5 вещей, которые не надо делать зимой автомобилисту - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 вещей, которые не надо делать зимой автомобилисту

10 вещей, которые нельзя делать зимой.

Что не стоит делать с машиной в мороз
10 ошибок зимней эксплуатации личного автомобиля с средней полосе

Что не стоит делать с машиной в мороз
Календарная зима вот-вот наступит. А это значит, что жизнь автомобилистов не будет прежней: как минимум, им придется раньше вставать, а, как максимум, – не делать многое из того, чему их учили деды и продолжает учить интернет.

Зима в последние годы жителей средней полосы не радует ни снегом, ни обычными морозами, что, как ни странно, лишь добавляет хлопот автомобилистам. То оттепель некстати начнется, то мокрого снега навалит, то после проливного дождя морозец под вечер ударит… Комунальщики, бывает, тоже свинью подкладывают: то дорогу не почистят, то, напротив, пройдутся трактором не только по улице, но и по двору, засыпав припаркованные автомобили. В результате, собираясь утром сесть за руль, водитель понятия не имеет, как и что ему придется делать: отскребать ли сантиметровую ледяную корку, или впопыхах «стрелять» у соседей лопату. Машина вообще может не открыться, однако это не повод бежать домой за чайником. Мало того, многие вещи, которые водитель позволяет себе в подобных ситуациях вообще противопоказаны. О том, что не стоит делать с машиной в мороз мы и расскажем.

«Открывать» машину кипятком

«Открывать» замерзший автомобиль с помощью чайника – самая бредовая идея из всех, что только можно придумать. Если вам не жалко денег на краску и скорую замену уплотнителей, вопрос снимается. Хотя нет, физику никто не отменял: кипяток лед, конечно растопит, но горячая водица при этом попадет не только на уплотнители, но и на механизмы дверного замка. А значит, следующим утром вам придется размораживать еще и его.

Пользоваться жидкостями типа WD-40

Никто ничего против WD-40 не имеет, однако, не стоит думать, что это панацея. Кроме того, эту жидкость в обязательном порядке нужно использовать в сочетании с нормальной смазкой. Дело в том, что вместе с влагой, WD-40 удаляет с поверхностей… все, включая масло. То есть она не только не защищает от конденсата, но ускоряет износ трущихся деталей.

Смахивать снег с ветрового стекла с помощью «дворников»

После каждого снегопада на дороге появляется масса водителей, кругозор которых ограничен размерами крошечной «амбразуры» на ветровом стекле. Нужно ли говорить, что каждый из них – потенциальный убийца? А потом следуют отговорки вроде «проспал», «не успела», «ой, мне детей в школу отвезти надо», «а че, оно само облетит»…

Крутить стартер «до упора»

Если машина не завелась с первого, крутить стартер до упора нет никакого резона. Возможно, ей вообще не хочется сегодня никуда ездить. Но, скорее всего, со второго раза она схватится, а с третьего заведется как ни в чем не бывало. Причина, как правило, в качестве топлива и в… экологических нормах. Чем выше «евростандарт» вашего мотора, тем более обедненную смесь он использует при запуске. А это, естественно, не лучшим образом влияет на морозный запуск.

Греть двигатель до рабочей температуры

Споры из серии «греть или не греть» уже оскомину набили: ждать, пока температура достигнет рабочих значений – бездарно спалить пару литров бензина. С турбодизелем в мороз еще хуже: он вообще греется только на ходу. Специфика.

Впрочем, зимой проблема становится не слишком актуальной: холодный мотор плохо едет априори, кроме того, пока водитель очистит кузов от снега, пройдет минут пят-семь. Которых вполне достаточно, чтобы разогнать смазку по агрегату. Остается лишь сесть и аккуратно поехать, не забывая о том, что теперь вам нужно прогреть амортизаторы, усилитель руля и масло в КП.

Оставлять машину с пустым баком

Бензин, как известно, обладает препротивнейшим свойством – он заканчивается. А на заправку после тяжелого рабочего дня ой как не хочется. Однако, чтобы увеличить шансы нормально завестись следующим утром, бак все же лучше заполнить. В данном случае все просто – чем больше пустого пространства, тем больше влаги конденсируется внутри. Когда машина остывает, она кристаллизуется, затрудняя работу бензонасоса.

К слову, коль уж зашла речь о топливе, имейте ввиду, что в мороз весьма актуальной темой становятся и национальные особенности его производства. Самый чистый бензин в России – АИ-92, все остальное (без «восьмидесятого») – он же, но с повышающими октановое число присадками. А они, в свою очередь, выводят из строя свечи, также затрудняя холодный пуск.

Часто мыть автомобиль

По сути, мойка машины в мороз также убивает ЛКП машины, как и утренний кипяток. Но с чуть меньшей эффективностью. Это не значит, что машину мыть вообще не надо, однако с посещением «клининговых» заведений все же лучше не частить. Еще один момент – водяной пар, скапливающийся в салоне и полостях кузова. Когда температура опускается ниже –10 по Цельсию, с этим можно справиться, открыв на несколько минут все двери и приоткрыв окна. Впрочем, краску это не спасет…

Читать еще:  Тест-драйв лексус ес 250

Протирать кузов тряпкой

Как только в наших широтах появляется снег, за которым следуют тонны вылитых на асфальт реагентов, вокруг возникает масса пятнистых машин с очищенными до блеска дверными ручками и небольшого пространства вокруг них. Любителям такого рода «мойки» в пору премии за тупость присуждать. С тем же успехом по ручкам и дверям можно наждачной бумагой пройтись: эффект тот же.

Парковаться на теплых подземных или многоэтажных парковках

Если у вас нет теплого гаража и автомобиль «живет» на улице, теплые паркинги у торговых центров – лютый враг. За то время пока вы в тепле и комфорте бродите по моллу, авто банально оттаивает. Кроме того, в таких местах всегда повышенная влажность. Результат – примерзшие поутру стекла и двери. А может, и замерзшие ручки дверей…

Пользоваться стояночным тормозом

Ручник – отличная вещь, особенно когда парковаться приходится на неровной поверхности. Проблема в том, что его колодки скрыты внутри барабана или тормозного диска, там, куда вода отлично проникает, но почти никогда не высыхает. Иными словами, «прихватывает» их довольно часто, а учитывая их конструкцию и площадь прилегания к металлу, чтобы сдернуть их, порой, требуется весьма серьезное усилие.

7 вредных привычек, ломающих машину, которые не замечают за собой автомобилисты

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. «Танки грязи не боятся»

А автомобили очень даже боятся. Мыть машину следует регулярно и круглый год в том числе зимой. Вовсе не обязательно делать это каждую неделю, однако хотя бы пару раз в месяц при регулярной эксплуатации транспортного средства на мойке появляться нужно обязательно. Все потому, что любая грязь и дорожные реагенты, попадающие на кузов, очень быстро становятся благодатной средой для развития ржавчины. Избавиться от них можно только при помощи щетки и Н2О.

2. «В магазин за пивом»

До магазина можно «съездить» на таком превосходном личном виде транспорта, как «свои две». Не стоит лишний раз заводить любимый автомобиль и нарезать круги вокруг дома. Не только езда, даже запуск силового агрегата – это серьезное испытание для всего автомобильного механизма. Если есть такая возможность, то машину лучше поберечь.

3. На высоких оборотах

Вещь, которой, как правило, грешат зеленые новички. Длительная езда на высоких оборотах сказывается на состоянии узлов и агрегатов автомобиля самым негативным образом. Сильнее всего при этом страдает двигатель внутреннего сгорания. Не стоит забывать о том, что ремонт ДВС является в большинстве случаев одной из самых дорогостоящих и сложных в реализации операций.

4. Неправильное давление

В руководстве по эксплуатации автомобиля должны содержаться абсолютно четкие и ни разу не двусмысленные предписания о том, каким именно должно быть давление в колесах. Тот случай, когда слишком много – плохо, и слишком мало – тоже плохо. Ознакомиться с рекомендациями производителя на данный счет стоит сразу после покупки транспортного средства. Игнорирование проверок давления в шинах – очень плохая «привычка».

5. Рука на рычаге

Еще одна очень распространенная среди автомобилистов с любым уровнем стажа плохая привычка. Селектор переключения передач – это не подпорка для руки, а потому не стоит ее на него класть и подолгу держать. Особенно губительно рука на рычаге воздействуют на механическую трансмиссию. Впрочем, автоматической коробке передач работа на полставки подпоркой для человеческой конечности, здоровья также не прибавляет.

6. Нога на педали

В данном случае речь идет о такой вредной привычке, как удерживание ноги на педали сцепления во время езды. Чаще всего водитель сам не замечает, как теряет бдительности и начинает слегка «поджимать» педаль. Итог у этого может быть самый печальный: постоянное проскальзывание диска сцепления приводит к его ускоренному износу и поломке в самый неподходящий момент.

7. «Маслом кашу не испортишь»

Последнее по списку, но отнюдь не по значению. Любой автомобиль нуждается в регулярной и своевременной замене моторного масла. Не менее важно помнить о том, что при регулярной эксплуатации ТС уровень масла следует проверять хотя бы один раз в неделю и при необходимости доливать его в двигатель. Нехватка смазки, как и ее ненадлежащее состояние, очень быстро может стать причиной поломки силового агрегата.

Читать еще:  Автомобили со самым длительным сроком службы

Видео расскажет о том, можно ли объезжать автобус через сплошную:

Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит обязательно почитать про 10 недешевых немецких автомобилей , несущихся быстрее ветра.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

5 самых важных вещей для автовладельца, без которых не въехать в зиму

Современные автомобили – всепогодные и надежные, украинская зима – мягкая и непродолжительная, но зима все равно остается зимой. И для того, чтобы пережить ее, пусть даже мягкую и короткую, автомобиль с водителем должны определенным образом укомплектоваться.

Да, для многих из нас разговоры о подготовке к зиме, что называется, прописные истины. Но мороз, снег, лед и ветер спрашивают одинаково строго со всех автомобилистов независимо от водительского опыта и социального статуса. Поэтому напомним еще раз несколько основных пунктов, без выполнения которых нельзя безопасно эксплуатировать машину в холодное время года.

Даже мягкая европейская зима, в последние годы типичная и для Украины, бывает щедрой на разного рода неприятности

Зимние шины

Наверное, среди украинских автомобилистов много имеет водительский уровень, достаточный для движения в зимний период на летней резине – и немало среди нас таких, кто это таки делал в течение десятка-другого лет. Но времена меняются, скорость потока даже на зимней дороге растет, и когда большинство машин едет на зимних шинах, то отчаянный смельчак на летних колесах в этом потоке никак не удержится. Поэтому зимняя (на крайний случай – всесезонная) резина на холоде сегодня просто обязательна. Пусть это будет самая дешевая модель, но важно, чтобы она была не летняя и не лысая.

Зимой случаются такие погодные условия, когда и на зимней резине машины становятся беспомощными. Поэтому на летних шинах в холодное время езда просто немыслима

Исправная АКБ

Когда машина не заводится у дома после морозной ночи – это еще полбеды. Хуже, когда она останется неподвижной и холодной где-то далеко от дома и вообще от любого жилья. А “слабый” (то есть – старый или полуразряженный) аккумулятор легко может преподнести такой сюрприз. Поэтому накануне холодов сделайте своей батарее диагностику и либо приведите ее в порядок, либо замените на новую. Да, она стоит заметных денег, но зимние хлопоты с буксиром, вызовом эвакуатора и лечение простуды из-за ожидания помощи на морозе обойдутся дороже.

“Уставший” аккумулятор зимой может отказать без всяких предупреждений. Диагностику и оргвыводы лучше сделать еще осенью

Новые дворники

Если плохое сцепление колес с дорогой является первой причиной ДТП зимой, то плохая видимость – наверное, стоит на втором. И если со снегопадом, дождем и туманом поделать ничего нельзя, то залитое влагой и залепленное снежной кашей лобовое стекло можно очистить. Конечно, при условии, что щетки имеют нестертые резинки и не расшатанный каркас. В преддверии зимы приобретите новые стеклоочистители, даже если старые еще не такие уж и старые – лучше “добить” их потом в теплое время, когда они будут работать в идеальных условиях.

На стоянке стекло можно очистить и вручную. Но на ходу при определенной погоде складываются условия, когда дворники не могут справиться со своей работой

Щетка со скребком

Никаких сомнений – очистить ночной снег с окон, фар и крыши машины можно и позаимствованным у жены веником. И пусть вас не беспокоят оставленные им царапины на краске, но снегопад может случиться и днем, когда машина будет отдыхать под вашим офисом или возле супермаркета, и когда домашнего веника не будет под рукой. Очень полезный элемент, которым часто украшают щетку – скребок. Если случится ледяной дождь и машина покроется прочным слоем льда, именно им вы будете помогать печке очищать окна. Акцентируем попутно: перед поездкой убирать снег надо не только со стекла, но и с крыши, поскольку при торможении он может целой шапкой съехать на лобовое стекло и полностью перекрыть обзор водителю.

Качественная щетка будет «травмобезопасной» для автомобиля – она не оставит микроцарапин на стекле и краске. То же самое можно сказать и про лопату

Лопата

Казалось бы, этот специфический инструмент может и не понадобиться, например, горожанину, который живет в благоустроенном жилом комплексе и работает в центре большого богатого города. Но снегопадами коммунальщики с охранниками парковок не управляют, и иногда после изрядной метели машина даже не может тронуться с места. По полметра дорожек перед каждым колесом для старта можно расчистить именно лопатой. Лучше, если она будет небольшой и пластиковой – такая поместится в багажнике и не будет травмировать краску на нижней части кузова, когда вы будете орудовать этим суровым инструментом возле колес.

Читать еще:  Устройство и ремонт передней подвески газ 3110

Когда машина стоит под уклоном, она может забуксовать даже после небольшого снегопада. Тогда надо убрать снег перед колесами

Рекомендация Авто24

Зимняя комплектация автомобиля зависит от условий, где он в основном эксплуатируется. Поэтому очень часто того минимума, о котором идет речь выше, бывает мало. Зима щедра на сюрпризы, и многим из нас хотя бы раз в сезон может понадобиться как не лопата, так пакет песка, а то и теплый плед, а то и, не дай Бог, крепкий буксирный трос. Одно слово, если хотите, чтобы 100 % ваших зимних поездок завершились благополучно, советуем ознакомиться с нашими предыдущими публикациями на эту тему.

5 причин, почему не следует ставить зимой на автомобиль литые диски

Зима — сложный с точки зрения эксплуатации автомобиля период. Некоторые из автомобилистов даже предпочитают пропустить его, поставив машину в гараж или паркинг до весны. Другие же всячески готовятся к встрече с холодами, снежными заносами, гололедицей и вечным атрибутом частых перепадов температуры — разбитым дорогам. Для этого они меняют не только летнюю резину на более высокую зимнюю, но и снимают, естественно, не без скрипа в сердце, красивые легкосплавные диски, которые за один зимний сезон можно убить в буквальном смысле слова. Впрочем, многие и не догадываются о том, что, сняв «литье», они сохранят не только внешний вид красивых дисков, но и кое-что подороже.

Впрочем, для начала не лишним будет сказать, что у литых дисков масса достоинств. Например, это сравнительно небольшой вес, что в свою очередь улучшает динамику автомобиля и снижает расход топлива. Про красоту литых дисков и вовсе не стоит упоминать, не так ли? Все мы видим на дороге разнообразие их размеров, форм и дизайна. Ко всему прочему, их легко подобрать фактически к любой модели автомобиля, начиная от самых дешевых и заканчивая эксклюзивными экземплярами. Ну и надежности у «литья» хватает — в околонулевых температурах им не страшны легкие удары. И все же, при всех плюсах этих «катков», мы бы рекомендовали зимой ездить на более скромных и недорогих вариантах.

Все дело в том, что в наши широты по температурному режиму сильно отличаются от европейских. Зимой температура может падать до −20, а то и «минус 30» градусов, особенно в европейской части России. А чуть подальше столбик термометра не редко показывает температуру −40 и ниже. Стоит ли говорить, что в такие морозы свойства металла, из которого сделан литой диск (а это, как правило, сплав алюминия, магния, титана, кремния и прочих составляющих) существенно меняются. И если в −20 «литье» становится менее прочным, то при −40 и ниже такие диски сродни хрусталю — хрупкие, ломкие. И даже если вам не удалось сломать за зиму ни одного диска, то потратиться, как минимум, на ремонт придется всенепременно. А это недешево.

​И здесь, пожалуй, стоит руководствоваться не красотой, а практичностью. Ведь на самом деле, нет большой разницы, ездишь ли ты зимой на «штамповках» с колпаками или на «литье», когда диски вечно в грязи. Поверьте, их красоты никто не заметит, равно, как никто не заметит, что литые диски усложняют вам эксплуатацию автомобиля. А вы заметите.

Из-за сложности рисунка и частокола спиц литые диски отлично забиваются снегом и покрываются наледью. В свою очередь это приводит к дисбалансу, и, как следствие, к биению в руле. И это не только сильно утомляет и напрягает водителя, но и сокращает ресурс подвески. Добавим к этому и тот факт, что литые диски с более тяжелыми зимними покрышками сравниваются по массе со стальными. И расход топлива уже не будет для вас прежним, как минимум до конца зимней эксплуатации автомобиля.

А ведь есть еще и сложные покрытия литых дисков, которые очень не любят агрессивную среду, в которую зимой у нас превращаются все дороги разом. Подводя итог, можно сказать, что «литье», конечно же, можно использовать зимой, но только если в кошельке много денег и вы эксплуатируете свой автомобиль в городе с хорошим дорожным покрытием и почищенными дорогами. В иных случаях альтернативы стальной штамповке нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector