Что лучше выбрать для смазки деталей в авто - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше выбрать для смазки деталей в авто

В чем разница между солидолом и литолом?

Многие автомобилисты, механики, техники, впервые столкнувшись с необходимостью смазывания узлов, слышат, что нужно купить литол или солидол. Именно этим смазки применяются в нашей стране уже более 30 лет, недорогие и легко доступные. В то же время дать ответ на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, способны далеко не все специалисты. Обе марки используются для смазывания узлов качения, скольжения, а также трущихся поверхностей машин и механизмов. Свойства этих смазок во многом схожи, но только в том случае, если речь не идет о повышенном нагреве или высоких скоростях движения. Так чем же солидол отличается от литола? В этой статье мы ответим на вопрос, а также проясним, когда какой состав лучше использовать.

В ЧЕМ РАЗНИЦА МЕЖДУ СОЛИДОЛОМ И ЛИТОЛОМ ПО СОСТАВУ?

Обе смазки имеют одинаковую основу. По составу литол и солидол представляют собой продукты перегонки сырой нефти (нефтяные масла), которые загущены мылами и снабжены пластификаторами для улучшения характеристик. Нефтяные масла — это легкотекучие жидкости: они сами по себе имеют смазывающий эффект, снижающий трение. Но они очень легко стекают с поверхностей металла, оставляя только тонкую масляную пленку, не способную компенсировать активное трение в процессе движения без постоянного поступления к рабочему узлу. Для того, чтобы использовать полезные смазывающие свойства нефтяных масел, к ним добавляют загустители, делающие их густыми и пластичными, а также присадки — вещества, предотвращающие коррозию обработанных поверхностей и снижающие агрессивность смазок к другим продуктам органического синтеза.

Чем отличается солидол от литола? В качестве загустителей используются мыла – растворимые соли насыщенных жирных кислот. Свойства используемого при производстве смазок мыла значительно отличаются в зависимости от того, какой металл послужил основой омыливающей жир соли. Именно в этом, то есть химическом составе, и кроется различие двух рассматриваемых смазок и позволяет ответить на вопрос, что лучше литол или солидол?

Солидол

Солидол был изобретен в первой половине ХХ века. Это был этап бурного развития механических машин и механизмов. В основу было положено имевшиеся в достаточном количестве побочные продукты перегонки нефти – масла, в которые для придания пластичности добавлялось кальциевое мыло. Достигнутый результат был революционным для своего времени. Солидол приобрел такие свойства, как:

— высокая пластичность;
— консистентность;
— устойчивость к вымыванию водой;
— длительно сохраняющийся смазывающий эффект;
— относительная термоустойчивость при эксплуатации в легко нагруженных трущихся узлах.

Однако у этого смазочного материала были и недостатки:

— Низкая устойчивость к высоким температурам. При нагреве выше 70-80 °С солидол расплавляется и стекает.
— Способность вступать в реакцию с резиной и пластиками, из которых изготавливаются уплотнители и сальники.
— Затвердевание при низких температурах (ниже -30 °С) с утратой смазывающих свойств.

Упомянутые недостатки и растущие в процессе эксплуатации нагрузки вынудили искать замену. В чем разница между солидолом и литолом и почему именно последняя смазка чаще используется для высоконагруженных узлов?

Литол

К 70-80 годам химическая промышленность вышла на новый уровень. Начали в большом количестве появляться синтетические смазки. Но и продукты на основе природных масел не утратили актуальности. Была разработана новая смазка – литол. В чем разница между литолом и солидолом? То же нефтяное масло и мыло. Только вместо кальциевого в производстве литола используется литиевое мыло. Это принципиально изменило свойства смазки. Она приобрела новые температурные и механические свойства:

— Более высокую устойчивость к высоким температурам (до 125-130 °С).
— Устойчивость к высоким механическим нагрузкам (прочность более 600 Па).
— Сохранение пластичности при низких температурах (до -50-60 °С).

Широкое распространение получили следующие серии литолов:

ЦИАТИМ 201 и 202 – смазка, предназначенная для низконагруженных узлов и механизмов, работающих в температурном диапазоне от -50 до +100 °С. Широко используется в электротехнике.

ЦИАТИМ 203 – имеет гораздо более высокие эксплуатационные характеристики. Предел положительных температур, при которых работает смазка, повышен до +130 °C. В состав вводятся присадки, защищающие от коррозии и преждевременного износа. В отличие от солидола литол хорошо подходит для подшипников и тяжело нагруженных соединений. Улучшены водоотталкивающие свойства.

Литол-24 – по механическим свойствам близок к ЦИАТИМ 203, но, благодаря новым присадкам, предотвращает окисление трущихся поверхностей. В процессе эксплуатации теряет менее 5 % объема, приходящегося на испарение масел.

Что же лучше солидол или литол? Существенным недостатком всех литолов является агрессивность в отношении алюминия, который они разъедают. Кроме того, литолы более восприимчивы к влаге и быстрее вымываются водой.

СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ КОМПАНИИ «МСК»

Ответить на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, а также проконсультировать относительно использования смазок, смогут специалисты нашей компании. Мы уже более пяти лет занимаемся производством высокотемпературных консистентных смазок, в том числе солидола и литола.

Обе марки подходят для подшипников качения и скольжения, а также обработки любых трущихся поверхностей, нуждающихся в защите от задиров. Наши смазочные материалы обеспечивают защиту от коррозии, предотвращают заедания, отводят излишек тепла, уменьшают износ деталей.

Мы рекомендуем выбрать солидол, если необходимо закладывать смазку в открытые узлы или детали, подверженные контакту с водой. Эта смазка практически не вымывается, что обеспечивает надежную защиту поверхностей. Литол лучше всего подходит для высоконагруженных узлов, которые работают при высоких температурах. Благодаря эксклюзивной рецептуре нам удалось повысить температуру каплепадения смазки до 250 °C. Наш Литол-24 широко используется предприятиями из Актау, Атырау, Актобе, Астаны и других городов Казахстана и получил несколько наград за уникальные свойства и высокое качество.

«МСК» обеспечивает доставку смазочных материалов во все города Казахстана. Напишите нам, чтобы получить оптовый прайс и узнать, какие условия поставки мы можем вам предложить!

Типы автомобильных смазок: где применять, в чем польза

Товар по теме:

Пластичная смазка «Супротек Универсал-М» для ШРУС и подшипников

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

В чем отличие смазки от масла

В отличие от жидких масел автомобильные смазки имеют густую консистенцию и в состоянии покоя ведут себя как твердые тела – не растекаются. В момент приложения механической силы консистентное вещество приобретает текучесть. Как только напряжение исчезает, смазка вновь приобретает свойства твердого физического тела. Вещества с подобными свойствами называются аномальными жидкостями.

Пластичную автомобильную смазку получают, добавляя в масло загуститель, который образует некий каркас, сообщающий смеси свойства твердого физического тела. В качестве основы используют нефтяные смазочные продукты (индустриальное, машинное или веретенное масло). Как загуститель добавляются соли жирных кислот – мыла, углеводороды и пигменты (реже).

Читать еще:  Можно ли потерять двигатель?

I. ОСНОВНОЕ МАСЛО

II. ЗАГУСТИТЕЛЬ

III. ПРИСАДКА

IV. ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА

  • масла (HC-синтез)
  • синтетические углеводороды (1)
  • синтетические эфиры (2)
  • рапсовое масло (3)
  • (РАО) или полиизобутаны (PIB) (1)
  • частично быстро биологически разлагаемые (2)
  • литиевое мыло
  • кальциевое мыло
  • натриевое мыло
  • алюминиевое мыло
  • бариевое мыло

ДРУГИЕ ВИДЫ МЫЛА

  • гели
  • полиуретаны
  • бентониты
  • защита от высокого давления/износа
  • защита от коррозии/ ржавления
  • твердые материалы
  • защита от старения
  • многоцелевая смазка
  • высокотемпературная смазка
  • пластичная смазка
  • текучая смазка
  • смазка с неорганической добавкой (желесмазка)
  • полиуретановая смазка
  • бентонитовая смазка

предписанные производителем техники

ВСЕ СМАЗКИ ПОСЛЕ ДОБАВЛЕНИЯ ЗАГУСТИТЕЛЯ СТАНОВЯТСЯ

«НЕ ВЫТЕКАЮЩИМИ МАСЛАМИ»

Для улучшения химической и термической стабильности, вязкостных свойств, в некоторые марки автомобильных смазок вводят присадки. Отдельно стоит упомянуть о твердых наполнителях. Этот компонент улучшает антифрикционные свойства смазки. Наиболее известные твердые наполнители – это чешуйчатый графит и дисульфид молибдена.

Главное достоинство применения твердых наполнителей – надежная защита пар трения от задиров. Дисульфид молибдена образует на поверхности деталей прочную, но эластичную пленку с очень низким коэффициентом трения. Эта особенность помогает сохранить узел от поломки, даже если смазка по какой-либо причине вытекла.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЛАСТИЧНЫХ СМАЗОК NLGI

Класс NLGI

Число (0,1 мм) пенетрации*

Консистенция

Область применения

* Пенетрация — показатель, характеризующий глубину проникания тела стандартной формы в полужидкие и полутвёрдые продукты при определенном режиме, обусловливающем способность этого тела проникать в продукт, а продукта — оказывать сопротивление этому прониканию. За единицу пенетрации принята глубина проникания иглы на 0.1 мм.

Типы консистентных автомобильных смазок

В наше время на рынке представлен широкий ассортимент густых смазочных материалов для разных узлов и механизмов. На полках магазинов можно найти смазку для автомобильных петель, контактов и уплотнителей дверей — это консистентная силиконовая смазка, не говоря уже о традиционных средствах для смазывания всевозможных подшипников.

Может показаться, что разобраться в этом разнообразии очень сложно. Какую смазку, куда закладывать? На самом деле существует всего несколько основных типов по составу, который определяет эксплуатационные свойства продукта. Зная тип загустителя, можно определить, где применяется пластичная автомобильная смазка.

Кальциевые смазочные составы

Это известные всем солидолы. Широкое распространение автомобильные смазки на основе кальциевых солей получили благодаря невысокой стоимости и приемлемым рабочим характеристикам. Дешево и сердито.

Солидолы применяются в узлах трения, которые не подвергаются высоким динамическим нагрузкам. Ограничение связано с низкой температурной стабильностью. При нагревании выше 80 °C солидолы начинают распадаться. Очевидно, что для закладки в подшипники ступиц, водяного насоса или распределитель зажигания этот материал не годится.

Комплексные кальциевые смазки

Обладают большей термической стабильностью, чем солидолы, благодаря использованию смеси нескольких компонентов и наличию специальных добавок. Хорошо предохраняют поверхности пар трения от задиров. Основной недостаток – гигроскопичность. Необходимо хранить эту смазку в герметичной таре. При добавлении дисульфида молибдена повышаются защитные свойства от износа и задиров.

Литиевые автомобильные смазки

Это так называемые литолы. Наиболее распространенный на сегодня тип консистентных смазок для автомобилей, другого транспорта и спецтехники. Популярность обусловлена отличными эксплуатационными характеристиками. Этот продукт способен заменить практически все автомобильные смазки, обладает хорошими консервационными свойствами.

Существует большое количество смазочных средств с литиевым компонентом. Некоторые марки литола используются как автомобильная смазка для контактов. В игольчатые подшипники карданного вала закладывают смазочный продукт № 158 с противоокислительной и противоизносной присадками. Для эксплуатации при низких температурах разработана литиевая смазка ЦИАТИМ-201.

Триботехнические смазки Suprotec

Из новинок можно отметить триботехническую смазку «Супротек Универсал-М» отечественного производства. Средство не уступает западным аналогам по рабочим характеристикам, а по ряду параметров даже превосходит их. Эта автомобильная смазка увеличивает ресурс подшипников, зубчатых передач, ШРУС и других узлов. Главное достоинство – восстановление геометрии детали при незначительной степени износа.

Пластичная смазка «Супротек Универсал-М» для ШРУС и подшипников

Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

Похожими свойствами обладает триботехническая автомобильная смазка «Супротек Универсал-PRO». Она рекомендована к применению в узлах, которые подвергаются высоким нагрузкам, воздействию пыли, вибрации и ударов. В состав входит дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии, противозадирные и другие присадки.

Бариевые смазочные материалы

Имеют меньший порог температурной стабильности, но более водостойкие, чем литолы. Типичный представитель – автомобильная смазка ШРБ-4. Средство не агрессивно по отношению к резиновым изделиям, хорошо защищает от коррозии и не боится попадания воды. Это отличный вариант для закладки в шаровые шарниры авто. Ресурс – до 100 тысяч км пробега.

Автомобильная силиконовая смазка

Применяется как смазка для уплотнителей, замков и петель автомобильных дверей, крышки капота и багажника. Также используется для защиты от старения пластиковых и полимерных деталей (молдинги, подкрылки и прочие декоративные или защитные накладки). Как правило, выпускается в виде спрея, упакованного в баллончики.

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100

На российском рынке представлена продукция как отечественных, так и зарубежных производителей. Из продукции с маркировкой «made in Russia» стоит выделить силиконовый воск SR100 от компании Suprotec — A-PROHIM из Петербурга. Состав может применяться также как электропроводная автомобильная смазка для контактов. Например, это средство хорошо защищает аккумуляторные клеммы и другие электрические контакты от коррозии.

Силиконовый воск Suprotec — A-PROHIM SR100 используется не только как смазка для автомобильных дверей, электрических цепей или полимерных деталей. Автомобильная силиконовая смазка — это средство, которое закладывают в узлы, работающие в условиях динамических нагрузок. Консистентная силиконовая смазка применяется для смазывания ремней вентилятора и ГРМ, троса спидометра. Смазка поддерживает эластичность ремней, снижает трение. В результате применения уменьшается шумность работы узлов, исчезают посторонние звуки (скрежет и т. п.).

Как применять консистентную автомобильную смазку

Особых навыков или сложного оборудования для того, чтобы использовать смазку для автомобильных петель, контактов или нагруженных деталей, не требуется. Важно смазывать узлы не реже одного раза в год. В некоторых конструкционных элементах наличие и состояние смазывающего вещества следует проверять регулярно.

Недостаток смазки в нагруженных узлах часто можно определить по посторонним звукам или ухудшению рабочих характеристик. Если подшипник начал гудеть или скрипеть, проверьте наличие смазочного материала. При необходимости замените его.

Иногда бывает так, что литол или солидол в подшипнике есть, но поменялся цвет или консистенция вещества. Возможно, в маслянистой субстанции присутствуют посторонние включения: грязь, продукты износа и т. п. В этом случае следует заменить автомобильную смазку полностью.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ява 638

Использование восстанавливающего триботехнического концентрата

Другая ситуация: автомобильная смазка имеет вполне нормальный внешний вид, но подшипник или другая деталь работает не оптимально. Если не заметно следов износа, работоспособность узла можно восстановить с помощью триботехнического концентрата Suprotec. Это средство добавляется в пластичную смазку по тому же принципу что и присадка в жидкое машинное масло.

Смазка для электроконтактов: какую выбрать?

Надежность электрических контактов в большой степени влияет на надежность оборудования в целом. Специфика работы этих соединений, а также разрушительное влияние окружающей среды негативно влияют на их эксплуатационные свойства, что ведет к выходу из строя оборудования.

Электрические контакты подвержены нагреву, окислению, коррозии металлических элементов, что ведет к коротким замыканиям и возможным возгораниям. Предотвратить возможные поломки и продлить срок бесперебойной службы электрического оборудования можно с помощью специально созданных смазок для электроконтактов.

Виды смазочных материалов

Смазки для электрических контактов можно разделить на два основных вида: проводники и диэлектрики.

Первый вид смазок не мешает прохождению электрического тока в соединения. Напротив, они увеличивают электропроводимость и снижают контактное сопротивление в цепи.

Диэлектрические смазки обладают электроизоляционными свойствами, то есть ток не проводят. Их нельзя наносить на поверхность соприкосновения контактов. Такими материалами смазывают уже собранное соединение для создания защитного барьера, препятствующего попаданию влаги, кислот, щелочей и загрязнений в электроконтакты.

Какие проблемы решают смазки для контактов?

Смазочные материалы для электроконтактов способны предотвратить ряд самых распространённых проблем, которые приводят к нарушению целостности электрической цепи и поломке оборудования.

Наиболее частым явлением является коррозия металлов. Она происходит в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Неблагоприятные условия ведут к ухудшению функциональных свойств металла и разрушению контактов.

Неметаллические материалы из пластика и эластомеров подвержены старению. Из-за взаимодействия с кислородом воздуха или под воздействием атмосферных осадков, а также вследствие жизнедеятельности микроорганизмов пластиковые детали и уплотнения электрических контактов разрушаются.

Зачастую можно наблюдать появление налета на контактах из-за их окисления. Оно может быть вызвано множеством причин: воздействием высоких температур, контактом с атмосферным кислородом или химически агрессивными веществами при нарушении герметичности, неправильным монтажом, к примеру, при неплотно затянутой резьбе.

Долговременное отсутствие необходимого технического обслуживания ведут к необратимым разрушениям проводки. Негативным последствием может стать также короткое замыкание и распространение возгорания.

Наиболее доступным и эффективным решением проблем с коррозией, окислением и коротким замыканием является специальная электроизоляционная смазка.Она препятствует попаданию на контакты влаги и загрязнений, защищает их от агрессивных внешних воздействий.

Преимущества диэлектрической смазки

Диэлектрическая пластичная смазка предназначена для автомобилей, бытовой и промышленной техники. В состав большинства из них, например, смазки для защиты электроконтактов EFELE, входит силиконовая жидкость, загуститель и специальный пакет присадок.

Материал должен быть однородным и густым, хорошо удерживаться в месте соединения, не стекать, не деформироваться, сохранять свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации оборудования.

Основные требования к смазкам для электроконтактов:

Термо- и морозостойкость.

Устойчивость к вымыванию

Устойчивость к слабым кислотным и щелочным растворам

Способность защищать контакты от возникновения короткого замыкания

Надежная герметизация и изоляция контактов

Хорошая совместимость с пластмассами и эластомерами

Такие смазки должны быть универсальными и применяться в любых видах электрических контактов: разъемных (болтовых и винтовых соединениях), неразъемных (при пайке, сварке, клепке), скользящих (лабораторных трансформаторах типа ЛАТР, реостатах), коммутирующих (элементах коммутационных устройств).

Смазка для электроконтактов надежно защищает клеммы аккумуляторов, контакты реле, датчиков, штепселей, розеток, колодки электрических разъемов, а также высоковольтные провода зажигания.

Многие материалы выпускаются в прочных пластиковых дозаторах. Разборная блистерная упаковка наиболее компактна и удобна при транспортировке. Узкий гибкий носик дозатора позволяет наносить материал на поверхность контактов, находящихся даже в труднодоступных местах.

Нанесение

Использовать смазки для электроконтактов достаточно просто, однако перед этим необходимо выполнит ряд подготовительных действий.

Предварительно нужно зачистить клеммы и контакты от окисления, ржавчины и загрязнений. Для этого используются специальные очистители для контактов или наждачная бумага. Затем производится монтаж соединения, на который ровным слоем в 2 мм наносится смазочный материал. Излишки смазки можно удалить мягким материалом или чистой безворсовой ветошью.

Современный рынок смазочных материалов насыщен смазками различных составов, консистенции, форм выпуска. Некоторые из них могут выполнять те или иные функции, характерные для специальных диэлектрических смазок для электроконтактов. Однако потребитель не всегда может узнать об этих возможностях, так как производители не указывают их на упаковке.

В назначении специальных смазок четко указано, для чего они предназначены и где их смело можно применять с высокой эффективностью. Только с их использованием можно получить гарантированный ожидаемый результат.

Специальные смазки для электроконтактов защищают соединения электроприборов и автомобильной техники от образования коррозии и окисления, утечек тока и коротких замыканий.

Эти составы работают как диэлектрический барьер, препятствуя проникновению влаги, кислорода и агрессивных химических сред в соединение. Смазки продлевает эксплуатационный срок контактов и значительно снижают риск возникновения аварийных ситуаций.

Смазка петель дверей

  • 69
  • 9
  • 71k
  • 119
  • 2
  • 146k

Когда вы слышите скрип петель дверей в своей машине, его следует устранить как можно скорее: это важно не только для комфорта, но и для создания благоприятных условий продления эксплуатационного срока этих деталей. А поможет справиться этой задачей специальная смазка. Но почему они вообще начинают скрипеть, какие смазочные материалы наиболее подходят для решения данной задачи? Давайте рассмотрим все по порядку.

Почему начинают скрипеть петли?

Если речь идет о продукции отечественного автопрома, то низкое качество сборки автомобилей, комплектующих — вполне веская причина для того, чтобы дверные петли начинали скрипеть прямо с конвейера. Однако сами условия эксплуатации таковы, что детали загрязняются, изнашиваются. Мойка высокого давления, кстати, тоже способна смыть масляную пленку, и петли дверей автомобиля начнут скрипеть и заедать. Поэтому, даже если машина хорошего качества, со временем вы услышите характерный звук, сигнализирующий о том, что пора смазывать петли.

Смазки для петель дверей автомобиля

Производители смазок для петель дверей автомобиля предлагают нашему вниманию широкий ассортимент продукции. Некоторые из них обладают хорошими проникающими свойствами, другие способны надолго предотвратить появление коррозии, образуя влагоотталкивающую пленку, третьи прекрасно смазывают детали, снижая статическую и динамическую нагрузку на рабочие узлы. Рассмотрим наиболее популярные и прекрасно зарекомендовавшие себя смазочные материалы.

Читать еще:  Штраф за езду без регистрации тс в 2018

Смазка ЛиквиМоли и Wurth для петель

Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss 3953 — смазка белого цвета с содержанием микрокерамики, обладает превосходной смазывающей способностью. Придает поверхности водоотталкивающие, антикоррозийные свойства. Также защищает продолжительное время от грязи и уменьшает нагрузку на трущиеся детали. Предназначается специально для подвижных частей механизмов, петель, тяг, направляющих планок и замков. Базовая часть этого смазочного материала состоит из минерального масла. Можно использовать при температурах от -30°C до +250 градусов. Смазки Ликви Моли успешно применяются не только для смазывания дверных петель машины, но и других её деталей.

Wurth HHS 2000 08931063 — продукт немецкой компании, который заслужил популярность среди автомобилистов благодаря таким свойствам, как высокая проникающая способность, липкость, адгезивность и короткий срок загустевания. Ею можно смазывать петли, ограничители и замки в автомобиле. Стойкая к смыву напором воды. Уникальность данного состава в том, что жидкий аэрозоль через пару минут превращается в слой густой смазки. Предназначена для смазывания деталей, расположенных в труднодоступных местах, увеличивает их эксплуатационный срок даже в условиях высокого давления, значительных статических и динамических перегрузках. Выдерживает температуру от -35, до +180 С. Хотя и стоит более 500 рублей, но не довольных её эффективностью пока что не встречалось. Из недостатков можно отметить тот факт, что к ней цепляется грязь, песок и пыль.

Смазки Permatex и CRC

Permatex 80075 — средство, которое сможет эффективно защитить детали от износа и тем самым продлить срок их службы. Не имеет цвета, глубокое действие обусловлено не только активными веществами, но и самим способом доставки данной маслянистой жидкости — она доведена до пенного состояния. Применяется преимущественно для охвата цепи, зубчатых передач и для очищения, смазывания деталей в труднодоступных местах.

CRC-MULTILUBE 32697 — универсальная смазка для петель дверей автомобиля, получила широкое применение благодаря тому, что легко проникает в самые важные участки шарниров, других деталей и создает там защитную пленку, которая сохраняется на протяжении длительного времени и при активной эксплуатации деталей. Для лучшего контроля над процессом смазывания данное средство производится с синим оттенком, который через несколько дней полностью обесцвечивается.

Klever Ballistol Silikon Spray 25300 — универсальный смазочный материал-спрей, который не только обеспечивает продолжительный эффект скольжения металлических деталей, но с успехом используется механизмах, выполненных из пластика, хорошо взаимодействует с деталями из каучука, мягкой резины.

Каждый из представленных смазочных материалов имеет свои главные преимущества, поэтому сделать выбор в пользу той или иной смазки для петель дверей автомобиля не так и просто. Но мы попробуем найти для вас самое эффективное средство для смазывания петель дверей машины.

Чем лучше смазывать дверные петли автомобиля

И все-таки, чем лучше смазывать дверные петли автомобиля? Подходящую и качественную смазку для петель мы подбираем по следующим критериям:

  • хорошая проникаемость;
  • продолжительный эффект;
  • широкий диапазон выдерживаемых температур;
  • антикоррозийные свойства;
  • обеспечение минимального коэффициента трения;
  • хорошее соотношение «цена-качество».

И еще. Консистенция смазочного материала должна быть такова, чтобы могла совмещать в себе не только высокие проникающие свойства, но и не обладать текучестью, иначе от загрязнения кузова и салона потом так просто не избавиться. Из приведенных выше смазочных материалов для петельного механизма вы можете использовать любой, кроме «вэдэшки». Нередко предлагаемый альтернативный вариант — литол, по нашему мнению, устарел, к тому же он сильно притягивает потом пыль. Также смазка обычным моторным маслом применяется только в крайних случаях. Если из списка товаров не найдется специальной, предназначенной исключительно для смазывания петель, замков и ограничителей, тогда выбираем из категории «консистентные смазки»! Принцип их действия. Часть средства имеет высокую проникающую способность, предназначена для эффективной доставки основной части смазки. После испарения остается плотная пленка, которая не только устраняет скрип петель, но и продлевает их эксплуатационный срок.

Стоит упомянуть и о средствах на основе дисульфида молибдена. Да, они хороши для трансмиссий, двигателей и подшипников. Но для решения нашего вопроса такие смазки не подходят, так как быстро образуется слой грязи, к тому же данное средство очень маркое.

Силиконовые смазки для петель дверей машины хороши, но они слабо устойчивы к вымыванию и высоким температурам. Совсем другое дело, если силикон — часть многокомпонентного средства — оно почти не имеет недостатков.

Наиболее часто применяемые автомобилистами смазки
СМАЗКАОбласть применения
ПЕТЛИЗАМОКОГРАНИЧИТЕЛЬ
Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss
Wurth HHS 2000
Permatex 80075
CRC-Multilube
WD-40
Литол

Как правильно смазывать петли

Не думайте, что процесс смазывания петель предельно прост и заключается лишь в том, чтобы нанести аэрозоль на рабочие узлы. Даже если это поможет устранить скрипы двери, то вскоре вы снова их услышите. Чтобы сделать все правильно, практически всегда требуется предварительно очистить поверхность от загрязнения. Сделать это можно обычной широкой кистью.

Как смазать петли дверей автомобиля и ограничитель

Но так как грязь смешивается со смазочной жидкостью, скорее всего, вам нужно будет применить хотя бы бензин. Только после процедуры нужно удалить с поверхности его остатки. А лучше обработать преобразователем ржавчины.

Когда удалите грязь, можно смазывать петли дверей. Только заливать их не нужно! Эффективнее будет, если мазать только поверхность соприкасаемых деталей. А все лишнее, что будет вытекать, протереть ветошью. Когда сделаете это, закрывайте емкость колпачком и, для равномерного распределения смазки, около 15-20 раз откройте-закройте двери.

Все, теперь скрипа быть не должно. Если же он слышен, на это может быть несколько причин:

  1. Смазаны не все петли.
  2. Проседание двери.
  3. Недостаточно качественная очистка поверхности от загрязнений.

Кстати, лучше всего смазывать петли когда прошла жара (в осенний период), на зиму, до наступления холодов. Это позволит защитить их от ржавчины, а следовательно и предостеречь от скрипа.

Итог

Наиболее подходящее средство для петель дверей вашего автомобиля — консистентные смазка. Для предупреждения появления скрипа и для уменьшения нагрузки на детали смазывать петли рекомендуется в жаркий период года, после мойки высокого давления, перед наступлением зимы. Используйте качественные, проверенные временем и многими автомобилистами полимерные смазки. Для петель двери автомобиля хорош смазочный материал тот, который быстро и эффективно проникает в зазоры между трущимися деталями и образует пленку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector