Что будет, если установить шину с направленным рисунком наоборот - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если установить шину с направленным рисунком наоборот

Что будет, если поставить шины навыворот

Шины с направленным и асимметричным рисунком протектора встречаются довольно часто. А что будет, если установить такое колесо неправильно?

Ответим сразу: колесо не отвалится. Но так, как задумано конструкторами, машина не поедет. Сначала вкратце вспомним, для чего придумали шины с таким хитрым русинком протектора.

Благодаря сложному рисунку протектора конструкторы премиальных шин наделяют их взаимоисключающими качествами

Направленный протектор

Такой протектор лучше отводит из зоны его контакта с дорогой то, что мешает хорошему сцеплению – воду, мокрый снег, жидкую грязь. Рисунок спроектирован таким образом, что вместе с вращением колеса вперед вода собирается из тонких канавок в широкие и направляется ими в стороны, за пределы пятна контакта. Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые.

Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из под себя, а наоборот, накапливать их в зоне контакта. Вследствие чего наступит раньше аквапланирование (зимой – слашплэнинг) – колесо начнет плыть на слое воды или жидкого снега на меньшей скорости, чем при правильно установленной шине. Это будет заметно не только при быстром движении, но и при торможении.

Направленный рисунок протектора чаще всего используют на зимних и дождевых шинах

У некоторых зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они “раскрываются”, повышая свою эффективность. Понятно, что в обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет.

Особенно опасно, если “против хода” будет стоять одно колесо на оси – тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта.

Таким образом получается, что неправильно установленное колесо будет неправильно работать именно в самых опасных условиях движения на мокрой и грязной дороге, или в снежной каше. То есть сцепление шин с дорогой будет ухудшаться. Поэтому так важно монтировать направленные шины правильно.

Если колесо вращается правильно, специально спроектированные канавки быстро направляют воду и снежную кашу за пределы пятна контакта

Одно замечание насчет запасного колеса. Если шина на нем – с направленным протектором, как и на всех остальных колесах, то на одной стороне машины оно будет работать неправильно. В таком случае двигайтесь на запаске с особой осторожностью.

Правильность монтажа шин с направленным протектором надо контролировать и во время обувания на диски на шиномонтаже (должно быть два колеса “левого” вращения и два – “правого”), и при установке колес на автомобиль.

Асимметричный протектор

Протектор таких шин представляет собой два разных рисунка, каждый из которых обеспечивает свои характеристики. Чаще всего одна сторона такой шины отвечает за отвод влаги из пятна контакта, вторая – за хорошее сцепление с дорогой (на прямых или при маневрировании – это уже особенности каждой конкретной модели). Иногда конструкторы объясняют свое решение иначе: одна сторона протектора у нас отвечает за управляемость на сухой дороге, другая – на мокрой.

При асимметричном протекторе одна его часть обеспечивает высокие характеристики на мокрой дороге, вторая – на сухой

Важный нюанс в том, что обычно ответственная за управляемость половина рисунка расположена на внешней стороне протектора. Потому что именно на внешнюю плечевую зону шина опирается при маневрах, особенно при скоростных. Поэтому с внешней стороны протектор имеет более жесткие шашки. А если поставить в эту более нагруженную зону пятна контакта мягкую дождевую сторону протектора, автомобиль будет хуже слушаться водителя. В зависимости от модели шин, может ухудшиться четкость реакций на действия рулем, ухудшится обратная связь.

Не все в порядке у установленной “наизнанку” асимметричной шины будет и с курсовой устойчивостью и управляемостью на мокрой дороге. Ведь отвод воды через «дождевую» часть протектора будет нарушен.

Правильно смонтированную на диск асимметричную шину можно устанавливать на любую ось и с любой стороны машины

Контролировать правильность установки асимметричных шин надо только на шиномонтаже – все четыре колеса должны иметь с внешней стороны шины надпись Outside. Если шиномонтажники смонтировать шину на диск правильно, на машину ее можно ставить на любое место. То есть, и запаску можно ставить на машину без оговорок.

Отметим, что иногда асимметричная шина может быть как будто с направленным протектором. Но производители при этом не указывают на боковине направление вращения, предписывая при монтаже руководствоваться только надписями Outside и Inside. В принципе, когда-то шины одновременно с направленным и асимметричным рисунком продавали двух видов — левые и правые. Но такой вариант не прижился из-за сложностей с логистикой.

Асимметричный протектор применяется уже и на бюджетных моделях шин

Рекомендация Авто24

Предписание ставить шину по стрелке Rotation или по надписи Outside нельзя считать рекомендацией – это приказ. Потому что неправильно установленное колесо не просто не реализует своих качеств – оно будет работать нештатно и может создать опасность во время движения, особенно, если водителю придется выполнять энергичный маневр в экстремальной ситуации.

Как и какие летние шины лучше выбрать?

Люди, недавно пополнившие ряды водителей сталкиваются с трудностями выбора летних шин. На прилавках магазинов представлены десятки покрышек от множества производителей и совсем непонятно, на какие параметры обращать внимание, чтобы не попасть впросак. Понять, какие летние шины лучше купить поможет эта статья.

Вы же пока определитесь с суммой, которую готовы потратить на покупку комплекта и учтите, что выбирать покрышки нужно с учетом стиля вашего вождения и разрешенных типоразмеров (ширина, высота и диаметр).

Чем летняя шина отличается от зимней?

Первое отличие, которое бросается в глаза при визуальном осмотре зимних шин – более глубокий и грубый протектор, который необходим для обеспечения улучшенного сцепления с дорогой и преодоления препятствий в виде снежных насыпей. У летних шин высота протектора меньше, а твердость резины – выше.

Это обусловлено особенностями эксплуатации и необходимостью решения иных задач при движении:

  1. В условиях повышенных температур – обеспечение оптимальной плотности, износостойкости и упругости шины, и, как следствие, улучшенного сцепления с дорогой;
  2. Повышенное сопротивление качению;
  3. Отвод влаги из пятна контакта с целью увеличения устойчивости на дороге в дождливую погоду.

Каждая шина имеет свой химический состав, который разрабатывается специалистами. Более мягкая зимняя резина, если ее эксплуатировать при температуре выше +5 градусов становится еще мягче, изнашивается в ускоренном режиме, негативно влияет на управляемость автомобилем. Летняя шина от 0 градусов и ниже становится еще тверже, дубеет, «шумит», повышаются риски уйти в занос даже на сухом асфальте, а при проколе колесо может лопнуть.

Читать еще:  Способы борьбы с нерадивыми водителями

Не меньшее значение имеет рисунок протектора, который бывает симметричным, несимметричный и т.д. Он напрямую влияет на ходовые характеристики авто, но об этом чуть позже.

Еще одно отличие зимней шины от летней – наличие шипов. За счет этого автомобиль увереннее держится на дороге в условиях обледенения. А вот летом – наоборот, сцепление шипованных покрышек с сухим асфальтом будет хуже.

Универсальный вариант – всесезонные покрышки. Но они проявляют себя при температуре от -5 до +10 градусов. Использовать их постоянно не рекомендуется, так как они будут проигрывать сезонным изделиям.

Как понять, что пора менять зимнюю резину на летнюю?

Шины должны быть своевременно заменены при кардинальном изменении климатических условий. Последствия чрезвычайно опасны – повышение риска попадания в аварийную ситуацию. Каждый год тысячи водителей в мире, вовремя не сменившие резину, становятся участниками аварий, о чем регулярно упоминается в новостных сводках.

  1. Запрещено ездить на шипованной резине в июне, июле и августе;
  2. Зимняя резина должна стоять на авто в период с декабря по февраль включительно.

Точных дат в законодательстве не прописано, поскольку в разных регионах изменение температурного режима происходит неравномерно. Нужно ориентироваться по погодным условиям. Приняты 2 даты, которые являются универсальными для большинства регионов: 15 марта и 15 ноября. На деле часто учитывают на среднесуточную температуру. Если она установилась на отметке +5-+7 градусов и держится определенное время, резину меняют.

Внимание! Перед выездом из дома учитывайте, что ночью температура снижается сильнее, поэтому наутро на дороге часто образуется ледяная корка. Если у вас уже установлена летняя резина – езжайте максимально осторожно: держите достаточную дистанцию до впереди едущего автомобиля, будьте аккуратны на спусках и подъемах. Избегайте их по возможности. Это же касается и ночных поездок.

Какое наказание грозит за эксплуатацию авто с шинами, не соответствующими погодным условиям?

По состоянию на 2018 год отсутствует какой-либо штраф за несвоевременную замену летних шин на зимние или наоборот. В ближайшем будущем Госдума планирует рассмотреть законопроект о наложении штрафа за использование летних шин зимой, но пока он предусмотрен лишь за нарушение требований к протектору в размере 500 рублей.

Остаточная глубина рисунка протектора (с учетом отсутствия индикатора износа) должна быть не более:

  • 0.8 мм – у мотоциклов, квадроциклов, мопедов;
  • 1 мм – у грузовых автомобилей и прицепов с максимальной разрешенной массой более 3.5 т;
  • 1.6 мм – у грузовых автомобилей и прицепов с максимальной разрешенной массой до 3.5 т и легковушек;
  • 2 мм – у автобусов.

Установка прошлогодней шины: требования

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Главный посыл – резина должна быть годной для эксплуатации, без излишних повреждений и чрезмерного износа. Если она не соответствует требованиям – ее использование запрещено.

Обратите внимание на степень износа разных шин. Он не равномерный: на ведущей оси – больше, на второстепенной – меньше. Перед монтажом прошлогодних покрышек поменяйте местами передние и задние. Так вы увеличите срок их службы, обеспечите лучшую управляемость автомобилем.

Покупка новой шины: требования

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Первое, на что нужно обратить пристальное внимание – соответствие новых шин модели авто. Второе важное требование – наличие на передней и задней оси одинаковых шин. На практике этим правилом часто пренебрегают.

Почему нельзя ставить колеса с разными покрышками?

Потому что это небезопасно. Они могут отличаться по химическому составу, что неизбежно приведет к расхождению коэффициентов сцепления с дорогой. Как результат – занос, отклонение от траектории и т.д. Вы будете в максимальной безопасности, когда поставите идентичные шины: начиная от рисунка протектора, заканчивая маркировкой. Даже покрышки одной модели могут отличаться, если произведены в разные годы или двумя-тремя заводами, что тоже приведет к неравномерному износу и проблемам в управляемости.

Выбор шины по типоразмеру

Типоразмер – ширина, высота и диаметр шины. Параметры подбираются те же, что установлены заводом-изготовителем. Вся информация нанесена на покрышку.

Расшифровка маркировки (российская):

  1. Первая цифра – ширина профиля;
  2. Вторая цифра – соотношение высоты профиля к ширине;
  3. Буква «R» – указывает на радиальную конструкцию покрышки. Если буква отсутствует – шина – диагональная.

Какая летняя резина лучше? Радиальные шины обеспечивают увеличенное сцепление колес с дорожным полотном, что особенно важно при скоростном прохождении поворотов. Они долговечнее за счет увеличенной износостойкости, обладают низким сопротивлением качению, что положительно сказывается на экономии топлива.

Размеры летних шин: пример расшифровки 185/75 R16:

  1. Ширина шины – 185 мм;
  2. Высота профиля – 185*0,75 = 138.75;
  3. R – радиальная;
  4. 16 – радиус диска (дюймы), на который возможна установка этой шины.

В дополнение к этой информации на изделии указывают допустимую нагрузку, индекс скорости, данные производителя и т.д.

Запомните! чем ниже показатель профиля, тем выше чувствительность колеса, но лучше управляемость.

Боковая маркировка

Индекс нагрузки определяется путем деления максимально допустимой массы автомобиля на количество колес с учетом коэффициентов и многократного запаса. Пример:

  1. Общая масса авто – 2 тонны;
  2. Поправочный коэффициент для легковых авто – 0.7;
  3. Количество колес – 4.

Тогда получим ((2000*0/7)/4)*2 = 700 кг. По таблице значений индексов нагрузки принимаем индекс равный 96.

Индекс скорости обозначается буквой, значение которой также имеется в таблице. Если написано 96 T – то максимальная допустимая скорость для шины – 190.

Метки на бортах

На шинах есть красная, желтая и белая точки (или треугольники). Они важны при монтаже резины на диск:

Читать еще:  Можно ли потерять двигатель?

  1. Красная – самое жесткое место боковины шины, должно быть совмещено с низшей отметкой на диске – «L»
  2. Желтая – самое легкое место шины, которое нужно совмещать с наиболее тяжелым на диске – с ниппелем;
  3. Белая – наиболее гибкое место боковины шины, которое нужно совместить с верхней меткой (противоположной отметке «L»)

Цветная маркировка на протекторе

Летние шины, протектор которых на протяжении всей длины «сопровождается» цветными полосками некоторых удивляют. Нанесение меток производится для того, чтобы сборщик мог точно определить, что заготовок протектора предназначен для конкретной модели шины и ее размера.

Почему нужно использовать разрешенные типоразмеры шин?

Ставить нужно те шины, которые разрешил завод-изготовитель. Все остальное – от лукавого по нескольким причинам:

  1. Если диаметр резины больше, колесо может цепляться за колесные арки. Та же картина бывает при увеличенной ширине шин, когда автомобиль входит в поворот;
  2. Установка более низкопрофильной резины влечет целый ряд проблем, несмотря на незначительные преимущества: это больше шума при езде, необходимость излишней проверки давления в шинах, увеличение нагрузки на ГУР (гидроусилитель), покупка более широких дисков, ускоренный износ подвески и т.д.;
  3. Если поставить резину более высокопрофильную, то снизится управляемость, а шина вовсе может соскочить.

Обратите внимание! Низкопрофильные шины подойдут любителям острых ощущений при наличии качественного дорожного полотна. Недостатки такого решения полностью ложатся на их плечи. Высокопрофильная резина позволяет легче преодолевать изъяны дороги, подвеска остается более защищенной и это – выбор активных людей, которые привыкли к комфортной езде и бережно относятся к своему имуществу.

В летний период предпочтительнее более широкая резина. Тесты летней резины давно показали, что в этом случае заметно улучшаются динамические характеристики автомобиля и, как следствие, безопасность передвижения. Торможение и разгон становятся эффективнее. Обратная сторона медали – увеличенная вероятность аквапланирования и расход топлива.

Если вы – житель крупного города, вам вполне подойдет средний типоразмер шин из предложенных производителем. Если замена дисков не входит в ваши планы, то подобрать шины на основании вышеизложенной информации будет легче простого.

Рисунок протектора: основные нюансы

Рисунок протектора, его направление и дальнейшая установка важны и имеют ряд особенностей. Виды рисунков протектора:

  1. Симметричный ненаправленный;
  2. Симметричный направленный;
  3. Ассиметричный.

Рейтинг летних шин по ценовой доступности открывают изделия с симметричным направленным рисунком. Они универсальны. Их характеристики не зависят от особенностей эксплуатации и направления вращения колеса. Для тех, кто не хочет разбираться в особенностях покрышек и не готов платить много это – лучший вариант.

Направленный рисунок

Направленный рисунок протектора способствует улучшению управляемости, стойкости к аквапланированию. Главное назначение рисунка – в ускоренном режиме выводить влагу их пятна контакта, что с успехом доказал не один тест летних шин. Одна из отличительных особенностей этого типа резины от предыдущего – необходимость правильной установки. Если она будет крутиться в противоположную от запланированной сторону, то эффект от рисунка станет противоположным – увеличение расхода топлива, нестабильность на дороге, ускоренный износ.

Ассиметричный рисунок

Ассиметричный рисунок – показатель шин, адаптированных к разным дорожным условиям. Автомобили, оснащенные ими, увереннее держат дорогу, безопаснее ведут себя на поворотах. Вода из-под колес отводится быстро и эффективно, сцепление с дорогой – улучшенное. Многочисленные тесты летних шин показали, что автомобили с такими шинами отличаются высокой курсовой устойчивостью, что наделяет их преимуществами при перестроениях и иных манипуляциях. Колеса можно без опасений переставлять местами.

Чтобы избежать ошибок посмотрите тесты летних шин, проведенные компетентными компаниями. Понять, как ведет себя резина можно только в практических условиях. А стоит ли все пробовать на себе, если можно поверить профессионалам и сэкономить бюджетные средства? Помните о том, что шина – важный компонент авто, напрямую влияющий на вашу безопасность. И подходить к их выбору нужно вдумчиво и неторопливо.

Что будет, если поставить направленную зимнюю шину «задом наперед»

Многих автолюбителей интересует, что будет, если направленные шины поставить «задом наперед». Этот вопрос задают и из праздного любопытства, и исходя из необходимости, когда нужно проехать какое-то расстояние на «запаске», и тут уже не до выбора направленности шины.

Особенности шин с направленным рисунком протектора

Направленные шины — это шины со строго направленным рисунком протектора. Сделаны они, в первую очередь, для улучшения сцепления с дорогой и снижения риска аквапланирования, т.е. с целью повышения устойчивости автомобиля.

Благодаря специальному рисунку, обычно в форме буквы «V», направленной вниз, покрышки отводят воду и талый снег из-под колес, как бы выталкивая их. На сухом покрытии характеристики направленных шин снижаются, так как из-за большого количества канавок на протекторе контакт с дорогой становится хуже.

Что изменяется при установке шины в неправильном направлении

Если поставить направленную покрышку наоборот, то люмели (канавки) будут направлены не на выталкивание, а на забор воды, талого снега и грязи. Это означает, что по центру протектора, в пятне контакта, колесо начнет приподниматься из-за образования избыточного давления. Все это способствует ухудшению сцепления шин с дорожным покрытием и приводит к снижению уровня безопасности.

Эксперимент с Yokogama iceGuard iG65

В 2018 году был проведен эксперимент с покрышками Yokohama iceGuard iG65, поскольку они показывали посредственные характеристики при торможении и хорошие при разгоне. После замены левых покрышек на правые и наоборот, тормозной путь на льду сократился с 10,1м до 9,1 м. А время разгона, наоборот, увеличилось с 3,9 до 4,6 с.

Исходя из этого эксперимента, можно сказать, что использование направленных шин не по направлению рисунка протектора не имеет существенного значения. Но стоит учитывать, что этот эксперимент говорит только о поведении конкретной марки колес, и проводился он на минимальной скорости в 20 км/ч. То есть, при 60-70 км/ч показатели могут отличаться. А при использовании других покрышек поведение машины при разгоне и торможении вообще сложно предугадать.

Подобный эксперимент проводила европейская техническая организация шин и дисков — E.T.R.T.O. (European Tyre and Rim Technical Organization). Ее специалисты выбрали шины трех различных марок и протестировали их в условиях сухой и влажной дороги. В результате было установлено, что на тормозные свойства и управляемость автомобилем «неправильная» установка шин не влияет.

Единственный показатель, который изменялся при смене направленности шин — аквапланирование. Шины, поставленные «наоборот» показали, что автомобиль уходит в аквапланирование на меньшей скорости. Но разница показателей не была слишком значительной, чтобы серьезно повлиять на безопасность вождения.

Читать еще:  26 автомобилей, которые можно выгодно перепродать

Советы водителям

Если вы решили установить направленные шины в обратном порядке, стоит учитывать тип привода автомобиля. В случае с шинами Yokohama iceGuard iG65, котрые показывают в превернутом положении лучшие показатели торможения, водителям переднеприводных автомобилей придется выбирать, что приоритетнее — торможение или разгон. Для водителей заднеприводных автомобилей можно поставить на задние колеса направленные шины в правильном порядке, а на передние в обратном, это может улучшить характеристики торможения.

Не стоит забывать о том, что «неправильная» установка шин приведет к их ускоренному износу. Кроме этого, может увеличиться шум, производимый покрышками при движении. Имейте в виду, что показатели не очень качественных шин могут сильно отличаться от описанных выше.

Спортивный опыт

Некоторые участники гонок на льду и зимнего дрифта используют «перевернутые» шины для улучшения характеристик своих автомобилей. Например, как было описано выше, на заднеприводных машинах есть возможность улучшить характеристики торможения за счет перестановки шин на передней оси. Это позволяет выиграть пару секунд в каждом круге.

Насколько законно «переворачивать» шины

В правилах дорожного движения нет никаких указаний на счет направленных шин, установленных рисунком в обратную сторону, поэтому со стороны закона вам ничего не мешает экспериментировать с рисунком протектора.

Подводя итоги, следует отметить, что установка направленных покрышек «наоборот» практически не влияет на характеристики автомобиля и вполне допустима как с технической, так и с правовой стороны. Однако это приводит к более быстрому износу резины и более высокому уровню шума при движении. Не случится ничего страшного, если такая перестановка временная, но увлекаться этим и ставить шины «задом наперед» на постоянную основу всё-таки не стоит.

Как поведет себя автомобиль, если одну шину поставить наоборот?

Производители колес создают шины специально для зимы с особым направленным протектором, который влияет на управляемость машины. Сотрудники мастерских шиномонтажа при сезонной смене колес должны соблюдать направление их движения. Однако неквалифицированные работники иногда делают ошибки и могут поставить покрышки вразнобой. Несколько едет правильно, а другие работают против хода. Насколько это повлияет на управляемость и на безопасность движения?

Несколько типов шин

Самый распространенный вариант протектора — это симметричный ненаправленный. Он применим для всех размерностей колес. Такие покрышки встречаются для грузовиков, тракторов и прочих транспортных средств. Они, как правило, имеют высокий протектор и множество водоотводных канавок.

Симметричные ненаправленные шины хорошо цепляются за асфальт и великолепно ездят по бездорожью. Их конек это высокая стабильность сцепных свойств.

Между тем, к недостаткам несимметричного ненаправленного рисунка относят плохую стабильность на прямых дорогах и относительно слабую управляемость.

Другой тип проектора — симметричный направленный. Чаще всего такие шины имеют протектор в виде «елочки». Их часто называют «дождевыми» за хорошую способность отводить воду на высоких скоростях. Канавки нарезаны от центра шины и распадаются к ее краям. Во время торможения края «елочки» раскрываются и стабилизируют транспортное средство.

Устанавливать такие колеса нужно только по направлению движения, указанному на них стрелочкой с надписью Rotation.

Среди недостатков рисунка называют его шумность на сухом асфальте и чувствительность к колее и недостаткам дороги.

Третий тип — несиметричный ненаправленный протектор. Шины с таким рисунком обычно имеют широкие канавки сбоку колеса. Их может быть три или две, а линии протектора отходят от канавки и ветвятся, словно куски разбитого триплекса.

Канавка нужна для стабилизации колеса на прямой, а рисунок протектора помимо водоотвода еще создает дополнительное боковое усилие. Колесо стабилизируется не вокруг своего центра масс, а наоборот давит вбок. Тем самым машина стабилизируется вокруг своего центра масс и лучше справляется с плохой дорогой. Поэтому наружная часть колеса выполнена из более жесткой резины, а внешний протектор более массивен, чтобы сопротивляться нагрузкам при маневрировании.

Несимметричные ненаправленные покрышки обладают хорошей управляемостью. Как правило, их устанавливают на современные автомобили с высокой максимальной скоростью. Протектор у них невысокий, а количество нарезок минимально, чем достигается большая площадь пятна контакта.

Из недостатков такой шины называют ее плохую способность к езде по бездорожью. Кроме того, важно соблюдать сторону установки колеса. На боковинах шины есть маркировка Outside и Inside, определяющая сторону относительно центра дороги. Outside это правая шина, а Inside — левая.

На боковинах каждого колеса есть также метки в виде частых наклоненных насечек или изображения стрелок, указывающих предписанное производителем направление вращения. По ним и ориентируют колеса при монтаже. Однако при работе на станке направленность легко перепутать, чем иногда и грешат начинающие работники мастерских. Чем же может обернуться для автомобиля такая невнимательность?

Износ и биение

Обычно протектор с направленным рисунком имеют зимние шины и модели, заявленные производителем как дождевые. Если такую шину заставить крутиться в противоположном направлении, протектор будет не отводить воду и снежную кашу из-под себя, а наоборот, станет накапливать их. Колесо начнет всплывать на слое воды или жидкого снега на гораздо меньшей скорости, чем рассчитано инженерами.

У фрикционных зимних шин ламели спроектированы таким образом, что во время движения в правильном направлении они раскрываются, повышая свою эффективность. В обратном направлении такая нарезка протектора работать не будет, и значительно ухудшатся свойства шины.

Особенно опасно, если против хода будет стоять одно колесо на оси — тогда автомобиль будет дополнительно разворачивать из-за разного сопротивления качению или из-за разного вектора тяги колес левого и правого борта. Водителю придется постоянно подруливать и держать руль немного под углом. Если протектор перевернут, то появляется расхлябанность, автомобиль теряет стабильность, начинает «плавать» по полосе.

Сначала разница почти не заметна. Автомобиль на небольших скоростях почти не создает неудобств, но затем через одну тысячу километров возникает неравномерный износ протектора. Стачивается внешняя сторона колеса. Причем, когда износ вырастет, то появится биение, которое со временем будет только нарастать. В итоге, износ приобретет вид волны, опускающейся на половине колеса к основанию протектора.

В итоге через 5-6 тысяч километров пробега передние колеса будут полностью испорчены.

Тем самым при установке покрышек необходимо проверять мастеров шиномонтажа и следить за правильной установкой колес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector