Что нужно поменять, купив автомобиль б.у.? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно поменять, купив автомобиль б.у.?

Возврат б/у, негарантийных авто

Где лучше покупать подержанную машину в салоне или у частного лица, с рук?

Некоторые автолюбители отдают предпочтение автомобилям с пробегом, которые покупают не с рук, а в автосалоне. Их не смущает, что цена этого авто будет несколько дороже. Почему же принимается такое решение? Это дополнительная диагностика, при которой идет проверка всех узлов машины. И самое главное — автоцентр гарантирует надлежащую работу двигателя, трансмиссии, а также проводит предпродажную подготовку. Хотя на практике это не всегда так.

При выявлении дефекта, который может быть конструкционным либо «заводским». Вернуть деньги за транспортное средство бывшее в употребление возможно и по окончании гарантийного срока, но в пределах срока службы техники.

Основания для возврата автомобиля с пробегом, купленного в автосалоне.

Характерный пример, покупка отремонтированного (восстановленного) аварийной автомашины. Транспорт, побывавший в серьёзной аварии, не всегда восстанавливают с соблюдением требований завода-изготовителя. Собственник до определенного момента и не подозревает о проведенном ремонте с существенными недостатками, эксплуатация с которыми не отвечает требованиям надежности и технической безопасности.
Другой пример, покупка б/у автомобиля не бывшего в аварии, но имеющего существенные недостатки или брак. При некоторых дефектах, вы можете вернуть подержанное авто не по гарантии. Одна из таких серьезных поломок, это нестабильная работа двигателя, исчезают его обороты, высвечивается сигнал «проверьте двигатель», двигатель требует капитального ремонта или замены и т.д.
Если при продаже продавец не сообщил вам о дефекте заранее. Вы имеете полное право вернуть либо обменять авто, а также потребовать компенсацию в виде полного возмещения убытков, если некачественный товар нанес вам ущерб. Скажем, перед продажей были недостатки в работе электронной системы управления двигателем, дефект не устранен, информация о неисправности удалена с информационного табло. Клиент не видит уже существующего дефекта, из-за которого мотор может выйти из строя. При возврате негарантийного автомобиля в салон важно доказать наличие существенного недостатка до момента передачи товара.

Существенный недостаток автомобиля.

Чтобы вернуть негарантийный, б/у автомобиль автодилеру в Москве или Санкт-Петербурге, должен быть выявлен существенный недостаток. В законе об этом говориться подробно. Это не устранимый недостаток, недостаток, для устранения которого требуются значительные временные или финансовые траты, либо недостаток, который проявляется вновь после его исправления.
Выявленная неисправность должна отвечать признакам существенности, нужно составить претензию на возврат подержанного авто ненадлежащего качества и предоставить документ подтверждающий, что недостаток существенный. Таким документом может быть заключение эксперта, в котором отражается существенный недостаток и что бы его устранить, нужны несоразмерные временные или траты. Или документы, подтверждающие неоднократное устранение одного и того же недостатка.
Вы имеете право на замену бу автомобиля либо его возврат, если в момент письменного обращения с жалобой на существенный недостаток или заводской брак. Вам необоснованно отказали в ремонте или же была проведена «диагностика» вместо ремонта.

1.Прежде всего, нужно направить претензию продавцу под роспись, до истечения 14 дней с даты акта приема-передачи. Если продавец отказывается принять претензию, либо поставить пометку о принятии на ее копии, то ее необходимо отправить по почте с описью и уведомлением. Не удовлетворение претензии и не возврат денег за автомобиль в течение 10 дней по закону о ЗПП (ст.22 ФЗ) дает право обратиться в суд в соответствии со ст. 17 ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
2. Если срок с момента покупки был превышен и составил более 14 дней, то возможность вернуть некачественный, бу автомобиль в салон остается. Но сделать это, в случае наличия существенных недостатков или других проблем с машиной, будет уже сложнее. В данном случае без проведения независимой экспертизы будет не обойтись.

Автосалон не имеет право требовать компенсировать сумму, на которую подешевел купленное ТС, учитывая потерю товарного вида. У Вас есть право вернуть проблемный, не гарантийный автомобиль продавцу и никто этого права отнять не может.

Защита прав автовладельцев — дело нелегкое, неординарное. Если решаете проблему сами, вы рискуете пожертвовать временем, крепком сне и выносливой нервной системой. Существуют много юридических тонкостей и знаний, о которых людям просто неизвестно.

Что мы можем взыскать через суд при возврате авто бывшего в употреблении?

1. Стоимость по договору купли-продажи.
2. Неустойку за нарушение срока удовлетворения требования, что составляет 1% стоимости ТС за каждый день просрочки.
3. Компенсацию морального вреда.
4. Присужденный судом штраф в размере 50% в пользу владельца.
5. Траты на услуги юриста.

Мы рекомендуем при решении вопроса возврата подержанных автомобилей, беречь свою нервную систему и обращаться к юристам.

Что нужно сделать сразу после покупки б/у машины?

К чему готовиться после покупке автомобиля на вторичном рынке
Покупка б/у автомобиля – это риск, и все это знают. Покупая подержанную машину, в большинстве случаев, Вы никак не сможете проверить абсолютно всю его сервисную историю, в лучшем случае Вы, с помощью специалистов, сможете лишь зафиксировать его текущее техническое состояние. Но возникает другой вопрос – как максимально обезопасить себя от последствий неправильного обслуживания предыдущим владельцем?

Вы должны быть готовы к тому, что, если автомобиль не имеет сервисной книжки, либо приехал из другого города или даже государства, Вам придется начинать сервисную историю «с нуля». В статье приведена памятка-список мероприятий, которые обязательно нужно произвести сразу после покупки авто с пробегом, про сервисную историю Вы ничего не знаете наверняка.

В любом случае, как показывает опыт, гораздо выгоднее (со всех точек зрения) один раз потратить время и деньги и довести только что приобретенный автомобиль до ума и потом месяцы, а возможно и годы, ездить не зная проблем, чем решать по ходу только критические проблемы, что в результате приводит обычно к тому, что автомобиль «сыпется».

Избавляемся от заблуждений

Итак, Вы купили б/у автомобиль у незнакомого Вам человека, и про его сервисную историю знаете только с его слов. Вам нужно начать с того, что отказаться от каких-либо заблуждений по поводу своего приобретения – поверьте, если Вы ошибетесь в лучшую сторону — это не принесет Вам столько негативных последствий, как если в худшую.

Поскольку в абсолютном большинстве автомобилей изменение показаний одометра (счетчик общего пробега автомобиля) не составляет ровным счетом никакой проблемы – смело ставим в графе «пробег» N/A и начинаем строить систему технического обслуживания «с нуля», не обращая внимания на слова бывшего владельца о том, что «автомобиль использовался только на выходных и зимой не ездил», «масло менялось 2 тыс. км. назад», а «ходовая проверялась 5 тыс. км. назад».

Кроме того, не слишком ориентируйтесь и на состояние педалей, руля, водительского сидения и прочих внешних признаков, по которым раньше опытные автолюбители определяли реальный пробег автомобиля: с появлением авторазборок и массовой торговли б/у запчастями, «подогнать» внешние признаки под «скрученный» пробег не составляет никакой проблемы и стоит совсем не дорого.

Первый визит в автосервис

Если Вы не сделали этого перед покупкой б/у автомобиля, в первую очередь нужно проверить ходовую часть, причем с пристрастием и на хорошем (авторитетном) автосервисе. Попросите, чтобы проверили все, в том числе амортизаторы, рулевую рейку, развал-схождение колес, все сайлентблоки, шаровые опоры, систему выхлопа и вообще все, что можно проверить. В результате Вы, вероятно, получите список запчастей, которые рекомендованы к замене либо уже, либо в ближайшее время.

Читать еще:  Штраф за езду без регистрации тс в 2018

Кроме того, обязательно попросите, чтобы автомеханик осмотрел двигатель и коробку передач на предмет наличия «потливостей» или течей (со снятием защиты мотора, если она есть). Часто вследствие неправильно подобранного масла или неправильной эксплуатации выходят из строя сальники и прокладки указанных агрегатов.

Общий осмотр днища и кузова покажет Вам, к чему готовиться через год-два эксплуатации.

Кроме этого, обязательно заедьте на хороший шиномонтаж – пусть мастер внимательно осмотрит шины, проверит ровность дисков и балансировку колес – все это возможно только со снятием колес.

Диагностика электроники автомобиля

Если Ваш автомобиль выпущен (ориентировочно) после 1995 года – его двигатель скорее всего оборудован электронной системой управления впрыском (компьтером). Кроме того, в большинстве современных авто, компьютеры управляют также автоматической трансмиссией (АКПП), системой кондиционирования воздуха и прочими важными узлами. Если есть компьютер – значит обязательно есть и блок памяти, куда автоматически записываются ошибки в работе датчиков и узлов.

Некоторые ошибки могут появляться периодически (спорадические ошибки) и связаны они не только с неисправными запчастями и датчиками, но и, к примеру, с использованием некачественного топлива, неправильной регулировкой топливной системы и пр. Причин может быть много, но в любом случае начать нужно с опроса блока памяти ошибок и консультации электрика, имеющего необходимое оборудование и опыт для диагностики именно Вашего автомобиля. Надо сказать, что на официальных сервисах все это есть, но стоимость такой консультации часто существенно завышена, поэтому начните с прочтения профильной ветки специализированного форума в Интернете – где бывают владельцы автомобилей такой-же марки и модели, как у Вас, возможно, Вы найдете более приемлемый по цене и не менее качественный вариант.

Сразу следует отметить, что сам факт, что автомобиль нормально ездит и звук работы двигателя похож на нормальный – еще не означает, что ошибок нет. Многие ошибки не считаются критическими, а потому производители автомобилей не считают нужным ставить на приборной панели сигнальные лампы. Но, при этом, к примеру, ошибка лямбда-зонда, которую Вы никак по другому не увидите, может привести к увеличению расхода топлива в два раза по сравнению с нормальным показателем для Вашего двигателя.

Если ошибки, которые будут обнаружены в процессе диагностики, связаны только с регулировкой – постарайтесь сразу их устранить, если же необходимо заменить какие-либо запчасти или датчики – заносите их в общий список.

Что нужно менять в любом случае
Итак, Вы уже посетили автосервис и имеете на руках список того, что в машине нужно заменить.

Найдите надежного поставщика запчастей к Вашему автомобилю (см. статью о том, как выбирать запчасти ходовой), а также подберите корректное моторное масло, которое Вы будете использовать в данном моторе в будущем (см. соответствующую статью о выборе моторного масла). После этого можно заказывать запчасти в следующем комплекте:

Все, что Вам написали по ходовой части в автосервисе (даже то, что стоит в категории «замена в ближайшее время»), а также все, что «вылезло» в процессе диагностики электроники автомобиля.
Моторное масло в количестве, превышающем необходимый Вам объем минимум на поллитра.
Масляный фильтр (не вздумайте экономить – берите самый дорогой из доступных).
Топливный и воздушный фильтра (тоже, что и с масляным).
Все ремни приводов: зубчатый ремень ГРМ (газораспределительный механизм), ремни генератора, кондиционера, ТНВД (топливный насос высокого давления – для дизельных моторов) и др., а также все натяжители и ролики, замена которых предусмотрена вместе с ремнями. О том, какие именно ремни, натяжители и ролики подлежат замене именно в Вашем моторе – лучше всего проконсультироваться у официального представителя марки автомобиля, либо посмотреть в сервисной книжке (если там есть такая информация). Следует подчеркнуть, что ремни и ролики лучше брать все-таки оригинальные – от производителя – эти запчасти меняются раз в несколько лет и сама работа по их замене достаточно дорогой и длительный процесс, так что экономия может привести к существенным дополнительным затратам в будущем.
Сальники коленвала и распредвала (даже если при осмотре течь не обнаружена). При замене ремней эти сальники лучше менять независимо от их состояния – помните, что в следующие 60-100 тыс. км. В эту зону подкапотного пространства лучше не лазить. Сальники покупайте только оригинальные – они не настолько дороги, чтобы экономить на них – работа по внеочередной замене обойдется намного дороже.
Если в Вашем двигателе несколько распредвалов, соединенных цепью – обязательно проконсультируйтесь с опытным мотористом, не пора ли заменить цепь.
Помпа (насос системы охлаждения двигателя). Этот агрегат также меняется, как правило, только со снятием всех ремней, кроме того, большинство производителей закладывают регулярную замену помпы в план технического обслуживания, а учитывая, что достоверной информации про автомобиль у Вас мало – лучше заменить. Покупать помпу также лучше в оригинале – в связи с важностью агрегата и дороговизной работы по замене помпы.
Подушки двигателя и балки. Эти резинки в большинстве случаев практически не поддаются диагностике на собранном автомобиле, но их состояние при этом очень существенно влияет на безопасность езды и на срок службы всех узлов ходовой части. Если есть возможность – просто отложите их в магазине (или купите с возможностью возврата), чтобы в случае необходимости Вы могли в течении короткого времени привезти на СТО (пока машина еще разобрана и проводятся другие работы).
Все эксплуатационные жидкости: жидкость гидроусилителя руля, тормозная жидкость, антифриз (или тосол – берите только то, что предусмотрено производителем автомобиля – эти жидкости не взаимозаменяемы!). Замена этих жидкостей является обязательной раз в два или в три года (в зависимости от марки и модели авто), потому что жидкости со временем и пробегом теряют свои эксплуатационные свойства. Кроме того, по умолчанию Вы не знаете точно, что там залито в Вашей машине – не исключено, что в системе охлаждения просто вода или очень слабоконцентрированный раствор, что в любом случае приведет к выходу из строя системы охлаждения при первом же морозе.
Если в машине есть автоматическая коробка передач (АКПП) – нужно заменить трансмиссионное масло, а также фильтр и прокладку поддона (если замена масла производится со снятием поддона коробки). Очень важно: в случае, если для Вашей трансмиссии существует оригинальное масло от производителя автомобиля – берите только его! Ремонт АКПП несоизмеримо дороже разницы в цене оригинального трансмиссионного масла и заменителя. Эта рекомендация актуальна даже если заменитель предлагают всемирно известные бренды — автоматические коробки передач очень чувствительны к качеству масла, кроме того, в большинстве случаев у каждого автопроизводителя собственные требования к составу и характеристикам этой жидкости.
Если в автомобиле присутствуют раздатки и карданный вал (в основном – задне- и полноприводные автомобили) – необходимо заменить все масла в этих узлах, а также прокладки и сальники, замена которых предусмотрена вместе с заменой эксплуатационных жидкостей.

Что делать, если купили БУ автомобиль?

Подержанный автомобиль приобретается, как правило, при пробеге за 100 тыс. км, то есть когда гарантия уже закончилась, а впереди большое и дорогостоящее ТО с заменой ремней, роликов и тому подобного оборудования. Старый автовладелец старается продать машину именно до большого ТО и новый владелец должен быть готов к подобным тратам.

Читать еще:  Способ, благодаря которому полиция не выпишет штраф за превышение

Работы по замене ремней и роликов лучше проводить до замены расходных жидкостей. На некоторых двигателях ремень ГРМ приводит не только распредвал, но и помпу. Помпа меняется так же, как натяжной ролик и для этого нужно сливать антифриз. Исходя из оптимизации трудозатрат, менять ремень и помпу нужно до замены антифриза. Так же и замена масла должна делаться после завершения механических работ с двигателем. Если условия эксплуатации бывшего в употреблении автомобиля неизвестны и какие масла лились в авто тоже неясно, то обязательным действием будет промывка масляной системы двигателя. Лучше всего использовать долговременные промывки, рассчитанные на пробег 100-300 км, такие как Liqui Moly Oil Schlamm Spulung, эта промывка позволяет удалить застарелые загрязнения с поршней, колец, из поддона и клапанной крышки двигателя, позволяет старому маслу более полно слиться с двигателя, исключая возможную несовместимость со свежим маслом. Свежее масло выбирается исключительно по мануалу (инструкции по эксплуатации) и должно соответствовать типу двигателя. Практически все автомобили европейского производства предполагают использование масел с допусками автопроизводителей, на них и следует ориентироваться при выборе.

Крайне важный момент – поддержать двигатель автомобиля в тонусе, снизить его износ и продлить ресурс. В этом помогут фирменные антифрикционные присадки компании Liqui Moly. Для автомобилей старше 10 лет рекомендуется использовать классическую антиизносную присадку с дисульфидом молибдена Oil Additiv. Для современных автомобилей, использующих вязкие масла типа SAE 5W-40 или выше, то рекомендуется использовать Cera Tec. Если автомобиль адаптирован под маловязкие сорта масел SAE 5W-30, SAE 0W-20 и аналогичные, то следует использовать присадку для долговременной защиты двигателя Molygen Motor Protect. Антифрикционные присадки существенно продлевают ресурс агрегатов, снижают расход топлива, шумность двигателя и увеличивают эксплуатационную надежность в целом.

Топливная система также нуждается в уходе, для того, чтобы начать эксплуатацию двигателя подержанного автомобиля «с чистого листа», следует основательно очистить форсунки. Для этого удобно использовать однократную заливку присадки для систем непосредственного впрыска топлива Direkt Injection Reiniger, она прекрасно чистит форсунки любого типа впрыска. Та же операция для дизеля потребует присадку Diesel Spulung.

Масло для коробки передач. В большинстве современных механических коробок передач масло считается «пожизненной заливкой». Но это не значит, что оно может работать вечно. Ресурс трансмиссионного масла ограничен 150-200 тысячами километров пробега, после такого пробега, его придется заменить. Выбор трансмиссионного масла также осуществляется по инструкции. Состояние масла в автоматической коробке передач в первую очередь следует оценить. Потемнение или горелый запах недопустимы, если такие признаки наблюдаются, то немедленной замены масла мало, необходима еще и промывка АКПП. Подробно о промывке автоматической коробки и её обслуживании можно прочитать здесь. Не следует гоняться за дорогими и дефицитными «оригинальными» маслами для АКПП. Всего два продукта Liqui Moly, НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1200 и НС-синтетическое трансмиссионное масло для АКПП Top Tec ATF 1800 подходят для 90% современных АКПП. Выбор правильной заливки осуществляется по рекомендации или допуску производителя АКПП.

Масло в ведущих мостах также нужно проверить и заменить, даже если оно выглядит абсолютно прозрачным. Дело в том, что со временем, антизадирные присадки в масле расходуются и защита от износа ослабевает.

Тормозам уделим повышенное внимание. Многие автовладельцы экономят и «забывают» поменять тормозную жидкость. Мало того, что это опасно, наличие конденсированной воды в тормозной системе ведет к коррозии гидравлики, что очень дорого устранять. Поэтому, обязательно меняем тормозную жидкость. Для современных европейцев выбирайте тормозную жидкость Liqui Moly Bremsenflussigkeit SL6 DOT 4, ориентированную под быстродействующие системы ABS&ESP. Под Toyota Brake Fluid DOT 5.1, жидкость с увеличенной температурой кипения, под остальные марки достаточно Bremsenflussigkeit DOT 4.

Предыдущий владелец подержанного автомобиля, как правило, перед продажей приводит салон в порядок, так как покупатель обращает внимание, прежде всего на салон. После химчистки, обивка салона может выглядеть как новая, а на стеклах остается налет «химии» для чистки ткани. В сырую погоду на такой налет активно ложится водяной конденсат, делая стекла непрозрачными. Качественная очистка стекол очень важна, так как это вопрос безопасности. Далеко не все современные очистители стекол успешно справляются с «химией», поэтому воспользуйтесь пеной для очистки стекол Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Schaum.

Конечно, в каждом конкретном случае покупки бывшего в употреблении автомобиля полный список действий будет разный. Не следует гнать машину сразу на сервис с требованием устранить все имеющиеся недостатки, это выйдет слишком дорого. В первую очередь нужно устранять проблемы, влияющие на безопасность, а краткий перечень работ мы перечислили.

Как купить б/у автомобиль юридически правильно?

Как купить авто с рук?

Самой распространённой проблемой при покупке автомобиля с рук является запрет его регистрации, из чего следует, что ездить по дорогам Вы на купленном авто не сможете. Но есть ряд других тонкостей. Как юридически правильно купить б/у машину с рук — предлагаем пошаговую инструкцию со всеми учтёнными нюансами.

Но прежде рассмотрим два варианта процедуры покупки машины на 2021 год с юридической точки зрения: идеальный и оптимальный.

Как купить автомобиль с рук?

Всё просто! В идеальном варианте покупки Вы передаёте деньги за машину только после оформления всех процедур. Давайте рассмотрим сначала вкратце порядок такой покупки, а затем подробно рассмотрим каждый шаг.

Как видно, в идеальном варианте покупки меняются местами 4 и 5 пункты — сначала Вы как покупатель убеждаетесь, что машина свободна от обременений и на ней нет запрета регистрации от приставов, и только потом передаёте деньги продавцу.

К слову, при оптимальном варианте в договоре купли-продажи при покупке б/у автомобиля в любом случае указывается пункт об отсутствии таких обременений. Но по факту, если они будут, можно столкнуться с длительным процессом возврата машины продавцу, а себе — уплаченных за него денег.

А теперь давайте рассмотрим пункты, касающиеся юридических тонкостей покупки, более подробно!

1. Проверка автомобиля

Итак, Вы присмотрели машину, и теперь Вам нужно убедиться в его юридической «чистоте». Она включает в себя проверку на следующие аспекты:

  • криминал,
  • изменения конструкции,
  • запрет регистрации,
  • причастность автомобиля к залоговым обязательствам.

Можно самостоятельно? Не на все 100%.

Проверку машины на криминальное прошлое при наличии на это подозрений подозрений лучше доверить профессионалам с доступом к определённым платным базам. Но можно сделать базовую проверку перед покупкой автомобиля с рук и самому.

1.1. Сверка номерных обозначений

Понадобятся: документы на автомобиль и сама машина.

Покупать машину с рук без такой проверки нельзя. Для этого возьмите документы на машину: СТС (розовое пластиковое свидетельство) и ПТС, сверьте VIN номер между ними.

Далее проверьте соответствие VIN в указанных документах и реальные цифры на машине. В зависимости от марки и модели машины они могут быть выбиты или нанесены тиснением на отдельный шильдик на одном из лонжеронов (чаще на правом), на левой дверной стойке, слева внизу на лобовом стекле (дублирующий), на пороге или на полу под ковриком под левой или правой дверью. Но может располагаться и в любом другом месте под капотом. Эту информацию уточните у продавца.

Сверьте госномера машины с написанными в свидетельстве.

Сверьте номера двигателя и других номерных агрегатов при наличии с указанными в ПТС. Обычно номер двигателя находится на соединении мотора с коробкой передач.

Читать еще:  Семь популярных автомобилей, от покупки которых следует отказаться (фото)

1.2. Проверка на официальном сайте ГИБДД

Понадобится: VIN (есть в любом документе на авто и на самом автомобиле), госномера. Сам автомобиль не нужен.

Проверка на официальном сайте включает в себя все основные доступные данные, известные и зарегистрированные в инспекции. Делается всё это в одной форме запросом различных данных. Сделать такую проверку также нужно обязательно перед тем, как купить подержанный автомобиль с рук.

Инструкция
  1. Перейдите на официальный портал ГИБДД на страницу проверки автомобиля.
  2. Введите номер VIN, номер кузова или шасси автомобиля. Рекомендуем для большей точности ввести всё-таки ВИН-номер.
  3. Ниже нажимайте все ссылки с текстом «Запросить проверку».

Проверка регистрации в ГИБДД

Проверка на участие в ДТП при покупке б/у автомобиля

Проверка ограничений и нахождения в розыске

Обратите внимание, что на сайте иногда бывает неверная информация. Так, по проверяемому автомобилю на снимках экрана выше не было указанного ДТП в 2016 году.

Самым важным здесь для покупателя является информация о нахождении машины в розыске или наличии ограничения регистрационных действий.

В розыске авто может участвовать либо по причине его угона, либо за серьёзные нарушения и сокрытия с места ДТП. В обоих случаях Вы столкнётесь с проблемой регистрации в ГИБДД. А в случае угона, более того, Вы будете обязаны вернуть машину собственнику, а деньги от продавца-мошенника — себе, что также нелегко.

Запрет регистрационных действий — это одна из наиболее распространённых проблем, о которых многие покупатели узнают уже по факту попытки регистрации на себя машины. Проблема здесь в том, что нужно выяснять причину такого запрета и после — решать её. Чаще всего такой запрет бывает из-за штрафов или иных видов долго продавца, реже из-за долгов по кредиту за авто.

Единственный выход здесь — оплата долгов продавцом либо Вами за него по договорённости.

1.3. Проверка на залог

Понадобится: номер VIN

Ещё один важный момент — проверка на нахождение покупаемого автомобиля в залоге в банке.

Положительный результат проверки имеет свою тонкость: если на момент покупки Вы знали о том, что приобретаемое Вами имущество является предметом залога, то в случае, если продавец не будет оплачивать кредит и будет принято решение о реализации предмета залога, то купленный Вами автомобиль у Вас имеют право просто отобрать.

Ключевой момент здесь — «если Вы знали на момент покупки». Знание это вытекает из публичной информации. То есть могли Вы знать или нет. Информация о предметах залогов открыта и имеет единственный источник для получения — сайт Федеральной нотариальной палаты.

Таким образом, если автомобиль там находится как предмет залога, то описанный выше риск имеет место быть.

Инструкция

Перейдите на страницу проверки реестра залогов сайта, как показано на изображении ниже, выберите вкладку «Найти в реестре», «транспортное средство» и введите VIN.

1.4. Бот Telegram — AVinfoBot

Понадобится: что-то одно из госномера или VIN

Есть множество сервисов, платно или бесплатно предоставляющих возможность сделать полную юридическую проверку машины, которую Вы планируете купить с рук. Среди них отдельно следует выделить бота Телеграм AVinfoBot. Он платный с небольшим рядом бесплатных функций.

Здесь можно узнать практически любую информацию по госномеру автомобиля: пройденные ТО, заказать полный отчёт различных сервисов, наличие в истории работы в такси, реальный пробег.

2. Договор купли-продажи и передача автомобиля

После удачной проверки необходимо документально оформить покупку. Делается это договором купли-продажи с приложением к нему в виде акта приёма-передачи машины.

У нас есть отдельная статья по правильному составлению ДКП, и Вы можете скачать корректный проверенный юристами договор с учётом различных пунктов. В частности, учтено подтверждение продавца, что автомобиль не обременён залогом, и на него нет никаких запретов, а покупатель может использовать его в режиме эксплуатации.

Этот договор нужно распечатать в 6 экземплярах: 3 продавцу и 3 покупателю. Зачем так много? Конкретно Вам как покупателю один для регистрации в ГИБДД (он остаётся в МРЭО ГИБДД), второй — на всякий случай для налоговой инспекции, третий — для хранения или потери/отдачи предыдущих.

Акт приёма-передачи сразу подписывать не нужно, а после того, как Вам будет переданы ключи от машины, которую Вы фактически уже купили, а также все документы.

Какие документы и порядок подписей?

Сначала о подписях в документах.

Вы с продавцом должны расписаться в договоре — в каждом его экземпляре должны быть подписи обеих сторон: покупателя и продавца. Также отдельно обе стороны должны расписаться в акте приёма-передачи авто.

Далее нужно внести записи в ПТС также обеим сторонам: Вы расписываетесь в графе «Данные собственника», а продавец в графе «Подпись предыдущего владельца».

Если в ПТС закончилось место, можно поставить подписи на полях, но затем Вам нужно будет его поменять. У нас есть статья о том, что делать, если в ПТС кончилось место.

Далее Вам нужно получить все документы от продавца. Список документов небольшой, но он обязателен. Так, Вам должны быть переданы:

  1. 2 комплекта ключей (как правило),
  2. свидетельство о регистрации,
  3. ПТС с подписями,
  4. 3 подписанных обеими сторонами экземпляра договора,
  5. диагностическая карта.

Вы, в свою очередь, должны в этот момент оплатить покупку, если не договорились о предпочтительном в Вашем случае идеальном варианте — передаче денег только после регистрации машины на себя в ГИБДД.

После этого подписываете акты приёма-передачи (также 6 экземпляров) и поровну делите их между собой.

А полис ОСАГО?

Со страховкой всё немного сложнее. Для дальнейшей регистрации в ГИБДД Вам понадобится полис, в котором Вы будете записаны как собственник. Но это не обязательно должен быть новый оформленный полис ОСАГО. Продавец (точнее, страхователь) может переписать собственника в своей страховке, и тогда он подойдёт для постановки Вами на учёт.

Но такое практикуется редко, поэтому продавец может за это попросить у Вас отдельную плату за это, так как он может получить остаток за неиспользованный период, вернув полис в страховую компанию.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО

3. Что дальше?

А дальше у Вас есть 10 законных дней для перерегистрации автомобиля на себя в ГИБДД и приобретения страховки. Что будет, если не поставить машину на учёт после покупки, Вы можете прочитать здесь.

Немного о терминологии: в 2021 году снятие с учёта при продаже автомобиля не делается, просто должна произойти перерегистрация транспортного средства на нового собственника на основании договора купли-продажи в регистрационном подразделении ГИБДД.

Стоить это будет разные суммы в виде госпошлин в зависимости от того, передаются ли Вам госномера вместе с авто и есть ли место в ПТС. Минимальная стоимость перерегистрации автомобиля после покупки составляет 850 рублей за выдачу нового СТС (500 рублей) и внесение изменений в ПТС (350 рублей).

Если в ПТС закончилось место, то заплатить придётся вместо 350 рублей 800 за выдачу нового. Также, если предыдущий владелец решил сохранить себе номера, то за выдачу новых Вам нужно будет добавить 2 000 рублей.

Вы можете зарегистрировать автомобиль в другом регионе (не обязательно по месту Вашей регистрации).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector