Что стоит перенять из культуры вождения европы и сша? - АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
Jeep-centre.ru

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что стоит перенять из культуры вождения европы и сша?

Информация

Культура вождения – это взаимоотношения на дороге, взаимовыручка, уважение всех участников движения, и обязательно взаимное. Разве хочется отвечать уважением человеку, который нахамил тебе на дороге? Нет! Какой бы ты сдержанный и воспитанный не был, невольно разозлишься на негатив в твой адрес. И что получается? Нахамил один, второй ответил тем же, разъехались, настроение испорчено у обоих? Между прочим, хамство и негатив в большинстве случаев заразные, передаются воздушно-капельным путем. Неужели сложно было остановиться, чтобы помочь завести автомобиль какому-нибудь мужчине-автомобилисту? Нет, конечно, не сложно! Но все живут по принципу «Моя хата с краю», «кто-нибудь другой поможет». Конечно, никто не накажет автомобилиста за нарушение общепринятой водительской этики, да и признаком дурного тона это никто не посчитает, но от такого поведения никому лучше не будет!

Культура вождения на российских дорогах

Культура вождения на российских дорогах – это собственно больная тема, на которую можно долго и много рассуждать. Хотя стоит всего лишь понять одну простую истину: культура вождения зависит от каждого из нас! Достаточно часто водители ведут себя некорректно к другим участникам дорожного движения. Конечно презрительное обращение ко всем прочим участникам дорожного движения, особенно начинающим, типа «вы все дураки», «ну кто так ездит», «давай езжай уже горит зеленый» не приносит раздражения никому, кроме себя. Так и хочется ему сказать: «вспомни себя». Самое главное, что сигналить новичкам бесполезно, нервное напряжения только усилится и делу не поможешь. А почему бы не остановиться и не помочь водителю, и хуже того, если сломался автомобиль у автоледи. Тут уж не только возмущения будут, но и насмешки. Только не стоит забывать, что в такой ситуации может оказаться абсолютно каждый водитель! Что такое культура вождения на российских дорогах? А она вообще есть? Культура вождения на российских дорогах – это негатив, злость, хамство, подрезание других автомобилей, а нередко и разборки…

Культура вождения: простые правила

Можно выделить несколько правил, которые составляют культуру вождения, и выполнение которых не затруднит даже начинающих водителей; смогут поправить нашу культуру вождения в лучшую сторону:
• Не проезжай мимо сломавшегося автомобиля, предложи свою помощь – возможно, она будет весьма полезной! Но даже если тебе не по силам помочь водителю сломанного автомобиля, то хотя бы прояви внимание и сочувствие – уже станет чуточку приятнее!
• Не сигналь впереди стоящему автомобилю, который случайно не тронулся на светофоре мгновенно. В таком случае можно просто «моргнуть» ему фарами, но точно не настойчиво сигналить.
• Соблюдая все правила дорожного движения, ты проявляешь уважение к другим участникам движения. А даже если кто-то нарушает ПДД, выполняет странные маневры на дороге – не ругайся, постарайся понять его дальнейшие действия, и чего собственно он забыл сделать.
• Если ты увидела, что у соседнего автомобиля есть какие-то неполадки, то постарайся сообщить об этом водителю.
• Паркуясь, делай это так, чтобы не занимать сразу два места, и уж тем более не перекрывать дорогу другому припаркованному автомобилю. И даже если при парковке нет других вариантов, то обязательно оставь под стеклом автомобиля листочек с номером своего телефона. Уважай других автомобилистов!
• Если впереди пробка или красный светофор, пропустите машины, поворачивающие влево. Вас это не задержит ни на минуту, а если перегородите им путь, они еще долго не проедут. Самое главное, что во всех перечисленных ситуациях, вы нисколько не задерживаетесь, т.к. все равно стоять на светофоре или в пробке.
• То же самое применимо и к пешеходам. Например, в пробке, если есть пешеходный переход не нужно останавливать свою машину на нем, пропустите людей, потом поедете дальше.
• И, несколько слов об отношении к окружающей среде. Я не участник Greenpeace, но неприятно смотреть как на перекрестках, на трассе при остановках из машин летят не только окурки, а пустые банки, бутылки, скомканная бумага и так далее. Думаю, в каждой машине есть пепельница, и оставить там окурок не составит труда, а более крупный мусор можно сложить в пакет и выбросить в первом мусорном контейнере.
• И последнее очень важное правило: поступай с другими участниками движения так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой!

Культура вождения зависит абсолютно от каждого участника движения. Помни, что на добро всегда отвечают добром, и добро всегда возвращается!

Культура вождения авто

В современном обществе существует множество культурных слоёв. И если языковая культура, культура общения и многие другие большие и малые культуры уже успели обрасти как чешуёй своими традициями и нормами, то культура вождения слишком молода и слишком бурно развивается для установления стопроцентных норм и законов.

Грузовые перевозки между городами, конечно же, расширили возможности человека, но и произошло неизбежное разделение на дороге водителей, на водителей легковых автомобилей и грузовых. Поведение на дороге этих двух, с позволения сказать, групп водителей часто крайне отличается. Водители некоммерческих авто почему-то считают просто своим долгом обогнать большегрузы и, возможно даже, подрезать. Так происходит в большинстве известных мне «авто-культурах», на что водители большегрузов отвечают вытряхивающими душу гудками и другими мелкими пакостями, направленными уже не на конкретного обидчика, а на всех водителей не своей группы разом, зато внутри своей группы они, как правило, остаются кроткими и вежливыми коллегами. Но это скорее всего пример бескультурья.

Ещё один аспект взаимовыручки, а значит культуры вождение – это мигание дальним при приближении к нестационарному посту/наряду ДПС. В России этим пользуются все без исключения, но, например, в Германии ситуация абсолютно противоположна. Предупреждение о приближении к таким водительским «препятствиям» могут как минимум счесть опасной ездой (за что, между прочим, предусмотрен немаленький штраф), а как максимум и того хуже. Сообщество водителей в этой стране крайне предосудительно относится к таким мерам предупреждение правонарушений.

Существует множество культурных аспектов, они крайне быстро меняются, так как стремительное развития сети магистралей и автотранспорта диктуют новые условия, а значит вырабатывают новые культурные аспекты.

Зоя Куликова, инспектор по пропаганде БДД

Педалируем тему Что может перенять Москва у велосипедных столиц мира

Фото: Eric Gaillard / Reuters

Российский велосипедный сезон близится к завершению, и хотя «бабье лето» еще никто не отменял, дожди последних дней показали, каково это — кататься на велосипеде в Москве в непогоду. Лето запомнится любителям езды на велосипеде в столице прежде всего открытием городской системы проката. Однако Москве еще есть чему поучиться у более продвинутых велосипедных городов. «Лента.ру» решила посмотреть, как подстраиваются под нужды велосипедистов в Европе, США и Азии и что из этого опыта может перенять российская столица.

Столица Голландии регулярно занимает лидирующие места в рейтингах городов, наиболее удобных для велосипедистов. По данным городских властей, в столице Нидерландов насчитывается 881 тысяча велосипедов — это даже больше, чем количество жителей (около 800 тысяч).

Прокаты велосипедов расположены вблизи от основных туристических достопримечательностей и транспортных узлов. Бизнесмены предлагают самые разные варианты велосипедов, от обычных городских до тандемов и детских моделей. Некоторые компании специализируются на велосипедных экскурсиях для туристов.

По информации специализированного городского портала, минимальное время аренды велосипеда составляет три часа, а средняя цена за день проката — восемь евро. На городском туристическом сайте представлены адреса 36 велопрокатов, причем занимаются этим бизнесом частники, а не государство.

Любопытно, что у идеи развития велосипедов и велопрокатов, которая обычно всячески приветствуется и чиновниками, и обычными городскими жителями, есть и критики. Один из них — амстердамский блогер Марк ван Вуденберг (Marc van Woudenberg). Не так давно он сослался на данные Ассоциации розничных продавцов Нидерландов, свидетельствующие о сокращении количества магазинов в центре Амстердама с 7,3 тысячи в 1975 году до 3,2 тысячи в 2010 году. Сам Вуденберг объясняет закрытие магазинов улучшенной транспортной инфраструктурой — покупателям облегчили доступ в разные районы города. Вуденберг признает, что это способствовало росту экономики, однако одновременно привело к обострению конкуренции и закрытию магазинов вне спальных районов.

Радужную картину портит и статистика велосипедных краж. В 2011 году в стране было похищено около 125 тысяч велосипедов, а в 2008 году — около 450 тысяч. В связи с этим туристические гиды советуют клиентам велопрокатов соблюдать максимальную осторожность и приобретать страховку от кражи, стоимость которой составляет около 2,5 евро в сутки.

В обозримом будущем кражи и сомнительные экономические выкладки, по-видимому, не смогут поколебать лидерство Амстердама в велосипедной сфере. Однако вряд ли столица Голландии послужит для Москвы образцом по развитию велосипедного движения — слишком уж велика разница как в размерах городов, так и в сложившихся традициях. К тому же частники на московском рынке вряд ли выживут без поддержки государства, особенно с учетом гигантской арендной платы за помещения, которые всю зиму будут стоять без дела. Пока для столичных велосипедистов Амстердам остается недостижимым идеалом.

Французская столица значительно улучшила свой имидж в среде велосипедистов в 2007 году. Городские власти запустили систему велосипедного проката Vélib. Станции проката автоматизированы и открыты в режиме 24/7. Всего их насчитывается 1,8 тысячи. Для того чтобы воспользоваться системой, необходима кредитная карта. С нее будет удержано 150 евро в качестве страховки, но после завершения прокатного периода сумма будет возвращена на карту. Первые 30 минут пользования велосипедом бесплатны, клиент оплатит только стоимость аренды. Ее минимальная сумма составляет 1,7 евро за день проката. Чисто теоретически передвигаться по Парижу можно почти бесплатно — для этого нужно лишь раз в полчаса менять велосипед на стоянке, что с учетом их количества не такая уж и сложная задача. Для более экономных есть годовые абонементы за 29 и 39 евро.

Читать еще:  «красивые» госномера теперь выдаются долей случая

С юридической точки зрения Vélib представляет собой пример партнерства государства и бизнеса. Система разработана французской рекламной компанией JCDecaux. Стоимость запуска Vélib составила 142 миллиона долларов, которые и предоставила JCDecaux. В обмен компания получила права на размещение рекламы в Париже. В JCDecaux признают, что велосипедный прокат дохода не приносит — основная выручка формируется за счет размещения рекламы.

Запуск велопроката не обошелся без сложностей. В первый год функционирования Vélib вандалы испортили свыше 3 тысяч велосипедов. Туристы по-прежнему жалуются на то, что правила пользования прокатом новичкам кажутся слишком сложными, а объяснений того, как работает система, явно недостаточно.

Впрочем, запуск Vélib серьезно изменил ситуацию с велотранспортом во французской столице. Велосипед стал модным аксессуаром для продвинутой молодежи, а вскоре — полноправным и довольно удобным участником городского движения, чему способствовало выделение специальных полос на городских дорогах и в парках.

Несмотря на явный прогресс в этом направлении, Париж пока вряд ли можно назвать самым удобным городом для велосипедистов. Однако пример c системой Vélib показывает, что забота чиновников может превратить даже самый большой город в место, удобное для езды на велосипеде.

Аналогичные Vélib системы есть в десятках городов Европы — от туристической Барселоны до Лиона, власти которого первыми во Франции запустили велопрокат и который до сих пор несколько опережает Париж по части удобства для велосипедистов. Однако именно опыт французской столицы подходит Москве больше всего — просто потому что расстояния в этих двух городах сопоставимы между собой.

Фото: Eric Gaillard / Reuters

Соединенные Штаты считаются страной победившего автотранспорта — на родине Ford едва ли могло быть иначе. Однако забота об экологии, рост топливных цен и мировая мода на велосипеды привели к тому, что ситуация в США постепенно меняется. В качестве законодателей моды на велосипеды в стране выступают Бостон и Нью-Йорк. Впрочем, по версии
профильного издания Bicycling, в 2012 году лучшим американским городом для велосипедистов был признан Портленд, крупнейшая городская агломерация Орегона. Протяженность велосипедных дорожек и выделенных для двухколесного транспорта полос достигает 290 и 130 километров соответственно.

Превращение Портленда в велосипедную столицу США потребовало сотрудничества городских властей и частного сектора. В частности, особой похвалы Bicycling удостоилась местная дорожная разметка, на которой появились специальные знаки, повышающие безопасность велосипедистов. При этом развитие станций велопроката полностью находится в руках бизнеса. На сайте транспортного управления Портленда присутствует ряд ссылок на прокатные службы.

Развитие велосипедного транспорта оказало благоприятное влияние на экономику. По данным 2006 года, велосипедный сектор экономики, включая компании по продаже и прокату двухколесного транспорта, принес Портленду около 63 миллионов долларов, а через два года, по информации экспертов консалтинговой компании Alta Planning, — свыше 90 миллионов долларов. Однако куда более внушительной является другая сумма: домохозяйства Портленда благодаря велосипедам сэкономили в 2006 году до 1,1 миллиарда долларов. Если учесть, что с тех пор цены на бензин значительно повысились, то к 2013 году сумма должна была существенно вырасти.

Дотошные американцы в 2011 году подсчитали, что миллион долларов, потраченный на развитие велосипедной инфраструктуры, способствует созданию 11,4 рабочего места, в то время как развитие автомобильного транспорта за те же средства — лишь 7,8 рабочего места.

Есть все основания полагать, что при дальнейшем внимании городских властей к велотранспорту Портленд будет прочно удерживать звание самого дружелюбного к велосипедистам города США. Ключевой урок портлендского опыта для Москвы, наверное, заключается в том, что успех развития велосипедной культуры зависит от наличия у городских властей долгосрочных продуманных планов. При их отсутствии велосипедный транспорт рискует остаться уделом одиночек.

Что стоит перенять из культуры вождения европы и сша?

Заговор против России?

12 июня мы отметили День России, в обиходе — День независимости. Но вот вопрос — насколько прочна эта самая независимость?

«Цветные революции» в СНГ, продвижение НАТО на восток и территориальные претензии соседей, травля в мировых СМИ — все это многими в России воспринимается как цепь неслучайных событий.

Ниже приведены высказывания некоторых экспертов и патриотов:

Голливуд и ЦРУ — заодно
Александр ПРОХАНОВ, писатель:

— ГЕОСТРАТЕГИЧЕСКАЯ задача Запада — ослабить Россию, не дать ей снова стать сверхдержавой. Сделать безропотным донором, поставляющим миру свои коммуникации, свои углеводороды, своих очаровательных девушек и молодых талантливых математиков.

Подобные задачи формулировал еще Бжезинский. Этим же занимаются Сорос, американские спецслужбы. Точно так же, как раньше они занимались ослаблением Советского Союза. Сегодня Запад переваривает некогда великую, сильную страну. Для того чтобы жертва, из которой сосут кровь, не трепыхалась, ее усыпляют и окружают некими кордонами безопасности, липкой паутиной — чтобы большая, полная соков муха невзначай не ударила крылом паука. Все, что происходит вокруг России — в Грузии, на Украине, в Прибалтике, Средней Азии, — и образует такую паутину. Создаются враждебные режимы вокруг страны, поддерживается антинациональное лобби в самой России.

Так что признаки заговора налицо. Но это не значит, конечно, что в окрестностях Вашингтона или Тель-Авива сидят восемь горбоносых евреев и на древнееврейском языке пишут некие манускрипты, по которым должна развиваться русская катастрофа. Атака на Россию — сложнейший процесс, который включает в себя и информационные технологии, и внедрение в русскую жизнь чуждых ей стандартов и ценностей, начиная от ценностей «Диснейленда» и заканчивая стилем одежды нашей высоколобой элиты. Эти ценности подкреплены дивизиями НАТО и мощным космическим оружием США. Но в этой атаке Голливуд столь же важен, как и ЦРУ, продвижение НАТО на восток столь же важно, как и то, что молодые русские парни носят майки с изображением американского флага. И последствия этой атаки непредсказуемы.

Загоняют в тундру
Наталья НАРОЧНИЦКАЯ, депутат Госдумы (фракция «Родина»):

— РОССИЮ вытесняют на северо-восток Евразии, где обустройство рабочего места в 6 раз дороже, чем в Европе, глубина промерзания почвы — 3 метра, отопительный сезон длится 9 месяцев. Делается это под фарисейскими лозунгами о борьбе за демократию. Но борьба всегда велась против геополитического гиганта — России.

Наша страна, как потенциальный центр силы, способна помешать Вашингтону обеспечить тотальный контроль над природными ресурсами. Для этого ее пытаются ослабить и изолировать от Средиземноморья, Черного моря и Каспия. Органичная часть процесса — истерическая травля Белоруссии, а в перспективе — отторжение Калининградской области, вытеснение РФ с Балтики. Звено той же цепи — придание чеченскому уголовному мятежу ореола национально-освободительного движения.

Кстати, исламский экспансионистский импульс всегда имел неисламского дирижера. Британскую шхуну «Виксен» в 1835 г. застигали у берегов Кавказа, где она выгружала оружие для черкесов. И разве комический лорд Джадд, создающий «чеченские комитеты» при Совете Европы, не повторяет лорда Пальмерстона, который создавал «черкесские комитеты» на Парижском конгрессе 1856 г. после Крымской войны?

Раньше — евреи, теперь — американцы!
Александр ЯКОВЛЕВ, руководитель фонда «Демократия»:

— Я НЕ ВЕРЮ в то, что какие-то государства состоят в заговоре против России. Вряд ли в XXI веке такие заговоры возможны. Но в то же время заговор против России безусловно существует. В нем состоит наше советское чиновничество, жадное, коррумпированное, презирающее собственный народ. Подчеркиваю: советское — российским оно еще не стало.

С этим заговором сталкивается едва ли не ежедневно каждый россиянин при оформлении практически любых документов: в налоговой инспекции, в ГИБДД, в районной управе, в БТИ, да мало ли у нас больших и малых учреждений. Цель заговора самая простая: личная власть и личное обогащение.

Нынешние сторонники «теории заговоров» обычно считают, что во всем виноваты США. Как же: вот на прошлой неделе очередной американский сенатор в очередной раз призвал исключить Россию из «большой восьмерки». Да если послушать, что говорят про Америку наши сенаторы и депутаты Госдумы… Раньше евреи были во всем виноваты, теперь — американцы.

Если регулярно смотреть российское телевидение, складывается впечатление, что Америке больше заняться нечем, кроме как интриговать против России. Надо сказать, это действует на население. Недавно видел один опрос общественного мнения: 80% россиян считают, что главный враг нашей страны — Америка. Честно говоря, меня это поразило. Ни Россия, ни СССР, как известно, с США не воевали. Ни один русский солдат не был убит американским солдатом и наоборот. И такой результат! А ведь спроси любого, что лично ему плохого сделала Америка, — так ведь не ответит… В общем, я считаю так: если заговор против России и существует, первые заговорщики — это мы сами!

Читать еще:  Как заправочный пистолет понимает, что бак полон?

А ВЫ что на это скажете?

И то, что встретить на улице футболку со звёздно-полосатым матрацем гораздо легче, чем триколор..
Всё нормально делаем. работаем. новые самолёты там проектируем.
Вот скажи, виноваты наши военные, что них. мало получают присловутых бумажек, скоро не будут иметь никаких льгот в добавок и прочая? А врачи виноваты? А учёные?
Вот и приходят в голову интересные мысли. О внутренних врагах и том, откуда они беруться.
Меня устраивает. Но при этом я вижу в Америке — явно антироссийские силы.
А почему они продвигают своё НАТО на восток.
Но базы в Прибалтике — ни к селу, ни к городу..
Да? А, вроде, быть патриотом как раз модно..
А ведь должно быть модно как раз наоборот. Ибо он уже давно превращён в рекламный бренд

врнмя требуется для поднятия строны своими силоми не один десяток лет пренемать болезни роста за умышленое сования палки в колёса можно но это нечего не даст как гоняние за своим хвостом.
.

Мм. мы старый мир разрушим до оснванья и воздвигнем новый? Тока вроде ж не до конца разламали (наука осталась, пусть и частично. здравоохранение было). Т.е. становление тады ещё даже и не началось. Тока вот нужно ли оно ТАКОЕ. Где гос-во ни за что не отвечает (включая свой народ). Ну а уж то, что наши министры временами впадают в какой-то странный. хм. идиотизм — это пркрачно видно. «Реформы страшно звучит, надо подобрать другое слово»

веновата верхушка и отсуствия нормальных фенансистов в правительстве ну уж точно не США.

Хех. Просто вспоминая то, кто их когда-то финансировал. Мож и сейчас финансирует? 😉 Да и в любом случае политику США сложно назвать шибко дружественной.

хорошо откройти охоту на ведьм что это вам даст? Заместо развития строны паронедальные поиски предателей это не тот путь который ведёт к великой стране.
мы старый мир разрушим до оснванья и воздвигнем новый? Тока вроде ж не до конца разламали (наука осталась, пусть и частично. здравоохранение было). Т.е. становление тады ещё даже и не началось. Тока вот нужно ли оно ТАКОЕ. Где гос-во ни за что не отвечает (включая свой народ).
Да и в любом случае политику США сложно назвать ш
ибко дружественной.
Ну, дорогой, если вора нельзя посадить в тюрьму, то я уже не знаю. Накой оно тогда такое гАсудАрство нужно?
США возомнила себя мировым полецейским и насителем «добра» это да.
вора? Тут не в воре дело а в том что постояно орать что против нас строять козни и искать кто их строит .
А кто это оборудование не спешит обновлять? В чьих руках оно находится? Опять приходим к гАсударств и олигархам и богатеям (так их назовём), которое либо паразитируют на старом, либо с умным видом это старое доламывют и говорят «заделаем круче!».
Так что и их вмешательство НЕЛЬЗЯ ИСКЛЮЧАТЬ.
то как это должно называться? Разве тем самым он не «строит козни» против государства? Против народа?

Ну раз тема так актуальна подкину еще инфы:

Психическая атака на Россию

На днях латвийский сейм потребовал от России извиниться за «советскую оккупацию Прибалтики».

И НЕ ПРОСТО извиниться, а еще и «компенсировать ущерб» — от 60 до 100 млрд. долл. Но не только. Рижские власти озвучили претензии на Пыталовский район Псковской области. МИД РФ в ответ отказался подписывать с Латвией договор о госгранице. «Когда одна страна предъявляет территориальные претензии другой и одновременно хочет ратифицировать договоры по границе — это полная чушь, «сапоги всмятку», — заявил по этому поводу президент В. Путин. Претензии прибалтов он назвал «дурацкими».

ПО СУТИ, России объявлена дипломатическая война. Прибалтов в ней поддержала Грузия, пригрозившая отключить свет и воду российским военным базам, если те не поспешат убраться из республики подобру-поздорову. Что характерно: и Латвия, и Грузия усилили натиск на Россию сразу после визита в Ригу и Тбилиси президента США Дж. Буша. Видимо, прикинули — в случае чего новый «хозяин» в обиду не даст.

На Западе любят рассуждать о нерушимости послевоенных границ. Но не тогда, когда речь идет о западных интересах. Когда проглатывали Восточную Германию, разносили в щепки Югославию — никто из блюстителей «нерушимости» даже не пикнул. Конечно, тогдашние лидеры — и Горбачев, и Ельцин — тоже были хороши. Слишком легко променяли зоны наших геополитических интересов на «морковку» «поддержки демократических реформ». Что ж, лопухнулись, но дело-то сделано. По крайней мере, Россия была вправе рассчитывать на встречное понимание. Хотя бы на защиту прав русскоязычного населения в странах, в одночасье выпавших из-под влияния Москвы.

Так нет же! При попустительстве Запада прибалтийские власти пошли вразнос. Объявили бесправными «неграми», то есть «негражданами», сотни тысяч русских. Ограничили школьное преподавание на русском языке. Разрешили бывшим нацистским прихвостням, экс-легионерам СС, проводить свои сборища на глазах у униженных ветеранов Великой Отечественной.

Но и этого показалось мало. Президент Латвии г-жа Вике-Фрейберга возомнила себя «владычицей морскою» и затребовала покаяния России за «советское прошлое». За то прошлое, от которого, к слову, больше всего натерпелся даже не латышский и не грузинский, а русский народ.

Откуда такой гонор у 67-летней канадской бабушки, где только не работавшей до своего президентства — вплоть до психиатрической больницы города Торонто? Откуда такой антисоветский настрой у 77-летнего президента Эстонии А. Рюйтеля, в прошлом — советского агронома и зоотехника, члена КПСС с 25-летним стажем, дослужившегося до секретаря ЦК КПЭ по сельскому хозяйству, этакого «эстонского Горбачева»? Говорят, на 40-летие Победы он весьма добросовестно трудился в комиссии по организации торжеств и помыслить не мог о том, что спустя 20 лет откажется ехать на юбилей в Москву.

Свобода досталась республикам СССР практически «на халяву»
ТЕ, КТО сегодня покусывает из-за угла Россию, забыли мировую историю. Какой кровью, какими лишениями молодые нации — будь то США или мелкие африканские «княжества» — обретали свою независимость. А вот республикам СССР свобода досталась практически «на халяву». В придачу к ней — заводы, морские порты, трубопроводы, горы оружия и много чего еще. Все то, что создавал ВЕСЬ советский народ.

Жадно поделив наследство умершего государства, никто не подумал брать на себя его многомиллиардные внешние долги. Никто, кроме России. Которая в ответ от иных «республик-сестричек» не получила ничего — лишь черную неблагодарность. Уж не хотят ли они, чтобы Россия объявила мирный роспуск СССР несправедливым и потребовала делиться по-новому — «с потом и кровью»? Но тогда мало никому не покажется. И распад Югославии будет выглядеть детской игрой в песочнице…

А впрочем, Кремль уже показал, что не будет принимать «дурацкие» претензии всерьез. Для власти эти «покусывания» даже выгодны. Не надо искать повод для воспитания у молодежи патриотических чувств. На основе здорового возмущения сами собой объединятся все силы — от администрации президента до монархистов и национал-большевиков. «Чушь» с территориальными претензиями вряд ли поддержат и партнеры В. Путина на Западе. И если Дж. Буш по дороге из Вашингтона в Москву и обратно кого-то похлопал по плечу, этому «кому-то» не стоит обольщаться. Протокольные объятия и реальная политика — не одно и то же.

Тайна беззакония уже в действии, да. Слепец тот, кто этого не замечает. Но никакой заговор нам не страшен. Россия ещё восстанет из пепла, пусть не надолго, но всем паршивцам накостылять успеем. Аминь.

А Карамон случай, видимо, безнадёжный. Переубеждать бесполезно, успокойтесь. 😀

Водительские права в США в 2021 году

Америка – «страна автомобилей». Водительские права в США есть практически у каждого гражданина. Кстати как и собственная машина. Кроме того, они же являются и удостоверением личности. Поэтому обычным паспортом американцы пользуются редко.

Кстати, даже билеты на самолет можно купить по удостоверению водителя Вернуться к оглавлению

Зачем нужны водительские права?

Без них управлять автомобилем запрещено. Кстати по ним определяют возраст и возможность покупки алкоголя. В Америке это доступно только после достижения 21 года. Для быстроты проверки у лиц младше указанного возраста документы сделаны в вертикальном направлении, тогда как «взрослый» вариант ориентирован горизонтально.

Выдача водительского удостоверения (ВУ или drivers license) осуществляется штатом. Кроме того, нет единого образца и правила. Во-первых местные власти сами определяют сроки действия. Среднее значение по стране составляет 6–8 лет. Во-вторых каждому документу присваивается уникальный код.

Основная информация, которая указывается на правах

  • фотография;
  • подпись;
  • класс и категория;
  • адрес проживания;
  • дата рождения;
  • физические параметры.

Номер социального страхования прописывать запрещено на федеральном уровне. Это помогает избежать части мошеннических действий.

Информация на карточке может меняться в зависимости от местных требований. Кстати, большинство штатов требует после переезда поменять права. Например, сейчас идет постепенная замена стандарта. Новый документ включает в себя штрих-код и голограмму. Кроме того, в некоторых штатах обязательно включают в основную информацию отпечатки пальцев, магнитные полоски и т.п.

Читать еще:  Знаете ли вы, чем парковка отличается от стоянки?

Отдельная категория – это DUI, driving under influence. Отметка ставится нарушителям, которые попались на управлении транспортным средством в нетрезвом состоянии. Ограничения устанавливает суд. Они распространяются на поездки, оставляя возможность ездить только по маршруту дом-работ-дом. Кстати, отметку убирают только после прохождения специальной программы наказания.

Инвалидам, студентам и жителям мегаполисов выдаются идентификационные карты. Они считаются второстепенным документом. Поэтому их нужно предъявлять с паспортом.

Действительны ли российские права в США?

К российским водительским правам в США отношение неоднозначное. Чтобы объяснить ситуацию, необходимо кое-что понимать.

Америка относится к тем странам, которые в обязательном порядке требуют international driving permit (международное водительское удостоверение). Срок его действия составляет 3 года

Российское удостоверение в эту категорию не входит. Конечно, это не означает срочную замену. У русского туриста есть 3 месяца на пользование прокатными транспортными средствами. После этого придется получать международное ВУ. Но часть путешественников укладывается в срок и ничего дополнительно не оформляет.

Этим вопросом можно заняться еще до путешествия в Америку через сервис «Госуслуги». Опция доступна тем, у кого есть национальное ВУ и активирована учетная запись на портале. Подается заявление установленного образца, выплачивается госпошлина 1600 рублей (оплата онлайн на сайте дает скидку в 30%). Если нет оснований для отказа, то вопрос решается в течение часа. Впоследствии остается только прийти за новым документом.

Можно заняться получением в Америке. Но тогда нужно будет обратиться в частную компанию и заплатить порядка $60. А это уже почти в три раза дороже.

Отвечая на вопрос, действуют ли российские водительские права в США, правильный ответ – да, но только 3 месяца. Лучше оформить международное удостоверение через Госуслуги и оплатить госпошлину со скидкой.

Категории водительских прав в США

Американское удостоверение водителя делится на классы и категории. Отдельно выделяют права для пассажирских машин. Они соответствуют категории «B» международного стандарта. Для управления мотоциклом нужен класс «М». Как и в России, этот класс обычно сочетают с другим, позволяющим управлять автомобилем.

У водителей такси есть дополнительно требование – получить класс E. Часть штатов регламентирует сдачу дополнительного экзамена. Расширенное ВУ выдается в Вашингтоне, Вермонте, Мичигане и Нью-Йорке.

Категории водительских прав в США для коммерческих автомобилей четко разграничивает возможности водителей

Для грузовиков, прицепов, автобусов, трейлеров и спецтехники открываются дополнительные категории. Обучение и экзамены регулируются на федеральном уровне.

Кто может получить водительское удостоверение в США?

Обратиться за американским удостоверением водителя могут беженцы, мигранты, иностранные студенты, граждане штатов. Документ доступен широкому кругу лиц. За исключением туристов. Если на руках есть лишь американская туристическая виза, то права не дадут. Нелегалу тоже их не получить.

Во-сколько лет можно получить права в США?

То, во сколько в США получают водительские права, сильно отличается от российских законов. На постсоветском пространстве принято получать ВУ и управлять машиной после 18 лет. В Америке же нет единого стандарта.

Возраст получения водительских прав в США сильно отличается в зависимости от штата. Минимум зафиксирован в Дакоте и составляет 14 лет. А, например, в Нью-Джерси – уже 17 лет. Среднее значение по стране составляет 16 лет.

Обучение вождению начинается еще в школе. Как правило, с 16 до 18 лет среднестатистический американец уже имеет на руках ученические права. Они накладывают определенные ограничения на управление транспортным средством.

Требования у разных штатов отличаются

Например, в Южной Каролине можно ездить только до 6 часов вечера, а в Нью-Йорке – до 9 вечера. В Калифорнии новичкам в первый год владения ВУ или до 18 лет нельзя возить пассажиров до 20 лет без сопровождения лиц старше 25 лет.

Кстати, вам не сразу можно ездить на любом транспорте и пересекать границы штатов. Так поездки на коммерческом автомобиле в соседний штат возможны только после 21 года.

Тогда как в пределах местных границ часть штатов разрешает управлять коммерческим транспортом в 18 лет.

Процедура сдачи экзамена

Получение водительских прав в США проходит только после подтверждения, что кандидат знает правила дорожного движения и умеет управлять транспортом. В Америке принят единый стандарт прохождения процедуры. Отличия по штатам есть, но они незначительны.

Необходимые документы

Какие документы подготовить:

  • паспорт;
  • номер социального страхования;
  • грин-карта;
  • подтверждение адреса проживания;
  • разрешение на работу.

Зарегистрироваться нужно в ближайшем отделении DMV (Department of Motor Vehicles или Департамент транспортных средств). Далее присваивается номер очереди. После некоторого ожидания претендента вызывает сотрудник. Он проверит остроту зрения, заполнит анкету.

В каждом штате есть свои особенности правил дорожного движения

Правила дорожного движения вашего штата

Необходимо знать дорожные знаки и правила дорожного движения (traffic regulations). Кстати, в каждом штате есть свои особенности. Но со знаками разобраться может даже мигрант с плохим знанием английского языка.

Компьютерный тест

В завершении проводится легкий тест (written driving test). Можно допускать ошибки, но не больше, чем 1/5 от всех вопросов.

Количество же вопросов зависит от штата. Например, в Нью-Йорке их всего 20, а во Флориде – 50.

Если тест пройдет успешно, то претендента фотографируют и выдают ученические права. С ними можно ездить только в сопровождении опытного водителя. Теперь можно проходить обучение с инструктором.

Сдача инструктору тест на вождение

На практическом экзамене инспектор в первую очередь проверит умение делать поворот и парковаться. Американский и российский экзамен на вождение мало чем отличается.

Инспектор точно также просит совершить определенный маневр. Кроме того, говорит куда повернуть или развернуться. Первые несколько раз экзамен сдается бесплатно. Потом берут в среднем по $6 за каждую попытку.

Нарушения в первые два года после получения водительских прав карается очень строго в некоторых штатах Вернуться к оглавлению

Законы для начинающих водителей

После решения вопроса, как получить водительские права в США, необходимо знать, что делать дальше. Кстати к новичкам в Америке ровное отношение. Есть ограничения по возрасту и допуску в определенное время суток. Но зато нет дополнительных запретов по скоростному режиму, как, например, в Канаде.

Часть штатов устанавливает испытательный срок от полугода до 2 лет. А любые нарушения в этот период караются очень сурово.

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

  • Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
  • Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
  • Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
  • Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
  • Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
  • Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
  • Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
  • Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.

Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.

Мотоциклисты в США

Вольготнее всего мотоциклистам в Калифорнии. Только здесь им разрешено ездить между полосами движения. Кстати большинство банд байкеров появилось именно в Калифорнии.

Сообщество мотоциклистов в Америке неоднородно

Кроме того в 40-х годах прошлого века началась маргинализация изначально мирной ассоциации.

Конечно, остались и те, кто всеми силами пытаются обелить образ человека на мотоцикле. В итоге принято негласное правило называть байкерами нарушителей закона. Следовательно мотоциклистами называют мирных граждан.

Outlaws, Vagos, Hells Angels, Banditos и другие банды известны жестокими нравами. Кроме того, громкими преступлениями и особенной символикой, которую запрещено носить в общественных местах.

При этом существуют христианские объединения байкеров. Кстати они занимаются благотворительностью. Кроме того они привлекают внимание к проблемам общества, помогают пострадавшим от стихийных бедствий.

Использование водительских прав как удостоверения личности

Права водителя прочно вошло в жизнь американца в качестве полноценного удостоверения личности. Причина в том, что на законодательном уровне нет закрепленных норм на этот случай.

Водительское удостоверение – это самый распространенный документ с идентификационными данными. Кроме того, он в итоге заменил паспорт. Это очень практично, а американцы ценят рациональный подход во всем. Кстати в России часто возникают идеи перенять этот опыт. Но воплощения в законодательный акт пока нет.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector