Чем опасно опережать фуру с правой стороны - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем опасно опережать фуру с правой стороны

Обгон справа – определение и штрафы

В автошколах строго-настрого наказывают – обгон справа запрещен! Действительно ли все так категорично? Разберемся в ПДД, обсудим поправки на 2015 год и обозначим диапазон штрафов.

Ищем в правилах определение обгона

Когда в ПДД появились очередные поправки (и 2015 год – не исключение), среди автолюбителей не утихали споры о том, что считать обгоном справа, и насколько правомерен такой маневр при различных обстоятельствах. Классическое определение любой желающий может найти в тексте самих правил, в п. 1.2. Это один из сложных и опасных маневров, совершаемых в процессе езды на автомобиле, и он требует соответствующей подготовки.

Опытные водители действуют автоматически: заблаговременно включают левый поворотник, предупреждающий, что машина собирается изменить траекторию движения. Для сохранения запаса мощности во время обгона лучше всего перейти на пониженную передачу. С помощью средств обзора заднего вида (центральное и боковые зеркала, данные видеокамеры) необходимо убедиться, что маневр никак не помешает другим.

Включенный левый поворотник

Потом визуально оцениваем дистанцию с движущимся впереди авто и его скорость. В случае отсутствия каких-либо помех водитель набирает скорость и выходит на встречку. Необходимо убедиться, что отсутствует опасность в виде транспортного средства, едущего навстречу, а также маневр опасен, когда заканчивается подъем (вас могут не увидеть водители встречных машин), или на каком-то отрезке пути ограничена видимость (туман, сильный дождь, обильный снег).

Если во время вашего ускорения обгоняемый автомобиль также подал предупредительный сигнал поворотником и начал переезжать на эту же полосу, необходимо подать звуковой сигнал (или «поморгать» фарами), привлекая его внимание и заставляя отказаться от совершения маневра, либо сбавить скорость, перестроиться в ряд, откуда пришлось выехать и не мешать его движению, чтобы не создать ситуацию «двойной обгон». Как только обгоняющий автомобиль поравнялся с обгоняемым, водитель в нем переключает поворотники. Мигающий указатель предупреждает, что машина будет перестраиваться вправо, и другие должны вести себя так, чтобы не препятствовать ей завершить маневр.

Почему не бывает обгона справа?

Любимый аргумент сторонников запретов – ссылка на п. 11.2 ПДД, где говорится, что обгон справа водителям запрещен. Однако они упускают один существенный момент. В ПДД 2015 года и предыдущей редакции определение обгона не менялось. В любом случае этот маневр был связан с выездом на встречную полосу движения. Другое дело, что к 2015 году ряд положений был упразднен, а часть получила новое толкование, соответствующее современным реалиям.

Говорит ли это о необходимости руководствоваться принципом «что не запрещено, то разрешено», или разработчик правил в 2015 году руководствовался какой-то идеей, отменяя ограничение, кочевавшее на протяжении многих лет из одной редакции документа в другую? Как всегда, ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Оказывается, эта норма была бы абсолютно излишней в ПДД, дублирующей то, что и так уже содержится в тексте. Не замечали? Ну что ж, рассмотрим более подробно.

В Правилах уже имеется п. 9.9, где указано, что запрещено движение по тротуарам и обочине, за исключением ряда случаев, на которые там имеются ссылки. Допуская обгон справа, автомобиль неминуемо заедет в запретные зоны, и если необходимо будет наказывать водителя, то ему будут указывать на штраф за два нарушения (за подобный маневр и за проезд по тротуару или обочине). А это уже противоречие правовым нормам! Налицо юридический нонсенс, позволяющий трактовать норму так, как выгодно, скажем, тому же сотруднику ГИБДД.

Некоторые послабления, правда, есть, но касаются они не тех, кто управляет автомобилями, а водителей мопедов и велосипедистов. Так, последним в соответствии с п. 24.2 ПДД разрешается движение по обочине, и то, если нет оборудованных велодорожек, и возраст водителя двухколесного транспортного средства больше 14 лет. Но не будем перечислять остальные случаи, касающиеся велосипедистов, вернемся к рассмотрению ситуации, когда обгон делают транспортные средства, оборудованные мощными двигателями.

Помимо того, о чем говорилось выше, другой юридический казус кроется в самом определении обгона. Так, согласно п. 2.1 ПДД на 2015 год, в его характеристике обязательно присутствует такой признак, как выезд на встречную полосу во время совершения маневра. Получается, движение справа по обочине просто не подпадает под само понятие, называемое обгоном!

Еще одна тонкость появилась в тексте правил дорожного движения: теперь перестроение по полосам одного направления исключает понятие обгона. Введено такое понятие как «опережение». Даже несмотря на то, что внешне будут реализовываться действия, совершаемые при обгоне, но нет выезда на полосу встречного движения, квалифицировать их следует только, как «маневры, совершаемые для опережения другого транспортного средства».

Перестроение по полосам одного направления

И еще одна маленькая деталь. Иногда справа находятся трамвайные пути. Так вот не будет ли нарушением выезд на них для объезда помехи справа? Линии городского рельсового транспорта по своему статусу приравниваются к сплошным разделительным полосам, и есть только два случая, разрешающих следование по путям одного с вами направления, п. 8.5, 9.6 ПДД (2015 год): для разгрузки дороги, когда полосы переполнены, и, конечно, обгон или объезд. Другие причины к нашей теме не относятся, а потому и не будем на них останавливаться. Можно только добавить, что заезд на пути встречного направления строго карается!

Какие штрафы нас ждут?

Нарушения «обгон справа» не существует, а значит и стандартные наказания тут не работают. Между тем многие автолюбители жалуются, что имеет широкое распространение практика, когда сотрудники ГИБДД упорно вменяют им в вину именно такое нарушение и требуют штраф, да еще и попутно упоминая такое незаконное действие, как езда по обочине или тротуару. Конечно, спорить с инспектором – себе дороже, да еще и может повлечь другой штраф, за оскорбления.

Езда по обочине идет вразрез с требованиями ч.1 ст. 12.15 кодекса об административных правонарушениях РФ. Такое движение наказывается штрафом на сумму 1500 рублей (по состоянию на 2015 год). Одним словом, не верьте полицейским, которые пытаются убедить, что вы совершили много проступков и за каждый из них будете платить отдельный штраф. За самый настоящий обгон не по правилам, который делается с выездом на встречную, можно поплатиться в 2015 году аж на 5000 рублей.

Читать еще:  Ремонт втягивающего реле стартера ваз 2110

Езда по обочине

А что со штрафами при движении по трамвайным путям? Наказание за такое нарушение предусмотрено ст. 12.15 и 12.16 КоАП РФ. И тут наказания довольно серьезные: до 5000 рублей либо возможность лишения права управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев.

Конечно, штрафом вас не наградят, если объезд по обочине будет вынужденным. Бывает, что дорога повреждена, а то и вовсе впереди произошла авария, участники которой заблокировали все полосы в вашем направлении. Иногда есть нужда объехать по обочине поворачивающее налево крупногабаритное транспортное средство, например, фуру. Ведь этот автомобиль не всегда может совершить маневр из крайней левой полосы, особенно, если ему нужен разворот. И если движение на участке дороги не очень оживленное, он пользуется оговоркой в ПДД, которая разрешает ему занять хотя бы вторую слева полосу. Тут уж за движение по обочине вас могут и наказать, а могут и войти в ваше положение.

Осторожность не помешает!

Как мы выяснили, совершение маневра, когда возникает необходимость объехать какое-либо препятствие или транспортное средство справа, правилами дорожного движения в последней редакции не запрещено. Однако следует быть особо внимательным, если вы решились на подобные действия.

Объезд транспортного средства с правой стороны

  • убедитесь, что правая сторона дороги свободна от автотранспорта, который припаркован у края дороги либо совершает остановку;
  • обращайте внимание на дорожную информацию в виде знаков, световых табло, информационных щитов, чтобы быть уверенным, что впереди не имеется пешеходных переходов, боковых выездов, остановок общественного транспорта;
  • перед совершением маневра убедитесь, что не создадите аварийной ситуации для автомашин, следующих за вами;
  • учитывайте погодные условия и состояние грунта у края дороги, а то нередки случаи, когда автомобиль, заехав колесами на мокрую почву или наледь, теряет управление и слетает в кювет;
  • соблюдайте дистанцию до транспортного средства, движущегося впереди, а лучше перед совершением перестроения слегка притормозить и перейти на пониженную передачу, заодно и оценить окружающую обстановку (оптимальное расстояние до кузова переднего автомобиля – примерно два корпуса вашего).

• водитель не заметит припаркованный на обочине автомобиль;
• на правой стороне могут находиться пешеходы, их не видно из-за впередиидущего автомобиля.

По этим причинам опережение по правой стороне – довольно опасный манёвр, требующий максимальной внимательности и осторожности. По большому счету, понятия «обгон справа» в принципе не существует, если дорога не многополосная. Запрещено опережать по пешеходным и велосипедным дорожкам. С особой осторожностью опережение выполняется на пешеходных переходах.

А если кто-то объезжает вас? Сколько водителей – столько и характеров. Об этом нужно всегда помнить, когда садитесь за руль. Если особой нужды нет, а кто-то объезжает вас справа, нервно давя на клаксон, не уподобляйтесь ему и держите себя в руках. Дайте наглецу возможность завершить маневр. Все-таки ваша безопасность должна быть в приоритете. Помимо того, вы будете нести административную ответственность, препятствуя другому транспортному средству завершить маневр.

Постарайтесь предвидеть последствия и соблюдать требования правил дорожного движения. Помните, все пункты этого документа созданы на основе реальных событий, и кто-то заплатил высокую цену за свою невнимательность и пренебрежение.

Дальнобойщик, враг или друг для рядового автолюбителя – решайте сами!

Советы для водителей легкового транспорта, от бывалого дальнобойщика, как правильно маневрировать на дороге находясь в близости от тяжелогруженого грузового транспорта.

Большое количество ДТП с летальным исходом происходит с участием автопоездов. Естественно в редких случаях водитель фуры получает серьезные увечья или гибнет. Расстаются, с жизнью, или получают травмы. как правило, водители легковушек.

Мое мнение, что следует при подготовке курсантов в автошколах давать хоть краткий курс теории вождения тяжелогруженого транспорта. Сейчас объясню почему. А вы заодно, проверите свои знания и реакцию на происходящее на дороге.

В качестве примера возьмем одну поездку моего хорошего товарища, водителя магистрального грузового транспорта, а также расмотрим ряд его советов, относительно поведения на дороге.

Первые 300 км

Представьте себе двухполюсная дорога, по ней едет седельный тягач с прицепом, спереди крутой подъем. Впереди мелькает знак ограничивающий скорость 90 км/ч. Фура разгоняется, чтобы «запрыгнуть» на горку. И тут сзади выруливает лихач и резко обходит тягач. Но тут, встречно идущий авто, во всю ивановскую моргает фарами — «мол гаишники впереди» — и «диарейщик» резко скисает и сбрасывает скорость до 50 км/ч, хотя ему разрешено ехать до 90 км/ч. Через какое-то время он вспоминает о разрешенной, скорости, давит педаль в пол и уносится прочь. Фура же, ползёт в гору, упав до пятой передачи (всего их 12-16). А сзади, тянется целый хвост исходящих желчью водителей легковушек. Поминают дальнобойщика, по — всякому заканчивая фразой — «Чего плетешься, как жук навозный. Где же, твои хваленные 400 лошадок?»

И невдомек автолюбителям — матерщыникам, что существует такой термин как тяговоогружённость автомобиля. То есть, мощность, приходящаяся на тонну полной массы. Даже самые мощные тягачи, загруженные по полной способны выдать не боле 45 л.с. А если вес автопоезда 40 т, то тут и 10 лошадей, не допросишься на крутой горке.

Следующие 100 км

Но вот фура перевалила через горку, проехала сотку, и уткнулась в «чайника» который пылит со скоростью 60 км /ч. Неудивительно что при такой скорости, постепенно, сзади автопоезда собирается порядочная колонна. Ну это ладно. Все едут и понимают что лучше двигаться с такой скоростью, чем вообще стоять. Как всегда это бывает, у кого то сдают нервы и он идет на обгон, но тут же видит встречный авто и ныряет в зазор переде фурой. Дальнобойщик, конечно, притормаживает надо же соблюдать дистанцию. И тут вылетает еще один «Шумахер» и по тому же сценарию ныряет вперед. Наглость это конечно второе счастье и за фурой не видно, но надо думать мозгами, когда пред вами несется 40 — тоник который размажет вас по асфальту не оставив и мокрого места.

Читать еще:  Вредные привычки водителей, угрожающие их кошельку

Еще 300 км

Ну что же, двигаемся дальше. И тут водитель фуры чуть успевает среагировать едва, не снеся легковушку. В ответ мат — перемат лишь слышно только конец фразы – «У тебя же там столько зеркал понавешено, как рождественской елке! Не очень-то лестно.

Но водителю легковушки совсем недомек, что в штатные зеркала заднего вида, даже в сферу, видно лишь от горловины правого бака и дальше. У машин бескапотной компоновки не просматривается примерно два метра перед кабиной, у капотников (мотор перед кабиной) – гораздо больше. То зеркало, которое иногда висит горизонтально над правой дверью, называется бордюрным и предназначено для маневрирования. Увидеть в него что-либо на ходу – практически нереально.

Конец светового дня

Фура двигается дальше, по двухполюсной дороге, по правой стороне. Темнеет. Сзади движется легковой авто. И тут дальнобойщик тормозит и перестраивается, влево включив перед этим сигнал поворота. И водитель легковой, обрадованный такой удачей (ведь не придется всю дорогу плестись за тягачом) идет на обгон. А зря, опережая крупногабаритный транспорт, мы, как правило, не видим того, что творится непосредственно перед ним, это видит лишь его водитель. А ведь там может быть все что угодно, от разбитого в ДТП автомобиля, до лося пересекающего дорогу.

Еще 200 км

Вроде бы и машин стало поменьше, как стемнело, но вот какой-то обиженный любитель выезжает и подрезает фуру, понимать надо , что бы наказать водителя автопезда. Но и ему следует понимать что 40 т на скорости 90 км/ч затормозить не так то и просто. Для тех, кто слыхом не слыхивал о тормозном и остановочном пути и коэффициенте сцепления, просто следует обратите внимание, насколько «резко» может остановиться поезд с его то прицепом. Автопоезд конечно не груженый состав на 400 т, а всего лишь 40, но закон то инерции никто не отменял.

Советы от дальнобойщика

На закуску, пара советов для водителей легкового транспорта, Придерживаясь которых вы очень скоро заметите, что тяжелогруженые фуры не только перестали быть для вас досадной помехой на дороге, а наоборот их водители стали настоящими вашими ангелами хранителями.

1. Водитель магистрального тягача «сидит высоко и глядит далеко» гораздо дальше, чем вы, поэтому раньше замечает опасность. Прежде всего, не прячьтесь за фуру, а помаячьте у него в левом зеркале, чтобы вас было заметно, и следите за фонарями прицепа. Если впереди опасность – водитель включит левый поворотник. Если же несколько раз моргнёт правый, да ещё и фура прижмётся правее – путь свободен и ситуация контролируется. Не тяните с обгоном, пока встречка ещё далеко, но обязательно гляньте в левое зеркало – едущий сзади может оказаться шустрее вас. Не забудьте после обгона поблагодарить благодетеля включением аварийки, и счастливого пути..

2. «Если ты не видишь моё зеркало, значит, я не вижу твою машину» – это мудрое изречение часто пишется на заднем борту для тех, кто любит прятаться за большими грузовиками. Соседствуя с такой машиной (едущей или стоящей – без разницы), вы должны находиться в зоне обзора водителя, то есть видеть его зеркало. Только тогда он сможет увидеть вас. Особенно актуален этот совет для тех, кто приезжает на грузовой терминал (склад, базу, гараж), то есть в те места, где маневрируют фуры. И если такая фура включила аварийку, это вовсе не значит, что она сломалась. Скорее всего, она сейчас поедет назад.

Вот такие вот есть премудрости. мирного существования тяжело груженного транспорта и легковых автомобилей.

Советы по обгону на дороге: все, что нужно знать

Рассказываем, как правильно сделать обгон транспортного средства.

  1. Что такое обгон?
  2. Обгон в ПДД
  3. Правила обгона
  4. Советы по обгону

Неправильный обгон — одно из частых нарушений на дороге, которое может привести не только к штрафам от ГИБДД, но и серьезной аварии с человеческими жертвами. Ошибки делают начинающие и опытные водители, слишком уверенные в своем профессионализме.

Что такое обгон?

Обгон трактуется как маневр автомобиля, осуществляющий опережение впереди идущей машины с выездом на встречную полосу движения. После завершения маневра нужно вернуться на свою полосу, встав впереди машины, идущей в попутном направлении.

Не нужно путать обгон с обычным опережением. В первом случае подразумевается выезд на встречку. Опережение производится при одностороннем движении или по полосе попутного движения на 4-полосной дороги.

Обгон в ПДД

Подробно о требованиях к обгону рассказано в 11 главе ПДД:

11.1 — обгон осуществляется при условии, что встречная полоса свободна. Водитель должен быть уверен в безопасности опережения впереди идущего транспорта.

11.2 — нельзя обгонять, если машина впереди совершает опережение другого транспорта или препятствия. Запрещено производить обгон, если обгоняемый автомобиль подал сигнал поворота влево.

11.3 — водитель обгоняемого транспорта не должен препятствовать опережению другого автомобиля.

О запрете на обгон сказано в 11.4:

на переходах для пешеходов;

на жд-переездах и за сотню метров до рельсов;

в тоннелях, на мостах;

За неправильный обгон водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей или лишение удостоверения на полгода.

Правила обгона

Для начала рассмотрим ситуации, когда нельзя делать обгон:

  • Действие знака «Обгон запрещен».
  • До впереди идущего транспорта небольшое расстояние, что может спровоцировать столкновение при увеличении скорости.
  • Автомобиль не может набрать высокую скорость.
  • Плохая видимость на дороге.
  • Впереди движется тяжеловесный транспорт, закрывающий обзор.
  • Автомобиль приближается к пешеходному переходу или жд-переезду.
  • Автомобиль начала обгонять машина, идущая сзади.

Определена манера поведения водителя, планирующего обогнать транспортное средство. Пренебрегать этими правилами нельзя:

  • Убедитесь в безопасности обгона. Полоса свободная на большом расстоянии, сзади водителя не обгоняют, а впереди идущий транспорт не включил левый поворотник.
  • Сократите дистанцию между автомобилем и впереди идущей машины.
  • Включите левый поворотник.
  • Перед обгоном увеличьте скорость движения. Она должна быть на 20 км/ч больше, чем скорость обгоняемого транспорта. Если во время обгона на встречной полосе в зоне видимости появилась другая машина, по возможности вернитесь назад или увеличьте скорость, чтобы успеть совершить маневр. Здесь нужно быть предельно расчетливым и внимательным.
  • На обгон должно уйти около 5 секунд.
  • После обгона нельзя оставаться на встречной полосе даже при отсутствии машин.
Читать еще:  Как эффективно прикрепить авторегистратор

Советы по обгону

Исходя из правил обгона, указанных в законодательстве, можно дать водителям несколько советов, которые помогут грамотно совершить маневр.

  1. Обгон совершайте плавно и без резких маневром. Набрав скорость для обгона, завершите маневр. Экстренную остановку и возврат делайте в случае, если сзади отсутствуют машины, а на встречной полосе они появилось.
  2. Труднее всего обгонять фуры. Они закрывают обзор и создают препятствие для опережения. По правилам, тяжеловесные машины должны прижиматься к обочине, чтобы пропустить машины. Если этого не происходит, дождитесь хорошего обзора. Соблюдение правила «Не уверен — не обгоняй» спасло множество жизней.
  3. Не забывайте включать поворотники. Они предупреждают других водителей о том, что вы планируете сделать обгон. Включить поворотники нужно заранее, в момент уменьшения дистанции между впереди идущим транспортным средством. Включаете направление влево. После обгона включите правый поворотник, чтобы предупредить водителя о своем намерении встать впереди него.
  4. Скорость машины при обгоне зависит от скорости обгоняемого транспорта. В среднем, она должна быть на 10-20 км/ч больше.
  5. При подъеме в гору лучше не опережать автомобиль. Если видимость хорошая, а расстояния достаточно для обгона, действуйте по общим правилам.
  6. Никогда не обгоняйте автомобиль по правой стороне. Это запрещено и очень опасно.
  7. Не опережайте транспорт на перекрестках.
  8. Если впереди идущий грузовик (большегруз, фура) начала обгон, не спешите сокращать дистанцию с впереди идущим транспортом, остальте этот «карман», пока грузовик не завершит обгон. Может случиться, что ему придется возвращаться в свой ряд, а там уже будет ваша машина.
  9. Если на дороге плохая видимость из-за осадков, отсутствия дорожного освещения или по другим причинам, обгон совершать нельзя. Именно в такие моменты случается больше всего страшных аварий. Сэкономленные несколько минут не стоят человеческих жизней.
  10. При гололеде на дороге обгон также опасен. Если и делать опережение, то при полном отсутствии машин на встречке в зоне видимости.

Многие водители пугаются, когда при совершении маневра появляется машина на встречной полосе. В этой ситуации нужно действовать уверенно и быстро. Если расстояния хватит для завершения маневра, нужно прибавить скорость и встать впереди машины на свою полосу. При отсутствии уверенности в том, что успеете завершить маневр, лучше вернуться на свою полосу.

Если ситуация выходит из под контроля, моргайте фарами, машите руками и сигнальте, чтобы показать встречному транспорту опасную ситуацию. Экстренное торможение обоих машин может предупредить столкновение автомобилей и страшные последствия.

Фатальные ошибки водителей при обгоне фур

Главное, чем нельзя пренебрегать при обгоне большегруза — обзорность, которая дает возможность совершать правильный и безопасный маневр. А потому, когда водитель готовится обогнать фуру и намеревается выехать при этом на встречную полосу движения, в том месте, где это разрешают правила дорожного движения, он не должен слишком близко подъезжать к грузовику.

Помните о необходимости соблюдать безопасную дистанцию. Иначе есть риск, что из-за недостаточной обзорности можно просто не заметить движущийся навстречу автомобиль. В этом случае избежать столкновения вряд ли удастся. Поэтому, планируя обгон, не стоит сзади «подпирать» большегруз и лишать себя обзорности для безопасного маневра.

Для того, чтобы действия водителя на дороге не представляли опасности ни для него, ни для других участников дорожного движения, он обязан контролировать не только пространство перед автомобилем, но и позади него.

Именно поэтому, готовясь к обгону фуры, водитель должен посмотреть в зеркала заднего вида и убедиться, что позади него нет идущего на обгон автомобиля. Нельзя начинать обгон впереди идущего транспортного средства, выезжая при этом на встречную полосу движения, если позади идущий автомобиль уже начал совершать обгон. Именно поэтому при обгоне фуры важно оценить обстановку за спиной.

Иногда на дороге водитель «натыкается» на вереницу большегрузов. Проезжать такой «караван» нужно с большой осторожностью: лучше не обгонять одновременно сразу несколько фур. Это необходимо, чтобы не допустить аварийной ситуации, когда навстречу обгоняющему несколько большегрузов автомобилю выезжает другая машина. В этом случае сбросить скорость, чтобы уйти от встречного автомобиля и безопасно втиснуться между фур обратно в свою полосу движения, возможно, и не получится.

Другой опасный маневр — идти на обгон автомобиля, который и сам начал обгон одного или нескольких большегрузов. Автомобилист, который решил в этом случае обогнать другого водителя, ставит под угрозу сразу нескольких участников дорожного движения. В случае, если навстречу будет ехать другая машина, возможно, первый водитель и сможет быстро перестроиться обратно на свою полосу. Но следом идущий автомобилист в этой ситуации практически обречен, он не сможет избежать столкновения, так как не сможет «подвинуть» фуру и вернуться на свою полосу.

Обгон большегруза на подъеме -такое же опасное мероприятие. В этой ситуации водитель легкового автомобиля не имеет достаточного обзора, чтобы увидеть машину, двигающуюся по встречной полосе, и безопасно перестроиться. Поэтому для обгона большегруза лучше выбирать хорошо просматриваемый участок дороги.

Еще одно опасное место для обгона — обочина. Напрасно водитель, который обгоняет фуру, надеется на то, что в случае встречного авто он сможет прижаться к обочине. Водитель встречной машины в опасной ситуации с большой вероятностью инстинктивно будет стремиться на ту же обочину. И тогда лобового столкновения не избежать. Часто в такой экстремальной ситуации автомобилисты не смогут правильно и безопасно разъехаться, тем более при наличии рядом идущего большегруза. Именно поэтому лучше не рисковать и не совершать обгон фуры на узком участке дороги.

И еще лайфхак. Водитель большегруза видит ситуацию на дороге в прямом смысле дальше и лучше. Он сам может сигнализировать, когда его можно безопасно обогнать — мигает правый поворотник, а когда лучше не стоит — мигает левый сигнал. Поэтому на дороге не игнорируйте сигналы от водителя фуры.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector