ездить с тонировкой. Что мальчик может сказать судье? Где он найдет средства на адвоката? Этим и пользуются.

В итоге получается, что вместо законных прав и обязанностей у нас работают понятия и обязанности. Обязанности — для водителей, понятия — для чиновников. Как недавно выразился бывший кремлевский социолог Симон Кордонский: «Чиновники могут выбирать из сотен разного рода нормативных актов именно те, которые им сейчас нужны. Те, что наиболее выгодны в рамках системы понятий, в которой этот чиновник живет».

Но я думаю, что, зная закон, любого чиновника можно поставить на место.

Остановил инспектор ГИБДД: 6 глупых фраз, которые лучше ему не говорить

Автоэксперт составил список фраз, которые лучше не говорить автоинспектору во время решения спорных вопросов.

Подписывать или не подписывать протокол, каждый водитель решает сам. Но основные правила разговора с инспектором ГИБДД все же лучше знать.

«Я не буду подписывать протокол»

В случае отказа инспектор ГИБДД укажет в протоколе, что водитель отказался от подписи. При этом потом он может записать в нем любую статью и любое нарушение. Лучше подписывать протокол, однако если вы не согласны с сотрудником ДПС, то надо эту фразу дописать. Сделать можно это в графе «объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении». Также можно приложить к протоколу лист (или даже несколько) со своей версией событий. Главное, указать в самом протоколе, что есть приложения.

Еще один совет — возите с собой ручку и несколько листов бумаги. Бывает так, что их может «не оказаться» у автоинспектора.

«У вас нет жетона — вы не при исполнении»

Жетон может быть на форме сотрудника ГИБДД, а может и не быть. Полномочия полицейского определяются наличием у него служебного удостоверения. При этом за отсутствие жетона полицейского можно привлечь к дисциплинарной ответственности, но наказание провинившемуся водителю все равно это не отменит.

Автоэксперты отмечают, что опрос о жетоне, скорее, покажет инспектору, что у водителя нет других аргументов в свою защиту, кроме формальной придирки.

«Проверка документов вне стационарных постов запрещена. Я не буду их показывать»

Это одна из самых грубейших ошибок водителей, которые не следят за изменением законов. И если раньше такая норма была, то теперь инспекторы могут проверять документы и вне стационарных постов. При этом даже в ПДД указано, что водитель обязан иметь при себе водительское удостоверение или временное разрешение и по требованию сотрудника ГИБДД передавать для проверки.

«Назовите причину остановки»

Эту фразу можно назвать бессмысленной хотя бы потому, что даже если автоинспектор решил остановить машину просто так, он может сказать «для проверки документов». И имеет на это полное право. Также такая фраза может сформировать негативное впечатление о водителе.

Стоит помнить, что инспектор не обязан предъявлять документ, подтверждающий факт, из-за которого остановлена машина (например, похожий автомобиль в розыске, или водитель сбежал с места ДТП и т.д.), так что спорить с ним не имеет смысла.

«Я запишу видео и отправлю вашему начальству»

Ситуации бывают разные, но такое поведение может навредить водителю. Дело в том, что по многим статьям КоАП РФ предусмотрена «вилка наказания». И каким оно будет, решает инспектор ГИБДД. Вряд ли провокатору стоит рассчитывать на снисхождение и скорее всего он получит «максималку».

«Начальник, я ничего не нарушал!»

Фраза-комбо из ошибочных действий. Во-первых, сотруднику ГИБДД может не понравится панибратское отношение со стороны незнакомого человека. Во-вторых, не следует сразу оправдываться за нарушение, которого вы якобы не совершали. Лучше дождаться, что скажет автоинспектор. Возможно, это простая проверка документов, пишет «За рулем».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector